Знак дорожного перехода

Содержание

Как правильно понять дорожный знак «Пешеходный переход»

Знак дорожного перехода

Виды символов, обозначающих дорогу для пешеходов, «зебру»:

  • Знак «Пешеходный переход», «Дети». Существует символ 1.23, представляет собой окаймленный красным треугольник, на белом фоне которого изображены две бегущие фигурки людей. Водители не только должны приготовиться к появлению на проезжей части ребенка, но и обязательно пропустить его, если он уже ступил на «зебру». Может быть на дороге и в одиночестве, предупреждает, что стоит сбросить скорость на этом отрезке пути.
  • Рядом с 1.23 должно находиться обозначение 8.2.1, устанавливающее протяженность участка, где он действует. Если в этой зоне нет «зебры» и информирующего о ней символа, она не предназначена для пешеходов. Ребенок не имеет преимуществ. Если случится наезд, водитель не считается виновным при условии, что двигался с разрешенной скоростью и не нарушал иных правил.
  • Предупреждающий знак «Пешеходный переход» ставят, если дорожка для следования по проезжей части людей располагается прямо на ее покрытии. В ПДД номер 1.22, выглядит, как белый треугольник с красной каймой, на котором изображена фигура идущего по «зебре» человека. Не ставится непосредственно возле «зебры». Для нее существуют вспомогательные обозначения 5.19.1 или 5.19.2. Первый представляет собой квадрат синего цвета, в котором имеется белый треугольник, внутри изображен идущий в левую сторону человек. На 5.19.2 он следует вправо, а в остальном символ выглядит как 5.19.1. Оба они могут быть заменены разметкой 1.14.1 и 1.14.2.
  • Дорожный знак «Пешеходный переход» для надземного перехода устанавливают там, где приспособление для перехода в виде моста. Обозначается номером 6.7. Это синий квадрат, внутри которого белым цветом изображен идущий по ступеням вверх человек. Не все знают, что при его наличии переходить дорогу в этом месте по проезжей части запрещено.
  • Для подземного перехода (освещенный туннель под землей) в ПДД идет под номером 6.6. Знак похож на 6.7. Но изображенный на нем человек спускается по ступеням вниз. Если есть подземное приспособление, пешеход тоже не имеет права пересекать дорогу по плоскости, где едут машины.
  • Знак «Пешеходный переход запрещен» носит номер 3.10. Он представляет собой белый круг с широкой красной окантовкой, на котором изображен перечеркнутый такой же линией человек. Точное название – «Движение пешеходов запрещено». Этот символ работает только на том конце дороги, где стоит. Если на участке в принципе нет пути для пешеходов, 3.10 устанавливают по обеим его сторонам.

Как и где будет расположен символ, зависит от его вида:

  • 6.6 и 6.7 ставят на входе и выходе из подземного и надземного сооружений;
  • для 1.22 законное место находится за 50-100 м до самой «зебры» в населенном пункте и за 150-300 м до нее вне города либо села;
  • 5.19.1 и 5.19.2 располагают непосредственно возле перехода;
  • 1.23 должен находиться не ближе, чем за 50-100 м до детского учреждения в городе, за 150-300 м вне его (а также дублироваться через 50 м).

Размер знака «Пешеходный переход» выбран так, чтобы дистанция не помешала увидеть и опознать его. Параметры могут отличаться в зависимости от типа: 1-й – 700 мм; 2-й – 900 мм; 3-й – 1200 мм. Для 5.19.1 и 5.19.2 эти же величины по типоразмерам равны соответственно 600, 700 и 900 мм.

Читайте подробнее в нашей статье обо всех дорожных знаках пешеходного перехода, расстояниях и правилах езды.

Виды символов, обозначающих дорогу для пешеходов

Существуют несколько типов обозначений, имеющих отношение к «зебре». Каждое устанавливается в зависимости от того, где именно и как расположен островок безопасности для пересекающих дорогу людей. Что объединяет знаки «Пешеходный переход» – несмотря на внешние различия, они требуют соблюдения одних и тех же правил.

