Значение знаков светофора

Содержание

Светофор: цвета по порядку, описание и значение

Значение знаков светофора

Сегодня каждый человек понимает, что такое светофор. Цвета: красный, желтый и зеленый – знакомы даже ребенку.

Однако было время, когда этих оптических устройств не было, и перейти улицу было не очень просто. Особенно в больших городах прохожим приходилось долгое время пропускать нескончаемые конные повозки.

На перекрестных улицах возникала неразбериха и нескончаемые споры.

Небольшой экскурс в историю

Изначально светофор придумали англичане. Был он поставлен в Лондоне в конце 68 года 19-го века. Управлял им человек. Механизм имел две стрелки.

Когда они были в горизонтальном положении, движение было запрещено, а когда опущены – проезд разрешался. Ночью включали газовую горелку, с помощью которой подавали красный и зеленый сигнал.

Это оказалось небезопасно. Газ взорвался, ранил полицейского, светофор убрали.

Лишь в начале двадцатого века в Америке был запатентован автоматический светофор. Цвета в нем не использовались, заменяли их надписи.

А вот первый светофор, который похож на современный, был разработан в 1914 году в той же Америке. В Кливленде был установлен первый светящийся светофор, цвета было только два: красный и зеленый. А в 1920 году к этим двум цветам добавили еще и третий – желтый.

В Советском Союзе первый светофор был установлен в Ленинграде в 1930 году, а чуть позже – в Москве, однако расположенность цветов была обратная. Вверху был зеленый, а внизу – красный. Только в 1959 году в нашей стране светофоры стали выглядеть как во всем мире. Так они выглядят по сей день.

Сегодня в любом городе светофоры – это обычное явление, без которого движение не представляется возможным.

Принципы работы современных светофоров

Светофор предназначен для регулировки движения транспортных средств и представляет собой светотехнический прибор, установленный в определенном месте с последовательным переключением световых сигналов определенных цветов.

Управляет светофором специально разработанная автоматизированная программа. В городах эти программы являются глобальными. Они тщательно разработаны. Управляют такие программы сразу несколькими светофорами, причем для оптимизации движения ПО разрабатывается для каждого времени суток отдельно.

Во всех густонаселенных городах на сегодняшний день регулировщиком движения является светофор. Цвета по порядку переключаются и тем самым регулируют движение.

Обязательно их устанавливают на перекрестках равнозначных дорог, у пешеходных переходов с большим скоплением людей, возле учебных заведений и в прочих местах, в которых необходимо дополнительное регулирование.

В больших мегаполисах светофоры устанавливают практически на любой магистрали на остановках автобусов и трамваев, у станций метро.

Красный цвет светофора

Всем известно, что красный – это цвет агрессивный, возбуждающий, кричащий. Означает он опасность. В светофоре красный цвет является запрещающим. Еще в детском саду детей учат: «Красный цвет – движенья нет».

Участникам дорожного движения красный сигнал светофора говорит о том, что движение за линию стопа запрещено. Все без исключения автомобили должны беспрекословно придерживаться этого правила.

За проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора правила дорожного движения предусматривают штрафные санкции. Эти штрафы довольно большие и заслуженные, ведь проезд на красный цвет может быть очень опасным.

Именно из-за несознательных водителей на светофорах и перекрестках порой возникают самые страшные аварии.

Красный цвет очень хорошо виден в любую погоду: когда ярко светит солнышко, идет дождь, или стоит туман. С физической точки зрения красный цвет имеет максимальную длину волны. Наверное, поэтому его и выбрали в качестве запретного. Во всем мире значение красного цвета одинаково.

Зеленый цвет светофора

Другим сигналом на светофоре является зеленый. Это цвет спокойствия, умиротворения. Он оказывает расслабляющее действие на человеческий мозг. Зеленый сигнал светофора разрешает движение. Видно его достаточно далеко, любой водитель задолго до проезда светофора видит этот цвет и спокойно, не тормозя, преодолевает перекресток.

