Знак движение общественного транспорта

Содержание

Движение маршрутных транспортных средств: полосы и запреты

Знак движение общественного транспорта

Маршрутные транспортные средства — разновидность общественного транспорта, передвигающегося по определенному маршруту и останавливающегося на заранее определенных остановках. К подобным видам ТС относятся рейсовые автобусы, троллейбусы и трамваи, передвигающиеся согласно маршруту.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

Особенности движения маршрутных транспортных средств определяются пунктом 18 ПДД РФ.

Знаки приоритета

Маршрутные ТС (МТС) и другие участники движения имеют равные права на дорогах общего пользования. Однако из этого правила есть несколько исключений, когда МТС обладают приоритетом:

  • если для него выделена отдельная полоса;
  • рейсовый транспорт осуществляет отъезд от остановки;
  • трамвай при равнозначности прав на проезд всегда имеет приоритет, за исключением ситуации выезда из депо.

Выделенные полосы для МТС обозначаются следующими знаками:

  • 5.11;
  • 5.14;
  • 5.13.1 и 5.13.2.

Высадка и посадка пассажиров осуществляется в зоне действия знака 5.16 (для троллейбуса или автобуса) и 5.17 (для трамвая). Согласно пункту 18.

3 ПДД РФ, при выезде рейсовых автобусов и троллейбусов с остановки попутные автомобили обязаны предоставить им приоритет. В свою очередь водители общественного транспорта при выезде обязаны убедиться в том, что им уступают проезд.

У данного правила есть одно исключение: маршрутное ТС должно в обязательном порядке начинать движение от остановки.

Если общественный транспорт просто проехал через нее, то приоритет при возвращении в ряд ему не предоставляется.

Движение маршрутных ТС запрещено

Рейсовый транспорт при движении практически не ограничен запрещающими, ограничительными и предписывающими знаками. На МТС не распространяется действие знаков 3.1 «Въезд запрещен», 3.2 «Движение запрещено», 3.18.1 «Поворот направо запрещен» и 3.18.2 «Поворот налево запрещен», 3.19 «Разворот запрещен», 3.27 «Остановка запрещена» и многих других.

Подобное положение МТС определено необходимостью быстрой доставки пассажиров в условиях городских заторов.

Для действия такого положения необходимо соблюдение двух условий:

  • движение производится в населенном пункте;
  • ТС движется по установленному маршруту.

Если автобус или троллейбус отклоняется от маршрута, то в своих правах и обязанностях он приравнивается к остальным участникам движения. В такой ситуации на МТС распространяется действие любых запрещающих, ограничивающих или предписывающих знаков.

В отдельных случаях запрещается и движение маршрутных ТС во время следования маршруту. Например, знак 3.17.2 «Опасность» запрещает движение любому транспорту, в том числе и маршрутному, в связи с аварией или иной угрожающей опасностью.

Полоса для маршрутных ТС

Полоса для маршрутных ТС — выделенный ряд, предназначенный для проезда общественного транспорта и закрытый для движения любых легковых и грузовых автомобилей.

Передвигаться по выделенной полосе вправе не только рейсовый транспорт, но и:

  • школьные автобусы;
  • такси;
  • велосипедисты, если выделенный ряд расположен у правой кромки дороги;
  • спецтранспорт, определенный органами исполнительной власти соответствующего субъекта РФ.

Начало зоны действия полосы для маршрутных ТС помечается знаком 5.14, конец зоны действия наступает на перекрестке либо обозначен знаком 5.14.1. В случае продолжения полосы для МТС после перекрестка над ней снова должен быть установлен знак 5.14.

Также выделенный ряд может быть отмечен дорожной разметкой с прорисованной буквой «А».

Движение по полосе

Движение по полосе дозволяется только маршрутным ТС, однако при определенных обстоятельствах выезд обычному транспорту на нее разрешается для совершения маневров. Для этого разделительная полоса между обычным и выделенным рядом должна быть оформлена прерывистой линией.

