Знак не менее 50

Дорожный знак ограничение скорости: зона действия, желтый временный

Знак не менее 50

На дорогах всегда установлены различные знаки. Среди них наиболее часто встречается «Ограничение скорости». Хоть и большинству автомобилистов он кажется элементарным, но при виде его на дороге, у некоторых «чайников» – водителей с маленьким стажем, возникают вопросы. Что же нужно знать про знак «Ограничение скорости»?

«Ограничение скорости» в ПДД

Этот знак выглядит следующим образом: на круге белого цвета указано значение, а его контур обведён красным. Указанное на знаке число обозначает максимально допустимую скорость, которую можно развивать в этом месте. Превышать это значение нельзя.

При обучении в автошколе, внимание этому дорожному знаку уделено особое. Иногда даже на него отводится пара занятий. Но и при этом некоторые ученики умудряются всё забывать. Именно для них и указана информация ниже.

В ПДД указано, что «Ограничение скорости» применяют для запрета движения всех автомобилей вышеуказанного значения. Его цель — повышение уровня безопасности движения. Поэтому увидеть его можно как в городе, так и за его пределами.

Если на одном месте дороги скоростной режим отличается от другого на 20 или более км/ч, то в этом месте монтируется ступенчатый знак. То есть — в количестве нескольких штук, на каждом из которых значение становится меньше. Однако это необязательно при условии, если его видимость составляет более 150 м.

Этот дорожный знак хоть и устанавливает определённый скоростной режим, но все же не требует движения именно с таким показателем на спидометре. Здесь уместна аналогия с проездом светофора на жёлтый сигнал. Допускается движение автомобиля со скоростью вышеуказанного значения, но она не должна быть превышена более, чем на 19 км/ч.

Раньше это значение было меньшим. Если оно будет больше на 20 км/ч и более, то это уже считается нарушением.

При проезде камер, не стоит разгоняться именно до предельно допустимого показателя, так как некоторые спидометры имеют погрешность на 2–3 км/ч.

Водитель будет думать, что не нарушает скоростной режим, но на самом деле превышение будет, хоть и на небольшое значение. За него уже предусмотрен штраф.

Конец зоны действия знака

При виде знака с ограничением, необходимо притормозить до разрешённой скорости. Причём делать это нужно заранее, не прибегая к экстренному торможению. Возникает правомерный вопрос — с какого момента он действует и где заканчивается?

Он начинает действовать непосредственно с места его установки. С этим, обычно, проблем не возникает.  Автомобилисты заранее видят его и успевают затормозить.

«Ограничение скорости» имеет ограничение действия:

  1. Перекрёсток. От знака до перекрёстка необходимо соблюдать скоростной режим, значение которого указано. Затем можно ускоряться. В городе разрешённая скорость до 60 км/ч. Без нарушений здесь разрешено ускоряться до 79 км/ч. Всё, что выше – уже считается нарушением и наказывается штрафом.
  2. Начало или окончание населённого пункта. Если после знака через несколько метров имеется табличка «Начало населённого пункта» с названием города или деревни на белом фоне, то именно здесь ограничение заканчивается.

В самом городе или деревне нельзя разгоняться более 60 км/ч, а иногда необходимо ехать ещё медленнее, если имеется иное ограничение. Оно действует до таблички «Конец населённого пункта» на белом фоне при условии, что отсутствуют перекрёстки. После этого можно вновь разгоняться до 90 км/ч, но не в населённом пункте, а за его пределами.

Иногда знак ставят вместе с табличкой «Протяжённость зоны действия». Тогда действовать он будет на расстоянии, указанном в табличке. При этом неважно, будет ли на этом расстоянии перекрёсток или нет. Его наличие не играет никакой роли. Этот вопрос более детально рассмотрен ниже.

Какие знаки отменяют ограничение скорости

Знак также может быть на местности, где нет перекрёстков и населённых пунктов. Как же соблюдать скоростной режим в таких условиях? Так «новички» чаще всего путаются.

Протяжённость расстояния, где действует знак, обозначается специальной табличкой. Если ограничение имеется, но табличка отсутствует, то оно будет продолжать действовать до знака «Конец зоны ограничения скорости». Он выглядит так же, как и рассматриваемый в этой статье знак, но с линией перечёркивания.

