Идентификация государственного регистрационного знака

Содержание

Постановление Верховного Суда РФ от 29 июля 2016 г. N 5-АД16-22 Вынесенные ранее судебные акты, которыми заявитель признан виновным в управлении транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков, подлежат отмене, а производство по делу – прекращению в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения

Идентификация государственного регистрационного знака

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П.,

рассмотрев жалобу Лепехина С.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 374 Таганского района г. Москвы от 3 сентября 2015 г., решение судьи Таганского районного суда г. Москвы от 29 сентября 2015 г.

и постановление заместителя председателя Московского городского суда от 14 декабря 2015 г., вынесенные в отношении Лепехина С.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.

2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:

постановлением мирового судьи судебного участка N 374 Таганского района г. Москвы от 3 сентября 2015 г., оставленным без изменения решением судьи Таганского районного суда г. Москвы от 29 сентября 2015 г. и постановлением заместителя председателя Московского городского суда от 14 декабря 2015 г.

, Лепехин С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на три месяца.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Лепехин С.В. выражает несогласие с судебными актами, состоявшимися в отношении его по настоящему делу об административном правонарушении, ставит вопрос о переквалификации его действий с части 2 на часть 1 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.

Частью 2 статьи 12.

2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть.

В силу пунктов 2, 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г.

N 1090, далее – Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации) на механических транспортных средствах (кроме мопедов, трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца.

Запрещается эксплуатация автомобилей, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

В соответствии с пунктом 7.15 указанного Перечня запрещается эксплуатация транспортного средства в случае, если его государственный регистрационный знак или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.

16 августа 2015 г. инспектором 2-го батальона ДПС полка ДПС ГИБДД УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве в отношении Лепехина С.В. составлен протокол … об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

https://www.youtube.com/watch?v=6QAetleFr_o

Согласно данному протоколу 16 августа 2015 г. в 19 часов 30 минут в районе д. 1 по ул. Таганской в г. Москве Лепехин С.В. управлял транспортным средством “…” с видоизмененными государственными регистрационными знаками …, затрудняющими их идентификацию, чем нарушил требования пункта 7.15 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения Лепехина С.В. мировым судьей к административной ответственности по части 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вышестоящими судебными инстанциями принятое мировым судьей решение признано законным и обоснованным.

Вместе с тем с состоявшимися по делу судебными актами согласиться нельзя по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Лепехин С.В. управлял транспортным средством с государственными регистрационными знаками, установленными на предусмотренных для этого местах и не оборудованными какими-либо материалами. В то же время государственные регистрационные знаки установлены таким образом, что они были перевернуты лицевой стороной к транспортному средству.

Подобный способ установки государственных регистрационных знаков не препятствует их идентификации, не дает оснований полагать, что знаки видоизменены.

Однако такой способ их установки не соответствует требованиям к установке государственных регистрационных знаков на транспортных средствах, которые определены “ГОСТом Р 50577-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Знаки государственные регистрационные транспортных средств.

Типы и основные размеры. Технические требования”, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 29 июня 1993 г. N 165 (далее – ГОСТ Р 50577-93).

Вместе с тем мировой судья и вышестоящие судебные инстанции действия Лепехина С.В. квалифицировали по части 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя при этом из того, что он управлял транспортным средством с видоизмененными государственными регистрационными знаками, установленными в виде, не обеспечивающем его идентификацию.

С такими выводами и квалификацией действий Лепехина С.В. по указанной норме согласиться нельзя.

Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 5.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г.

N 18 “О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”, объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.

2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в частности, образуют действия лица по управлению транспортным средством:

– без государственных регистрационных знаков (в том числе без одного из них);

– при наличии государственных регистрационных знаков, установленных в нарушение требований государственного стандарта на не предусмотренных для этого местах (в том числе только одного из них);

– с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих идентификацию этих знаков (в том числе только одного из них).

При этом в соответствии с частью 1 статьи 12.

2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность наступает за управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

При квалификации действий лица по части 1 статьи 12.

2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует руководствоваться примечанием к этой статье, согласно которому государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, когда с расстояния двадцати метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака. По данной норме подлежат квалификации также действия, выразившиеся в управлении транспортным средством, на котором государственные регистрационные знаки установлены с нарушением требований государственного стандарта. Типы, основные размеры, а также технические требования к государственным регистрационным знакам и к их установке определены ГОСТом Р 50577-93.

