Извещение о дтп обстоятельства

Содержание

Как заполнять обстоятельства ДТП в Европротоколе

Извещение о дтп обстоятельства

Бланк европротокола заполняется участниками аварии самостоятельно прямо на месте ДТП.

И если с заполнением лицевой стороны бланка, на которой указываются сведения о водителях и автомобилях, обычно не возникает сложностей, то верное заполнение обстоятельств ДТП — не самая легкая задача.

Они описывают условия и причины совершения ДТП и косвенно указывают на виновность одной из сторон. Правильное заполнение этого поля гарантирует потерпевшему страховые выплаты, а виновнику — отсутствие гражданского иска о взыскании ущерба.

Как заполнять обстоятельства ДТП в бланке европротокола

Согласно «Правилам ОСАГО», принятым Положением Банка России от 19.09.2014 № 431-П, бланк извещения о ДТП, заполненный без вызова сотрудников полиции, должен содержать все обстоятельства совершения аварии.

Проще говоря, в извещении должны быть обозначены позиции каждой из сторон относительно условий и причин совершения дорожно-транспортного происшествия.

Обстоятельства имеют большое значение для определения виновника аварии, а, следовательно, и для совершения страховых выплат пострадавшему.

Термин «Обстоятельства совершенного ДТП» в бланке европротокола фигурируют дважды:

  • на лицевой стороне — в виде сформированного перечня, из которого оба водителя должны галочками отметить подходящие условия под конкретное ДТП;
  • на оборотной стороне — в виде пустого поля, которое заполняется участниками ДТП самостоятельно.

Лицевая сторона бланка извещения заполняется обоими водителями на месте. Оба водителя выбирают из списка все обстоятельства, имеющие отношение к произошедшему ДТП.

Всего список содержит 22 позиции, а также две отметки «Иное» для случаев, не отраженных в перечне. ДТП может содержать одно или несколько существенных для дела обстоятельств.

Каждый водитель галочкой выбирает обстоятельства, а внизу списка указывает общее количество отмеченных клеток.

Оборотную сторону можно заполнить непосредственно после аварии либо сделать это уже позже, обдумав и проанализировав все условия происшествия. Текст может значительно различаться в обоих экземплярах бланка — у каждого из водителей может быть свое видение условий и причин произошедшей аварии.

Однако текстовое описание должно примерно соответствовать схеме аварии, указанной на лицевой стороне, так как последняя является визуализацией сведений, представленных в текстовом виде.

Если описание будет противоречить изображенной на бланке схеме, то у страховой компании могут возникнуть вопросы к водителям.

При заполнении поля с обстоятельствами ДТП нужно также соблюдать обычные правила составления юридически важных документов:

  • текст должен быть написан шариковой ручкой, карандаш или маркер лучше не использовать;
  • не желательны помарки и исправления, при их обилии лучше переписать бланк заново;
  • предпочтительней писать печатным шрифтом для большей понятности текста.

При написании нужно придерживаться элементарных правил составления официальных документов — никто не требует, чтобы автомобилист использовал только юридически выверенную лексику, но и просторечный стиль написания и ошибки не приветствуются. В остальном водители свободны в своем видении, как нужно заполнять сведения об аварии в бланке извещения.

Если для изложения своей версии водителю не хватает места в стандартном бланке, он может полностью изложить события на отдельном листе бумаги.

Озаглавить его нужно «Приложение к извещению о ДТП», документ должен быть подтвержден подписями обоих автомобилистов.

В бланке извещения в поле «Обстоятельства» нужно указать: «Подробные обстоятельства ДТП в Приложении». Если в поле остается свободное место, то его нужно перечеркнуть.

к оглавлению ↑

Примеры заполнения обстоятельств в европротоколе

Описание производится от первого лица, то есть участник происшествия пишет прямо «Я, такой-то, двигался на таком-то автомобиле по такой-то улице».

Описанию подлежат все обстоятельства, имеющие отношения к сути дела — в поле не нужно указывать информацию, которая не несет никакой пользы для разбирательства.

