Знак дорожного движения р

Дорожные знаки и разметка

Знак дорожного движения р

Приложение 1
к Правилам дорожного движения
Российской Федерации

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

(по ГОСТу Р 52289-2004 и ГОСТу Р 52290-2004)

Дорожный знак — техническое средство безопасности дорожного движения, стандартизированный графический рисунок, устанавливаемый у дороги для сообщения определённой информации участникам дорожного движения.

Постоянные дорожные знаки устанавливают с правой стороны дороги, в некоторых случаях их вывешивают на специальной растяжке над проезжей частью, а также знаки могут быть установлены и с левой стороны дороги (проезжей части).

Некоторые знаки, несущие важную информацию, могут быть продублированы.

Дорожные знаки могут быть постоянными и временными.  

Желтый фон на знаках 1.8, 1.15, 1.16, 1.18 — 1.21, 1.33, 2.6, 3.11 — 3.16, 3.18.1 — 3.25, установленных в местах производства дорожных работ, означает, что эти знаки являются временными. 

В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.

   Предупреждающие знаки

Предупреждающие знаки. Имеют треугольную форму. Фон — белый, рисунки — чёрные. Красная окантовка.

Предупреждают участников дорожного движения об опасностях, информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

предупреждающие знаки устанавливаются вне населенных пунктов за 150 — 300 м., а в населенных пунктах за 50 — 100 м.

Предупреждающие знаки 1.1, 1.2, 1.5 — 1.33 вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150 — 300 м, в населенных пунктах — на расстоянии 50 — 100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 «Расстояние до объекта».

  Знаки приоритета

Знаки приоритета (знаки преимущественного права проезда) устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги.

Основные знаки приоритета (« дорога», «Уступите дорогу» и «Движение без остановки запрещено») имеют особые формы и цвет.Это сделано для того, чтобы в любое время года каждый из них в любом состоянии можно было узнать по форме.

Устанавливаются непосредственно перед перекрёстком или узким участком дороги.

 Запрещающие знаки

Запрещающие и ограничивающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения.
Все знаки этой группы имеют круглую форму и большинство – красную кайму. Запрещающие знаки с красной каймой вводят ограничения, с чёрной – отменяют.

Они чаще всего устанавливаются непосредственно перед участками дорог, на которых вводится соответствующее ограничение, или же в местах снятия ограничений.

В некоторых случаях для заблаговременного предупреждения участников движения о вводимом ограничении запрещающие знаки могут устанавливать заблаговременно с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта».

     Предписывающие знаки

Предписывающие знаки устанавливаются в непосредственной близости от места, где вступает в силу предписание и могут повторяться. Почти все знаки этой группы круглой формы, с голубым фоном и белыми символами.

Они предписывают водителю определённые направления движения, минимально допустимую скорость движения, разрешают дальнейшее движение только определённым видам транспорта, а также указывают пути движения велосипедистам и пешеходам.

         Знаки особых предписаний

Знаки особых предписаний вводят или отменяют определённые режимы движения.

Предназначены для оповещения водителей и других участников движения об особенностях дорожной обстановки, наименованиях населенных пунктов, порядке их проезда и установлении режимов движения на отдельных участках дорог.

   Информационные знаки

Информационные знаки информируют о расположении населённых пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения.

                           Знаки сервиса

Знаки сервиса информируют о расположении соответствующих объектов.
Знаки сервиса устанавливаются непосредственно у объектов, у мест поворота к ним, если они расположены в стороне от дороги. В последнем случае на знаке указывается направление движения к объекту и расстояние до него.

На дорогах вне населённых пунктов знаки сервиса размещаются предварительно за 60 – 80, 15 – 20 км и 400 – 800 м от обозначаемого объекта, в этом случае на знаках указывается расстояние до объекта.

На дорогах в населённых пунктах знаки сервиса устанавливаются предварительно за 100 – 150 м от обозначаемого объекта и на ближайших к нему местах поворота (перекрёстках).

     Знаки дополнительной информации (таблички)

Знаки дополнительной информации (таблички) уточняют или ограничивают действие знаков, с которыми они применены.
Являются дополнением к знакам всех категорий.
Отдельно не используются.