Особенности

Встречаются две основных разновидности выделенных полос для движения МТС:

  • попутная — движение осуществляется в ту же сторону, что и у основного потока;
  • встречная — направление движения маршрутного транспорта противоположно потоку, движущемуся в соседних рядах.

В последнем случае выезд на полосу для МТС приравнивается к движению по встречному ряду и грозит нарушителю лишением прав.

Поворот

При повороте направо действуют два правила, связанных с возможностью или запретом въезда обычного транспорта на выделенный ряд.

  1. Если в зоне перекрестка полоса для МТС отделена от соседнего ряда прерывистой линией, то для поворота направо дозволяется перестроиться на выделенку, а затем осуществить поворот.
  2. Если в зоне перекрестка выделенный ряд отделен от соседнего сплошной линией разметки, то заезд на него для поворота запрещен. При совершении маневра транспорт должен выехать на перекресток и повернуть направо без перестроения.

Съезд и выезд

Съезд на второстепенную дорогу либо прилегающую территорию через выделенную полосу разрешается, но только в том случае, если она отделена от соседней прерывистой линией дорожной разметки. Аналогичные правила действуют и при совершении выезда со второстепенной дороги или прилегающей территории.

Во время маневра водитель не должен создавать помех транспорту, движущемуся по выделенному ряду.

Обгон

Опережение или обгон автомобилей с заездом на полосу для МТС запрещается. Опережение разрешено только для МТС, движущихся по выделенной полосе. При совершении маневра опережения нарушитель рискует быть оштрафованным на 1,5 тыс. руб. (ст. 12.17 КоАП).

Обгон с заездом на встречную выделенную полосу нарушителю грозит штрафом в 5 тыс. руб. или лишением прав.

Посадка и высадка пассажиров

Посадка или высадка пассажиров с заездом на выделенный ряд допускается у правой кромки дороги. При совершении маневра должны быть соблюдены несколько условий:

  • в процессе перестроения не происходит пересечения сплошной линии;
  • автомобиль не создает помех транспорту, движущемуся по выделенному ряду;
  • автомашина не расположена в зоне действия разметки остановки, а при ее отсутствии не должна находиться ближе чем за 15 метров от соответствующего дорожного указателя.

Примеры из практики

Наиболее распространенный случай ДТП с участием маршрутного транспорта — столкновение с попутными автомобилями во время отъезда автобуса (троллейбуса) с остановки. Пункт 18.

3 предписывает водителю МТС перестраиваться в дорожный ряд лишь в том случае, когда он убедится в предоставлении права преимущественного проезда.

Однако в таком случае почти всегда виновным признается водитель автомобиля, так как он не предоставил преимущественное право проезда маршрутному ТС. Штраф за подобное деяние — 500 руб.

Нередко пренебрегают правилами и сами водители маршрутного транспорта. Например, водители автобуса, не находящиеся в рейсе, могут использовать выделенную полосу для объезда заторов.

Общественный транспорт, не находящийся на маршруте, не обладает преимущественными правами при движении по выделенке. В подобной ситуации нарушитель должен быть оштрафован в соответствии со ст. 12.17 КоАП РФ на 1,5 тыс. руб.

(3 тыс. руб. — в Москве и Санкт-Петербурге).

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Источник: https://avtoproblema24.ru/pdd/dvizheniya-marshrutnyh-transportnyh-sredstv/

Знаки остановки общественного транспорта: действие, картинка, пояснение

Знак движение общественного транспорта

Дорожные знаки, регламентирующие остановку общественного транспорта, относятся к знакам особых предписаний и содержатся в разделе 5 Правил дорожного движения.

Нарушение их требований может повлечь за собой административную ответственность, предусмотренную КоАП РФ.

Ниже мы расскажем о том, какими бывают знаки остановки общественного транспорта, какова зона их действий и какие штрафы предусмотрены за их нарушение.

Разновидности знаков

В городах и иных населенных пунктах предусмотрены места для остановки муниципальных автобусов, троллейбусов, трамваев и автомобилей такси. Именно здесь производится посадка и высадка пассажиров. Для обозначения этих мест используются соответствующие дорожные знаки.