Нет смысла указывать цели поездки, описывать погоду в момент аварии или раскрывать детали разговора с пассажиром и т. д. — все это не имеет практического значения для дела.

Обстоятельства, имеющие отношение к делу, должны быть описаны кратко и по существу. Обязательно нужно указать:

  • марки и номера ТС, участвовавших в аварии;
  • время и место совершения происшествия;
  • действия, совершаемые в этот момент водителем;
  • причину совершения аварии;
  • имена свидетелей, которые могут подтвердить слова участника происшествия.

Если по мнению водителя имеются другие обстоятельства, не связанные с действиями водителя, но имеющие важное значение, то их также можно привести. Например, если одной из причин аварии является отсутствие дорожной разметки, действия третьего лица (автомобиля), неверно установленный дорожный знак — то эти факты также нужно отразить в объяснении.

Если водитель признает свою вину в совершении дорожно-транспортного происшествия, он должен указать это в описании аварии. Если не согласен со своей виной, то подобная оговорка не делается.

к оглавлению ↑

При наезде на стоящее ТС

Наезд на стоящее (припаркованное) транспортное средство обычно совершается из-за невнимательности виновника ДТП. Примерное описание со стороны пострадавшего должно выглядеть следующим образом.
Я, Ковалев Н. И.

, двигался на автомобиле Opel (регистрационный номер М101АА16) по улице Зимней и совершил остановку на обочине улицы в зоне, разрешенной для остановки. В 19:00 я почувствовал удар в заднюю часть автомобиля. Выйдя из салона, я увидел автомобиль FIAT (регистрационный знак М655ТТ29), совершивший столкновение с моим автомобилем.

Удар пришелся в задний бампер моего ТС. Свидетелем ДТП стал Петровский О. Д., находившийся в салоне моего автомобиля.

к оглавлению ↑

При движении задним ходом

При описании аварии, совершенной при движении задним ходом, примерный текст описания со стороны виновного лица выглядит следующим образом.

Я, Иванов И. И., в 14:00 двигался задним ходом на автомобиле Nissan (регистрационный знак М999ОО33) по дворовому проезду в районе дома № 6 по улице Весенней. Отвлекшись на разговор с пассажиром, я не заметил двигающийся по проезду автомобиль Renault (регистрационный знак О111ММ66) и совершил с ним столкновение. Свою вину в происшествии полностью признаю.

к оглавлению ↑

При движении ТС в одном направлении

Аварии при движении транспортных средств в одном направлении обычно происходят из-за несоблюдения дистанции или нарушении правил перестроения. Примерный образец описания обстоятельства происшествия выглядит так.

Я, Петров П. П., в 13:00 двигался по улице Осенней на автомобиле Skoda (регистрационный номер Т888ТТ77) в южном направлении со скоростью 45 км/ч.

В районе дома № 9 по улице Осенней совершил перестроение из левого в средний попутный ряд, не предупредив других участников дорожного движения о совершении маневра с помощью внешнего светового прибора.

В результате маневра совершил столкновение с автомобилей Lada (регистрационный номер Т919НВ99), двигавшимся в попутном направлении в среднем ряду. В результате столкновения у автомобиля Lada разбита передняя левая фара и поврежден передний бампер. Свою вину в столкновении полностью признаю.

к оглавлению ↑

При движении ТС в противоположных направлениях

ДТП с транспортными средствами, движущимися в противоположных направлениях, можно назвать самым опасным видом аварии. Большинство из них совершается из-за нарушения правил обгона, поворота или несоблюдения дорожной разметки. Примерный образец описания обстоятельств в таком случае выглядит следующим образом.

Я, Смирнов О. О., в 20:40 двигался по улице Летней в западном направлении на автомобиле Ford (регистрационный знак Н777ВВ50) со скоростью 40 км/ч.

В районе дома № 80 по улице Летней автомобиль Kia (регистрационный знак А818ОО01) выехал на полосу встречного движения и совершил лобовое столкновение с моим транспортным средством.