Уточняют действия основных знаков по времени (например, только по будним дням) или распространяя их только на определённые категории транспортных средств (например, только для грузовиков), или предоставляют другую дополнительную информацию.

Форма — прямоугольная, цвет фона — белый, цвет рисунка — чёрный, окантовка — чёрная.

Приложение 2
к Правилам дорожного движения
Российской Федерации

ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКА И ЕЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

(по ГОСТу Р 51256-2011 и ГОСТу Р 52289-2004)

 1. Горизонтальная разметка

Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения.
Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10 и 1.17 желтого цвета, временная — оранжевый цвет.

2. Вертикальная разметка

Вертикальная разметка в виде сочетания черных и белых полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог показывает их габариты и служит средством зрительного ориентирования.

Источник: http://pddrus.com/dorozhnye-znaki-razmetka/

Предупреждающие знаки Правила дорожного движения России. Официальный текст Правил ПДД

Знак дорожного движения р
1.1. «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».

Нумерация дорожных знаков соответствует ГОСТу Р 52290–2004.

1.2. «Железнодорожный переезд без шлагбаума». 1.3.1. «Однопутная железная дорога». 1.3.2. «Многопутная железная дорога». Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда

через железную дорогу: 1.3.1  — с одним путем, 1.3.2  — с двумя путями и более.

1.4.1 — 1.4.6. «Приближение к железнодорожному переезду».

Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов.

1.5. «Пересечение с трамвайной линией». 1.6. «Пересечение равнозначных дорог». 1.7. «Пересечение с круговым движением». 1.8. «Светофорное регулирование». Перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение

на котором регулируется светофором.

1.9. «Разводной мост».

Разводной мост или паромная переправа.

1.10. «Выезд на набережную».

Выезд на набережную или берег.

1.11.1, 1.11.2. «Опасный поворот». Закругление дороги малого радиуса

или с ограниченной видимостью: 1.11.1  — направо, 1.11.2  — налево.

1.12.1, 1.12.2. «Опасные повороты».

Участок дороги с опасными поворотами: 1.12.1  — с первым поворотом направо, 1.12.2  — с первым поворотом налево.

1.13. «Крутой спуск». 1.14. «Крутой подъем». 1.15. «Скользкая дорога».

Участок дороги с повышенной скользкостью проезжей части.

1.16. «Неровная дорога».

Участок дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное).

1.17. «Искусственная неровность».

Участок дороги с искусственной неровностью (неровностями) для принудительного снижения скорости.

1.18. «Выброс гравия».

Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств.

1.19. «Опасная обочина».

Участок дороги, на котором съезд на обочину опасен.

1.20.1 — 1.20.3. «Сужение дороги».

Сужение с обеих сторон — 1.20.1 , справа — 1.20.2 , слева — 1.20.3 .

1.21. «Двустороннее движение».

Начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением.

1.23. «Дети».

Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.

1.24. «Пересечение с велосипедной дорожкой или велопешеходной дорожкой». 1.25. «Дорожные работы». 1.26. «Перегон скота». 1.27. «Дикие животные». 1.28. «Падение камней».

Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней.

1.29. «Боковой ветер». 1.30. «Низколетящие самолеты». 1.31. «Тоннель».Тоннель, в котором отсутствует искусственное освещение, или тоннель, видимость въездного портала которого ограничена.
1.32. «Затор».

Участок дороги, на котором образовался затор.

1.33. «Прочие опасности».

Участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками.

1.34.1, 1.34.2. «Направление поворота».

Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью. Направление объезда ремонтируемого участка дороги.

1.34.3. «Направление поворота».

Направления движения на Т-образном перекрестке или разветвлении дорог. Направления объезда ремонтируемого участка дороги.

Предупреждающие знаки

1.1 1.2

1.5 — 1.33

вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150 — 300 м, в населенных пунктах — на расстоянии 50 — 100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается

на табличке 8.1.1 .

Знаки 1.13 и 1.14 могут устанавливаться без таблички 8.1.1 непосредственно перед началом спуска или подъема, если спуски и подъемы следуют друг за другом. Знак 1.

