Инструкция платон

Платон: 6 инструкций по использованию системы

Инструкция платон

Несмотря на то, что система по сбору платы с владельцев большегрузов “Платон” заработала 15 ноября 2015 года, инструкции для ее пользователей появились только 4 февраля 2016 года.

Минтранс совместно с оператором “Платона” ООО “РТИТС” разъяснили, как правильно действовать при поломке бортового устройства, как вернуть излишне перечисленные средства, как получить маршрутную карту и другие ситуации, связанные с работой “Платона”.

В целях исполнения постановления Правительства РФ от 14.06.2013 N 504 “О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн” Министерство транспорта и оператор системы “Платон” ООО “РТИТС” разработали документы, объясняющие порядок действий владельцев грузовиков и оператора системы в тех или иных ситуациях.

Всего было опубликовано шесть инструкций, каждая из которых раскрывает ту или иную сторону работы системы взимания платы за проезд грузовиков:

  • 1. “Порядок получения Владельцем Транспортного Средства информации о его персонифицированных данных в системе взимания платы”. В документе раскрыт алгоритм действий перевозчика, зарегистрированного в системе “Платон” по получению своих персонифицированных данных. Для этого есть несколько каналов обслуживания: через личный кабинет, путем ввода логина и пароля, лично в пунктах обслуживания с предъявлением документов или через колл-центр с сообщением цифрового персонального идентификационного номера. К персонифицированным данным в этом случае относятся сведения, идентифицирующих владельца транспортного средства, перечень которых формируется в зависимости от способа регистрации в реестре системы “Платон”.
  • 2. “Порядок возврата Владельцу Транспортного Средства денежных средств, не перечисленных либо излишне перечисленных оператором в доход федерального бюджета”. Данная инструкция разъясняет владельцам грузовиков процедуру возврата денежных средств, которые не были перечислены либо излишне перечислены в федеральный бюджет. В частности, зарегистрированный в реестре системы “Платон” владелец большегруза имеет право осуществить возврат денежных средств, если они не были перечислены оператором в бюджет. Для этого ему необходимо обратиться в Центр информационной поддержки пользователей (ЦИПП) с письменным заявлением и предоставить необходимые документы, подтверждающие оплату.
  • 3. “Порядок пользования Владельцем Транспортного Средства, в том числе зарегистрированного в иностранном государстве, предоставленным ему Бортовым Устройством, порядок и условия его возврата и замены, а также ответственность Владельца Транспортного Средства за нарушение порядка пользования Бортовым Устройством”. В документе приведена информация о том, что все, зарегистрированные в системе “Платон” грузовики имею право на установку бортового устройства на безвозмездной основе. Бортовое устройство представляет собой объект системы взимания платы в виде технического устройства, которое позволяет определять маршрут движения грузовика по федеральным трассам при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Для получения бортового устройства владелец грузовика должен написать заявление и заключить договор с оператором системы “Платон” на безвозмездное пользование. Приведен перечень документов, необходимый для заключения такого договора.
  • 4. “Порядок внесения платы Владельцем Транспортного Средства в случае неисправности или утраты бортового устройства или стороннего бортового устройства”. Документом установлен алгоритм действий владельца большегруза при выявлении неисправности или утраты бортового устройства. Разъясняется, что если неисправность была обнаружена до начала движения, то о поломке необходимо сообщить в ЦИПП и приобрести маршрутную карту. Если бортовое устройство сломалось во время поездки, то необходимо найти возможность для сообщения оператору системы об этом факте и его регистрации. После чего можно будет продолжать движение по ранее определенному маршруту.
  • 5. “Порядок информирования Владельцем Транспортного Средства оператора о планируемом маршруте, времени (дате) движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при отсутствии бортового устройства или стороннего бортового устройства, неисправности или утрате бортового устройства или стороннего бортового устройства, а также при внесении Владельцем Транспортного Средства платы в случае оформления маршрутной карты”. В документе определена процедура выдачи владельцам грузовиков с массой от 12 тонн маршрутных карт для проезда по федеральных трассам. Такую маршрутную карту необходимо оформлять при отсутствии бортового устройства системы “Платон” или стороннего бортового устройства, а также при выявлении их неисправности или утраты до начала движения по маршруту. Оформить карту можно через личный кабинет на сайте или через оператора в ЦИПП, а также в терминалах самообслуживания. Плата в этом случае вносится только за маршрут, определенный в карте.
  • 6. “Порядок перечисления оператором денежных средств Владельца Транспортного Средства в качестве платы в доход федерального бюджета”. В документе разъясняется, что денежные средства, которые поступают в систему “Платон” от владельцев грузовиков в виде платы в счет возмещения вреда, наносимого автодорогам, перечисляется оператором системы в федеральный бюджет России ежедневно и в полном объеме за прошедшие сутки. Отчет о перечисленных средствах предоставляется также ежедневно до 12 часов дня.

