Знак главной дороги на светофоре

Содержание

Знак, разметка, светофор. Кто главный на дороге?

Знак главной дороги на светофоре

Avtoexpert.pro > Новости > Знак, разметка, светофор. Кто главный на дороге?

Довольно часто на просторах интернета можно встретить споры водителей по поводу того, какой из регулирующих дорожное движение механизмов является приоритетным. Одни утверждают, что это дорожные знаки, другие отдают приоритетную роль постоянной разметке, третьи – временной разметке.

В теории способы регулирования, используемые на каком-либо участке дороги, не должны противоречить друг другу. Однако на практике всем нам приходится видеть иную картину.

Так чем же руководствоваться, если постоянный знак не соответствует временной разметке? А если временный знак не соответствует сигналу светофора? Попробуем разобраться.

Способы регулирования дорожного движения

На сегодняшний день существует шесть основных способов регулирования дорожного движения, каждый из которых широко применяется на практике:

  1. Регулировщик. Сигналам регулировщика обязаны подчиняться все транспортные средства без исключения. Это касается и автомобилей специальных служб, движущихся с включенными звуковыми и световыми сигналами.
  2. Светофор – наиболее часто применяющийся способ в условиях городского движения. Автомобили специальных служб имеют право игнорировать его, а также все остальные способы регулирования, за исключением регулировщика.
  3. Временные дорожные знаки. Используются для временного изменения организации движения в случае проведения дорожных работ и придорожного строительства. Как правило, в качестве временных используются знаки ограничения скоростного режима, предупреждение о дорожных работах, предупреждение о невозможности проезда.
  4. Постоянные дорожные знаки. Используются как средство основного регулирования, наряду со светофором. С их помощью водителю дается вся необходимая информация относительно безопасной скорости движения, дорожных условий, присутствия по пути следования определенных инфраструктурных объектов и прочее.
  5. Временная дорожная разметка. Используется совместно с временными дорожными знаками в аналогичных ситуациях.
  6. Постоянная дорожная разметка. Используется наряду с постоянными дорожными знаками, а также с временной разметкой и временными знаками. Постоянная разметка разграничивает ряды движения автомобилей и встречные потоки, информирует об опасных участках дороги, необходимой траектории поворотов.

Кто главный?

Так что или кто является главным на дороге? А главным является сотрудник ГИБДД, работающий в качестве регулировщика. Подчиняться регулировщику, как было сказано выше, обязаны все автомобили без исключения. При этом знаки, разметка, светофоры теряют актуальность.

Вторым по значимости на дороге является светофор. Любые его сигналы, кроме моргающего желтого, должны беспрекословно выполняться всеми участниками дорожного движения кроме тех, кто в силу специфики профессии имеет право игнорировать световые сигналы светофора. При работающем светофоре знаки приоритета и разметка теряют актуальность.

Третьим по значимости идет временный дорожный знак. Именно временный, а не постоянный, так как он устанавливается непосредственно во время проведения работ. Постоянный же знак, в свою очередь, устанавливался из расчета нормальных дорожных условий и не учитывает присутствующих на момент действия временного знака реалий.

Временная разметка также имеет приоритет относительно постоянного дорожного знака. В местах с нанесенной временной разметкой водители могут смело следовать ее требованиям, игнорируя требования соприкасающихся с ее смыслом дорожных знаков.

Из этого следует, что если временная разметка требует осуществлять поворот налево только из левого ряда, а постоянный знак разрешает совершать этот маневр и из второго ряда слева, следует слушаться требований временной разметки.

Однако требования постоянных знаков, не пересекающиеся с требованием разметки, игнорировать нельзя (знаки ограничения скорости при временной разметке, регулирующей рядность движения). Стоит заметить, что при краткосрочных работах временная разметка наносится не во всех случаях.

Чаще устанавливается временный знак, предписывающий совершать объезд препятствия слева или справа. При этом водители имею право пересекать сплошную линию постоянной разметки, не опасаясь быть подвергнутыми санкциям за выезд на встречную полосу.

Постоянный дорожный знак актуален только при отсутствии пересекающихся с ним временных знаков и временной разметки. При этом постоянный знак имеет неоспоримый приоритет над разметкой. Так, если установлен знак, запрещающий обгон, но разметка прерывистая, маневр все равно запрещен.

Постоянная разметка обладает самым низким уровнем приоритета и является актуальной только тогда, когда отсутствуют средства регулирования дорожного движения, противоположные ей по значению.

Конфликтные ситуации с ГИБДД по поводу несоответствия знаков и разметки

Нередко водителям приходится сталкиваться с ситуациями, когда обгон, начатый на участке с нечитаемой или заснеженной разметкой, трактуется сотрудниками ГИБДД как выезд на полосу встречного движения.

К сожалению, оспорить претензии правоохранительных органов при наличии знака, запрещающего обгон, довольно сложно.

