Инструкция по эксплуатации бортового устройства платон

Электронная система взимания платы «Платон»

Инструкция по эксплуатации бортового устройства платон

Каждому автовладельцу хорошо известно, что тяжелый автотранспорт наносит большой вред дорожному покрытию. Для его ремонта ежегодно требуется солидная сумма средств, которая выделяется из государственного бюджета. Чтобы снизить финансовую нагрузку на него, и было принято решение о создании системы взимания платы «Платон».

Именно она должна помочь в решении сразу двух наболевших проблем: улучшить эксплуатационное состояние федеральных дорог и получить дополнительный источник средств на это, без привлечения государственного бюджета.

Полученные средства будут направляться на проведение своевременного улучшения дорожного полотна и на строительно-ремонтные работы. Однако при этом правительству не придется изменять или урезать некоторые статьи государственного бюджета.

Программа предусмотрена только для автомобилей, грузоподъёмностью превышающей 12 тонн. Цена за пройденный километр федеральной трассы составляет почти 4 рубля.

Основные преимущества

«Платон» имеет свои безоговорочные преимущества:

  • оплата происходит за фактически пройденные километры;
  • использование современных систем навигации ГЛОНАСС и GPS;
  • владелец может выбирать наиболее удобный для себя вариант расчета оплаты;
  • простой и понятный интерфейс системы;
  • оплата берется за движение автомобиля исключительно по федеральным трассам.

Принцип работы?

Фиксировать нарушения должны системы мобильного контроля,  установленные на легковых автомобилях

Схема предусматривает систему авансовых платежей. Перед тем, как начать движение по федеральным дорогам, владелец большегрузного транспорта вносит определенную плату.

Размер такого взноса определяется исходя из количества километров маршрута, который закреплен за автомобилем. Вариантов расчета может быть два:

  • при помощи разовой маршрутной карты;
  • многоразовое использование специального бортового устройства.

Первый вариант подходит для тех автомобилей, которые совершают разовый маршрут. Второй будет предпочтительнее для тех владельцев, чьи автомобили часто ездят по федеральным трассам.

Установленное на борту автомобиля специальное бортовое устройство системы взимания платы «Платон» позволяет списывать необходимую сумму средств в автоматическом режиме.

Прибор работает от спутниковой системы навигации, путем приема сигнала.

По мнению большинства перевозчиков наиболее удобным является именно бортовое устройство. Его эксплуатация требует меньше хлопот со стороны владельца. Ведь в этом случае ему не придется каждый раз заранее оповещать оператора о перемещении транспорта.

Как происходит оплата?

Существует два способа:

  • При помощи банковской карты;
  • Перечислением денежных средств на указанный расчетный счет.

Оплата наличными на сайте «Платона» не предусмотрена. Очень важно перечислить денежные средства на счет системы до того, как автомобиль выедет на федеральную трассу. В противном случае его владельцу грозят штрафные санкции.

Контроль оплаты

Контроль оплаты может осуществляться двумя способами:

  • специальные рамные конструкции, размещенные над дорожным полотном федеральной трассы;
  • мобильный контроль посредством установленных в автомобиле специальных устройств.

Оператор «Платон» фиксирует внесение оплаты владельцем в электронном виде. В случае нарушений он вправе проинформировать правоохранительные органы об имеющемся правонарушении.

Порядок получения доступа

Перед тем, как отправиться по маршруту, владелец грузового автомобиля обязан зарегистрировать его в специальном Реестре взимания платы. Это можно сделать тремя способами:

  • на официальном сайте системы взимания «Платон» ссылка заблокирована, пройдя по указанной ссылке;
  • с помощью Центра информационной поддержки;
  • через специальные терминалы самообслуживания.

Последний способ особенно удобен при оформлении Маршрутной карты.

Схема регистрации на официальном сайте:

  • при заполнении специальной формы владелец должен ввести некоторые данные;
  • сразу же после регистрации вы попадаете в личный кабинет;
  • в течение определенного времени данные проверяются;
  • владельцу автотранспорта присваивается Логин и пароль, по которому он сможет заходить в свой Личный кабинет;
  • далее останется пополнить свой личный счет на сайте системы и оформить Маршрутную карту.