Все эти инструкции теперь доступны пользователям системы “Платон”. В них они могут найти ответы на большинство, возникающих у них вопросов. С полным текстом всех шести документов можно ознакомиться на Петербургском правовом портале.

Источник: https://ppt.ru/news/135388

Инструкция, как оплатить Платон на сайте platon.ru

Инструкция платон

Для внесения оплаты своей расчетной записи, зарегистрированной в системе взимания платы Платон, можно воспользоваться несколькими способами. На сайте Платон предложены варианты пополнения баланса с использованием

  • Банковского перевода
  • Банковских карточек
  • Топливных и сервисных карточек
  • Наличных средств
  • Онлайн-сервисов
  • С помощью мобильного телефона

На официальном сайте Платон вы найдете инструкцию по оплате счета в личном кабинете посредством терминалов Сбербанка

Перейдите в меню Платежи

Выберите Оплатить наличными средствами

Найдите пункт ГИБДД, налоги, пошлины, платежи в бюджет

Выберите Другие разделы

Нажмите на меню Федеральные службы

Выберите Платон – пополнение лицевого счета

Далее необходимо согласиться с условиями приема наличной оплаты

Укажите номер свидетельства о регистрации транспортного средства и нажмите Ввод

Укажите номер государственного регистрационного знака и нажмите Ввод

Введите сумму взноса для Платон и нажмите Ввод

Проверьте наименование услуги, получателя перевода и сумму

Проверьте правильность указания номера свидетельства о регистрации транспортного средства, государственного регистрационного знака, номера расчетной записи Платон и нажмите Продолжить

Выберите способ возврата сдачи, например, пополнение мобильного номера Мегафон

Введите номер телефона, на который будет возвращена сдача, и затем — Продолжить

Проверьте выбранного оператора и номер телефона

Введите ваш номер телефона с помощью клавиатуры и нажмите Оплатить

Внесите в терминал купюры и нажмите Оплатить

Вставьте банковскую карточку в терминал или банкомат и выберите Платежи

Введите пин-код карточки

Выберите Платежи и переводы

Найдите меню ГИБДД, налоги, пошлины, бюджетные платежи

Выберите меню Федеральные службы

Далее для оплаты необходимо выбрать Платон

Выберите услугу пополнения лицевого счета

Введите номер свидетельства о регистрации транспортного средства. Кнопка Далее

Укажите государственный регистрационный номер. Кнопка Далее

Проверьте получателя перевода, наименование услуги и нажмите Далее

Проверьте правильность указания реквизитов свидетельства о регистрации транспортного средства, государственного регистрационного знака и номера расчетной записи Платон

Укажите, какую сумму вы вносите для оплаты системы Платон

Нажмите Далее

Для подтверждения оплаты выберите Далее

Оплатить маршрутную карту Платон наличными

Перейдите в раздел Платежи

Выберите Оплатить наличными

Найдите в списке ГИБДД, налоги, пошлины, платежи в бюджет

Выберите пункт Другие разделы

Затем укажите Федеральные службы

Выберите пункт Платон – покупка маршрутной карты

Согласитесь с условиями приема наличной оплаты

Введите номер маршрутной карты с помощью клавиатуры и нажмите Ввод

Проверьте правильность указания типа перевода и суммы

Проверьте, правильно ли вы указали номер маршрутной карты, и нажмите Продолжить

Выберите, куда отправить сдачу. Например, на номер мобильного телефона Мегафон

Укажите номер мобильного телефона с использованием клавиатуры терминала или банкомата, баланс которого будет пополнен, и нажмите Продолжить

Проверьте правильность выбора мобильного оператора и указания номера телефона

Введите ваш номер телефона с помощью клавиатуры и нажмите Оплатить

Внесите наличные средства в терминал по одной купюре и нажмите Оплатить

Оплатить маршрутную карту с помощью банковской карточки

Вставьте банковскую карту в банкомат или терминал Сбербанк и перейдите в раздел Платежи