Однако, как говорится, существует негласное правило, согласно которому при проезде опасного перекрестка притормаживать все-таки стоит, даже когда сигнал светофора показывает зеленый. Это действие часто помогает избежать серьезных аварий.

Желтый – обрати внимание

Желтый цвет светофора является промежуточным. Он несет в себе предупреждающую функцию и призывает участников движения обратить внимание. Говорят, что желтый цвет символизирует ум, интуицию и сообразительность. Зажигается он обычно после красного, призывая водителей подготовиться к движению.

Как показывает практика, желтый сигнал светофора многие водители воспринимают как разрешающий и начинают движение. Это неправильно, хотя и не наказывается штрафными санкциями.

Когда загорается желтый цвет, нужно выжать сцепление, подготовиться, а вот для начала движения лучше дождаться зеленого, тем более что ждать-то всего пару секунд.

В обратном порядке: зеленый, желтый, красный – светофор не работает. В современных устройствах после зеленого сразу загорается красный цвет, при этом на последних минутах зеленый начинает мигать.

Также иногда можно увидеть непрерывно мигающий желтый сигнал светофора. Это говорит о том, что светофор отключен или поломан. Чаще всего мигают желтым цветом светофоры в ночное время.

Пешеходный светофор

Для регулирования движения пешеходов также существует светофор. Какие цвета в нем используются? Красный и зеленый – однозначно, а вот желтый отсутствует за ненадобностью. Особой подготовки для перехода дороги человеку не требуется.

Изображены обычно на пешеходных светофорах идущие человечки. Для удобства пешеходов в последнее время используется счетчик времени. Специальный секундомер отсчитывает, сколько секунд осталось до включения противоположного сигнала.

Как и в обычных светофорах, красный цвет запрещает движение, а зеленый говорит о том, что проход открыт.

Проезжая перекресток, водители должны знать, что пешеходы пользуются преимуществом. Так, например, на перекрестке автомобиль поворачивает направо на зеленый сигнал светофора, при этом пешеходам, переходившим перпендикулярную дорогу, тоже горит зеленый цвет. В таком случае автомобилист обязан пропустить всех пешеходов и лишь потом продолжить движение.

Что такое «зеленая волна»

В больших мегаполисах движение по автомагистралям сопровождается большим количеством светофоров, которые регулируют движение. Светофор, цвета которого всем известны, переключает их с определенной периодичностью. Эта периодичность регулируется автоматически и обеспечивает безопасность движения транспортных средств.

«Зелёная волна» привязана к скорости движения автомобиля.

Предполагается, что, двигаясь с определенной средней скоростью, водитель, попав на зеленый сигнал светофора, по всей длине магистрали будет также попадать на зеленый цвет.

Три цвета светофора переключаются с определенной периодичностью, а между рядом светофоров существует согласованность. На всех перекрёстках трассы, согласованных по этому принципу, существует одинаковая цикличность.

«Зеленая волна» была разработана для удобства проезда перекрестков, технически осуществить это не представляет особой трудности. Как правило, на таких магистралях дополнительно устанавливаются знаки с рекомендуемой скоростью, которая обеспечит безостановочный проезд перекрестков.

Помощником водителя и пешехода является трехглазый светофор. Цвета по порядку переключаются и регулируют ход, обеспечивая безопасность всех участников дорожного движения. Соблюдая правила проезда перекрестков добросовестно, можно избежать серьезных аварий и неприятных ситуаций на дорогах.

Источник: https://FB.ru/article/268479/svetofor-tsveta-po-poryadku-opisanie-i-znachenie

Значения каких дорожных знаков отменяются сигналами светофора

Значение знаков светофора

Чаще всего мы привыкли видеть знаки 2.1-2.7 на нерегулируемых перекрестках. Но также их можно заметить рядом со светофором. В такой момент многие водители теряются и не совсем понимают, двигаться, как говорит знак, или в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции светофора.

