Как безопасно переходить дорогу

Содержание

Как безопасно переходить дорогу

Как безопасно переходить дорогу

Пешеход, знай место! Где правильно переходить дорогу, разумеется. А Вы что подумали? Кроме того, это касается и водителей. Покинув свое водительское место, Вы также становитесь пешеходом.

Сколько раз я наблюдала одну и ту же картину: стоит себе пешеход посреди дороги в двадцати метрах от перехода и ждет, пока ему уступят дорогу. Мимо проезжают машины. Никто не останавливается.

А пешеход думает про себя: “Вот черти, никто дорогу бедному человеку не уступит!” И ведь правда, никто не уступит, не положено по правилам. И это не водители правил не знают, а пешеходы.

Переходят дорогу в неположенном месте, под колеса бросаются, ругают ни в чем неповинных водителей.

В общем, уважаемый пешеход, для Вас эта статья. Надеюсь, после ее прочтения, дорогу Вы будите переходить там, где надо. Кроме того, Вы получите много полезных советов, как обезопасить свое пешеходное движение по дороге.

Начнем с того, что пешеходы в большинстве своем не виноваты, что нарушаютправила дорожного движения. Они их просто не знают и даже не знают, где их прочитать, и что их передвижение по дороге как-то регулируется законом. В школе этому не научили, родители ограничились парой фраз. В результате имеем сотни людей, которые лезут под колеса.

Существует много мест, где можно переходить дорогу. Но все по порядку.

1. Пешеходный переход.

Бывают регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы.

Регулируемый можно узнать по наличию специального пешеходного светофора. Все прекрасно знают, как он выглядит. Переходить такой переход надо только на зеленый сигнал. Не накрасный, не когда машин нет, не когда Вы торопитесь. Только на зеленый! Лучше подождать несколько секунд, чем быть сбитым неожиданно выехавшей машиной.

На нерегулируемом переходесветофора нет. Пункт 4.5 правил дорожного движения гласит:

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Обратите внимание на то, как переходить улицу. Не надо выскакивать на дорогу, считая, что Вам все должны тут же уступить.

Бывает, что движение регулирует регулировщик. Не надо выходить на дорогу, пока он не подаст Вам специальный сигнал. Существуют еще надземные и подземные переходы. Но в них ДТПслучаются крайне редко, переходить их все умеют. Но главное, при наличии такого перехода нужно именно им и воспользоваться, а не выбегать на дорогу.

2. Пешеходного перехода может и не быть.

Не беда. Вам поможет пункт 4.3правил дорожного движения:

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

Все прекрасно, но только вопрос, что такое перекресток и эти таинственные линии тротуаров и обочин. Смотрите рисунок, там указаны эти линии, и где надо переходить дорогуотмечено синим.

В таком положении дел есть несколько нюансов. При переходе дороги таким образом, Вам обязаны уступить дорогу только те водители, которые поворачивают налево или направо. Предположим, Вы переходите дорогу из точки 1 в точку 2. Серый автомобиль поворачивает направо, красный – налево. Они должны Вам уступить дорогу. А вот синему и зеленому должны уступить Вы. Надеюсь, все понятно.

Теперь о том, почему надо переходить дорогу именно на перекрестке. При повороте машина всегда снижает скорость, иначе она просто не впишется. Поэтому при малой скорости увидев Вас, она всегда сможет остановиться. После поворота машина скорость набирает, и там ее тормозной путь уже будет больше. Вот такая нехитрая арифметика.

3. Нет ни перехода, ни перекрестка

Может так случиться, что нет ни перехода, ни перекрестка. Бывают и такие места. Вам опять поможет пункт 4.3:

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Понятно почти все. Ограждения– это забор посреди дороги и тому подобное. Посмотрите на рисунке. Через такие ограждения перелазить не надо.

Разделительную полосу также можете увидеть на рисунке, ее пересекать также запрещено.

Нарушение ПДД (переход дороги в неположенном месте или на красный) – 500 рублей.

Нарушение ПДД пешеходом, повлекшее создание помех в движении ТС – 1 000 рублей.

Нарушение ПДД пешеходом, повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего – 1 000 -1 500 рублей.

Кроме того, согласно статье 268 уголовного кодекса:

1.

Нарушение пассажиром,пешеходом или другим участником движения (кроме лиц, указанных в статьях 263 и 264 настоящего Кодекса) правил безопасности движения или эксплуатации транспортных средств, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, – наказывается ограничением свободы на срок до 3 лет, либо арестом на срок от 2 до 4 месяцев, либо лишением свободы на срок до 2 лет.

2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, – наказывается ограничением свободы на срок до 5 лет или лишением свободы на тот же срок.

3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, – наказывается лишением свободы на срок до 7 лет.

Т.е. переходит пешеход в неположенном месте, перед ним резко останавливается машина, в которую сзади врезается камаз. Водитель машины умирает, а пешехода сажают в тюрьму.

Будьте бдительны! Не нарушайте правил дорожного движения!

Теперь Вы все знаете, для того чтобы правильно переходить дорогу. Обязательно применяйте свои знания, и Вы никогда не попадете в ДТП.

