Знак детям нельзя

Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе. «Дорожные знаки – наши друзья»

Знак детям нельзя

Цель:

Закреплять знание о дорожных знаках.

Задачи:

Дать детям представления о новом дорожном знаке и его значении.

Закреплять представления детей об уже известных им дорожных знаках.

Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.

Воспитывать навыки коллективной работы, в которой каждый член группы выполняет свою часть работы для реализации общего замысла.

Развивать творческие способности детей.

Развивать чувство композиции.

Материал:

Цветные круги: красный, желтый, зеленый.

Картинки с изображениями знаков:

ремонт дороги, пункт питания, кирпич, осторожно, дети, пешеходный переход, пункт медицинской помощи, телефон, жилая зона.

Для творческого задания:

Фломастеры, карандаши цветные, краски, кисти, баночки для воды, салфетки.

Ход занятия:

Дети входят в группу, встают в полукруг.

1. Введение в игровую ситуацию.

– Ребятки, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение. (все дети и воспитатель встают в круг)

– Мы дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: – Сегодня мы с вами вспомним дорожные знаки. Я приготовила задания, которые помогут нам их вспомнить. Вы поможете мне выполнить эти задания?

Дети: – Да.

(Высыпает из конверта разрезанные знаки)

Воспитатель: – Ребята, все знаки перемешались, давайте попробуем их сложить.

Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков?

Примерные ответы детей:

Водители не будут знать с какой скоростью можно ехать.

Пешеходы не смогут перейти дорогу.

Водители не узнают, где можно заправить и помыть машину.

(ответы детей)

Какие виды транспорта вы знаете? (общественный: трамвай, троллейбус, автобус ,такси; личный: легковой автомобиль, мотоцикл, велосипед, скутер; специальный: пожарная машина, машина скорой помощи, аварийная, почтовая).

«Загадки о дорожных знаках».

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет… (“Пешеходный переход”.)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. (“Велосипедная дорожка”.)

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. (“Пешеходная дорожка”.)

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкой

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

Тормози водитель. Стой!

Знак – запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)

Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Воспитатель: «Молодцы! Вы очень хорошо знаете знаки дорожного движения! Надеюсь, вы и правила дорожного движения тоже соблюдаете, чтобы сохранить свою жизнь в безопасности! Поздравляю, вы успешно выполнили задание.

Проводится дидактическая игра «Собери знак и расскажи про него». (Дети делятся на 4 группы и собирают знаки)

1 группа. Знак – «Пешеходная дорожка».

Примерные ответы детей

Он означает, что в этом месте разрешается движение только пешеходам.

2 группа. Знак – «Дети».

Примерные ответы детей.

Он предупреждает водителей о том, что поблизости могут быть дети, нужно быть внимательным и осторожным. Такой знак находится возле школ, детских садов.

3 группа. Это знак – «Движение пешеходов запрещено».

Примерные ответы детей.

Этот знак сообщает пешеходам, что в этом месте находиться пешеходам нельзя.

4 группа. «Дорожные работы».

Примерные ответы детей.

Этот знак предупреждает, что на этом участке дороги идут дорожные работы, нужно быть внимательным и осторожным.

Проводится физминутка «Мы – шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Воспитатель

В стране дорожных знаков есть главный министр, он следит за дорожным движением, чтобы оно проходило без аварий и неприятностей.

А кто он, вы узнаете из загадки:

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня

Он по очереди ими

Сразу смотрит на меня

Что же это такое? (СВЕТОФОР)

Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным».

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться… (опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь…(открыт).

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для…(движения).

Затем воспитатель объясняет правила игры: когда я покажу зеленый сигнал светофора, вы маршируете на месте, когда желтый – хлопаете в ладоши, когда красный – стоите неподвижно.

Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: Следующая наше задание называется «нарисуй светофор».

Воспитатель: Вы отлично справились со всеми заданиями.

– Ребята, вам понравилось наши задания? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-po-pdd-v-starshej-gruppe-dorozhnye-znaki-nashi-druzya.html

Загадки про дорожные знаки

Знак детям нельзя

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети!     (Знак «Дети»)

***

Здесь дорожные работы-

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти.           (Знак «Дорожные работы»)

***

Никогда не подведет

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная.   (Знак «Подземный переход»

***

У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

(Знак «Велосипедное движение запрещено»)

В белом треугольнике С окаемкой красной Человечкам-школьникам Очень безопасно. Этот знак дорожный Знают все на свете: Будьте осторожны, На дороге … (Дети) *** Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет И напомнит, что и как Вам в пути… (Дорожный знак) *** Знак дорожный на пути Путь железный впереди. Но загадка в знаке есть: Чем опасен переезд?

(Железнодорожный переезд без шлагбаума)

***

И, шагая по дорогам, Не забудьте, малыши: Край дороги – пешеходам, Остальное – для …

(Машин)

Ходят смело млад и стар, Даже кошки и собаки. Только здесь не тротуар, Дело все в дорожном знаке. (Пешеходная дорожка) Что за знак такой висит? – «Стоп!» – машинам он велит. – Переход, идите смело По полоскам черно-белым. (Пешеходный переход) Под дорогою нора.