  • Так, знак 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» (знак троллейбусной остановки) устанавливают там, где пассажиры могут дожидаться данных транспортных средств. Знак представляет собой светло-синий прямоугольник с белым квадратом. В центре квадрата черным цветом изображен автобус.
  • Картинка знака “Место остановки автобуса (троллейбуса)”

  • Знак 5.17 «Место остановки трамвая» (дорожный знак трамвайной остановки) устанавливается в местах, где останавливается этот вид электротранспорта. Выглядит он так же, как и предыдущий, за исключением того, что в центре белого квадрата изображен трамвай.
  • Картинка знака “Место остановки трамвая”

  • Наконец, знак 5.18 «Место остановки легкового такси» ставят там, где такси дожидаются своих клиентов. Знак выглядит так же, как и предыдущие. Однако в центре белого круга изображен легковой автомобиль и имеется надпись «Такси».
  • Картинка знака “Место остановки такси”

Важно!

Согласно ПДД, знаки остановки общественного транспорта являются двусторонними.

Автомобили, которые едут как в попутном направлении, так и по встречке должны иметь возможность увидеть их заранее, чтобы продолжать движении в соответствии с их требованиями.

Односторонние знаки можно ставить вне населенных пунктов, там, где имеется разделительная полоса, а пешеходам запрещено двигаться вдоль дорог.

Зона действия остановки

Знак «Остановка общественного транспорта» устанавливается в том месте, где производится посадка и высадка пассажиров. Нередко с ним в паре идет знак 8.2.1, который указывает на протяженность действия первого знака, чаще всего – это 10 метров. Также в местах посадки-высадки может быть нанесена желтая разметка, призванная точно разграничить место остановки транспортного средства.

Так как знак «Остановка общественного транспорта» относится к категории предписывающих, он предписывает указанным в самом начале типам транспорта ряд действий.

Во-первых, они должны остановиться в зоне действия знака, открыть двери и произвести высадку-посадку пассажиров. Во-вторых, в случае необходимости – могут сделать кратковременную стоянку, если нужно соблюсти график. В-третьих, удостоверившись, что рядом нет помех, продолжить движение.

Движение задним ходом и разворот на остановках запрещены не только для обычных автомобилей, но и для общественного транспорта. Причем запрет распространяется на территорию радиусом 15 метров от зоны действия знака 5.16.

Исходя из этого, для того чтобы развернуться, к примеру, маршрутка должна найти место, где этот маневр не запрещен. Это может быть перекресток или зона кругового движения.

Для других участников дорожного движения

Территория, очерченная знаком «Остановка общественного транспорта», налагает на иных участников дорожного движения ряд ограничений. Так, всем другим категориям транспортных средств на этом участке также запрещено разворачиваться и сдавать задним ходом. К этому добавляется запрет на парковку в данном месте. При этом обычная остановка, занимающая менее пяти минут, разрешена.

При остановке в зоне действия знака важно иметь в виду, что она разрешена только если водителю нужно высадить/забрать пассажиров или выполнить разгрузку/погрузку товаров. А в момент самой остановки нужно убедиться, что тем самым не создается помеха общественному транспорту.

Также к исключению из правил можно отнести экстренные случаи, когда остановка вынужденная. Ее пришлось совершить из-за поломкой авто или аварии. В этом случае нужно попытаться поскорее освободить данное место, но тем не менее – такая остановка не воспрещается.

Часто в зоне действия знака 5.17 автомобилистам приходится дожидаться, пока трамвай произведет высадку и посадку пассажиров. Пункт 14.6. ПДД предписывает водителю пропустить пешеходов, идущих к трамваю и выходящих из него. Кстати, даже если в месте остановки трамвая, – такие случаи встречаются, – нет знака 5.17, – пропустить пассажиров все равно придется.

Важно!

Водители вправе не останавливаясь проследовать мимо трамвая, троллейбуса или маршрутки, если на пути нет пешеходов. Однако двигаться все равно рекомендовано на минимальной скорости, чтобы предотвратить ДТП в случае появления пешеходов. Если трамвай остановился вне остановки и включил стоп-сигналы, то также нужно убедиться, что из него никто не выходит.