Источник: https://domoddou35.edumsko.ru/conditions/safety/road/post/447328

Как правильно и безопасно переходить дорогу. Часть 1

Как безопасно переходить дорогу

Один мой подписчик ездил по городским школам и загородным лагерям и в игровой форме рассказывал школьникам о ПДД. Оказалось, что не только младшие дети, но даже старшеклассники плохо представляют, как правильно переходить дорогу. Даже взрослые пешеходы часто не знают как это делать правильно, если судить по тому, что я вижу каждый день.

В этой статье я выбираю из ПДД именно те пункты, которые важны для пешеходов. Цифры в скобочках, выделенные болдом это отсылки к тем самым пунктам ПДД РФ. Например (4.3).

Кроме повествования о том «как правильно» я уделяю много внимания теме «как безопасно», разбираю типовые опасные ситуации, и объясняю психологию водителя. Схемы нарисованы с помощью сервиса Autocadabra.

Рубрика «о чём не знают пешеходы» не относится ко всем пешеходам. Но многие пешеходы ведут себя так, будто действительно не знают об этом.

В последней части собраны общие советы по безопасности: на что следует обращать внимание и как себя вести, чтобы перейти дорогу безопасно.

Материал получился очень обширным, поэтому разбит на несколько частей.

Приступим.

Дорога и проезжая часть

Обычно под дорогой пешеход понимает то место, где ездят машины. На самом деле дорогаэто общий термин, в состав дороги входит: проезжая часть, тротуары, трамвайные пути, обочины и разделительные полосы (1.2). Проезжих частей может быть несколько.

Например, трамвайные пути, аллеи и газоны делят проезжую часть на две.

Таким образом, при переходе дороги пешеход всегда пересекает проезжую часть, а если их две, то переход может состоять из двух фаз, и даже светофоры на каждом пересечении с проезжей частью могут работать по разному.

Здесь две проезжих части, разделённых трамвайными путями, но дорога однаИ здесь две проезжих части, разделённых аллеей, но дорога одна

На второй картинке изображён реальный проспект реального города в момент закладки аллеи.

Я выбрал эту картинку потому, что за аллеей видно вторую проезжую часть одной дороги. Сейчас деревья разрослись, и всё не так наглядно. Именно здесь светофоры для каждой проезжей части работают по разному. Но дорога — одна.

Выбор способа перехода

Переходить дорогу следует в нижеперечисленном порядке (4.3) . ПДД требуют выбирать пункт из начала списка, и только при отсутствии возможности, переходить к следующему

1. По пешеходному переходу (ПП).2. На перекрёстках, по линиям тротуаров или обочин.

3. Под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Для всех этих трёх пунктов есть общие правила, а есть различные. Начну с общих.

Общие правила перехода дороги

1. При переходе дороги в темноте или при плохой видимости рекомендуется иметь предметы со световозвращающими элементами и располагать их так, чтобы они были видны водителям.

За пределами населённого пункта эта рекомендация превращается в обязательное требование (4.1).
2. После выхода на проезжую часть (трамвайные пути), запрещено задерживаться или останавливаться. Исключение: обеспечение безопасности движения.

Двигайтесь равномерно и по предсказуемой траектории. Бежать не надо (4.6).
3. При приближении машин с маячком синего цвета (возможен доп. маячок красного цвета) и сиреной следует воздержаться от перехода дороги.

Если пешеход в этот момент находится на проезжей части, он должен без промедления освободить её. Тоже касается трамвайных путей (4.7).

Переход по пешеходному переходу

Начну с надземных и подземных, как с самых простых.

Подземный и надземный переходы

Обозначаются знаками 6.6. и 6.7.

На этих переходах акцентировать внимание не будем. Смело переходим. Транспортные и пешеходные потоки физически разделены, безопасность на высшем уровне. Но есть недостатки: такие пешеходные переходы не удобны маломобильным гражданам и инвалидам.

Совет по безопасности: очень часто пешеходам хочется перейти дорогу побыстрее, особенно если на противоположной стороне стоит автобус, на который вот прям сейчас надо. Пешеход начинает перебегать проезжую часть. Это очень опасно! Автомобилисты не ждут появления пешеходов. пример:

Главное правило: не спешить, и не перебегать дорогу в неположенном месте. Это прямое нарушение ПДД, которое может привести к трагедии, например, как здесь:

Сегодняшний выпуск подошёл к концу. В следующем выпуске всё о наземном пешеходном переходе: каковы границы перехода, как их определить, жесты регулировщика и сигналы светофоров, чем отличается пешеходный светофор от транспортного и как переходить дорогу не только правильно, но и безопасно. Ставим лайк за труды, и подписываемся, чтобы не пропустить следующие выпуски.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/pravoed/kak-pravilno-i-bezopasno-perehodit-dorogu-chast-1-5c6d033cacf80d00b22762fa

Как правильно и безопасно переходить дорогу. Часть 2

Как безопасно переходить дорогу

Это продолжение объёмного материала про правильный и безопасный переход дороги. В первой части разъясняется структура повествования, содержатся вводные данные для понимания текущего материала, термины, определения, и пояснения к сокращениям. Напомню: жирные цифры в скобочках — пункты ПДД РФ.