Иногда указанное обозначение становится недействительным — после «Конец всех ограничений». Узнать его легко — белый фон перечёркнут чертой по диагонали. Хоть он и подразумевает отмену всех знаков, но это не так.

Он отменяет только:

  • длину минимальной дистанции;
  • запрет обгона;
  • подачи звукового сигнала;
  • а также стоянки и остановки в различных местах;
  • и ограничение по скорости.

Он может быть расположен вместе с табличкой, где указано расстояние. Это говорит о том, что действие таблички в этом месте прекращается.

Действие знака в разных ситуациях

Наиболее распространённые ситуации, связанные с ограничением скорости:

  1. Действие «Ограничение скорости» при его повторении на одном участке. Иногда применяется несколько дорожных знаков, ограничивающих скорость машин. Обычно значения на них указываются в убывающем порядке. Такие знаки часто встречаются в местах ремонтных работ, чтобы водители успели подготовиться к приближению опасного объекта, а иногда — и полностью остановиться.
  2. Действие до перекрёстка или населённого пункта. Если со знаком отсутствуют информационные таблички, то его действие продлится до ближайшего перекрёстка, а также — до начала или конца населённого пункта. Ограничение теряет действие и после проезда дороги с круговым движением, так как это тоже перекрёсток. Но, вот, съезды с трассы во дворы или в поле не являются перекрёстками. Они действие этого дорожного элемента не снимают. Во дворах и жилых зонах ускоряться можно не более 20 км/ч. Не все таблички с названием города или деревни отменяют ограничение. «Начало населённого пункта» или «Конец населённого пункта» должны быть на белом фоне. Синий фон всего лишь информирует водителей о том, что они въехали в населённый пункт, но не обязует их ехать медленнее. Другими словами, он обозначает, что трасса проходит через этот город или село.
  3. Действие знака «Ограничение скорости» на жёлтом фоне. Он временный и обычно устанавливается в местах проведения ремонтных работ, или перед этим и сопровождается соответствующей табличкой. Его суть та же, что и у обычного ограничения. Однако обычно жёлтый знак «Ограничения скорости» нужно соблюдать до знака «Конец всех ограничений», после чего можно вновь разгоняться. Как правило, «Ограничения скорости» устанавливается для того, чтобы на определённой местности водители ехали медленно. Поэтому для избегания аварийных ситуаций, устанавливают сразу несколько таких знаков, подобных ступенчатым.

В местах расположения временного знака «Ограничение скорости» на жёлтом фоне, не должно быть камер, так как он здесь не на постоянный период.

Если они имеются и зафиксировали нарушение, то его можно обжаловать.

Однако инспектор в таком месте может стоять и снимать нарушения на камеру автомобиля патрульной службы, а потом выписывать за них протоколы. Обжаловать его действия в такой ситуации не получится.

Ситуации, когда действие знака не отменяется

Существуют обстоятельства, при которых «Ограничение скорости» остаётся в силе и не отменяет своё действие под влиянием других знаков:

  • пешеходные переходы — помимо нарушения скоростного режима, на них нельзя совершать обгон;
  • туннели, мосты и эстакады — искусственное освещение в них хуже, чем дневное на открытых дорогах, поэтому здесь нельзя разгоняться или замедляться без особой необходимости;
  • плавный или резкий поворот без съездов — если при повороте нет других путей, то он не считается перекрёстком и ограничение скорости будет действовать после его проезда;
  • « дорога» — ограничение остаётся лишь тогда, когда на пути отсутствует перекрёсток;
  • светофор — он не отменяет знак только в том случае, если тот расположен на прямом участке дорог.

Эти ситуации стоит запомнить и никогда их не путать для того, чтобы сделать своё передвижение на автомобиле более безопасным. Это поможет избежать порой нелепых штрафов.

Штраф за несоблюдение знака «Ограничение скорости»

За превышение скорости полагается штраф. Постоянно, через определённый промежуток времени его увеличивают для повышения безопасности автомобилистов. Согласно статистике, это благоприятно влияет на безопасность, ведь не каждый автовладелец готов оплатить огромный штраф.

Теперь некоторые автомобилисты при виде знака, ограничивающего скорость, снижают её, так как такое нарушение фиксируется камерами, а их обмануть сложнее, чем инспектора.