25 при проведении краткосрочных работ на проезжей части может устанавливаться без таблички 8.1.1 на расстоянии 10 — 15 м до места проведения работ. Знак 1.

32 применяется в качестве временного или в знаках с изменяемым изображением перед перекрестком, откуда возможен объезд участка дороги, на котором образовался затор.

Вне населенных пунктов знаки

1.1 , 1.2 , 1.9 , 1.10 , 1.23 и 1.25

повторяются. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. Знаки 1.23 и 1.25 повторяются и в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка.

Источник: https://car.ru/pdd/preduprezhdayuschie-znaki/

Желтые временные дорожные знаки на желтом фоне

Знак дорожного движения р

Дорожные знаки — технические компоненты организации движения автотранспорта, информирующие водителей ТС о состоянии трафика на данном участке пути. ПДД определяют установленные вдоль дорожного полотна указатели как постоянные и временные дорожные знаки.

Далее, в статье, классификация, функции, условия и правила установки временных знаков.

Зона действия знаков

Умение ориентироваться в названиях и функциональных особенностях дорожных указателей — базовое знание для владельца автомобиля, мотоцикла и пр. Не разбирающийся в обозначениях, разметке дорожного полотна и сигналах светофоров водитель, в условиях современного города, не проедет и нескольких метров, не попав в ДТП.

База знаний о знаках и правилах управления автотранспортом — ПДД. Исходя из написанного в Правилах, у каждого указателя собственное название и назначение. В идеале, каждый водитель обязан помнить все дорожные и разметочные указания — это основа безопасности, здоровья и жизни людей.

Важная часть данных о техническом оснащении дорог — сфера действия знака, позволяющая водителям вовремя принимать верные решения.

Для удобства запоминания дорожные символы разбиты на группы:

  1. Предупреждающие — сообщают об опасности по курсу движения. Сфера действия не определена.
  2. Приоритетные— регламентируют очерёдность движения. Сфера действия — перекрёсток.
  3. Предписывающие: направление, параметры скорости, определение типа ТС на конкретном участке дороги. Зону действия указывают на табличках с дополнительной информацией.
  4. Сервисные— информируют о расположение сервисных центров. Зона действия не определена.
  5. Информационные — скорость движения, расположение объектов инфраструктуры. Монтируются вдоль дороги, сфера действия отсутствует.
  6. Запрещающие. Информируют об ограничениях или отменяют запреты на определённом участке магистрали. Сфера действия — расстояние до ближайшего перекрёстка, если нет дополнительной таблички

Функции временных знаков дорожного движения — регулировка транспортного потока при чрезвычайных обстоятельствах: проведении ремонтных работ на дороге, возникновении аварийных ситуаций техногенного и природного характера и т. д. Графические символы временных знаков аналогичны изображениям постоянных, кроме фона, ярко-жёлтого цвета.

Также среди временных указателей есть знаки узкой специализации, не имеющие аналогов среди постоянных.

Зона действия обозначений зависит от принадлежности к какой-либо группе:

  • Предупреждение — без указания сферы действия;
  • Приоритетность: дорожный указатель «Преимущество встречного движения» — сфера действия знака заканчивается за участком дороги с затруднённым двусторонним проездом.
  • Запрет — исключительно временные указатели.
  • Информационные — временные обозначения, регулирующие правила объезда и не имеющие аналогов в группе постоянных.

Дорожные обозначения сервисного направления не дублируется временными знаками.

Временные знаки и обозначения на жёлто-зелёном фоне

Владельцы автотранспорта знают, что указатели на дорогах отличаются изображением, фоном, и деталями, имеющими конкретное значение.

Стационарные дорожные символы наносят на белый, а временные дорожные знаки на желтый фон.

Характерная особенность транзитных компонентов —  установка оборудования, регулирующего движение в течение определённого промежутка времени, после чего указатели укрывают или демонтируют. К подобным элеменатм относят и отличающуюся оранжевым цветом временную разметку дорожного полотна.

