Изъятие тонировки

Содержание

Тонировка автомобиля с точки зрения закона

Изъятие тонировки

К нам последнее время приходит много вопросов вида: а снимают-ли номера за тонировку? Сразу хотим сказать, что номера за тонировку больше не снимают. В случае, если инспектор ДПС остановил вас и предъявляет претензии по поводу тонировки, то у Вас есть полное право устранить нарушение на месте, т.е. снять тонировку при инспекторе ГИБДД, в таком случае Вы избежите штрафа.

По факту нарушения составляется протокол, в котором точно указано время и дата, и если Вас останавливает другой инспектор, то вы смело можете показывать этот протокол, минуя новый штраф от ГИБДД за тонировку в 2020 году, но только в течение текущих суток.

Согласно техническому регламенту, светопропускная способность лобового стекла и передних боковых стекол должна быть не менее 70%, остальных стекол никак не регламентируется.

Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.Светопропускание других (неветровых) стекол и затеняющих полос ветровых стекол в области выше зоны B для транспортных средств категории и зоны 1 для прочих транспортных средств не нормируется.

п. 5.1.2.5. ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия

Отступление от темы: В США, в штате Калифорния с 2012 года тонировка является обязательным элементом для всех автомобилей. Тонировать стекла будут со специальными вкраплениями металла. Такая смесь позволяет максимально отражать солнечные лучи.

Это препятствует быстрому и чрезмерному прогреву салона, благодаря чему автомобилисты будут меньше использовать кондиционер, следовательно, расход топлива будет намного меньше, как и вредных выбросов для окружающей среды.

Также эти меры помогают предотвратить скорое выгорание «торпеды».

Технический регламент

Все стекла автомобиля должны соответствовать техническому регламенту:

Новые правила техосмотра с 2020 года

Наглядно это выглядит вот так:

Вдобавок ко всему на лобовом стекле допускается затемненная или непрозрачная полоса шириной не более 14 см. от верхнего края лобового стекла.

Работает ли это на практике?

Хочется лишь сказать, что легальных тонировок практически не бывает. Зачастую с завода лобовое стекло поглощает около 20% света, а если это стекло еще в пыли или затерто щетками, то этот показатель может доходить до 30%.

Поэтому перед тем как клеить даже самую безобидную пленку, следует замерить светопропускание ваших стекол. Таким образом, можно сказать, что легальной тонировки лобового и передних стекол автомобиля не существует.

Допускается полное тонирование заднего стекла, однако лишь в том случае, если по обоим бортам автомобиля установлена зеркала заднего вида. Зеркальная тонировка тоже достаточно спорный момент. Напрямую по ГОСТу она не запрещена, однако согласно Примечанию части 7.

3 главы 7 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, использование таковой запрещено.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки.

Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88.

Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

Часть 7.3 Главы 7 Постановления Правительства РФ «О ПДД»

По своему опыту скажу, что очень неудобно ехать за автомобилем, у которого есть зеркальная тонировка на заднем стекле. В определенных ситуациях может “намертво” ослеплять водителя.

Как замеряют степень тонированности стекол

Контроль светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля осуществляется средствами технического диагностирования, сотрудниками ГИБДД.

Специальных требований о замере тонировки в связи с признанием утратившим силу приказа МВД РФ от 07.12.

2000 N 1240 “Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору” в настоящее время нет.

Если объяснить проще, то никаких замеров в дождь и грязь. Обязательно посмотрите датчики, которые крепятся к стеклу, на них не должно быть никаких внешних пленок. Однако, если по-вашему мнению, прибор явно не точен, требуйте повторный замер.

При повторном замере инспектор обязан пригласить двух понятых. Где он будет их искать – не ваша проблема. Однако если инспектор ГИБДД явно тянет с поиском понятых, напомните ему про статью 28.5 КоАП РФ о неправомерности долгой задержки вашего авто и скажите, что будете звонить в полицию.

Если инспектор знает, что он нарушает правила – Вас сразу же отпустят.

Приборы для замера светопропускаемости стекол

Если инспектор ГИБДД решил произвести замер светопропускаемости вашего стекла, следует потребовать у него действующий сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли сам прибор. Если инспектор отказывается показать сертификат или если он просрочен, вы должны поехать спокойной дальше, поскольку замер попросту невозможен.

Зачастую замер производится портативным прибором «Блик». Он подключается к прикуривателю автомобиля и верно работает при напряжении в 12 вольт (+- 0.6 вольт).