К тому же иногда на трассе переносные камеры не видны, поэтому их могут установить в любом месте.

Конечно, можно установить радар-детектор в сам автомобиль, но он также бессилен с некоторыми камерами, так как их часто «перепрошивают» и обновляют.



Итак, штрафы за несоблюдение знака «Ограничение скорости» следующие:

  1. За превышение скорости на 20 км/ч, но не больше 40 км/ч, предусмотрен штраф —500 рублей. При оплате его в течение 20 дней после нарушения, работает скидка 50%.
  2. Если скорость движения превышена на 40-60 км/ч, то величина штрафа будет составлять от 1000 до 1500 рублей. При уплате в положенный срок, также будет предоставлена скидка. Если такое нарушение повторится, то предусмотрен штраф 2000-2500 рублей, без лишения водительских прав.
  3. При превышении на 60-80 км/ч штраф увеличивается до 2000—2500 рублей. В некоторых случаях, возможно, лишение прав по решению суда. При повторном нарушении, зафиксированном камерой, водитель будет оштрафован уже на 5 тысяч рублей. Если же с таким нарушением автовладельца остановит инспектор ДПС, то придётся попрощаться с правами на 1 год.

Некоторым автомобилистам и такие штрафы кажутся небольшими, и они дальше продолжают нарушать скоростной режим.

Делается это, чаще всего потому, чтобы куда-то успеть, приехать раньше других, ведь в настоящее время в городах жизнь протекает очень быстро и практически все его жители вечно торопятся.

Однако передвижение на автомобиле – это тот случай, когда спешка совершенно ни к чему. Сэкономленные несколько минут точно не стоят того.

По статистике ДПС, очень часто аварии случаются именно из-за несоблюдения скоростного режима. Водители уверены, что умеют контролировать автомобиль при быстрой езде, поэтому очень грубо нарушают это правило.

Однако не стоит забывать, что при таком стиле вождения в любой момент все может выйти из-под контроля. К тому же на большой скорости риск получить серьёзные травмы значительно увеличивается и даже ремень безопасности может не спасти.

Иногда такие ДТП заканчиваются смертью водителя и пассажиров.

Что делать, если зона действия знака «Ограничение скорости» заканчивается дальше перекрёстка

Бывает, что «Ограничение скорости» расположен с табличкой «Зона действия», но расстояние, указанное в ней, больше, чем расстояние до конца перекрёстка.

На самом деле все просто. При таких обстоятельствах скоростное ограничение длится до того, пока автомобиль не проедет расстояние, указанное на табличке. При этом перекрёсток необходимо проезжать с таким же скоростным режимом, не превышая его на более чем 19 км/ч.

Источник: https://avtoved.com/pdd/znaki/ogranichenie-skorosti

Гост р 52289-2004

Знак не менее 50

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации – ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Сведения о стандарте

  1. РАЗРАБОТАН Государственным предприятием «РОСДОРНИИ» Росавтодора (ГП «РОСДОРНИИ») совместно с Научно-исследовательским центром Государственной инспекции безопасности дорожного движения (НИЦ ГИБДД) МВД России
  2. ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения»
  3. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. № 120-ст
  4. Стандарт полностью соответствует требованиям Конвенции о дорожных знаках и сигналах (Вена, 1968 г.) и Европейского соглашения, дополняющего эту Конвенцию (Женева, 1971 г.), с учетом поправок (1995 г.)
  5. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок – в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков по ГОСТ Р 52290, дорожной разметки по ГОСТ Р 51256, дорожных светофоров по ГОСТ Р 52282, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах (далее, кроме раздела 8, -дорогах).

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

  • ГОСТ 10807-78 Знаки дорожные. Общие технические условия
  • ГОСТ 19433-88 Грузы опасные. Классификация и маркировка
  • ГОСТ 25458-82 Опоры деревянные дорожных знаков. Технические условия
  • ГОСТ 25459-82 Опоры железобетонные дорожных знаков. Технические условия
  • ГОСТ 25869-90 Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций. Общие технические требования
  • ГОСТ 30413-96 Дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием
  • ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения
  • ГОСТ Р 50970-96 Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения
  • ГОСТ Р 50971-96 Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения
  • ГОСТ Р 51256-99 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы, основные параметры. Общие технические требования
  • ГОСТ Р 52282-2004 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы, основные параметры, общие технические требования, методы испытаний
  • ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

Примечание – При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылоч­ных стандартов в информационной системе общего пользования – на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 техническое средство организации дорожного движения: Дорожный знак, разметка, светофор, дорожное ограждение и направляющее устройство.

