Значение остановок общественного транспорта

Удобные остановки и Россия

Значение остановок общественного транспорта

28 декабря 20192019-12-28T12:58:00Z2019-12-28T12:58:00Z В России есть много проблем с общественным транспортом: его нерегулярность, проблемы с поиском расписания, отсутствие автобусных полос, засилье маршруток, бывает по городу ходят и просто слишком старые транспортные средства.

Но сегодня я хочу поговорить с вами про остановочные пункты, ведь именно на них приходится стоять (ведь даже лавочки есть не всегда) в ожидании своего автобуса или троллейбуса.Парадоксально, но в стране, где среднегодовая температура воздуха −5.

5 °С, где климатическая норма для января в некоторых регионах (Сибирский и Дальневосточный федеральные округа) за -20°С, до сих пор не научились делать нормальные павильоны для ожидания транспорта.

Если еще учесть, что за пределами Москвы, Петербурга и некоторых других крупных городов транспорт порой можно ждать полчаса, час и более, то очень странно наблюдать столь большое количество остановок, где кроме знака ничего нет.

«Я уезжаю вечером на последнем автобусе, но часто бывает, что автобус задерживается по разным причинам, то сломался, то пробки, то еще что-нибудь, поэтому угадать примерное время прибытия невозможно и приходится стоять минут по 30-40. А недавно вообще простояла там целый час».

Обращение жительницы Омского района на портале открытых писем / Superomsk.ru

Вспомните открытия последних лет: остановка в Коми, в селе Корткерос (средняя температура января -17 °С).

Сайт автономного учреждения Республики Коми «Редакция газеты «Звезда»

Или вот пример этого года: в сентябре в Башкортостане в рамках партийного проекта «Реальные дела» «Единой России» поставили за 100 тысяч рублей вот такую «прекрасную» остановку для школьников.

Туймазинский район Республики Башкортостан А в Магнитогорске, городе, где 5 месяцев в году средняя температура минусовая, ещё два месяца температура ниже 5 градусов, а в самые тёплые месяцы (с мая по август) выпадает больше всего осадков, поставили более 60 остановок, которые не смогут защитить ни от ветра, ни от дождя, ни от снега.
Магсити74 Но прогресс не стоит на месте, в России начали появляться теплые остановки. Осенью этого года в Омске начали ставить закрытые остановочные павильоны, призванные защитить жителей от непогоды. На всех новых остановках обещают бесплатный Wi-Fi и возможность заряжать мобильные устройства.
Цыганов Олег / Om1.ru

До конца следующего года обещают довести их общее количество до 174.

Om1.ru Думаете, что эта остановка уж точно обошлась городу дороже, чем навесы в Магнитогорске? Нет, на остановках будут расположены аптеки, кафе, магазины, занимающиеся продажей цветов, сувениров, т.е. оплачивает все бизнес. Этот вариант оправдан, когда у города нет средств.«По условиям конкурса мэрия не предоставляет нам средства, наоборот, мы платим в городской бюджет за право размещения остановки».

Вячеслав Васильев, совладелец компании-подрядчика «Капитал-Строй» / Om1.ru

Кончено же стоит учитывать, что за счет предпринимателей можно поставить теплые павильоны только в тех местах, где большая проходимость. Обслуживание остановок на менее загруженных местах ляжет уже на бюджет города. Но есть и более дешевые аналоги.

В российском городе Кемерово в этом году поставили 4 остановки с инфракрасными обогревателями, которые активизируются, когда температура на улице опускается ниже -5. На остановке пассажирам предоставили возможность зарядить телефон.
Фаяз Алекберов / KP.ru А вот вариант в Норильске.

Николай Щипко / Северный город

За пределами России теплые остановочные павильоны можно встретить в странах с похожим климатом. Порой это тоже реализуется силами бизнеса. Например, в американском Миннеаполисе одна из компаний прорекламировала утреннее меню своих кофеен, превратив остановку в «печь».

При этом нагревательный элемент дает настоящее тепло, согревая пассажиров в ожидании автобуса.

Classiblogger.com Очень крутые теплые остановки поставили в Квебеке, в Канаде, которая из всех стран мира своим климатом больше всего напоминает Россию.Полностью закрытые тёплые павильоны. Неспроста англоязычные канадцы называют эти остановки не словосочетанием 'bus stop', а словом 'shelter' – “убежище”, “укрытие”.

