Знак мотоциклиста

Как поприветсвовать мотобрата и не облажаться

Знак мотоциклиста

Если вы ездите на мотоцикле, то конечно же знаете о байкерских приветствиях. Некоторые мотоциклисты верят, что в далеком 1903 году, когда выкатился из сарая первый Harley Davidson, появилось секретное сообщество мотоциклистов, типа Приората Сиона, участники которого при встрече подавали друг другу секретный сигнал.

Однако ничего подобного не было, на самом деле все началось годом позже — в 1904 году, когда Артур Дэвидсон проезжал мимо Уильяма Харли и так как они были приятелями, то приветствовали друг друга взмахом руки.

Неизвестный истории мотоциклист стал случайным свидетелем встречи двух «Королей Мотоциклов» и подумал, что такое приветствие является необходимостью при встрече байкеров, так и зародилась традиция.

Традиция приветствий продолжалась на протяжении многих лет и стала в значительной степени беспорядочной.

Встречаются байкеры, которые в знак приветствия машут рукой, будто прощаются с бабушкой («Bye Grandma Wave»), другие своим приветствием напоминают дачников, бывают и такие, приветствие которых выглядит чрезвычайно женственно («Princess Wave»).

В 1946, после нескольких лет этих нелепых, разрушающих образ мотоциклиста, жестов, заядлые старые байкеры решили создать свод правил приветствия мотоциклистов на дороге и сформировали Wave Hard And True — Biker Socite (WHAT-BS).

Приветствовать или не приветствовать, вот в чем вопрос. Иногда мы попадаем в ситуации, когда просто невозможно поприветствовать мотобрата ввиду обстоятельств на дороге.

Многие из нас испытывают чувство вины, когда не могут ответить взаимностью на приветствие, точно так же как чувствуют обиду те, кому на приветствие не ответили.

Не стоит больше беспокоиться по этому поводу, вот правила, которые помогут вам принимать правильные решения:

  1. На крутом повороте приветствовать необязательно
  2. В дождь или ночью приветствие необязательно
  3.  Шоссе со спокойным движением приветствие обязательно
  4. Пустая двухполосная дорога приветствие обязательно
  5. В плотном трафике приветствие необязательно

Есть, однако, случаи, когда отсутствие приветствия является грубостью, так что если вы не осел, то обязаны, если это возможно, ответить взаимностью.

РАЗНОВИДНОСТИ ПРИВЕТСТВИЙ

1) Левая рука вниз («Left-handed low wave»), иногда это называют приветствием Харли. Такой жест типичен для тех, кто ездит на круизерах или чопперах.

Рука полностью вытянута и направлена вниз, под углом 45 градусов к дороге, при этом либо один, два, три или пять пальцев должны быть расправлены. Важное значение в этом приветствии имеет направление ладони. Ладонь должна быть повернута либо к встречному байкеру, либо к дороге.

В классическом варианте этого приветствия участвуют указательный и средний пальцы, изображая знак мира (V). Если рука опущена гораздо ниже 45 градусов и/или ладонь обращена вверх или назада и/или с использованием четырех пальцев, то вы либо новичок, либо некомпетентны.

Если вы ездите на круизере и не можете отдавать приветствие таким образом, тогда стоит обратить внимание на подачу приветствия левой рукой в сторону прямо или же продать свой байк.

2) Левая рука в сторону прямо («Left-handed straight out wave») является наиболее распространенным приветствием. Типичное приветствие для байкеров, которые ездят на спортах, круизерах, кастомах и баггерах.

Рука должна быть полностью или частично выпрямлена, под углом не более 10 градусов выше или ниже линии плеча. Ладонь должна быть направлена на встречного байкера в горизонтальном или вертикальном положении.

Если вы подаете приветствие расслабленной рукой, как размазня, то вы выглядите как осел. Классическим вариантом является знак мира (V), так же приемлемо показывать большой палец кверху (thumbs up).

Это приветствие является наиболее универсальным и простым, если вы не сможете его освоить, то у вас серьезные проблемы с координацией и вам стоит немедленно продать мотоцикл.

3) Левая рука вверх («Left-handed high») такой жест в основном используется владельцами спортбайков и кроссачей, в процессе выполнения вилли. Ладонь должна быть направлена на встречного байкера.

Не держите руку в расслабленном состоянии, это делает из вас идиота. Классический вариант с использованием жеста мира или большого пальца вверх принимается с неодобрением для данного приветствия.

Важно: если вы ездите на спортбайке, вам необходимо поддерживать имидж и поэтому это приветствие нужно выполнять с поднятием руки от бедра, а не от руля.