3.2 знак дорожный (далее – знак): Устройство в виде панели определенной формы с обозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения (далее – движения) о дорожных условиях и режимах движения, о расположении населенных пунктов и других объектов.

3.3 знак основной: Знак, необходимость установки которого определяется дорожными условиями в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

3.4 знак дублирующий: Знак, установленный в том же поперечном сечении дороги, что и основной знак, служащий для повышения надежности восприятия информации участниками движения.

3.5 знак предварительный: Знак, установленный до основного знака и предупреждающий водителей о предстоящем изменении режима движения или объекте, информация о которых содержится на основном знаке.

3.6 знак повторный: Знак, установленный за основным знаком и подтверждающий его информацию.

3.7 знак дополнительной информации (табличка): Знак, ограничивающий или уточняющий действие других знаков, совместно с которыми он применен.

3.8 разметка дорожная (далее – разметка): Линии, стрелы и другие обозначения на проезжей части, дорожных сооружениях и элементах дорожного оборудования, служащие средством зрительного ориентирования участников дорожного движения или информирующие их об ограничениях и режимах движения.

3.9 светофор дорожный (далее – светофор): Светосигнальное устройство для регулирования движения.

3.10 светофорный объект: Группа светофоров, установленных на участке улично-дорожной сети, очередность движения по которому конфликтующих транспортных потоков или транспортных и пешеходных потоков регулируется светофорной сигнализацией.

3.11 ограждение дорожное: Устройство, предназначенное для предотвращения съезда транспортного средства с обочины и мостового сооружения (моста, путепровода, эстакады и т.п.

), переезда через разделительную полосу, столкновения со встречным транспортным средством, наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенные на обочине и в полосе отвода дороги, на разделительной полосе (удерживающее ограждение для автомобилей), падения пешеходов с мостового сооружения или насыпи (удерживающие ограждения для пешеходов), а также для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода животных на проезжую часть (ограничивающее ограждение).

3.12 направляющее устройство: Сигнальный столбик, тумба, направляющий островок, островок безопасности, предназначенные для зрительного ориентирования.

4 Общие положения

4.

1 Технические средства организации дорожного движения допускается применять в случаях, не предусмотренных настоящим стандартом, если необходимость их применения обоснована конкретными условиями движения.

4.

2 Не допускается размещать плакаты, афиши, устанавливать приспособления в полосе отвода дороги, а также производить разметку, которые могут быть приняты за дорожные знаки или другие технические средства организации дорожного движения либо могут снижать их видимость или эффективность, либо ослеплять участников движения или отвлекать их внимание, создавая тем самым опасность для дорожного движения.Не допускается размещать на знаках, на их оборотной стороне, светофорах и опорах, на которых они расположены, плакаты, транспаранты, не имеющие отношения к организации движения.(Измененная редакция. Изм. № 1)

(Поправка. ИУС 4-2006)

4.

3 Знаки и светофоры (условные обозначения – по таблице А.1 приложения А) размещают таким образом, чтобы они воспринимались только участниками движения, для которых они предназначены, и не были закрыты какими-либо препятствиями (рекламой, зелеными насаждениями, опорами наружного освещения и т. п.), обеспечивали удобство эксплуатации и уменьшали вероятность их повреждения.

4.

4 На участках дорог, где разметка, определяющая режим движения, трудно различима (снег, грязь и т.п.) или не может быть своевременно восстановлена, устанавливают соответствующие по значению знаки.

4.

5 Технические средства организации дорожного движения, применение которых было вызвано причинами временного характера (дорожно-ремонтными работами, сезонными особенностями дорожных условий и т. п.), после устранения указанных причин должны быть демонтированы. Знаки и светофоры допускается закрывать чехлами.

4.