Знак «Пешеходный переход», «Дети»

Юные пешеходы нередко перебегают дорогу в неприспособленных для этого местах. Чтобы уберечь детей от самого плохого, ответственность за их безопасность частично возлагают на автомобилистов. Существует символ 1.

23, означающий, что в зоне его действия велика вероятность внезапного появления на проезжей части ребенка. Он представляет собой окаймленный красным треугольник, на белом фоне которого изображены две бегущие фигурки людей.

В чем особенности 1.23:

  • Внимательными водителям следует быть, если видят сочетание знаков «Пешеходный переход», «Дети».

В этом случае они не только должны приготовиться к появлению на проезжей части ребенка, но и обязательно пропустить его, если он уже ступил на «зебру».

  • Он может быть на дороге и в одиночестве. 1.23 предупреждает водителя, что стоит сбросить скорость на этом отрезке пути. Знак ставят около школ, детских садов, других учреждений, предназначенных для юных участников движения.
  • Рядом с 1.23 должно находиться обозначение 8.2.1, устанавливающее протяженность участка, где он действует. Если в этой зоне нет «зебры» и информирующего о ней символа, она не предназначена для пешеходов. И ребенок, перебегающий дорогу под картинкой «Дети», не имеет преимуществ. Если случится наезд, водитель не считается виновным при условии, что двигался с разрешенной скоростью и не нарушал иных правил.

Рекомендуем прочитать о штрафе за выезд на перекресток. Из статьи вы узнаете о мерах наказания за выезд на перекрестке на встречную полосу, на занятый перекресток, на стоп-линию.

А здесь подробнее о штрафе за то, что не пропустил пешехода.

Для наземного

Предупреждающий знак «Пешеходный переход» ставят, если дорожка для следования по проезжей части людей располагается прямо на ее покрытии. В ПДД он имеет номер 1.

22, выглядит, как белый треугольник с красной каймой, на котором изображена фигура идущего по «зебре» человека. Символ заранее информирует водителя, что скоро на его пути возникнет участок для пешеходов.

Он не ставится непосредственно возле «зебры».

Для нее существуют вспомогательные обозначения 5.19.1 или 5.19.2. Первый представляет собой квадрат синего цвета, в котором имеется белый треугольник. И внутри изображен идущий в левую сторону человек. На 5.19.2 он следует вправо, а в остальном символ выглядит как 5.19.1. Оба они могут быть заменены разметкой 1.14.1 и 1.14.2.

Для надземного

Дорожный знак «Пешеходный переход» устанавливают и там, где приспособление, по которому люди пересекают проезжую часть, располагается над нею в виде моста. На саму ее поверхность человек не ступает.

И хотя смысл существования надземного сооружения все тот же, что и обычного, о его приближении водители узнают по символу 6.7.

Это синий квадрат, внутри которого белым цветом изображен идущий по ступеням вверх человек.

Надземные приспособления существуют относительно недавно. Поэтому не все знают, что при его наличии переходить дорогу в этом месте по проезжей части запрещено.

Для подземного

Если переход сделан в виде освещенного туннеля под землей, его обозначение в ПДД идет под номером 6.6. Знак похож на 6.7. Но изображенный на нем человек спускается по ступеням вниз.

Если есть подземное приспособление, пешеход тоже не имеет права пересекать дорогу по плоскости, где едут машины. Это нарушение правил, опасное для жизни.

Знак «Пешеходный переход запрещен»

Помимо символов, устанавливающих людям зоны безопасности для пересечения проезжей части, есть и те, что не допускают этого. Знак, диктующий, что пешеходный переход запрещен, по ПДД носит номер 3.10. Он представляет собой белый круг с широкой красной окантовкой, на котором изображен перечеркнутый такой же линией человек. Точное название – «Движение пешеходов запрещено».

Устанавливают символ в местах, где идущий через дорогу человек был бы плохо виден водителям. Или там, где машины едут с большой скоростью, например, на автомагистралях, мостах, регулируемых перекрестках с односторонним движением.

Этот символ работает только на том конце дороги, где стоит. Если на участке в принципе нет пути для пешеходов, 3.10 устанавливают по обеим его сторонам.

