Знак нагрузка на ось 6 тонн

Содержание

Ограничения на движение грузовых автомобилей

Знак нагрузка на ось 6 тонн

Ограничения на движение грузовых автомобилей по дорогам России можно разделить на постоянные и временные. К постоянным относится пропускная система, регулирующая въезд в центральные районы крупных городов (Москва и Санкт-Петербург), временные (или иначе — сезонные) действуют в период весеннего паводка и летней жары.

Сезонные ограничения

Весной традиционно российские дороги (как грунтовые, так и асфальтированные) закрываются на «весеннюю просушку». Делается это для сохранности дорожного полотна: из-за таяния снега и разлива рек грунт переувлажняется и становится очень мягким. В итоге дорожные конструкции ослабляются и не могут выдерживать прежнюю нагрузку.

Чтобы уменьшить вред, наносимый дорожному полотну, и не допустить его разрушения, на время паводков вводятся ограничения на движение «большегрузов».

Эти ограничения, как правило, действуют в течение одного месяца и, обусловленные климатическими условиями, отличаются от региона к региону: во-первых, по срокам (дороги не закрываются и не открываются по всей России в одно и то же время — везде установлены разные периоды), а во-вторых, по допустимой нагрузке на ось.

Впрочем, даже в одном регионе для разных участков дорог могут устанавливаться разные ограничения по допустимой нагрузке и закрываться они могут в разные периоды.

В среднем, допустимая нагрузка составляет: на одну ось — 6 тонн, на две оси — 5 тонн, на три оси — 4 тонны.

Однако в северо-западных регионах с их болотистой местностью ограничения традиционно строже: около 4 тонн для Карелии, в районе 3,5 тонн для Архангельской области, не более 3 тонн — для Ленинградской… Как правило, и сроки закрытия дорог на просушку в этих регионах дольше одного месяца.

«Большегрузы», которые превышают допустимые значения, должны получить соответствующее разрешение на проезд по «закрытым» региональным дорогам и возместить нанесенный ущерб.

Разрешения выдают местные органы власти, они же устанавливают тарифы для компенсации причиненного вреда.

Естественно, стоимость «пропуска» для одной машины с одними и теми же нагрузками на оси для разных регионов будет разной.

Вместе с тем на некоторые «большегрузы» система временного ограничения вообще не распространяется. Без получения разрешения по весенним дорогам могут проезжать:

  • грузовые автомобили, осуществляющие перевозку продуктов питания, лекарств и медикаментов, топлива и горюче-смазочных материалов, грузов для нужд сельского хозяйства (животные и корм для них, семенной фонд, удобрения…);
  • машины, доставляющие почту и почтовые грузы;
  • дорожно-строительная и эксплуатационная техника, а также автомобили, доставляющие материалы для ремонта дорог;
  • автомобили специальных служб (МЧС, МО и др.), машины, перевозящие грузы при ликвидации последствий стихийных бедствий;
  • транспортные средства, осуществляющие международную перевозку грузов.

Кроме того, ограничения не распространяются на пассажирские перевозки.

Для того чтобы оформить разрешение, необходимо обратиться в соответствующие региональные органы власти со следующими документами:

  • заявлением;
  • копией паспорта транспортного средства или свидетельства о его регистрации;
  • схемой транспортного средства с изображением размещения груза, количества осей и колес, их взаимного расположения, распределения нагрузки по осям;
  • сведениями о технических требованиях к перевозке заявленного груза в транспортном положении;
  • документом, удостоверяющим личность заявителя (если не владелец выполняет перевозку — доверенностью, выданной владельцем транспортного средства).

Последние пять лет на «весеннюю просушку» не закрываются дороги федерального значения. По официальной версии, различные ведомства никак не могут согласовать свои действия. Однако перевозчики уверены: это они смогли продавить систему и отстоять хотя бы федеральные дороги.

Для перевозчиков, действительно, весенние ограничения приносят много проблем.

Так как в разных районах дороги закрывают в разные периоды, то получается, что для тех, кто осуществляет доставку грузов по нескольким регионам, ограничения, по сути, действуют в течение всей весны.

При этом для получения разрешений необходимо постоянно обращаться в разные ведомства, а стоимость «пропуска» порой может равняться стоимости самой перевозки.

«Гонять» небольшие, не попадающие под ограничения машины невыгодно (да и где их брать в таком количестве?!), а взять «отпуск», поставив автопарк на время «просушки» дорог «на прикол», мало кто может себе позволить.

Кроме того, у перевозчиков есть сомнения: действительно ли дороги отдыхают в это время и не превращается ли система ограничений в систему поборов? Ведь многие, желая сэкономить, рискуют и продолжают ездить без разрешений, а попадаясь, не платят штрафы в бюджет, а дают взятки «гаишникам».

Да и вечным остается вопросом: не легче ли изначально строить дороги, выдерживающие большую нагрузку?..

Помимо весенних, есть еще летние ограничения. Они действуют тогда, когда температура воздуха поднимается выше 32°C, и заключаются в том, что тяжеловесные транспортные средства могут передвигаться по асфальтированным дорогам только в период с 22.00 до 10.00.

Постоянные ограничения

С 2013-го года действуют постоянные ограничения на въезд «большегрузов» в Москву и Санкт-Петербург.

В Москве в дневное время суток (с 6.00 до 22.00, а летом — с 6.00 до 24.00) запрещено движение грузового транспорта массой свыше 12 тонн по МКАД и свыше одной тонны — в пределах Третьего транспортного кольца и по Садовому кольцу.