Кто быстрее всех смекнет, Почему по ней с утра Ходят люди взад-вперед? (Подземный пешеходный переход) Днем и ночью я горю, Всем сигналы подаю. Есть три сигнала у меня. Как зовут меня друзья? (Светофор) Зорко смотрит постовой За широкой мостовой. Как посмотрит красным глазом. Остановятся все сразу.

А зеленый глаз глядит,

Говорит тебе – иди.        (Светофор)

Привлекает всё внимание Знак со знаком препинания Может пропускает он Тех кто с азбукой знаком?

( прочие опасности)

К стадиону этот путь Про кроссовки не забудь! Видишь, как бегут все дружно, Всем дружить со спортом нужно!

(дети)

Видно этот знак для тех, Кто учился лучше всех и поэтому к нему Прилепили букву У

( учебное транспортное средство)

Белый круг с каемкой красной- Значит, ехать не опасно. Может и висит он зря? Что вы скажете друзья?

( движение запрещено)

Затихают все моторы И внимательны шоферы Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад» (Дети) У посадочных площадок Пассажиры транспорт ждут Установленный порядок Нарушать нельзя нам тут (остановочный пункт) Этот знак такого рода: Он на страже пешехода Переходим с мамой вместе Мы дорогу в этом месте (пешеходный переход) На дорогах пешеходам Стало проще с переходом Под землею даже площадь Перейти гораздо проще (подземный пешеходный переход) Я знаток дорожных правил Я машину здесь поставил На стоянке у детсада До поры стоять ей надо (место стоянки) Лёша с Любой ходят парой. Где идут? По …(Тротуару.) Как зовутся те дорожки, По которым ходят ножки? Различать учись их точно, Не лети как на пожар. Пешеходные дорожки – Это только …? (Тротуар.) Ну, а если пешеходу Тротуар не по пути? Если нужно пешеходу Мостовую перейти? Сразу ищет пешеход Знак дорожный … ? (Переход.) Если ты спешишь в пути Через улицу пройти Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть … (Переход.)

На дорожном знаке том Человек идет пешком. Полосатые дорожки Постелили нам под ножки. Чтобы мы забот не знали И по ним вперед шагали.(“Пешеходный переход”.) Грозно мчат автомобили, Как железная река! Чтоб тебя не раздавили, Словно хрупкого жучка, – Под дорогой, словно грот,

Есть…(Подземный переход.)

У него суровый норов – Длинный, толстый, словно боров, Он залег у перехода, Защищая пешехода.(Лежачий полицейский.) Все водителю расскажет, Скорость верную укажет. У дороги, как маяк, Добрый друг – …(Дорожный знак.) Белый треугольник, красная кайма.

Чудный паровозик С дымом у окна. Этим паровозиком правит дед-чудак. Кто из вас подскажет, Что это за знак? (“Железнодорожный переезд без шлагбаума”.

) Знак повесили с рассветом, Чтобы каждый знал об этом: Здесь ремонт идёт дороги –

Берегите свои ноги!(“Дорожные работы”.)

Стой! Машины движутся! Там, где сошлись пути, Кто поможет улицу Людям перейти?(Светофор.) Милицейских нет фуражек, А в глазах стеклянный свет, Но любой машине скажет: Можно ехать или нет.(Светофоры.) Встало с краю улицы в длинном сапоге Чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся, где сошлись пути, Помогает улицу людям перейти.(Светофор.)

У полоски перехода, На обочине дороги, Зверь трёхглазый, одноногий, Неизвестной нам породы, Разноцветными глазами Разговаривает с нами. Красный глаз глядит на нас: – Стоп! – гласит его приказ. Жёлтый глаз глядит на нас: – Осторожно! Стой сейчас! А зелёный: что ж, вперёд, Пешеход, на переход! Так ведёт свой разговор

Молчаливый …(Светофор.)

Желтым глазом он мигает. Строго нас предупреждает: Чтобы был счастливым путь Повнимательнее будь! И не бегай, не играй, Где автобус и трамвай! Будь, малыш, всегда смышленый

И шагай на свет …? (Зелёный.)

У него суровый норов – Длинный, толстый, словно боров, Он залег у перехода,

Защищая пешехода.

(Лежачий полицейский.)

***

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход»)

***

Я не мыл в дороге рук,

Поел Фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

(Знак « Пункт первой медицинской помощи»)

Красный круг, прямоугольник Знать обязан каждый школьник: Это очень строгий знак. И куда б вы не спешили С папой на автомобиле, Не проедете никак. (Въезд запрещен) *** Можно встретить знак такой На дороге скоростной, Где больших размеров яма И ходить опасно прямо, Там где строится район, Школа, дом иль стадион.