Чем отличается установка знака «Пешеходный переход»

Как и где будет расположен символ, зависит от его вида:

  • если речь о 6.6 и 6.7, их ставят на входе и выходе из подземного и надземного сооружений;
  • для 1.22 законное место находится за 50-100 м до самой «зебры» в населенном пункте и за 150-300 м до нее вне города либо села;
  • 5.19.1 и 5.19.2 располагают непосредственно возле перехода;
  • 1.23 должен находиться не ближе, чем за 50-100 м до детского учреждения в городе, за 150-300 м вне его (а также дублироваться через 50 м).

Размер знака «Пешеходный переход» выбран так, чтобы дистанция не помешала увидеть и опознать его. Параметры могут отличаться в зависимости от типа:

  • 1-й – 700 мм;
  • 2-й – 900 мм;
  • 3-й – 1200 мм.

Для 5.19.1 и 5.19.2 эти же величины по типоразмерам равны соответственно 600, 700 и 900 мм.

Установка знака «Пешеходный переход» сопровождается рядом условий:

  • участок должен быть хорошо освещен;
  • его располагают в хорошо просматриваемой зоне;
  • если речь о наземной «зебре», с обеих сторон от нее обязательно наличие «лежачих полицейских»;
  • линии разметки делают чередующимися в белом и желтом цветах;
  • символ обрамляют в светящуюся в темноте желтую рамку, а рядом может быть установлен мигающий световой прибор того же цвета.

Зона действия знака «Пешеходный переход»

Понять, где именно разрешено переходить дорогу, проще, если иметь дело с надземным или подземным сооружениями. Мост и туннель являются участками для пересечения проезжей части. Но никак не плоскость дороги под и над приспособлениями, по которой движутся машины.

Сложнее, если речь о наземной «зебре». Определить, где находится зона действия знака «Пешеходный переход», помогут ПДД:

Пешеходный переход — участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

То есть при наличии этих символов без линий 1.14.1 и 1.14.2 на дороге, следует ориентироваться по ним. Если есть «зебра» – ширина ее полос и есть переход. Заходить за пределы нельзя, даже если рядом стоят знаки.

Иначе с предупреждающим символом 1.22. Зона его действия – те самые 50-100 или 150-300 м. Но это не значит, что такова площадь, по которой могут ходить пешеходы. 1.22 существует для водителей, которые уже на таком расстоянии должны сбросить скорость и быть внимательнее.

Правила знака пешеходного перехода

Наличие «зебры» означает соблюдение особых условий прежде всего автомобилистами. Главное правило знака пешеходного перехода – человек имеет приоритет перед автомобилем, если отсутствует светофор. На регулируемом участке ориентироваться следует на сигналы светового приспособления.

Для водителей вне зависимости от типа перехода есть и иные правила:

  • запрещен разворот;
  • нельзя обгонять;
  • недопустимо парковаться на расстоянии до 5 м от него;
  • велосипедисты и скутеристы должны пересекать «зебру» пешком, ведя свое ТС рядом.

Пешеходам запрещено перебегать дорогу там, где есть обозначение 3.10. Если нарушителю удалось избежать наезда автомобиля или выжить после этого, его ждет наказание за нарушение ПДД.

Цвета таблички

Символы, устанавливаемые для обозначения пешеходных зон на проезжей части, внешне отличаются. А небольшие изменения требований к ним способны запутать участников движения. На самом деле все не так страшно:

  • Желтый знак «Пешеходный переход» делают таким, чтобы краска ярче выделялась в свете фар ночью. Особенно часто рамку можно увидеть на дорогах вне города.
  • Символы синего цвета (5.19.1 и 5.19.2) ставят обычно в населенных пунктах, где их легко заметить. Они ограничивают пространство, по которому может пересекать проезжую часть человек.
  • Красный знак пешеходного перехода предупреждает водителя о том, что ему пора убавить скорость. Ведь он вот-вот увидит «зебру» или символы 5.19.1 и 5.19.2.