Конечно, сделать большую закрытую остановку часто существенно дороже, чем просто воткнуть в асфальт металлическую конструкцию со скамейкой (а иногда и без). Однако в любом случае остановки должны удовлетворять хотя бы базовым требованиям:

1. На них нужно предусмотреть отдельные информационные столбы с номерами маршрутов и расписанием. Название и знак остановки должны быть видны издалека. Пассажиру должно быть удобно планировать свой маршрут.2. Остановка должна хорошо освещаться, причем не за счёт рекламного лайтбокса, а за счёт хорошего верхнего света.3. Павильон должен защищать пассажиров от ветра, дождя и снега. В наших условиях логично делать павильоны с трёхсторонней защитой, причём без всяких щелей.4. Вся остановка должна быть обработана антивандальным покрытием, на которое нельзя нанести граффити и наклеить объявления.

Да, и с теплыми остановками возникают свои проблемы. То они оказываются закрыты, то подобные места начинают ломать вандалы – с подобной проблемой столкнулись в Салехарде.

А в казахском Атырау из-за вандалов остановки вообще начали закрывать после 20:30.

Но это путь, которым все равно нужно идти, если мы хотим иметь удобный общественный транспорт, если мы хотим избавить наши города от безумного количества машин и пробок.

  • Друзья, расскажите мне, как так получилось, что вместо нормальных остановочных павильонов у нас стали ставить унылое говно? Ладно, не буду обобщать –…
  • читатель Auto.Onliner В сентябре в Минске водитель сбил 9-летнюю девочку, когда она выходила из трамвая на остановке. Знакомая многим…
  • Любая современная автобусная остановка должны удовлетворять хотя бы базовым требованиям: 1. На ней должно быть информационное табло с номерами…

Подписывайтесь:

Обратите внимание:

Популярные посты по тегу Инфраструктура Остановка

  • 3 июня 2020, 12:33
  • 29 августа 2020, 13:14
  • 7 октября 2020, 21:30

Источник: https://varlamov.ru/3732349.html

Эволюция автобусных остановок

Значение остановок общественного транспорта

В настоящее время автобусные остановки являются местом продолжительного времяпровождения миллионов людей по всему миру, которые не имеют личных транспортных средств.

В связи с этим ежегодно выделяются огромные суммы на благоустройство остановочных комплексов, замену старых и непригодных к эксплуатированию павильонов, установку новых конструкций.

Все эти меры однозначно можно назвать положительными, так как в первую очередь они призваны обеспечить комфортное и безопасное размещение людей, однако, к сожалению, не во всех уголках планеты (и не во всех уголках нашего государства в частности) наблюдается тенденция к обновлению системы остановок общественного транспорта.

Что представляли собой остановки столетие назад?

Хотя мы и привыкли к автопавильонам, считая их обыденной частью городской архитектуры, еще относительно недавно их не существовало вовсе! Их возникновение неразрывно связано с развитием общественного транспорта, и это представляется логичным: без самих автобусов нет необходимости и в местах посадки и высадки пассажиров.

Жители современных мегаполисов имеют возможность выбирать между несколькими видами транспорта (наземный или подземный), однако, например, в 19 веке для передвижения по городу использовались только омнибусы – многоместные повозки с запряженными лошадьми, и современники считали такие конструкции «прорывом».

На самом деле, с данной позицией можно согласиться, ведь прототипы автобусов на конной тяге способствовали сближению центров городов с периферией, и лишь самые бедные люди не могли позволить себе перемещение на многоместной повозке.

К тому же, если рассматривать достижения омнибуса с точки зрения темы нашей статьи, их появление вызвало необходимость создать места с четкой координационной привязкой для регулярной посадки и высадки горожан.

Виды остановок общественного транспорта

Первые автобусные остановки представляли собой предельно простой и экономный вариант, заключающийся в повсеместной установке специализированных знаков.

При этом, несмотря на финансовую выгодность таких остановок, их функциональность была практически нулевой: обозначение маршрута следования автобуса – единственное, для чего они могли пригодиться.

Однако развитие транспортной системы и увеличение пассажиропотока быстро вытеснило одиночно-установленные знаки на более комфортный аналог – автопавильон.