Осторожно: Не используйте этот тип приветствия на круизере, вы будете выглядеть глупо и вызывать раздражение и ненависть у окружающих! Вы можете использовать приветствие левой рукой вверх только в вертикальном положении мотоцикла, не забывайте об этом, таковы правила!

4) Приветствие правой рукой («Right-handed wave»). Это приветствие иногда используется байкерами на баггерах, в основном владельцами Ultra Classic и Goldwing.

Их мотоциклы чем-то напоминаю гостиные диваны на колесах. Эти большие, комфортные и НЕ очень крутые байки великолепно подходят для туризма.

Образ мысли таких байкеров таков: «Может ты и на крутом байке, ну и черт с ним, зато мне очень комфортно».

5) Левая рука вперед («Left-handed forward wave»).

Это приветствие используется исключительно среди байкеров на спортах, потому как, давайте смотреть правде в глаза, что, черт возьми еще они могут сделать в таком положении? Это быстрое, практические незаметное из-за высокой скорости, приветствие.

Для исполнения такого приветствия байкер должен быстро поднять левую руку с клипона не более чем на 3-4 дюйма, показать ладонь и положить руку обратно. На такое движение байкер должен потратить не более трех секунд.

Если вы решили использовать данное приветствие, необходимо заблаговременно изучить все его тонкости. Если вы не смогли его исполнить, все будут знать, что вы нуб и вы сразу же упадете в их глазах. Единственный способ избежать такого унижение — сделать что нибудь безбашенное, например голышом проехаться на заднем колесе. Будет огромным плюсом, если вы не упадете!

Источник: https://mmoto.tk/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B0-%D0%B8-%D0%BD%D0%B5-%D0%BE%D0%B1/

Официальные и неофициальные жесты мотоциклистов

Знак мотоциклиста

Встречаются ситуации, когда электросистема мотоцикла частично отказывает, и сигнальные лампы прекращают работу. При этом прекращать движение практически бессмысленно — вполне возможно, что до ближайшего магазина либо СТО ещё не один десяток километров пути, и добраться до него другим путём не получится.

Ситуацию спасают жесты мотоциклистов, регламентированные Правилами — они позволяют некоторое время обходиться без лампочек указателей поворота и стоп-сигналов. Однако жесты используются не только с этой целью — так, международные байкерские ассоциации разработали достаточно простые и понятные каждому человеку сигнальные системы для общения на ходу.

Их также стоит знать любому мотоциклисту — это значительно облегчит взаимопонимание при езде группой или колонной.

Стандартные жесты

Действующие правила предполагают использование только трёх официальных жестов. Стоит понимать, что они подаются исключительно левой рукой — правая должна постоянно быть на рукоятке газа и контролировать рычаг тормоза. Это относится не только к стандартным жестам, но и к неофициальным сигналам, которые подают друг другу мотоциклисты.

https://www.youtube.com/watch?v=OkVEX8pIsNw

Важнейшим жестом является рука, поднятая вертикально вверх без сгиба в локте. При этом ладонь мотоциклиста должна быть полностью раскрыта, чтобы улучшить видимость сигнала на большом расстоянии.

Если речь идёт о поездке в сумерках, лучше использовать перчатки со светоотражающими вставками либо обмотать их светлой тканью.

Этот жест обозначает серьёзное торможение либо полную остановку — он является заменой лампе стоп-сигнала.

Вытянутая влево рука мотоциклиста обозначает, что именно в эту сторону он собирается совершить поворот.

Однако как быть с правосторонними поворотами? Поскольку правую руку отрывать от руля запрещено, для подачи сигнала о таком изменении направления движения следует поднять левую руку, согнув её в локте и повернув ладонь ребром к едущим сзади транспортным средствам. Такие сигналы, подаваемые рукой мотоциклиста, помогут избежать ДТП и добраться до места ремонта без малейших проблем.

Но лучше не прибегать к таким жестам, поскольку их эффективность всё же намного ниже, чем у сигнальных электрических ламп. Поэтому лучше приобрести специальное устройство, которое состоит из электронного блока управления и аккумулятора.

При обрыве электрической цепи оно автоматически переключит питание лампочек на встроенную батарею, что позволит доехать до близлежащего ремонтного пункта, не испытывая никаких неудобств.

При этом водитель не сможет проигнорировать проблему — о её наличии подскажет специальная контрольная лампа на устройстве.

Неофициальные жесты

Однако сигналы, регламентированные ПДД, не позволяют мотоциклистам вести общение друг с другом, не сбавляя скорости. Поэтому байкерские ассоциации разрабатывают собственные сигнальные системы на основе специальных жестов.

Конечно, в отдельных организациях значение жестов может меняться, причём общее количество доходит до сотни.