Рекомендуем прочитать о ДТП с наездом на пешехода. Из статьи вы узнаете об ответственности за ДТП на пешеходном переходе по вине водителя/по вине пешехода, как поможет экспертиза разобраться в деле.

А здесь подробнее о ДТП с велосипедистами.

Знаки перехода – это залог безопасности для пешеходов и водителей. Ни тем, ни другим не стоит их игнорировать во время движения. Иначе оно может закончиться не только штрафом, но травмами и уголовным делом.

О правилах знака «Пешеходный переход» смотрите в этом видео:

Источник: https://avto-urist.online/dorozhnyj-znak-peshehodnyj-perehod/

Знак пешеходный переход 5.19.1 по пдд 2020 г, зона действия, фото – Закон

Знак дорожного перехода

Изменено: 22 октября 2019 г., 17:10

До 29 ноября 2014 г. я был полностью уверен, что знаю всё о пешеходном переходе и ошибался.

С точки зрения простого обывателя и многих водителей границы пешеходного перехода выглядят следующим образом.

Сразу хочу напомнить пункт 12.4 Правил.

12.4. Остановка запрещается:

на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;

Теперь давайте проверим насколько хорошо вы знаете Правила дорожного движения. На изображениях ниже запомните пешеходов, которые находятся вне пешеходного перехода и автомобили, которые припаркованы с нарушением Правил. В конце статьи вы увидите эти же изображения, но уже с пояснениями.

На первом изображении зелёный автомобиль припаркован на расстоянии 4,5 метра до знака 5.19.1.

На втором изображении синий автомобиль припаркован на расстоянии 4,5 метра до знака 5.19.1.

Теперь давайте обратимся к пункту 1.2 Правил, где описан термин «пешеходный переход».

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

Как видите, пешеходный переход есть только на проезжей части и трамвайных путях. На обочинах, тротуарах и разделительных полосах пешеходного перехода нет.

Теперь давайте узнаем как определить ширину пешеходного перехода.

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

То есть, ширина пешеходного перехода определяется по разметке и только при её отсутствии по знакам. Многие знают, что знаки имеют приоритет над разметкой, но только в том случае, если между ними есть противоречие — здесь же его нет.

В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях, если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

Давайте теперь посмотрим на изображениях как выглядят реальные границы пешеходного перехода.

В начале статьи я просил запомнить пешеходов, которые находятся вне пешеходного перехода и автомобили, которые припаркованы с нарушением Правил.

С учётом того, что мы узнали из статьи, все пешеходы на изображении ниже находятся вне пешеходного перехода. Красный и зелёный автомобили припаркованы на обочине, где нет пешеходного перехода.

На втором изображении пешеходы также находятся вне пешеходного перехода. Автомобиль припаркован за 4,5 метра до знака, обозначающего пешеходный переход, но, как мы выяснили, расстояние необходимо измерять от автомобиля до разметки. Нет оснований полагать, что автомобиль припаркован на расстоянии менее 5 метров до пешеходного перехода.

Какое же событие произошло 29 ноября 2014 г., заставившее пересмотреть взгляды на границы пешеходного перехода?

29 ноября 2014 г. в Правила дорожного движения были внесены изменения, в том числе определение термина «пешеходный переход» было дополнено словами «трамвайные пути».

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

То есть до внесения изменений в Правила пешеход в жёлтой куртке на изображении ниже находился на трамвайных путях вне пешеходного перехода. Если бы произошло ДТП, то считалось бы, что пешеход был сбит вне пешеходного перехода.

После внесения изменений в Правила пешеход находится уже на пешеходного переходе.

Такая вот интересная ситуация. Она не влияет на обязанность пропускать пешеходов, находящихся вне пешеходного перехода.

Также теперь вы знаете, что инспектор ДПС должен измерять расстояние от вашего автомобиля до разметки пешеходного перехода и лишь при её отсутствии до соответствующего знака. А разница достигает порой 1-1,5 м. Если же измерения были произведены до знака при наличии разметки, то такие измерения нельзя считать доказательством правонарушения.