В прошлой части мы освоили общие правила переходов и успели разобрать надземный и подземный переходы. Сегодня продолжим с наземными.

Рекомендую прочитать общие правила перехода дороги рассмотренные в первой части. Эти правила действуют для любого способа перехода, и о них более нигде не упоминается.

Наземный пешеходный переход

Бывает двух видов: регулируемый и нерегулируемый. Между ними есть много общего.

Общее, между регулируемым и нерегулируемым ПП

Оба вида переходов обладают «шириной» в пространстве. Это строго выделенная область на проезжей части (ПЧ). Границы этой области определяются в первую очередь разметкой 1.14.1 или 1.14.2, известной как «зебра» (1.2).

При наличии такой разметки пешеход обязан переходить дорогу строго в пределах разметки . В случае с разметкой 1.14.2 пешеходу следует ориентироваться на стрелки и переходить строго в указанном направлении. В противном случае в центре проезжей части встретятся два потока пешеходов и начнётся столпотворение.

Полезный совет: старайтесь переходить дорогу используя принцип правостороннего движения, даже при отсутствии разметки 1.14.2. При соблюдении этого правила не будет коллизий в центре проезжей части.

Во вторую очередь границы пешеходного перехода определяются знаками 5.19.1 и 5.19.2., если разметка утрачена, или скрыта снегом/грязью.

5.19.1 располагается справа от проезжей части, а 5.19.2 слева, таким образом переходящий дорогу человечек всегда смотрит на проезжую часть. Эти знаки образуют створ пешеходного перехода.

Ширина створа регламентируется ГОСТ, но зачастую ушлые дорожники вешают знаки друг напротив друга. Это не допустимо, сообщайте об этом в администрацию своего города, или ГИБДД.

Как это делать я описывал в одном из своих материалов.

Если утрачен хотя бы один знак, и при этом нет разметки, перед вами что угодно, но не пешеходный переход. Например, как на этом видео:

Не ленитесь, сообщайте об этом в отдел благоустройства. Лично я так и поступаю, и знаки возвращают на прежнее место. Например, утраченный знак из видео был восстановлен по моему заявлению.

Итак: переходить дорогу следует строго по «зебре», а при её отсутствии строго в створе пешеходного перехода, а не до/после/по диагонали. В этом случае вы нарушаете ПДД.

Диагональный переход

В настоящее время появился так называемый «диагональный» переход, но к сожалению, он почти не описан в правилах (4.3). Его отличительной особенностью является наличие уже знакомой разметки 1.14.1 и 1.14.2 нарисованной диагонально. Такой переход всегда регулируемый. При выключении светофора переходить по диагонали нельзя.

Регулируемый пешеходный переход

Как видно из названия, поведение участников дорожного движения на этом ПП регулируется. Регулирование происходит в порядке следующего приоритета (4.4):

1. Регулировщиком2. Пешеходным светофором

3. Транспортным светофором

Регулировщик

Имеет приоритет над светофорами. Его жесты главнее (6.15). В настоящее время регулировщики редкость, поэтому их жесты забывают даже водители. Напомню важные жесты для пешехода (6.10):

Жесты регулировщика

Собственно жестов всего два. Первая и вторая картинка. В первом случае можно переходить спереди и сзади регулировщика, если он стоит к вам боком, а его руки либо опущены либо разведены в стороны. Во втором случае переход возможен только со стороны спины.

Пешеходный светофор

Пешеходный светофор

Его отличает от других наличие всего двух секций: зелёной и красной. На эти секции обязательно наносится силуэт пешехода. Светофор может быть снабжён табло обратного отсчета времени свечения сигнала и звуковым сигналом для слепых пешеходов (6.6).

Сигналы пешеходного светофора распространяются только на пешеходов и велосипедистов (6.5).

Зелёный сигнал разрешает переход, красный запрещает.

Если пешеходного светофора нет, ориентируемся на сигналы транспортного светофора.

Транспортный светофор

Транспортный светофор

Это обычный светофор с тремя секциями. Красный и зелёный сигналы аналогичны пешеходному. Жёлтый сигнал также является запрещающим. С древних времён осталось мнение, что это знак «готовься», но готовиться ни к чему не надо. Приравниваем его к красному.

Если жёлтый сигнал мигает, это говорит о том, что регулирование на этом перекрёстке или ПП отключено (6.2). И в этом месте действуют правила для нерегулируемого перехода.

Совет по безопасности: многие водители расценивают мигающий жёлтый как индульгенцию к проезду пешеходных переходов и перекрёстков.

У них в голове клинит что-то вроде: «Ага! Светофор отключили! Останавливаться нет причин! Навали на газ!» Будьте крайне осторожны на переходах в те моменты, когда светофор переведён в режим мигающего жёлтого. Не переходите, не убедившись в том, что вас пропускают.

Всего два сигнала: разрешающий и запрещающий

Не смотря на всё многообразие способов регулирования: регулировщик, пешеходный светофор, транспортный светофор; для пешехода существует всего два сигнала. Разрешающий и запрещающий. Для светофоров это зелёный и красный, для регулировщика — смотрите картинки.

На разрешающий сигнал можно осуществлять переход. На запрещающий нет.