Чтобы получить возможность въехать в город, необходимо оформить разрешение. Однако при этом нужно иметь в виду тот факт, что для Москвы установлена трехуровневая пропускная система:

  • пропуск на МКАД: дает возможность проехать по МКАД и в пределах МКАД; выдается автомобилям экологического класса не меньше Евро-2;
  • пропуск ТТК: можно въехать внутрь МКАД и без ограничений передвигаться по Третьему транспортному кольцу; необходимый экологический класс — не меньше Евро-3;
  • пропуск СК: можно передвигаться по всей территории Москвы; экологический класс — не меньше Евро-3.

Пропуск может быть разовым, на 6 и на 12 месяцев.

В Санкт-Петербурге запрещено движение грузовых транспортных средств массой свыше 8 тонн по дорогам регионального значения. При этом остается т.н. «грузовой каркас» (перечень улиц можно найти в приложении №3 к Постановлению Правительства Санкт-Петербурга №272 от 27.03.2012), на который ограничения не распространяются.

Для движения по «закрытым» дорогам необходимо оформить пропуск. Он может быть:

  • разовым: дневным (действующим с 7.00 до 23.00), ночным (с 23.00 до 7.00), круглосуточным и на проезд в центр города;
  • на определенный срок (со сроком действия до года).

Стоит также упомянуть о нововведении, принятом в конце мая 2017-го года депутатами Самарской Губернской Думы: они запретили грузовикам, чья полная масса (собственный вес + вес груза) больше 8 тонн, въезжать в Самару в дневное время — с 6.00 до 22.00.

Что интересно, пропускная система на данный момент вообще не предусмотрена. То есть: все автомобили тяжелее 8 тонн никак на законных основаниях въехать днем в город не могут.

Исключения составляют только: машины аварийных и спасательных служб, дорожные службы, мусоровозы, транспортные средства, перевозящие цементно-бетонные смеси или каким-либо образом задействованные в подготовке к проведению Чемпионата мира по футболу.

Правда, и продлятся такие ограничения на въезд только до 14-го июня 2018-го года, до открытия мундиаля. Сохранятся ли они потом и на каких условиях, пока неизвестно…

Кроме того, к своеобразным постоянным ограничениям также можно отнести:

  • необходимость получения разрешения на проезд автотранспортных средств, перевозящих крупногабаритные и(или) тяжеловесные грузы;
  • плату за проезд по федеральным дорогам для грузовых транспортных средств массой свыше 12 тонн («Платон»);
  • те ограничения, которые круглый год установлены для определенных участков дорог и сопровождаются знаками:

Движение грузовых автомобилей запрещено

Движение с прицепом запрещено

Ограничение массы

Ограничение высоты

Ограничение ширины

Ограничение длины

Источник: https://zen.yandex.ru/media/transru/ogranicheniia-na-dvijenie-gruzovyh-avtomobilei-5a448b33f4a0dd69fa3a1afa

Дорожный знак 3.12 «Ограничение нагрузки на ось»

Знак нагрузка на ось 6 тонн

Для безопасного движения грузовых автомобилей, конструкцией заложена допустимая нагрузка на каждую ось транспортного средства.

Количество осей может быть две или три, не считая прицеп грузового автомобиля.

Для обеспечения нормальной эксплуатации дорожного покрытия и отдельных участков дорог устанавливается ограничение массы приходящейся на ось транспортного средства в соответствии с дорожным знаком 3.12.

Разрешенная нагрузка

Осевой нагрузкой называют нагрузку от массы транспортного средства, передаваемую на дорожную поверхность колесами одной оси.

Дороги во время проектирования и строительства рассчитываются на определенную нагрузку.

Следовательно, если на дороге установлена нагрузка не более 10 тонн на ось, превышение показателя будет нарушением. Это связано с тем, что при повышенной нагрузке дорожное полотно быстрее портится.

Именно поэтому во многих населенных пунктах запрещено движение грузовиков (то есть им нельзя въезжать в поселки и т.п.).

В большинстве случаев грузовая платформа (самая тяжелая часть, груз) располагается в задней части автомобиля. Нагрузка на оси может быть неравномерной, но все-таки следует стремиться к тому, чтобы она была максимально одинаковой.

Что это означает

Для каждого грузовика есть разрешенная максимальная осевая нагрузка. Это понятие означает нагрузку от полной массы ТС, приходящуюся на самую нагруженную ось или тележку. Этот показатель указывают на дорожных знаках, которые запрещают проезд по определенным участкам.

Но максимальная нагрузка и разрешенная (допустимая) — это разные вещи. Под разрешенной понимается нагрузка, передаваемая на дорожное полотно колесами одной оси. Этот параметр используется во время проектирования транспорта.

Пример: в ПТС указано, что масса автомашины — 9 тонн, а разрешенная максимальная масса — 25 тонн. Это значит, что перевозить на грузовике можно не более 16 тонн (25-9=16).

Чем регулируются нормы

Контроль за большегрузами производится на основании:

  • Федерального закона №257;
  • Постановления Правительства РФ №227;
  • Штрафы за несоблюдение норм назначаются по КоАП РФ.

Данные акты устанавливают:

  1. Предельно допустимые нагрузки на ось транспортных средств.
  2. Допустимый перегруз.
  3. Правила транспортировки грузов, превышающих разрешенные нормы.
  4. Допустимые массы грузовых ТС с прицепами или без них.

ВАЖНО! Если ТС превышает допустимую массу более чем на 2%, то необходимо иметь разрешение на передвижение. Исключение составляет транспорт Вооруженных Сил РФ. Для получения разрешения перевозчик обязан согласовать маршрут движения и возместить вред (компенсировать), причиняемый дорожному полотну.