Однако если знак, запрещающий обгон в данном случае отсутствовал, то у водителя есть шанс быть признанным невиновным вследствие отсутствия состава административного правонарушения с его стороны.

В ситуация, когда разметка запрещает обгон в зоне действия знака «конец зоны запрещения обгона», следует ссылаться на указание главного госинспектора РФ, датированное тридцатым июня 2008 года, в котором сказано, что при несоответствии разметки имеющимся дорожным знаком водитель должен быть признан невиновным. Инспектор же ДПС, заметивший несоответствие, обязан сообщить о своих наблюдениях своему непосредственному начальству, а также в дорожные службы, занимающиеся решением вопросов подобного рода.

Источник: https://avtoexpert.pro/znak-razmetka-svetofor-kto-glavnyj-na-doroge

Знак ПДД

Знак главной дороги на светофоре

Знание правил ПДД является неукоснительным требованием перед выездом на «большую дорогу» и прежде всего речь идет о детальном изучении знаков, регулирующих движение на отдельных участках пути. « дорога» является одним из указателей, который изучается в первую очередь, относясь к группе знаков приоритета.

Знак « дорога» определяет участок, где предоставляется преимущество проезда

Что считается главной дорогой

Согласно ПДД, главной будет считаться та дорога, которая имеет твердое покрытие, тогда как к примыкающей грунтовке присваивается второстепенное значение.

Однако теория сильно отличается от практики, да и бездорожье делает свое дело, поэтому ориентироваться на один только этот признак уж точно не приходится, особенно если на участке перед самим перекрестком дорожниками была уложена асфальтированная латка и прочие признаки цивилизации.

Дорожный знак, обозначающий главную дорогу, состоит в группе приоритетных

Кроме того, не стоит забывать о том, что в силу высокой нагрузки нередки ситуации, когда состояние главной дороги сильно проигрывает на фоне второстепенной и это еще одна причина того, почему не всегда имеет смысл руководствоваться этим признаком при обозначении действующего на конкретном участке приоритета.

В целом же, проезд по главной дороге дает автомобилистам приоритет при движении во всех направлениях за исключением поворота налево, при совершении которого необходимо пропускать встречный поток, если, конечно, ГД не меняет своего направления, дублирующегося на рядом стоящих указателях.

Именно обозначение ГД помогает разобраться участникам дорожного движения в установлении порядка первоочередного проезда, избегая путаницы на перекрестках.

Однако действие этого знака будет актуально только на пересечении, где он был установлен, заканчиваясь даже в том случае, если далее не было указателя об окончании зоны приоритетного движения.

Знак « дорога» применяется на нерегулируемых перекрестках

Именно поэтому приоритетные дорожные указатели устанавливаются перед каждым пересечением, дублируя приборную оптику, что позволяет не путаться в очередности проезда в случае ее поломки или отключения.

Отсутствие каких-либо знаков на перекрестке указывает на равнозначность его дорог, где вступает в силу так называемое правило правой руки или помехи справа.

Но даже полная уверенность в собственном преимуществе не должна стать поводом для потери бдительности водителя, поскольку другие автомобилисты могут запутаться в очередности проезда или забыть о главенствующих ездоках с примыкающего правого направления на нерегулируемом перекрестке.

Дорожный знак « дорога» по ПДД

Разобравшись с общими понятиями, расшифровывающими значение ГД, не помешает еще раз ознакомиться со знаками, обозначающими такие участки пути, ведь в эту группу входит не менее 13 разных указателей, определяющих очередность поезда.

Номер

Главным из них является ромбовидный знак желтого цвета на белом фоне с присвоенным ему в ПДД номером 2.1. Так, подъезжая к классическому или любому другому перекрестку (T-образному или У-образному) и видя перед собой такой указатель, водитель получает автоматическое право первоочередного въезда на пересечение, если только главная не уходит вправо.

Знаки приоритета дают водителям указание к действиям

В то же время все остальные участники движения, перед которыми возникает знак в форме перевернутого белого треугольника с красной окантовкой под номером 2.4 «Уступи дорогу», должны пропускать тех, кто имеет приоритет на данном участке.

Внешний вид

Знак «ГД» является одним из самых узнаваемых, причем не только по цвету, но и по своему форм-фактору. Так, во всем перечне знаков дорожного движения есть только еще один указатель ромбовидной формы с присвоенным ему номером 2.2, который обозначает конец ГД, а вместе с ним и действующего приоритета.

Конец главной дороги – применяется для указания окончания основной дороги

Его отличие от основного знака 2.1 минимально, но очень значимо, сводясь к пяти черным параллельным полосам, перечеркивающим знак по диагонали.

Установка такого указателя говорит о том, что очередность проезда на следующем за ним пересечении будет определяться правилом правой руки, знаками приоритета или соотношением грунтовой дороги и асфальтированной.

Зона действия

Указатель «ГД» устанавливается не только в населенных пунктах, но и за их пределами, притом что в последнем случае остановка вдоль дороги в зоне действия этого знака будет запрещена.