По словам водителя Kia, он выехал на встречную полосу из-за отсутствия разметки на асфальтовом покрытии. Свидетелем столкновения стала моя супруга Смирнова Т. Б., находившаяся на пассажирском сиденье автомобиля.

к оглавлению ↑

Образец заполнения обстоятельств ДТП

Пример поля «Обстоятельства ДТП» в бланке извещения европротокола, заполненного водителем самостоятельно.

Правильное заполнение поля «Обстоятельства ДТП» является гарантией, что пострадавший в аварии получит деньги от страховой компании, а виновнику не придется компенсировать ущерб своими средствами.

При заполнении этого поля нужно правильно использовать терминологию и указывать все детали, имеющие значение для дела. Описание ни в коем случае не должно противоречить схеме ДТП.

При соблюдении этих условий у страховых не возникнет дополнительных вопросов к участникам аварии.

Источник: https://evro-protokol-dtp.ru/kak-zapolnyat-obstoyatelstva-dtp-v-evroprotokole/

Пишем обстоятельства ДТП правильно

Извещение о дтп обстоятельства

Довольно часто, подписывая важные документы, мы полагаемся на волю случая, либо делаем это на эмоциях. Но опытные юристы всегда нас предупреждают, что нужно внимательно читать документы, а особенно те части, которые написаны мелким шрифтом.

Так, в Правилах ОСАГО написано, что в случае ДТП водители должны заполнить Извещение о дорожно-транспортном происшествии вне зависимости от того, осуществлялся ли вызов ГИБДД или оформление было только по процедуре Европротокола.

Поэтому актуальным является не только вопрос, нужно ли заполнять этот документ, но и то, как правильно написать все обстоятельства, которые сопутствовали ДТП.

Заполнять или не заполнять Извещение?

Как известно, существуют два варианта оформления дорожно-транспортного происшествия: стандартное, при котором участники вызывают работников полиции, и они занимаются составлением протоколов, справками, а также упрощенное или Европротокол.

Есть несколько обстоятельств, при которых водители могут не вызывать работников ГИБДД, а составить все документы для страховой компании самостоятельно.

Какие были обстоятельства при аварии?

Европротокол оформляется, когда:

  • в ДТП участвуют два транспортных средства, водители имеют страховые полисы ОСАГО;
  • ущерб нанесен только автомобилям участников, при этом имеются небольшие повреждения;
  • виновник ДТП определен однозначно, а сами участники согласны со всеми обстоятельствами происшествия.

Во всех остальных случаях участникам ДТП необходимо вызывать полицию.

Однако, даже вызвав полицию, правила ОСАГО обязывают водителей заполнять Извещение о ДТП. В п.41 правил договора сказано, что водители, чьи автомобили попали в дорожно-транспортное происшествие, обязаны заполнить бланк извещения вне зависимости от того, какой способ оформления был избран. Все обстоятельства нужно тщательно и подробно описать.

Кроме того, в п.44 сказано, что потерпевшему следует обращаться в страховую компания свою или виновника, при этом в списке документов фигурирует документ, который называется Извещение о ДТП.

Учитывая то, что страховая компания имеет право отказать в выплате на основании того, что каких-либо документов не будет хватать в вашем комплекте бумаг и справок, то лучше, если вы заполните это Извещение на месте дорожно-транспортного происшествия.

На многих форумах автовладельцы ведут горячие споры о том, надо ли это делать или нет, при условии, что водители вызывали работников ГИБДД. Лучше, если этот документ будет.

Если же второй участник ДТП не хочет его заполнять, то вы можете заполнить свою половину самостоятельно и сделать объяснительную запись, что водитель такого-то транспортного средства заполнить бланк извещения отказался.

Данные обстоятельства не повлияют на вашу выплату, так как заполненный потерпевшей стороной бланк будет приложен к списку документов.

Заполняем извещение правильно

Каждый страхователь, он же ответственный автовладелец, оформляя страховой полис ОСАГО, получил на руки бланк «Извещение о дорожно-транспортном происшествии». Этот документ представляет собой сложенный вдвое лист бумаги с вложением.