Источник:

Пешеходный переход: основные требования по ГОСТу в 2019 году

Пешеходный переход, именуемый в народе зеброй, должен строго соответствовать ГОСТу, чтобы гарантировать пешеходам безопасное пересечение оживленной трассы. Для легкости определения подобного участка на дорожном полотне были разработаны специальные знаки и разметки.

Однако современные подходы к урегулированию дорожного движения требуют существенных изменений для повышения безопасности всех его участников. Ряд принятых и ожидаемых нововведений в ПДД также затронули и государственные стандарты для пеших зон.

Подобный участок дороги в обязательном порядке должен быть обозначен разметкой либо дорожными знаками, указывающими пешеходу, что здесь пересечение улицы не только разрешено, но и безопасно.

Согласно ПДД, пеший гражданин должен пересекать трассу только по определенной, специально оборудованной для этого зоне.

На сегодняшний день выделяют следующие типы переходов для пеших участников движения:

  1. Нерегулируемые. Размещаются на не загруженных автомобилями дорогах. Они оснащены нерабочим/выключенным светофором либо не имеют его вовсе.
  2. Регулируемые. К ним относятся все переходы, которые оснащены работающим светофором.
  3. Диагональные. Их можно увидеть на перекрестках, поскольку они позволяют переходить улицу «наискось». Они всегда имеют четкую разметку, а также в обязательном порядке оснащены работающим в штатном режиме светофором.
  4. Внеулочные:
  • надземные (обустраиваются над проезжей частью);
  • подземные (проходят под дорожным полотном).

Внеулочные переходы являются самыми безопасными для пассажиров, в отличие от наземных. К тому же они существенно разгружают трассу, поскольку водителям нет необходимости останавливать транспортное средство для пропуска людей.

Тонкости ПДД: нарушит ли водитель, если остановится в кармане?
Машин на дорогах наших городов становится больше с каждым днем, иногда кажется, что даже больше, чем людей. Каждый…

Виды дорожной разметки

Разметка на дорогах существует для безопасного движения и строго регламентируется государственными стандартами. Именно в них прописаны основные требования по нанесению разметок на дорожное покрытие, в зависимости от их назначения.

Для обозначения зон, предназначенных для перехода улицы, используются следующие виды разметки:

  • 1.14.1. Классическая. Применяется на переходах, ширина которых не превышает 6 м. Разметка предоставляет собой равномерные широкие полосы, нанесенные параллельные вдоль дороги.
  • 1.14.2. Комбинированная. Представляет собой двойную классическую разметку с определяющим ход движения стрелками. Используется только на переходах ширина, которых превышает 6 м.

Вне зависимости от вида разметки, она представляет собой ряд горизонтальных полос расположенных параллельно друг другу на расстоянии 60 см. Полосы, как правильно, наносят  белой или желтой краской, хотя и допускается нанесение бело-желтой разметки.

Такие разметки могут использоваться как самостоятельно, так и в комбинации с дорожными знаками 5.19.1 или 5.19.2

Чем грозит раннее начало движения на светофорах
Отношение к желтому сигналу светофора со стороны водителей прямо противоположное. Одни в момент действия сигнала…

Стандарты по обустройству пешеходных переходов

Зоны для пешеходов играют важную роль для обеспечения безопасности на дороге. По этой причине государство выдвигает высокие стандарты по их обустройству, которые периодически подвергаются изменениям.

Требования ГОСТ Р 52289-2004

Стандарт 52289-2004 устанавливает требования по применению технических средств, позволяющих организовать безопасное движение на дороге.

Согласно ГОСТу Р 52289-2004:

  1. Не допускается размещение рекламных плакатов, зеленых насаждений и других приспособлений, которые препятствуют обзору дорожного знака или светофора.
  2. Разметка, которая в связи с погодными условиями, оказалось плохо различима, должна быть временно подкреплена соответствующими знаками.
  3. Видимость знаков – 100 и более метров.
  4. Знак 1.22 должен быть установлен перед всеми нерегулируемыми перходами, которые не заметны на расстоянии до 150 м.
  5. Знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливаются на расстоянии не более 1 м от границ перехода. Первый знак должен находиться справа от дороги или проезжей части, а второй – слева.
  6. Для определения ширины пешеходной зоны следует пользоваться формулой: 1м = 500 пеш./ч, но не менее 4 м.
  7. Светофоры являются техническим средством урегулирования дорожного движения на переходах для пеших лиц.