Что касается населенных пунктов, то 2.1 может встречаться перед любыми перекрестками, вне зависимости от их конфигурации и наличия приборной оптики.

Важно помнить, что зона действия знака распространяется только на расположенном за ним пересечении, прекращаясь вместе со знаком 2.2 или на следующем перекрестке, если для этого направления на нем были установлены другие приоритетные указатели.

Обычно 2.1, как и многие другие знаки, устанавливается на расстоянии в 50-100 метров от пересечения, хотя на практике нередко случаются и исключения, поскольку иногда целесообразно предусматривать меньшие дистанции, что позволяет избежать совершения ошибок, особенно если дорога меняет свое направление.

При размещении знака главной дороги учитывается расстояние до места начала действия

Меняться может и размер щита, крупные экземпляры которого устанавливаются на трассах, где действует высокий скоростной режим, тогда как более мелкие знаки используются на участках в пределах населенных пунктов с менее интенсивным движением и общим количеством полос на пересечениях, не превышающим четырех.

Направления главной дороги

Ситуация, когда главная дорога меняет свое направление, уходя вправо или влево, не является редкостью, особенно если она огибает населенный пункт или петляет в его пределах.

В этом случае знак ГД обязательно сопровождается обозначающей направления для дальнейшего движения на данном участке дороги табличкой 8.13, которая является вполне понятной подсказкой для водителей.

Основной функцией знака является информирование участников дорожного движения о направлении главной дороги

Так, если главная, по которой следует автомобилист, уходит вправо, то он может продолжить движение вправо, не уступая дорогу другим водителям. В то же время его следование прямо будет расцениваться, как поворот налево, поэтому он должен будет уступить тем, кто едет по главной справа.

Если же доводится ехать по главной, которая уходит влево, то автомобилист получает полное преимущество движения во всех направлениях без исключения.

А вот тем водителям, которые будут следовать по примыкающим дорогам, придется сложнее всего, поскольку они должны пропускать и тех, кто едет по главной, и тех, кто находится на второстепенном пути с правой стороны.

Дополнительные знаки

Помимо таблички 8.13, существует множество других дополнительных знаков, помогающих водителям правильно ориентироваться на пересечениях еще до подъезда к ним. К примеру, есть целая группа указателей 2.3.1-2.3.7, обозначающих пересечение и примыкание второстепенных дорог.

Обычно эти щиты размещаются непосредственно перед нерегулируемыми пересечениями, обозначая, какая дорога будет иметь главное значение, а какая останется второстепенной.

Кроме того, вместе со знаком ГД могут располагаться предписывающие указатели, обозначающее дальнейшее движение на перекрестке. Речь идет о круглых щитах 4.1.1-4.1.6 с изображающими обязательное для соблюдения направление движения на синем фоне.

Знаки 2.2 также нередко сопровождаются дополнительными указателями, среди которых чаще всего встречается 2.4, обязывающий уступать дорогу всем, кто движется по примыкающей или пересекающей дороге.

Знак, определяющий движение по главной дороге

Несмотря на неоспоримый приоритет, движение по главной также требует от водителя особой бдительности. И дело тут не только в повороте налево и встречном разъезде, при которых преимущество автоматически перестает действовать, но и во многих других нюансах.

Дорожный знак главной дороги действует при выключенном светофоре или его мигающем желтом свете

К примеру, на регулируемых пересечениях, ориентироваться нужно только на светофоры и их дополнительные секции, а вовсе не на знаки приоритета, которые вновь обретают силу только в том случае, если оптика ломается.

Бывает и так, что следующий прямо по главной автомобилист становится помехой для другого водителя с примыкающей дороги, который также имеет приоритет.

Избежать столкновения в этом случае поможет обращение внимания не только на свои знаки, но и на указатели, установленные на примыкающих дорогах, что далеко не всегда представляется возможным.

Именно поэтому опытные автолюбители рекомендуют не торопиться на незнакомых участках пути, убеждаясь в том, что им действительно уступают дорогу согласно ПДД.

Передвигаться на перекрестке с круговым движением можно лишь в направлении против часовой стрелки

Свои правила действуют и на дорогах с организованным круговым движением. Так, при подъезде к этому участку должен располагаться предупреждающий круглый знак синего цвета с зацикленными стрелками 4.3, а вместе с ним 2.1 или 2.4, дающие или отнимающие приоритет при выезде на кольцо, ведь далеко не все они являются главными по умолчанию.

Штрафы за нарушение предупреждающих знаков

Преднамеренный или нечаянный отказ от соблюдения правил очередности проезда на пересечениях является грубым нарушением, карающимся штрафными санкциями, размер которых регулируется в Кодексе административных правонарушений Российской Федерации.

За нарушение требований знаков приоритета предусмотрен денежный штраф

И на сегодняшний день, если подобные действия не повлекли за собой серьезных последствий в виде ДТП или причинения травм участникам ДД, то сотрудники ДПС имеют полное право взыскать с нарушителя 1000 рублей.

