Инвалидное место без знака

Содержание

Парковка для инвалидов – как получить знак в 2020 году по новым правилам

Инвалидное место без знака

Некоторые водители считают, что для автомобилей инвалидов выделяется слишком много специальных парковочных мест – иногда кажется, что их едва ли не половина от общего числа на стоянке.

На самом же деле все не совсем так – мест должно быть не меньше 10%, по факту их может быть больше. Но с 1 июля там больше не могут ставить машины несколько миллионов инвалидов – а норматив по числу мест не поменялся.

Мы расскажем, сколько мест должно быть на самом деле, почему кажется, что их так много и как оформить право на парковку.

Требования по выделению парковочных мест для инвалидов определяются статьей 15 федерального закона N181-ФЗ от 24 ноября 1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Закон требует, чтобы для инвалидов были выделены места согласно таким правилам:

  • минимальное количество – 10% от общего числа места, но не менее 1 места;
  • на всех парковках общего пользования – в том числе возле социальных объектов, транспортных узлов, жилых домов, производственных зданий, культурных учреждений и т.д.;
  • бесплатно парковать на этих местах можно автомобили, управляемые инвалидами I, II групп, а также те машины, которые перевозят таких инвалидов или детей-инвалидов;
  • на автомобиле должен быть знак «Инвалид», а информация о нем включена в специальный реестр;
  • право на бесплатную парковку для инвалидов III группы устанавливается не законом, а постановлением правительства.

Закон определяет только число парковочных мест и то, кто имеет право ими пользоваться. Однако сами парковочные места для инвалидов отличаются от обычных.

Так, по действующему с 2011 года СНиП, для стоянки легкового автомобиля нужно выделить место определенных размеров – шириной 2,5 метра, длиной 5,3 метра. Но для инвалидов ширина должна быть больше, есть и дополнительные требования:

  • ширина парковочного места для инвалида с тростью или на костылях – минимум 2,9 метра;
  • ширина для инвалида на коляске – минимум 3,5 метра;
  • парковочные места размечаются желтой разметкой и обозначаются соответствующими символами и знаками (пиктограмма «Инвалид»).

Иногда на таком парковочном месте дополнительно обозначаются зоны для остановки автомобиля и место, куда инвалид будет выходить.

Правда, возникает вопрос – какой ширины делать парковочные места для инвалидов, если возможны два варианта? Это определяет Свод правил СП 59.13330.2016.

Так, если число парковочных мест менее 100, то для колясочников нужно выделить не менее 5% от них, но не менее 1 места.

Другими словами, если парковка на 10 мест, то там должно быть как минимум одно место для инвалида, и оно должно быть шириной в 3,5 метра.

Чем больше мест на парковке, тем меньший процент из них разрешается делать для инвалидов на колясках – например, если мест более 500, то широких мест должно быть 14 плюс 1% от того, что более 500.

Кроме требований по количеству мест и их ширине, их нужно размещать в определенных местах:

  • вблизи входа в здание – не дальше, чем за 50 метров (для жилых домов – не далее 100 метров);
  • уклон поверхности не должен быть больше 2%;
  • от парковочного места должен быть доступен пешеходный подход, а если рядом тротуар – то пандус на него или подъемник;
  • покрытие парковки – твердое и нескользящее (никакого гравия);
  • если парковка подземная, то с нее в здание должен быть лифт.

Оборудовать такие места должны те, кто отвечает за объект, возле которого оборудована парковка. То есть, оборудовать парковочные места для инвалидов перед больницей должны за счет бюджета, а возле торгового центра – за счет его владельца.

Если владелец объекта нарушит закон и не выполнит минимальный норматив по числу парковочных мест, его могут оштрафовать – такие полномочия есть у правоохранительных органов и органов социальной защиты. Штраф согласно КоАП – от 3 до 5 тысяч рублей на должностных лиц и от 30 до 50 тысяч рублей на юридических лиц.

Кто имеет право на парковку по новым правилам

Главное, о чем нужно знать – в 2020 году по части права на парковку для инвалидов произошли серьезные изменения. Основных два: теперь все данные о льготниках заносятся в специальный реестр; и некоторые инвалиды III группы потеряют право на бесплатную парковку.

Что касается знаков – по старым правилам знак «Инвалид» для автомобиля выдавался в бюро медико-социальной экспертизы, его нельзя было купить в магазине. Кроме того, знаки были индивидуальными с идентификацией водителя.