О чём не знают пешеходы: о том, что водитель, выехавший на перекрёсток на разрешающий сигнал светофора обязан покинуть его в намеченном направлении при любом сигнале (13.7). Это именно его обязанность, прописанная в ПДД, а не право или прихоть. Помните об этом.

Совет по безопасности: даже на регулируемом пешеходном переходе смотрите на автомобили, а не на светофор. Не надо тупо выходить на проезжую часть, как только загорится зелёный

О чём не знают пешеходы: что самый простой и надёжный способ регулирования это обычный транспортный светофор без дополнительных секций. Либо пешеходный светофор, который работает синхронно с транспортным.

Чем сложнее организовано регулирование, тем хуже для безопасности.

Куча дополнительных секций со стрелочками, пешеходные светофоры, работающие в противофазу транспортному — всё это ухудшает безопасность потому, что водителю для принятия решения приходится оценивать не один сигнал, а целую кучу. А зачастую водителю видны не все сигналы.

Разберём мой видеопример:

Автомобиль въезжает на перекрёсток на разрешающий сигнал. Далее строго по ПДД выезжает в намеченном направлении. В это время на пешеходном светофоре загорается зелёный.

Момент включения зелёного света предугадать никак нельзя. Девушка начинает движение, даже не посмотрев по сторонам.

Такое поведение пешехода чревато, особенно зимою, в гололёд и плохую погоду, когда остановочный путь авто резко возрастает.

Совет по безопасности: дайте водителю покинуть перекрёсток (это его обязанность, закреплённая в ПДД) или дождитесь момента, когда водитель явно пропускает. Хорошей практикой будет установление зрительного контакта с водителем.

Вам может казаться, что всё внимание водителя приковано к вам, на самом деле это не так, на дороге ежесекундно происходить 100500 событий, и водитель выделяет изо всех самые существенные с его точки зрения. Остальная картинка интерполируется у него в мозгу. Уверяю вас, стоящий на красный свет пешеход это не самая приоритетная цель водителя.

Его больше занимает лихач, который проскакивает на загорающийся красный, и мешает ему завершить манёвр.

Не перепутайте сигналы транспортного и пешеходного светофоров! Неоднократно замечал, что достаточно часто пешеходы начинают движение по сигналу транспортного светофора, в то время как на пешеходном горит запрещающий сигнал. Будьте внимательны!

Что делать, если запрещающий сигнал застал на проезжей части?

Всё зависит от того, перешли вы середину проезжей части или нет.

Середина ПЧ пройдена

Если вы миновали середину, то завершите переход.

О чём не знают пешеходы: о том, что у пешехода в ПДД не прописано права завершать переход на запрещающий сигнал. Но у водителей прописана обязанность дать пешеходу возможность завершить переход, если середина ПЧ пройдена (13.8). Вот такой вот фокус от наших законодателей.

Середина ПЧ не пройдена

А вот здесь пешеход обязан остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжить переход можно на разрешающий сигнал и убедившись в безопасности (4.6). Водители не обязаны давать вам возможность переходить через всю ПЧ.

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Ещё раз обращу внимание, что водители обязаны пропустить пешеходов на своём направлении. Но не на встречном.

Полезный совет: если светофор снабжён таймером обратного отсчёта, и вы видите, что не успеете закончить переход — не начинайте переход. Если табло нет, но вы видите, что зелёный свет горит давно, воздержитесь от перехода. Тем более, что стоять на разделительной линии с современным трафиком подобно самоубийству.

Совет по безопасности: самым опасным моментом при переходе регулируемого ПП является использование пешеходом «левостороннего стиля» движения при синхронной работе пешеходного светофора и транспортного (когда и для машин и для людей горит зелёный). Смотрите схему:

Красный пешеход в большей опасности

Особую угрозу создают автомобили, поворачивающие налево. Они обязаны пропустить встречный поток, но если он очень плотный, водители начинают «подгадывать» такой момент в потоке, когда они могут «проскочить». После чего давят педаль газа, и проскакивают.

Пешеходы в свою очередь обладают большой мобильностью, вот только что шли прямо, потом повернули налево. Курили — стали переходить дорогу. И если водитель не учтёт наличие пешехода при левом повороте, то ситуация для пешехода будет не из приятных.

Тем более, что такие водители не любят предоставлять преимущество пешеходу. Ведь в них может въехать авто, перед которым они «проскакивали». В лучшем положении находится зелёный пешеход. Он видит зелёный автомобиль, и у него больше шансов повлиять на ситуацию.

Красный пешеход, идущий по левой стороне дороге, не видит красный автомобиль. Помните об этом моменте, переходя дорогу.

На сегодня всё. В следующем выпуске мы разберём нерегулируемые пешеходные переходы.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/pravoed/kak-pravilno-i-bezopasno-perehodit-dorogu-chast-2-5c8f385267fa3e00b39885b3

Безопасность пешеходов

Как безопасно переходить дорогу

Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя. Быть пешеходом – это очень ответственно. Безопасность на дороге зависит в совокупности и от пешеходов, и от водителей. И риски также присутствуют у обеих сторон.