(Движение пешеходов запрещено)

Под этим знаком, как ни странно, Все ждут чего-то постоянно. Кто-то сидя, кто-то стоя… Что за место здесь такое? (Место остановки автобуса) ***

Перемолвились машины: Остудить пора бы шины, Остановимся, где сквер! Но вмешалась буква «Эр»: Только я могу решить, Где стоянку разрешить! (Место стоянки) ***

Что за «зебра» на дороге? Все стоят, разинув рот, Ждут, когда мигнёт зелёный. Значит, это – … (Переход) ***

Под землёю коридор На ту сторону ведёт. Нет ни двери, ни ворот, Это тоже…

(Переход)

Форма странная у знака Больше нет таких ребята! Не квадрат он и не круг, А машины встали вдруг.

( движение без остановки запрещено)

Тормози скорей шофер! Можно врезаться в забор! Кто нам путь загородил И дорогу перекрыл?

(железнодорожный шлагбаум)

Чудо конь велосипед, Можно ехать или нет? Странный этот синий знак, не понять его никак!

( велосипедная дорожка)

Видно строить будут дом- Кирпичи висят кругом. Но у нашего двора Стройплощадка не видна.
( въезд запрещён)

Скоро будет огород- Знак об этом знать дает. Если есть с собой лопата, Вас там ждут всегда, ребята!

( дорожные работы)

Если свет зажегся красный, значит двигаться… (опасно) Этот свет – предупрежденье: жди сигнала для движенья (желтый) Этот свет нам говорит – пешеходам путь открыт (зеленый) Он имеет по три глаза, По три с каждой стороны, И хотя еще ни разу Не смотрел он всеми сразу – Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор И на всех глядит в упор.

Что же это? (светофор) Перейти через дорогу Вам на улице всегда И подскажут и помогут Эти яркие цвета (светофор) На дороге я стоя За порядком слежу Нужно слушаться без спора Указаний … (светофора) Что бы тебе помочь Путь пройти опасный Горят и день, и ночь

Зеленый желтый, красный (светофор)

Раньше счёта и письма, Рисованья, чтенья, Всем ребятам нужно знать Азбуку …(Движенья.) Не живая, а идет, Неподвижна – а ведет.(Дорога.) Высоких деревьев длинней, Травиночки маленькой ниже. С ней дали становятся ближе И мир открываем мы с ней.(Дорога.

) Тянется нитка, среди нив петляя, Лесом, перелесками Без конца и края. Ни её порвать, Ни в клубок смотать.(Дорога.) Выходя на улицу Приготовь заранее Вежливость и сдержанность , А главное – …(Внимание.) Здесь не катится автобус. Здесь трамваи не пройдут. Здесь спокойно пешеходы Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая.(Тротуар.)

Где ведут ступеньки вниз, Ты спускайся, не ленись. Знать обязан пешеход: Тут …?(Подземный переход.) Полосатая лошадка, Ее „зеброю” зовут. Но не та, что в зоопарке, По ней люди все идут. (Переход.) Вот дорожная загадка: Как зовется та лошадка, Что легла на переходы, Где шагают пешеходы?(Зебра.

) Из Африки в город попала зверюга. Совсем ошалела зверюга с испугу. Лежит, как уснула, буди, не буди, Хоть езди по ней, хоть ногами ходи.(Пешеходный переход – зебра.) В городские наши дебри Забежали чудо-зебры. Зебра не лягнёт копытом, Зебра не мотнёт хвостом, Растянулась любопытным

Через улицу мостом.

(“Пешеходный переход”.)

Что за тёмная дыра? Здесь, наверное, нора? В той норе живёт лиса. Вот какие чудеса! Не овраг здесь и не лес, Здесь дорога напрорез! У дороги знак стоит, Но о чём он говорит?(“Тоннель”.) Это что за чудо-юдо, Два горба, как у верблюда? Треугольный этот знак Называется он как?(“Неровная дорога”.

) Предупреждает этот знак, Что у дороги здесь загзаг, И впереди машину ждёт Крутой…(“Опасный поворот”.) Замечательный знак – Восклицательный знак! Значит, можно здесь кричать, Петь, гулять, озорничать? Если бегать – босиком! Если ехать – с ветерком! Отвечаю я вам строго: – Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно.(“Прочие опасности”.)

Есть сигналы светофора —

Подчиняйся им без…

(Спора!)

Желтый свет — предупреждение:

Жди сигнала для …

(Движения.)

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята…

(Могут!)

Красный свет нам говорит:

— Стой! Опасно! Путь…

(Закрыт!)

Все будьте правилу верны:

Держитесь…

(Правой стороны!)

И зверята даже знают:

На дороге не …

(Играют!)

Хоккей — игра на льду зимой,

Но не игра на …

(Мостовой.)

Это что за чудо-юдо,

Два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак

Называется он как?

(“Неровная дорога”.)

Источник: https://vos-garmonia.edumsko.ru/conditions/safety/post/310232

Пдд для дошкольников: как объяснять малышам правила дорожного движения

Знак детям нельзя

Мы живем в мире, который населяют свыше 7 миллиардов людей, и примерно каждый 7-й житель водит машину. При таком изобилии транспортных средств знать ПДД нужно даже дошкольникам.