Несколько таких ошибок могут повлечь за собой более серьезные наказания, вплоть до временного изъятия водительского удостоверения.

Однако придерживаться правил проезда перекрестков следует не только из боязни быть оштрафованным, ведь если не пропускать тех, кто имеет приоритет на пересечении, то можно получить такие неприятности, в сравнении с которыми 1000 рублей может показаться сущими пустяками.

А все потому, что на кону жизнь и здоровье, о чем никогда не стоит забывать, каким бы опытным и уверенным в себе не был водитель.

Загрузка…

Источник: https://www.autosaratov.ru/obzor/znaka-pdd-glavnaya-doroga-2020/

Знак главная дорога: картинка, определение по ПДД, зона действия

Знак главной дороги на светофоре

Знак главная дорога относится к категории приоритетных. Как правило, его устанавливают на перекрёстках для обозначения основной дороги.

Многим водителям тяжело разобраться в принципах действия этого знака и определить его границы. Наличие водительских прав ещё не свидетельствует об умении автомобилиста разбираться в ситуациях на дороге и принимать решения.

Давайте узнаем, как распознать знаки главной дороги, что они обозначают и как правильно им следовать.

Знаки приоритета

Так как дорожный знак, обозначающий главную дорогу, состоит в группе приоритетных, нелишним будем разобраться, в чём их суть. Группа сравнительно небольшая, но при этом имеет не меньшее значение в ПДД, чем предупреждающая.

Какие знаки являются приоритетными:

  1. дорога – определяет участок, где предоставляется преимущество проезда. Применяется на перекрёстках без регулирования.
  2. Знак конец главной дороги – применяется для указания окончания основной дороги.
  3. Пересечение со второстепенной дорогой – информирует о пересечении вашей дороги со второстепенной на следующем перекрёстке.
  4. Примыкание второстепенной дороги – его значение совпадает с предыдущим знаком. Различие заключается в примыкании дороги к вашей с одного из направлений.
  5. Уступите дорогу – на нерегулируемом перекрёстке нельзя мешать движению автомобилистов, движущихся по главной.
  6. Движение без остановки запрещено – аналог обозначения уступки дороги. Требует остановиться перед пересечением перекрёстка.
  7. Преимущество встречного движения – его устанавливают на узких частях автодорог. Знак требует уступить проезд автомобилистам на встречной полосе.
  8. Преимущество перед встречным движением – наоборот, предоставляет право проезда на суженой дороге. Но если встречные машины уже выехали на полосу, необходимо их пропустить.

Это полный перечень знаков приоритета, которые необходимо знать автомобилистам. Они не запрещают, а дают указание к действиям.

Теперь рассмотрим подробнее, что такое второстепенная и главная дорога, и как понимать знак, который её обозначает.

Внешний вид и установка знака

« дорога» изготавливается в соответствии с ГОСТом и имеет вид жёлтого ромба. Границы ромба выполнены в белом цвете и имеют одинаковую ширину. Внешне он известен многим людям, так как довольно часто он встречается в городах.

Вот как выглядит картинка знака « дорога»:

При размещении знака главной дороги учитывается расстояние до места начала действия. Это значит, что он размещается сразу перед перекрёстком с основной дорогой.

Повторение знаков перед последующими перекрёстками обусловлено действиями указателей об уступке, пересечении или примыкании. Они устанавливаются перед местом выезда с примыкающих сбоку улиц. Не указывают на приоритетность, а только просят уступить проезд. Знак главной при этом дублируется в целях дополнения сведений об автодороге.

Вместо повторного дорожного указателя о приоритетной дороге, часто используется знак примыкания. Ставится он на некотором расстоянии от перекрёстка. Именно поэтому такая комбинация чаще используют за пределами населённых пунктов.

К слову, в черте города обязательно дублирование «Главной дороги» на каждом перекрёстке. Это связано с зоной действия, которая числится в месте установки.

Если указатель расположен за перекрёстком, то он действует всё время пути. Конец главной дороги регулируется соответствующим знаком (2.2). Но нужно помнить, что от этого дорога не становится второстепенной.

Определяется только пересечение равнозначных дорог.



Понятие и значение

Понятие главной дороги установлено определением ПДД. дорога по закону – это отрезок проезжей части, на котором устанавливается преимущество проезда, относительно второстепенных дорог. Второстепенной называется дорога, примыкающая либо пересекающая основную. Это всевозможные пути подъездов, переулок, проезд и другие маршруты.

Как правило, дорога, являющаяся главной обозначена специально отведёнными дорожными знаками. И также главной называется часть, имеющая твёрдое покрытие по отношению к грунтовке.