Потому что довольно часто виновными в ДТП являются именно пешеходы, переходящие улицу на красный свет или в неположенном месте. Некоторые даже банально забывают, что если переходишь дорогу, нужно смотреть по сторонам, потому что из-за поворота может неожиданно появиться машина.

И тогда уже поздно будет смотреть в ее сторону.

Поэтому и водителям, и пешеходам необходимо соблюдать основные правила, при которых риск дорожно-транспортных происшествий уменьшится:

• пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам;

• при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств;

• пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин;

• на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Правилам дорожного движения нас учат еще с детства, а когда мы взрослеем, сразу забываем все азы. А основным правилом, пожалуй, является осмотр дороги перед переходом на ее противоположную сторону.

Как ни банально это правило, но, если бы его соблюдали все пешеходы, дорожно-транспортных происшествий было бы меньше. Также нельзя переходить улицу в неположенном месте, даже если Вы очень спешите.

При неблагоприятных погодных условиях пешеходам нужно быть предельно внимательными! Если на улице дождь или туман – видимость водителя ухудшается в несколько раз. В таких условиях водителю трудно ехать.

Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой от дождя дороге увеличивается. Поэтому только убедившись в полной безопасности начинайте переход.

Запомните, автомобиль не может остановиться мгновенно!

Отдельным правилом для пешеходов, как и для водителей, является поведение на дороге во время гололеда. Двигаться, по возможности, желательно только по засыпанным песком участкам дороги или по снегу.

Во время перехода дороги нужно быть предельно осторожными и переходить только на зеленый свет. Потому что, если вдруг вблизи появится машина, перебегать дорогу, покрытую ледяной коркой, весьма рискованно.

Соблюдение этих простых правил поможет уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дорогах. Помните, от Вашей дисциплины на дороге зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих Вас людей!

Для Госавтоинспекции работа по предупреждению аварийности с участием пешеходов является одним из приоритетных направлений деятельности, ведь каждое третье дорожно-транспортное происшествие, в котором пострадали или погибли люди, происходит с участием пешеходов.

Пешеходы – одна из самых уязвимых категорий участников дорожного движения.

По сравнению с водителями, они физически не защищены, и дорожно-транспортные происшествия с их участием зачастую становятся трагедией – как правило, пешеход получает тяжелые травмы, в том числе несовместимые с жизнью. Нередко из-за незнания Правил дорожного движения или пренебрежения ими виновником ДТП становится сам пешеход.

Госавтоинспекция на постоянной основе с помощью проведения Всероссийских широкомасштабных социальных кампаний привлекает внимание государства и общества к вопросам безопасности пешеходов.

КАК ИЗБЕЖАТЬ НАЕЗДА НА ПЕШЕХОДА

Пешеходный переход – место опасное!!!В ПДД говорится, что пешеходы должны переходить проезжую часть по пешеходным переходам, а в случае их отсутствия – на перекрестках по линиям тротуаров или обочин. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или светофора. Однако на практике часто бывает так, что человек теряет бдительность на переходе, считая это место абсолютно безопасным. Несмотря на то, что ПДД не требуют от водителя специального снижения скорости или остановки перед пешеходным переходом, если на нем нет людей, сбросить газ при подъезде к переходу все равно стоит.
Будьте внимательны на остановкахОстановка общественного транспорта – это зона повышенной опасности, где часто происходят аварии с участием пешеходов. Водитель, приближаясь к остановке общественного транспорта, особенно если на ней идет высадка пассажиров, обязательно должен сбросить скорость и приготовиться к возможному торможению.
Излишняя учтивостьНа дороге часто возникает ситуация, когда пешеход, уже ступивший на проезжую часть, решает пропустить подъезжающую машину, а в ответ водитель делает такой же жест вежливости. И когда пешеход и водитель уверены, что противоположная сторона их пропустит, машина и пешеход начинают движение. Ситуация, конечно, курьезная, но ее развязка может быть весьма неприятной. Поэтому, остановившись, подайте пешеходу какой-нибудь знак, например, махните рукой, чтобы он понял, что вы пропускаете его. Если пешеход отказался от вашей любезности, продолжайте движение, не соревнуясь в учтивости.
Ограничение видимости при движенииОграничение видимости не редко бывает причиной аварий с участием пешехода. Причин для плохой видимости может быть много. Чаще всего это погодные условия, естественные преграды и многое другое. Поэтому такие ситуации требуют особого внимания. Действия со стороны пешеходов в условиях плохой видимости должны быть направлены на избежание неприятностей, лучше использовать регулируемые или подземные переходы. Водителю в случае ограниченной видимости очень важно соблюдать безопасный скоростной режим, особенно в местах нерегулируемых пешеходных переходов.
Движение в жилой зонеЖилая зона – очень опасное место для передвижения на машине. Почти всегда в них очень ограничена видимость. Эта зона, где пешеход ведет себя менее внимательно. Также активность людей в таких местах, как правило, выше даже в темное время суток, и возможность их появления на дороге в несколько раз выше. Самая главная группа риска в жилых зонах -это дети. Водителям необходимо двигаться максимально внимательно, всегда быть готовым к экстренному торможению.
Что делать водителю, если ДТП с участием пешехода все же произошло?В этом случае водитель, как правило, испытывает сильный стресс. Поэтому самое главное не поддаться панике, собраться и действовать согласно обстоятельствам. Ни в коем случае не уезжайте с места происшествия. Этим вы лишь усугубите свою вину, и это может привести к необратимым последствиям. Первым делом остановите машину и установите знаки аварийной остановки. После этого осмотрите потерпевшего и окажите ему первую медицинскую помощь. Если при осмотре оказалось, что повреждения малой или средней тяжести, то самостоятельно примите меры, чтобы доставить его в медицинское учреждение. Если повреждения тяжелые – лучше его не трогать, а дождаться приезда скорой помощи, которую нужно вызвать сразу же после осмотра. После этого возвращайтесь на место аварии и оформляйте ее по всем правилам.