Родитель не всегда на 100% включен в ситуацию, а для столкновения с движущимся автомобилем достаточно доли секунды. Рассказывать, как безопасно перейти дорогу, нужно начиная с 3-4 лет. К школе ребенок должен знать правила поведения пешехода назубок.

Но что делать, если таких знаний еще нет или они недостаточны?

Когда и как изучать ПДД

Еще с пеленок дети стремятся копировать взрослых. Поведение мамы и папы на дороге – главный пример, который «откладывается на подкорке».

Если родители нарушают правила (в спешке, по невнимательности), ребенок бессознательно будет действовать так же вне зависимости от того, знает он ПДД или нет.

Поэтому первый и главный урок, который могут преподать взрослые детям, – показать на деле, что они сознательные пешеходы.

Когда начинать изучать с ребенком ПДД? Читать всевозможные стишки, слушать песенки, смотреть мультики о поведении на дороге можно уже с 1 года. С 3-4 лет следует проводить разъяснительные беседы.

Например, говорить с ребенком на тему того, что для полной остановки автомобилю понадобится время, что он не умеет мгновенно тормозить.

Еще в период посещения детского сада малыш должен усвоить, что такое дорога, тротуар, пешеходный переход, светофор – и как ими пользоваться.

Как помочь дошкольнику усвоить ПДД? С детьми 3-7 лет уроки проводятся в игровой форме и с наглядными примерами – так материал быстрее и полнее усваивается. Кроме того, важно учитывать восприятие мира, характерное для этого возраста, уровень возможностей психики.

  1. Примерно до 8 лет преобладает «туннельное» зрение – ребенок воспринимает объекты перед собой, но не сбоку. Поэтому детей важно учить перед выходом на дорогу внимательно смотреть по сторонам.
  2. До 6 лет ребенок не способен быстро установить источник шума, услышать приближающийся автомобиль.
  3. До 5-6 лет концентрация внимания избирательная. Малыш может одновременно оценить только один объект – на его взгляд, самый значимый (например, малыш замечает, как приближается грузовик, но не обращает внимания на легковую машину).
  4. Низкий рост ограничивает угол обзора, дети не могут увидеть все, что происходит на дороге. Водителям крупногабаритных авто по той же причине бывает сложно заметить ребенка.

Нужно учитывать специфику поведения ребенка в опасной ситуации. Девять из десяти детей при виде несущегося на них автомобиля впадают в ступор и закрывают лицо руками. Десятый бросается в паническое бегство, чаще всего прямо под колеса машины. Поэтому, каким бы ни был смышленым малыш, переводить через дорогу его должен взрослый, крепко держа за руку.

Список правил

Знания сигналов светофора и зебры для дошкольника недостаточно, картина дороги от этого не будет полной. Нужно объяснить малышу, какие виды транспорта бывают, как они передвигаются, поговорить с ним о предназначении тротуаров, подземных переходов, о полосах движения.

5 правил дорожного движения для дошкольников:

  1. Пересекать проезжую часть можно на зеленый сигнал светофора или по переходу, и только так.
  2. Перед тем как ступить на дорогу, нужно взглянуть налево, потом, дойдя до разделительной полосы, посмотреть вправо.
  3. Вдоль дороги следует передвигаться по тротуару справа. Если находишься за городом – идти навстречу автомобилям по обочине.
  4. Нельзя играть возле дороги. Нельзя перебегать ее, идти на красный или желтый свет, даже если поблизости нет машин.
  5. Нужно знать некоторые дорожные знаки. Подробно они описаны на картинке ниже.

Опасные ситуации на дороге

В одночасье на проезжей части находится от нескольких десятков до сотен людей. Даже если один из них совершит ошибку, может случиться ДТП. Это человеческий фактор, и ребенок должен о нем знать.

Вот наиболее опасные неожиданности, с которыми можно столкнуться на дороге:

  1. Из-за стоящей у обочины машины резко появляется автомобиль. Поэтому перед тем как переходить дорогу, нужно просмотреть всю движущуюся полосу.
  2. Зажегся красный свет, а ребенок на середине дороги. Движение транспорта с двух сторон может сильно испугать, но нельзя поддаваться панике, бежать вперед или назад.
  3. Машина движется медленно, и кажется, что можно успеть перебежать. Нет, нельзя. За ней может ехать авто на большой скорости.
  4. Из двора внезапно выехала машина. ДТП происходят не только на оживленной дороге – в жилых массивах множество поворотов, из-за которых в любой момент может показаться автомобиль.
  5. Водитель двинулся с места на зеленый сигнал для пешехода. Да, такие случаи не редкость. Нарушители есть, были и будут. Даже переходя дорогу по правилам, ребенок должен быть внимательным, не отвлекаться на игры, снять наушники, смотреть по сторонам.