Приоритетное обозначение, установленное перед перекрёстком, даёт право приоритетного проезда лишь на этом перекрёстке. Зачастую его дублируют на следующих пересечениях. Поэтому для определения зоны действия устанавливается другой знак – перечёркнутый жёлтый ромб, означающий, что главная дорога заканчивается, но ставится он не в каждом случае.

Когда после перечёркнутого знака идёт перекрёсток – по правилам он считается равнозначным. В этом случае право проезда определяется помехой справа либо покрытием дорожного полотна. Если, автодорога покрыта асфальтом и широкая – она является главной, а если покрыта грунтовкой, то водителю необходимо уступить дорогу при движении по ней.

Знак окончания главной дороги, совмещённый с указателем уступки, означает, что автомобилист обязан дать проехать другим водителям.

Известно, что приоритетные знаки не могут запрещать каких-либо действий водителям, а лишь указывают кому принадлежит преимущество во время проезда нерегулируемых перекрёстков.

Но ещё указатель основной дороги, установленный за населёнными пунктами, запрещает стоять на этом отрезке. То есть, нельзя остановиться посреди трассы для личных нужд, исключением является только аварийные ситуации.

В случае нарушения вас ожидает административное наказание. Поэтому подождите пока на пути появятся места стоянки и спокойно припаркуйтесь.

Возможна установка знака совместно с табличкой, указывающей направление. Это делается там, где пересекаются равнозначные и неравнозначные перекрёстки.

Ещё такая комбинация регулирует места передвижения пешеходов и устанавливается вместе с обозначением пешеходного перехода. При подъезде к таким перекрёсткам необходимо заранее понизить скорость и быть более внимательным.

Отсутствие таблички направления говорит о прямолинейности дороги.

Многим водителям трудно упорядочить свои действия при изменении направления. Дело в том, что видя знак, определяющий основную дорогу, они принимают на себя право проезда. А как быть в ситуации, когда два автомобилиста, стоящих по разные стороны перекрёстка считают, что право проехать у них?

Как действовать при изменении направления основной дороги на перекрёстке:

  1. Передвигаясь думайте не только о себе, но и о других автомобилистах. Присмотритесь к дополнению – табличке 8.13, указывающей направление.
  2. Визуально расположите указатель по центру перекрёстка, тогда вы увидите, что широкая полоса показывает приоритетную дорогу, а узкие – второстепенную.
  3. Исключив «в голове» тонкие полосы, оставьте во внимании только главную часть. Тогда второй участник движения и вы будете действовать по правилу помехи справа. Движение начинает тот, у кого отсутствует помеха.

Этим же способом можно мысленно разделить участок на две половины для осуществления проезда.

Круговой перекрёсток

Передвигаться на перекрёстке с круговым движением можно лишь в направлении против часовой стрелки. Оно обозначается синим кругом со стрелками. На кольце имеются разделительные полосы.

Дополнительно участок регулируется и другими знаками, например, «уступи дорогу» или «движение без остановки запрещено».

Такая совокупность обозначений указывает на то, что преимущество у водителя, уже находящегося на круговой полосе.

Иногда вышеназванные знаки дополняются жёлтым ромбом – обозначением главной дороги. Он размещается вместе с табличкой указания направления. На ней изображается полностью кольцо или его часть, указывающая, откуда начинает своё действие приоритетная дорога.

Часть круга, изображённую на табличке необходимо запомнить, ведь именно там заканчивается главная дорога и водитель на перекрёстке уступает въезжающим, по правилу помехи справа.

Если перекрёсток регулируемый, то это значительно облегчает процесс вождения. Установленный светофор работает, как и на обычном перекрёстке – красный запрещает, зелёный – пропускает.

Главное, въезжая на кольцо, заранее решить какую полосу вы будете занимать. Это зависит от того, в каком направлении вы планируете покинуть перекрёсток. ПДД устанавливает правило въезда – с любой полосы примыкающей дороги.

Условия выбора правильной полосы:

  • если вы собираетесь съезжать с круга направо или двигаться прямо – выбирайте полосу правого края;
  • если в планах совершить поворот с кругового перекрёстка налево или развернуться в обратную сторону – займите полосу слева;
  • когда число полос от трёх и больше, полосы в центре занимаются при движении через кольцо по прямой траектории.

Ошибочно мнение, что нужно включить левый поворот при въезде на кольцо. Требуется использовать правый не только во время въезда, но и при выезде. Левый сигнал поворота необходим только в случае выполнения перестроения или разворота. Во время пересечения кольца включение поворотников не требуется.

Наказание за нарушение

Помните, что за любое нарушение ПДД предусматривается соответствующее наказание. Нарушение требований знака главной дороги и непредставления преимущества другим участникам движения грозит штрафом по КоАП РФ в размере 1 000 рублей.

Если сотрудники ГИБДД, находящиеся на посту, заметят такое нарушение, то непременно составят на вас протокол. Хорошо, если этот манёвр не повлечёт за собой создание опасной или аварийной ситуации. Тогда штрафная санкция может стать больше, и это помимо расходов, понесённых в случае возможной аварии.