Функция временных указателей — предупреждение о ведущихся на участке магистрали ремонтных работах или чрезвычайных ситуациях. Если указания постоянных и временных символов конфликтуют между собой, ПДД рекомендуют следовать данным временных обозначений.

Чтобы не провоцировать противоречий между временными и постоянными указателями движения, правила предусматривают укрытие постоянных знаков, на время ремонта дороги, специальными чехлами или демонтаж оборудования.

Правила ГОСТа регламентируют процесс монтажа временных знаков, удаляемых по окончании ремонтных работ.

Приказ МВД РФ № 664 (23.08.2017г) отменил, существовавший раннее запрет на использование средств автофиксации движения в местах расположения временных указателей.

Даже опытные водители ошибаются, принимая знаки на жёлто-зелёном фоне за временные, предостерегающие обозначения. На самом деле, согласно ГОСТу, назначение жёлто-зелёного фона — профилактика дорожно-транспортных происшествий, поскольку сочетание ярких цветов, с одновременным использованием светоотражающей флуоресцентной плёнки, хорошо заметно и улучшает концентрацию внимание водителей.

Такие компоненты контроля трафика остаются видимыми в любое время суток и в любою погоду поэтому знаки размещают:

  • на пешеходных переходах;
  • возле объектов социального назначения: школ, больниц, детских садов и пр.

К профилактическим указателям на жёлто-зелёном фоне относят знаки 1.22, 1.23, 5.19.1, 5.192. Также ПДД допускают использование других дорожных символов в опасных местах и участках интенсивного движения (скопления) автотранспорта.

Монтаж оборудования

Правила обустройства постоянных и временных знаков регламентируются ГОСТом РФ (ГОСТ Р 52289-2004).

В соответствии с правилами, функция дорожных обозначений — предупреждение ДТП, информирование водителей автотранспортных средств об изменениях условий движения на отдельном участке дороги. Соответственно ГОСТ РФ указывает, что обзор указателей особенностей движения ТС не может и не должен перекрываться:

  • установкой временных или постоянных конструкций;
  • зелёными насаждениями;
  • опорами для освещения территории;
  • рекламными щитами, бигбордами и пр.

Правильный монтаж обязан проводится с учётом использования и обслуживания дорожного оборудования и минимизации возможностей повреждения знаков.

Также ГОСТ указывает, что установка в одном месте различных указателей регламентируется определённым порядком групп:

  1. Приоритетные.
  2. Предупредительные.
  3. Обязывающие.
  4. Указатели специальных предписаний.
  5. Запрещающие.
  6. Информирующие.
  7. Сервисные.

Установка производится по порядку, сверху-вниз, слева-направо на положенном расстоянии друг от друга.

Основные правила монтажа дорожных устройств:

  • соответствие нормам ГОСТа;
  • стандартное расстояние для распознавания символов (не менее 100м);
  • место установки — правая сторона автомагистрали;

При многополосном движении практикуется дублирование предупреждений по центру проезжей части.

Обустройство временных обозначений

Использование и установка временных указателей на дорогах регламентируются правилами ГОСТа РФ и касается:

  1. Размеров временных знаков (не менее размера стандартных).
  2. Цвета и состояния обозначений.
  3. Установки дополнительных компонентов (светодиоды).
  4. Правил демонтажа по окончании дорожных работ.
  5. Размеров переносных опор и их соотношения с размерами обозначений.
  6. Расстояния между знаками и расположением.

Согласно правилам, временные дорожные указатели монтируют:

  • на участках трасс с плохо различимой разметкой (низкое качество разметки, грязь, снег);
  • при ремонтных работах;
  • в связи с сезонной спецификой конкретного региона.

Временные обозначения, установленные по вышеуказанным причинам, демонтируют после устранения проблем. Если планируется дальнейшее использование знаков, действующие нормы ПДД рекомендуют накрывать опоры плотными чехлами.

Правила установки

Базовое правило для установки постоянных (временных) технических компонентов — указатель разворачивают лицевой частью навстречу движению.

При монтаже устройств учитывают:

  1. Специфику трафика.
  2. Особенности территории.
  3. Загруженность трассы в дневное и ночное время.