Скажите инспектору, что Ваш аккумулятор очень слаб и не может выдавать указанную мощность, инспектору придется подогнать свой автомобиль и подключить прибор к нему.

Прибор «Блик» на своем экране показывает количество пропускаемого света, например, если на его экране вы видите цифру 75, значит светопропускная способность вашего стекла 75%, а значит все соответствует техническому регламенту.

Следует также помнить, что данным прибором можно пользоваться только при температуре от – 10 до +40 градусов Цельсия. Замеры должно проводиться в трех различных точках стекла, среднее арифметическое число и будет показателем светопропускаемости.

Важно!

Будьте внимательны на всех этапах замера. Если инспектор допустил где-то ошибку, не следует ему указывать на нее. После составления протокола просто укажите на все допущенные ошибки сотрудника в самом протоколе, в таком случае будет намного проще отстаивать свои права.

Штраф за тонировку

Итак, какой сейчас штраф за тонировку передних стекол в 2020 году? Согласно действующему законодательству, наказание за использование тонировочной пленкой предусмотрено частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ)

Часть 3.1 КоАП РФ.

В том случае, если вы снимаете тонировку на месте, где вас остановил инспектор, то вы сможете избежать, пусть даже и незначительного, но штрафа.

Напомним, что ранее за подобное нарушение, помимо штрафа, грозило снятие государственных регистрационных знаков.

Отменив последнюю часть и оставив только штрафные санкции, автомобилистам попросту развязали руки, и тонированные машины начали все чаще появляться на дорогах нашей страны, а сервисы по закатке стекол не сидят без клиентов.

Совсем недавно было введено новое правило для борьбы с любителями «затонироваться в хлам».

Отныне, при обнаружении на лобовом и боковом стекле пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет составляться письменное предупреждение, в котором будет указано, в какой срок следует устранить причину (как правило, это 10 дней).

Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке его ожидает составление протокола с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.

Конечно, нельзя накладывать арест за нарушение, в отношении которого санкциями предусмотрен лишь штраф. Поэтому сотрудники ГИБДД действуют иначе.

Они выписывают предупреждение и составляют протокол, на основании которого нужно оплатить 500 рублей.

Далее, если человек не снимает свою тонировку и решает не платить штраф (или просто забывает это сделать), в действие вступает часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Источник: https://zakon-auto.ru/info/tonirovka.php

Гибдд начала охоту на тонировку. водителей даже арестовывают :

Изъятие тонировки

Массовые летние рейды ГИБДД по устранению неправильной тонировки начались по всей России. Согласно нормам действующего законодательства, светопропускная способность лобового стекла и передних стекол автомобиля должна быть не менее 70%.

Тем не менее «многие водители игнорируют требования технического регламента и управляют автомобилями с сильно затонированными стеклами, что, в свою очередь, существенно сказывается на безопасности дорожного движения и подвергает угрозе жизнь и здоровье граждан», говорится в сообщениях региональных подразделений ведомства.

Большинство водителей объясняют, что глухая тонировка нужна им для защиты от солнца и экономии топлива за счет снижения нагрузки на работу кондиционера. Некоторые считают, что так «машины выглядят более стильно и дерзко». Есть и такие, которые прямо во время рейдов заявляют инспекторам, что сразу после устранения пленки отправятся в тюнинг-ателье.

Административный штраф за такое нарушение согласно ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП составляет 500 рублей. Оплатить штраф нужно в течение двух месяцев. «В случае если водитель не соглашается устранить нарушение на месте, ему дополнительно выписывается требование о прекращении противоправных действий, по которому он должен устранить нарушение», — отметили в ГИБДД.

Важно, что в документе должно быть указано время, за которое автомобилист обязан удалить пленку.

В случае невыполнения требования об устранении тонировки водителя могут привлечь уже по более серьезной статье — невыполнение законного требования сотрудника полиции. Такие действия подпадают под определение ч. 1 ст. 19.3 КоАП — за это наказывают штрафом от 500 до 1000 рублей либо административным арестом на срок до 15 суток.

 сочи.23.мвд.рф

Особенно пристально за соблюдением правил тонировки следят в более жарких регионах, где таких автомобилей традиционно больше. Например, в Краснодарском крае. Там инспекторы ГИБДД регулярно проводят профилактические мероприятия под названием «Курорт-2020». Только в Сочи за один день (10 июля) сотрудники Госавтоинспекции привлекли к административной ответственности 42 автомобилиста.