По новым правилам право на парковку на специальных местах будет давать не сам знак, а тот факт, что госномер автомобиля внесен в федеральный реестр инвалидов. Внести в этот реестр можно как автомобиль, которым управляет инвалид, так и автомобиль, которые его возит.

Но куда более серьезные изменения касаются инвалидов третьей группы. Так, по новым правилам право на парковку на специально выделенных местах получают:

  • инвалиды I и II группы и те, кто их сопровождает (или сопровождает ребенка-инвалида);
  • инвалиды III группы, которые имеют ограничения к свободному передвижению;
  • те, кто получил индивидуальный знак «Инвалид» до 1 июля 2020 года. Это будет действовать до конца 2020 года.

По сути, право на парковку потеряли примерно 3,4 миллиона человек – это инвалиды третьей группы, инвалидность которых не связана со способностью передвигаться (таковых 1,1 миллиона из 4,48 миллионов инвалидов III группы). Они смогут пользоваться специальными парковочными местами только если получили знак до 1 июля, и только полгода с момента вступления в силу постановления правительства.

Кроме права парковаться на специальных местах, автомобили со знаком «Инвалид» имеют и другие возможности:

  • право поставить автомобиль на стоянку под знаком «Стоянка запрещена»;
  • право поставить автомобиль под знаком «Остановка запрещена» с табличкой «Кроме инвалидов»;
  • право проехать под знаки «Движение запрещено» и «Движение механических транспортных средств запрещено» (но только для инвалидов I-II групп и тех, кто их перевозит);
  • право бесплатно поставить автомобиль на платной парковке в некоторых городах.

Стоит отметить, что прошлый порядок (с получением индивидуального знака в бюро МСЭ) вызвал резкий поток критики с обеих сторон – с одной стороны, для получения номера приходилось тратить время, с другой – на местах для инвалидов парковались те, кто незаконно купил знак «Инвалид».

Всего на данный момент индивидуальные знаки получили порядка 1 миллиона инвалидов, сколько из них потеряют право на парковку, пока неизвестно.

Действительно ли для инвалидов выделено слишком много мест?

Водители часто обращают внимание на то, что «инвалидных» мест на парковках бывает слишком много. Причин может быть несколько:

  • владелец объекта не хочет получить штраф, специально обустраивает больше мест, чем требует закон;
  • места для инвалидов шире, чем обычные, поэтому они занимают больше площади;
  • места для инвалидов должны быть расположены возле входа в здание, тогда как остальные места могут быть удалены на некоторое расстояние;
  • особенности математики – на небольших парковках приходится выделять больше 10% мест. Например, если всего мест 12, то для инвалидов нужно выделить 2 из них – в процентном отношении это почти 17%.

Несмотря на то, что число потенциальных пользователей льготных мест сократится на 3,4 миллиона человек, нормативы по количеству таких мест не меняются – их по-прежнему должно будет быть не менее 10%.

Против этого уже выступают некоторые представители сообщества автомобилистов – они указывают на то, что норма в 10% соответствует 10% населения страны с инвалидностью, и предлагают сократить ее до 5%. При этом большинство таких людей автомобилями не пользуются. Такая инициатива на РОИ набрала чуть более 1% необходимых и была закрыта.

Другое предложение – вообще отменить требования по специальным местам для инвалидов, разрешив им парковаться где угодно. Такую идею подал депутат Госдумы Вячеслав Лысаков, правда, в итоге ее не поддержали. В данном случае стоит учитывать, что места для инвалидов должны быть выделены ближе ко входу – что не учитывает такая инициатива.

По новым правилам оштрафовать за парковку обычного водителя на месте для инвалидов в теории можно будет и через автоматическую камеру – достаточно будет проверить, есть ли такой номер в федеральном реестре инвалидов. Против этого уже выступили в сообществе автомобилистов «Синие ведерки» – по словам представителей движения, законодательство требует, чтобы такие штрафы выписывали только сотрудники ГИБДД.

Как оформить право на парковку по новым правилам

С 2020 года государство серьезно пересмотрело подход к работе с инвалидами. Теперь почти все действия будут проходить через Федеральный реестр инвалидов – в нем будет вся информация о человеке, на основании ее ему назначат пенсию, программу реабилитации, и т.д. В этом же реестре будет и информация о праве на парковку на специальных местах.

