Инструкция по применению тахографа

Тахограф – инструкция по эксплуатации – Тахокарт

Инструкция по применению тахографа

Применение в работе специального устройства слежения и контроля за передвижениями транспортных средств может вызвать определённые трудности у многих автомобилистов.

Многофункциональный прибор требует настройки и подключение дополнительных элементов, необходимых для полноценной работы аппарата, отправляющего сведения о работе водителя диспетчеру или на предприятие.

Что представляет собой руководство или инструкция для эксплуатации тахографа и каковы основные правила пользования? На этот важный вопрос ответит данная статья.

Садясь за руль машины, проверьте наличие в специальном отсеке необходимого идентификатора – карты водителя. Без неё вы не сможете производить нужные манипуляции и сохранить введенную информацию о параметрах движения автомобиля и смене режимов отдыха и труда. Отсутствие носителя может привести к штрафу.

Основные действия: инструкция пользования цифровым (электронным) тахографом

  1. В начале работы установите карту в слот прибора. Помещая устройство, следите за тем, чтобы чип был сверху. В противном случае, аппарат не сможет функционировать, а носитель будет поврежден. После водитель вводит персональный код, который позволяет приступить к дальнейшим действиям. При неправильно указанной комбинации знаков смарт-карта блокируется;

  2. Полный список документов, необходимых для оформления карты

  3. Второй работник, находящийся в кабине, должен вставить свой идентификатор в соответствующий отсек и позаботиться о его активации;

  4. Не забывайте о том, что данный носитель имеет свой период эксплуатации. Приобретайте новую водительскую карту своевременно, не дожидаясь истечения срока;

  5. Если на дисплее не появляются данные владельца (его фамилия, имя и отчество), следует проверить, правильно ли установлено устройство. Ввод должен сопровождаться резким щелчком. Не держите носитель рядом с объектом, производящим сильное электромагнитное излучение: это может привести к повреждениям и поломке;

  6. Во многих инструкциях использования тахографа объясняется, как поступить. если прибор выдает карту обратно или отказывается считывать данные.

    В данной ситуации следует обратиться в сервисный центр или мастерскую: специалисты помогут вам решить возникшую проблему. Водитель, совершающий перевозку, должен получить разрешение на техническое обслуживание в течение семи дней.

    При этом он обязан записывать сведения на ленту устройства и заверять их своей подписью;

  7. Следующим шагом после установки идентификатора станет внесение необходимых данных о действиях служащего. Так, сотрудник должен указать причины перерыва в работе, выбрав соответствующую опцию. В качестве основных причин прекращения движения указывают отдых или занятость другой работой;

  8. После водитель может начинать движение. Существуют режимы, которые тахограф фиксирует автоматически, не требуя специальной записи. Например, при включенном зажигании на дисплее будет высвечиваться надпись, свидетельствующая о работе сотрудника;

  9. На начало поездки аппарат отреагирует режимом «Вождение»;

  10. После завершения смены водитель должен проверить работу устройства, выставить указание на отдых, нажав соответствующую клавишу на панели прибора, и вынуть карту из слота;

Инструкция по применению тахографа была бы неполной без описания печати при помощи этого многофункционального оборудования. Для неё необходимо приобрести специальную термобумагу. В кабине водителя должны постоянно находиться два запасных рулона на случай, если контролер потребует срочную выдачу информации, занесённой в память прибора.

Важно следить за исправным функционированием термопринтера и наличием расходных материалов. Работник должен проверять состояние прибора каждый день. Для распечатки данных понадобится руководство по эксплуатации или инструкция по работе с тахографом.

  • следует войти в меню при помощи соответствующих клавиш и опций;
  • далее осуществляется выбор необходимого действия из списка;
  • после этого сотрудник должен подтвердить печать сведений о конкретном автомобиле или данных с водительской карты;
  • выставите день, информацию о котором вам необходимо получить;
  • технические параметры машины;
  • информацию о режимах с носителя и самого прибора, для последующей сверки;
  • сообщения об ошибках устройства

Оформить заказ – на карту для тахографа.