В Татарстане, по данным пресс-службы ГИБДД по республике, с начала года инспекторы привлекли более 20 тыс. любителей тонировки. «Стекла, тонированные в нарушение нормативов, могут увеличить время реакции водителя, особенно в темное время суток, что может привести к ДТП с трагическими последствиями», — уточнили в ведомстве.

 сочи.23.мвд.рф

В Воронеже отчитались, что с начала года поймали более 7 тыс. таких нарушителей. А в Саратове уточнили, что за два дня рейда (7 и 8 июля) к ответственности привлекли 152 нарушителя.

Большинство водителей согласилось снять тонировку на месте.

Однако на семерых автомобилистов представители власти составили протоколы за неисполнение законных требований сотрудников полиции — штрафовать нарушителей или помещать под административный арест решают в судах.

Как отметил в беседе с Autonews.ru адвокат Александр Леманн, если нарушитель по такой статье попадает в суд впервые, его чаще всего штрафуют. Но если автомобилисту регулярно предъявляют такие обвинения либо есть другие штрафы, тогда шансы попасть под арест резко возрастают.

 сочи.23.мвд.рф

В Тюмени за год задержали уже 13 тыс. нарушителей правил тонировки. Как сообщили в ГИБДД Тюменской области, каждому десятому водителю в таком случае инспекторы выписывают требование на устранение недостатков. Остальные водители соглашаются снять темную пленку на месте.

Автосервисы Autonews

Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.

Выбрать сервис

Нередко водители игнорируют требования инспекторов, даже рискуя попасть под арест, либо отклеивают пленку и сразу после оформления штрафа отправляются на сервис, чтобы заново заклеить стекла.

К примеру, в той же Тюмени в июле инспекторы задержали 33-летнюю автомобилистку на Volkswagen Passat, которую за три года 16 раз ловили за неправильную тонировку.

В момент проверки на ней уже висело предписание по устранению, которое она проигнорировала. Поэтому автомобилистку сразу отвезли в суд.

 сочи.23.мвд.рф

Как уточнил адвокат Леманн, инспекторы имеют полное право сразу отвезти нарушителя в суд — если судья решит назначить административный арест, водителей отправляют под арест прямо на месте после оглашения вердикта. Так, недавно в Воронеже автомобилиста на SsangYong Kyron из Курска сразу поместили под арест за то, что он не исполнил предписание и не отклеил пленку. Правда, за ним числилось еще 130 неоплаченных штрафов.

Из-за тонировки между водителями и инспекторами ГИБДД иногда случаются серьезные конфликты. Так, в Вологде этим летом инспекторы остановили внедорожник Hummer — за неправильную тонировку. На сидящую за рулем 37-летнюю автомобилистку составили протокол.

В этот момент приехал супруг задержанной на мотоцикле, сбил инспектора ГИБДД, протащил его около двух метров, после чего бросил мотоцикл, запрыгнул в Hummer и попытался скрыться.

После погони водителя задержали и составили несколько протоколов, в том числе за управление мотоциклом по подложным номерам.

 мвд.рф

Бывает, что водители с глухой тонировкой стараются привлечь к себе дополнительное внимание. Например, в Алуште этим летом инспекторы оштрафовали автомобилиста на затонированном с нарушениями отечественном ВАЗ 2112 c нанесенными на борта надписями «Отдел по борьбе с коронавирусом COVID-19». Тонировку и наклейки с автомобиля по требованию полицейских водитель удалил на месте.

Вопросы о том, сколько времени есть у автомобилистов, чтобы избавиться от неправильной тонировки, перед ГИБДД периодически ставят не только сами водители, но и депутаты.

Осенью 2019 года глава ГИБДД России Михаил Черников в ответ на один из таких запросов сообщил, что гражданам, которые управляют автомобилем с сильно тонированными стеклами, нужно дать возможность в «разумные сроки» устранить это нарушение.

«Соответствующие требования по отношению к водителям должны быть оформлены в письменной форме и содержать разумный срок (не менее суток), в течение которого такое требование подлежит осуществлению. Срок следует отсчитывать с момента выдачи письменного предписания устранить нарушение», — говорится в ответе ГИБДД.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5f0eb8a89a79477aaf0c4af4

Смотрите, какая тема — Устранение тонировки на месте до или после замера в вопросах и ответах

Изъятие тонировки

Тонировка – зло. Управление автомобилем с затонированными стеклами сродни управлению в состоянии опьянения, так как увеличение времени реакции водителя на автомобиле с тонированными стеклами и пьяного водителя сопоставимы. Но и те и другие утверждают, что тонировка и водка им не мешают. Наказывать их нужно.