Материалы дела и установленные судебными инстанциями обстоятельства объективно свидетельствуют о том, что Лепехин С.В. управлял транспортным средством “…”, государственные регистрационные знаки на котором были установлены с нарушением технических требований к их установке, предусмотренных ГОСТом Р 50577-93.

Таким образом, исходя из диспозиции частей 1 и 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также приведенной выше правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.

2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в деянии Лепехина С.В. отсутствуют.

Управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, установленными с нарушением требований государственного стандарта, влечет административную ответственность по части 1 указанной статьи.

Вместе с тем санкцией части 1 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере пятисот рублей.

В силу требований части 5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Согласно сведениям, поступившим из 2-го батальона ДПС полка ДПС ГИБДД УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве, постановление мирового судьи судебного участка N 374 Таганского района г. Москвы от 3 сентября 2015 г.

исполнено, водительское удостоверение сдано Лепехиным С.В. в указанное подразделение ГИБДД 13 октября 2015 г. и возвращено 13 января 2016 г. в связи с окончанием срока лишения права управления транспортными средствами.

Действия Лепехина С.В. не могут быть переквалифицированы на часть 1 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку это будет противоречить положениям части 5 статьи 4.1 названного Кодекса и повлечет ухудшение положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что недопустимо.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 30.

17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка N 374 Таганского района г. Москвы от 3 сентября 2015 г., решение судьи Таганского районного суда г. Москвы от 29 сентября 2015 г. и постановление заместителя председателя Московского городского суда от 14 декабря 2015 г.

, вынесенные в отношении Лепехина С.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.

2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене, а производство по настоящему делу – прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации постановил:

жалобу Лепехина С.В. удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка N 374 Таганского района г. Москвы от 03 сентября 2015 г., решение судьи Таганского районного суда г. Москвы от 29 сентября 2015 г.

и постановление заместителя председателя Московского городского суда от 14 декабря 2015 г., вынесенные в отношении Лепехина С.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.

2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Верховного Суда Российской Федерации В.П. Меркулов

КоАП РФ устанавливает административную ответственность за управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть. Наказание – штраф в размере 5 тыс. руб. или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Верховный Суд РФ указал, что под эту норму КоАП РФ не подпадает случай, когда знаки перевернуты лицевой стороной к транспортному средству.

Подобный способ установки знаков не препятствует их идентификации, не дает оснований полагать, что они видоизменены. Однако он не соответствует требованиям ГОСТа.

В таком случае действия водителя квалифицируются как управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований госстандарта знаками. И наказание менее строгое – предупреждение или штраф в размере 500 руб.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71371160/

Грязные, закрытые и поддельные номера машины: позиция Верховного суда

Идентификация государственного регистрационного знака

Верховный суд постановлением пленума утвердил ряд нюансов относительно того, какие номерные знаки считать нечитаемыми, а какие не являются таковыми.

Крайне важное разъяснение, которое ждали многие автомобилисты, столкнувшиеся с недопониманием со стороны сотрудников ГИБДД, остановивших их за грязные или нечитаемые номерные знаки.

Ведь, как известно, очень редко у водителя есть умысел скрывать буквенно-численное обозначение идентификационных табличек на своем автомобиле.

Нередко к ответственности за «скрытые» номера привлекают совершенно невиновных водителей: грязные или залепленные снегом номерные знаки – вот достаточный повод сотрудникам Госавтоинспекции «докопаться» к человеку.

Причем очень интересно получается: привлечь автомобилиста инспектор может по двум частям одной и той же статьи КоАП – одна из них полностью оправданна и действительно может применяться в различных случаях при невозможности идентификации номерных знаков:

Часть 1 статьи 12.2 КоАП РФ. Ее смысл – предупреждение водителя о нечитаемости одного или обоих номеров на его автомобиле. Мол, за состоянием номеров тоже нужно следить, поэтому мы вам выписываем штраф в 500 рублей или вообще выносим предупреждение, и впредь лучше следите за чистотой номеров своего автомобиля в данных погодных условиях. Оправданно? Безусловно.