Обязанности предприятия, осуществляющего грузоперевозки

  • своевременное проведение проверки и калибровки устройств в специальных мастерских, слежение за состоянием аппаратов, установленных на всех транспортных средствах предприятия;
  • контроль работы водителя и соблюдения им соответствующих режимов каждые двадцать восемь дней
  • раз в году должна просматриваться информация, заключенная в памяти прибора;
  • каждые два года производится замена блока СКЗИ;
  • данные с тахографа, срок эксплуатации которого истек, должны храниться в базе данных компании в течение одного года, а сообщение о прекращении использования прибора нужно передать ФБУ «Росавтотранс»

Носите с собой инструкцию по применению, чтобы в любой момент знать, как пользоваться тахографом. Этот прибор не может нормально функционировать без правильной работы водителя, получения им необходимых знаний, умений и навыков.

У вас остались еще вопросы?

Звоните прямо сейчас 8-909-642-03-40
или пишите нам: cart@rctahograf.ru вернуться к оглавлению

Узнать про тахографы еще больше

Источник: http://tahocard.ru/info/kak-polzovatsya-takhografom-instruktsiya-po-ekspluatatsii/

Как пользоваться тахографом с картой водителя: видео, инструкция

Инструкция по применению тахографа

Сегодня все автомобили, предназначенные для совершения коммерческих перевозок, должны иметь в наличии специальные контрольные устройства— тахографы.

Начинающие водители иногда впадают в панику, не зная, как работать с данной техникой.

Но в Сети существует множество обучающих видеоинструкций, чтобы найти которые, достаточно ввести в поисковую строку браузера фразу: «Как пользоваться тахографом с картой водителя видео».

Общие моменты работы с тахографом и картой водителя

На самом же деле, порядок работы с устройством весьма прост. При этом водителю знать абсолютно все возможные манипуляции с ним просто нет необходимости. Для спокойной работы достаточно уметь совершать всего несколько простейших операций.

По специфике работы водителю придётся совершать их периодически, поэтому со временем набивается рука и процедура работы легко запоминается.

Тахографом оборудуются автомобили, задействованные в коммерческих перевозках. Это могут быть как перевозки грузов, так и пассажиров. Это устройство на автомобиле выступает в роли бортового самописца.Основное предназначение которого — регистрация движения (учитывается скорость и расстояние), а также учёт времени, которое водитель провёл за управлением автомобиля.

Последнее обстоятельство, а именно — время управления транспортным средством, фиксируется тахографом при помощи использования водителем индивидуальной тахографической карты.

Данная карточка содержит особый чип, на который, собственно, и записывается касающаяся его информация, в том числе и время работы.

Помимо чипа на карте изображается фотография водителя, его личные данные, а также срок её действия.

Водитель обязательно должен использовать только свою личную карточку.

Если он в процессе управления автомобилем использует чужую карточку, то такое приравнивается к управлению транспортным средством без карты тахографа.

Проще говоря, за подобное деяние лицо может быть привлечено к административной ответственности согласно ст.11.23 КоАП РФ, что влечёт наложение штрафа в весьма существенном размере.

Однако необходимо учитывать, что существуют некоторые нюансы использования тахографических карт и тахографов. Об этом речь пойдёт чуть ниже.

Чем отличается карта водителя СКЗИ от ЕСТР

Первый раз слыша подобные аббревиатуры становится как-то не по себе. Однако, на самом деле всё предельно просто и понятно. Дело в том, что в зависимости от маршрута следования автомобиля зависит и тип карты водителя, а также тип самого тахографа.

Водительские карточки СКЗИ и ЕСТР имеют довольно явные отличия друг от друга:

  • карты СКЗИ имеют дополнительные защитные элементы — перед использованием водителю необходимо будет ввести уникальный идентифицирующий пользователя код (PIN-код);
  • стоимость карточки ЕСТР значительно выше стоимости карты отечественного образца;
  • при оформлении карточки СКЗИ, помимо стандартного пакета документов (копия паспорта, копия СНИЛС, копии водительских прав, фотокарточка, разрешение на обработку личных данных компанией-изготовителем), потребуется копия ИНН водителя и письменное ходатайство от его работодателя на выдачу карты.

Помимо вышеуказанных отличий существуют отличия и по внешним признакам:

  1. В верхнем левом углу в карте СКЗИ в овальном значке содержатся буквы «RUS». А вот в карте ЕСТР — значок в углу прямоугольный, хотя надпись такая же.
  2. В карте СКЗИ данные водителя (ФИО и его адрес) записаны лишь на русском языке. В карте ЕСТР указанные сведения дублируются на английском.