Источник: https://31.xn--b1aew.xn--p1ai/citizens/pravo/%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BA%D0%B81/%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%BF%D0%BE-%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8E-%D0%BD%D0%B0-%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B5/%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%BF%D0%B5%D1%88%D0%B5%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2

Информация

Как безопасно переходить дорогу

Правила безопасного поведения на дороге

Общие правила поведения участников дорожного движения

• Участники дорожного движения (водитель, пешеход и пассажир) обязаны:

• знать и соблюдать относящиеся к ним требования правил дорожного движения, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков;

• помнить, что в нашей стране установлено правостороннее движение транспортных средств.

• Участникам дорожного движения запрещается:

повреждать или загрязнять покрытие дорог; • снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения;
• оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения.


Безопасность пешехода на дороге

• Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам, велосипедной дорожке или в один ряд по краю проезжей части дороги.

• Вне населенных пунктов при движении по краю проезжей части дороги пешеходы должны идти навстречу транспортным средствам.

• В случае если пешеход ведет велосипед, мотоцикл или мопед, он должен следовать по ходу движения транспортных средств.

• При следовании по улице пешеход должен стараться обходить стороной выезды из гаражей, с автостоянок и других подобных мест, чтобы не попасть под выезжающий автомобиль.

• Пешеход не должен останавливаться в непосредственной близости от проходящего автомобиля.

Движение пешехода по улице в сильный гололед

• Перед выходом из дома следует подготовить обувь, чтобы повысить устойчивость при ходьбе в гололед (натереть подошву наждачной бумагой, приклеить на подошву изоляционную ленту, чтобы увеличить сцепление обуви с дорогой);

• Из дома рекомендуется выходить с запасом времени, чтобы не спешить в пути.

• При ходьбе наступать на всю подошву, расслабив ноги в коленях, быть готовым к падению. Желательно, чтобы руки были свободны от сумок и прочих предметов.

• При падении напрячь мускулы рук и ног, при касании земли перекатиться на бок. Помните! Самое опасное падение – это падение на прямую спину и на расслабленные прямые руки.

Переход проезжей части дороги

• Переходить проезжую часть дороги нужно по пешеходным переходам. Самый безопасный переход — подземный или надземный. При их отсутствии переходить проезжую часть можно на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

• В местах, где движение регулируется, для перехода проезжей части необходимо руководствоваться сигналами регулировщика либо пешеходного светофора или транспортного светофора.

• При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках с разделительной полосой там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны

• На нерегулируемых пешеходных переходах можно выходить на проезжую часть дороги, убедившись, что переход будет безопасен. Для этого необходимо внимательно посмотреть сначала налево, потом направо, чтобы убедиться, что поблизости нет машин.

• Нельзя выбегать на дорогу.

• Перед переходом дороги надо замедлить шаг и оценить обстановку; даже при переходе дороги на зеленый сигнал светофора необходимо осмотреться.

• Не следует переходить проезжую часть дороги перед медленно идущей машиной, так как можно не заметить за ней другую машину, идущую с большей скоростью.

• Нельзя выходить на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего видимость проезжей части дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств. • Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора или регулировщика. • При приближении транспортных средств с включенным синим проблесковым маячком и звуковым сигналом даже при зеленом сигнале светофора для пешеходов необходимо воздержаться от перехода проезжей части дороги и уступить этим транспортным средствам проезжую часть.

Безопасность пассажира

• Ожидать автобус, троллейбус и трамвай можно только на посадочных площадках (на тротуарах, на обочине дороги).

• Посадку в транспортное средство начинают только при полной его остановке, соблюдая очередность и не мешая дру­гим пассажирам.

• При посадке в трамвай, если трамвайные пути располо­жены посередине улицы и нужно пересечь проезжую часть до­роги, необходимо посмотреть в обе стороны и, убедившись, что путь свободен, направиться к остановившемуся трамваю.

• Войдя в салон транспортного средства, необходимо обра­тить внимание на то, где расположены запасные и аварийные выходы.

• При отсутствии свободных мест для сидения, можно сто­ять в центре прохода, держась рукой за поручень или за спе­циальное устройство.

• Нельзя стоять у входной двери, а тем более опираться на нее, так как она в любой момент может открыться.

• Передвигаться по салону в общественном транспорте рекомендуется только при его полной остановке.