В случае начала движения маршрутного автобуса от места, где установлен знак 5.16, водитель автомобиля должен уступить ему дорогу. При этом водителю автобуса, перед началом движения от остановки, согласно ПДД, тоже необходимо убедиться в отсутствии помех.

Штрафы

За нарушение требований знаков, регламентирующих остановку общественного транспорта, предусмотрена административная ответственность в виде предупреждений и штрафов. Итак:

  • Согласно п. 12.17 ч. 1 КоАП РФ, за непредоставление преимущества в движении маршрутному ТС, а равно ТС с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом предусмотрены предупреждение или штраф 500 рублей;
  • ч. 3.1 и 6 , п 12.19 КоАП РФ предусмотрен штраф в размере 1 000 рублей, если водитель остановился или припарковал автомобиль в местах остановки маршрутных транспортных средств или ближе 15 метров от этой территории, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки. В Москве сумма штрафа за аналогичное нарушение составит 3 000 рублей; расстояние в 15 метров рассчитывается от указателя, сигнализирующего о наличии остановки. Но если знак нельзя разглядеть или его нет, расстояние измеряется от заездного кармана и желтой разметки;
  • Разворот или движение задним ходом в местах действия знаков остановки общественного транспорта – штраф 500 рублей. согласно статье 12.14 КоАП РФ.

Также не стоит забывать и о сопутствующих знаках. Их нарушение может стать продолжением нарушения предыдущих знаков и повлечь за собой более серьезную ответственность. Например, в случае, если после разворота в зоне действия знака 15.6 выскочить на встречную полосу – можно заплатить штраф в сумме 5 000 рублей или на несколько месяцев лишиться водительского удостоверения.

Парковка в зоне действия знака может быть чревата тем, что автомобиль будет эвакуирован. Помимо оплаты штрафа владельцу машины придется заплатить и за услуги эвакуатора, которые в разы превысят выписанный штраф.

Важно!

Если в месте остановки общественного транспорта отсутствует соответствующий знак, а также желтая разметка, это может стать подспорьем в беседе с сотрудником ГИБДД, фиксирующим нарушением.

Закон будет на стороне водителя в большей степени в том случае, если отсутствие знака будет дополнительно зафиксирована на телефон или видеорегистратор.

Вместе с тем, если водитель не разглядел имеющийся перед остановкой знак и нарушил его требования, избежать привлечения к ответственности в случае фиксации нарушения ему не удастся.

Подводя итог вышесказанному, нужно отметить, что знание знаков дорожного движения и соблюдение их требований способны не только уберечь от ДТП, но и существенно сэкономить бюджет водителя. Пренебрегать требованиями не принесет никаких выгод, зато вполне может сохранить жизнь.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Дата обновления: 6 октября 2020 г.

Источник: https://zakon-auto.ru/znaki/ostanovki-obshchestvennogo-transporta.php

Пдд 18.2 – выделенная полоса

Знак движение общественного транспорта

14.12.2018

На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаком 5.11.1 , знаком 5.13.1 , знаком 5.13.2 и знаком 5.14 , запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе, за исключением:

  • Школьных автобусов;
  • Транспортных средств, используемых в качестве легкового такси;
  • Транспортных средств, которые используются для перевозки пассажиров, имеют, за исключением места водителя, более 8 мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн, перечень которых утверждается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации – гг. Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;

На полосах для маршрутных транспортных средств разрешено движение велосипедистов в случае, если такая полоса располагается справа.

Водители транспортных средств, допущенных к движению по полосам для маршрутных транспортных средств, при въезде на перекресток с такой полосы могут отступать от требований дорожных знаков 4.1.1 , 4.1.2 , 4.1.3 , 4.1.4 , 4.1.5 , 4.1.6 , 5.15.1 и 5.15.2 для продолжения движения по такой полосе.

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

1.В любых.
2.Только налево и в обратном направлении.
3.Только прямо, налево и в обратном направлении.