Изолированные постройки для ожидающих транспорт людей на данный момент представлены широким разнообразием моделей, которые в большей или меньшей степени обладают следующими отличительными преимуществами:

  • относительно комфортные условия для пожилых людей, людей с ограниченными возможностями и беременных женщин;
  • защита пассажиров от неблагоприятного погодного воздействия (дождя, снега, ветра и т.д.);
  • эстетичный дизайн, уместно смотрящийся как в спальных, так и в деловых районах;
  • заметный ориентир для туристов и плохо ориентирующихся в городе людей.

В преимущественном количестве случаев автобусные навесы устанавливаются на месте постоянных остановок, т.е. обязательных пунктов посадки и высадки пассажиров. Так называемые остановки «по требованию» зачастую выделяются специальным знаком или вовсе никак не обозначаются.

Также в настоящее время распространение получили «фальшивые» остановки – стандартные автопавильоны, устанавливающиеся рядом с больницами или домами престарелых.

Как показала практика, страдающие заболеваниями краткосрочной памяти пациенты могут не помнить своего имени или места жительства, но первым делом, самовольно покидая лечебное учреждение, стремятся попасть на автобусную остановку!

Классификация самих автонавесов проводится по различным основаниям:

1. В зависимости от вместительности:

  • автопавильоны малой вместительности (5-10 человек);
  • автопавильоны средней вместительности (10-20 человек);автопавильоны большой вместительности (больше 20 человек).

2. В зависимости от конструкции:

  • без стен (открытый тип);
  • с 2-мя или 3-мя стенами (полузакрытый тип);
  • с дополнительной стенкой спереди (закрытый тип).

3. В зависимости от материалов производства:

Что собой представляют современные остановки

Практически во всех странах мира преимущество отдается стандартным остановочным комплексам, которые состоят из обычного павильона, мусорной урны и дорожного знака.

Данный вариант является наиболее доступным в финансовом плане и простым в обслуживании, однако в таких странах, как Япония, США, Франция, Россия и др.

появляются технически-усовершенствованные аналоги с электронными табло, кондиционерами (в странах с жарким тропическим климатом), кассами для продажи билетов и т.д.

Таким образом, с распространением остановочных навесов остро стал вопрос об их благоустройстве, и, хотя до сих пор отсутствуют жесткие требования, стандартным комплектом считается:

  • павильон с деревянной лавочкой, обработанной защитными средствами (также вместо скамейки могут использоваться кресла), и рамкой расписания движения общественного транспорта;
  • опрокидывающаяся мусорная емкость для мелких предметов (окурки, упаковки, бутылки, использованные билеты и т.д.);
  • обозначающий остановку знак на стойке (может устанавливаться на крыше павильона).

Менеджер компании ООО «ПК МДН-Пром» Айнура Мамедова.

Источник: https://bus-stop.ru/articles/evolyuciya-avtobusnyh-ostanovok

Остановка маршрутных транспортных средств: места, знаки и ответственность

Значение остановок общественного транспорта

Общественным транспортом ежедневно пользуются миллионы граждан. Для комфортного ожидания и посадки-высадки пассажиров оборудуются специальные остановки маршрутных транспортных средств.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

Подробнее про место остановки

Остановка общественного транспорта – обозначенный участок дороги, используемый для посадки и высадки пассажиров. Согласно законодательству, для нее выделяется 15 метровое пространство. Остановиться на таком участке могут:

  • маршрутные транспортные средства (автобус, троллейбус, трамвай);
  • легковые такси.

Остановки должны оборудоваться в соответствии с общими техническими требованиями, предъявляемыми к ним.

Чаще всего в таких местах устанавливают крытые павильоны со скамейками, урнами и расписанием движения транспорта.

Запрещенные маневры

Поскольку остановка – это место скопления людей, то правилами установлен ряд запретов, направленных на обеспечение безопасности граждан и удобства маневрирования для водителей, управляющих общественным транспортом.

Так, автомобилистам, согласно п. 12.4 ПДД, запрещено останавливаться и оставлять свое авто не только на выделенном участке, но и на расстоянии не менее 15 метров перед ним.

Обосновывается данный запрет тем, что водителю МТС при наличии помехи будет затруднительно остановиться в положенном месте, а пассажирам зайти и выйти.