Правила ПДД не урегулируют два этих понятия, но есть некоторые записи, на которые стоит ориентироваться

В них сказано, что если светофор установлен и функционирует, то в первую очередь необходимо обращать внимание именно на него, и проезжать перекресток на зеленый свет светофора

Это важно знать: если светофор имеется, но не работает, либо постоянно мигает желтый свет, и отсутствует регулировщик, то перекресток автоматически считается нерегулируемым. И тогда руководствоваться необходимо именно знаками

Как видите, нюансы с противоречащими друг другу знаками довольно непростые. Однако каждый водитель обязан разбираться в этом вопросе, чтобы избежать нарушений ПДД, которые могут привести к штрафам, либо, что еще хуже, к серьезным происшествиям.

Чтобы облегчить жизнь автомобилистам, еще раз точно перечислим пункты, подсказывающие, в каком случае и какой знак либо разметка в приоритете:

  • в случае если вы видите на одном участке магистрали временный и постоянный указатели, то регулировать свое движение необходимо, руководствуясь первым;
  • если вы заметили постоянный знак и временную разметку, то главным будет именно знак;
  • регулировать свое движение на дороге, где есть светофор и знак, необходимо согласно первому, однако только в том случае, если он работает;
  • перекресток, где светофор неисправен, либо постоянно горит желтый цвет, и отсутствует регулировщик, ситуация изменяется, он автоматически считается нерегулируемым, а значит, указывать на правила в этом случае будут указатели;
  • при наличии регулировщика необходимо руководствоваться знаками, даже если они противоречат сигналам.

Соблюдайте ПДД, не превышайте дозволенной скорости, будьте внимательны, и тогда ваше вождение будет доставлять вам только удовольствие.

Актуальные способы регулирования дорожного движения в России

Каждый тип характерен для определённого случая. Это следующие варианты:

  • Регулировщик. Его четкие сигналы недопустимо игнорировать, поэтому подчиняться должны все водители и пешеходы при любых обстоятельствах. Слушаться обязаны даже машины экстренных служб, перемещающиеся с работающими звуковыми или световыми сигналами.
  • Светофор. Актуален для большинства оживленных перекрестков в населенных пунктах. Допускается игнорирование его сигналов транспортом экстренных служб при соблюдении безопасности для остальных участников движения.
  • Временные знаки. Ставят их с разрешения ГИБДД для изменения движения на относительно небольшой промежуток времени, например, в период ремонта или строительства дорог, объезда места ДТП и пр.
  • Стационарные знаки. Указатели служат средством основного регулирования движения параллельно со светофорами. Водитель ориентируется в дорожной ситуации, выбирая оптимальный скоростной режим, предпочтительное направление или определенную полосу движения.
  • Временная разметка. Применяется наряду с временными знаками для непродолжительного управления движением.
  • Постоянная разметка. Задействована вместе с указателями, ограничивая ряды машин в потоке, указывая нужную траекторию и опасные участки.

Требования знака Светофорное регулирование

Установка знака для светофорного регулирования движения осуществляется в основном в населенных пунктах, где на протяжении всего движения могут встретиться один или два светофора.

Размещение дорожных знаков 1.8 в крупных городах, где светофорное регулирование на перекрестке осуществляется множеством светофоров, представляется нецелесообразным.

Так, как водитель не успевает разогнаться, и вынужден сбрасывать скорость, увидев следующий светофор на перекрестке.

Главное значение данного знака в том, что изображенные на нем три цвета светофора, должны наводить водителя на мысль о предстоящей остановке, если загорится красный сигнал светофора.

А также мигающий желтый цвет светофора тоже должен настораживать водителя и не пытаться быстрее проскочить перекресток.

Кроме того, зеленый сигнал светофора не дает полной уверенности, что впереди дорога может быть свободна для движения.

Кто-то может заканчивать проезд перекрестка, а кто-то может из пешеходов не обратить или не понимать

Ответственность за нарушение знака 1.8

Билет 36 вопрос 13 ПДД 2019

Проезд перекрестков является одним из опасных участков дороги. Большая часть аварий происходит именно на перекрестках.