Установлены следующие нормы допустимой массы для одиночных грузовиков:

  • двухосные: 18 т.;
  • трехосные: 25 т.;
  • четырехосные: 32 т.;
  • 5-ти и более: 38 т.

Для автопоездов:

  • трехосные: 28 т.;
  • четырехосные: 36 т.;
  • пятиосные: 40 т.;
  • 6-ти и более: 44 т.

Чтобы перевезти свыше установленного, нужно получить разрешение. Оно выдается на срок до трех месяцев.

На какие автомобили распространяется

Нормы распространяются на разные виды грузовых автомобилей: на автопоезда и одиночные авто. Одиночный грузовик — это неделимый транспорт без прицепа или полуприцепа (например, самосвал). Автопоезд — это два или более сочлененных ТС (прицепов, полуприцепов). Автопоезда также делятся на две категории: седельные (седельный тягач + полуприцеп) и прицепные (грузовик +прицеп(ы)).

Кем проверяется

Проверку проводит инспектор ГИБДД на специальных постах весового контроля: они бывают передвижными и стационарными.

  1. Передвижные. Они оборудованы на базе грузового фургона и могут менять свое месторасположение.
  2. Стационарные. Помечены табличкой «весовой контроль». Как правило, устанавливаются на въезде или выезде населенных пунктов.

Если масса грузовика с грузом составляет более 80 тонн, то инспекция составляет специальный маршрут, с учетом допустимости проезда по особым участкам трассы и мостам (а также иным дорожным сооружениям). Перегруженный транспорт хуже поддается маневрированию, поэтому он представляет повышенную опасность как для водителя, так и для других участников дорожного движения.

Как правильно рассчитать нагрузку

Нагрузка рассчитывается по двум параметрам:

  • по весу транспортного средства;
  • по нагрузке оси.

Масса ТС (снаряженная или полная) и нагрузки его оси связаны соотношением: Мтс = Нпо + Нзо, что означает Масса ТС = Нагрузка на переднюю ось + Нагрузка на заднюю ось. Эта формула применяется к двухосному транпсорту. Для трехосного есть другая: Мтс = Нпо + Нзт (нагрузка на заднюю тележку).

Узнать нагрузку, имея вес машины, прицепа и груза будет сложнее. Для этого нужно действовать по следующему алгоритму:

  1. Из СТС взять показатели массы авто и массы прицепа. Для примера возьмем Ма=6 т, Мп= 11 т.
  2. Узнаем фактический вес груза. К примеру 19 т.
  3. Самое распространённое соотношение нагрузок: 0,75 – на прицеп, 0, 25 – на тягач. Тогда нагрузка на прицеп: Нп=0,75*(Мп+Мг)=22,5.
  4. Нагрузка в прицепе должна быть распределена равномерно. С учетом этого нагрузка на одну ось (Но) равна Нп/количество осей =22,5/3=7,5 т на каждую ось.
  5. Аналогично можно рассчитать нагрузку на оси машины. На них приходятся оставшиеся 0,25 веса. То есть (Мп+Мг)*0,25+Ма=(11+19)*0,25+6=13,5 т.
  6. Нагрузка на задние оси автомобиля будет равно 0,75 от нагрузки на грузовик. То есть 13,5*0,75/2=5,06.
  7. Нагрузка на переднюю ось равна тому, что осталось от общей нагрузки на ТС: в данном случае получается 3,37.
  8. Выходит, примерный итог распределения веса: 3,37+5,06+5,06+7,5+7,5+7,5.

ВНИМАНИЕ!Любой расчет будет приблизительным, а не точным.

Существующие виды весового контроля

Весовой контроль бывает двух видов (то есть производится двумя способами):

  • Динамический. Автотранспорт движется в определенном месте, которое оснащено специальными датчиками, со скоростью не более 5 км/ч. Погрешность измерения динамическим способом может составлять до 3%;
  • Статический. Измерения берутся после полной остановки транспортного средства. Такой способ более точно определяет параметры.

Что это такое

Нагрузкой на ось считается давление груза на массу машины, которое передается на дорожную поверхность осями при передвижении. Масса автомобиля и нагрузка на ось связаны между собой, так как первая является суммой нагрузок на обе оси.

Давление на заднюю ось практически всегда больше, но зависит от вида грузовой платформы на задней части транспорта. Спереди основную нагрузку составляют силовой агрегат и кабина водителя.

Чтобы знать, какой лимит положен при перевозках, требуется разобраться в видах транспортных средств:

  • тени и полуприцепы являются самыми популярными на российских дорогах. Применяются для перевозки любых грузов. Загрузка происходит с любой стороны, грузоподъемность составляет около 25 тонн;
  • рефрижераторы или полуприцепы используются для перевозки скоропортящегося сырья. Они оснащены холодильными установками, которые могут поддерживать температуру от +25 до -25. Грузоподъемность составляет около 20 тонн;
  • автосцепкой называется автомобиль с прицепом, который очень удобно загружать и разгружать. На них перевозят любые небольшие грузы, вместимость составляет от 15 до 25 тонн;
  • джумбо считаются прицепы, которые вмещают больше остальных. Прицеп похож на букву «Г», имеет небольшой диаметр колес, поэтому позволяет положить больше товара. Грузоподъемность составляет около 20 тонн;
  • контейнеровозами являются транспортные средства, предназначенные для перевозки контейнеров;
  • автоцистерной называются машины, которые можно использовать для перевозки сыпучих и жидких грузов;
  • автовозы применяются для перемещения других машин;
  • зерновозы используются для перевозки зерновых культур;
  • самосвалы используются для транспортировки сыпучих грузов.