Установленное на автомобиле соответствующее оборудование позволяет произвести расчет в автоматическом режиме. Для пополнения Лицевого счета владелец может воспользоваться безналичным банковским переводом по реквизитам, которые ему предоставит оператор. Также можно воспользоваться банковской картой, Личным кабинетом или мобильным приложением.

Для получения специального бортового устройства, владелец автотранспорта должен заключить с представителем системы договор о безвозмездном пользовании. Для этого ему необходимо предоставить определенный пакет документов. После подписания договора, владелец устанавливает устройство на автомобиль и самостоятельно активирует его.

После активации при выезде автомобиля на федеральную трассу, навигационная система определяет его географические координаты. Через определенные периоды времени данные о конкретном положении автомобиля передаются через оператора.

Бортовое устройство обслуживания пользователей системы «Платон»
В течение суток собранная информация анализируется и в соответствии с этим автоматически насчитывается размер оплаты. Затем с Лицевого счета владельца списывается определенная сумма денег. В случае остановки грузовика, прибор автоматически переключается в «спящий режим».

Если автомобиль периодически движется не по федеральной дороге или по платной дороге, то такие данные во внимание не берутся и оплата за них не взимается.

Что представляет собой бортовое устройство?

Специальное бортовое устройство системы взимания платы «Платон», это небольшой электронный прибор. К автомобилю он подключается через прикуриватель. Устанавливается на лобовом стекле вне зоны обогрева, если таковое имеется. Каждое такое устройство имеет подробную инструкцию по установке, поэтому проблем с его подсоединением возникнуть не должно.

Каждый водитель обязательно должен помнить, что во время движения индикатор прибора «Статус» должен гореть зеленым светом. Если же подобного не наблюдается, но автомобиль продолжает двигаться по федеральной трассе, на владельца будет наложен штраф.

Устройство не требует каких-либо настроек. Если же оно вышло из строя, то водителю необходимо сразу же позвонить оператору и получить у него Маршрутную карту. Далее следует посетить ближайший центр обслуживания и заменить устройство на новое.

Насколько будет удобной такая система взимания оплаты за пользование федеральными дорогами, пока сказать трудно. Хочется надеяться, что подобное нововведение оправдает себя и позволит значительно улучшить состояние наших дорог.

Источник: https://truck-and-bus.ru/articles/platon/sistema-vzimaniya-platy-platon/

Бортовые устройства БК-СВП

Инструкция по эксплуатации бортового устройства платон

Бортовые устройства «БК-СВП» (далее – устройства), предназначены для измерения текущих навигационных параметров по сигналам навигационных космических аппаратов глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) ГЛОНАСС и GPS, определения на их основе координат местоположения (широты, долготы и высоты относительно поверхности геоида) потребителя в системе координат ПЗ-90.11 при движении его со скоростью до 70 м/с и синхронизации внутренней шкалы времени устройства с национальной шкалой координированного времени UTC(SU).

Описание

Принцип действия устройств основан на измерениях псевдодальностей от навигационных спутников ГНСС ГЛОНАСС и GPS до установленного на транспортное средство (ТС) бортового устройства по навигационным сигналам стандартной точности в частотном диапазоне L1, последующем расчете на основе указанных псевдодальностей координат ТС и синхронизации шкалы времени устройства со шкалой UTC(SU).

Определенные координаты ТС сохраняются в памяти устройства и передается в подсистему приема и обработки данных с бортовых устройств (ПЛОД БУ) системы взимания платы (СВП) в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

Обмен информацией между устройствами и ППОД БУ осуществляется по каналам беспроводной связи GSM/GPRS/3G по протоколу TCP-IP.

Конструктивно устройство представляет собой моноблочный корпус с индикаторами, клавишей управления и кабелем питания со штекером для подключения к розетке «прикуривателя» автомобиля.

