Инструкция по работе с тахографом

Как пользоваться цифровым тахографом?

Инструкция по работе с тахографом

Инструкция по использованию современных цифровых тахографов для водителей и предприятий. Актуально для всех кто использует тахографы соответствующие нормам российского законодательства.

Тахограф — устройство предназначенное для регистрации скорости, режима труда, отдыха водителей и членов экипажа на автотранспортном средстве. Данные собираемые тахографом сохраняются во внутреннюю память и на карту водителя. А у тахографов соответствующих российскому законодательству они сохраняются еще на блок СКЗИ.

В России тахографы ставят на ТС грузоподъемностью от 3,5 тонн и на ТС предназначенные для перевозки пассажиров, в которых больше 8 пассажирских мест (есть исключения).

инструкция по использованию тахографа АТОЛ

Карта водителя. За езду без карты водителя либо с чужой картой полагается штраф. Карты изготавливаются индивидуально для каждого водителя и в одном экземпляре (подробнее о разновидностях карт водителя). Срок действия ограничен, каждые три года нужно делать новую.

Блок СКЗИ. Машины, которые возят грузы (или пассажиров) по России, должны быть оборудованы тахографом с блоком СКЗИ (Каждые три года и при смене владельца ТС, блок надо менять).

Запасные рулоны бумаги. По закону у каждого водителя с собой должно быть запасные рулоны бумаги, чтобы можно было распечатать данные с тахографа для инспектора ГАИ за максимальный период времени. Если запасных рулонов нет, то штрафуют как за неисправный тахограф.

Калибровочная наклейка. Должна быть установлена в мастерской на видное место в кабине ТС, например, на дверце водителя.

Пломбы с оттиском клейма мастерской, в которой устанавливали тахограф.

Инструкция по эксплуатации, чтобы водитель точно знал как управлять работой тахографа.

Перед тем как начать движение вставьте в тахограф индивидуальную карту водителя. Карта вставляется в первый слот чипом вверх. После этого введите pin-код. Если pin-код ввести неправильно несколько раз, карта блокируется, поэтому будьте внимательны. Чтобы разблокировать карту придется вводить puk-код (он должен идти в конверте вместе с картой). Когда в экипаже два водителя, второй водитель тоже вставляет свою карту водителя во второй слот тахографа, и активирует ее вводом pin-кода. Когда вы вставили свою карту водителя, на дисплее тахографа высветятся ваши ФИО.

После установки карты водителя в тахограф необходимо внести данные о том, что делал водитель до начала рабочей смены. Если вы отдыхали, то выберите: «Режим отдых». Если были заняты другой работой выберите: «Режим работа».

После ввода всех данных можно начинать движение. Некоторые режимы труда и отдыха тахограф фиксирует автоматически. Например, при включенном зажигании всегда будет включен «Режим работа» даже если автомобиль в этот момент стоит (некоторые производители тахографов делают автоматическое переключение на режим отдых – уточняйте информацию в паспорте изделия). В начале движения тахограф автоматически включает «режим Вождение» (пиктограмма Руль).

Режим отображается на дисплее тахографа.

Когда совершаете остановку, проверяйте текущий режим на дисплее тахографа. После выключения зажигания тахограф может перейти в “Режим отдых” автоматически, но лучше проверить. Если не перешел, переключите режим вручную, нажатием соответствующей клавиши (зависит от модели тахографа).

По окончании рабочей смены, извлеките свою карту, нажатием на соответствующую клавишу.

Как распечатать данные цифрового тахографа

Войдите в основное меню тахографа (обычно это делается нажатием кнопок OK или Enter).

Выберите действие “Печать” (обычно в начале меню).

Дальше есть два варианта: печать данных по транспортному средству или печать данных по карте водителя. Разница в том что печать данных по ТС показывает все действия связанные с транспортным средством, а печать данных по карте водителя, показывает действия водителя (это особенно важно если водителей двое). Выберите нужный вариант.

Потом выберите более конкретно какие данные нужно распечатать. Чаще всего требуются: «Технические данные ТС»; «Работа» соблюдение режимов труда и отдыха; «События и ошибки» все события происшедшие при работе тахографа, в том числе отключения питания, вождение без установленной карты водителя, превышение времени вождения; «Тахограмма» график скорости движения ТС.