Если водителю необходимо остановиться или оставить свой автомобиль, сделать это можно на противоположной стороне при отсутствии других запретов.

Также, согласно п. 8.11 и 8.12 ПДД, на таком участке дороги водителям запрещено разворачиваться и двигаться задним ходом.

Знаки и обозначения

По определению, любая автобусная остановка должна иметь обозначение. Это может быть:

  1. дорожная разметка 1.17, представляющая собой желтую зигзагообразную линию;
  2. знак 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»;
  3. знак 5.17 «Место остановки трамвая».

Согласно ОСТ 218.1.002-2003, знаки устанавливаются перед посадочной площадкой и должны быть двусторонние. Делается это для информирования о приближении к особому участки дороги не только водителей попутных авто, но и встречных, ведь часто рядом с автобусными остановками находится пешеходный переход.

Что касается разметки, то она наносится на всю длину остановки, т.е. ее протяженность 15 или более метров.

Не обозначенные места остановки

Любая остановка общественного транспорта должны быть обозначена либо знаком, либо разметкой.

Если на каком-то участке дороги есть специально оборудованный павильон, стоит много людей или висит расписание движение транспорта, но нет ни одного обозначения, то остановкой по ПДД его считать нельзя.

Под запрет остановки в посадочной зоне не попадает транспорт коммунальных и экстренных служб. Остальным водителям можно останавливаться в нескольких случаях:

  1. Для посадки и высадки пассажиров, но только, если данное действие не создаст помех общественному транспорту.
  2. ТС оказалось неисправно или попало в ДТП.

Рекомендуется останавливаться в конце посадочной площадки, чтобы общественному транспорту было удобно подъезжать к остановке.

Штрафы и прочие санкции

Запреты на различные маневры в зоне автобусной остановки предполагают административное наказание за их игнорирование.

За неправильную остановку на данном участке, в соответствиис п.3.1 или п. 6 ст.12.19 КоАП, нарушителю придется заплатить штраф 1000 руб., я жители столиц заплатят в три раза больше. Если водитель не просто остановился, но и оставил свой автомобиль, то его могут эвакуировать. Помимо штрафа придется оплатить услуги эвакуатора и простой на штрафстоянке.

За разворот в месте остановки, согласно п. 2 ст 12.16 КоАП,водителя оштрафуют на сумму от 1000 до 1500 рублей.

Остановка маршрутных транспортных средств– специально отведенное место, предназначенное для удобства посадки и высадки пассажиров.

Каждая остановка выделяется специальным знаком, информирующим участников дорожного движения о приближении к особому участку дороги.

Для обеспечения безопасности граждан и беспрепятственному подъезду общественного транспорта, водителям других авто запрещено останавливаться или совершать иные маневры в данной зоне. За несоблюдение требований ПДД водителю грозит административное наказание.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Источник: https://avtoproblema24.ru/pdd/ostanovku-marshrutnyh-transportnyh-sredstv/

Как делать остановки общественного транспорта?

Значение остановок общественного транспорта

Остановка общественного транспорта — это такая же важная часть дорожной и городской инфраструктуры, как, например, пешеходный переход или перекресток. И она требует проектирования и планировки.

Ведь удобные и безопасные остановки влияют на качество работы общественного транспорта в целом. И приводят к более частому использованию транспорта.

Верно и обратное: если остановки неграмотно спроектированы, не спасут даже самые современные автобусы и трамваи — люди просто не будут ими пользоваться, потому что это неудобно.

Прага интересна для нас схожим историческим опытом. Начиная с конца 1950-х годов, в столице тогдашней Чехословакии возводятся панельные спальные районы, первым из которых стал квартал Петршины (сейчас это — часть района Прага-6).

На окраине стал доминировать стиль, который смело можно назвать советским, — с широкими проспектами и многоэтажными домами. Кроме того, в 1974 году в Праге открылся метрополитен, который также был построен по советским лекалам.

Разумеется, все это повлияло на развитие общественного транспорта. И тем интереснее, что начиная с 90-х годов чехи планомерно создавали интегрированную систему транспорта, когда один вид транспорта гармонично сочетается с другим. Это включало в себя ряд мер.