Меры безопасности при возникновении пожара в автобусе, троллейбусе, трамвае

• Немедленно сообщить о пожаре водителю и пассажирам, потребовать остановить транспорт и открыть двери.

• При заблокировании дверей для эвакуации из салона транспортного средства использовать аварийные люки в крыше и выходы через боковые стекла (при необходимости можно выбить стекла ногами).

• При эвакуации не допускать паники и выполнять указания водителя.

• В любом транспортном средстве имеются материалы, которые при горении выделяют ядовитые газы, поэтому необходимо покинуть салон быстро, но без паники, закрывая рот и нос платком или рукавом одежды.

• Помните! В троллейбусе и трамвае металлические части могут оказаться под напряжением, поэтому, покидая салон, к ним лучше не прикасаться.

• Выбравшись из салона, необходимо отойти подальше от транспортного средства, оказать посильную помощь пострадавшим.

Безопасность пассажира в метро

— При спуске в метро на эскалаторе стоять нужно справа, проходить слева. — Нельзя сидеть и бежать по ступенькам эскалатора. — Ожидая поезд на платформе, не заходить за ограничительную линию. — Если что-то из личных вещей упало на рельсы, не следует пытаться достать этот предмет самостоятельно, нужно обратиться к дежурному. — Если в вагоне метро возник пожар: — немедленно сообщить об этом машинисту поезда по переговорному устройству и в дальнейшем выполнять его команды; — при появлении в вагоне открытого огня во время движения поезда необходимо предпринять попытку потушить его, используя имеющийся под сидением огнетушитель или подручные средства; — ни в коем случае не следует пытаться остановить поезд в тоннеле аварийным стоп-краном; — необходимо оставаться на месте, пока поезд движется в тоннеле; — при остановке поезда в тоннеле не пытаться покинуть его без команды машиниста; — не прикасаться к металлическому корпусу вагона и дверям до отключения высокого напряжения по всему участку;

— после разрешения на выход открыть двери или выбить ногами стекла, выйти из вагона и двигаться вперед по ходу поезда к станции вдоль полотна между рельсами (гуськом, не прикасаясь к токоведущим щитам).

Безопасность пассажира при следовании железнодорожным транспортом

— При посадке: — не бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего поезда; — во время прохождения поезда находиться на расстоянии не менее двух метров от края платформы; — подходить к вагону после полной остановки поезда; — посадку в вагон следует производить только со стороны перрона или посадочной платформы; — войдя в вагон, достать из багажа все, что потребуется в дороге, прежде чем положить его на багажную полку и в специальное отделение нижней полки. • В дороге: — тяжелые вещи необходимо разместить внизу, чтобы при толчке они не упали с багажной полки; — воду можно пить только из титана, находящегося возле купе проводника, или специально купленную питьевую воду из бутылки; — во время движения поезда не высовываться из окна; — не открывать наружные двери и не стоять на подножках во время движения поезда;

— выходя из вагона на остановках, не отходить далеко от поезда; — не трогать без надобности стоп-кран.

Аварийная обстановка в поезде

• В случае возникновения пожара необходимо немедленно сообщить об этом проводнику. • При невозможности потушить пожар и связаться с начальником поезда или машинистом необходимо остановить поезд с помощью стоп-крана; выходить из вагона можно через двери или через окна. • Не следует пытаться выпрыгнуть из вагона движущегося поезда или выбраться на крышу. • Если в условиях пожара поезд продолжает движение, пассажиры должны переходить в конец поезда, плотно закрывая за собой двери.

• Если в случае аварии вагон начал опрокидываться, необходимо ухватиться за выступы полок и другие неподвижные части вагона, закрыть глаза, упереться ногами в верхнюю полку или стену, а после того как вагон обретет устойчивость, осмотреться и наметить путь выхода из него.

Правила безопасного вождения велосипеда и мопеда

Велосипед и мопед относятся к транспортным средствам. Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, мопедом — не моложе 16 лет. • Водители велосипеда и мопеда должны двигаться только по крайней правой проезжей части дороги в один ряд как можно правее. • Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. • Водителям велосипеда и мопеда запрещается: — ездить не держась за руль; — перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сидении, оборудованном надежными подножками; • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты велосипеда или мешает его управлению; • двигаться по проезжей части дороги при наличии рядом велосипедной дорожки.

• Передвигаясь на велосипеде или мопеде, можно выполнять левый поворот или разворот лишь на дорогах, имеющих одну полосу для движения в данном направлении и не имеющих трамвайного движения.

Требования к техническому состоянию и оборудованию велосипедов

• Велосипеды должны иметь исправные тормоза и звуковой сигнал, т. е. соответствовать техническим требованиям завода-изготовителя. • При движении на дорогах в темное время суток велосипеды должны быть оборудованы внешними световыми приборами:

впереди — фарой белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета, с боковых сторон — световозвращателем оранжевого или красного цвета.

Источник: https://culture.tularegion.ru/information/pravila-bezopasnogo-povedeniya-na-doroge/

Как правильно и безопасно переходить дорогу. Часть 3

Как безопасно переходить дорогу

В первой части рассмотрены общие правила для любого вида перехода, как по переходам, так и и за их пределами. Также рассмотрены подземные и надземные переходы.