Мы рассмотрим в статье только универсальные жесты, которые будут одинаково поняты в любой стране мира и не вызовут никаких конфликтных ситуаций либо недопонимания.

Сигналы рукой могут подаваться не только на ходу, но и до начала движения.

Согнутая в локте левая рука с вытянутым указательным пальцем означает готовность — если предводитель группы подаёт такой сигнал, все должны надеть шлемы, проверить экипировку, убедиться в наличии достаточного количества топлива, и, при необходимости, дать знать о наличии проблем другим участникам команды. Если сделать несколько вращений указательным пальцем против часовой стрелки, это скажет о необходимости завести и прогреть двигатели. Далее нужно определиться с режимом движения — поднятая наискось над головой ладонь (пионерское приветствие) означает, что мотоциклисты строятся в одну колонну, а выставленные вверх указательный и средний пальцы (знак peace, мир) — в две колонны. Сигналом к началу движения служит резкий взмах левой руки снизу вверх, причём на ходу он также означает необходимость ускориться.

Кроме того, быстрое покачивание левой рукой с ладонью, поднятой вверх, означает, что едущий сзади транспорт может без малейших помех обгонять мотоциклиста.

Наоборот, если ладонь опущена вверх и мотоциклист совершает движения сверху вниз, это означает, что обгон будет опасным либо он сам собирается вырваться вперёд, и просит пропустить его, чтобы не создавать аварийной ситуации.

Плавное движение левой рукой сверху вниз покажет, что колонна мотоциклистов должна замедлиться, чтобы избежать опасности, представленной плохой дорогой либо постом ГИБДД.

Если водитель, который едет рядом, забыл выключить указатель поворота, необходимо сложить большой и указательный палец кольцом (знак ОК), и несколько раз сомкнуть-разомкнуть образовавшийся круг. При обнаружении на дороге опасного объекта на него следует показать указательным пальцем левой руки либо правой ногой — так поступают, если видят препятствие, яму либо иную помеху, которая может стать причиной значительной проблемы.

Во многих ситуациях мотоциклистам приходится останавливаться, поскольку движение не может продолжаться бесконечно.

Если особенных причин для этого нет, но остановка всё же потребовалась, например, для переговоров или для осмотра достопримечательностей, стоит опустить левую руку вниз под углом примерно 45 градусов и направить ладонь по ходу движения.

При наличии определённой причины сигнал остановки подаётся путём выставленного вбок локтя и вытянутого большого пальца, который должен указывать в нужном направлении:

  • Нужно перекусить — большой палец показывает на рот (на шлем);
  • Нужно отдохнуть либо мотоциклист плохо себя чувствует — палец направлен на грудь;
  • Нужно заправиться — палец указывает на бак.

Когда остановка колонны выполнена, следует сделать резкое движение рукой, согнутой в локте, слева направо — это будет означать, что все ездоки должны заглушить двигатели.

Однако стоит понимать, что особенности национальной культуры некоторых стран не позволяют использовать определённые сигналы мотоциклистов, поэтому стоит внимательно прочитать эту информацию, отправляясь в дальнее путешествие.

В США поднятый вверх указательный палец вместе с оттопыренным большим пальцем означает, что человек считает собеседника неудачником, поэтому местные байкеры будут вовсе не рады увидеть такие знаки.

В Греции нужно показывать жесты любыми пальцами, кроме большого, поскольку его поднятие означает нецензурное ругательство, а вот полностью раскрытая ладонь с растопыренными пальцами покажет, что вы хотите обозвать грека «пиндосом».

Миролюбивый жест с разведёнными в сторону указательным и средним пальцем в странах бывшей Британской Империи (Великобритания, Австралия, Канада, Новая Зеландия, Индия, Гонконг) означает то же, что и средний палец в других культурах, а сведённые кольцом в символе ОК пальцы являются обвинением человека в нетрадиционной сексуальной ориентации. Конечно, эти традиции постепенно уходят в прошлое благодаря глобализации, но у вас всё ещё есть шанс попасть в глупое положение, отправляясь за границу.

Использование жестов

Конечно, справиться с неполадками электрических цепей в мотоцикле помогает современная техника, однако и её потенциал также не безграничен. Поэтому официальные жесты, предписанные ПДД, должен знать каждый водитель.

Кроме того, байкерам, которые часто ездят в группах, также следует выучить язык нестандартных жестов, который помогает общаться даже на ходу. Его использование поможет избежать неприятных ситуаций и аварий, а также синхронизировать начало движения, ускорение, замедление и остановку.

С помощью неофициального языка жестов вы можете получить сигнал об опасности от другого байкера или дать ему аналогичное предупреждение.