Только вот наказания не должны выходить за рамки законности. И в этот раз разберем ситуацию, когда инспектор ДПС поймал водителя с тонировкой, но пока полицейский ходил за прибором для измерения светопропускания, водитель успел снять плёнку со стекол.

После устранения орудия совершения нарушения без замера светопропускания наказания в 2020 году нет и быть не может.

Можно ли удалить тонировку и избежать штрафа в 2020 году?

Согласно требованиям законодательства, водитель обязан выполнять законные требования инспектора, – часть 3 статьи 30 закона О полиции. Таковыми являются и требования, связанные со сбором доказательств по административному делу.

Если имеют место визуальные признаки правонарушения (темные стекла), то инспектор имеет право потребовать замера их светопропускания. Воспрепятствование замерам – невыполнение законных требований с последующим наказанием по ч.1 статьи 19.

3 КоАП вплоть до ареста на 15 суток.

Давайте проследим цепочку законодательных актов по требованию инспектора!

  1. Законными являются такие требования сотрудников ГИБДД, которые базируются не только на их правах и обязанностях, но для которых определен порядок реализации прав и обязанностей – ч.3 ст.12 и ч.3 ст.13 ФЗ О полиции.
  2. Данный порядок приведен в пункте 126 регламента, который содержит ссылки на п.п. 96-99 Административного регламента по надзору за техническим состоянием транспортных средств.
  3. Кроме того, ограничение прав и свобод граждан допустимо только по основаниям и в порядке, установленном федеральным законом, – ч.2 ст.6 закона “О полиции”.
  4. Основания указаны в пункте 111 Административного регламента ГИБДД. Речь идет о наличии признаков правонарушения по статье 12.5 КоАП.
  5. Согласно перечисленным нормам, требования инспектора предоставить автомобиль для замера светопропускания считаются законными. И, если водитель вместо выполнения законного требования сдирает пленку, то его отправляют к судье, который выносит решение о наказании по ч.1 ст.19.3 КоАП.

Согласно перечисленным нормам требования инспектора предоставить автомобиль для замера светопропускания законны. И, если водитель вместо выполнения законного требования сдирает пленку, то его вполне справедливо отправляют к судье, который выносит решение о наказании по части 1 статьи 19.3 КоАП. Правда, не за всякое удаление пленки грозит наказание.

Когда вообще не нужно снимать плёнку?

Требования к светопропускаемости задних стекол, актуальные на 2020 год, установлены в п.4.3 Технического регламента “О безопасности колесных транспортных средств”. И задние стекла могут быть покрыты пленкой без каких-либо ограничений. Единственное требование – наличие боковых зеркал заднего вида справа и слева.

Передние стекла должны иметь светопропускаемость 75%, как указано в Правилах ООН №43. Иное означает внесение изменений в конструкцию, с последующим возможным прекращением регистрации автомобиля. Однако, в упомянутом пункте 4.3 регламента допускается снижение светопропускания до 70%, видимо, вследствие естественного износа стекол.

Если вы планируете использовать автомобиль как жилую комнату на случай, если выгонят из дома, и он постоянно стоит на стоянке и на дороги не выезжает, то все стекла можете закрасить черной краской. Процент светопропускания важен только при управлении автомобилем, которое начинается в момент его трогания с места.

Таким образом, тонировка в принципе не запрещена, но есть 2 условия:

  • либо ваш автомобиль стоит, и тогда вы можете хоть фанерой заколотить все стёкла,
  • вы ездите на машине, тогда тонировка вместе со стеклом должна пропускать сквозь себя не менее 70% света, иначе такую плёнку нужно по закону содрать.

Устранили тонировку до замера – что грозит?

Вернемся к нашему случаю, когда водитель удалил тонировку до измерения её дозы пропускаемого света. Как уже было сказано, грозит это водителю штрафом или арестом до 15 суток по ч.1 статьи 19.3 КоАП. Но все не так просто, как кажется полицейским и судьям.

Как было указано, для того чтобы ограничить права и свободы гражданина, в федеральном законе должн быть указан порядок ограничения. Для КоАП – это Раздел IV Кодекса.

Например, согласно КоАП, для установления события управления транспортным средством в состоянии опьянения составляется протокол отстранения от управления транспортным средством, акт освидетельствования, протокол направления на медицинское освидетельствование, причем, заверенные понятыми.