По новым правилам человеку не придется посещать бюро МСЭ, чтобы включить свой автомобиль в число «разрешенных». Есть 3 варианта, как это можно сделать:

  • подать заявление через Госуслуги;
  • обратиться с заявлением в МФЦ;
  • подать заявление прямо в личном кабинете на сайте Федерального реестра инвалидов.

При подаче заявления нужно будет указать параметры автомобиля, на котором будет передвигаться инвалид. Это госномер, марка и модель автомобиля. При этом подтверждать право на льготу уже не придется – все данные есть в базе реестра. То есть, система уже знает – имеет ли заявитель право на парковку, и если имеет, то автоматически выдаст ему разрешение.

Поскольку работать это все будет в электронном формате, данные в систему можно будет внести оперативно. Обещают, что данные автомобиля появятся в базе в течение 15 минут после внесения. Это значит, что в систему можно будет внести даже такси, на котором едет инвалид – и тогда этот автомобиль сможет остановиться там, где удобно пассажиру.

Еще один плюс системы – право на парковку инвалид получит на всей территории России. Ранее были проблемы, например, в Москве, куда родители привозили своих детей-инвалидов из области и не могли воспользоваться правом на бесплатную парковку.

Купить же знак «Инвалид» для автомобиля теперь можно в любом магазине – их свободную продажу снова разрешили.

Источник: https://bankstoday.net/last-articles/vse-chto-nuzhno-znat-o-parkovochnyh-mestah-dlya-invalidov-posle-1-iyulya-2020-goda-novye-pravila-i-ogranicheniya

Парковка для инвалидов: новое в законодательстве, требования к инвалиду, оформление

Инвалидное место без знака

Если гражданин частично или полностью ввиду заболевания, травмы и других ограничений по здоровью утратил возможность вести полноценную жизнь, трудиться и тд., ему положена государственная поддержка — пенсионные и иные выплаты, льготы. В частности, владелец авто с инвалидностью может воспользоваться определёнными преференциями по парковке. Далее об этом более подробно.

Устаревшие правила парковки для инвалидов

Ранее автолюбители с ОВЗ пользовались специальной парковкой без постоянного подтверждения своего статуса, то есть предъявлять каждый раз справку с указанием группы было не обязательно.

Кроме того, знак «Инвалид» (изображение человека в коляске) на ТС имели право размещать как сами инвалиды, так и граждане с ограничениями по здоровью или лица, периодически перевозившие обладателей группы инвалидности.

Наконец, инспектор ДПС при необходимости применял меры административного воздействия к водителям машин, безосновательно парковавшимся на стоянке для инвалидов. При отсутствии водителя в авто на момент нарушения ему выписывался штраф.

Новые нормы парковки для автомобилистов с ОВЗ

Согласно нововведениям, чтобы поставить на ТС знак, указывающий на особый статус его владельца, необходимо иметь при себе справку об инвалидности. Только на основании данного документа граждане могут воспользоваться местом с обозначением «Парковка для инвалидов».

Парковаться по льготе (на спецместах) разрешено инвалидам 2 и 1 групп, а также тем, кто перевозит детей-инвалидов. Льготная парковка лицам с 3 группой не предоставляется, поэтому для них в общем порядке доступны обычные стоянки.

По новым правилам водитель, управляющий авто со знаком «Инвалид», обязан пе первому требованию предъявить справку, выданную входе МСЭ. То есть нужно подтвердить свою принадлежность к льготной категории. При этом штраф не назначается при отсутствии документов, если на авто есть знак, но фактически льготная парковка не используется.

Важно! Простые граждане не должны ставить знак «Инвалид», а водитель-инвалид может взять быстросъёмное обозначение, если кроме него есть другие пользователи ТС.

Требования по созданию парковочного места для инвалидов

Существуют утверждённые ГОСТы, с учётом которых определяются размеры парковочного пространства, осуществляется разметка парковки и тд. Рассмотрим основные требования.

1. Размеры парковочного места

При создании места, куда инвалид может поставить свою машину, играют роль следующие положения:

– если паркинг для автомобилистов-инвалидов оборудуется вблизи общественных мест, его общая площадь должна составлять не менее 10 % от всей территории парковки;

– при расположении рядом учреждения здравоохранения, где часто бывают лица с нарушениями опорно-двигательного аппарата, от 20% общего парковочного пространства отводится на спецпарковку для льготников;

– в случае расположения льготного паркинга в крупных населённых пунктах с двойной разметкой, на каждые несколько парковок для инвалидов создаётся три обычных места.