Минимальное расстояние видимости (до 150м.) позволяет водителям ТС во время принимать правильные решения в соответствии с требованиями знаков.

Также при установке компонентов, регулирующих движение ТС, учитывают естественные условия: наличие деревьев и кустов у дорожного полотна. Согласно правилам, устройства устанавливают так, чтобы ветви растений не закрывали обзор для водителей автотранспорта.

Основная функция знаков, не зависимо от особенностей оборудования, обеспечение безопасности во время движения, поэтому главное требование при монтаже — обоснованность установки.

Как используют указатели?

Задача временных технических компонентов контроля за движением:

  • Предупреждение ДТП при изменившихся условиях транспортного трафика или движения пешеходов.
  • Обеспечение перемещения транспорта при проведении ремонтных работ.
  • Гарантия безопасности занятого на ремонте дороги рабочего персонала.

Такие задания решают при помощи монтажа: указателей, средств контроля движения и специальных заграждений.

Участком дорожных работ принято считать отрезок дорожного полотна: от первого временного обозначения, указывающего на ремонт до символа отменяющего указания первого.

Если ремонтные работы носят краткосрочный характер и соответствующий указатель отсутствует, концом ремонтируемого участка считают последнее техническое приспособление, установленное на дорожном полотне или вдоль него.

Основные группы временных дорожных символов:

  1. Оградительные.
  2. Указывающие.
  3. Сигнализирующие и освещающие.
  4. Предупреждающие.
  5. Временная разметка дорожного полотна.

В определённых условиях допустимо участие регулировщика или светофора.

Технические средства, используемые для управления движением ТС, должны соответствовать принятым техническим стандартам и утверждённой документации.

Установку запрещающих временных знаков осуществляют непосредственно на дороге, обочинах или разделительной полосе. Предупреждающие и ограничительные обозначения монтируют на переносных стоечных опорах или мобильных комплексах.

При работах на автотрассах с интенсивным потоком движения или опасных участках применяют временные указатели увеличенного размера. В зависимости от времени суток и продолжительности работ, обозначения дополняют мигающими свето элементами, а в роли предупреждающих знаков используют символы, нанесённые на жёлтый фон флуоресцентой краской.

Источник: https://avtoved.com/pdd/znaki/vremennye-dorozhnye-znaki

Гост р 52289-2004

Знак дорожного движения р

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации – ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Сведения о стандарте

  1. РАЗРАБОТАН Государственным предприятием «РОСДОРНИИ» Росавтодора (ГП «РОСДОРНИИ») совместно с Научно-исследовательским центром Государственной инспекции безопасности дорожного движения (НИЦ ГИБДД) МВД России
  2. ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения»
  3. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. № 120-ст
  4. Стандарт полностью соответствует требованиям Конвенции о дорожных знаках и сигналах (Вена, 1968 г.) и Европейского соглашения, дополняющего эту Конвенцию (Женева, 1971 г.), с учетом поправок (1995 г.)
  5. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок – в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков по ГОСТ Р 52290, дорожной разметки по ГОСТ Р 51256, дорожных светофоров по ГОСТ Р 52282, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах (далее, кроме раздела 8, -дорогах).

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

  • ГОСТ 10807-78 Знаки дорожные. Общие технические условия
  • ГОСТ 19433-88 Грузы опасные. Классификация и маркировка
  • ГОСТ 25458-82 Опоры деревянные дорожных знаков. Технические условия
  • ГОСТ 25459-82 Опоры железобетонные дорожных знаков. Технические условия
  • ГОСТ 25869-90 Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций. Общие технические требования
  • ГОСТ 30413-96 Дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием
  • ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения
  • ГОСТ Р 50970-96 Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения
  • ГОСТ Р 50971-96 Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения
  • ГОСТ Р 51256-99 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы, основные параметры. Общие технические требования
  • ГОСТ Р 52282-2004 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы, основные параметры, общие технические требования, методы испытаний
  • ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

Примечание – При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылоч­ных стандартов в информационной системе общего пользования – на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 техническое средство организации дорожного движения: Дорожный знак, разметка, светофор, дорожное ограждение и направляющее устройство.