Знак выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств информирует о том, что на пересекаемой дороге общий поток ТС движется справа налево, а маршрутные ТС по специально выделенной полосе — слева направо. Вам движение по такой полосе, а следовательно, и поворот направо запрещены. Таким образом, на этом перекрестке вы можете продолжить движение прямо, налево и в обратном направлении.

Разрешено ли Вам на легковом автомобиле продолжить движение по правой полосе?

1.Запрещено.
2.Разрешено, если при этом не будет создано помех движению маршрутных транспортных средств.
3.Разрешено, если скорость грузового автомобиля менее 30 км/ч.

Вам такой маневр запрещен, так как по полосе, обозначенной знаком полоса для маршрутных транспортных средств и разметкой 1.23.

1 , движение других ТС запрещено.

Разрешена ли Вам остановка в указанном месте?

1.Запрещена.
2.Разрешена только для посадки или высадки пассажиров.
3.Разрешена, если не будут созданы помехи движению маршрутных транспортных средств.

Вы не можете остановиться в указанном месте, так как знак дорога с полосой для маршрутных транспортных средств и разметка “А” показывают, что левая полоса используется для встречного движения только маршрутных ТС.

Заезжать на эту полосу и останавливаться на ней запрещено.

Вам разрешено продолжить движение:

1.Только по траектории А.
2.Только по траектории Б.
3.По траекториям А и Б.
4.По траекториям Б и В.
5.По любой траектории из указанных.

Вы можете продолжить движение только по траектории Б, так как, повернув по траектории А, вы не выполните требование двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части, а продолжать дальнейшее движение по полосе для маршрутных ТС по траектории В запрещено.

Какие из указанных знаков запрещают движение водителям мопедов?

1.Только А.
2.Только Б.
3.В и Г.
4.Все.

Ответ

Только знак полоса для велосипедистов разрешает движение мопедов, но его нет в вопросе.

Кто из водителей правильно остановился для высадки пассажиров?

1.Только А.
2.Только В.
3.А и Б.
4.Б и В.

Следовательно, не нарушил только водитель «А».

Разрешается ли водителю произвести остановку в этом месте в целях разгрузки транспортного средства?

1.Разрешается.
2.Разрешается, если остановка займет не более 5 минут.
3.Разрешается, если не будут созданы помехи движению маршрутных транспортных средств.
4.Запрещается.

Если полоса для маршрутных ТС (разметка 1.23.

1 ) отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то на такую полосу у правого края проезжей части разрешается заезжать и останавливаться на ней для посадки и высадки пассажиров при условии, что при этом не будут созданы помехи маршрутным ТС.

Останавливаться на такой полосе для других целей, в частности, для загрузки и разгрузки запрещено.

Источник: https://ruspdd.com/priority-routing-of-vehicles/18.2/

Приоритет маршрутных транспортных средств

Знак движение общественного транспорта

Без общественного транспорта жизнь в городах остановилась бы, ведь очень много людей выбирает для поездок автобусы и троллейбусы. Нередко жители городов выбирают трамваи. Общественный транспорт незаменим, поэтому в ПДД были специально введен ряд пунктов. Они предназначены для регулировки движения общественных ТС и приоритет маршрутных транспортных средств.

Маршрутные транспортные средства- это ТС, которые используются для перевозки людей и ходит по определенному маршруту. Это трамваи, автобусы и троллейбусы, все они движутся по разработанному и утвержденному маршруту. На каждом маршруте имеются специальные места, отведенные по остановки транспорта.

Если транспорт отклоняется от маршрута, то он перестает быть маршрутным ТС. Например, водитель видит впереди пробку. Объезжая ее по дворам, он сойдет с маршрута, тогда транспортное средство потеряет преимущество.

Знаки приоритет маршрутных транспортных средств

Первое преимущество: выделена полоса для маршрутных транспортных средств.

Для их обозначения используют знаки знаки 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14:

Дорога с полосой для маршрутных ТС Полоса для маршрутных транспортных средств Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств

Необходимо отдельно отметить, что преимущество МТС предоставляется только в том случае, если соблюдены следующие условия:

  • общественный транспорт находится на территории города или другого населенного пункта;
  • для того, чтобы обозначить остановку, был использован знак 5.16.