По ГОСТу ширина паркинга для льготника составляет 3,5 метра, что на 1 метр больше стандартных мест. Объясняется это необходимостью открывать дверь авто полностью, чтобы водителю или пассажиру с ОВЗ было удобнее.

Важно! Несколько парковочных мест для инвалидов на одной парковке размещают рядом, чтобы  увеличить пространство между транспортом в два раза. Кроме того, во дворах многоквартирных домов в обязательном порядке должны иметься парковочные места для жильцов с инвалидностью.

2. Разметка парковки

Льготные места обозначают спецсимволами и знаками, которые предусмотрены законом. Также на парковке по правилам располагают знак «Инвалид».

3. Съезд на тротуар

Парковка для особой категории граждан оснащена съездом на тротуар по пандусу и обратно, чтобы люди на инвалидных колясках беспрепятственно перемещались от авто и к нему. Что касается бордюра, его ширина на таком паркинге 90 см, а цвет — жёлтый.

Группы инвалидности, на которые действует льгота

Вопрос о выдаче парковочных разрешений решается местными властями. В основном данной преференцией наделяются инвалиды 2 и 1 групп, но в некоторых регионах льгота распространяется на всех обладателей особого статуса.

Важно! Как правило, независимо от группы на спецместе разрешено парковать машину, на которой перевозят детей-инвалидов.

На какие машины оформляется льгота?

Получить соответствующее разрешение можно на личное авто или любое другое средство передвижения, на котором перемещается льготник. В целом воспользоваться специальным местом парковки удастся, если автомобиль: 

– предоставлен органами соцзащиты;

– принадлежит гражданину с инвалидностью;

– используется лицом, осуществляющим перевозку инвалидов;

– в собственности у человека, представляющего интересы льготника.

Необходимые документы

Разрешение на льготную парковку оформляется по таким документам, как:

– заявление утверждённой формы;

– паспорт заявителя или его представителя (во втором случае не обойтись без доверенности);

– свидетельство о рождении, бумага об опекунстве и тд, если инвалид несовершеннолетний;

– справка об инвалидности (копия или оригинал), удостоверение, либо другое подтверждение статуса (обычно запрашивается, если претендент на преференцию оформил инвалидность в другом городе или зарегистрирован не по месту фактического проживания);

– доказательства получения машины от социальной службы, если это имело место.

Сроки и порядок оформления

Перечисленные документы подаются на рассмотрение в течение 10 дней через отделение МФЦ. А право на парковку будет актуально всё то время, пока гражданин является инвалидом. Например, при 3 и 2 группах разрешение выдают на год, так как по истечении этого периода льготник должен пройти новое освидетельствование в бюро МСЭ. 

Если группа сохраняется, право на использование льготного парковочного места можно продлить. Чтобы переоформить преференцию на новый срок, внести изменения при продаже ТС, понадобится всего день. 

Важно! Оформить разрешение можно только на одну машину.

Как внести автомобиль в реестр транспортных средств для инвалидов?

Как только обладатель особого статуса получает рассматриваемую льгоу, сведения о предоставленном праве автоматически попадают в перечень парковочных разрешений. Реестр содержит информацию, касающуюся: 

– периода актуальности разрешения, включая его номер;

– льготника, его законного представителя и тд;

– контактов для связи и места прописки;

– номера СНИЛС инвалида;

– сведений о льготе;

– данных о ТС.

Благодаря реестру и сведениям, указанным в нём, проверить разрешение на парковку авто в спецместе можно максимально быстро.

В каких случаях в предоставлении льготы могут отказать?

На уровне закона поводом для отклонения запроса являются:

– не хватает обязательных бланков, бумаги просрочены;

– в предоставленных на проверку документах имеются ошибки;

– заявление, сформированное через сайт Госуслуг, оформлено неправильно, либо к нему не приложены сканы требуемых документов;

– отсутствие у заявителя права на выдачу ему соответствующего разрешения ввиду непричастности к льготной категории (то есть человек не инвалид);

– у инвалида уже есть действующее разрешение на другую машину;

– рассмотрение заявления было приостановлено из-за обнаруженных нарушений, но срок приостановки процедуры истёк, а проблемы так и не устранены.