Стихи, загадки, песни по теме

Существует немало детских печатных изданий, по которым можно учить детей дошкольного возраста ПДД. Например, пользуется популярностью книга С. Волкова «Про правила дорожного движения», А. Усачева с аналогичным названием. Интересны на тему дорожных правил стихи И. Гуриной «Непослушный пешеход», «Зебра», «Тротуар и проезжая часть».

Пример стихотворения для дошкольников:

Всем ребятам умным ясно: Где дорога – там опасно! Отыщи-ка, пешеход

Черно-белый переход!

Не горит зеленый свет? Светофора вовсе нет? Что такое? Как же так?

Посмотри на синий знак.

Человечек в нем идет? Значит, это – переход. У дороги смирно встань,

Не беги, не хулигань,

Маму за руку бери, Вправо-влево посмотри! Приглашает переход:

— Проходи по мне вперед!

(И. Гурина)

В стихах есть рифма и поэтому они легче запоминаются ребенком. Вот еще один стихотворный вариант ПДД для дошколят:

Быстрая в горе езда? – Да.

 Правила знаешь движения? – Да.

 Вот в светофоре горит красный свет,

 Можно идти через улицу? – Нет.

 Ну, а зеленый горит, вот тогда

 Можно идти через улицу? – Да.

 Сел в трамвай, но не взял билет.

 Так поступать полагается? – Нет.

 Старушка, преклонные очень года,

 Ты место в трамвае уступишь ей? – Да.

После нескольких прочтений отвечать «да» или «нет» будет сам ребенок. Для закрепления материала очень хорошо слушать песни А.Усачева, А.Пинегина «Дорога не тропинка» и «Этот мир состоит из пешеходов» из сборника детских песен.

Полезно и очень увлекательно загадывать малышу загадки. Пример:

Иллюстрированные инструкции

Известно, что человек обладает несколькими видами памяти. Помимо слуховой, есть еще тактильная и зрительная. Детей дошкольного возраста рекомендуется обучать по картинкам. Яркие иллюстрации вызывают интерес, и даже если какие-то слова взрослого малыш прослушал, в памяти отложится изображение.

Пример картинки, которая подходит для занятия по изучению ПДД для дошкольника:

4 варианта игры

Редкий ребенок будет долго сидеть за книжками и слушать стихи. Тем более если за окном пригревает солнышко и песочные дела ждут. Не стоит расстраиваться или раздражаться на невнимательность. Можно поиграть с ребенком в интересную игру в ПДД, от которой он наверняка не откажется. Лучше всего ее проводить на улице с другими ребятишками, во дворе или детском саду.

Итак, приведем 4 варианта обучающих игр.

  1. «А у нас на улице». Действие происходит в песочнице. Дети выносят машинки, небольших солдатиков, кукол, взрослые делают дорожные знаки и светофор из бумаги, фломастеров и зубочисток. Дальше из слегка влажного песка воссоздается близлежащая дорога и постройки вокруг. Дети делятся на пешеходов и водителей. Первым выдается задание: сходить в магазин, в больницу, сесть на автобус и т. д. Водители ездят по дороге, создавая опасность.
  2. «Магазин игрушек». Занятие проводится на детской площадке. На асфальте мелом рисуется пешеходный переход, дорога, на противоположной стороне магазин, куда сносятся все игрушки. Малышей делят на группы: водители, пешеходы, 1 продавец. Старший ребенок или взрослый играет роль инспектора и задает экзаменационные вопросы для водителей: когда можно ехать, когда нельзя, что такое дорога, обочина, тротуар, какие знаки ты знаешь. При правильных ответах малышам выдаются машинки. Второй взрослый стоит у перехода и попеременно показывает зеленую, красную, желтую карточки. Пешеходам объявляется задание перейти улицу, сделать покупку в магазине и вернуться обратно, машинистам – проехать по улице по всем ПДД.
  3. «Светофор». Перед игрой вырезаются кружки из желтого, зеленого, красного картона. Затем ведущий поочередно показывает их, а ребенок совершает соответствующее действие: при виде красного кружка шагает назад, на желтый сигнал приседает, на зеленый реагирует маршем на месте.
  4. «Кто больше запомнит знаков». Группе детей на спины прикрепляются бумажки с изображением дорожных знаков так, чтобы они не могли подсмотреть. Затем ведущий объявляет задание: нужно увидеть и запомнить как можно больше рисунков, но при этом скрыть свой. Через 30 секунд звучит сигнал стоп. Детям выдаются листочки и фломастеры, и они пытаются вспомнить и нарисовать знаки, которые увидели. После взрослый рассказывает, что они означают, и награждает победителя символическим призом.

Говорить о ПДД с ребенком нужно часто, не эпизодически. Переходя дорогу, стоит обратить внимание малыша на сигнал светофора. С детьми постарше можно попробовать поменяться ролями – он взрослый, переводит через дорогу маленького папу или маму.

Учить ПДД никогда не рано. При игровом методе обучения ребенок впитает информацию очень скоро. Дальше – дело повторения.

Помимо вышеуказанных способов, для закрепления материала можно делать с малышом поделки: лепить из пластилина светофор, зебру, знаки, делать макеты из картона, аппликации.