Но есть и вторая часть той же статьи 12.2 Кодекса «Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков»:

«Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого «местах» государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть».

Наказание за него куда более суровое и влечет наложение административного штрафа в размере 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 до 3 месяцев.

Грань правоприменения двух частей одной статьи порой тонка, и не каждый сотрудник сможет в полевых условиях действительно определить, какой перед ним водитель: жертва погодных обстоятельств или матерый нарушитель. Как раз для этого случая Верховный суд разъяснил свою позицию относительно нечитаемых автономеров.

«При решении вопроса о наличии в действиях лица состава административного правонарушения, выражающегося в управлении транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками (часть 1 статьи 12.

2 КоАП РФ), следует руководствоваться примечанием к данной статье, согласно которому государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным законодательством о техническом регулировании, связанным с условиями эксплуатации государственных регистрационных знаков (например, нарушение целостности покрытия государственного регистрационного знака), и нечитаемым, когда с расстояния двадцати метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака (в частности, в связи с неисправностью штатных фонарей освещения заднего государственного регистрационного знака), а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака», говорится в документе «Постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации».

У двух частей статьи разные объективные стороны, разъясняет Верховный суд в Постановлении:

1. Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.

2 КоАП РФ, образует также управление транспортным средством, на котором государственные регистрационные знаки установлены с нарушением требований государственного стандарта, определенных к их установке  на транспортном средстве, за исключением нарушений, связанных с местом установки таких знаков (например, способ крепления государственных регистрационных знаков не соответствует установленным требованиям).

2. При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 12.2 КоАП РФ, необходимо учитывать, что объективную сторону состава данного административного правонарушения, в частности, образуют действия лица по управлению транспортным средством, продолжает разъяснять ВС:

без государственных регистрационных знаков (в том числе без одного из них),

при наличии государственных регистрационных знаков, установленных в нарушение требований государственного стандарта на не предусмотренных конструкцией транспортного средства для этого местах (в том числе только одного из них),

с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть (в том числе только одного из них), включая случаи, когда на момент остановки транспортного средства такие устройства или материалы не применялись для видоизменения или сокрытия государственных регистрационных знаков (в том числе только одного из них).

Важно! Какие номерные знаки считаются главным судом видоизмененными?

Видоизмененным является выданный на данное транспортное средство государственный регистрационный знак, в который были внесены изменения, искажающие нанесенные на него символы либо один из них (например, путем заклеивания), препятствующие прочтению и идентификации данного знака.

За какие устройства лишат прав?

В качестве устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, могут расцениваться различные механизмы, приборы, приспособления и иное оборудование (шторки, электромагниты и т. п.

, в том числе и тогда, когда они не были приведены в действие в момент выявления административного правонарушения, однако позволяли водителю при совершении определенных действий видоизменить или скрыть государственный регистрационный знак), а также искусственные материалы (например, листы бумаги, картон).

Здесь, как видно по разъяснению пленума, все логично. Очень маловероятно, что листок офисной бумаги во время движения приклеится к номеру. К переднему, в принципе, еще может…, а вот к заднему – точно нет.

А вот дальше – внимание! – суд разъясняет, как нужно отличать природные материалы от случайно и намеренно закрывающих читаемость номерного знака. Листва, грязь, снег, все, что есть на дороге и что действительно может закрыть цифру или букву по случайности.

Определить это поможет обязательный и тщательный визуальный осмотр транспортного средства, который «позволяет с очевидностью сделать вывод о том, что они нанесены с целью затруднения или невозможности идентификации государственных регистрационных знаков (например, загрязнение фрагмента государственного регистрационного знака не связано с погодными условиями или не обусловлено процессом движения, допускающим самозагрязнение)».