Введите пин-код карточки

Далее следует выбрать Платежи и переводы

Найдите меню ГИБДД, налоги, пошлины, бюджетные платежи

Выберите Федеральные службы

В перечне поставщиков найдите Платон

Выберите пункт Покупка маршрутной карты

Введите номер маршрутной карты, затем — Далее

Проверьте наименование услуги получателя взноса

Проверьте правильность указания номера маршрутной карты, сумму перевода и нажмите Далее

Подтвердите оплату, нажав на кнопку Далее

Оплатить маршрутную карту банковской карточкой

Вставьте банковскую карточку в банкомат или терминал Сбербанка и перейдите в меню Платежи

Введите пин-код карточки

Выберите Платежи и переводы

Найдите ГИБДД, налоги, пошлины, бюджетные платежи

Укажите в качестве поставщика Федеральные службы

Выберите Платон

Выберите пункт Покупка маршрутной карты

Введите номер маршрутной карты и нажмите Далее

Проверьте наименование услуги и получателя перевода

Проверьте номер маршрутной карты и сумму к оплате

Подтвердите оплату, нажав Далее

Вариант оплаты маршрутной карты на терминале самообслуживания Платон вы можете посмотреть в этом видеоролике

Источник: https://platon-lk.com/oplata

Система взимания платы «платон»: за что платим, как подключить и куда пойдут эти деньги

Инструкция платон

Каждый знает о том, что в нашей стране существуют платные автомобильные дороги.

Если вы собираетесь в поездку по такой магистрали и ваша машина весит больше 12 тонн, то вам необходимо приобрести, либо получить в специальных пунктах бортовое устройство, с помощью которого оплачивается проезд на платной трассе.

Платон — это небольшой прибор, который крепится на лобовое стекло автомобиля с помощью специальной липкой ленты, установленной на задней части, либо вакуумных присосок, идущих в комплекте.

Данное устройство произведено в России, на нем видно 6 индикаторов, а именно:

  1. Индикатор заряда батареи, встроенной в бортовое устройство (может работать с ее помощью до получаса);
  2. Индикатор сигнала – можно по нему узнать ловит ли сигнал оператора устройство;
  3. Питание батареи;
  4. Индикатор вашего баланса (показывает, хватает ли денег для оплаты проезда на трассе);
  5. Индикатор, отвечающий за связь со спутником;
  6. Индикатор сотового сигнала.

Каждая лампочка может гореть зеленым, желтым и красным цветом, в зависимости от состояния того, за что он отвечает. К примеру, индикатор текущего баланса горит зеленым цветом, когда средств хватает более чем на 100 км, и желтым, когда менее чем на 100 км пути.

Бортовое устройство Платон включается автоматически, не придется его настраивать, на нем есть всего одна кнопка, расположенная посередине. Она отвечает за выключение звукового сигнала.

Прибор работает от прикуривателя. Но, если вдруг нужно его отключить, не переживайте — заряда встроенного аккумулятора хватит на полчаса.

Разобраться с устройством не трудно, ведь достаточно подключить питание. Обо всех возможных проблемах бортовое устройство предупредит самостоятельно — загорится тот или иной индикатор.

Общая информация о бортовых устройствах Платон

Бортовое устройство системы взимания платы «Платон», предназначено для автоматизации всех рабочих процессов, оно позволяет определить маршрут движения автомобиля по федеральным дорогам общего пользования при помощи спутниковых технологий ГОНАСС (ГЛОНАСС/GPS).

Самым главным плюсом этого устройства является, то что при наличии денежных средств на Лицевом счете владельца ТС (транспортного средства) в системе «Платон», все списания по тарифам происходят в автоматическом режиме, на основе информации полученной с бортового устройства.

Для получения этого устройства владельцу автомобиля, необходимо создать учетную запись в реестре системы, после чего подписать договор о безвозмездном пользовании бортовым устройством.

На выбор автовладельцу предлагается выбрать одну из моделей бортового устройства:

  1. БУ 1201.
  2. БУ 1201 версия 2020.
  3. БК-СВП 1.0.

Всю информацию об устройствах и инструкцию по их установке вы можете найти на следующей странице: https://platon.ru/ru/onboard-devices/models/.

Как и где получить «Платон»

Обычно бортовое устройство устанавливается в грузовых автомобилях. Оно отслеживает путь автомобиля по трассе федерального значения с помощью GPS навигации и взимает определенную сумму за каждый пройденный километр пути.