Это не менее интересно, чем катать машинки и расчесывать кукол. Тем более что на кону стоит безопасность ребенка.

Источник: https://Razvivashka.online/poznavatelnoe/pdd-dlya-doshkolnikov

Нод «запрещающие знаки»

Знак детям нельзя

Лариса Кузнецова
Нод «запрещающие знаки»

Конспект образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

«Запрещающие знаки»

Задачи:

– закреплять знания о сигналах светофора

– формировать у детей понятие «Запрещающие знаки»

познакомить с дорожными знаками: «Въезд запрещен», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», учить отличать их от других знаков

–развивать связную речь детей: учить отвечать на вопросы воспитателя развернутым ответом

– развивать логическое мышление

– воспитывать культуру безопасного поведения на дороге

Оборудование: костюм «Светофор», изображения дорожных знаков: «Въезд запрещен», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; нагрудный знак – велосипед (по количеству детей, кольца – рули (по количеству детей, угощение-конфеты.

Ход занятия:

– Ребята! Сегодня к нам пришел гость. Чтобы узнать кто это, вам нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно!

На самом перекрёстке

Висит колдун трёхглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу (светофор)

– Правильно, это светофор. Входит герой – Светофор Светофорыч

– Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть. Вы меня узнали? (Да, ты Светофор). Верно, меня зовут Светофор Светофорыч. Сейчас я проверю, помните ли вы значение моих сигналов. Что означает зеленый цвет? (Ответы детей) А о чем говорит желтый цвет? (Ответы детей). Ну и наконец, о чем говорит красный цвет. (Ответы детей)

– Правильно, красный цвет запрещает ехать автомобилистам или идти пешеходам. Хотите поиграть со мной? Давайте поиграем в игру «Пешеходы».

Вам нужно внимательно следить за моими сигналами. Если горит зеленый свет вам можно ходить.

Если желтый – вы топчитесь на месте, ну а если красный – то стоять не шевелиться (дети играют в подвижную игру, затем садятся на свои места).

– Молодцы ребята! Вы очень хорошо знаете и внимательно следите за сигналами светофора. А кто из вас знает, что еще помогает регулировать движение на дороге. (Дорожные знаки). Совершенно верно. На дороге одним светофором не обойтись. А какие дорожные знаки вы знаете? (Ответы детей).

– Я к вам пришел не с пустыми руками. Я вам принес дорожные знаки. Они у меня очень похожи друг на друга – они все круглые и с красной каймой. Скажите, какой цвет светофора они вам напоминают? Правильно, красный. А красный цвет, как вы знаете – запрещает движение. Так вот, мои дорожные знаки тоже что-то запрещают.

Вы сейчас сами догадаетесь – что именно. Посмотрите внимательно, что изображено внутри этого знака? (С. С. показывает знак «Движение пешеходов запрещено»). Дети – человек, пешеход. Правильно, это пешеход.

Как вы думаете, что запрещает это знак? (Ответы детей). Совершенно верно! Движение пешеходов – запрещено! Молодцы ребята, какие вы умные.

Это знак устанавливается в тех местах, где ходить пешеходам очень опасно, там очень много машин.

– А вот следующий знак – тоже запрещающий (показывает знак – «Движение на велосипедах запрещено»). Что вы видите внутри этого знака? (дети – велосипед).

Как вы думаете, что означает этот знак? (Ответы детей). Правильно.

Вы снова угадали, этот знак запрещает ездить на велосипедах, а точнее он называется «Движение на велосипедах запрещено».

– Ну, и еще один знак – внутри него нарисован кирпич. А что же он означает? (ответы детей). Давайте, подумаем. Что мы строим из кирпичей? (Дома, стены). А если на дороге стоит стена – водитель может проехать? Конечно, нет.

Значит, ему нужно поискать другую дорогу. Так вот, этот знак говорит о том, что здесь проезда нет. Придется поискать другой путь. Этот знак называется – «Въезд запрещен».

Давайте все вместе повторим название – «Въезд запрещен».

– Ну, что, запомнили знаки? Какие это знаки? (Запрещающие)

Чтобы запомнить их еще лучше, давайте поиграем. Поделимся на 3 команды (1команда – пешеходы, 2 – велосипедисты, 3 – водители). Вам нужно следить за знаками, которые я буду показывать.

Если я покажу знак «Движение велосипедистов запрещено», то ходить по группе можно только пешеходам и «водителям». Если покажу знак «Движение пешеходов запрещено» – то ходят только «водители и велосипедисты».

Ну, а если я поднимаю знак «Въезд запрещен», то разрешается ходить только пешеходам.

– Понравилась вам игра? Надеюсь, что вы запомнили новые дорожные знаки. Когда пойдете домой, понаблюдайте за знаками на дороге и постарайтесь найти «Запрещающие знаки». Ну, а мне пора прощаться. Меня ждут другие ребята. До свидания!