Доказательством использования тех или иных устройств (материалов) в указанных целях может выступать, например, произведенная уполномоченным  должностным лицом в ходе выявления административного правонарушения видеозапись (фотографии), которая приобщается к материалам дела об административном правонарушении и подлежит оценке по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Пояснение Верховного суда по подложным знакам

Знаки, изготовленные лицами, не уполномоченными на изготовление государственных регистрационных знаков;

Знаки не соответствующие требованиям, установленным законодательством о техническом регулировании, в части нарушений при их изготовлении требований национального стандарта Российской Федерации относительно технических условий и конструкторской документации (в частности, государственные регистрационные знаки (в том числе один из них), не соответствующие основным размерам таких знаков, предназначенных для определенной группы транспортных средств; форма и характер начертания, толщина линий цифр и букв, применяемых на лицевой стороне которых, изменены);

А также номерные знаки, изготовленные в соответствии с техническими требованиями (в том числе один из них), в которые были внесены изменения, искажающие нанесенные на них символы, в частности один из них (например, выдавливание, механическое удаление символа (символов), подчистка, подкраска), и допускающие иное прочтение государственного регистрационного знака;

Соответствующие техническим требованиям государственные регистрационные знаки (в том числе один из них), отличные от внесенных в регистрационные документы данного транспортного средства (например, выдававшиеся на данное транспортное средство ранее (до внесения изменений в регистрационные документы транспортного средства), либо выданные на другое транспортное средство, либо не выдававшиеся в установленном порядке).

С полным текстом Пленума ВС РФ можно ознакомиться, перейдя по следующей ссылке

Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/522808-grjaznye-zakrytye-i-poddelnye-nomera-mashiny-pozicija-verhovnogo-suda.html

Распознавание автомобильных номеров

Идентификация государственного регистрационного знака

Все системы распознавания автомобильных номеров можно разделить 2 категории «Программные» и «Аппаратные».

Первая категория распознаёт номерные знаки посредством программного обеспечения, установленного для системы видеонаблюдения. Для этого создаётся удалённый сервер наблюдения.

Необходимо приобрести производительное компьютерное оборудование, способное обрабатывать данные без задержки.

Вторая категория устройств появилась недавно. Идентификация происходит посредством видеокамеры. В этом случае не требуется создавать сервис и использовать ПО для распознавания. Стоимость такой системы будет равняться расценкам для специальной камеры видео наблюдения.

Где может использоваться такое программное обеспечение?

Такие программы могут применяться для выполнения различных задач, где необходимо зарегистрировать факт проезда машины с номерным знаком. Рассмотрим основные функции таких систем:

Препятствие для проезда. Позволяет ограничить доступ для посторонних на частную территорию.Платный доступ на парковку. Актуально для владельцев торговых центов.

Управление потоком автомобилей. Подойдёт для предприятий, на территорию который постоянно проезжает служебный транспорт.

Отслеживание времени нахождения автомобилей на территории.

Регистрация транспортных средств и составление списка автомобилей, которые проехали на определённую территорию.

Также важно обратить внимание на разновидности автомобильных номеров, которые используются в РФ. Некоторые системы не способны распознать определённые виды номерных знаков. Этот параметр необходимо учитывать в процессе использования аппаратных и софтверных вариаций идентификации номеров.

Аппаратные системы распознавания автомобильных номеров – 4 варианта

Данный вид системы обладает многими преимуществами над программным вариантом. Основное достоинство заключается в стоимости. Вы сможете получить устройство, которое выполняет те же самые функции, но по более низкой цене.

Также оно способно продолжать работу даже после отключения центрального сервера. Минимальные нагрузки на локальную сеть, так как обработка данных осуществляется с помощью процессора самой камеры. Приступим к обзору производителей.

HikVision

Это один из самых известных производителей в сфере создания систем видеонаблюдения. Для создания системы распознавания приобретается камера, которая продаётся в двух комплектациях:

HikVision распознавание номераHikVision распознавание номера

В первом случае вы используете только камеру, которая подключается посредством браузера. Распознавание осуществляется на основе базы данных разрешённых номерных знаков. Можно включить систему автоматического открывания шлагбаума.

Однако при использовании этого варианта данные о времени въезда или выезда не сохраняются. Определить, кто именно въехал или выехал, не получится. Создания списка разрешённых номеров придётся делать для каждой камеры, что неудобно.

Важно чтобы списки были идентичны для каждого устройства. Можно использовать следующие камеры этого изготовителя.

Во втором случае идентификация также проводится посредством камеры, однако распознанные номера отправляются на видеорегистратор, который ведёт базу данных со статистикой движения транспорта. Список разрешённых номеров составляется один раз для регистратора.

Рассмотрим ещё одного производителя.