Такие нарушения с большей вероятностью могут привести к ДТП. Поэтому перед проездом по главной необходимо убедиться, что остальные участники уступают вам дорогу со всех примыкающих. Только так можно избежать столкновения и беспрепятственно проехать перекрёсток.

Даже когда вы действуете по правилам и движетесь в нужном направлении, важно помнить, что автомобилист, двигающийся по второстепенной, запросто может ошибиться или вовсе не знать правил. Нужно быть полностью уверенным, что вам уступили путь и только тогда продолжать движение.

Лишь ответственность и трезвый разум позволит безопасно передвигаться на автомобиле. Главное не забывать, что существуют другие участники движения, которые в свою очередь могут проигнорировать дорожные знаки.

Нюансы

Зачастую мнения водителей о движении под знаком « дорога» расходятся. Это связано с тем, что каждая определённая ситуация расценивается по-своему.

Например, некоторые автомобилисты считают, что указатель действует только до ближайшего перекрёстка, если за ним не следует дубликат. Трудно определить верно это или нет.

Исходя из практики, приоритетная часть дороги заканчивается на перекрёстке в месте установки отдельного знака о преимуществе движения.

Но в правилах сказано, что без уточняющих обозначений он не прекращает своё действие и длиться в направлении перекрёстка.

Помните, что указатель « дорога» устанавливается преимущественно на нерегулируемых частях дороги, и если присутствует светофор прекращает своё действие.

Бывают случаи, когда вместо знака, ставится треугольник красного цвета. Причём это довольно распространённая ситуация. Водитель обязан уметь «читать» дополнительные указатели и определять второстепенную и основную дороги.

В правилах, эти уточняющие знаки имеют определённые порядковые номера (2.3.2. – 2.3.7). Запомните их и изучите детально, чтобы в будущем не возникло непонятных ситуаций в процессе определения преимущества на автодорогах. Изучить их совсем недолго и нетрудно, зато вы избежите штрафов за нарушения дорожных знаков.

Источник: https://avtoved.com/pdd/znaki/glavnaya-doroga

Знак 2.1 Дорога, зона действия, фото, что означает

Знак главной дороги на светофоре

В Правилах Дорожного Движения дается четкое определение термина «главная дорога» — это дорога, которая обозначается знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1.

по отношению к пересекаемой или примыкающей дороге, или дорога с твердым покрытием по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий.

При этом важно понимать, что наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не означает, что она является равнозначной с пересекаемой.

Знак 5.1 Автомагистраль Знак 2.3.7 П Знак 2.3.6 Знак 2.3.5 Знак 2.3.4 Знак 2.3.3 Знак 2.3.2 Знак 2.3.1 2.1

Как себя вести на главной дороге?

Поведение на главной дороге регламентируется с целью упорядочения дорожного движения и обеспечения максимальной безопасности его участников. Цель ПДД в данном случае отрегулировать активность всех участников движения, таким образом, чтобы систематизировать ее и минимизировать случаи с ДТП.

Водитель будет пользоваться приоритетом перед теми участниками движения, которые въезжают на перекресток с второстепенной дороги. Однако при этом нельзя забывать, что на любом перекрестке есть минимум два въезда с главной дорогой. При этом очередность регулируется иными разделами и принципами ПДД. Как выглядит знак « дорога», его зону действия и места установки рассмотрим ниже.

Знак дорога

Знак « дорога» относится к группе знаков приоритета. Знак « дорога» предоставляет приоритет проезда ТС через перекресток. Распространяет свое действие на весь перекресток, не зависимо от количества пересечений на нем, либо действует до знака «Конец главной дороги» (2.2).

Номер знака

В ПДД приоритет проезда по главной дороге обозначается знаком 2.1. « дорога».

Проеду перекресток первымУступлю дорогу автобусу, и поверну налевоУступлю дорогу всем транспортным средствам, и проеду перекресток

Конец главной дороги

Знак 2.2 «Конец главной дороги» обозначает конец действия знака 2.1. Однако водитель должен понимать, что при этом дорога не становится второстепенной. Обозначает это лишь тот факт, что осуществляется въезд на перекресток равнозначных дорог.

Знак 2.2 Конец главной дороги

Пересечение с второстепенной дорогой

Знак «Пересечение со второстепенной дорогой» указывает водителю на то, что на следующем перекрестке главная дорога будет пересекать второстепенную. При этом знак показывает, где находится главная и второстепенная дорога, а также предоставляет преимущество при проезде нерегулируемого перекрестка.

Знак «Пересечение со второстепенной дорогой»

Примыкание второстепенной дороги

Знак «Примыкание второстепенной дороги» аналогичен предыдущему. Отличается лишь тем, что второстепенная дорога примыкает к главной лишь с одной стороны. Данный знак устанавливает приоритет проезда данного перекрестка.