Трамвай, если возникает равное право на проезд, имеет преимущество перед остальными безрельсовыми транспортными средствами. При выезде трамвая из Депо трамвай не имеет преимущества перед остальными участниками движения.

Трамвай не имеет преимущество перед остальными участниками движения, так как выезжает из «Депо». Трамвай имеет преимущество перед остальными участниками движения.

Высадка и посадка пассажиров производится на остановках обозначенные знаком 5.16. Пункт ПДД 18.3. гласит, водители автомобилей обязаны уступать дорогу общественным ТС, который отъезжает от остановки.

В свою очередь водители общественных транспортных средств должны убедиться, что дорога свободна или им уступают дорогу, а затем могут начинать движение.

Что это означает на практике? Если общественный транспорт отъезжает от остановки, и в этот момент произойдет авария с участием троллейбуса или автобуса, то виновниками будут считаться оба человека, которые были за рулем.

Дело в том, что водитель машины должен уступить дорогу автобусу или троллейбусу, ведь транспорт начинает двигаться от остановки. А водитель автобуса должен был сначала убедиться в том, что его пропускают, а только потом начинать движение.

Движение по полосе для маршрутных транспортных средств

По выделенной полосе могут двигаться только общественный транспорт. Но есть особенности движения и совершения маневров для остальных участников движения находящиеся на дороге с полосой для МТС.

Поворот направо

Автомобили при поворотах должны перестраиваться на полосу МТС, а затем совершать поворот Если полоса для маршрутных транспортных средств отделена сплошной линией разметки, то при повороте водитель ТС должен поворачивать без перестроения на полосу МТС

При съезде с дороги на прилегающую территорию водитель ТС должен сначала перестроится на полосу маршрутных транспортных средств, а затем повернуть на прилегающую территорию. При выезде с прилегающей территории водитель ТС должен сначала выехать на полосу маршрутных транспортных средств, а затем съехать с нее и продолжить движение.

В данной ситуации, при установленном знаке 5.13.2 вам разрешено движение прямо, сделать разворот или повернуть налево. Данный знак указывает, что вы выезжаете на перекресток с дорогой одностороннего движения в левую сторону и полосой для маршрутных транспортных средств в правую сторону и тем самым запрещает движение в обратное направление по данным полосам.

В данной ситуации, при установленном знаке 5.13.1 вам разрешено движение прямо, сделать разворот или повернуть направо. Данный знак указывает, что вы выезжаете на перекресток с дорогой одностороннего движения в правую сторону и полосой для маршрутных транспортных средств в левую сторону и тем самым запрещает движение в обратное направление по данным полосам.

В данной ситуации, нет установленного знака, оповещающего нас о выезде на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств (мы его увидим после совершения маневра), а только стоит знак предписывающий нам движение направо и вы должны перестроиться на крайнюю правую сторону, затем перестраиваетесь на полосу для обычных ТС.

Нарушений в данном случае мы не совершаем.

Обгон ТС по выделенной полосе для МТС запрещен.

Посадка пассажиров возможна у правого края дороги, при этом не должны создаваться помехи маршрутным ТС.

В Москве движение частным автомобилям по выделенной полосе разрешено в выходные дни (субботу и воскресенье), штраф в эти дни получит нельзя.

: Приоритет маршрутных транспортных средств

Заключение

Правила движения общественного транспорта описаны в ПДД. Общественный транспорт имеет приоритет при движении в черте города, для него предназначена выделенная полоса. Автомобили могут заезжать на нее только в нескольких случаях.

Источник: https://pddgarazh.ru/pravila/prioritet-marshrutnyx-transportnyx-sredstv.html

Выделенки — это ловушка для водителей. Почему по ним лучше не ездить :

Знак движение общественного транспорта

Выделенные полосы для общественного транспорта превратились в ловушки для автомобилистов. Даже после того, как водители привыкли к тому, что на дорогах стало на одну полосу меньше, опасность быть оштрафованными у них осталась. Объясняем, почему от выделенок лучше держаться подальше даже в выходной.