Те водители, которые игнорируют предписания дорожных знаков, или пытаются проскочить на красный сигнал светофора, попадают в серьезные аварии с другими участниками дорожного движения, вплоть до смертельных исходов и тяжелых травм для здоровья.

Поэтому дорожный знак 1.8 призван дисциплинировать водителей и принять меры для остановки перед светофором, если горит запрещающий сигнал для проезда.

Многие водители резко тормозят перед перекрестками, и это приводит к ДТП с автомобилем не успевающим резко остановиться.

Среди мер административной ответственности, применяемых за нарушение требований знака, является следующее.

Водитель, не остановившийся на запрещающий сигнал светофора, подвергается административному наказанию по части 1 статьи 12.12 КоАП РФ в виде уплаты штрафа в 1 тыс. рублей.

Если это правонарушение совершается повторно в течение года, то сумма штрафа увеличивается до пяти тысяч рублей.

Порядок установки дорожного знака 1.8

Установка знака 1.8 означает, что впереди организован пешеходный переход или перекресток будет регулироваться светофором.

Расстояние, на котором производится установка для города и составляет от 50 до 100 метров, вне города от 150 до 300 метров до перекрестка со светофорным регулированием. Отдельно дорожный знак 1.8 может дополняться знаком 8.1.1, указывая конкретное расстояние.

Знак 1.8 может иметь временное значение на участках дорог, где осуществляется ремонтные работы. В этом случае знак будет располагаться на желтом фоне.

Встречаются ситуации, когда временные знаки противоречат значению стационарных знаков. В этом случае следует руководствоваться требованиями временных знаков.

В отношении временных знаков действуют те же правила установки, что и для стационарных дорожных знаков. Порядок работ по установке дорожных знаков должен осуществляться строго с требованиями ГОСТ,

Что берет верх знак или разметка

Перед тем как приступить к ответу на этот вопрос, необходимо сравнить между собой временные и постоянные указатели, установленные на нерегулируемых перекрестках.

Ведь, руководствуясь главой 8 первого приложения к ПДД, можно понять следующее: когда временный и постоянный знаки установлены рядом, при этом противореча друг другу, вы как водитель должны ехать согласно первым, так как при таких обстоятельствах они считаются приоритетными.

Для убедительности и некого подтверждения данного факта нужно также заглянуть в главу 1 второго приложения к ПДД, где сказано, что при противоречии временных указателей и маркировки водитель обязан в первую очередь обращать внимание на знаки.

А вот если временная и постоянная разметка противоречат друг другу, то руководствоваться стоит именно линиями, проведенными не на постоянной основе..

Для того чтобы было немного яснее, водителю необходимо запомнить правильную последовательность, на которую надо ориентироваться, если на одном участке дороге вы обнаружили сразу несколько знаков и разметку:

Для того чтобы было немного яснее, водителю необходимо запомнить правильную последовательность, на которую надо ориентироваться, если на одном участке дороге вы обнаружили сразу несколько знаков и разметку:

  1. Дорожные указатели временные.
  2. Дорожные знаки постоянные.
  3. Разметка временная.
  4. Маркировка постоянная.

Важно знать: временная дорожная разметка не имеет никакого приоритета над постоянными знаками

Распределение по старшинству

Разобраться, что главнее, светофор или знак « дорога», помогает выявление приоритетности между дорожными указателями. В ПДД присутствует иерархия между ними.

Главным из регуляторов автомобильного и пешеходного трафика является регулировщик. Для его указаний нет исключений. Остальные сигналы (светофор, знаки, разметку и пр.) автомобилисты и переходящие дорогу граждане вправе игнорировать, а его – нет.

Вторую ступень важности занимает светофор. Отменяется даже действие знака « дорога» при работающем светофоре, как и любых других знаков

Исключение может быть лишь у авто скорой помощи, пожарных или полиции с включенными заранее оповещающими сигналами.