Знаки 2.3.2 — 2.3.7 «Примыкание второстепенной дороги»

Уступите дорогу

Дорожный знак 2.4. «Уступите дорогу» устанавливается перед нерегулируемым перекрестком и означает, что на нем не нужно создавать помех другим ТС, которые движутся по главной дороге. Данный знак не требует обязательной остановки перед перекрестком.

Дорожный знак 2.4. «Уступите дорогу»

Движение без остановки запрещено

Данный знак – усиленный вид знака 2.4 «Уступите дорогу». Отличается тем, что водитель ТС обязан остановиться перед краем проезжей части или стоп-линией в обязательном порядке.

Знак 2.5. Движение без остановки запрещено

Преимущество встречного движения

Данный знак «Преимущество встречного движения» указывает на то, что водитель должен уступить дорогу встречным транспортным средствам на узком участке дороги. Обычно устанавливается в узких местах дороги или при проведении дорожных работ.

Знак 2.6 “Преимущество встречного движения”

Преимущество перед встречным движением

Данный дорожный знак полностью противоположен предыдущему. Он дает право приоритетного проезда данного участка дороги. Однако, если на данном участке уже есть ТС встречного направления, нужно пропустить его, а следом воспользоваться своим преимуществом.

Знак 2.7 “Преимущество перед встречным движением”

Тема 1. Общие положения. Часть 3 — DRIVE2

Знак главной дороги на светофоре

Переход к “Оглавлению”

дорога. Уступить дорогу (не создавать помех). Преимущество (приоритет).

На перекрёстке пересекаются не только дороги, на перекрёстке пересекаются конфликтующие потоки транспорта. Если это регулируемый перекрёсток, очерёдность движения устанавливается сигналами светофора или регулировщика. Если это нерегулируемый перекрёсток, очерёдность движения определяется статусом дороги.

Правила. Раздел 1. ” дорога” — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.

1 по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий.

Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Если уж дорогу назначили быть главной, то на всём её протяжении в населённом пункте знаки 2.1 будут стоять перед каждым перекрестком.

Что же касается перекрёстков вне населённого пункта, то здесь, помимо знака 2.1, для обозначения главной дороги Правила сочли необходимым ввести ещё и целую серию специальных знаков.

Эти знаки не только информируют водителя о том, что он двигается по главной дороге, но ещё и сообщают ему форму перекрёстка, который вскоре предстоит проезжать. Подробный разговор об этих знаках впереди, пока же только посмотрите на них и согласитесь, что они весьма выразительны и абсолютно понятны.

Наконец, есть ещё один знак, дающий дороге статус главной. Это знак 5.1 «Автомагистраль». Об этом знаке и вообще о порядке движения по автомагистралям мы тоже поговорим подробно в будущем, пока же только отметим:
Автомагистраль – всегда главная дорога!

Помимо этого Правила определили ещё две ситуации, когда дорога может быть главной и без всяких знаков.
а). дорога – это дорога с любым твердым покрытием по отношению к грунтовой дороге.

Любое твердое покрытие – это и асфальт, и бетон, и брусчатка, и даже гравий. Если дорогу «накатали» просто по земле – это грунтовая дорога.
Если пересекаются две дороги с разными твёрдыми покрытиями, и нет никаких знаков приоритета – это перекрёсток равнозначных дорог.

Если одна дорога — с любым твёрдым покрытием, а другая – грунтовая, то дорога с твёрдым покрытием – главная, а грунтовая – второстепенная.

б). дорога – это любая дорога по отношению к выезду из прилегающей территории.

Выезжая из двора, с территории стоянки, АЗС и т. п., мы всегда попадаем на главную дорогу.

Уступить дорогу. Не создавать помех.

В тексте Правил вы встретите и тот и другой термин. В одном месте Правил вы прочитаете: «Водители должны уступить дорогу и т.д.».

В другом месте Правил вы прочитаете: «Водители не должны создавать помех и т.д.». Оба термина означают одно и то же.

А вот, что именно они означают, к сожалению, далеко не каждый водитель понимает правильно. Попробуем разобраться с этими терминами на конкретных примерах.

Перед вами нерегулируемый перекрёсток равнозначных дорог (светофоров нет, знаков приоритета нет, обе дороги с твёрдым покрытием). В этом случае очерёдность проезда устанавливается по общему принципу «помехи справа» — тот, у кого помеха справа, должен уступить дорогу.

Посадите себя мысленно за руль красного автомобиля, и вы поймёте, что серый автомобиль приближается к перекрёстку справа от вас.

Следовательно, сейчас вы должны остановиться у края пересекаемой проезжей части, пропустить серый автомобиль и только после этого продолжить движение.

Вполне возможно, у вас возник вопрос: «Почему уступать нужно тому, кто справа, а не слева»? Такое требование Правил не что иное, как следствие правостороннего движения, принятого в нашей стране.

Согласитесь, что расстояние до точки столкновения у вас больше, чем у водителя серого автомобиля, то есть вам легче выполнить требование «Уступите дорогу».