Axis

Эта компания предоставила возможность сторонним девелоперам создавать программы для IP камер. Это дало возможность добавить системы идентификации автомобильных номеров для камер Axis.

В качесте девелопера этого ПО выступила организация FF Group. Сам софт бесплатныт, точнее, он включен в стоимость устройства.

NedAp и Beward

Компания NedAp предлагает приобрести считыватели автомобильных номеров моделей.

Организация Beward предлагает приобрести камеру, которая представляет собой автономную систему контроля доступа для автомобильного транспорта.

Она функционирует за счёт системы идентификации номерных знаков и способна самостоятельно управлять шлагбаумом. Получается, что это самостоятельное устройство, которое работает без программного обеспечения.

Все необходимые компоненты для организации системы распознавания уже входят в комплект.

Составления списка автомобильных номеров осуществляется через веб-интерфейс. При появлении авто с номеров не из списка подаётся тревожный сигнал.

Программные системы распознавания номерных знаков транспорта

Данный тип систем распознавания начал появляться в продаже ещё од начала 2000 года. На данный момент выбор программного обеспечения для системы видеонаблюдения обширный. Стоимость зависит от изготовителя.

В процессе выбора рекомендуется обратить внимание на технические характеристики. Недостатком любой программы является большая нагрузка на локальную сеть. Если ПО работает некорректно, есть шанс отключения всей системы.

Рассмотрим варианты программ для распознавания номерных знаков транспортных средств.

Трал-Паркинг

Эта система идентификации номерных знаков функционирует за счёт готовых модулей Трал-Паркинг. Для её организации необходимо взять аналоговую видеокамеру и контроллер.

Последний компонент отвечает за процессинг видео, а именно за сравнение номера машины со списком разрешённых. Также контроллер способен открыть исполнительные устройства, которые подключены к нему.

Модули приобретаются в составе готового устройства, которое защищено прочным корпусом, созданным по стандарту IP66. Или можно купить камеру со встроенным контроллером.

В качестве производителя выступает организации СМП-Сервис. Программное обеспечение добавлено для контроллера, который подсоединяется к компьютерному оборудованию посредством протокола TCP/IP через ПО NetCore Паркинг.

Это даёт возможность быстро просматривать события и изменять конфигурацию модулей в любое удобное время. Контроллер может работать без постороннего вмешательства. Для передачи данных используется USB порт, посредством которого можно передавать данный с БД номерных знаков.

Количество контроллеров может быть любым, однако настройки должны быть одинаковыми, так как они будет подключены к единой локальной сети.

Информация о зарегистрированных проездах и выездах с территории будет представлена а виде изображения машины с номерным знаком, время прибытия в объектив камеры, направление движения, факт успешной идентификации номера и его тип.

Также используется рабочая станция для просмотра видео, изменения параметров списка транспортных средств, записи данных в память контроллера и для сохранения событий – иного метода взаимодействия с модулями пока что не изобрели.

Данный вид системы способны идентифицировать около 90% номерных знаков из России. Она не способна реагировать на уникальные события.

Для полноценного функционирования достаточно использовать программную среду ОС 32-64 разрядной Windows Vista/7.

НомерОк

Это программно аппаратный комплекс, который используется для идентификации номерных знаков транспортных средств и управлении исполнительными устройствами. У этого ПО более высокий процент распознавания (97%). Он успешно взаимодействует с номерами из РФ, РФ, Украины и даже Израиля. В качестве разработчика выступает FF-Group. Рассмотрим основные характеристики и преимущества:

Особенности взаимодействия. Он может устанавливаться для аналоговых видеокамер и внешних устройств посредством релейных блоков марки Барбос. Эти устройства могут выдавать и принимать сигналы от других устройство. Взаимодействие с контроллерами осуществляется посредством программного обеспечения. Нельзя подключать более 8 камер к одного модулю.Программы для работы.

Модуль может использовать два метода взаимодействия с базой данных. Первый вариант – это сервер SQLite, который вместе с модулем устанавливается на ПК и функционирует без постороннего вмешательства. В случае второго варианта несколько терминалов вместе с системой идентификации номеров работают с одной базой, которая может храниться на одном из модулей.