Следующая степень отдана временным знакам. Благодаря их мобильности удается перенаправлять течение транспорта в требуемом направлении. Если такой указатель вступает в разногласие с постоянным, то необходимо стационарный указатель игнорировать.

Временная разметка обладает высшим приоритетом над постоянной. В местах ее нанесения водителю придется считаться именно с оранжевыми полосами, а не с белыми

Важно обращать внимание на указатели, которые не пересекаются с разметкой. Например, если стационарный знак лимитирует скорость, то необходимо его соблюдать на любой разметке

Постоянный знак обладает большим «весом» перед разметкой. Если имеется, например, указатель, запрещающий обгон, а рядом располагается прерывистая разметка, то необходимо ехать за машиной, не стремясь обгонять. В противном случае это будет обоснованно расценено как нарушение знака, что повлечет дальнейшее наказание в виде штрафа.

В реальности могут происходить поломки светофора или в определенное время суток он функционирует в «режиме неработы». Тогда в силу вступает действие знака, например, указателя « дорога»

Также важно руководствоваться табличками, которые размещены непосредственно под ним. Игнорирование в подобных условиях размещенных знаков влечет за собой наказание в виде 1000 рублей штрафа

Какие дорожные знаки отменяются сигналами светофора, их значения

Если рядом находятся регулирующее движение световое приспособление и дорожный символ, в некоторых случаях они могут подавать автомобилистам противоположные команды

Водителям важно понимать, каких требований следует придерживаться на данном участке, а что игнорировать. Во 2-м абзаце подпункта 6.15 ПДД по этому поводу сказано:

Речь идет только о символах группы 2 Приложения 1. Помня об этом условии, нетрудно разобраться, значения каких дорожных знаков отменяются сигналами светофора:

  • 2.1, устанавливаемого на главной дороге. Он диктует преимущество проезда перекрестка для движущихся по ней авто. Но световое устройство отменяет привилегию. И продолжать движение всем ТС разрешается, только когда на нем зажжется зеленый свет.
  • 2.3.1, а также 2.3.2-2.3.7, обозначающих соответственно пересечение со второстепенной дорогой и ее примыкание к главной. Эти символы тоже указывают, кто имеет право проехать первым. Но их требование отменяется регулирующим световым приспособлением, в результате чего очередность следования определяется его сигналами.
  • 2.4, требующего от едущих по второстепенной дороге машин пропустить другие ТС. При наличии светофора уступать не надо. Если на нем горит зеленый, можно ехать.
  • 2.5, указывающего на необходимость не только остановиться перед границей пересекаемого пути или стоп-линией, но и пропустить следующие по нему ТС. Трехцветный световой прибор отменяет это требование, если на нем горит зеленый.
  • 2.6, дающего приоритет встречным ТС на узком участке. При светофоре первым едет тот, для кого горит зеленый.
  • 2.7, имеющего противоположное предыдущему символу значение. Его требования регулирующее световое устройство тоже отменяет. Если для встречных машин зажжен зеленый, они могут ехать. А тем, для кого установлен знак, в этот момент придется ждать.

Световое приспособление во всех случаях должно быть работающим. Если оно мигает одним цветом (чаще желтым), выключено, значит требования символов приоритета все же действуют.

Что касается знаков других групп, к ним подпункт 6.15 ПДД не применяется. В этом нет необходимости. Ведь запрещающие, предупреждающие, информационные и прочие символы не вступают в противоречие с сигналами регулирующего движение светового приспособления.

Водители могут выполнить их требования, следуя на зеленый. Это не касается лишь тех, кто управляет автомобилем спецслужбы, едущим с зажженной «мигалкой» и включенной сиреной. Они могут проскочить и на красный, так как остальные ТС, пешеходы обязаны дать дорогу.

А здесь подробнее о том, что означают сигналы светофора по ПДД.

Источник: https://7gear.ru/avtomobili/znacenia-kakih-doroznyh-znakov-otmenautsa-signalami-svetofora.html

Сигналы светофора и регулировщика

Значение знаков светофора

В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.