Лицевая сторона самокопирующаяся и состоит из нескольких разделов:

  • шапка – куда необходимо вписать всю информацию о месте происшествия, дате, времени, пострадавших;
  • раздел с данными о транспортных средствах А и В – тут водители пишут информацию о своих автомобилях, указывают госзнаки, марку, модель и год выпуска ТС, серию и номер водительского удостоверения, серию и номер ПТС или СТС, серию и номер полиса ОСАГО, а также название и адрес нахождения страховой компании;
  • полоса посередине – обстоятельства ДТП, где водители галочками отмечают все моменты произошедшей аварии, тут же необходимо схематично изобразить само дорожно-транспортное происшествие, где нужно обозначить привязки к местности;
  • там же, в средней полосе, есть место, куда нужно вписать список видимых повреждений, а также подписи обоих водителей.

После заполнения лицевой стороны водители должны раскрепить листы и заполнить раздел, который находится на обратной стороне, «Обстоятельства ДТП». Сюда необходимо максимально подробно писать все, что произошло. Об этом поговорим подробнее.

Обстоятельства дорожно-транспортного происшествия

Этот пункт часто вызывает множество вопросов у водителей. Дело в том, что существует общепринятая терминология, благодаря которой страховые агенты, работники ГИБДД, суды и другие компетентные органы делают выводы о тех или иных событиях.

И если вы, заполняя извещение о ДТП, будете изъясняться не общепринятыми терминами, то у вас очень низкие шансы на получение страховки.

К обстоятельствам дорожно-транспортной аварии относятся такие пункты в бланке извещения, как п.13 (Место первоначального удара), п. 16 (Обстоятельства ДТП), п. 17 (Схема ДТП), а также вся обратная сторона бланка.

И если на лицевой стороне вы можете кратко изложить весь ход событий, приведя в пример схематично изображенные транспортные средства, то на обратной стороне вы должны будете максимально подробно и точно излагать все произошедшее.

Очень часто водители в состоянии шока или растерянности допускают ошибки. Так, например, они пишут, что ДТП могло произойти во время обгона одного транспортного средства другим, тогда, как на самом деле, имело место смена полосы движения.

Если вы напишите так в Извещении, то страховая компания сверит данные со схемой и увидит несовпадение. Обгон подразумевает пересечение сплошной полосы и выезд на встречную полосу движения, тогда, как опережение с перестроением на другую полосу движения – это уже совсем другие обстоятельства.

Также водители часто путают понятия стоянка и остановка. Если автомобиль находился на стоянке, то это подразумевает то, что он стоял на парковке, а не на светофоре. Если же в Извещении о ДТП вы напишите, что вашу машину ударили на стоянке, а на схеме аварии будет изображен светофор, то страховая компания вполне может отказать в выплате компенсации.

Для того, чтобы не возникло таких «трудностей перевода», необходимо вспоминать все специальные термины, которым вас учили в автошколе.

Типичные ошибки автовладельцев

Многие автовладельцы часто во время ДТП совершают ошибки, которые приводят к тому, что страховая компания отказывается платить.

  1. Если вы примете решение разъехаться сразу после ДТП, обязательно заполните на месте Извещение. Если виновник будет оставлять вам номер телефона, не соглашайтесь, скорее всего, он по нему вам не ответит.
  2. В средней полосе извещения водители часто не указывают количество отмеченных клеток, в результате чего могут быть не точные сведения или имеет место подтасовка фактов. Это недопустимо, не забывайте заполнять этот пункт.
  3. В п.18 подписи ставятся только после раскрепления листа – то есть на скопировавшемся листе извещения должны стоять оригинальные подписи обоих водителей (а не копии).

Куда обращаться с бланком Извещения?

Заявление о выплате от страховой компании должен подавать только владелец транспортного средства.

Также это может сделать лицо, у которого имеются законные основания на это. Под этим имеется ввиду, что у человека, который обращается за выплатами в страховую компанию, имеется генеральная доверенность, либо если машина зарегистрирована на юридическое лицо, то в полис ОСАГО этот водитель должен быть вписан.