По факту, данными устройствами должны быть оборудованы все грузовые автомобили весом свыше 12 тонн, но на самом деле выдано только около 350 000 бортовиков.

Связано это с тем, что их получение — достаточно трудоемкий и длительный процесс.

Для получения данного устройства нужно зарегистрироваться в системе на сайте https://platon.ru, заполнив следующие:

  • ФИО
  • ИНН, ОГРН, КПП организации
  • юридический адрес компании
  • банковские реквизиты
  • данные менеджера( возможно директор или менеджер, представляющий интересы владельца ТС)
  • Данные о документе, подтверждающем полномочия руководителя
  • Данные руководителя компании

Подтверждение и регистрация нового аккаунта может занять от 15 до 20 дней. После этого можно получать бортовое устройство Платон, нужно нанести визит в офис компании и заключить договор, для которого нужны следующие документы:

  • Паспорт для физического лица;
  • Для юридического лица также нужно добавить документ о регистрации.

В случае необходимости документы нужно перевести на русский язык и заверить их нотариально. Кроме того, если для заключения договора используются копии, они также должны быть заверены.

Документы для скачивания (бесплатно)

  • Заявление на регистрацию владельца ТС
  • Заявление на получение Платона для физ лиц
  • Заявление на получение Платона для Юр лиц
  • Образец доверенности представителя владельца ТС

Штрафы Платона

Ранее предлагалось штрафовать водителей фур на 5 тысяч рублей, индивидуальных предпринимателей — на 40 тысяч рублей за первое нарушение и 50 тысяч — за повторное, юридических лиц — на 450 тысяч рублей за первое и 1 млн рублей — за последующее нарушение.

Это самые большие штрафы в России и не соразмерны предполагаемому урону дорожному полотну. Пример: за перевозку негабаритных и тяжеловесных грузов (весом иногда более 100 тонн) без разрешения или с нарушениями, которые реально опасны для участников дорожного движения, максимальный размер штрафа составляет 500 000 рублей.

Нарушившие установленный порядок оплаты отвечают по новой статье 12.21.3 КоАП РФ, которая также начинает действовать с 15 ноября 2015 года.

ОБНОВЛЕНО!

04.03.2016 С середины февраля начали взимать штрафы за нарушение в оплате системы «Платон». По предварительным данным, выписано штрафов на 60 миллионов рублей. Видимо, негласный мораторий на штрафы прекратил свое действие.

Сейчас штраф за неоплату Платона составляет 5 000 рублей.

Источник: https://ScooterJP.ru/sdelki/instrukciya-po-ekspluatacii-bortovogo-ustrojstva-platon.html

Как работает Платон – принцип работы, объекты, система оплаты, штрафы

Инструкция платон

В связи с нововведениями, связанными со сборами с большегрузных автотранспортных средств за проезд по дорогами федерального назначения, ведется много споров.

Большинство водителей недоумевают, а почему они должны платить дополнительные деньги за проезд, ведь они, так же как и другие водители, оплачивают все транспортные расходы из своего кармана.

На страницах данной статьи вы получите подробные объяснения, что и как действует по системе ПЛАТОН, и почему возникла необходимость в ее запуске.

Если разъяснения, изложенные в статье покажутся вам недостаточными, то вы сможете задать уточняющий вопрос и получить квалифицированную помощь на нашем портале.

Объекты и элементы системы ПЛАТОН

Как и любая друга система, так и ПЛАТОН не может нормально функционировать без создания единой замкнутой цепочки всех важнейших элементов:

  • Основной центр обработки всех поступающих данных со спутников и автомобильных приборов. По сути, это многокомпонентный центр, призванный принять и обработать в единицу времени множество самой разной информации – данные виртуального хостинга и информацию с виртуальных выделенных серверов IT компании, обратных сигналов со всего установленного специального оборудования со всех зарегистрированных транспортных средств и маршрутных карт.
  • Передвижные офисы обслуживания клиентов ПЛАТОНА практически на всех дорогах федерального назначения – со штатом квалифицированных IT- специалистов, хорошо разбирающихся в современных технологиях, умеющих быстро и грамотно ввести в программное обеспечение нужные данные и оперативно отследить полученные результаты по оплате проезжающего автотранспорта по конкретной трассе.
  • Бортовые устройства. Без этого технического считывателя движения через спутниковое оборудование следовать по трассам федерального назначения нельзя, иначе могут быть назначены штрафные санкции. Если водитель предварительно пополнил личный счет участника движения, то оно будет в автоматическом режиме списывать средства после прохождения очередного этапа, и водителю не придется ничего делать самому.
  • Системы геоконтроля – это специально настроенное оборудование, которое может в режиме онлайн отслеживать любой транспорт в заданных точках передвижения, все сигналы поступают со спутников ГЛОНАС или GPRS, а точка вычисления расположена в автомобильном оборудовании – и это одно из главных условий системы ПЛАТОН.
  • Контрольные считывающие рамки – как элементы проверки регистрации транспортного средства в системе ПЛАТОН, наличия оформленной маршрутной карты или наличия бортового устройства и как итог наличия проведенной оплаты в счет возмещения вреда, причиняемого дороге.
  • Кроме стационарно установленного контрольного оборудования также задействованы мобильные системы контроля, установленные более чем на 100 современных автомобилях.
  • Терминалы ПЛАТОН – это комплексное оборудование, через которые по пути следования можно оплатить следующий этап движения, настроить маршрутную карту или зарегистрировать новые план передвижения.
  • Интерактивная поддержка разработана до мелочей – корпорация не только организовала сайт поддержки своих клиентов, но и разработала службу поддержки клиентов через мобильное приложение. Через них можно отредактировать построенный маршрут или отменить его, подать жалобу на некорректное поведение кого-то из сотрудников, оплатить проезд в режиме онлайн, прочесть уведомления системы, зарегистрировать новое транспортное средство и многое-многое другое.

Любой водитель сможет всегда задать вопрос реальному сотруднику компании по тел. 8 (800) 550-02-02 или +7 (495) 540-02-02, за звонок придется платить по расценкам своего провайдера.

Принципы и описание работы системы

На данной схеме наглядно представлен принцип работы системы ПЛАТОН:

Как мы уже описывали выше, на борту любого тяжеловесного автотранспорта, следующего по федеральным трассам, в обязательном порядке должен быть установлен своеобразный бортовой компьютер, то есть блок, который автоматически связывается с ближайшим центром обработки данных через спутниковую систему связи.

Если водитель уже зарегистрировал и установил специальное устройство, то на основании его показаний рассчитывается оплата проезда за сутки движения.

Если по каким-то причина владелец авто этого не сделал, то перед отправкой в дорогу он обязан оплатить передвижение на основании составленной и зарегистрированной в терминале маршрутной карты.

Водитель не должен отклоняться от оплаченного маршрута, ПЛАТОН сможет это проконтролировать через стационарные контрольные рамки или через мобильные системы контроля установленные на легковых автомобилях.

Маршрутная карта

Многим непонятно, что такое маршрутная карта, зачем она нужна и куда ее нужно предъявлять.

Маршрутная карта очень важный документ, который содержит подробный маршрут всего передвижения автотранспорта, именно она является основанием для всех расчетов для тех участников движения которые еще не установили бортовые устройства.

В ней должно найти отражение номера самой карты, регистрационные номера авто, с проставленной датой начала движения и датой получения документа, общий километраж, привязку к конкретной трассе федерального назначения, и пр.

Вы можете получить бесплатную консультацию нашего специалиста, оформив запрос в конце статьи, вам смогут все подробно разъяснить и уточнить информацию.

Оплата

Оплатить проезд необходимо заранее через банковскую карту или наличными в любом ближайшем терминале системы. Также сделать это можно через мобильное приложение или на странице Личного Кабинета системы.

Если будет выявлено, что большегруз передвигается без оплаты, то ему грозит административное наказание, и наложение штрафа. Исключением являются только те перевозчики которые работают с ПЛАТОНОМ по постоплате.

Постоплата, то есть отсрочка платежа, предоставляется по заявлению и только при соблюдении ряда условий:

  1. пользователь должен быть зарегистрированным в системе не менее двух месяцев;
  2. не иметь в течении 6 месяцев просроченной задолженности по оплате;
  3. у пользователя должны отсутствовать неоплаченные штрафы по ПЛАТОНУ.

Данный сервис позволяет оплачивать пройденный за месяц километраж в течении всего следующего месяца, причем платить можно частями.

Предлагаем посмотреть короткое видео о нововведениях в работе системы ПЛАТОН:

Штрафы

Проезд большегруза без соответствующей регистрации в системе карается наложением штрафа.