Ничего подобного для установления события правонарушения, связанного с техническим состоянием автомобиля, в том числе связанного с тонировкой, в КоАП нет.

Справедливости ради, особо заострять внимание на пустяшном упущении в законодательстве не стоит, поскольку приборами для замера светопропускания комплектуются все автомобили ДПС, и потери времени водителей на замеры минимальны.

Но ситуация меняется, когда прибор оказывается неисправным или с собой у инспектора прибора не оказалось. Сотрудник ГИБДД уходит искать прибор, заодно покурить, покушать, поболтать, позвонить, подышать… А водителю приказано ждать и не рыпаться. Данное действие в КоАП называется задержанием, которое оформляется должным образом. Нет оформления – задержание незаконно.

На фоне незаконного задержания отсутствие порядка, определенного федеральным законом, при замере светопропускания принимает совсем иной оттенок, подчеркивающий невежество инспектора – с небольшим попранием закона еще можно согласиться, но беспредел – это уже перебор.

Краткая справка: задержание законно, когда имеет место:

  1. основание,
  2. цель
  3. и мотив задержания.

Если инспектор пошел искать прибор, то мотив задержания подменяется целью – сбор доказательств правонарушения, что лишний раз доказывает некомпетентность полицейского. Но это тема для другой статьи.

Если задержание незаконно, то незаконны и все последующие действия инспектора. Поэтому удаление тонировки никак не может противоречить требованиям законодательства. Тем более, если водитель успевает устранить тонировку со всех стекол.

Вы представляете, сколько времени занимает процедура удаления пленки со всех стекол неподготовленным человеком без какого-либо инструмента? И где в это время был инспектор?! А ведь по нормативам на полный технический осмотр легкового автомобиля на дороге отводится всего 30 минут, включая замер светопропускания стекол, – пункт 99 регламента по надзору за техническим состоянием транспортных средств.

К слову, о правилах замера вы можете прочитать в нашей специальной статье.

Может ли сотрудник ГИБДД изъять плёнку и рыться в машине?

Все поводы для досмотра автомобиля перечислены в пункте 202 регламента, который полностью соответствует требованиям КоАП и закона О полиции. Содранная пленка ни предметом, ни орудием правонарушения не является, как не является ни наркотиком, ни патронами. Аналогично и с досмотром вещей, находящимся при физическом лице.

Поэтому изымать пленку и рыться в вещах водителя инспектор права не имеет.

Может ли инспектор задержать или арестовать?

Арест – один из видов наказания, которое может наложить только судья. Если водителю грозит арест по части 1 статьи 19.3 КоАП за неподчинение законным требованиям инспектора, то последний имеет право его задержать и доставить в мировой суд, если суд конкретно в тот момент будет работать.

Если на дворе вечер или ночь, то для задержания водителя у инспектора обязательно должен быть мотив. Чтобы человека, который имеет постоянное место жительства и который никогда ни от каких органов не скрывался, запихнуть до суда в “обезьянник”, у полицейского должен быть железный мотив, ясно и четко изложенный в протоколе задержания.

Водителю же следует сразу заявить, что он готов по первому требованию явиться в мировой суд. При этом назвать точный адрес проживания, реальное место работы, номер телефона личный и номер телефона по месту работы. Данный шаг подтвердит, что скрываться от правосудия водитель не намерен.

Таким образом, арест незаконен, если вы сняли тонировку до замера, и такой меры наказания за это не должно быть по закону.

Можно ли содрать и избежать требования?

Если светопропускание стекол не удовлетворяет требованиям Техрегламента, то событие правонарушения по части 3.1 статьи 12.5 КоАП установлено, и на водителя либо составляется протокол, либо сразу выписывается постановление.

Но у полицейского возникает вопрос: стоит ли отпускать водителя с затонированными стеклами? Ведь он продолжит нарушать требования законодательства, да и само по себе такое управление небезопасно.

Для совершения правонарушения необходимо наличие причин и условий. В нашем случае причина – нанесение тонировочной пленки. Но само по себе тонирование стекол правонарушением не является. Чтобы правонарушение состоялось, водителю достаточно начать движение. Начало движения, то есть управление автомобилем – условие правонарушения.

Чтобы исключить условия правонарушения, водителю с тонировкой выписывают так называемое “Требование об устранении условий, ведущих к правонарушению”. Само по себе такие требование незаконно – оно подменяет предостережение. Но практика наказания за неисполнение требования о прекращении управления в судах устоялась.