Итог занятия.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/nod-zapreschayuschie-znaki.html

Дорожные знаки и светофор учим ребёнка

Знак детям нельзя

Для ребёнка и для родителей важно, чтобы ребёнок был всегда в безопасности, где бы он ни находился – дома, на прогулке, по дороге в детский сад, в школу и т.д.

Детям нравится, когда какую-либо важную информацию предоставляют в форме игры.

С ребёнком можно вместе нарисовать рисунок на тему «Безопасность на дороге» и попросить раскрасить готовый рисунок. Ребёнок запомнит важную для него информацию и придумает по ней рассказ, будет более бдительный и внимательный на улице.

Это заинтересует ребёнка и всё самое главное малыш запомнит.

Рисунок «Безопасность на дороге»

Научить ребёнка правильно передвигаться по улице – необходимость каждого родителя. Когда малыш поймёт, что нужно оглядываться при пересечении проезжей части, самое время начать обучать его дорожным знакам.

Конечно, ребёнку совершенно не обязательно разбираться во всех знаках. По возможности отвечайте на вопросы ребёнка, если ребёнок проявляет интерес к другим знакам дорожного движения. Основные знаки дорожного движения, которые будут полезны для ребёнка, выучить с ним обязательно.

Основные дорожные знаки, о которых должен знать ребёнок

Расскажите ребёнку, что знаки используютсяна дорогах для того, чтобы пешеходам и водителям было проще ориентироваться. Вовремя прогулок рассказывайте малышу о тех или иных знаках, просите егосамостоятельно называть некоторые из них по мере заучивания.

Научите ребёнка собираться в дорогу так,чтобы у него оставался нормальный запас времени для прогулки. Тогда ему непридётся бежать куда-то, он сможет сосредоточиться на том, что его окружает, ине забудет о правилах дорожного движения.

Начните обучение со следующих знаков

Знак «Пешеходный переход».

Важный знак для ребёнка. Этот знакобозначает место, где пешеходы могут пересечь улицу по правилам (где им, скореевсего, уступят машины, даже если нет светофора).

Обычно устанавливается передперекрестками, рядом с остановками, торговыми центрами и людными местами.Переходы бывают трёх видов – наземные ЗЕБРА, надземные и подземные. Знаки такихпереходов немного отличаются.

В случае с подземным и надземным переходомчеловек, изображённый на знаке, дополняется лесенкой – вверх или вниз.

Знак «Осторожно, дети!»

Знак «Осторожно, дети!» служитпредупреждением для водителя. Он означает, что на дорогу могут выбежатьребёнок, а водителю следует сбавить скорость. Обычно такой знак устанавливаетсярядом со школами, детскими площадками. Но дети должны твёрдо знать: даже подэтим знаком нельзя переходит дорогу, если нет разметки и знака пешеходногоперехода.

Знак «Движение на велосипедах запрещено»

Этот знак относится к велосипедистам илюдям на скутерах и мопедах. Исключений правило не имеет, поэтому чтобы не бытьнарушителем, нужно просто пройтись пешком и катить велосипед, мопед или скутердо места назначения. Тоже самое относится и к самокату.

Знак «Движение пешеходов запрещено»

Правила движения, задаваемые этим знаком,распространяется только на ту часть дороги, где он установлен. Обычноразмещается в местах, где нет обочин или тротуаров и движение довольнооживлённое.

Знак «Дорожные работы»

Этот знак устанавливается при ремонтедорожного полотна, срезании веток на обочине и т.д. Ребёнку нужно объяснить,что не следует идти к тому месту, где идут ремонтные работы, так как,оказавшись в том месте, можно пострадать, даже если просто проходить мимо.

Знак «Остановка»

«Остановка» – знак, предупреждающий, что здесь находится автобусная, троллейбусная, трамвайная остановка. Только в этом месте можно садиться или сходить с транспорта. В остальных местах остановка запрещена.

Знак «Пешеходная зона»

Пешеходная зона – участок дороги, гдепередвижение разрешено только пешком. Важно показать не только началопешеходной зоны (здесь и располагается знак), но и её конец. Ведь гдезаканчивается зона для пешеходов, там начинается зона для движения автомобилей.

Светофор

Есть множество способов, как рассказать ребёнку о сигналах светофора. Не важно, какой из них вы выберете, самое главное – сделать так, чтобы ребёнок без запинки смог объяснить значение каждого сигнала. И переходил дорогу на зелёный сигнал светофора.

Для начала предупредите ребёнка, что еслиему приходится переходить дорогу, то лучше это сделать на том переходе, гдебольше людей. Малыша могут не заметить автомобилисты, даже если он будетпереходить по зебре, с группой людей он может чувствовать себя в большейбезопасности.

Помогите ребёнку запомнить, что ни при какихусловиях нельзя перебегать дорогу, как бы он ни торопился, особенно на жёлтый,на красный и на мигающий зелёный сигналы светофора.

Приучите ребёнка наблюдать за другими пешеходами и скажите, что при переходе дороги (даже по зебре) смотреть нужно на водителя, а не на машину. Человек может подать знак рукой, чтобы ребёнок переходил, или наоборот.