Если маршрут следования транспортного средства пролегает внутри страны, т.е. ехать придётся по российским дорогам, то должны использоваться тахографы типа СКЗИ с таким же типом карты. Если же путь лежит за рубеж, то должны использоваться международные тахографы и карты типа ЕСТР.

Как узнать PIN-код

Водителю знать PIN-код по карте СКЗИ. Это надо для пользования устройства в штатном режиме. Без его введения тахограф функционировать не будет. Поэтому PIN-код предоставляется фирмой производителем вместе с картой водителя.

Однако очень часто водители ошибаются при вводе данного кода. В результате карта блокируется.

Последний штрих — снять блокировку можно лишь путём введения другого кода, который называется PUK-код. Он также предоставляется фирмой производителем. После его введения устройство автоматически сгенерирует новый PIN-код и выдаст его на экран.

Если же утерян PUK-код, решить проблему можно будет лишь одним способом —обратиться в фирму, которая занималась изготовлением карты. При этом, обратившемуся придётся представить документ, удостоверяющий его личность, и саму карту.

Инструкция использования тахографа с карточкой водителя

Важно знать, что тахографы, которые сертифицированы для использования в РФ, имеют схожую конструкцию. В связи с этим, водителям разобраться в нюансах работы большинства устройств проблем не составляет.

Однако вопрос: «Как пользоваться картой водителя для цифрового тахографа?» – по-прежнему остаётся актуальным, ведь пункты меню и элементы интерфейса могут сильно различаться в зависимости от модели прибора.

Однако, в общем виде пошаговая инструкция пользования содержит следующие пункты:

  1. Установка карточки в слот устройства. Карта вставляется до начала работы, т.е. перед тем, как запустить двигатель. Вставляется она чипом вверх, т.е. сторона, содержащая фотографию и личную информацию, должна находиться снизу. Чтобы до конца вставить карту, надо немного на неё надавить, пока не произойдёт щелчок. Однако отдельные модели тахографов устроены таким образом, что в определённый момент начинают забирать карту автоматически (как в банкоматах). А также нужно знать и помнить, что карточка помещается в крайний левый картоприёмник.  Если управление автомобилем осуществляют двое человек, то сменный водитель также должен активировать карту. Для этого её также нужно вставить в устройство, но делается это в другой слот.
  2. Активация карты. Чтобы активировать карту после её вставки в слот, потребуется ввести значение PIN-кода. После того, как будет введён правильный код авторизации, на экране появится изображение имени и фамилии владельца карты, выезжающего в рейс.
  3. Внесение данных о деятельности водителя до начала работы. Водителю необходимо будет ввести сведения о том, где он был и что делал до начала работы. Как правило, указывается либо «отдых», либо «работа». В некоторых моделях допускается выбрать значение «готовность». Уточнить данные нюансы необходимо для того, чтобы контролировать режим труда и отдыха шофёра. В конце на экране высветится запись «готов к управлению».
  4. Начало работы. После начала движения на экране устройства появится запись «вождение». При этом находиться на дисплее она будет вплоть до момента остановки автомобиля. Вручную задать данный показатель никак не получится, он включается автоматически. А если вдруг движение будет начато без вставленной карточки, то на дисплее высветится предупреждение —«управление без карты». Подобное будет сопровождаться характерным звуковым сигналом.
  5. Конец работы. После прекращения движения изменится режима функционирования устройства. На дисплее высветится надпись «отдых». Переход в режим отдыха также будет проведён автоматически.
  6. Распечатка информации с карты. Распечатать сведения, сохранённые на карте можно будет, если в устройстве имеется бумага для распечатки (её отсутствие приравниваются к неисправности устройства), а также исправлен внутренний термопринтер. Чтобы распечатать нужные сведения придётся действовать в определённой последовательности. Конкретные шаги зависят от модели тахографа, но в общем виде алгоритм действий следующий: в главном меню необходимо выбрать опцию «печать», затем выбрать нужный временной диапазон и согласиться на действие.
  7. Изъятие карты. Чтобы достать карту из слота, нужно в конце работы, после введения водителем данных о месте нахождения, нажать соответствующую кнопку на устройстве, после чего карта будет выброшена из картоприёмника. Кнопка располагается на лицевой стороне. На ней изображён треугольник с нижним подчёркиванием. Таким же образом из картоприёмника вынимается и карточка сменного водителя.