В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, круглые с контурами в виде стрелки (стрелок), с контурами силуэта пешехода или велосипеда и X-образные.

Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

Сигналы светофора

  • Зеленый сигнал разрешает движение;
  • Желтый сигнал запрещает движение (кроме случаев, когда водитель завершает проезд перекрестка или пешеходного перехода) и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
  • Красный сигнал запрещает движение.
  • Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.
  • Зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает, и вскоре будет включен запрещающий сигнал. Чтобы проинформировать водителей и пешеходов, сколько секунд осталось до переключения светофора, могут применяться цифровые табло.
  • Желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о том, что светофор выключен. При этом перекресток (пешеходный переход) временно является нерегулируемым.

Другие виды светофоров

Светофор с
дополнительными секциями

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительных секции с сигналами в виде зеленой стрелки. Эти секции располагаются на высоте зеленого круглого сигнала.

Сигналы светофора красного, желтого и зеленого цвета, выполненные в виде стрелок, имеют то же значение, что и круглые сигналы, но их действие распространяется только на то направление, которая указывает стрелка.

Движение возможно только в этом направлении и только на зеленый свет.

Включенная зеленая стрелка в дополнительной секции светофора разрешает движение в направлении, указанном этой стрелкой. Выключенный сигнал дополнительной секции означает, что движение в направлении стрелки запрещено.

Стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено дорожным знаком 3.19.

Если на основной зеленый сигнал светофора нанесены черные контурные стрелки, то они информируют водителей о том, что у светофора есть дополнительная секция, и указывают только те направления, которые разрешены при выключенной дополнительной секции.

Если контурных стрелок нет — значит, у данного светофора нет дополнительной секции, и основной зеленый сигнал разрешает движение во всех направлениях.

Для пешеходов
и велосипедистов

Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов).

Для информирования слепых пешеходов о возможности перехода дороги разрешающий сигнал пешеходного светофора может быть дополнен звуковым сигналом.

Движение велосипедистов может регулировать светофор с уменьшенными круглыми сигналами красного, желтого и зеленого цвета, дополненный табличкой с изображением велосипеда.

Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в том числе по реверсивным полосам, применяются светофоры с красным сигналом в виде крестика и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз.

Эти сигналы запрещают или разрешают движение по той полосе, над которой они расположены.

Реверсивные
сигналы светофора

При наличии одной реверсивной полосы выключенные сигналы светофоров, которые расположены над ней, означают, что въезд на эту полосу запрещен с обоих направлений.

При наличии двух реверсивных полос выключенные реверсивные светофоры означают, что ТС обоих направлений могут двигаться в по любой полосе в пределах своей половины проезжей части, но не могут выезжать на полосы, предназначенные для встречного движения.

Сигналы светофора
для трамваев

Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных ТС, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры с четырьмя сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т».

Включенные огни на таком светофоре можно соединить линиями, которые покажут, в каких направлениях разрешено двигаться маршрутному ТС. Горизонтальная линия из трех верхних огней является запрещающим сигналом.

Водители остальных ТС сигналам такого светофора не подчиняются.

Светофор на
ж/д переезде

На железнодорожных переездах применяются светофоры с одним или двумя попеременно мигающими круглыми сигналами красного цвета, включение которых означает, что переезд закрыт.

При погашенных красных огнях водитель может двигаться через переезд, убедившись в отсутствии приближающегося поезда.

Такие светофоры могут быть дополнены расположенным сверху круглым бело-лунным сигналом. Его мигание при выключенных красных огнях говорит о том, что светофор исправен и движение через переезд разрешено.

Запрещающий сигнал светофора на железнодорожном переезде может дополняться звуковым сигналом, который служит для пешеходов дополнительным предупреждением об опасности, связанной с приближением поезда.

Сигналы регулировщика

Сигналы
регулировщика

Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

1. Рука поднята вверх.
Движение любых ТС и пешеходов запрещено во всех направлениях.

2. Руки вытянуты в стороны или опущены.
Со стороны левого и правого бока разрешено движение:

  • трамваю — только прямо;
  • безрельсовым ТС — прямо или направо;
  • пешеходам разрешено переходить проезжую часть.