Выбирайте нужный вариант.

Когда нужно распечатать данные о соблюдении режимов труда и отдыха, не забудьте выбрать конкретную дату (за последние 28 дней).

При проверке инспектор чаще всего запрашивает:

  • Технические данные автомобиля;
  • Режимы работы водителя, с карты водителя и с памяти тахографа, для их сверки;
  • События и ошибки работы тахографа, для определения сбоев в работе тахографа.

После того как вы вставили карту водителя, на дисплее тахографа должны появиться ФИО владельца карты, если на дисплее нет никакой информации то, вероятно, карта вставлена не до конца или не той стороной. Проверьте правильность установки карты (установка сопровождается характерным щелчком). Не оставляйте свою карту водителя там, где она может подвергаться сильному электромагнитному излучению, так как это может привести к поломке карты водителя. Если тахограф не читает карту или выдает её обратно, обратитесь в сервисный центр.

Важно: Ездить на машине, оснащенной цифровым тахографом без карты водителя можно только в течение 7-и календарных дней. (этот период может быть продлен до 15-ти календарных дней, если водитель в рейсе, более подробно можно прочитать в приказе №36, приложение 3, пункты 11, 12, 13, а также в инструкции по эксплуатации тахографа. Приказы можно посмотреть здесь.

В течение этого срока вы обязаны подать заявление на получение карты для тахографа, либо заменить карту. При этом в конце каждой рабочей смены вам придется распечатывать данные, записываемые тахографом, и на обратной стороне этой распечатки, указать свои Ф.И.О. и паспортные данные. Таковы требования закона.

При осуществлении контроля инспектором ДПС, водитель обязан предоставить подписанные распечатки.

Чего точно не следует делать: Один из часто задаваемых водителями вопросов – “Что будет если я поеду с чужой картой водителя?”.

Делать этого не нужно не столько потому, что это незаконно, а скорее потому что бессмысленно. Цифровой тахограф записывает все действия связанные с его эксплуатацией, во внутреннюю память. Поэтому выявить манипуляции с использованием карт легко, а штрафы за них достаточно велики. И последовать могут не только штрафы.

Вас могут лишить права на эксплуатацию ТС, и отправить машину на штрафстоянку. Так что игра не стоит свеч.

В случае возникновения любой неисправности связанной с работой тахографа, даже если это случилось во время выполнения рейса, вы все равно должны в течение 7 дней отремонтировать тахограф в специальной мастерской. А пока он неисправен вы должны вносить соответствующие записи на ленту тахографа вручную подписывая данные личной подписью.

Что требуется от предприятия, у которого есть ТС с тахографами?

Предприятия должны следить за качеством работы тахографов и проведением работ по их установке, калибровке, техническому обслуживанию и ремонту.

Предприятие должно следить за соблюдением режимов движения, труда и отдыха водителей. И выгружать данные с карты водителя не реже, чем один раз в 28 дней (при средней активности водителя).

Выгружать данные из памяти тахографа не реже одного раза в 365 дней (при средней загрузке ТС). Выгруженные данные нужно хранить в базах данных предприятия в течение одного года. При этом хранимые данные должны быть доступны для проверки.

Срок действия квалифицированных сертификатов карт предприятия не превышает трех лет, поэтому до истечения срока действия карты необходимо позаботится о получении новой.

Менять блоки СКЗИ каждые 3 года.

Снятый блок СКЗИ нужно хранить в течение 1-го года, после чего утилизировать (могут запросить подтверждающие документы).

Перед утилизацией тахографа нужно записать в базу данных транспортного предприятия сохраненную в тахографе информацию и обеспечить ее хранение в течение года.

Направлять данные об утилизации тахографов и блоков СКЗИ в ФБУ «Росавтотранс».

Какие документы должны быть у предприятия:

Карта предприятия. Необходима для скачивания данных с тахографов. Изготавливается в том же порядке что и карта водителя, имеет такой же срок действия (3 года).

Сертификат соответствия данного тахографатребованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011.

Сертификат по электромагнитной совместимости компонентов транспортного средства, предусмотренный требованиями ТР ТС 018/2011.

Формуляр на блок СКЗИ, который заполняется специалистом мастерской после активации тахографа.

Свидетельство об утверждении типа средств измерений. На каждый тахограф, с не просроченным межповерочным интервалом.