Пострадавший может писать заявление в свою страховую компанию по поводу прямого урегулирования либо в страховую компанию виновника. Сделать это нужно в течение 5 рабочих дней, а также в самые короткие сроки предоставить автомобиль на осмотр, либо организовать независимую экспертизу с соблюдением всех тонкостей процедуры.

Источник: https://detepe.ru/figuration/kak-pravilno-napisat-obstoyatelstva-dtp-v-izveshhenii.html

Как правильно описать обстоятельства ДТП в извещении

Извещение о дтп обстоятельства

Дорожно-транспортное происшествие – это всегда стресс. Участники ДТП должны помнить об определенном порядке действий после аварии.

Чаще всего на место дорожно-транспортного происшествия вызываются сотрудники ГИБДД, чтобы зафиксировать факт аварии, установить виновника произошедшего и получить все необходимые документы.

Но если ущерб от столкновения минимален и стороны сами согласны с тем, кто их них виноват в случившемся, они могут составить европротокол. Именно на этом этапе у автомобилистов возникают проблемы, так как мало кто из них знает порядок совершения действий. Чаще всего стороны ограничиваются составлением протокола, фиксируют повреждения на камеру и разъезжаются.

В Правилах ОСАГО содержится норма о том, что в случае ДТП автовладелец должен заполнить Извещение о дорожно-транспортном происшествии, вне зависимости, были ли вызваны на место аварии сотрудники ГИБДД.

Так как мало кто из водителей знает о наличии этого требования законодательства, актуальным остается вопрос не только о случаях, в которых заполнение извещения обязательно, но и правильном внесении данных в этот документ.

Что такое извещение о ДТП

Под извещением подразумевается документ о дорожно-транспортном происшествии, заполняемый водителями самостоятельно. Такое извещено является обязательным документом для получения страхового возмещения в рамках действия полиса ОСАГО.

Извещено должно быть заполнено при любом ДТП, вне зависимости от того, были ли вызваны на место аварии сотрудники дорожной инспекции или нет.

Однако при оформлении дорожно-транспортного происшествия по европротоколу составления дополнительных документов не требуется. Европротокол – это и есть извещение.

Форма извещения об аварии утверждена Приказом Министерства Внутренних дел «155. Стандартный документ включает в себя два бланка (лицевая сторона бумаги самокопируется сразу в двух экземплярах, а вторая часть документа – обычная), а также инструкцию по правильному заполнению. Чаще всего бланки отпечатываются на синей бумаге, однако данное требование необязательно к исполнению.

В том случае если в дорожно-транспортном происшествии принимало участие только два лица, требуется только один комплект документов. Кто именно заполняет извещение, не имеет никакого значения.

Когда нужно заполнять извещение

Правилами обязательного страхования установлено требование об обязательном заполнении извещения о любом дорожно-транспортном происшествии.

Если участники произошедшего солидарны в обстоятельствах аварии, они могут заполнить один бланк документа. Водители имеют право на заполнение отдельных извещений в нескольких случаях:

  1. Если в дорожно-транспортном происшествии принимало участие 3 и более транспортных средства.
  2. Если один из автомобилист не может заполнить документ самостоятельно (в результате травмы, смерти или по другим причинам).
  3. Если одна из сторон отказалась от совместного заполнения документа.

Если автомобилисты вынуждены самостоятельно заполнять извещение по одной из вышеперечисленных причин, информация об этом обязательно должна быть отражена в документе.

Если в ДТП участвовали два водителя и между ними нет разногласий, достаточно заполнить совместно один комплект банков извещения. Каждый водитель заполняет отдельно свой экземпляр в следующих случаях:

  • произошло столкновение более двух транспортных средств;
  • у водителей есть разногласия по поводу обстоятельств, причин и виновности п происшествии;
  • второй водитель не может заполнить извещение из-за травмы, смерти, по другим объективным причинам;
  • одна из сторон отказалась от совместного заполнения извещения.

Причина одностороннего заполнения извещения должна быть указана в бланке.