Со стороны груди и спины:

  • движение всех ТС и пешеходов запрещено.

3. Правая рука вытянута вперед.
Со стороны левого бока разрешено движение:

  • трамваю — только налево;
  • безрельсовым ТС — во всех направлениях;
  • пешеходы могут переходить проезжую часть за спиной у регулировщика.

Со стороны груди разрешено движение:

  • трамваю — только направо;
  • безрельсовым ТС — только направо.

Движение пешеходов запрещено.

Со стороны правого бока:

  • движение всех ТС запрещено;
  • пешеходы могут переходить проезжую часть за спиной у регулировщика.

Со стороны спины:

  • запрещено движение любых ТС и пешеходов.

Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.

Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.

Важно знать!

Водители и пешеходы должны выполнять распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки. Однако в тех случаях, когда одно другому не противоречит, водители должны выполнять требования и регулировщика, и знаков, и дорожной разметки.

Порядок пользования сигналами светофора и регулировщика

При запрещающем сигнале светофора или регулировщика водитель должен остановиться перед стоп-линией либо перед знаком 6.16, а при отсутствии стоп-линии и знака:

  • на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью, не создавая помех пешеходам;
  • в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех тем транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

Если при внезапном включении желтого сигнала светофора после зеленого или при поднятии регулировщиком руки вверх водитель может остановиться в указанных местах, только применив экстренное торможение, то он должен не останавливаться, а продолжить движение и как можно скорее освободить пересечение проезжих частей.

Пешеходы, которые при подаче запрещающего сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно — остановиться на осевой линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, и дожидаться следующего разрешающего сигнала, который позволит им завершить переход дороги.

Важно знать!

Если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, то водители должны руководствоваться только сигналами светофора. Однако дорожные знаки из других групп (запрещающие, предписывающие и т.д.) действуют совместно со светофором, и в этом случае водитель, двигаясь на разрешающий сигнал, должен выполнять требования таких знаков.

Источник: https://grandrepairauto.ru/signaly-svetofora-i-regulirovshhika.html

Сигналы светофора: 7 типов светофоров и регулирование движения

Значение знаков светофора

Светофоры бывают различной конфигурации. В каждом отдельном случае существуют свои правила ориентации по указаниям прибора.

Обязательно прочитайте подробную статью нашего специалиста, в которой он рассказывает о значении сигналов регулировщика.

Трехсекционный

Стандартная конфигурация трехсекционного приспособления предполагает наличие трех цветов:

  • зеленый – проезд разрешен. В мигающем состоянии предупреждает о скором переключении сигнала;
  • желтый. В стабильно горящем состоянии – проезд запрещено. Проезд разрешается, если водитель пересекает полосу дороги и не успевает остановить машину перед разметкой. При мигающем желтом движение разрешено. Также он свидетельствует о неисправности прибора;
  • красный – проезд запрещен на стабильно горящий или мигающий сигнал.

Сегменты располагаются по порядку снизу вверх или слева направо. Трехсекционные приборы чаще всего устанавливаются на перекрестках, так как способны регулировать перемещение транспорта во всех направлениях. Их размещение возможно на регулируемых переходах, которые находятся между перекрестками.

Также светофоры такого плана устанавливают на железнодорожных переездах, в местах пересечения проезжей дороги с велосипедной дорожкой или трамвайными путями.

Двухсекционный

Устройства с двумя секциями регулируют проезд транспортных средств в местах сужения проезжей части дороги, а также на территориях предприятий. С их помощью можно организовать однополосный реверсивный поток машин. В наличии имеется только два сигнала: красный и зеленый. Их значение такое же, как и в трехсекционном устройстве.

С дополнительной секцией

Существует конфигурация светофора с дополнительными секциями, оснащенными стрелками или их контурами. С их помощью выполняется регулирование дорожного потока в конкретном направлении.