3.2 знак дорожный (далее – знак): Устройство в виде панели определенной формы с обозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения (далее – движения) о дорожных условиях и режимах движения, о расположении населенных пунктов и других объектов.

3.3 знак основной: Знак, необходимость установки которого определяется дорожными условиями в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

3.4 знак дублирующий: Знак, установленный в том же поперечном сечении дороги, что и основной знак, служащий для повышения надежности восприятия информации участниками движения.

3.5 знак предварительный: Знак, установленный до основного знака и предупреждающий водителей о предстоящем изменении режима движения или объекте, информация о которых содержится на основном знаке.

3.6 знак повторный: Знак, установленный за основным знаком и подтверждающий его информацию.

3.7 знак дополнительной информации (табличка): Знак, ограничивающий или уточняющий действие других знаков, совместно с которыми он применен.

3.8 разметка дорожная (далее – разметка): Линии, стрелы и другие обозначения на проезжей части, дорожных сооружениях и элементах дорожного оборудования, служащие средством зрительного ориентирования участников дорожного движения или информирующие их об ограничениях и режимах движения.

3.9 светофор дорожный (далее – светофор): Светосигнальное устройство для регулирования движения.

3.10 светофорный объект: Группа светофоров, установленных на участке улично-дорожной сети, очередность движения по которому конфликтующих транспортных потоков или транспортных и пешеходных потоков регулируется светофорной сигнализацией.

3.11 ограждение дорожное: Устройство, предназначенное для предотвращения съезда транспортного средства с обочины и мостового сооружения (моста, путепровода, эстакады и т.п.

), переезда через разделительную полосу, столкновения со встречным транспортным средством, наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенные на обочине и в полосе отвода дороги, на разделительной полосе (удерживающее ограждение для автомобилей), падения пешеходов с мостового сооружения или насыпи (удерживающие ограждения для пешеходов), а также для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода животных на проезжую часть (ограничивающее ограждение).

3.12 направляющее устройство: Сигнальный столбик, тумба, направляющий островок, островок безопасности, предназначенные для зрительного ориентирования.

4 Общие положения

4.

1 Технические средства организации дорожного движения допускается применять в случаях, не предусмотренных настоящим стандартом, если необходимость их применения обоснована конкретными условиями движения.

4.

2 Не допускается размещать плакаты, афиши, устанавливать приспособления в полосе отвода дороги, а также производить разметку, которые могут быть приняты за дорожные знаки или другие технические средства организации дорожного движения либо могут снижать их видимость или эффективность, либо ослеплять участников движения или отвлекать их внимание, создавая тем самым опасность для дорожного движения.Не допускается размещать на знаках, на их оборотной стороне, светофорах и опорах, на которых они расположены, плакаты, транспаранты, не имеющие отношения к организации движения.(Измененная редакция. Изм. № 1)

(Поправка. ИУС 4-2006)

4.

3 Знаки и светофоры (условные обозначения – по таблице А.1 приложения А) размещают таким образом, чтобы они воспринимались только участниками движения, для которых они предназначены, и не были закрыты какими-либо препятствиями (рекламой, зелеными насаждениями, опорами наружного освещения и т. п.), обеспечивали удобство эксплуатации и уменьшали вероятность их повреждения.

4.

4 На участках дорог, где разметка, определяющая режим движения, трудно различима (снег, грязь и т.п.) или не может быть своевременно восстановлена, устанавливают соответствующие по значению знаки.

4.

5 Технические средства организации дорожного движения, применение которых было вызвано причинами временного характера (дорожно-ремонтными работами, сезонными особенностями дорожных условий и т. п.), после устранения указанных причин должны быть демонтированы. Знаки и светофоры допускается закрывать чехлами.

4.

6 Допускается по согласованию с федеральным органом управления Госавтоинспекции в экспериментальных целях применять технические средства организации движения, не предусмотренные действующими стандартами. В необходимых случаях участников дорожного движения информируют о назначении такого технического средства и устанавливают транспаранты, разъясняющие смысл и значение проводимого эксперимента.