Калибровочный сертификат, который помимо технической информации содержит данные о мастерской с подписью и печатью.

При чем стоит обратить внимание на то что калибровка тахографа должна проводиться поверенным метрологическим прибором.

Это касается и программатора, при помощи которого происходит калибровка тахографа – он, как и другие приборы, должен быть внесен в реестр средств измерения, иметь свидетельство утверждения типа и сертификат о метрологической поверке.

Сертификат соответствия требованиям ДОПОГ будет необходим для автомобилей занятых в перевозке опасных грузов. Сертификация должна быть проведена по классу IIC T6, где тахографу как прибору, отнесенному к определенной зоне, соответствует именно буква «С» в маркировке сертификата.

Документы от завода-производителя ТС, разрешающие установку конкретного тахографа на это ТС. Если таких документов на выбранную вами модель тахографа нет, то вам придется самостоятельно пройти процедуру внесения изменений в конструкцию транспортного средства и получить документ, разрешающий возможность установки той или иной модели тахографа в автомобиль.

Источник: https://GlonassGps.com/kak-polzovatsya-cifrovym-tahografom

Как пользоваться тахографом в 2020 году

Инструкция по работе с тахографом

В нынешнее время, как в нашей стране, так и странах Европы, а также во многих других, коммерческий транспорт практически повсеместно оборудован таким устройством, как тахограф.

Узнать что такое тахограф и для чего он предназначен, можно ознакомившись с ранее опубликованными материалами на нашем сайте.

Здесь же будет рассмотрен вопрос как пользоваться тахографом при повседневной эксплуатации обычным водителем.

Причем, забегая вперед, можно отметить, что использование его не сложнее, чем использование сотового телефона и банковской карты.

Общие моменты работы с тахографом и картой водителя

На самом же деле, порядок работы с устройством весьма прост. При этом водителю знать абсолютно все возможные манипуляции с ним просто нет необходимости. Для спокойной работы достаточно уметь совершать всего несколько простейших операций.

По специфике работы водителю придётся совершать их периодически, поэтому со временем набивается рука и процедура работы легко запоминается.

Тахографом оборудуются автомобили, задействованные в коммерческих перевозках. Это могут быть как перевозки грузов, так и пассажиров. Это устройство на автомобиле выступает в роли бортового самописца.Основное предназначение которого — регистрация движения (учитывается скорость и расстояние), а также учёт времени, которое водитель провёл за управлением автомобиля.

Последнее обстоятельство, а именно — время управления транспортным средством, фиксируется тахографом при помощи использования водителем индивидуальной тахографической карты.

Данная карточка содержит особый чип, на который, собственно, и записывается касающаяся его информация, в том числе и время работы.

Помимо чипа на карте изображается фотография водителя, его личные данные, а также срок её действия.

Водитель обязательно должен использовать только свою личную карточку.

Если он в процессе управления автомобилем использует чужую карточку, то такое приравнивается к управлению транспортным средством без карты тахографа.

Проще говоря, за подобное деяние лицо может быть привлечено к административной ответственности согласно ст.11.23 КоАП РФ, что влечёт наложение штрафа в весьма существенном размере.

Однако необходимо учитывать, что существуют некоторые нюансы использования тахографических карт и тахографов. Об этом речь пойдёт чуть ниже.

Чем отличается карта водителя СКЗИ от ЕСТР

Первый раз слыша подобные аббревиатуры становится как-то не по себе. Однако, на самом деле всё предельно просто и понятно. Дело в том, что в зависимости от маршрута следования автомобиля зависит и тип карты водителя, а также тип самого тахографа.

Водительские карточки СКЗИ и ЕСТР имеют довольно явные отличия друг от друга:

  • карты СКЗИ имеют дополнительные защитные элементы — перед использованием водителю необходимо будет ввести уникальный идентифицирующий пользователя код (PIN-код);
  • стоимость карточки ЕСТР значительно выше стоимости карты отечественного образца;
  • при оформлении карточки СКЗИ, помимо стандартного пакета документов (копия паспорта, копия СНИЛС, копии водительских прав, фотокарточка, разрешение на обработку личных данных компанией-изготовителем), потребуется копия ИНН водителя и письменное ходатайство от его работодателя на выдачу карты.