Нормативный документ также допускает введение экстремальных разметок или знаков, но только после согласования с Госавтоинспекцией.

Нормативы ГОСТ Р 52766-2007

ГОСТ Р 52766-2007 внес свои коррективы в обустройство зон для пеших лиц. Документ содержит следующие нормативы:

  1. Расстояние между переходами в населенных пунктах составляет 200-300 м. Исключением являются жилые пункты протяжностью менее 0,5 км. В таком случае расстояние может составлять 100-150 м, а количество переходов не должно превышать 2.
  2. Если ширина проезжей части составляет более 15 м, пешеходные зоны должны быть оборудованы островками безопасности.
  3. Вне населенных пунктов переходы устанавливаются вблизи общественных заведений и таким образом, чтобы они хорошо просматривались с двух сторон проезжей части, на расстоянии 150 и более метров.
  4. Рядом с регулированными переходами должны находиться ограждения перильного типа с двух сторон дороги. Расстояние – более 50 м в обе стороны.
  5. На многополосных дорогах, в местах внеулочных переходов в обязательном порядке устанавливаются ограждения длинной не менее 20 м в обе стороны от надземного или подземного перехода. Место установки – разделительная полоса.

Данный ГОСТ не совершенен и требует некоторых доработок, среди которых внесение требования об обязательном устройстве внеулочного перехода с более, чем 3 полосами движения в одну сторону.

Что изменилось в ГОСТ Р 58398-2019

ГОСТ Р 58398-2019 не отменяет нормативы, установленные ранее принятым стандартами, а лишь дополняет их для возможности организации комфортного и безопасного дорожного движения для всех его участников.

Согласно нормативному акту:

  1. Типоразмер знаков может быть уменьшен до 50-40 см.
  2. Использование дополнительных рамок повышенного внимания на знаках 5.19.1 и 5.19.2, установленных в слабоосвещенных местах или указывающих на нерегулируемый пешеход.
  3. Внедрение знаков 5.19.3 и 5.19. 4, которые позволяют переходить улицу по диагонали.

Некоторые требования нового стандарта противоречат ГОСТам принятым годами ранее, однако не отменяют их.

Источник: https://smo-nso.ru/zemlya/znak-peshehodnyj-perehod-5-19-1-po-pdd-2020-g-zona-dejstviya-foto.html

Знак

Знак дорожного перехода
Подземные переходы -это неотъемлемая часть больших городов и мегаполисов. Они являются безопасным участком пути для пешеходов, а также помогают уменьшить количество препятствий для транспортных средств на дороге.

Знак «Подземный пешеходный переход» обычно устанавливается возле подземных переходов и помогает пешеходам издалека распознать приближение перехода.

Команда издания «АвтоФемида» подготовила для вас новый материал, в котором будут подробно описаны особенности установки знака «Подземный пешеходный переход».

Описание знака, означающего подземный переход

Знак «Подземный пешеходный переход» предназначен преимущественно для самих пешеходов, а не участников автомобильного движения, он позволяет увидеть сам переход за несколько сотен метров.
Когда-то перед человеком стояла задача – перейти дорогу, по которой ездит большое количество транспортных средств. Тогда придумали пешеходные переходы, что стало отличным решением.

Есть три вида знаков для пешеходов:

Знак Подземный пешеходный переход предназначен преимущественно для самих пешеходов

  • участки со специальной серо-белой разметкой (зеброй) на асфальте;
  • внеуличные коридоры – особые конструкции над автомобильными трассами, напоминающие мостовое сооружение;
  • пешеходные зоны, сделанные под землёй.

Пешеходные переходы, которые находятся над и под землёй, считаются самыми безопасными. Человек никак не соприкасается с основной трассой, по которой перемещаются автомобили.