Устройство оснащено модулем позиционирования, коммуникационным модулем, модулем электропитания, управляющим модулем, модулем интерфейса пользователя, модулем детектора движения (акселерометром), модулем СКЗИ – криптографической защиты, модулем контроля целостности корпуса и модулем интерфейса сервисного обслуживания.

Программное обеспечение

Программное обеспечение (ПО) устройств представлено встроенным интегрированным ПО управляющего микроконтроллера и навигационного модуля.

Метрологически значимые части программного обеспечение устройств и их идентифика

ционные данные (признаки) приведены в таблице 1. Таблица 1 – Идентификационные данные

НаименованиеПОИдентификационное наименование ПОНомер версии (иден-тификаци-онный номер) ПОЦифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма исполняемого кода)Алгоритм вычисления цифрового идентификатора
Встроенное программное обеспечение БУBU-firmwareОтсутствует возможность считыванияОтсутствует возможность считывания и модификации исполняемого кода
Встроенное программное обеспечение навигационного приемникаEVAM8M-firmwareОтсутствует возможность считыванияОтсутствует возможность считывания и модификации исполняемого кода

Физический доступ к управляющему микроконтроллеру и другим компонентам, расположенным внутри корпуса СИ, ограничен путём пломбирования винтов корпуса.

Дополнительной мерой защиты от считывания и модификации исполняемого кода ПО СИ является использование блокировки памяти программ микроконтроллера (установка битов защиты) при записи программы в память микроконтроллера на предприятии-изготовителе.

Также для защиты от воздействия на ПО или метрологически значимые данные предусмотрен датчик вскрытия корпуса, после срабатывания которого, функционирование устройств прекращается.

Уровень защиты ПО устройств и сохраняемых данных от преднамеренных и непреднамеренных изменений соответствует уровню «высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.

Технические характеристики

Метрологические и технические характеристики приведены в таблице 2. Таблица 2 – Метрологические и технические характеристики

Границы абсолютной погрешности (по уровню вероятности 0,95) определения координат местоположения потребителя в плане и высоты при работе по сигналам ГЛОНАСС (L1, код CT) и GPS (L1, код С/А) при геометрическом факторе (PDOP) не более 3, м±15
Пределы допускаемой абсолютной погрешности синхронизации внутренней шкалы времени устройства с национальной шкалой координированного времени UTC(SU), с±1
Диапазон напряжения питания постоянного тока, Вот 10 до 50
Рабочий диапазон скоростей, м/сот 0 до 70
Потребляемая мощность, Вт, не более5
Степень защиты оболочки корпуса изделия, не менееIP 54
Рабочие условия применения: температура окружающего воздуха, °Сотносительная влажность при 40 °С, %, не болееот – 25до + 55 93 %
Масса, кг, не более0,4
Г абаритные размеры корпуса ( длина х ширина х высота), мм, не более130х90х30

Знак утверждения типа

наносится на титульный лист паспорта и руководства по эксплуатации типографским способом, на корпус устройства в виде наклейки.

Комплектность

Комплект поставки устройства приведен в таблице 3.

Таблица 3 – Комплект поставки

НаименованиеОбозначениеКоличество,шт.Примечание
Бортовое устройство с кабелем питанияБортовое устройство «БК-СВП»1
Присоски для крепления4
ПаспортВРБЕ.464110.002 ПС1
Руководство по эксплуатацииВРБЕ.464110.002 РЭ1
Методика поверки074-30007-2016 МП1
У паковочная коробка1

Поверка

осуществляется по документу 074-30007-2016 МП «Бортовое устройство «БК-СВП» Методика поверки», утвержденному ФГУП «СНИИМ» в июне 2016 г.

Основные средства поверки:

–    Государственный вторичный эталон единицы времени и частоты ВЭТ 1-19: диапазон измерения частоты от 1 Гц до 40 ГГц, диапазон измерения интервалов времени от 1,0 • 10-9 до 8    14 1,0 • 10 с, суммарная погрешность эталона S0

Источник: https://all-pribors.ru/opisanie/64920-16-bk-svp-74580

У платона моргает индикатор. что делать – груз 12 тонн – для тех, кто везёт

Инструкция по эксплуатации бортового устройства платон

Одно из самых популярных бортовых устройств «Платона» — БУ 1201. О порядке использования бортового устройства БУ 1201 подробно написано на нашем сайте.