Какая максимальная нагрузка на ось грузового автомобиля в России

В России законодательно приняты следующие показатели максимальной нагрузки на ось грузового транспортного средства:

Расположение осей транспортного средстваРасстояние между сближенными осями (показатели в метрах)Допустимая нагрузка на ось колесного транспортного средства в зависимости от нормативной (расчетной) нагрузки на ось (тонн) и числа колес на оси (тонн)
для дорог, рассчитанных на нагрузку 6 тонн на осьдля дорог, рассчитанных на нагрузку 10 тонн на осьдля дорог, рассчитанных на нагрузку 11,5 тонн на ось
Одиночная ось (масса, приходящаяся на ось)свыше 2,5 м5,5 (6)9 (10)10,5 (11,5)
Двухосная группадо 1 м8 (9)10 (11)11,5 (12,5)
свыше 1 м до 1,3 м9 (10)13 (14)14 (16)
свыше 1,3 м до 1,8 м10 (11)15 (16)17 (18)
свыше 1,8 м до 2,5 м11 (12)17 (18)18 (20)
Трехосная группадо 1 м11 (12)15 (16,5)17 (18)
свыше 1 м до 1,3 м12 (13)18 (19,5)20 (21)
свыше 1,3 м до 1,8 м13,5 (15)21 (22,5 )23,5 (24)
свыше 1,8 м до 2,5 м15 (16)22 (23)25 (26)
Сближенные оси транспортных средств, имеющие на каждой оси не более 4 колес (нагрузка, приходящаяся на ось в группе из 4 осей и более)до 1 м3,5 (4)5 (5,5)5,5 (6)
свыше 1 м до 1,3 м4 (4,5)6 (6,5)6,5 (7)
свыше 1,3 м до 1,8 м4,5 (5)6,5 (7)7,5 (8)
свыше 1,8 м до 2,5 м5 (5,5)7 (7,5)8,5 (9)
Сближенные оси транспортных средств, имеющие на каждой оси по 8 и более колес (нагрузка, приходящаяся на ось в группе осей)до 1 м69,511
свыше 1 м до 1,3 м6,510,512
свыше 1,3 м до 1,8 м7,51214
свыше 1,8 м до 2,5 м8,513,516

Большое значение имеет то, по какому маршруту будет следовать грузовик, поскольку дорога рассчитана на определенную нагрузку. Например, где-то может быть запрещено движение тяжеловесного ТС.

Важные нюансы

По своей сути, грузовой автомобиль является машиной, то есть моторным техническим средством передвижения. Его основное назначение заключается в исполнении заданной функции путем совершения определенных движений по транспортировке груза различной массы и габаритов.

Он перемещается по путям сообщения без рельсов, входящего в состав объектов транспортной инфраструктуры.

Источник: https://signal-avto.ru/shtrafy/dorozhnyj-znak-nagruzka-na-os.html

Нагрузка на ось автомобиля: как просчитать

Знак нагрузка на ось 6 тонн
 Одним из видов автомобильных весов являются автомобильные весы  для поосного взвешивания, предназначенные для определения нагрузки на каждую ось автомобиля. Такие весы можно увидеть вблизи мостов и других дорожных сооружений.

Перед весами, как правило, установлен соответствующий дорожный знак с допустимой нагрузкой на ось автомобиля. Попробуем разобраться в сущности понятия «нагрузка на ось».

  Нагрузка на ось (осевая нагрузка) – это нагрузка от массы автомобиля, передаваемая на дорожную поверхность колесами одной оси.

Масса автомобиля (снаряженная или полная) и нагрузки на его оси связаны соотношением:

Нагрузки на оси автомобилей

   

Одним из видов автомобильных весов являются автомобильные весы  для поосного взвешивания, предназначенные для определения нагрузки на каждую ось автомобиля. Такие весы можно увидеть вблизи мостов и других дорожных сооружений. Перед весами, как правило, установлен соответствующий дорожный знак с допустимой нагрузкой на ось автомобиля.

Попробуем разобраться в сущности понятия «нагрузка на ось».
  Нагрузка на ось (осевая нагрузка) – это нагрузка от массы автомобиля, передаваемая на дорожную поверхность колесами одной оси. Масса автомобиля (снаряженная или полная) и нагрузки на его оси связаны соотношением:

Масса автомобиля = Нагрузка на переднюю ось + Нагрузка на заднюю ось.

   Например, для  двухосного грузового автомобиля «Газель» (ГАЗ-3302)  это соотношение имеет вид:

3500 кг (полная масса) = 1200 кг + 2300 кг.

   Для трехосных автомобилей, у которых средний и задний мост объединены в заднюю тележку, вышеуказанное соотношение немного отличается:

Масса автомобиля = Нагрузка на переднюю ось + Нагрузка на заднюю тележку .

  Например, для  трехосного бортового автомобиля КАМАЗ-53215  распределение массы выглядит следующим образом:

19650 кг (полная масса) = 4420 кг + 15230 кг.

   Как видно из приведенных соотношений, нагрузка на заднюю ось или тележку грузового автомобиля всегда больше, чем нагрузка на переднюю ось, так как грузовая платформа всегда расположена в задней части автомобиля.

Передняя ось нагружается, в основном весом кабины и силового агрегата, а задняя ось или тележка – гораздо большим весом перевозимого груза.