Шкала штрафных санкций дифференцируется:

  • так простой водитель, работающий по найму, обязан будет уплатить до 5 тысяч рублей;
  • для частных мелких компаний он уже составит до 40 тысяч;
  • для крупных предприятий – до 455 тысячи рублей.

За повторное нарушение сумма взыскания может быть увеличена в 2 раза.

Руководство компании отмечает, что все собранные с водителей большегрузных автомобилей тоннажем более 12 тонн средства напрямую перечисляются в государственный Дорожный Фонд, а уже из него деньги могут быть перечислены региональным властям на реконструкцию старых дорожных полотен или прокладку абсолютно новых транспортных автомобильных артерий местного назначения.

Как считают в Правительстве, система может помочь наладить дорожную ситуацию по всей стране, проложить новые транспортные развязки для обеспечения улучшения сложившейся непростой ситуации со всеми дорогами России.

Борьба с «серыми» перевозчиками

Информация, получаемая системой ПЛАТОН, по словам первого заместителя Минтранса Евгения Дитриха, будет предоставляться в Федеральную налоговую службу (ФНС).

ФНС будет информировано о совершенных поездках, маршрутах, пробеге транспортного средства, что позволит ей не возмещать НДС, в случае если данных о перевозки заявленных грузов нет.

То есть сделка, в которой товар якобы приобретался и оплачивался, но данных о перемещении его от грузоотправителя к грузополучателю подтвержденных ПЛАТОНОМ нет, будет рассматриваться как вызывающая сомнения или того хуже как сделка которой не было.

ПЛАТОН не стесняется делиться информацией. По словам генерального директора оператора системы ПЛАТОН Антона Замкова данными собранными системой уже пользуются: Министерство Внутренних Дел, Ространснадзор, Федеральня служба судебных пристовав и Федеральная таможенная служба.

Трудно не согласиться с тем, что выше перечисленные службы имеют теперь такого информатора, в лице ПЛАТОНА, о котором раньше и мечтать не могли. Борьба с “серыми” перевозчиками началась по всем фронтам,

Эффект для страны от введения системы ПЛАТОН

Транспортная загруженность просто огромная, ежедневно автомобили доставляю грузы по всей стране, как в большие города, так и в маленькие населенные пункты. Как отмечает руководитель проекта, сумма всех грузовых поставок по стране обходится примерно в 5 млрд. рублей, а ущерб дорогам нанесен аж на целых 180!

Чтобы сбалансировать эти цифры и подвести к единому знаменателю, и была запущена система покилометровой оплаты с большегрузного транспорта по всей стране.

Собранные деньги пойдут на облагораживание дорог по всей стране – реконструкцию и прокладку новых трасс, а это, безусловно, пойдет на пользу развития хозяйственной деятельности государства и улучшению экономической обстановки.

Вы сможете получить информацию по другим актуальным сегодня вопросам с этой странице в режиме онлайн, на связи будут только квалифицированные специалисты.

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас

Источник: https://avtouristsovet.ru/avtovladenie/uchet/gruzovoj-transport/kak-rabotaet-platon.html

Инструкция Платон

Инструкция платон

 ИНСТРУКТИВНОЕ  ПИСЬМО

ООО Транспортная компания «Семьсот дорог»

г. Набережные Челны

20.05.2019 г.

Серия «Технология»

в папку должности КД, РД4, РОЛ, РД5

в папку должности логиста

в папку должности всех сотрудников Д4

Инструкция по контролю и работе в системе «Платон»

Цель: избежать затраты, связанные с административными штрафами за несоблюдение системы «Платон».

Описать действия и контроль ответственных лиц.

В этой инструкции описаны: принципы работы системы «Платон», действия сотрудников на каждом этапе для соблюдения контроля оплат и предотвращение административных штрафов.

Система «Платон» создана в целях соблюдения установленного действующим законодательством порядка взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 г. с 15 апреля 2017 года установлен льготный размер платы 1,90 руб. за один километр.

Оплата проезда осуществляется двумя способами: с помощью маршрутной карты или бортового устройства.

Используется один тип единого бортового устройства – БУ 1201 (далее БУ). Для повышения точности работы устройства, предусмотрено использование спутниковой системы навигации. Внутри бортового устройства находятся коммуникационный модуль GSM/GPRS, навигационный модуль ГЛOHACC/GPS такая двухсистемность предусмотрена для повышения точности.