Как Вы уже должны знать, Бортовое Устройство предоставляется Владельцу Транспортного Средства, зарегистрированному в Реестре, и закрепляется только за определенным (одним) Транспортным Средством, зарегистрированным в Реестре за данным Владельцем Транспортного Средства. При этом, для получения Бортового Устройства Владелец Транспортного Средства должен заключить с Оператором договор безвозмездного пользования Бортовым Устройством.

Бортовое устройство имеет несколько индикаторов.

Мигает индикатор ГНСС

Данный индикатор информирует о работе модуля навигации. Возможность движения по федеральным дорогам определяется режимом индикатора «Статус».

Зеленый Модуль ГНСС функционирует в штатном режиме.Желтый Идет процесс определения координат.

Не горит БУ выключено, в подрежиме «Сон» или неисправно.

Движение разрешено, если индикатор «Статус» зеленый.

Если вы уверены, что нет помех приему навигационного сигнала, а индикатор мигает желтым более 30 минут, то необходимо обратиться по телефону в Колл-центр Оператора СВП и следовать полученным инструкциям. Дальнейшее движение по федеральным дорогам запрещено.

Что делать, если индикатор ГНСС мигает красным

Движение по федеральным дорогам запрещено. Необходимо устранить (отключить, убрать из кабины ТС) средства радиоподавления либо покинуть зону с источниками радиопомех (источниками радиопомех могут служить находящиеся в кабине неисправные приборы типа FM-трансмиттеров, видеорегистраторов и др.

В случае возникновения проблем с приемом сигнала ГНСС рекомендуется их отключить.

Если такой режим свечения индикатора при движении ТС сохраняется более 30 минут, для продолжения движения по федеральным дорогам необходимо обратиться по телефону в Колл-центр Оператора СВП «Платон» и следовать полученным инструкциям.

Моргает индикатор «Звук»

Данный индикатор информирует о режиме звуковых оповещений. Описание звуковых сигналов бортового устройства «Платона» приведено в разделе «Звуковая индикация».Для выключения звуковых оповещений необходимо кратковременно нажать на клавишу управления в центре бортового устройства «Платона».

Для включения звуковых оповещений необходимо кратковременно нажать на клавишу управления в центре бортового устройства «Платона».

Если после действий в соответствии с разделом «Рекомендации по установке» одновременно с не горящим индикатором «Звук»: — все остальные индикаторы бортового устройства «Платона» не горят, то БУ выключено или неисправно. В этом случае движение по федеральным дорогам запрещено.

Для продолжения движения необходимо обратиться по телефону в Колл-центр Оператора СВП «Платон» и следовать полученным инструкциям; — индикатор «Статус» горит зеленым мигающим, то бортовое устройство «Платона» находится в подрежиме «Сон». Движение по федеральным дорогам разрешено.

Моргает индикатор «Баланс»

Данный индикатор информирует об уровне остатка средств на лицевом счете (хватит ли его для проезда 100 км по федеральным автомобильным дорогам) и имеет справочный характер. Движение по федеральным дорогам разрешено.

Точную информацию о балансе лицевого счета необходимо уточнять в Личном кабинете или в Колл-центре. Движение по федеральным дорогам разрешено. Рекомендуется пополнить лицевой счет. Точную информацию о балансе лицевого счета необходимо уточнять в Личном кабинете или в Колл-центре.

Если после действий в соответствии с разделом «Рекомендации по установке» одновременно с не горящим индикатором «Баланс»:- все остальные индикаторы БУ не горят, то БУ выключено или неисправно.

Движение по федеральным дорогам запрещено;- индикатор «Статус» горит зеленым мигающим, то бортовое устройство «Платона» находится в подрежиме «Сон». Движение по федеральным дорогам разрешено.