Возведение грамотно спроектированных остановок — одна из них. Поэтому мы и предлагаем взглянуть на чешские стандарты.

Пражский опыт чуть-чуть ближе к нам чем какой-то еще: у нас похожий тип подвижного состава транспорта, у нас похожи нормативы, которые за время социализма успели синхронизироваться. То есть сильного противоречия с нашей нормативной базой не будет. Эти решения можно легко адаптировать: просто бери и делай.

Пражский стандарт размещения и организации остановок — это документ, который занимает почти 300 страниц. Строго говоря, это даже не стандарт, а подробная инструкция, в которой детально описываются важнейшие принципы организации.

Причем речь идет не только о том, где ставить павильон, или какой формы он должен быть, но и о близлежащих пешеходных переходах, мерах по успокоению трафика в районе остановки, ограждениях и даже таких вещах, как форма табло с расписанием, место расположения урны и автомата по продаже билетов! В общем, чехи считают, что мелочей в данном вопросе не бывает, и подходят к вопросу комплексно.

Примеры остановок из Праги. Обратите внимание, что для пассажиров трамвая предусмотрена специальная посадочная платформа, а также пешеходный светофор. На одном из фото можно видеть пример так называемого «антикармана» — специально расширения тротуара и остановки для более легкой посадки в общественный транспорт.

Пересказать весь пражский стандарт в одной статье невозможно. Поэтому приведем несколько ярких примеров. Прежде всего, чешские специалисты разделяют все остановки на пять категорий, в зависимости от которых принимается то или иное решение.

Скажем, остановка возле крупного пересадочного узла потребует совсем других решений, чем остановка на дороге с небольшим трафиком. Во-вторых, стандарт говорит, что остановка общественного транспорта должна быть хорошо заметна, а доступ на неё должен быть безбарьерным со всех сторон.

Особое внимание уделяется и удаленности остановок, которая должна быть минимальной. К примеру, в стандарте говорится, что в районе с многоэтажной застройкой остановки общественного транспорта должны размещаться каждые 400-600 метров! (Сравните это с заявлением некоторых российских чиновников, которые предлагают отодвинуть остановки от мест работы и жилья! ).

Отдельно чехи прописывают, что в значимых точках притяжения остановки должны быть прямо напротив важного объекта или в непосредственной близости. К таким объектам могут относиться больницы и поликлиники, учебные заведения, здания администрации, офисы и т. д.

А вот пример совершенно другой пражской автобусной остановки возле станции метро Skalka. Обратите внимание: решение другое (с заездным карманом), но эффективное в конкретной точке. Чтобы пересесть на метро, достаточно буквально сделать несколько шагов!

Также внимания заслуживает организация пространства вокруг остановки общественного транспорта.

Прежде всего, в пражском стандарте говорится, что подход к остановке должен быть максимально простым и безопасным.

Причем чехи не утверждают, что у них живут какие-то «неправильные» люди с «не тем менталитетом», которые «постоянно нарушают ПДД», а прямо пишут, что большинство пешеходов всегда будет использовать кратчайший путь на остановку, даже если он небезопасен.

Одновременно чешские специалисты знают, что это не всегда возможно. Поэтому и подход к организации остановки может отличаться. Скажем, на двухполосной дороге с низким трафиком будет достаточно организовать заездной карман и освещенный пешеходный переход с островком безопасности.

А вот если дело происходит на улице с двумя полосами и более, то здесь уже потребуется светофор. Наконец, в некоторых местах пространство вокруг остановки и вовсе организуется так, что стоящий автобус перекрывает движение для другого транспорта.

Долго ждать? Зато высадка и посадка пассажиров происходят максимально безопасно, а у общественного транспорта появляется настоящий приоритет в движении.

В общем, подход у чехов с одной стороны довольно четкий в главных принципах (доступность, безбарьерность, удобство, безопасность и т. д.), а с другой стороны — гибкий в частностях и допускает разные решения в зависимости от потребностей.

Общенационального руководства по размещению остановок общественного транспорта в России нет. Какие-то вопросы регулирует ГОСТ Р 52766-2007, вернее — его статья 5.3 «Остановочные пункты маршрутных транспортных средств». Но этот стандарт в десятки раз короче чешского: 7 страниц против почти 300!