   В соответствии с описанным распределением весов в автомобилестроении, в эксплуатации автомобилей и дорожном хозяйстве используется термин  «максимальная осевая нагрузка»  – это нагрузка от полной массы автомобиля, приходящаяся на самую нагруженную ось или тележку.

Именно этот параметр указывается на дорожных знаках, ограничивающим проезд по отдельным дорожным сооружениям в зависимости от их грузоподъемности и фактического технического состояния:

    Допустимая осевая нагрузка – разрешённая нагрузка, передаваемая на дорогу колёсами одной оси автомобиля. Этот параметр используется при проектировании автомобилей. Например, для двухосных автомобилей допустимые осевые нагрузки установлены в следующих пределах:

Расстояние между осями(м) Допустимая нагрузка на каждую ось (т)
Автомобили группы А Автомобили группы Б
Свыше 2,00 10,0 6,0
1,65 – 2,00 9,0 5,7
1,35 – 1,65 8,0 5,5
1,00 – 1,35 7,0 5,0
До 1,00 6,0 4,5

   К группе А относятся автомобили, у которых максимальная осевая нагрузка составляет 6 – 10 т. Их эксплуатация допускается только на дорогах I – III категории. К группе Б относятся автомобили с максимальной осевой нагрузкой 6 т, эксплуатация которых допускается на всех автомобильных дорогах.

   Таким образом, нагрузка на ось автомобиля – это один из основных весовых параметров автомобиля, используемый при его проектировании и эксплуатации. В эксплуатации нормирование и контроль нагрузки на ось актуально, в основном, для грузовых автомобилей.

С этой целью используются автомобильные весы для поосного взвешивания.

  

Расчет предельной нагрузки на ось. 

    

Одним из главных критериев является категория дороги, по которой перевозится груз: «В настоящее время инструкция разбивает дороги на две группы – группа «А» (дороги 1-3 категории) и группа «Б» – усиленные дороги 4 категории. Для 2-3 категории допустимая нагрузка составляет 10 тонн на одну ось.

Для дорог группы «Б» предельная нагрузка на одну ось не должна превышать шести тонн. При этом в зависимости от межосного расстояния допустимая нагрузка уменьшается. Чем ближе оси располагаются друг к другу, тем больше они давят на некоторую площадь дорожного полотна. Здесь разработаны такие критерии: с 2м до 1,65м разрешена нагрузка в 9 тонн.

Правда, здесь еще учитывается, двухосная или трехосная тележка; 1,65-1,35 м – 8 тонн; 1,35-1 м – 7 тонн.

Менее метра, хоть это и редко встречается,  – 6 тонн. Сами сотрудники постов весового контроля при определении допустимой нагрузки пользуются специальными справочниками, где расписаны предельные нагрузки для всех типов грузовиков.

Еще одним фактором, который приходится учитывать, является предельная допустимая масса транспортного средства: для дорог группы «А» предельная масса автопоезда не должна быть выше 38 тонн. Дороги группы «Б» менее выносливы и могут выдержать только 28,5 тонн.

Впрочем, для них и это слишком много, ведь изначально они вообще не были рассчитаны на движение большегрузного транспорта ни по крепости дорожного покрытия, ни по грузоподъемности мостовых сооружений. 

    Не стоит забывать и о сезонных ограничениях.

В нашей стране, как известно, с середины апреля до середины мая допустимая нагрузка на ось у тяжеловозов ограничивается 6 тоннами. Хотя, по мнению некоторых специалистов, это все еще слишком много. В своих выкладках они опираются, например, на опыт Беларуси. В прошлом году сезонные ограничения там были уменьшены до 5 тонн на ось.

Как ни странно, экономика это выдержала без особых проблем. Транзитникам, правда, пришлось несладко: на границе пришлось разгружаться до 5 тонн на ось, брать еще одну машину, везти груз до противоположной границы и там снова перегружать фуры в обратном порядке. 

Динамическое взвешивание. Автомобильные весы для взвешивания в движении.

 
Суть динамического взвешивания сводится к тому, что вес автомобиля с грузом определяется без остановки автомобиля, но скорость его при этом не должна превышать 5 км/час. Обычно для этого используются поосные автомобильные весы, которые фиксируют вес каждой оси, а потом определяют вес автомобиля.

Для предприятий, у которых большой грузооборот, такие весы подходят более всего. Однако при динамическом взвешивании погрешность может быть достаточно большая. Она составляет минимум полпроцента. А иногда доходит и до трех процентов. Есть и другие минусы. Такие весы требуют громоздкий фундамент.

А для отвода воды из него придется строить дренажные устройства. Такой комплекс работ обязателен, поскольку основные части весов расположены ниже отметки «ноль». Впрочем, необходимо подчеркнуть, что автомобильные весы могут быть и в бесфундаментном исполнении.

Их целесообразно использовать там, где проводятся, к примеру, сезонные работы. Дорогостоящий капитальный фундамент в этом случае не нужен из-за конструктивных особенностей весов. Весы просто устанавливаются на дорожные плиты или бетонную дорогу.

Таким образом, термин «бесфундаментные весы» не совсем точен. Фундамент все-таки есть, но он временный.

Статистическое взвешивание. Автомобильные весы для статистического взвешивания.

 
Суть статического взвешивания сводится к тому, что вес автомобиля с грузом определяется тогда, когда автомобиль полностью остановился на платформе весов, то есть на грузоприемном устройстве, которое установлено на тензодатчики.

В основе принципа действия таких весов – преобразование силы тяжести груза, который взвешивается посредством тензорезисторных весоизмерительных датчиков, в электрический сигнал. Этот сигнал обрабатывается в весовом индикаторе. Весовой индикатор индицирует массу груза. Кстати, весовой индикатор можно подключить к компьютеру, если в этом есть необходимость.