Чтобы не доводить дело до выписывания такой бумаги водителю, чаще всего на практике 2020 года достаточно здесь на месте самостоятельно удалить тонировку со стекол.

Полицейский требует устранить при нём – есть ли у меня обязанность?

У водителей есть обязанность соблюдения требований законодательства. Это не только ПДД, но и требования Техрегламента, в котором установлены нормативы на светопропускание стекол.

Время реакции водителя колеблется от 0,3 до 1,8 секунды в зависимости от обстановки, состояния водителя и прочих факторов. В темноте на неосвещенных дорогах время реакции увеличивается на 0,6-0,7 секунды. По этой причине ночью с ближним светом фар ездить со скоростью 90 км/ч небезопасно.

Тонировка со светопропусканием менее 35% увеличивает время реакции на 0,1-0,7 секунды. То есть уже днем на затонированном автомобиле ездить с большими скоростями небезопасно. Управление затонированным автомобилем ночью – на грани самоубийства.

Водителя какое-то время спасает отличное знание дороги, что снижает время реакции. Но однажды в свете фар появляется незнакомый предмет, его очертания попадают на сетчатку глаз, информация уходит в мозг, и тот начинает распознавание. Ведь ему сначала надо решить: имеет место опасность или нет?

Мозг решает задачу, время идет, а водитель едет на препятствие с полностью отключенным инстинктом самосохранения.

Вот такую ситуацию и предотвращают требования технического регламента. И если полицейский требует устранить тонировку на месте, то лучше пойти ему навстречу.

Впрочем, есть альтернативный вариант. Управление автомобилем заканчивается, если исчерпана потребность в перемещении. Данная ситуация имеет место, если водитель вызвал эвакуатор.

Что делать, если сотрудник действует незаконно?

Есть универсальный способ убедиться в незаконности действий инспектора, не подставляя себя.

Как уже было сказано, административные регламенты полиции определяют порядок действий полицейских. И порядок – одна из составляющих, на которых базируется законность требований полицейских.

В нашем случае речь идет об Административном регламенте ГИБДД, в пункте 51 которого сказано, что в случае конфликта с водителем инспектор ГАИ обязан вызвать на место ответственных должностных лиц. Вышестоящие должностные лица имеют право признать действия инспектора незаконными – статья 53 закона О полиции.

В заключение. Есть 4 вечные для водителей темы:

Последняя стоит особнячком, поскольку из всех перечисленных нарушений отнимает больше всего времени, сил и средств. Например, сколько времени вы потратили, чтобы дочитать эту статью до конца?

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/ustranenie-tonirovki-na-meste-do-ili-posle-zamera-v-voprosah-i-otvetah

Затонировался? Отменят регистрацию! Уже есть прецеденты

Изъятие тонировки

Тонировать ветровое стекло и стекла передних дверей в России запрещено. Нарушающих, однако, на дороге хватает. Все дело в неэффективности наказания. И тогда в отдельно взятом областном ГИБДД приравняли неправильную тонировку к изменениям в конструкции транспортного средства. Со всеми вытекающими.

Все 1990-е и 2000-е годы российские гаишники сквозь пальцы смотрели на тонированные «по кругу» машины. С темными стеклами ездили все — от вазовской «классики» до «шестисотых». Любители экстрима закатывали в пленку еще и ветровик.

К наступлению 2010-х все изменилось. По указке сверху любителей прятаться от посторонних взглядов начали активно штрафовать. В 2010 году наказание ужесточили со 100 до 500 рублей. К нему прилагался запрет эксплуатации, обеспечением которого служило изъятие номерных знаков до устранения нарушения. Тонированные машины с улиц практически исчезли.

Три года спустя в законодательстве случился новый поворот. В моду вошла кража госномеров ради последующего возврата «за вознаграждение». Для защиты автомобилистов в конце 2013 года им разрешили заказывать дубликаты жестянок, не уведомляя ГИБДД, в частных фирмах.

Эта поправка автоматически лишила смысла снятие табличек самими гаишниками за различные нарушения. Любители тонировки воспрянули духом.

Хотя справедливости ради отметим, что число машин с темными стеклами на дорогах на прежний уровень не вернулось, их осталось сравнительно немного.

Размер штрафа с 2010 года больше не изменяли: 500 рублей по статье КоАП 12.5.3.1 за «управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств». По нынешним временам это минимально возможная санкция.