Помимо вышеуказанных отличий существуют отличия и по внешним признакам:

  1. В верхнем левом углу в карте СКЗИ в овальном значке содержатся буквы «RUS». А вот в карте ЕСТР — значок в углу прямоугольный, хотя надпись такая же.
  2. В карте СКЗИ данные водителя (ФИО и его адрес) записаны лишь на русском языке. В карте ЕСТР указанные сведения дублируются на английском.

Если маршрут следования транспортного средства пролегает внутри страны, т.е. ехать придётся по российским дорогам, то должны использоваться тахографы типа СКЗИ с таким же типом карты. Если же путь лежит за рубеж, то должны использоваться международные тахографы и карты типа ЕСТР.

Технические характеристики прибора

Тахограф устанавливается в отсек, предназначенный для штатной магнитолы или нишу, сделанную именно для этих целей. В противном случае установка возможна в короб для «Атол Drive 5», изготавливающийся для этих целей.

Изъятие осуществляется извлечением 2 ключей, которые вставляются в гнёзда на передней панели одновременно, как это показано на фото выше.

Внешний вид прибора имеет свои уникальные отличия, не свойственные российским и импортным аналогам:

  1. Корпус из металла.
  2. Дверца отделения для установки криптографического блока (СКЗИ).
  3. Участок пломбировки отделения для установки СКЗИ.
  4. Пенал для установки дополнительных модулей.
  5. Участок пломбирования отсека для дополнительных модулей.
  6. Крышка отсека для батареек, резервного питания.
  7. Участок пломбировки батарейного отсека.
  8. Крышка отсека принтера для замены бумаги.
  9. Дисплей.
  10. Первый картоприёмник.
  11. Второй картоприёмник.

Отличием от других модификаций является наличие крышки отсека с резервным питанием, расположенной в верхней части устройства. Здесь для замены элементов нет необходимости вскрывать корпус и нарушать другие пломбы.

Лицевая часть производителем разделена на 12 отдельных элементов, выполняющих определённые функции:

Источник: https://regalos.ru/dtp/rabota-s-tahografom-videoinstrukciya.html

Как правильно пользоваться цифровым тахографом? – ООО

Инструкция по работе с тахографом

Управление транспортным средством без установленной активированной карты водителя

Устанавливать карту водителя во время движения транспортного средства. Причем как основного водителя, так и второго водителя в составе экипажа.

Цифровой тахограф В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ведет запись данных нарушений. При попытке начала движения без установленной активированной карты водителя тахограф выдаст предупреждение на дисплее “УПРАВЛЕНИЕ БЕЗ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ КАРТЫ” со звуковым сопровождением.

Во время начала движения тахограф в автоматическом режиме устанавливает первому водителю режим ВОЖДЕНИЕ, на дисплее тахографа это отображается как “круг с точкой” напротив цифры 1. Второму же водителю устанавливается режим ГОТОВНОСТЬ, отображается перечеркнутым квадратом.

Во время управления транспортным средством на дисплее тахографа на основном экране отображается информация о времени управления водителя и времени режима готовности второго водителя (если это применимо). В правой стороне дисплея указывается время непрерывного отдыха водителя, режим тахографа и текущее установленное в тахографе время.

Также тахограф может выдавать следующие предупреждения: превышение скорости и предупреждение о превышении максимально допустимого времени управления ТС.

Обращаем Ваше внимание что согласно приказу №15 МинТранса РФ минимальная продолжительность отдыха составляет 15 минут. Для указания режима ОТДЫХ водитель должен собственноручно нажатием клавиши “1” выбрать режим ОТДЫХ который обозначается в тахографе значком “стульчик” или “кроватка”.

Если водитель отдыхал менее 15 минут и начал движение, то тахограф не засчитает данный отдых и продолжит запись режимов вождения/работы без указания режима ОТДЫХ, что может повлечь за собой нарушение режима труда и отдыха.

 Если режим отдыха был более 15 минут то тахограф в автоматическом режиме сбрасывает время непрерывного вождения и начинает отчет заново.

При окончании рабочей смены согласно приказу МинТранса РФ №36 водитель обязан извлекать карту из тахографа. Делается это при полной остановке ТС, зажатием клавиши “1” на панели тахографа. Во время извлечения карты из тахографа на нее записывается вся информация о деятельности водителя за рабочую смену.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.