При активации определенного сегмента со стрелкой проезд в заданном направлении либо разрешается, либо запрещается.

К примеру, зеленая стрелка дозволяет проезд, однако она не предоставляет преимущество при езде.

Односекционный

Прибор с одной секцией устанавливается на пешеходных переходах и нерегулируемых перекрестках или на территориях закрытых предприятий. Их используют как дополнение к транспортным светофорам. Односекционные устройства эффективно распределяют транспортные потоки. Часто в их сегментах приводится табло с обратным отсчетом времени.

Зеленая стрелка информирует о возможности поворота в указанном направлении. Использование прибора позволяет увеличить пропускную способность перекрестков и уменьшить риск ДТП.

Реверсивный

Светофоры реверсивного типа применяются на дорогах, где движение может выполняться в одну или другую сторону. Направление определяется на основании степени загруженности дорожного полотна.

Здесь применяются следующие сигналы:

  • красный крест, имеющий форму буквы «Х». Сигнал запрещает проезд по определенной полосе;
  • желтая стрелка. Она указывает направо. Сигнал требует от водителя перестроиться на полосу, находящуюся с правой стороны;
  • зеленая стрелка. Она разрешает проезд по конкретной полосе.

В России дороги с реверсивным движением не получили широкое распространение. Поэтому немногие водители знакомы с особенностями перемещения по таким дорогам.

Для регулирования движения через пешеходный переход

Светофоры, которые регулируют пешеходный переход, обычно содержат только две секции. На них изображается человек в стоячем или идущем положении. Если горит красная фигура, то движение для людей по переходу запрещено. Переходить дорогу разрешается только на горящий зеленый свет.

Часто регулирующие приборы оснащены таймером, отражающим время ожидания. Он также отсчитывает время, отведенное пешеходам на переход дорожного полотна.

Некоторые светофоры оснащены специальным устройством для глухих. Когда проход по переходу разрешен, из динамиков издается специальный звуковой сигнал.

Для регулирования движения трамваев используется четырехъячеечный белый светофор. Он выполнен в форме буквы «Т». Данный вид транспорта может двигаться только, когда горит нижний сигнал. Верхние секции указывают на различные направления проезда.

Часто железнодорожный прибор оснащен белой лампой. Она регулирует передвижение транспорта через переезд. Когда белый свет мигает, пересечение ж/д линии разрешено. Движение также разрешается при стабильно горящей белой лампе.

Ответственность за нарушения

Основная задача светофора заключается в регулировании движения транспортных средств по дорожному полотну. При нарушении предписаний электронного регулировщика повышается риск ДТП.

Поэтому за игнорирование сигналов прибора полагаются штрафные санкции:

  • за проезд на красный сигнал – минимум 1 тыс. р. Если нарушение повторное, размер штрафа увеличивается и составляет минимум 5 тыс. р. Возможно лишение прав на вождение автомобиля сроком на 4 – 6 месяцев;
  • за движение на желтый свет – минимум 1 тыс. р. В случае повторного нарушения размер штрафной санкции составит уже 5 тыс. р. Водителя также могут лишить прав на период от 4 до 6 месяцев;
  • при несоблюдении перед перекрестком стоп-линии возникает штраф в размере минимум 800 р. (читайте подробнее о штрафе за стоп-линию);
  • выезд на полосу с реверсивным движением при выключенном регулирующем приборе – штраф минимум 5 тыс. р. Такое движение расценивается как выезд на встречную полосу;
  • при несоблюдении перестроения машины на дороге с реверсивным движением размер штрафных санкций составит минимум 500 р.

Светофор регулирует движение транспортных средств на дороге, создавая для всех его участников удобные и безопасные условия. Размер штрафа за игнорирование его сигнала зависит от тяжести проступка, а также последствий для участников движения.

Сумма выплат за то или иное нарушение периодически пересматривается правительством страны. Поэтому водителям нужно отслеживать нововведения в правилах дорожного движения.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(9 5,00 из 5)
Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Источник: https://motorsguide.ru/pravo/svetofory

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.