Остановка на ул. Космонавта Волкова в Москве. Присутствует заездной карман для автобуса и нерегулируемый пешеходный переход в непосредственной близости. По пражским стандартам в таком месте обязательно был бы пешеходный светофор и островок безопасности.

Неудивительно, что требования российского ГОСТа не изобилуют такими подробностями, как в документе, принятом в Праге и Среднечешском крае. Например, пункт 5.3.3.

1 документа говорит, что в пределах населенного пункта остановка общественного транспорта должна состоять из остановочной площадки, заездной площадки, заездного кармана, павильона, пешеходного перехода, скамьи, урны для мусора и т. д.

Но вот ни о форме элементов, ни о точном месте их размещения не сказано вообще ничего! Есть вопросы и к размещению остановок. Если чехи руководствуются принципом «откуда уехал, туда и приехал» и стараются устанавливать остановки разных направлений друг напротив друга, то у нас павильоны встречных направлений допускается разносить друг от друга. Хотя зачем — непонятно.

Остановка возле платформы Красный Балтиец в Москве. На первый взгляд, это не такой плохой объект — здесь даже присутствует электронное табло с расписанием. Однако на другой стороне улицы аналогичная остановка отсутствует, то есть чешский принцип «откуда уехал, туда и приехал» не соблюдается.

Кроме того, пешеходный переход находится на удалении от остановки, что побуждает людей перебегать улицу прямо перед идущим транспортом. Ну а с другой стороны остановки тротуар и вовсе неожиданно заканчивается газоном.

Конечно, при таком подходе ни о каком европейском принципе «безбарьерности и общедоступности» остановки речи не идет.

То же самое касается и мер обеспечения безопасности.

Например, российский ГОСТ допускает установку пешеходных светофоров возле остановок на магистральных дорогах и улицах регулируемого движения, но не говорит, когда они должны быть обязательно. С островками безопасности — то же самое.

Зато в ГОСТе сказано, что «для упорядочения движения пешеходов на остановочных пунктах» могут появиться пешеходные ограждения — от посадочной площадки до пешеходного перехода, а также на разделительной полосе. Читай: чтобы люди не бегали (сравните с пражским принципом максимальной доступности остановки!). В общем, наши стандарты короткие, но современной практике проектирования они сильно противоречат.

В России нет полноценного стандарта на автобусные остановки. О них крайне немного упоминаний в ГОСТах на автомобильные дороги, градостроительство и т. д. С другой стороны, чешский документ — это именно руководство для проектировщика, то есть инструкция. Основываясь на чешских стандартах, она с иллюстрациями рассказывает, как и что нужно делать.

У нас в России таких документов вообще не пишут.

Причин, почему в России общественный транспорт и соответствующая инфраструктура настолько отстают от мировых стандартов, великое множество.

В первую очередь, это — тот кризис, который разразился в данной сфере в 90-х и 2000-х годах, когда общественный транспорт превратился в удел исключительно тех, кому «не хватило денег на машину».

Гораздо важнее то, что можно сделать для преодоления этого разрыва. В идеале в России должен появиться свой стандарт, который можно сделать, используя чешский опыт.

Но перед этим решения можно и нужно «обкатать» на уровне крупных городов.

И здесь свою положительную роль могут сыграть Департамент транспорта Москвы и Мосгортранс, где уже получили данный документ и пообещали с ним ознакомиться.

Уровень проектировщиков в России достаточно слабый. Этот документ поможет даже неподготовленным проектировщикам «не делать плохо». Он подскажет, куда нужно смотреть, и покажет примеры, как делать нельзя.

P. S. — Скачать переведенное на русский язык руководство по организации автобусных остановок, действующее в Праге и Среднечешском крае, можно здесь

Источник: https://auto.mail.ru/article/71848-kak_delat_ostanovki_obshchestvennogo_transporta/

Остановка общественного транспорта: основные элементы, классификация

Значение остановок общественного транспорта

Место остановки общественного транспорта – специально оборудованный участок, используемый для посадки/высадки пассажиров троллейбусов, автобусов, маршрутных такси, трамваев. Правила его оборудования, а также основные элементы устанавливаются госстандартами. Рассмотрим далее, какой должна быть остановка общественного транспорта.