Моргает индикатор «Питание»

Индикатор «Питание» информирует о режиме электропитания бортового устройства. Движение по федеральным дорогам разрешено, если индикатор «Статус» зеленый. Бортовое устройство «Платон» подключено к бортовой сети ТС и идет заряд ка аккумулятора.

Движение по федеральным дорогам разрешено, но Бортовое устройство «Платон» работает от аккумулятора.

Необходимо проверить надежность подключения к бортовой сети ТС и наличие в ней напряжения, а также состояние предохранителя в разъеме Бортового устройства «Платон», чтобы избежать полной разрядки аккумулятора и прекращения работы БУ.

Если индикатор «Питание» мигает красным цветом необходимо проверить надежность подключения БУ к бортовой сети, состояние предохранителя в разъеме БУ, работоспособность бортовой сети, наличие в ней напряжения. Если горение красного индикатора сохраняется, то необходимо обратиться по телефону в Колл-центр Оператора СВП и следовать полученным инструкциям.

Если индикатор «Питание» не горит, и если при этом:- все остальные индикаторы БУ не горят, то бортовое устройство выключено или неисправно. Движение по федеральным дорогам запрещено;- индикатор «Статус» горит зеленым мигающим, то бортовое устройствонаходится в подрежиме «Сон». Движение по федеральным дорогам разрешено.

Источник: http://gruz12tonn.ru/u-platona-morgaet-indikator-chto-delat/

Как установить систему платон на грузовой автомобиль – Юридическое дело

Инструкция по эксплуатации бортового устройства платон

«Платон» — система сбора платы за проезд грузовых машин грузоподъёмностью 12 и больше тонн по дорогам федерального и регионального назначения.

Большие грузовые машины обязаны производить плату через систему «Платон» за ущерб, нанесённый дороге.

Отказ и уклонение от оплаты влечёт за собой административную ответственность в виде штрафа, в некоторых ситуациях и иные неприятности для собственников большегрузов.

Все владельцы большегрузов обязаны зарегистрироваться в системе Платон

Процесс регистрации

Пройти регистрацию в системе, можно:

  • на официальном сайте;
  • в центре обслуживания;
  • в терминалах при заполнении дорожных карт.

Пройдя успешную регистрацию, владелец грузовика получает бортовое устройство. На его получение и использование заключается договор.

Пользователям сайта, необходимо ознакомится с правилами системы, размерами взимания, и изучить информационные данные про центры обслуживания.

При самостоятельной регистрации в системе, необходимо заполнить поля регистрационной формы. В них достоверно указываются:

  • общая информация о владельце;
  • реквизиты банковского счёта;
  • адрес электронного ящика и логин;
  • данные ТС.

Взимания в системе «Платон» проводится через терминал, с банковского счёта, карты. Оплату производить наличными не возможно.

Пошлину Платон можно оплатить с любой банковской карты

Самостоятельная регистрация

  1. Перейти на сайт системы «Платон».
  2. Зайти в «Личный кабинет», кликнуть на вкладку «Зарегистрироваться».
  3. В выпавшем окне «Резидентство владельца ТС» и «Тип владельца ТС».

  4. В окне «Основная информация о Владельце ТС» прописать: данные о физическом лице, адрес по месту регистрации, адрес местонахождения.
  5. В блоке «Банковские реквизиты» указать: наименование банка получателя, SWIFT, расчётный счёт и наименование получателя.

  6. Следующим шагом, необходимо заполнить «Данные главного менеджера ВТС». Это заполняют менеджеры, которые будут осуществлять взимание платы. Они ставят флажок напротив «Я являюсь регистрируемым физическим лицом».

    Если доверитель представляет интересы владельца ТС, то он также вводить свои контактные данные (Ф.И.О, электронную почту, номер мобильного).

  7. Следующий блок – «Пароль для доступа в личный кабинет». Нужно придумать пароль и ответить на контрольный вопрос.
  8. Поле «Данные транспортного средства».

    Здесь следует заполнить: страну, номер СТС, идентификационный номер, государственный регистрационный знак, дату выдачи СТС и загрузить копию свидетельства о регистрации ТС.