Источник: http://www.MotoShkoli.ru/article/vozhdenie/zhestyi_mototsiklistov

Топ-10 символов байкера, о которых должен знать каждый

Знак мотоциклиста

Кожаная или джинсовая куртка любого байкера несет в себе массу информации.

Понимающие люди могут определить по символике принадлежность мотоциклиста к определенному клубу и даже количество лет, в течение которых он в нем состоит.

Зная обозначение символов байкера, можно даже узнать о его отношении к жизни и месте в иерархии этой субкультуры. Нашивки стали своеобразным удостоверением личности байкера, поэтому они так популярны.

Самые распространенные байкерские символы и нашивки

Большая часть обозначений байкерских нашивок пришли к нам с Запада. Некоторые клубы особенно требовательно относятся к символике, поэтому используют только уникальные изображения. Это позволяет отделять своих от чужих.

Для представителей других клубов нашивки – способ понять, к какому сообществу относит себя байкер, какими подвигами он известен и какое место занимает.

Символика байкеров представлена множеством видов, но наиболее традиционными считаются следующие:

  • 1% (One Percent, Onepersenter). Если верить западным средствам массовой информации, то 1%-клубы – исключительно криминальные банды. Но в реальности это совсем не так. Подобная нашивка или даже татуировка означает принадлежность байкера или МС к outlaw (с англ. «изгой»), которые живут по сложившимся неформальным традициям, где семья – это необязательно кровные узы.
  • Флаг Конфедерации (NavalJack). Отражает приверженность байкера к нонконформизму – движению, которое противоречит господствующим в обществе понятиям и нормам. Сегодня флаг Конфедерации – это уже не символ расизма, как было в самом начале. Значительная часть байкеров использует его в подтверждение следованию Традициям с большой буквы.
  • Эмблема «Цвета» (Colours). Ее можно увидеть на спине косухи или жилетки каждого представителя байкерского движения. Эмблема байкеров означает их принадлежность к определенному клубу и выступает для них практически священным символом.
  • MCC. Аббревиатура расшифровывается как MotorCycle Club или Community – более простая разновидность МС (MotorCycle Club). Такая нашивка характерна для объединений людей, которые сплочаются просто по принципу любви к мотоциклам. Как правило, MCC не требует обязательной организации байк-слетов и фестивалей. В каждом MCC устанавливаются свои определенные правила.
  • Череп. Согласно поверью, изображение черепа на теле или аксессуарах может защитить байкера от Смерти, которая отмечает этим символом каждого умершего.

    Если подобный рисунок уже есть, значит, смерть обойдет человека стороной. По другой версии череп отражает бесстрашие перед опасностью и смертью. Для байкеров этот символ не считается символом агрессии.

    Даже наоборот, он указывает на силу характера, честь и доблесть.

  • 666. Есть 2 трактовки этой нашивки: по одной она выступает символом сатаны, а по другой – происходит от аббревиатуры FFF, которая расшифровывается как Friends Family Forever («друзья, семья, навсегда») или Friends Forever Friends («друзья навеки друзья»). Цифра «6» в числе объясняется положением буквы «F» в алфавите на 6-ом месте.
  • Железный крест (Iron Cross). Данный байкерский символ появился непосредственно вместе с самим байкерским движением, после Второй мировой войны.

    Наличие свастики на одежде стало формой протеста против действующей власти, а также способом поразить «цивилов», т. е. обычных людей, которые не участвуют в неформальных движениях.

    Сегодня железный крест изображают уже без свастики, и означает он принадлежность к миру независимости и свободы.

  • AMA (American Motorcycle Association). В противоположность нашивке «1%» означает принадлежность к «приличным мотоциклистам» (Американской мотоциклетной ассоциации), число которых, согласно заявлению главы ассоциации, составляет 99%.
  • IMO (In Memory Of). С английского переводится как «в память о ком-то». Напоминает о смерти одного из членов клуба. Кроме указанной надписи дополняется также именем того, в чью память делается нашивка.
  • Flying Eyeball. Переводится как «летучий глаз». У байкеров выступает символом опасности в дальней дороге. В основном такую нашивку имеют именно байкеры-путешественники или просто те, кто часто отправляется в дальние поездки. Изображение глаза считается неким оберегом, который вместе с мотоциклистом летит на встречу ветру и следит за тем, что все было в порядке.
  • Кроме клубной байкерской символики, некоторые используют нашивки с отвлеченной тематикой, к примеру, с логотипами любимых рок-групп, портретом их исполнителя или даже строчками из песни. Основная функция нашивок – выразить аспекты мировоззрения их обладателей, а также дополнить их образ любителей свободы и скорости.

    Источник: https://podarokbaykeru.ru/journal/top_10_bajkerskih_simvolov_s_kratkoj_istoriej_i_rasshifrovkoj

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.