Скажите, а сейчас вы будете уступать дорогу серому автомобилю? Он ведь по-прежнему справа от вас!

Скорее всего, сейчас вы проедете через перекрёсток первым.

Но!Прежде, чем проехать, вы оценивали расстояние до серого автомобиля?Прежде, чем проехать, вы оценивали скорость серого автомобиля?Прежде, чем проехать, вы учитывали состояние дорожного покрытия (если гололёд, то можно на перекрёстке и забуксовать).

Прежде, чем проехать, вы помнили об уровне своего водительского мастерства (при неумелом трогании с места двигатель может и заглохнуть).

Прежде, чем проехать, вы учитывали динамические возможности своего «железного коня» (на сколько чутко он реагирует на педаль акселератора).

Вы же понимали, что вся ответственность за безопасность разъезда, полностью лежит на вас! Вы могли бы принять и другое решение – остановиться и (от греха подальше) пропустить «серого». Но в обоих случаях (первым вы проехали или вторым) вы это делали, уступая дорогу водителю серого автомобиля!

Резюмируем:
«Уступить дорогу» – требование, не означающее обязательную остановку! Обязательным является – не создать никаких помех тем, кто имеет по отношению к Вам преимущество в движении.«Создать помеху» означает вынудить другого водителя изменить скорость или направление движения.Тот факт, что водитель проехал первым (не создавая помех) вовсе не означает, что он не уступил дорогу.

Правила дают такое определение термину «уступить дорогу»:

Правила. Раздел 1. “Уступить дорогу (не создавать помех)” — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Преимущество. Приоритет.

И опять-таки необходимо сказать, что в тексте Правил вы встретите оба термина. Где-то будет написано: «Водитель имеет преимущество и т.д.». Где-то будет написано: «Приоритет маршрутных транспортных средств». Оба эти термина означают одно и то же, а именно, право на первоочередное движение в намеченном направлении.

«Преимущество (приоритет)» и «Уступить дорогу (не создавать помех)» — термины взаимосвязанные: если уж один имеет преимущество, значит, другой должен уступить дорогу. Важно только, чтобы в любой ситуации все участники дорожного движения безошибочно определяли свой статус: кто вы сейчас – «первый» или «второй».

Правила дают такое определение термину «преимущество»:

Правила. Раздел 1. “Преимущество (приоритет)” — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

Обгон и опережение.

Обгон – самый сложный и самый опасный манёвр. Не зря Правила посвятили ему отдельный раздел и ввели целый перечень ограничений на выполнение этого манёвра. Тут только важно, чтобы водитель чётко понимал, что такое обгон и чем он отличается от опережения.

Обгон – это всегда выезд на «встречку»!

А значит обгон, как его трактуют Правила, возможен только в следующих трёх случаях.

1. Либо это двухполосная дорога с прерывистой осевой линий разметки.

В этом случае Правила разрешают выезжать на полосу встречного движения во время обгона или объезда препятствия.

2. Либо это двухполосная дорога с комбинированной осевой линией разметки.

Такую линию разметки Правила разрешают пересекать со стороны прерывистой (а также со стороны сплошной при завершении обгона или объезда).

3. Либо это трёхполосная дорога с двумя прерывистыми линиями разметки.

На таких дорогах среднюю полосу выделяют специально для обгона и объезда, причём заниматься этим могут водители обоих направлений. А значит, выезд на среднюю полосу на такой дороге водители должны рассматривать как разрешённый выезд на «встречку», то есть прежде чем выехать на среднюю полосу, водитель обязан оценить, свободна ли она от встречного движения на безопасном расстоянии.

И, собственно, всё! На любой другой дороге выезд на половину проезжей части, предназначенную для встречного движения, Правилами запрещён и, следовательно, на любой другой дороге обгоном может заниматься только нарушитель Правил дорожного движения.

Формально сейчас водитель тоже совершает обгон. Только Правила любой обгон в пределах своей половины проезжей части обгоном не называют, а называют опережением. И, кстати, опережение, в отличие от обгона, Правилами нигде и никогда не запрещено. Лишь бы только водитель в момент опережения не нарушал скоростной режим, установленный на данном участке дороги.

Хотя, виноват! Правила запрещают заниматься опережением в условиях интенсивного движения, когда все полосы данного направления плотно забиты транспортными средствами.

Перестроение, как таковое, не запрещено. Но только с целью поворота или разворота, или если нужно припарковаться! А вот перестраиваться с целью опережения в данной ситуации Правила запрещают.

И это единственное ограничение, касающееся опережения.

На сегодня все. Пишите, комментируйте, будем обсуждать))Продолжение следует

Переход к >

Переход к “Оглавлению”

Заходите в гости Chevrolet Lacetti REDRIVER

Источник: автошколадома.рф

Вам не сложно, мне приятно))

Источник: https://www.drive2.ru/b/1683591/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.