Во второй части содержится полное руководство для регулируемого пешеходного перехода, а так же рассматриваются общие правила для перехода дороги по любому виду пешеходного перехода.

Обязательно загляните в эти части. Там содержится общая информация, которая более не повторяется.

Нерегулируемый пешеходный переход

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен (4.5). Это требование ПДД. Также ПДД требуют, чтобы водители предоставили преимущество пешеходу на ПП (14.1).

Мифы про нерегулируемый пешеходный переход: пешеходы считают, что водитель обязан безусловно сбавить скорость перед пешеходным переходом. Данному мифу сильно содействовали «журнализды», которые ПДД не открывали, но написать что-то хотелось.

В последней редакции ПДД водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода (14.1). Т.е.

если пешеход стоит рядом с переходом, ковыряет в носу, беседует по мобильнику, выкуривает сигарету, выгуливает собаку, то его никто пропускать не обязан. Условие, при котором водитель обязан уступить дорогу — нахождение пешехода на пешеходном переходе.

И при этом, обратите внимание, что пешеход не имеет права выходить на пешеходный переход, если не убедиться, что переход должен быть безопасен.

Моё мнение: это не переход, а какой-то оксюморон. Если пешеход пострадает на нерегулируемом пешеходном переходе, значит он не убедился в безопасности, т.е. нарушил ПДД. Кажется, что нерегулируемые переходы дают больше преимуществ пешеходам, но на мой вкус таких переходов быть вообще не должно.

Все их следует заменить светофорами с кнопкой. Минимум, где такие переходы можно использовать, это на дорогах с одной полосой в каждую сторону. В противном случае использование таких переходов крайне опасно. Здесь благоустройство города экономит на нашей безопасности.

Воткнуть две жестянки со знаками проще, чем построить светофорный объект.

Совет по безопасности: здесь имеет место ситуация с левосторонним движением, аналогичная регулируемому переходу (см. пояснения во второй части), только более острая.

Красный пешеход в большей опасности

Остроту ситуации придаёт то, что в случае с регулируемым пешеходным переходом у водителей есть шанс закончить движение при смене разрешающего сигнала светофора на запрещающий. Здесь такой смены нет, поэтому водитель более решительно настроен на «проскочить».

Переход на перекрёстках по линиям тротуаров или обочин

Если рядом нет пешеходных переходов, переходим на перекрестках по линии тротуаров или обочин (4.3).

В большом городе пешеходы ведут мученическую жизнь. Для них ввели некое транспортное гетто. Им разрешают переходить улицы только на перекрестках, то есть именно в тех местах, где движение сильнее всего и где волосок, на котором обычно висит жизнь пешехода, легче всего оборвать. © Ильф и Петров, роман «Золотой телёнок»

Перекрёсток это

место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

В таких местах прав у пешехода не очень много. Он обязан пропустить все автомобили, кроме тех, что поворачивают с попутных направлений. Более того, в ПДД для пешеходов появляется запрет на создание помех для движения транспортных средств (4.5).

«Не создавать помех» — это чётко закреплённое в ПДД определение, которое означает, что автомобили не должны снижать скорость и менять направление движения из-за действий пешеходов (1.2).

Также запрещено выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств (4.5).

На приведённой схеме пешеход обязан пропустить синий автомобиль. Красный и зелёный автомобили обязаны пропустить пешехода.

О чём не знают пешеходы: пешеходы, идущие по тротуару, пересекаемому невнятными улочками (как правило Т-образно) считают, что их должны безусловно пропустить, ведь они на тротуаре. И это не тротуар прерывается проезжей частью, а это тротуар разделяет ПЧ.

Пешеходы могут оказаться неправы. Всё зависит от того, пересекают они перекрёсток или выезд из двора.

Определить, перекрёсток это или выезд из двора/жилой зоны можно по знакам приоритета. Выезд из двора таким знаком не сопровождается, хотя могут стоять другие знаки, например «движение только направо».

Это выезд из двора. Автомобиль обязан пропустить пешехода.

А это перекрёсток. Здесь пешеход обязан пропустить автомобиль.

А это жилая зона. Её конец обозначен знаком 5.22. В жилой зоне приоритет у пешехода. Красный автомобиль обязан его пропустить.

Переход под прямым углом к краю проезжей части

Если рядом нет ни пешеходных переходов, ни перекрёстков, разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части, но при соблюдении ряда условий (4.3):1. Дорога должна хорошо просматриваться во все стороны

2. Не должно быть разделительных полос и ограждений.

И если с ограждениями всё понятно, то разделительные полосы вызывают у пешеходов вопросы. И газон, и резервная полоса — являются разделительными полосами.

Разделительные полосы. Фото взято с ресурса gazu.ru

3. Как и в случае с перекрёстком выходить на ПЧ запрещено из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия. Создавать помехи машинам также нельзя (4.3).

А на сегодня всё. В следующий раз мы рассмотрим общие вопросы по безопасности, и ситуации, которые следует иметь ввиду при переходе дорог.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/pravoed/kak-pravilno-i-bezopasno-perehodit-dorogu-chast-3-5c8fafd1a611ae00b42d6d68

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.