6 Допускается по согласованию с федеральным органом управления Госавтоинспекции в экспериментальных целях применять технические средства организации движения, не предусмотренные действующими стандартами. В необходимых случаях участников дорожного движения информируют о назначении такого технического средства и устанавливают транспаранты, разъясняющие смысл и значение проводимого эксперимента.

5.1 Общие требования

5.1.1 Номера, наименования и изображения дорожных знаков приведены в приложении Б.

5.1.2 Знаки, устанавливаемые на дороге, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52290 и в процессе эксплуатации отвечать требованиям ГОСТ Р 50597-93.
Знаки по ГОСТ 10807-78, находящиеся в эксплуатации, заменяют на новые по ГОСТ Р 52290, когда их характеристики перестанут соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597-93.

5.1.3 Действие знаков распространяется на проезжую часть, обочину, велосипедную или пешеходную дорожки, у которых или над которыми они установлены.

5.1.4 Расстояние видимости знака должно быть не менее 100 м.

5.1.5 Знаки устанавливают справа от проезжей части или над нею, вне обочины (при ее наличии), за исключением случаев, оговоренных настоящим стандартом, а также справа от велосипедной или пешеходной дорожки или над ними.
(Измененная редакция. Изм. № 1)

5.1.6 На дорогах с двумя и более полосами движения в данном направлении знаки 1.1, 1.2, 1.20.1-1.20.3, 1.25, 2.4, 2.5, 3.20, 3.241), установленные справа от проезжей части, дублируют.Дублирующие знаки устанавливают на разделительной полосе.

На дорогах без разделительной полосы дублирующие знаки устанавливают:

  • слева от проезжей части в случаях, когда встречное движение осуществляется по одной или двум полосам;
  • над проезжей частью в случаях, когда встречное движение осуществляется по трем или более полосам.

При необходимости допускается дублировать таким же образом и другие знаки.

5.1.7 Расстояние от края проезжей части (при наличии обочины – от бровки земляного полотна) до ближайшего к ней края знака, установленного сбоку от проезжей части, должно быть 0,5-2,0 м (рисунки В.1а, б), до края знаков особых предписаний 5.23.1, 5.24.1, 5.25, 5.26 и информационных знаков 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1-6.12, 6.17- 0,5-5,0 м.

5.1.8 Расстояние от нижнего края знака (без учета знаков 1.4.1-1.4.6 и табличек) до поверхности дорожного покрытия (высота установки), кроме случаев, специально оговоренных настоящим стандартом, должно быть:

  • от 1,5 до 3,0 м – при установке сбоку от проезжей части вне населенных пунктов (рисунок В.1а), от 2,0 до 4,0 м – в населенных пунктах (рисунок В.1б);
  • от 0,6 до 1,5 м – при установке на приподнятых направляющих островках, приподнятых островках безопасности и на проезжей части (на переносных опорах);
  • от 5,0 до 6,0 м – при размещении над проезжей частью. Знаки, размещенные на пролетных строениях искусственных сооружений, расположенных на высоте менее 5,0 м от поверхности дорожного покрытия, не должны выступать за их нижний край.

1) Здесь и далее указаны номера знаков по ГОСТ Р 52290.Высоту установки знаков, расположенных сбоку от проезжей части, определяют от поверхности до­рожного покрытия на краю проезжей части.

Очередность размещения знаков разных групп на одной опоре (сверху вниз, слева направо), кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом, должна быть следующей:

  • знаки приоритета;
  • предупреждающие знаки;
  • предписывающие знаки;
  • знаки особых предписаний;
  • запрещающие знаки;
  • информационные знаки;
  • знаки сервиса.

На протяжении одной дороги высота установки знаков должна быть по возможности одинаковой.

5.1.9 Знаки устанавливают непосредственно перед перекрестком, местом разворота, объектом сервиса и т. д.

, а при необходимости – на расстоянии не более 25 м в населенных пунктах и 50 м – вне населенных пунктов перед ними, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.

Знаки, вводящие ограничения и режимы, устанавливают в начале участков, где это необходимо, а отменяющие ограничения и режимы – в конце, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.

5.1.10 Установка знаков на обочинах допустима в стесненных условиях (у обрывов, выступов скал, парапетов и т. п.). Расстояние между кромкой проезжей части и ближайшим к ней краем знака должно быть не менее 1 м, а высота установки – от 2 до 3 м (рисунок В.1 в).