Взаимодействие сервера и базы данных осуществляется на постоянной основе.Особенности интерфейса. Программа даёт возможность запрограммировать активацию тревожного события для конкретных групп номерных знаков.

Можно внедрить сигнал в виде текстовой информации (пропустить, закрыть проход), звуковое оповещение (разные звуки для каждого события), световые сигналы (мигание светодиодных лампочек) и активация любого устройства с помощью контроллера.

Интеграция со СКУД. В данном случае сервер занимает только идентификацией номеров транспорта. После распознания передаётся сигнал, для контроллера Gate. Получается, что сервер выступает в роли обычного идентификатором. Система функционирует по сценарию СКУД. Номерной знак выражается в виде конкретного номера, что очень удобно для анализа со стороны сотрудников КПП.

Источник: https://videomir.pro/stati/raspoznavanie-avtomobilnyh-nomerov/

Верховный суд разъяснил, когда номер авто может считаться нечитаемым, нестандартным, подложным. Можно ли штрафовать за заснеженный номер в снегопад?

Идентификация государственного регистрационного знака

Разберем постановление пленума Верховного суда РФ от 25.06.2019 года в части, касающейся нестандартных, нечитаемых и подложных номеров. Практика показывает, что в некоторых случаях сотрудники ГИБДД, назначая штрафы за нечитаемые номера на автомобиле, действуют незаконно, и суды низших инстанций не выявляют несоответствий.

4. При решении вопроса о наличии в действиях лица состава административного правонарушения, выражающегося в управлении транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками (часть 1 статьи 12.

2 КоАП РФ), следует руководствоваться примечанием к данной статье, согласно которому государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным законодательством о техническом регулировании, связанным с условиями эксплуатации государственных регистрационных знаков (например, нарушение целостности покрытия государственного регистрационного знака), и нечитаемым, когда с расстояния двадцати метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака (в частности, в связи с неисправностью штатных фонарей освещения заднего государственного регистрационного знака), а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.

2 КоАП РФ, образует также управление транспортным средством, на котором государственные регистрационные знаки установлены с нарушением требований государственного стандарта, определенных к их установке на транспортном средстве, за исключением нарушений, связанных с местом установки таких знаков (например, способ крепления государственных регистрационных знаков не соответствует установленным требованиям).

Итак, способ крепления госномера на автомобиле, по мнению Верховного суда РФ, может быть и нештатным, главное, чтобы этот способ гарантировал читаемость госномера с расстояния 20 метров. Нестандартным будет считаться госзнак с удаленным (возможно, частично) покрытием, например, затертый до белого фона.

Признаки нарушения установки номеров на автомобиле

При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 12.2 КоАП РФ, необходимо учитывать, что объективную сторону состава данного административного правонарушения, в частности, образуют действия лица по управлению транспортным средством:

без государственных регистрационных знаков (в том числе без одного из них),

при наличии государственных регистрационных знаков, установленных в нарушение требований государственного стандарта на не предусмотренных конструкцией транспортного средства для этого местах (в том числе только одного из них),

с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть (в том числе только одного из них), включая случаи, когда на момент остановки транспортного средства такие устройства или материалы не применялись для видоизменения или сокрытия государственных регистрационных знаков (в том числе только одного из них).

Также указано на то, что само по себе наличие устройства, скрывающего госзнак или его часть, уже является достаточным условием для наказания, не обязательно, чтобы в момент остановки устройство сокрытия госномера было активировано. Такими устройствами обычно являются шторки, закрывающие регистрационный знак на скорости.

Какой штраф или лишение прав за «белые номера» – нанесение на госномер специальной скрывающей пленки

Видоизмененным является выданный на данное транспортное средство государственный регистрационный знак, в который были внесены изменения, искажающие нанесенные на него символы либо один из них (например, путем заклеивания), либо государственный регистрационный знак, способ установки которого препятствует его прочтению и идентификации (в частности, путем переворота пластины государственного регистрационного знака).

Позиция Верховного суда РФ по поводу видоизмененных номеров такова: если в госномер внесены изменения (например, стерта краска со всех или части символов), или госномер закреплен так, чтобы было сложно его прочитать (под наклоном к поверхности дороги, или перевернут), то такие госномера считаются видоизмененными. Очевидно, сюда же следует отнести и наклеивание на пластины регистрационного знака специальной пленки, препятствующей фотографированию средствами фотофиксации административных правонарушений.