Надземные пешеходные переходы часто называют внеуличными коридорами. Они возвышаются над основной проезжей частью. Внеуличные коридоры довольно узкие, но занимают немало места. На их постройку требуется внушительная сумма денежных средств. Подобные конструкции выглядят в виде моста, часто применяются на железнодорожных путях.

Чтобы обезопасить пеших граждан на улицах с большим потоком машин было решено делать подземные туннели

Чтобы обезопасить пеших граждан на улицах с большим потоком машин, было решено делать подземные туннели.

По мере приближения к подземному переходу можно увидеть табличку, которая носит информационный характер.

Речь идёт о знаке подземный переход, который представляет собой изображение человека белого цвета на голубом фоне. Знак всегда обращён к человеку, чтобы указать пешеходу правильный путь.

Сама табличка сделана в форме квадрата с округлыми краями. Фигурка спускается по ступеням, что является символом спуска вниз, в подземный переход. Опираясь на свод правил, регулирующих поведение автовладельцев и людей, знак информирует пешехода о запрете пересечения проезжей части, для этих целей создан подземный переход. Он обычно выглядит в виде туннеля, а вниз ведут ступеньки.

Для удобства некоторых категорий граждан сделаны пандусы, что необходимо для лиц с ограниченными возможностями или родителей с колясками. В крупных городах метро обычно сопряжены с пешеходными переходами, которые, как правило, на ночное время закрываются. Подземный переход довольно дорого обходится. Требуется много усилий, чтобы сделать проход, и провести свет.

Дорожный знак «Пешеходный переход»

В зависимости от развязок автодорог и различных условий местности, применяется несколько видов пешеходных переходов: наземные, надземные с использованием мостов и подземные через подземные переходы.

Наземные переходы

Чаще всего в нашей стране можно встретить наземные пешеходные переходы, для обозначения которых используются знаки и разметка непосредственно на дорожном покрытии. Данный вид переходов бывает двух видов: регулируемый; нерегулируемый.

Существует понятие зона действия знака «Пешеходный переход». При установленных только знаках 5.19, зоной для перехода будет считаться расстояние от одного знака, стоящего на одной стороне дороге, до другого — на противоположной стороне. А если на асфальт нанесена зебра, то зоной действия будет ее ширина.

Надземные устройства для пешеходов

Такие переходы применяются очень часто над железнодорожными путями. Они имеют выходы к каждой платформе. При надземных переходах предусмотрен специальный знак 6.7, на котором изображен человек, поднимающийся вверх по лестнице.

Чтобы обезопасить пеших граждан на улицах с большим потоком машин было решено делать подземные туннели

Подземные переходы для пешеходов

Очень часто, особенно в крупных городах нашей страны, используются подземные переходы. Никакого выхода на проезжую часть в таком случае не осуществляется, поэтому надежность и безопасность здесь на высоком уровне.

В большинстве случаев подземные спуски для пешеходов сопряжены с со спуском в метро, что целесообразно и практично. Такой метод используется также, как и при надземных сооружениях, на больших автомагистралях, а чаще всего на больших и многополосных перекрестках. При больших потоках автомобилей, движущихся на большой скорости, переходить пешеходам их небезопасно.

При подземном пути для пешеходов со всех сторон используется знак 6.6, который показывает спуск человека вниз по лестнице.

Главным недостатком подземных переходных путей является их очень высокая стоимость. Прорыть проход под дорогой требует задействовать много сил и средств, переносов электрокабелей и трубопроводов, а также потребует многих согласований. Надземный пешеходный переход в данном сравнении будет тоже дорог, но гораздо дешевле подземного.

Знак подземный пешеходный переход

Знак «Подземный пешеходный переход» предназначен преимущественно для самих пешеходов, а не участников автомобильного движения, он позволяет увидеть сам переход за несколько сотен метров. Кроме того, водители, которым нужно высадить пассажира в безопасном месте, смогут сделать это непосредственно около перехода, не опасаясь штрафных санкций.

Источник: https://your-garage.ru/shtrafy/znak-podzemnyj-perehod-kartinka.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.