Естественно, такой способ сулит максимальную точность при взвешивании. Она доходит до 0,01 процента! Понятно, что такой способ автовзвешивания для коммерческого учета подходит более всего.

Датчики нагрузки на оси

Система  ARTAL – GSM – AE  позволяет определять параметр «нагрузка на оси». Просмотр нагрузки на оси происходит на сервере  NetRadar  в виде текущего цифрового значения или графика за прошедший период.

Нагрузка на оси определяется по датчику нагрузки на оси, установленному на одной из осей автомобиля.

Аналог-  Бортовой онлайн терминал  СКРТ 45  Просмотр нагрузки на оси происходит на  сервере оперативного мониторинга ORF Monitor   Контроль нагрузки на оси позволяет избежать штрафов за превышение ограничения нагрузки и в то же время обеспечить полную загрузку машины.

Параметры / СтранаБельгияИталияАнглияГерманияФранцияПольшаГолландияЛюксембургДанияГрецияИспания
Нагрузка на дорогу, т/с
– ведущий мост121210,2**1113121112101013
– одиночный мост101210,21013101010101013
– тележка из двух мостов с базой от 1,3 до 1,8 м201918,51821***191820161921
– тележка из трех мостов с базой 2.6м24/27*2622,9242424272426
Полная масса, т:
– Одиночный автомобиль:
2-осный191816,317191919181920
3-осный282424,524262626242626
4-осный322430,532263032323326
– Прицеп:
2-осный2018181918201920
3-осный3022,4242424242426
– Прицепной автопоезд:
4-осный384032,235383738383838
5 и 6-осные444432,54040405044483838
– Седельный автопоезд:
3-осный293024,4272929
4-осный394032,53538383838
5 и 6-осные****4444384040405044483838
* 27т при пневматической подвеске и сдвоенных колесах ** 10,5т для седельных автопоездов полной массой более 32,5т *** При базе 1,35м и больше, но меньше 1,8м **** 40т  максиально разрешенная масса для контейнеровозов ISO

Источник: https://www.lobanov-logist.ru/library/all_articles/58809/

Нарушение требования знака 3.12 (Ограничение массы приходящейся на ось транспортного средства 6 т)

Знак нагрузка на ось 6 тонн

Для безопасного движения грузовых автомобилей, конструкцией заложена допустимая нагрузка на каждую ось транспортного средства.

Количество осей может быть две или три, не считая прицеп грузового автомобиля.

Для обеспечения нормальной эксплуатации дорожного покрытия и отдельных участков дорог устанавливается ограничение массы приходящейся на ось транспортного средства в соответствии с дорожным знаком 3.12.

Какой допустимый перегруз грузового автомобиля

Большегрузные автомобили являются одной из наиболее распространенных причин повреждения дорожного полотна.

Именно поэтому на территории РФ действуют специальные правила проезда большегрузов, которые касаются и веса загруженного транспортного средства.
За перегруз автотранспорта КоАП предусматриваются штрафные санкции.

Какой вес грузового автомобиля допустим правилами? Что считается перегрузом и каково наказание за перегруз транспортного средства, читайте далее.

Какой разрешается вес грузовых авто

Контроль за большегрузами в РФ производится Госавтоинспекцией в соответствии со следующими нормативными актами:

  • Федеральным законом №257;
  • Постановлением Правительства №272.

Документами установлены:

  • допустимые массы грузового автотранспорта с прицепами или без них;
  • предельно допустимые нагрузки на ось автотранспорта;
  • разрешенные перегрузы;
  • правила транспортировки грузов, превышающих допустимые нормы.

Итак, проверка веса грузового автотранспорта производится по двум параметрам:

  • допустимой массе;
  • нагрузке на ось грузового автомобиля.

Допустимая масса – это параметр, который задается заводом изготовителем транспортного средства (указывается в паспорте автомобиля). Масса, разрешенная к использованию, состоит из веса самого автомобиля и веса перевозимого груза.

Например, в ПТС указано, что разрешенная максимальная масса автомашины составляет 25 т. При этом вес транспортного средства – 9 т. Это означает, что владелец автомашины может перевозить груз массой не более 25-9 = 16 т.

Допустимые массы отдельных видов грузового автотранспорта и автопоездов указаны в приложении 1 к Постановлению Правительства №272:

Тип автотранспортаДопустимая масса, тонн
Одиночные автомобили в зависимости от количества осей:
218
325
432
535
Автопоезда (прицепные и седельные) в зависимости от количества осей:
328
436
540
6 и более44

Если масса автотранспорта с грузом составляет более 44 т, то для проезда автопоезда (грузового автомобиля) требуется оформление специального разрешения, в котором указывается маршрут движения и время отправки и прибытия.

Если масса грузовика вместе с массой груза составляет более 80 т, то автоинспекцией составляется определенный маршрут движения автотранспорта с учетом допустимости проезда по отдельным участкам (в том числе и мостам) трассы.

Второй параметр – нагрузка на ось представляет собой нагрузку, которая передается на дорогу колесами одной оси автотранспортного средства.

Нагрузка на заднюю ось во всех случаях больше чем нагрузка на переднюю ось, так как большинство грузовых автотранспортных средств имеют грузовой отсек сзади, а спереди располагается исключительно двигатель и иные агрегаты авто.

Для контроля за осевой нагрузкой транспортного средства было введено понятие «максимальная осевая нагрузка», которое подразумеваем нагрузку от самой большой оси автотранспорта.