Важно! В муниципалитетах могут предъявляться свои требования, поэтому причины для отказа в городах иногда отличаются.

Как обжаловать отказ?

В случае отклонения заявления претендент на льготу вправе обжаловать результат путём обращения в вышестоящую инстанцию или в суд. Оформленная жалоба должна включать в себя:

– данные об заявителе-инвалиде;

– реквизиты первоначальной заявки;

– информацию об органе, оказывающем услугу;

– изложение неправомерных действий, имевших место при рассмотрении заявки;

– желание обратившегося лица, например, дать ращрешение, провести проверку и тд;

– перечень документов.

Как отмечают эксперты, жалобу часто подают по следующим причинам:

– превышение срока заявления на предоставление льготы;

– расписка о получении документации выдана некорректно;

– за предоставление разрешения льготнику предлагают заплатить;

– в организации требуют бумаги, не указанные в первоначальном списке;

– в нормативном акте нет вынесенной причины отказа;

– иные нарушения прав.

Парковка для инвалидов постоянно занята не инвалидами: что делать?

Когда водитель без инвалидности оставляет автомобиль на парковке для инвалидов, это можно классифицировать как нарушение, о котором льготник имеет право сообщить в дежурную часть ГИБДД. Подтвердить данный факт и составить акт должен выехавший по вызову инспектор. Авто нарушителя при этом подлежит эвакуации.

Ответственность за незаконную парковку

Лица, паркующиеся на спецместах или использующие знак «Инвалид» без оснований на это, подвергаются установленным в КОАП штрафным санкциям, а именно при:

– управлении ТС с закреплённым спецзнаком по ст. 12.5 водитель штрафуется на 5000 руб;

– парковке на месте, предназначенном для лиц с инвалидностью по ст. 12.19 часть 2 нарушитель наказывается 5000 руб. штрафа;

– незаконном применении обозначения «Инвалид» согласно ст. 12.4 обычный гражданин заплатит 5000 руб, должностное лицо — 20 000 руб, а компания — 500 000 руб. (во всех случаях знак изымается).

Последние новости

1 июля 2020 года вступили в силу новые правила парковки для людей с ограниченными возможностями здоровья и лиц, их сопровождающих.

Право бесплатной парковки получат инвалиды не только I и II групп, но и III — при условии, что они получили опознавательный знак «Инвалид» до 1 июля 2020 года и имеют при этом ограничения способности передвигаться.

С 1 июля можно не наклеивать знак «Инвалид» на автомобиль. Сведения обо всех гражданах, имеющих инвалидность, и их автомобилях будут аккумулироваться в специальном федеральном реестре.

Мера позволит инвалидам бесплатно парковаться не только в регионе проживания, но и по всей России.

Для реализации права на бесплатную парковку сведения о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида, будут размещаться в федеральном реестре инвалидов на основании заявления, поданного в установленном порядке в Пенсионный фонд РФ, через портал госуслуг или через МФЦ. При этом в федеральном реестре инвалидов размещаются сведения в отношении одного транспортного средства.

Кроме того, в законе прописано, что требование о выделении не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп будет распространяться в отношении всех парковок общего пользования.

Полезные ссылки

Официальный сайт Мэра Москвы – Как оформить льготное разрешение на парковку https://www.mos.ru/otvet-transport/kak-oformit-lgotnoe-razreshenie-na-parkou/

 ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ – Гражданам с ограниченными физическими возможностями https://гибдд.рф/mens/handicapped 

Источник: https://DoorinWorld.ru/stati/parkovka-dlya-invalidov-novshestva-v-zakone-dlya-invalidov-1-2-i-3-gruppy-trebovaniya-i-usloviya-ofo

Знак

Инвалидное место без знака

с 1 июля 2020 г. федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы перестали выдавать опознавательный знак “Инвалид”.

Теперь правом на бесплатную парковку будут пользоваться инвалиды, сведения о транспортных средствах которых внесены в федеральный реестр инвалидов (ФРИ) и которые обратились с соответствующим заявлением в Пенсионный Фонд Российской Федерации (подать заявление можно через “личный кабинет” во ФРИ, через портал госуслуг либо через многофункциональные центры). Ранее выданные инвалидам опознавательные знаки “Инвалид” будут действовать до 1 января 2021 г.