Ужесточение обсуждалось не единожды, но за несколько лет так и не было принято. Последняя версия предполагала штраф в размере 1500 рублей за первый факт, 5000 рублей за повторный и лишение прав для попавшихся в третий раз. Впрочем, звучала и идея вообще отменить запрет на тонировку. Понятное дело, без шансов на одобрение.

Инспектор должен проверить степень светопропускания стекла специальным прибором. Его глаз таковым не является.

Инспектор должен проверить степень светопропускания стекла специальным прибором. Его глаз таковым не является.

Хитрость наказуема

В качестве альтернативы наклеенным пленкам появилась «съемная тонировка». Варианты разные: самоклеющиеся многоразовые плотные пленки, шторки на жестком каркасе, вставляющиеся в проем стекла, или — натурально — сдвижные занавески. На таких хитрецов статья КоАП тоже есть — 12.5.1. Она гласит:

Запрещено управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена.

Наказание — предупреждение или те же 500 рублей. А в пресловутых «Основных положениях» есть пункт 7.3:

Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Строго формально под него попадают видеорегистраторы и держатели смартфона, закрепленные на лобовом стекле. На деле же норма используется для борьбы с любителями отгородиться от окружающего мира.

С «покрытиями» и «предметами» все понятно: их быть не должно. С тонировкой сложнее. Автоинспектор должен доказать, что ее светопропускание ниже допустимого законом (75% для ветрового стекла, 70% для передних боковых). Для этого применяют прибор, правила использования которого регламентируются. В частности, имеет значение погода на улице и уровень естественного освещения.

Если попасть под целевой рейд, инструмент у патруля, скорее всего, будет. Обычно же гаишник давит на очевидность нарушения. Согласиться с ним — добрая воля водителя. Без инструментального замера доказательств у стража порядка нет.

После выписывания постановления можно закрыть машину и поехать дальше на автобусе или такси: стоять на месте автомобилю с тонировкой не запрещено. Если же тронуться с места, автомобилист снова попадает под статью КоАП 12.5.3.1: нигде в законе не прописано, с какой периодичностью можно штрафовать за это нарушение — хоть каждые 100 метров.

Снять пленку на месте — добрая воля водителя. Закон делать этого не обязывает.

Снять пленку на месте — добрая воля водителя. Закон делать этого не обязывает.

Закон, что дышло

Очень часто водителю предлагают устранить нарушение на месте. Иными словами, отодрать пленку и стать законопослушным гражданином. Обязанности поступать так нет. Все, что дано законом сотрудникам ДПС, — это оштрафовать на 500 рублей.

Задержание транспортного средства и отстранение водителя применяется только при неисправностях тормозной системы, рулевого управления или сцепного устройства автопоезда. Значит — можно ехать.

А патруль, если ему не лень, может штамповать бумаги о нарушении весь путь следования автомобилиста до дома.

Важный момент: мы не ратуем за тонировку всего и вся, а лишь раскрываем вопрос этого нарушения с точки зрения законодательства.

Буквально на днях автоинспекция Свердловской области объявила о своем ноу-хау. Неправильную тонировку приравняли к изменениям в конструкции транспортного средства, которые запрещены. Соответственно, при выявлении нарушения вместе с постановлением выдается предписание об устранении. Не предъявил машину без тонировки в 10-дневный срок — регистрация аннулируется, номера подаются в розыск.

Нюанс в том, что перечня доработок и тюнинга, который необходимо регистрировать, не существует в природе! ГИБДД отдельного региона решила считать таковой тонировку по собственной инициативе. Интересно, на чью сторону будут вставать суды при разбирательствах.

Искоренит ли такой подход нарушение? Скорее всего. Законен ли он? Абсолютно нет. И тут уже возникает дилемма из культового фильма «Место встречи изменить нельзя»: можно ли наказать отступившего от требований закона, самому нарушив закон? Однозначного ответа нет.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/918895-nakazanie-za-nepravilnuyu-tonirovku/

Как гаишники «разводят» водителей при остановке за тонировку автостекол

Изъятие тонировки

Водитель, остановленный за тонировку стекол, часто начинает паниковать: гаишники заставят сдирать пленку или того хуже — «докопаются» до чего-нибудь еще. Портал «АвтоВзгляд» расскажет, что нужно знать, и как себя вести, дабы не попасться на уловки хитроумных блюстителей придорожного правопорядка.

