Знак кирпич на выделенной полосе

Имеют ли право машины такси ездить по выделенной полосе? Подробности о штрафах

Знак кирпич на выделенной полосе

Выделенная полоса, или «выделенка» в народе — специальная дорожная полоса, предназначенная для общественного транспорта и такси. В России они впервые появились в плане «Город, удобный для жизни», созданном Сергеем Собяниным в конце прошлого десятилетия.

В настоящее время выделенные полосы можно найти во всех крупных российских городах, особенно много их насчитывается в Москве — больше 200 км.

Создание полос позволило увеличить пассажиропоток наземного транспорта, а также сократить количество ДТП с участием автобусов, троллейбусов, маршрутных такси и т.д.

Проезд по выделенным полосам на такси

По заверениям департамента транспорта Москвы, информация о том, что вам выдана лицензия такси, поступает в центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения (ЦАФАП), в течение одного рабочего дня. И это похоже на правду. Ведь уже более 4 лет в Москве разрешения выдаются только на автомобили, которые окрашены в желтый цвет.

Полоса для общественного транспорта

Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств

Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств

Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств

Также можно ездить по выделенным полосам и таксистам из других регионов, с которыми правительство Москвы заключило специальное соглашение. Точно знаю, что с правительством Московской области такое соглашение есть. Поэтому с Подмосковными лицензиями, ездить по Московским выделенкам можно.

Сколько стоит разрешение для езды по «выделенкам» для обычного водителя

О водителя потребуется только копия паспорта и ПТС.

Фирмы обещают за эти деньги оформить разрешение и включить номера автомобиля в базу ГИБДД. Сроки оформления разные: от 5 дней до трех недель, но зато разрешение действует в течении пяти лет. Как сообщил порталу «АвтоВзгляд» в одной из этих контор — машины столько не живут.

Не понятно только, что имел ввиду оператор: то, что машина продается раньше, или что в реальном такси автомобиль столько не протянет?

Как обезопасить себя от штрафов максимально

Убедитесь, что ваша машина точно находится в базе департамента автотранспорта и на него действительно выдана лицензия. Подделок очень много. Поэтому выбирайте проверенных людей или фирмы, через которые вы делаете лицензию. Не забудьте поставить знак такси, и нарисовать шашки по бокам.

По заверениям ЦОДД – все автомобили проверяются в 3 этапа. Сначала в автоматическом режиме.

Если вы не прошли автоматическую проверку, сотрудник ЦОДД проверяет ваш автомобиль на наличие у него лицензии и признаков такси.

Если предыдущие 2 этапа не дали результата, сотрудник ГИБДД проверяет каждый автомобиль вручную по нескольким базам на наличие у него лицензии. Если нигде ничего не обнаружено, штраф вы получите.

Если вы придете в ГИБДД, и потребуете отменить штрафы, вас скорее всего «пошлют». На сегодняшний день, обжалование постановлений происходит исключительно через ЦАФАП.

Если вы пойдете в суд, то вам придется доказать что авто – такси. Поэтому не забывайте про знак такси на крыше, и шашечки на бортах. В противном случае, доказать что вы действительно работаете таксистом будет очень сложно.

Дороги с выделенными полосами Москвы

Желтым такси будут приходить штрафы за «кирпич» над выделенкой

12.16 КоАП РФ, штраф за такое нарушение в Москве составляет 3 тыс. руб. Замглавы МВД Кирьянов в своем ответе уточняет, что по результатам выборочной проверки по всем выявленным фотоматериалам будут вынесены административные постановления. То есть владельцы желтых такси за езду по «выделенке» получат штрафы.

Кроме того, в адрес начальника ГУ МВД России по Москве Анатолия Якунина Кирьянов направил указание о необходимости проведения дополнительных проверок для выявления аналогичных нарушений. Теперь, заручившись результатом проверки МВД, парламентарий вновь обратился (копии есть в распоряжении редакции «Газеты.Ru») в Генпрокуратуру с просьбой провести проверку уже на федеральном уровне.

Кому можно пользоваться выделенной полосой

Законодательством строго регламентирован список ТС, обладающих правом регулярно ездить по полосе для автобусов:

  • легковые и маршрутные такси;
  • троллейбусы;
  • рейсовые автобусы.

Отдельно стоит рассмотреть, когда можно ездить по выделенной полосе иным категориям ТС.

Движение такси

Несмотря на разрешение, утверждённое в 2012 году, которое позволяет использовать выделенную полосу, таксисты до сих пор опасаются использовать эту часть дороги, боясь штрафов. На самом деле, если таксист работает легально, с лицензией и соответствующим образом оборудованной машиной, проблем не будет.

Источник: https://YTaxi40.ru/registraciya-ts/mogut-li-taksi-ezdit-po-vydelennoj-polose.html

С девяти выделенных полос в москве сняли знак

Знак кирпич на выделенной полосе

m24.ru/Роман Балаев

В Москве начали снимать знак “кирпич” на выделенных полосах для общественного транспорта. Об этом сообщил m24.ru замначальника столичного ГИБДД Евгений Ефремов. По данным m24.

ru, знаки “Въезд запрещен” сняли с выделенных полос на 9 столичных улицах, в том числе на Алтуфьевском, Ярославском и Дмитровском шоссе. Теперь по этим выделенным полосам смогут передвигаться легальные таксисты Москвы и Подмосковья, не опасаясь штрафов.