Источник: https://ros-znak.com/informasiya/gost-r-52289-2004

am.ru – Предупреждающие знаки дорожного движения (фото и комментарии)

Знак не менее 50

Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке. В большинстве случаев, предупреждающие знаки представляют собой треугольник с красной каймой.

НомерНазвание
1.1

Приближение к железнодорожному переезду, оборудованному шлагбаумом. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию.

Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1

Этот знак дублируется только вне населённого пункта. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка.

1.2 Приближение к железнодорожному переезду, не оборудованному шлагбаумом. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию.

Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 .

Этот знак дублируется только вне населённого пункта. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка.

1.3.1

Приближение к однопутному железнодорожному переезду, не оборудованному шлагбаумом. Предупреждают водителей о наличии не оборудованного шлагбаумом железнодорожного переезда с одним путём. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию.

Устанавливаются непосредственно перед железнодорожными переездами без шлагбаума.

1.3.2

Приближение к многопутному железнодорожному переезду, не оборудованному шлагбаумом. Предупреждают водителей о наличии не оборудованного шлагбаумом железнодорожного переезда с несколькими путями. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию.

Устанавливаются непосредственно перед железнодорожными переездами без шлагбаума.

1.4.1 – 1.4.6

Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населённых пунктов.

Этот знак может устанавливаться одновременно на правой и левой стороне дороги (наклонная красная полоса направлена в сторону проезжей части). Знаки устанавливаются:

1.4.1, 1.4.4 — за 150 — 300 метров

1.4.2, 1.4.5 — за 100 — 200 метров

1.4.3, 1.4.6 — за 50 — 100 метров

1.5

Предупреждает о приближении к пересечению с трамвайными путями вне перекрёстка или перед перекрёстком при ограниченной видимости трамвайных путей (менее 50 м).

Приближаясь к такому пересечению, водитель должен быть особо внимателен, так как в большинстве случаев трамвай имеет преимущественное право на движение, то есть водитель должен уступить дорогу трамваю.

Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию.

Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1
1.6

Может быть оборудован пешеходным переходом. Необходимо уступать дорогу любым транспортным средствам, приближающимся справа, и пешеходам. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию.

Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1
1.7

Предупреждает о приближении к круговому перекрёстку. Движение в кольце идёт против часовой стрелки. Водителю рекомендуется снизить скорость, оценить ситуацию.

[attention type=red]
Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка.
[/attention]
1.8

Предупреждает о перекрёстке, пешеходном переходе или другом участке дороги, движение на которых регулируется светофором. Водителю рекомендуется снизить скорость, оценить ситуацию.

[attention type=red]
Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка.
[/attention]
1.9

Разводной мост или паромная переправа. При въезде на паром необходимо руководствоваться указаниям дежурного по паромной переправе, пропуская транспортные средства, съезжающие с парома. Водителю рекомендуется снизить скорость, оценить ситуацию.

[attention type=red]
Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка.
[/attention]

Этот знак дублируется только вне населённого пункта, второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка.

1.10

Выезд на набережную или берег. Предупреждают водителей о выезде на набережную, берег реки, озера, где имеется опасность съезда транспортного средства в воду. Водителю рекомендуется снизить скорость, оценить ситуацию.

[attention type=red]
Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка.
[/attention]

Этот знак дублируется только вне населённого пункта, второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка.

1.11.1, 1.11.2

Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью направо. Водитель должен помнить, что на таких участках запрещены такие манёвры как обгон, разворот и движение задним ходом. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию.

Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка.

1.12.1, 1.12.2

Предупреждают о приближении к участку дороги с двумя опасными поворотами, следующими друг за другом. Водитель должен помнить, что на таких участках запрещены такие манёвры как обгон, разворот и движение задним ходом. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию.

[attention type=red]
Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка.
[/attention]
1.13

Цифрами указывается уклон в сотых долях.

В случае затруднённого встречного разъезда уступить дорогу должен водитель, движущийся на спуск.

Знаки 1.13 и 1.14 могут устанавливаться без таблички 8.1.1 непосредственно перед началом спуска или подъема, если они следуют друг за другом.

1.14

Цифрами указывается уклон в сотых долях.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.