Если ДТП произошло с участием трех водителей, следует заполнить два отдельных извещения с каждым из участников. В каждое из них вносится информация о наличии других участников аварии. Каждого следует подписать. Например, что водитель А врезался в вас, а вы – водитель Б, в результате зацепили водителя С.

Как заполнить извещение самостоятельно

Если в дорожно-транспортном происшествии принимало участие три и более автомобилиста, водителю необходимо заполнить два отдельных документа с каждым из участников аварии. В каждом извещении обязательно необходимо упомянуть о том, что в аварии принимали участие еще несколько автовладельцев.

В бланке обязательно должна содержаться информация о том, какую роль в случившемся играл каждый из участников.

Если второй автомобилист отказывает заполнять документ, необходимо указать в извещении как можно больше известной остальным водителям информации (марка и модель транспортного средства, государственный номер, цвет авто).

Если один из водителей в результате ДТП погиб, то сведения о нем и об его транспортном средстве заполнять в извещении не нужно.

Если в результате столкновения пострадали пешеходы или иные третьи лица, обязательно нужно указать это в документе.

Где взять бланк извещения

Два экземпляра этого документа передаются автомобилисту при приобретении страхового полиса ОСАГО. Обязательно нужно возить их с собой в автомобиле, чтобы в случае ДТП не останавливать другие машины в попытках найти извещение.

Если же у автомобилиста в момент аварии по каким-либо причинам не было с собой бланков (испорчены, потеряны или уже использованы), собственник может получить их в любом представительстве своей страховой компании также совершенно бесплатно.

Стоит ли заполнять извещение

Многие автомобилисты игнорируют требования законодательства и намеренно не заполняют извещение о ДТП. Что последует за такими действиями?

Как известно, на практике применяется два варианта оформления факта аварии: стандартное, при котором участники дорожно-транспортного происшествия вызывают на место столкновения сотрудников ГИБДД; упрощенное – оформление Европротокола без привлечения инспектора.

Существует несколько обстоятельств, при которых автомобилисты могут не вызывать на место происшествия сотрудника ГИБДД, а заполнить все необходимые документы для страховщика самостоятельно:

  1. В ДТП приняло участие только два транспортных средства, у водителей которых есть действующий полис страхования ОСАГО.
  2. В результате столкновения ущерб был причинен только участникам аварии, при этом на транспорте есть небольшие повреждения, на устранение которых потребуется отжать небольшую сумму.
  3. Сторонам удалось прийти к соглашению о том, кто из них виноват в произошедшем, а также по всем обстоятельствам аварии.

Во всех прочих случаях сразу же после столкновения участники должны вызвать на место ДТП сотрудников ГИБДД.

Вопреки существующему мнению, даже при вызове на место аварии сотрудников дорожной инспекции, автомобилисты все равно должны заполнить извещение. Все обстоятельства ДТП должны быть отображены полностью, упускать важные детали нельзя.

Помимо этого в Правилах страхования содержится требование о том, что потерпевший должен обратиться в страховую компанию (свою или виновника), имея при себе необходимые документы, среди которых есть и Извещение о ДТП.

Принимая во внимание тот факт, что страховщик может отказать в выплате страховки при отсутствии документов и справок, лучше всего позаботиться об их получении заранее.

Если второй автомобилист категорически отказывается заполнять извещение, водитель может внести данные только в свою часть документа и сделать пояснительную запись о том, что другой участник ДТП отказался заполнить бланк уведомления о дорожно-транспортном происшествии.

Такое обстоятельство никаким образом не отразится на размере выплат, так как требование законодательства будет соблюдено, и извещение будет среди пакета обязательных к передаче сотруднику страховой компании документов.