Для начала напомним, что по действующим ГОСТам степень светопропускния лобового стекла должна быть не меньше 75%, боковых передних стекол — 70%. На верхнюю часть лобового стекла можно наклеивать защитную полосу шириной не больше 140 мм. Запрета к тонировке задних стекол нет. Для них разрешена любая тонировка, кроме зеркальной.

Обычно глухо затонированные задние стекла не вызывают у постовых подозрений. Но остановить машину для проверки они могут. Если отказаться открывать двери или опустить стекло для проверки это будет расценено, как неповиновение законному требованию сотрудника полиции. В соответствии со статьей 19.3 КоАП РФ за это предусмотрен штраф 500 ₽ или административный арест на срок до 15 суток.

В провинции нечистые на руку инспекторы после остановки тонированной машины, нередко начинают провоцирповать водителя. Говорят, что мол стекла затонированы больше, чем положено. Как определили? На глаз.

Водителю не стоит нервничать. Скажите такому инспектору, что проверка автомобиля на светопропускаемость стекол проводится сертифицированным и опломбированным прибором — тауметром. А никак не на глаз. Это могут быть модели ИСС-1, Блик, «Свет», ТОНИК. Каждый из них имеет свои параметры использования.

Предлагают проехать на пост

Если у инспектора вдруг не оказалось с собой тауметра, он может предложить проехать вместе с ним на пост. Это грозит водителю большой потерей времени. Объясните такому служивому, что его требование не имеет законных оснований.

Проследовать на пост водитель обязан, если составлен протокол административного задержания. А это значит, что нарушение уже зафиксировано. Раз сделать это без прибора невозможно, то и ехать водитель никуда не обязан.

Проверять машну инспектор может только на месте остановки.

Гаишник может «забыть» про штраф, который положен за тонировку не по ГОСТу, и грозить снятием номеров, прекрасно зная, что такое наказание уже отменено. Скажите служивому, что тонировка не по ГОСТу описана в статье 7.3 ПДД РФ. За это предусмотрен штраф в размере 500 рублей. Но никак не изъятие регистрационных знаков и вакуация машины на штрафстоянку.

Замеры «по-быстрому»

Инспектор для быстроты процесса оперативно достает прибор, меряет светопропускающую способность стекла в одной точке и сразу заявляет водителю о тонировке не по ГОСТу. Настаивает на штрафе. Посоветуйте инспектору не спешить.

Водитель имеет право взглянуть на сертификат и паспорт прибора. Сами же замеры проводятся не в одной, а в трех точках стекла. Иначе это считается грубым нарушением со стороны полицейского. Такие замеры можно оспорить и аннулировать.

Технические ловушки

У некоторых приборов, которые используют для определения светопропускной способности стекол, есть ограничения в применении, и о них постовой прекрасно знает. А вот водитель — нет.

Вот тут можно налететь на штраф. Все ограничения описаны в документах к устройству. Если в применении конкретного прибора есть оговорки, замеры исключены.

А вот запрета на проверку тонировки ночью, или в дождь — нет.

Перед замерами важно обратить внимание на влажность воздуха. Инспектор должен ее учитывать. Дело в том, что некоторые приборы при 100% влажности показывают некорректный результат.

Если в столице такая влажность — явление редкое, то в Сочи или Санкт-Петербурге высокая влажность бывает довольно часто. Еще один нюанс.

Скажем, такой прибор как ТОНИК перед использованием надо прогревать в течении 3—4 минут, а не использовать сразу.

Важно знать и толщину стекол своего автомобиля. Иначе вашим незнанием воспользуется нечистый на руку инспектор. Скажем прибор «Свет» способен корректно измерять световой коэффициент пропускания автомобильных стекол толщиной от 3 до 6 мм. Если толщина стекол автомобиля больше, проводить замеры инспектор не имеет права, так как показания будут некорректны.

Штрафы

Тонировка не по ГОСТу описана в статье 7.3 ПДД РФ. Предусмотрен штраф в размере 500 рублей. Сдирать пленку на месте при этом водитель не обязан. Но заплатить штраф и снять пленку все же необходимо в течение 10 дней после предписания.

Иначе, если этого не сделать в течение 60 дней с момента наложения взыскания, сумма вырастет до 1000 рублей.

При этом водитель может быть привлечен и к обязательным общественным работам на срок до 50 часов или подвергнут административному аресту на 15 суток.

К чему может привести спешка на заправке К чему может привести спешка на заправке

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/gai/pdd/2019-07-10-kak-gaishniki-razvodjat-voditelej-pri-ostanovke-za-tonirovku-avtostekol/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.