Максимальная осевая нагрузка является основанием для введения ограничений проезда отдельных видов автотранспорта по дорогам.

Эти ограничения обозначаются соответствующими дорожными знаками, например, при введении ограничения в 5т на ось выставляется следующий знак:

Допустимые осевые нагрузки указаны в приложении 2 к Постановлению Правительства №272:

Примечание:

  • для односкатных колес параметр указывается без скобок;
  • для двухскатных колес параметр указывается в скобках;
  • «*» допустимо в случае наличия соответствующих дорожных знаков и информации на официальных интернет ресурсах;
  • «**» для автомашин, которые оборудованы пневматической или эквивалентной ей подвеской.

Кем и где проверяется

Проверка массы грузового автомобиля и осевой нагрузки производится инспектором ГИБДД:

Источник: https://video-dtp.ru/perevozki/dorozhnyj-znak-nagruzka-na-os.html

Временный знак 3.12 ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства с пояснениями из ПДД

Знак нагрузка на ось 6 тонн

Особое внимание к правилу стоит уделить водителям, передвигающихся на перегруженных грузовиках. Их движение небезопасно для всех на дороге, приводит к постоянным или вынужденным остановкам, может требовать поправку размещения груза, отвлекает беспокойством за него или приводит к ДТП из-за изменений управляемости авто.

Для избежания данной проблемы необходимо знать и соблюдать нормы груза, чтобы не допустить перевеса и последующих штрафов.

Согласно данным ПДД с начала 2020 года определены нормы:

Вид транспортаРасстояние между прилегающими осями в метрахНорма (в тоннах)
61011.5
Одиночные автоне меньше 2.55.5910.5
Прицепы, полуприцепы, грузовые авто, сдвоенные машиныне выше 181011.5
от 1 до 1.391314
от 1.3 до 1.8101517

Как рассчитывается

Для соблюдения нормы отправки груза рекомендовано самостоятельно просчитывать вес автотранспорта и получаемую общую осевую нагруженность.

По приведенным ниже расчетам возможно самостоятельно определить, как масса транспорта влияет на осевую нагрузку и определить перегруз:

вес транспорта = нагрузка на переднюю ось + нагрузка на заднюю ось 2 (или + нагрузка на каждую отдельную ось).

Например, автомобиль ГАЗ 3302 имеет 2 оси, по расчетам:

3200 (максимальный вес заводского ГАЗа) = 1200 + 2300.

Пример вычисления перегруженности для автопоезда, который состоит из машины-тягача и прицепа:

1 Значения веса тягача и массы прицепа берутся из техпаспорта.

2 Поставщик указывает вес груза в накладной.

3 Нагрузка распределяется следующим образом — 25% на 75%, нагрузка на прицеп при этом равна 0,75 * (массу прицепа + масса груза).

4 Общий вес прицепа с грузом и количество осей определяет распространение нагрузки на каждую ось (масса прицепа с грузом / количество осей).

5 Определение нагруженность на оси автотранспорта — для расчета требуется массу прицепа с грузом * 0,25 + масса авто.

6 Нагруженность на заднюю ось составляет 75% всей нагрузки на автомашину и 25% на переднюю ось.

Влияние нагрузок на работу масляного трансформатора

Если учитываются показатели максимальной температуры витка обмотки, параметры окружающей среды, то систематические нагрузки на трансформатор масляного типа не приводят к его износу или выходу из строя. Учитывая созданные специалистами графики можно соотнести необходимые значения и подобрать уровень нагрузки, которые соответствуют стабильной и бесперебойной работе.

Нормируемый срок эксплуатации не уменьшится, так как износа изоляции не происходит. Трансформатор масляного типа будет служить минимум двадцать лет.

Основная проблема заключается в том, что определить самостоятельно по графикам или используя блок-схемы необходимую степень нагрузки не так просто начинающему специалисту.

Поэтому для начала работы выбирают модели современных производителей с четкими эксплуатационными листами.

В них прописываются расчетные показатели, указаны не только параметры нагрузки при разных режимах, но и приведены схемы самостоятельного расчета.

Аварийные перегрузки ведут к износу изоляции. В результате трансформаторные обмотки приходят в негодность. Образуются пробои в них самих или же на границах конструкции трансформатора и обмоток. Электрический ток не может бесперебойно проходить, возможны короткие замыкания. Установленный производителем срок службы снижается многократно.

Используются методики компенсации износа изоляции (при функционировании при сниженных параметрах нагрузки), но это не всегда приводит к положительным ожидаемым результатам.

Штрафы

Размер штрафных санкций варьируется от степени перегруженности авто. Правонарушение по нагрузке на ось рассмотрено в статье 12.21 КоАП.

Перегруз в %Штраф должностному/физическому лицу (в рублях)Денежное наказание юридическому лицу (в рублях)
2-1010 000 -15 000100 000 — 150 000
10-2025 000 — 30 000250 000 — 300 000
20-5035 000 — 40 000350 000 — 400 000
Более 5045 000 — 50 000400 000 — 500 000

На большинство случаев транспортных перевозок различного весового характера требуется документальное разрешение в виде накладной, за отсутствие которой также полагается штраф.

Если вес не соответствует значению на контрольных весах и на бумаге (накладной), то сотрудник ГИБДД имеет право составить протокол и назначить штраф:

Для физического лица — от 5 тысяч рублей;

для организации — от 100 тысяч рублей.