Несмотря на простоту работы с устройством, иногда в ходе его эксплуатации могут возникать вопросы. Поэтому специалисты настоятельно рекомендуют водителям иметь при себе подробное руководство (инструкцию) по работе прибора. Её наличие будет плюсом для водителя и при остановке его на дороге сотрудниками ГИБДД.

Функционал тахографов

Таким образом, цифровой тахограф выполняет следующие функции:

  • записывает информацию, касательно движения автомобиля (путь, время и скорость);
  • сохраняет полученные сведения в памяти и на карточках водителей;
  • выводит информацию на дисплей устройства;
  • печатает полученные и сохранённые сведения;

Помимо того, что тахограф отражает действия водителя в реальном времени, он производит диагностику ошибок и самотестирование.

Обслуживание тахографов

Тахограф, как и любое электронное устройство, нуждается в обслуживании.

В общей перечень мероприятий по обслуживанию устройства входит несколько позиций:

  1. Готовность правильности работы.
  2. Проверка точности фиксируемых данных.
  3. Корректирование показателей с учётом временных особенностей.
  4. Корректировка пробега автомобиля.
  5. Регулировка ограничения скоростного режима автомобиля.
  6. Калибровка устройства.

Проверяется тахограф не реже одного раза в два года. При этом обслуживание также должно осуществляться по мере необходимости: после ремонта прибора, замены шин, замены блока СКЗИ и так далее.

Лицензия на установку тахографов

Тахограф относится к криптографическому оборудованию. Поэтому, согласно Постановлению Правительства РФ от 16 апреля 2012 года N313, любые производимые с ним манипуляции возможны только лицом, имеющим специальную лицензию. Вследствие этого,самоуправство или обращение за помощью к нелицензированным компаниям может повлечь за собой дополнительные растраты.

Во-первых, — это административный штраф за неправильно установленный прибор.

Во-вторых, — это затраты на замену испорченного оборудования. Поэтому обращаться за обслуживанием стоит лишь к тем фирмам, которые имеют соответствующее разрешение на работу с криптографическими устройствами.

Режим труда водителя

Целью внедрения и использования тахографов является повышение уровня безопасности дорожного движения.

Добивается это путём не только контроля за техническим состоянием автомобиля при помощи подобного бортового самописца, но и посредством строгого соблюдения нормы рабочего времени водителя.

Законодательство содержит ряд нормативных актов, которые чётко регламентирует график работы водителя.

Так, согласно установленным требованиям ЕСТР (международные нормы), действуют следующие нормы рабочего времени:

  • суточная норма – 9 часов в сутки (10 часов в сутки 2 раза в неделю);
  • еженедельная норма – 56 часов;
  • норма работы за две недели — 90 часов;
  • после 4,5 часов работы — перерыв не менее чем на 45 минут за смену (возможно разбить на 15 минут и на 30 минут);
  • минимальный период отдыха за сутки —не менее 11 часов (возможно разбить на 3 часа и на 9 часов);
  • еженедельная норма отдыха — 45 часов (возможно сокращение до 25 часов).

А вот согласно Приказу Минтранса РФ от 20.08.2004 года N15 (нормы российского права), для водителей устанавливается другой режим:

  • суточная норма – 9 часов в сутки;
  • норма работы за две недели – 90 часов;
  • время краткосрочного отдыха – 45 минут за смену (возможно разбить на 3 раза по 15 минут);
  • минимальный период отдыха за сутки – 12 часов;
  • еженедельная норма отдыха —42 часа (возможно сокращение до 29 часов).

К сожалению, несмотря на установленные нормы рабочего времени, полноценно соблюдать требования нормативов достаточно проблематично.

Одной из причин такого положения дел является малая развитость придорожной инфраструктуры. Наиболее это касается трасс местного назначения. Как итог – нарушение режима отдыха и создание угрозы безопасности движения.

Источник: https://avtoved.com/tahograf/kak-polzovatsya-s-kartoy-voditelya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.