Маршрутная карта (далее МК) — документ, формируемый на основании данных о планируемом маршруте, предоставляемых владельцем транспортного средства, и являющийся основанием для расчёта платы в счёт возмещения вреда при отсутствии бортового устройства. Маршрутная карта содержит данные:

– о государственном регистрационном знаке транспортного средства;

– дате и времени выдачи маршрутной карты;

– срок её действия с указанием даты и точного времени;

– общей протяжённости участков автомобильных  дорог общего пользования федерального значения, включенных в маршрут;

– описание маршрута в привязке к участкам федеральных дорог, для прохождения которого выдан данный документ и размере платы. 

                                                                                                                                                                                                                      Оформление маршрутной карты возможно в Центрах обслуживания пользователей, через терминалы самообслуживания, в Личном кабинете на сайте системы «Платон». Оператором системы является компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС).                                                                                                                                                                                                 РТИТС проверяет наличие системы «Платон» следующими способами:

 – при проезде фур через стационарные рамки;                                                                                                                                        –  путём мобильного контроля через специально оборудованные автомобили. 

 Ответственность Владельца транспортного средства за несоблюдение требований законодательства о внесении платы определена статьей 12.21.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. В соответствии со статьей 12.21.

3 КоАП РФ: Движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, влечет наложение административного штрафа:

на собственников (владельцев) транспортных средств в размере 5 000 рублей, повторное совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Специалист по технической документации, в целях исполнения действующего законодательства при постановке ТС на учет регистрирует ТС в личном кабинете «Платон» и получает бортовое устройство. Заносит данные в 1С в справочник транспортные средства и контролирует срок действия БУ и учета, в случае завершения срока действия БУ производит замену.

Водитель-экспедитор, при приёме ТС по акту, принимает БУ «Платон».
Начальник колонны проводит предрейсовый вводный инструктаж по контролю работы бортового устройства водителем-экспедитором. С этого момента водитель – экспедитор несёт ответственность за работу БУ.

Водитель-экспедитор ежедневно контролирует работу БУ. В случае выявления выхода из строя БУ необходимо незамедлительно прекратить движение ТС по Федеральной трассе, сообщить о проблеме логисту, ждать дальнейшей инструкции.

Логист ежедневно контролирует списания в личном кабинете по каждому ТС, формируя отчет в Excel, еженедельно предоставляя данные РОЛ.

– В случае поступления информации от водителя-экспедитора о не исправности БУ, логист информирует о проблеме специалиста по технической документации посредством мессенджеров (ставит задачу в ЭДО и СМС, WhatAPP) и совершает звонок в Кол-центр, сообщает о неисправности БУ и прокладывает Маршрутную карту через оператора. В рабочее время логист ставит задачу специалисту по технической документации в ЭДО о замене БУ. Далее логист прокладывает Маршрутную карту, учитывая срок действия МК — 7 дней, т. е. отрезки движения должны быть не более 2 дней. И после того, как МК в личном кабинете будет иметь статус «Активирована», необходимо детально довести маршрут движения до водителя экспедитора посредством СМС. Специалист по технической документации ставит задачу в ЭДО ответственному логисту о необходимости прибытия ТС на базу для замены БУ и о необходимости произвести оплату через МК.

Если логист во время ежедневного контроля обнаруживает отсутствие списания при движении ТС по Федеральной трассе, незамедлительно связывается с водителем и выясняет причину. Возможны три причины:

1.отключение устройства водителем-экспедитором. В этом случае логист заводит претензию в 1С на водителя-экспедитора и контролирует подключение БУ.                                                                                                                                                2.отсутствие связи.

В этом случае логист посредством телефонного звонка уточняет причины отсутствия списания. Если БУ неисправно, строится МК; если нет связи – продолжаем движение.                                                                                                З.выхода из строя БУ.

В этом случае логист выполняет действия, описанные выше в этой инструкции.

При передаче ТС новому владельцу, водитель-экспедитор снимает БУ, сообщает логисту о необходимости перевода БУ в режим сон через Кол-Центр. По приезду на базу передает БУ специалисту по технической документации для дальнейшего возврата в РТИТС.

Своевременное выполнение ответственными сотрудниками компании действий, описанных данной инструкцией, позволит избежать дополнительных затрат.

                                                                                                                                            Андрей Семиволков

                                                                                                                   Председатель совета учредителей   ТК “700 ДОРОГ»        

Источник: https://www.700dorogst.com/instrukciya-platon

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.