Автоинспектору запрещено выписывать протокол без взвешивания на контрольных весах — данное действие является противозаконным и несет цель наживы. На практике специалист возможно и определит перегруженность авто на глаз (например, машина просела), но доказать данный факт возможно только путем взвешивания.

Также, когда на стоп-пункте контрольного взвешивания обнаружен перевес, то штраф назначается на лицо, которое является владельцем авто (собственник, арендатор, юридическая фирма).

При фиксации правонарушения камерами, протокол о правонарушении приходит автоматически владельцу ТС.

Нарушение требования знака 3.12 (Ограничение массы приходящейся на ось транспортного средства 6 т)

Рубрика: Успешная практика ведения дел по ДТП

по делу об административном правонарушении 29 июня 2012 г., город M****** ******* районный суд г. М***** в составе: председательствующего судьи Б****** Н.А.

, с участием лица, привлеченного к административной ответственности К****** О В представившего паспорт гражданина РФ № , выданный ОВД ******* района г. M******* 30.08.

2С его представителя – Шмелькова Сергея Владимировича, представившего паспорт гражданина РФ № выданный ОВД ******* района г. M*****рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу К****** О.В., года рождения, проживающего по адресу: город M***** улица , дом квартира , (м.т.

),на постановление ЗЗАД165306 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 12.21.1 КоАП РФ, вынесенное 30 мая 2012 г начальником ОР ДПС ГИБДД УМВД России по ******** области подполковником полиции Б******* А.В., —

Внешние факторы

Внешние факторы, создающие высокую нагрузку – это все то, что не зависит от настройки хостинга, работы скриптов и процесса администрирования сайта. Это результат внешних запросов к сайту различными сервисами, ботами или другими сайтами. Факторов достаточно много.

  1. Сканирование сайта на уязвимости, поиск «чувствительных файлов», поиск панели администратора. Любой сайт, страницы которого проиндексированы в поисковой системе, может стать “мишенью” для хакеров и ботов, его ежедневно кто-то будет сканировать, искать “дыры”, пытаться взломать. Остановить этот процесс невозможно, но можно ему противодействовать. Запросы к сайту, особенно если они выполняются интенсивно и методом POST, потребляют много процессорных ресурсов. Поэтому процесс сканирования сайта внешним сканером выражается в росте нагрузки. Если в результате сканирования злоумышленник обнаружит уязвимость или вариант взлома сайта, то вероятнее всего на сайт он загрузит вредоносный код или совершит какие-то деструктивные действия. Если никаких проблем безопасности в результате сканирования выявлены не будут, то сайт продолжит работать в штатном режиме, а нагрузка вернется к нормальному значению. До следующего сканирования…
  2. Подбор пароля от админ-панели сайта (брутфорс-атака).Одной из популярных атак, целью которой является получение административного доступа с помощью перебора популярных комбинаций логинов/паролей администратора, является атака вида «брутфорс». Хакерский бот использует специальный словарь с TOP1000 популярных комбинаций (admin/admin, admin/123456,…) и пробует зайти с ними в административную панель сайта. Сам процесс перебора повышает нагрузку, так как на страницу административной панели идут постоянные обращения, причем запросы выполняются ресурсоемким методом POST.
  3. Массовая регистрация пользователей или массовая отправка спама через незащищенные формы обратной связи.
    Часто на сайтах используются формы обратной связи или формы регистрации пользователей со слабыми механизмами защиты от ботов. Хорошо, если на форме установлена хоть какая-то “капча” из серии “докажи, что ты не бот”. Если сайт попал в базу спаммеров, а «капчи» или другого механизма защиты от “http флуда” нет, то начинается массовая регистрация пользователей со спам-профилями, отправка почты через форму и т.п. Все это создает нагрузку на хостинг, и кроме того, может провоцировать спам-рассылку, за которую хостинг-компания отключает почтовый сервис или блокирует сайт полностью.

    Следует отметить, что в настоящий момент все простые защитные механизмы без труда обходятся современными ботами, поэтому необходимо сразу устанавливать что-то серьезное, например, Google Recaptcha2.

  4. Индексирование сайта поисковыми ботами.
    Иногда при достаточно большом поисковом индексе (когда в поисковую базу Яндекса и Google попадает большое число страниц), процесс переиндексации может занимать длительное время и создавать большую нагрузку на сервере. Если на вашем сайте всего десяток страниц, вы также можете столкнуться с подобной проблемой, например, если сайт был взломан и на нем размещен дорвей на 50 000 страниц, которые попали в поисковую выдачу. Или поисковый индекс мог заспамить конкурент, который воспользовался ошибками в работе скриптов вашего сайта. Вариантов здесь масса.
  5. Граббинг и скраббинг контента.
    Владельцам уникального контента стоит обеспокоиться проблемой скачивания контента с сайта (скраббинг и граббинг). Этим могут промышлять специальные боты, которые обходят страницы сайта и копируют тексты и картинки, размещенные на сайте, с целью создания клонов. Если процесс сканирования вашего сайта регулярный, а страниц у сайта — много, это может создавать внушительную нагрузку на хостинг.
  6. Импортирование данных (фиды, выгрузка товарных позиций).
    Часто e-commerce ресурсы используют механизм обмена данными с внешними сервисами. Например, из интернет-магазинов может выгружаться список товарных позиций, в них могут загружаться данные из 1С, у новостных сайтов может происходить регулярный экспорт новостных фидов и пр. Если контент не статический, то каждый такой запрос будет создавать высокую нагрузку на сервер.
  7. Использование картинок или ссылок на ваш сайт.

Источник: https://ClubAp.ru/shtrafy/dorozhnyj-znak-nagruzka-na-os-2.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.