Сложно уследить за правилами

Выделенные полосы отделяют от дорог сплошной одинарной линией разметки, а для наглядности рисуют на них большие буквы «А». Чтобы водителям было понятнее, что проезд по ним разрешен только по выходным, над полосами устанавливают дорожные знаки «рабочие дни», а также «кирпичи», запрещающие проезд.

Каждый регион вправе самостоятельно определять, можно ли обычным водителям ездить по выделенкам и в какие именно дни. За нарушение полагается приличный штраф: 3000 руб. в Москве и Санкт-Петербурге и 1500 руб. в остальных российских городах. Его можно оплатить со скидкой 50%.

В Москве первая выделенная полоса появилась в июле 2009 года на Волоколамском шоссе, в начале января 2011 года спецполосу открыли на проспекте Андропова. Изначально столичные власти разрешили автомобилистам проезд по полосам для общественного транспорта по субботам и воскресеньям.

Однако в дальнейшем водителям оставили только один льготный день для езды по выделенкам — воскресенье. И началась большая путаница.

О том, что движение для частного автотранспорта закрыто с понедельника по субботу включительно, водителей стали предупреждать дополнительные таблички с текстом перед съездами на такие полосы.

Но водители сначала их не замечали либо просто не обращали на них внимания.

 proboknet.livejournal.com

В итоге долгое время неосведомленные автомобилисты не могли понять, почему им приходят пачки штрафов за езду по выделенным полосам по субботам, причем с каждой камеры прилетает по отдельному постановлению.

За проезд через сплошные тоже штрафуют

Кроме крупного штрафа в 3000 руб. неправильное пользование выделенкой может принести еще и большое количество 500-рублевых постановлений.

Ведь многие водители считают, что во время льготного периода заезжать на выделенку и съезжать с нее можно в любом месте, пересекая сплошную линию. Это не так: согласно ч. 1 ст. 12.

16 КоАП России такое нарушение влечет предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей. Очевидно, что на основании материалов с дорожных камер водители всегда получают только штрафы.

Выделенки упираются в поворотную полосу

Если точно не знать, куда ведет выделенная полоса, можно попасть в ситуацию, когда с нее просто нельзя съехать в нужном месте без штрафа.

Так, часто оказывается, что выделенки сворачивают с главной дороги, а ехать прямо запрещает разметка в виде сплошной линии.

Перед водителями встает дилемма — уходить на ненужный съезд либо получить гарантированный штраф в 500 рублей, который, правда, можно будет оплатить со скидкой 50%.

 Евгений Самарин / Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

Можно получить штраф за остановку в пробке

На выделенных полосах встречаются остановки для общественного транспорта, где стоянка и остановка личных автомобилей запрещена. Запрет обозначают дорожными знаками 3.27. Согласно ч. 1 ст. 12.

19 КоАП нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в Москве и Санкт-Петербурге наказывается штрафом 2500 рублей, в остальных городах — 500 рублей.

Иногда автомобилисты вынужденно встают на таких участках в пробках — если такое «нарушение» заметит камера, а отсматривающий материалы эксперт не сможет правильно оценить дорожную ситуацию, можно получить «письмо счастья». Правда, есть шанс такой штраф все-таки оспорить.

Есть «выделенки», на которые никогда нельзя заезжать

С 2019 года в Москве стало появляться все больше дорог, где движение по выделенкам запрещено в любой день.

В их числе — участки от проспекта Мира до Ярославского шоссе, на Можайском шоссе, улице Воздвиженка и Кутузовском проспекте.

Также по выходным запретили ездить по выделенкам на Нахимовском и Ломоносовском проспектах, Минской улице, на участке от Нижегородской улицы до Рязанского проспекта.

Автосервисы Autonews

Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.

Выбрать сервис

Также оказалось, что нельзя выезжать на выделенки в районе центральных улиц: Большой Каменный мост, Лубянская площадь, площадь Тверская Застава, Театральный проезд, Охотный Ряд, Моховая улица, улицы Покровка, Маросейка, Варварка, Славянская площадь, улицы Пречистенка, Солянка и Солянский проезд, улицы Сретенка и Большая Лубянка, улица Малая Дмитровка, Долгоруковская улица, Баррикадная улица, Большая Никитская улица и другие.