5.1 Общие требования

5.1.1 Номера, наименования и изображения дорожных знаков приведены в приложении Б.

5.1.2 Знаки, устанавливаемые на дороге, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52290 и в процессе эксплуатации отвечать требованиям ГОСТ Р 50597-93.
Знаки по ГОСТ 10807-78, находящиеся в эксплуатации, заменяют на новые по ГОСТ Р 52290, когда их характеристики перестанут соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597-93.

5.1.3 Действие знаков распространяется на проезжую часть, обочину, велосипедную или пешеходную дорожки, у которых или над которыми они установлены.

5.1.4 Расстояние видимости знака должно быть не менее 100 м.

5.1.5 Знаки устанавливают справа от проезжей части или над нею, вне обочины (при ее наличии), за исключением случаев, оговоренных настоящим стандартом, а также справа от велосипедной или пешеходной дорожки или над ними.
(Измененная редакция. Изм. № 1)

5.1.6 На дорогах с двумя и более полосами движения в данном направлении знаки 1.1, 1.2, 1.20.1-1.20.3, 1.25, 2.4, 2.5, 3.20, 3.241), установленные справа от проезжей части, дублируют.Дублирующие знаки устанавливают на разделительной полосе.

На дорогах без разделительной полосы дублирующие знаки устанавливают:

  • слева от проезжей части в случаях, когда встречное движение осуществляется по одной или двум полосам;
  • над проезжей частью в случаях, когда встречное движение осуществляется по трем или более полосам.

При необходимости допускается дублировать таким же образом и другие знаки.

5.1.7 Расстояние от края проезжей части (при наличии обочины – от бровки земляного полотна) до ближайшего к ней края знака, установленного сбоку от проезжей части, должно быть 0,5-2,0 м (рисунки В.1а, б), до края знаков особых предписаний 5.23.1, 5.24.1, 5.25, 5.26 и информационных знаков 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1-6.12, 6.17- 0,5-5,0 м.

5.1.8 Расстояние от нижнего края знака (без учета знаков 1.4.1-1.4.6 и табличек) до поверхности дорожного покрытия (высота установки), кроме случаев, специально оговоренных настоящим стандартом, должно быть:

  • от 1,5 до 3,0 м – при установке сбоку от проезжей части вне населенных пунктов (рисунок В.1а), от 2,0 до 4,0 м – в населенных пунктах (рисунок В.1б);
  • от 0,6 до 1,5 м – при установке на приподнятых направляющих островках, приподнятых островках безопасности и на проезжей части (на переносных опорах);
  • от 5,0 до 6,0 м – при размещении над проезжей частью. Знаки, размещенные на пролетных строениях искусственных сооружений, расположенных на высоте менее 5,0 м от поверхности дорожного покрытия, не должны выступать за их нижний край.

1) Здесь и далее указаны номера знаков по ГОСТ Р 52290.Высоту установки знаков, расположенных сбоку от проезжей части, определяют от поверхности до­рожного покрытия на краю проезжей части.

Очередность размещения знаков разных групп на одной опоре (сверху вниз, слева направо), кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом, должна быть следующей:

  • знаки приоритета;
  • предупреждающие знаки;
  • предписывающие знаки;
  • знаки особых предписаний;
  • запрещающие знаки;
  • информационные знаки;
  • знаки сервиса.

На протяжении одной дороги высота установки знаков должна быть по возможности одинаковой.

5.1.9 Знаки устанавливают непосредственно перед перекрестком, местом разворота, объектом сервиса и т. д.

, а при необходимости – на расстоянии не более 25 м в населенных пунктах и 50 м – вне населенных пунктов перед ними, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.

Знаки, вводящие ограничения и режимы, устанавливают в начале участков, где это необходимо, а отменяющие ограничения и режимы – в конце, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.

5.1.10 Установка знаков на обочинах допустима в стесненных условиях (у обрывов, выступов скал, парапетов и т. п.). Расстояние между кромкой проезжей части и ближайшим к ней краем знака должно быть не менее 1 м, а высота установки – от 2 до 3 м (рисунок В.1 в).

Источник: https://ros-znak.com/informasiya/gost-r-52289-2004

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.