Берегите своих детей!

Источник: https://www.mamavdome.ru/dorozhnye-znaki-i-svetofor-uchim-rebjonka/

Дорожные знаки детям. Обсуждение на LiveInternet – Российский Сервис Онлайн-Дневников

Знак детям нельзя

Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем!

Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: “Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!”

Знак водителей стращает, Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

В этом месте круглый год
Совершают разворот!

Знак любителей обгона Объявляет вне закона. В этом месте, сразу ясно,

Обгонять других опасно!

Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

запрещено”:

Ты, шофер, не торопись, Видишь знак, остановись! Прежде чем продолжить путь,

Осмотреться не забудь.

переход”:

Знает каждый пешеход Про подземный этот ход. Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

троллейбуса, трамвая и такси”:

В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Этот знак наверняка Доведет до тупика. Ну, а дальше – хоть лети,

Потому что нет пути!

скорости”:

Сообщает знак бесстрастно: “Ехать здесь быстрей опасно! Так что будьте вы добры

Снизить скорость до поры!”

запрещена”:

Эй, водитель, не гуди, Шумом спящих не буди. Не пугай гудком прохожих,

Ведь и сам оглохнешь тоже.

Сообщает знак о том, Что вблизи аэродром. Коль услышишь шум ужасный,

Знай, что это не опасно.

линией”:

Эй, водитель, не зевай! Ходит впереди трамвай. Ты притормози немножко,

Уступи ему дорожку.

Не один здесь знак, а много: Здесь железная дорога! Рельсы, шпалы и пути –

С электричкой не шути.

Этот знак тревогу бьет – Вот опасный поворот! Ехать здесь, конечно, можно, Только очень осторожно – Никого не обгонять,

Пассажиров не менять.

Говорит знак этот строго: “Очень скользкая дорога. Ты с дорогой не шути,

Руль напрасно не крути!”

Знак “дорожные работы”. Чинит здесь дорогу кто-то. Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди.

Бродят здесь посредь дороги Лоси, волки, носороги. Ты, водитель, не спеши,

Пусть сперва пройдут ежи!

Вот дорога, ты на ней Попадешь под град камней. Здесь обвал всегда возможен,

Будь предельно осторожен!

Знак гласит, что еле-еле Виден свет в конце туннеля. На педаль не налегай,

Лучше фары зажигай!

помощи”:

Если кто сломает ногу, Здесь врачи всегда помогут. Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше, скажут.

Если нужно вам лечиться, Знак подскажет, где больница. Сто серьезных докторов

Там вам скажут: “Будь здоров!”

Не доедешь без бензина До кафе и магазина. Этот знак вам скажет звонко:

“Рядышком бензоколонка!”

Коль в грязи капот и шины, Надо срочно мыть машину. Ну, раз надо, значит, надо.

Вот вам знак, что мойка рядом!

Если нужно дозвониться Хоть домой, хоть заграницу, Знак поможет, скажет он,

Где искать вам телефон!

Если долгим был твой путь, Надо лечь и отдохнуть. Этот знак нам говорит:

“Здесь гостиница стоит!”

Коли вам нужна еда, То пожалуйте сюда. Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

Ай-ай-ай! Какая жалость! Что-то вдруг у нас сломалось. Знак нам этот говорит:

“Здесь машинный Айболит!”

© Автор. Олеся Емельянова. 2004 г.
Написать автору.

Правила дорожного движения для детей. Сборник детских стихов по правилам безопасности на дороге: как правильно переходить улицу, что значат сигналы светофора, что такое «зебра» и т.д.

Настольная игра «Светофор». Сборник из пяти настольных игр по правилам дорожного движения для пешеходов и водителей (лото «Дорожные знаки», домино «Дорога», настольная игра с кубиком и фишками).

Настольная игра «С Хрюшей через дорогу». Правила дорожного движения для детей с героями телепередачи «Спокойной ночи, малыши!»

Домино «Дорога». Оригинальное детское домино с дорожными знаками для детей от 7 лет и их родителей..

Детские стихи. Стихи, потешки, игры, задачки и загадки в стихах для детей.

Вернуться к началу страницы…

Ключевые слова: Олеся Емельянова, библиотека, собрание, сборник, дорожные знаки, знаки на дороге, знаки для водителей, знаки для пешеходов, правила дорожного движения, ПДД, ОБЖ, ГИБДД, правила поведения на дороге, обучающая, развивающая, литература, обучающие стихи, развивающие, стихи, стишки, стихотворения, стихи про дорожные знаки, стишки и потешки, потешки, веселые стихи, смешные стихи, стихи с картинками, картинки в стихах, скачать, бесплатно, текст, потешки, для детей, стихи для детей, стихи для малышей, малышам, для дошкольников, для самых маленьких, для детского сада, для 3 лет, для 4 лет, для 5 лет, для 6 лет, для 7 лет.

Источник: https://www.liveinternet.ru/users/4867932/post265243826

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.