В праздничный день тоже можно получить штраф

Государственные праздничные дни официально приравниваются к выходным дням. Но можно ли в таком случае считать такой день воскресеньем для выделенных полос и дорожных камер — большой вопрос. В Москве некоторые автомобилисты рассуждают по той же логике, что и в ситуации с самыми дорогими платными парковками в пределах Садового кольца.

Там час стоянки стоит 380 рублей, а платить приходится даже в воскресенье, когда на остальных улицах парковка бесплатна. Но, к примеру, в новогодние праздники даже в таких районах городские власти разрешают за стоянку не платить. Однако такая логика не будет распространяться на выделенки в центре, которые всегда закрыты для проезда.

 Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

Получается, что запутаться легко, а выучить все направления выделенных полос просто нереально. Так, на данный момент в столице действует более 60 выделенных полос для общественного транспорта общей протяженностью более 350 километров.

В конце 2020 года к ним добавят еще 40 км. В итоге проще стало игнорировать выделенки, чем каждый раз подолгу высматривать предупреждающие знаки, которые, кстати, не всегда вовремя устанавливают.

Что с выделенками в области

В скором времени полосы для общественного транспорта должны выйти за пределы столицы. Так, летом 2020 года начнутся дорожные работы и нанесение специальной разметки на выделенных полосах Ярославского шоссе, которые продлят в Московскую область. Плюс ко всему власти прорабатывают варианты вывода выделенок за территорию города и на других важнейших вылетных магистралях.

Как обозначают выделенки: знаки и разметка

Выделенки обозначают знаком 5.14 с изображением автобуса — его действие распространяется на полосу, над которой он расположен. Он действует вплоть до ближайшего перекрестка или до его отмены знаком 5.14.1. Дополнительно о наличие выделенки говорит буква «А», нарисованная на асфальте.

 Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

При отделении от основной проезжей части прерывистой линией разметки водителям разрешается перестраиваться на выделенную полосу для поворота. Кроме того, на таких участках разрешена посадка и высадка пассажиров, но лишь в случае отсутствия помех для общественного транспорта.

Табличка 8.5.2 с «молоточками» указывает на то, что выделенка действует только по рабочим дням, а по выходным выезд на такую полосу не штрафуется. Плюс ко всему предусмотрены таблички 8.5.3 и 8.5.4, информирующие водителей о днях недели и времени работы выделенных полос.

Кому можно и нельзя ездить по выделенкам

По выделенным полосам легально может передвигаться общественный транспорт, а также маршрутные такси, операторы которых заключили официальное соглашение с городскими властями.

Кроме того, по выделенкам разрешают ездить таксистам, имеющим соответствующую лицензию, «шашечки» на кузове автомобиля и номерные знаки желтого цвета. Также по выделенным полосам может передвигаться техника коммунальных служб, но только в случаях необходимости их уборки.

Наконец, санкции не применяются в отношении водителей скорой помощи, оперативных служб и школьных автобусов.

Депутаты Госдумы периодически выступают с предложением пустить на полосы для движения общественного транспорта автомобили с полностью электрическими силовыми установками, владельцев которых в Москве уже освободили от уплаты транспортного налога. Инициаторы считают, что такая мера даст дополнительный стимул популяризации экологически чистого транспорта. Впрочем, дальнейшего хода такие проекты пока так и не получили.

Как и в случае с мотоциклами, водителям которых тоже планировалось разрешить выезжать на выделенки.

При этом еще два года назад московские власти заявили, что не собираются поддерживать данную инициативу, как и аналогичное предложение по автомобилям сервисов каршеринга.

Так, глава столичного Дептранса Максим Ликсутов назвал такой проект «крайне небезопасным», подчеркнув, что по таким полосам должен ездить исключительно общественный транспорт и профессиональные водители.

 Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

Источник: https://www.autonews.ru/news/5e71c0dc9a79477b935cf501

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.