Напомним, в соответствии со ст.15 Федерального закона “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ, такое право имеют инвалиды 1 и 2 группы, а также инвалиды 3 группы, имеющие ограничение способности к передвижению любой степени.

Способность к самостоятельному передвижению – одна из основных категорий жизнедеятельности (всего их семь), которая оценивается при проведении медико-социальной экспертизы.

При ограничении способности к самостоятельному передвижению в акт медико-социальной экспертизы и протокол проведения медико-социальной экспертизы вносится соответствующая запись. Однако, в справке об установлении инвалидности ограничения жизнедеятельности и их степени не указываются.

При этом наличие инвалидности 3 группы не свидетельствует об обязательном наличии ограничения способности к самостоятельному передвижению.

Форма справки, подтверждающей факт установления инвалидности. Утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 24.11.2010 г.

№ 1031н

Выдача инвалиду отдельного документа о наличии ограничения способности к самостоятельному передвижению и его степени законодательством не предусмотрена.

Получить такую информацию инвалид может из индивидуальной программы реабилитации или абилитации (ИПРА). Также данная информация размещается во ФРИ.

Но вот что делать инвалидам 3 группы, которым инвалидность была установлена бессрочно 30 и более лет назад и у которых ограничение способности к передвижению не оценивалось?

Если до 1 июля 2020 г. они получали в бюро МСЭ опознавательный знак “Инвалид”, то право на бесплатную парковку сохраняется за такими инвалидами независимо от наличия у них ограничения способности к самостоятельному передвижению. Это прямо предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2020 г. № 115.

А вот инвалиды 3 группы, которым этот знак не выдавался и которые после своего последнего освидетельствования никогда не обращались в бюро МСЭ за разработкой ИПРА, сталкиваются с трудностями. В отношении них отсутствует информация об ограничении способности к самостоятельному передвижению.

Проведение медико-социальной экспертизы только с целью определения ограничения способности к самостоятельному передвижению действующим законодательством не предусмотрено.

Ограничения жизнедеятельности оцениваются при освидетельствовании, проводящемся либо с целью установления инвалидности (в том числе для изменения группы), либо с целью разработки ИПРА.

В любом случае для этого требуется направление, которое в большинстве случаев выдается поликлиникой, но также может выдаваться органом соцзащиты или пенсионирующим органом.

Освидетельствование с целью определения группы инвалидности нецелесообразно и бессмысленно: законодательство изменилось и в настоящее время у инвалида, которому 3 группа была установлена еще по критериям времен Советского Союза, сегодня может вообще не быть оснований для установления инвалидности.

Поэтому остается один вариант – освидетельствование с целью разработки ИПРА. В этом случае специалисты бюро МСЭ обязательно оценят имеющиеся у инвалида ограничения основных категорий жизнедеятельности (если таковые будут иметься) и отразят их в ИПРА.

Логично предположить, что при ограничении способности самостоятельно передвигаться инвалид может нуждаться в каких-либо технических средствах реабилитации (трость, кресло-коляска, ходунки и т.д.).

Но это не единственная проблема. Сложности будут возникать у инвалидов всех групп, имеющих несколько автомобилей или не имеющих автотранспорта вовсе. Дело в том, что во ФРИ может быть внесена информация только об одном автомобиле. Например, в семье инвалида две машины.

Одна, внесенная во ФРИ, перед поездкой сломалась и инвалида повезут в поликлинику на другой машине. Чтобы ее можно было поставить на бесплатной парковке, сведения об этой машине нужно внести во ФРИ.

Или другой пример: инвалид решил воспользоваться услугой такси или помощью знакомого водителя. Чтобы получить право бесплатной парковки, он должен внести данные об автомобиле во ФРИ. И так – каждый раз, когда инвалид будет использовать не принадлежащий ему автотранспорт.

Очевидно, что для этого он и члены его семьи должны иметь постоянный доступ в “Интернет” и быть продвинутыми пользователями.

Вряд ли такое нововведение можно признать удачным. Вместо удобств, которые оно должно было привнести в жизнь инвалидов, оно породило
лишние проблемы.

P.S. Будут интересны отзывы и комментарии инвалидов о новом порядке реализации права на бесплатную парковку.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5f328a9ce0eadf2a7314cc9c/znak-invalid-bolshe-ne-vydaetsia-kak-realizovat-pravo-na-besplatnuiu-parkovku-5f37f1f783d5421399fb1c5e

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.