Могут ли оштрафовать за залепленный снегом госномер в метель или снегопад? Нет

В качестве устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, могут расцениваться различные механизмы, приборы, приспособления и иное оборудование (шторки, электромагниты и т.п.

, в том числе и тогда, когда они не были приведены в действие в момент выявления административного правонарушения, однако позволяли водителю при совершении определенных действий видоизменить или скрыть государственный регистрационный знак), а также искусственные материалы (например, листы бумаги, картон) либо природные материалы (в частности, листва, грязь, снег), если визуальный осмотр транспортного средства позволяет с очевидностью сделать вывод о том, что они нанесены с целью затруднения или невозможности идентификации государственных регистрационных знаков (например, загрязнение фрагмента государственного регистрационного знака не связано с погодными условиями или не обусловлено процессом движения, допускающим самозагрязнение). Доказательством использования тех или иных устройств (материалов) в указанных целях может выступать, например, произведенная уполномоченным должностным лицом в ходе выявления административного правонарушения видеозапись (фотографии), которая приобщается к материалам дела об административном правонарушении и подлежит оценке по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Итак, данное разъяснение Верховного суда РФ о наказании за намеренное сокрытие госномеров автомобиля при передвижении на нем. Как видно из текста постановления, намеренным сокрытием не может являться ситуация, когда госномер автомобиля залеплен снегом из-за движения во время снегопада и тому подобные ситуации.

Нельзя выписать штраф за грязные номера, если передвижение происходит по грязной дороге в дождь, и госномер мог загрязниться самопроизвольно.

В то же время, если номер автомобиля залеплен грязью, а водитель объясняет сотруднику ГИБДД, что позавчера проехал по грязной дороге, такое объяснение вряд ли будет принято, поскольку возможность очистить номера от загрязнений у водителя была.

Какие госномера трактуются ГИБДД как подложные?

При квалификации действий лица по части 3 (установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков) или 4 (управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками) статьи 12.2 КоАП РФ под подложными государственными регистрационными знаками следует понимать знаки:

не соответствующие требованиям, установленным законодательством о техническом регулировании, в части нарушений при их изготовлении требований национального стандарта Российской Федерации относительно технических условий и конструкторской документации (в частности, государственные регистрационные знаки (в том числе один из них), не соответствующие основным размерам таких знаков, предназначенных для определенной группы транспортных средств; форма и характер начертания, толщина линий цифр и букв, применяемых на лицевой стороне которых, изменены);

изготовленные в соответствии с техническими требованиями государственные регистрационные знаки (в том числе один из них), в которые были внесены изменения, искажающие нанесенные на них символы, в частности один из них (например, выдавливание, механическое удаление символа (символов), подчистка, подкраска), и допускающие иное прочтение государственного регистрационного знака;

соответствующие техническим требованиям государственные регистрационные знаки (в том числе один из них), отличные от внесенных в регистрационные документы данного транспортного средства (например, выдававшиеся на данное транспортное средство ранее (до внесения изменений в регистрационные документы транспортного средства), либо выданные на другое транспортное средство, либо не выдававшиеся в установленном порядке).

Таким образом, подложными являются номера в следующих случаях:

  1. 1.Пластины госномера изготовлены с нарушениями технических условий, применяемых к таким номерам. Такие номера изготовлены в кустарных условиях, по сути – поддельные.
  2. 2.Пластины изготовлены ГОСЗНАКОМ, в законном порядке, но видоизменены. Например, подтерты некоторые символы, чтобы при визуальном осмотре они походили на другие. К примеру, букву «О» путем подчистки несложно превратить в «С», и т.п.
  3. 3.Пластины изготовлены ГОСЗНАКОМ, в законном порядке, но выданы органами ГИБДД на другое транспортное средство, или выданы на данный автомобиль, но впоследствии заменены на другие.

Источник: https://voprosov-net.ru/shtrafi/verkhovnii-sud-razyasnil-kogda-nomer-avto-mozhet-schitatsya-nechitaemim-nestandartnim-podlozhnim-mozhno-li-shtrafovat-za-zasnezhennii-nomer-v-snegopad.htm

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.