Правильное заполнение извещения

При заполнении извещения о дорожно-транспортном происшествии автомобилист должен придерживаться определенных рекомендаций относительно содержания лицевой стороны бланка:

  1. В шапке документа должна быть отражена информация о месте ДТП, дате, времени и наличии пострадавших.
  2. В разделе, предназначенном для данных транспортных средств, автомобилист указывает данные автомобилей всех участников ДТП. Обязательно должна содержаться следующая информация: государственный номер авто, марка и модель транспорта, серия и номер водительского удостоверения, номер ПТС или СТС (на выбор), номе полиса ОСАГО, наименование и адрес страховщика.
  3. Полоса посередине предназначена для внесения обстоятельств ДТП. Здесь водители должны отметить галочками все моменты произошедшей аварии. В этом же месте необходимо схематично изобразить саму аварию, обязательно учитывая привязку к местности.
  4. В этой же средней полосе отведено место для указания списка видимых повреждений, подписей участников аварии.

После заполнения лицевой части документа нужно раскрепить листы и приступить к оформлению оборотной стороны извещения.

Как оформить обстоятельства ДТП в извещении

Чаще всего автомобилисты сталкиваются с проблемами при заполнении извещения именно при внесении данных в графу «Обстоятельства дорожно-транспортного происшествия».

Основная проблема заключается в том, что при заполнении сведений в этом разделе необходимо использовать узкоспециализированную терминологию, которую обычно применяют страховые агенты, судьи и работники дорожной инспекции.

Если при заполнении сведений автовладелец будет изъясняться своей обычной терминологией, у него будет мало шансов на получение страховой компенсации по полису ОСАГО.

Если на лицевой стороне документа допускается краткое изложение обстоятельств произошедшего, то на оборотной стороне придется расписать всю ситуацию максимально точно и подробно, чтобы у сотрудников страховой компании не возникло никаких вопросов об обстоятельствах случившегося.

Очень часто автомобилисты, находящиеся в состоянии шока после столкновения, совершают ошибки при заполнении этого раздела. Впоследствии это может отразиться на размере страховой выплаты.

Если во время проверки представленных документов специалисты страховой организации заметят, что обстоятельства аварии противоречат схеме происшествия, они могут и вовсе отказать в выплате страховки из-за невозможности установления точной причины аварии и виновника ДТП.

Чтобы правильно описать всю ситуацию, используя нужную терминологию, необходимо вспомнить все уроки из автошколы, на которых разъяснялись примерные правила заполнения этого документа.

Какие ошибки допускают водители

Изучив практику по таким делам, можно выделить целый перечень типичных ошибок, которые совершают практически все автовладельцы при заполнении извещения о ДТП.

  1. Если участники аварии принимают решение о самостоятельном оформлении ДТП, не вызывая на место происшествия сотрудников дорожной инспекции, стоит первым делом заполнить извещение. Некоторые водители соглашаются оформить этот документ позднее, к примеру, дают другому автомобилисту свой номер телефона, нельзя соглашаться на такие действия. Есть большая вероятность того, что автовладелец просто не возьмет трубку, а документ так и не будет составлен.
  2. Как правило, при заполнении средней полосы в извещении автомобилисты не указывают общее количество всех отмеченных клеток. В этом случае сотрудники страховой компании могут придраться к тому, что в документе указаны не точные сведения, имеет место подтасовка фактов.
    Чтобы получить возмещение необходимо всегда заполнять этот пункт.
  3. При заполнении лицевой части документа подписи водителей должны быть проставлены уже после раскрепления извещения. Роспись должна быть оригинальной на обеих частях документа.

Куда обращаться с заполненным извещением

В соответствии с правилами об ОСАГО заявление о выплате в страховую компанию может подавать только собственник транспортного средства или лицо, обладающие такими полномочиями по закону.

Уполномоченным лицом может быть только человек, имеющий генеральную доверенность на право совершения таких действий, или представитель юридического лица, чье имя вписано в страховку.

Пострадавшее лицо имеет право написать заявление на получение страховой выплаты в свою компанию по поводу прямого урегулирования данного вопроса. Также такое заявление может быть подано страховщику виновника дорожно-транспортного происшествия.

Вне зависимости от страховой компании, в которую решил обратиться пострадавший, он должен подать все документы и представить автомобиль на осмотр в течение 5 дней с момента аварии.

Источник: https://AutoLegal.ru/pomoshh-pri-dtp/kak-pravilno-opisat-obstoyatelstva-dtp-v-izveshhenii/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.