  9. Далее, указывается: тип, марка, модель ТС и основания владения.
  10. Последним шагом является загрузка документов.

После заполненных полей и загрузки документов, необходимо активировать электронный адрес, указанный при регистрации. Для этого нужно, зайти на почту и перейти в полученном письме по ссылке. При удачной верификации, появится вкладка «Учётная запись подтверждена».

Система «Платон» обработает информацию, и отправить письмо на почту с данными для входа на сайт. Теперь можно производить оплату на восстановление дорог.

В документах нужно точно указать все данные транспортного средства

Бортовое устройство (БУ) для большегрузов

БУ системы «Платон» работает в автоматическом режиме при поддержке спутниковой навигации. Это позволяет отслеживать маршрут дорог, и производить взимание платы за пользование дорог федерального и регионального назначения.

Устройство крепится на лобовое стекло автомобиля и считывает данные про движение транспорта по маршруту, автоматически. То есть, если у собственника ТС имеются средства на лицевом счету, то бортовое устройство рассчитывает и взимает оплату в счёт оплаты, на основании информации полученной с бортового устройства.

Получить БУ может пользователь, который успешно прошел регистрацию в системе взимания платы. Для этого необходимо подписать договор с оператором, и представить пакет документов.

Заключить договор и получить бортовое устройство может, только владелец ТС или доверитель обратившись в центр поддержки. Одно бортовое устройство выдаётся на одно ТС. Запрещается использовать бортовое устройство для другого автотранспорта.

Купить бортовое устройство, можно лишь оформив заявку на официальном сайте системы взимания платы, представив нужные документы.

Чтоб получить БУ, владелец ТС заключает договор безвозмездного пользования и предоставляет оператору копии заверенных документов.

Для физических лиц с регистрацией в России нужен документ подтверждающий личность владельца ТС и его оригинал.

Для частных предпринимателей с регистрацией в РФ:

  • свидетельство о регистрации частного предпринимателя и о взятии на учёт в налоговой инспекции;
  • документ, подтверждающий личность владельца большегруза и его оригинал.

Бортовое устройство списывает средства со счета в режиме реального времени

Физические лица, не резиденты РФ:

  • документ, подтверждающий личность владельца транспорта и оригинал для осуществления сверки.

Юридические лица, не резиденты РФ:

  • свидетельство о регистрации и о взятии на учёт в налоговой службе. Свидетельство о взятии на учёт предоставляется, только если пользователь стоит на учёте в налоговой службе РФ;
  • документ о полномочиях единоличного исполнительного органа юр.лица;
  • документы о филиале или представительстве, которые находятся на территории России.

Документы на получение БУ могут представлять владельцы автотранспорта или их доверители.

Бортовое устройство выдаётся бесплатно с инструкцией и руководством пользователя. Если с устройством обнаружены неполадки, нужно немедленно сообщить оператору в центр поддержки, и он проинформирует о дальнейших действиях. Если БУ ограниченное количество, то придётся покупать. Стоит устройство не дорого, приобрести его можно оформив соответствующий заказ в системе взимания платы.

Устройство Платон — современный навигационный прибор

Штрафные санкции

Штрафные санкции предусмотрены владельцам ТС, которые:

  • не включили бортовое устройство;
  • установили стороннее;
  • не установили БУ;
  • установлено в неисправном состоянии

и продолжают движение по федеральной дороге.

Штрафы накладываются на водителей, которые ездят по дороге общего пользования без оформленной маршрутной карты и БУ.

Административный штраф предусмотрен владельцам, оформившим маршрутную карту и не сообщившим об ее изменениях, продолжая двигаться по дороге общего пользования.

За несоблюдение требований владелец ТС несет ответственность за причинение вреда дороге общего пользования и уплачивает штраф, согласно правилам пользования системой. Средства, полученные от владельцев ТС, переводятся в бюджет на ремонт дорог.

Источник: https://jur-del.ru/kak-ustanovit-sistemu-platon-na-gruzovoj-avtomobil.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.