Ключевые элементы

Участок, в пределах которого расположена остановка общественного транспорта, включает в себя:

  1. Площадки для подъезда, ожидания и посадки.
  2. Переходно-скоростные полосы.
  3. Павильон.
  4. Скамьи.
  5. Урны для мусора.
  6. Техсредства организации движения.
  7. Освещение.
  8. Пешеходные дорожки, тротуары.

На дорогах I-III кат. на участках оборудуется также туалет.

Общие характеристики

В простейшем случае ближайшая остановка общественного транспорта обозначается соответствующим знаком. Например, для автобусных пунктов – это зн. 5.16. Как правило, остановка общественного транспорта в городе оборудуется навесом от дождя.

Почти всегда в павильоне присутствует табличка с графиком движения. В некоторых случаях на участках оборудуются пункты по продаже билетов. В крупных мегаполисах на остановках присутствует наружная реклама.

В пределах зоны, относящейся к участку, наносится разметка, запрещающая автомобилистам парковаться.

Требования для пунктов на дорогах категории I а

Остановка общественного транспорта должна находиться за пределами земляного полотна. Допускается устройство как раздельных, так и совмещенных въездов и выездов на основную дорогу.

При их оборудовании необходимо руководствоваться строительными нормами, предусмотренными для примыканий и пересечений автодорог. Остановки должны размещаться на расстоянии не меньше 3 км.

У пересечений автодорог на различных уровнях для обеспечения удобства пересадок и безопасности пункты посадки/высадки пассажиров располагают в секторе, находящемся рядом с путями движения пешеходных потоков.

Правила для участков на автодорогах категории I б – III

Остановка общественного транспорта должна находиться на прямой местности. Допускается устройство пункта на кривом участке, с радиусом не меньше 1 тыс. м для дорог I б – II кат., 600 м – III и 400 – IV кат. Продольный уклон в месте остановки не должен быть больше 40 %.

В зоне посадки/высадки пассажиров необходимо обеспечить расстояние видимости для парковки автомобиля. Остановки смещают по ходу дорожного движения не менее чем на 30 м между ближайшими перегородками павильонов.

На участках примыканий и пересечений автодорог пункты высадки/посадки располагают на равное или большее, чем предусмотренное для обеспечения видимости парковки автомобиля, расстояние. Разрешается размещать остановки для транспорта, двигающегося в противоположном направлении, до либо после примыкания/пересечения.

При этом они смещаются по ходу своего движения не менее чем на 30 м между рядом расположенными стенками павильонов. В общих случаях остановки размещаются через каждые 3 км. В густонаселенных или курортных районах расстояние между пунктами сокращается до 400 м.

Остановка общественного транспорта может быть:

  1. Постоянной. Прибытие ТС осуществляется по расписанию, как правило, через определенные временные промежутки.
  2. По требованию. Транспортное средство останавливается по просьбе пассажира. Гражданин, которому нужно выйти, может нажать на специальную кнопку или сказать о своем желании вслух. Человек, который ожидает прибытия транспорта на остановке, поднимает руку, сигнализируя о том, что ему нужно сесть в ТС.

Остановки по требованию, как правило, не обозначаются специальными знаками. В некоторых регионах, однако, такие пункты отличаются от обычных. К примеру, в Москве название остановочного участка по требованию подчеркивается или рядом с наименованием присутствует соответствующее указание. Проезд от такого пункта может устанавливаться вне предусмотренного тарифа.

Дополнительно

В настоящее время оснащаются полупостоянные остановки. Прибытие ТС на такие пункты осуществляется через фиксированные временные промежутки. При этом на таких остановках пассажиропоток распределяется неравномерно. Такие участки посадки/высадки располагаются за пределами населенных пунктов с целью обеспечения безопасности или вводятся на специализированных маршрутах.

Если водитель не увидит на остановке желающих сесть в ТС или никто из пассажиров не захочет выйти, то он не остановится. В последнее время стали распространены фальшивые пункты. Они обустраиваются недалеко от домов престарелых, больниц.

Такие остановки помогают быстро обнаружить пациентов, страдающих краткосрочной потерей памяти или иными патологиями и самовольно покинувших учреждение.

Источник: https://FB.ru/article/266385/ostanovka-obschestvennogo-transporta-osnovnyie-elementyi-klassifikatsiya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.