Ранее глава департамента транспорта Максим Ликсутов сообщал, что “кирпич” уберут со всех выделенок.

“Насколько мне известно, власти приступили к демонтажу этих знаков. Принято соответствующее решение”, – пояснил Евгений Ефремов.

По словам члена Московской торгово-промышленная палаты Богдана Коношенко, со многих выделенных полос в городе уже убрали знак “Въезд запрещен”. “Передвигаясь по городу, я практически нигде знака “кирпич” на выделенных полосах не видел”, – пояснил он.

Согласно ПДД, легальные таксисты с желтыми номерами имеют право ездить по выделенкам. Однако если над полосой висит знак 3.1 “Въезд запрещен”, то водителю такого такси все равно придет постановление о штрафе.

Год назад московские власти поясняли, что были выпущено распоряжение не штрафовать желтые такси. Вопрос в ручном порядке должен был решаться в Госавтоинспекцией.

После снятия знаков “кирпич” легальным такси не грозит штраф ни в каком случае.

Кроме того, по выделенным полосам смогут ездить школьные автобусы, не опасаясь штрафов. Отметим, что маршрутки как транспортные средства, которые едут по маршруту, могут заезжать на выделенки и сейчас.

По данным m24.ru, знак “кирпич” уже убрали с девяти выделенных полос:

  • Бережковская набережная;
  • Маршала Жукова – Звенигородское шоссе;
  • Алтуфьевское шоссе;
  • Ленинградский проспект;
  • Ленинский проспект;
  • Проспект мира;
  • Дмитровское шоссе;
  • Ярославское шоссе;
  • Волоколамское шоссе.

Самую первую “выделенку” в Москве открыли в июле 2009 года на Волоколамском шоссе. Сейчас в Москве действует 21 выделенная полоса. Автомобилисты могут ездить по ним только в выходные и праздничные дни. При этом на проспекте Мира и Ярославском шоссе только по воскресеньям. Штраф за пересечение полосы для спецтранспорта в Москве составляет 3 тысячи рублей. В 2016 году в Москве планируют создать около 30 километров дополнительных выделенных полос. Ежедневно по “выделенкам” проходит 166 маршрутов наземного транспорта, которые перевозят до 1,2 миллиона человек. Согласно постановлению правительства РФ, на выделенные полосы пустили и школьные автобусы. Чтобы получить разрешение на езду по выделенным полосам, владелец такси должен получить лицензию, поставить в машину счетчик-таксометр и оборудование ГЛОНАСС, получить желтый регистрационный номер и покрасить кузов в желтый цвет, а также поставить оранжевый фонарь на крышу и добавить цветографическую схему такси на борт.

Эксперт общественной организации “Город и транспорт” Александр Морозов считает, что демонтаж знаков “кирпич” на “выделенках” позволит легальным таксистам повысить спрос на услуги.

“Когда все легальные такси будут пользоваться выделенными полосами, то многие автолюбители пересядут на “желтые” автомобили, так как на них будет удобнее и быстрее передвигаться по городу, чем на своей машине, пользуясь платной парковкой”, – отметил эксперт.

По его словам, раньше “кирпич” на выделенных полосах был довеском к основному знаку и усиливал понимание водителей, что тут не стоит ехать. “Сейчас, когда все понимают, что такое выделенная полоса и что за движение по ней грозит нешуточный штраф, то “кирпич” как дополнительный знак уже не так нужен. Никаких поблажек обычным водителям отсутствие “кирпича” не будет давать”, – подчеркнул он.

Морозов добавил, что на некоторых участках выделенных полос могут появиться пробки из-за многочисленных такси.

“Если на каких-то участках из-за такси возникнет уже своя пробка, то здесь их движение нужно ограничить, – пояснил собеседник m24.ru.

– Понятно, что пассажир в легковом автомобиле занимает до 10 раз больше места на дороге, чем пассажир в общественном транспорте. Возможно, придется выйти из такси и поехать на более эффективном автобусе”.

Координатор общественного проекта “Движение” Андрей Филин пояснил, что сейчас даже легальные таксисты опасаются двигаться по выделенной полосе.

“Год назад все легальные такси с желтыми номерами ездили по выделенным полосам, потом вдруг резко многие перестали ездить, потому что им начали приходить штрафы.

Доходило даже до того, что такси с белыми номерами ехали по “выделенке”, а автомобиль с желтыми номерами стоял в пробке”, – пояснил он.

Филин добавил, что после демонтажа знака “кирпич” на выделенных полосах, обычные водители также могут запутаться в табличках. “Некоторые водители не поймут новшества, предполагая, что проезд по выделенной полосе разрешили”, – заключил эксперт.

Анатолий Федотов, Марина Курганская

Источник: https://www.m24.ru/articles/taksi/22122015/93025

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.