Знак нерегулируемый железнодорожный переезд

Содержание

На что указывает знак железнодорожный переезд без шлагбаума +

Знак нерегулируемый железнодорожный переезд

Все водители перед тем, как получить права, основательно штудируют правила движения на дороге, но количество аварий все же ежегодно растет. И что печально, много аварий происходит именно при пересечении ж/д путей – чаще по причине того, что водитель игнорирует знак железнодорожный переезд без шлагбаума.

Какие дорожные знаки устанавливаются перед ж/д переездом

Дорожные указатели перед железнодорожными переездами не всегда интуитивно понятны. И, если значок паровоза в треугольнике можно верно истолковать даже тем, кто не знаком с ПДД, то изображенный забор многие могут интерпретировать по-разному. Поэтому  стоит вспомнить, какие дорожные знаки устанавливаются перед такими сложными отрезками дороги. Перечислим знаки:

  • 1.1 – обозначает то, что есть шлагбаум. Также на этом участке могут быть установлены светофор, звуковая сигнализация и заградительные устройства на дороге. Согласитесь, что проехать правильно такой сложный участок дороги со всеми этими атрибутами – несложно. А заграждения на дороге перекроют дорогу даже самым отъявленным лихачам.
  • 1.2 – указывает, что шлагбаума здесь нет. Такие указатели за границами населенных пунктов используются дважды: сначала на расстоянии от ста пятидесяти до трехсот метров перед опасным местом, а затем не менее чем за пятьдесят метров до него.
  • 1.3.1 – сообщает, что впереди ж/д полотно, по которому может двигаться лишь один поезд (одноколейное полотно).
  • 1.3.2 – железная дорога имеет две и более колеи. Этот опасное место надо переезжать, соблюдая дополнительные правила безопасности, поскольку высока вероятность не заметить другой поезд.
  • 1.4.1, 1.4.2 и 1.4.3 – располагаются справа от автодороги, причем 1.4.1 имеет три наклонных вправо красных черты (обозначает, что до сложного отрезка от 150 до 300 м), 1.4.2 – две наклонных (расстояние – 100 м) и 1.4.3 – одна наклонная (50 м).
  • 1.4.4, 1.4.5 и 1.4.6 – слева от автодороги, на них изображены наклонные такого типа «\». Количество наклонных и расстояние идентичное, как было описано выше.
  • 2.5 – запрещает проезд без предварительной остановки авто.

Таблички по форме 8.1.1 дополнительно сообщат о расстоянии до опасного участка.

Знак железнодорожный переезд без шлагбаума

Вот с этой частью теоретической информации стоит разобраться очень тщательно и неукоснительно применять все требования на практике. Важно знать, что дорожные работники позаботились установить указатель 1.2 вместе со значками 1.4.1 (1.4.4) на максимальном расстоянии до трехсот метров.

Это считается предупреждением, что стоит приготовиться к тому, что впереди ожидает очень сложный отрезок пути. Следует быть очень внимательным не только к указателям, но и контролировать всю ситуацию на дороге.

Дополнительно еще устанавливаются и другие знаки, если вдруг кто-то не заметил первого предупреждения.

За полсотни метров до опасного участка будет обязательно размещен основной значок 1.2  с указателем 1.4.3, установленным справа, и 1.4.6 – слева.

В границах населенных пунктов такой указатель устанавливается не часто, лишь в случаях, когда железная дорога редко используется для прохождения поездов. На территории городов и поселений знак «железнодорожный переезд без шлагбаума» (имеет № 1.2) используется лишь один раз – в пятидесяти метрах от ж/д полотна.

За пределами населенных пунктов данный указатель обычно используется дважды. Такой значок дополнительно могут устанавливать и на большем расстоянии от железнодорожных путей – об этом сообщит дополнительная табличка 8.1.1.

Опасные участки могут быть оборудованы сигнализацией (звук и свет), а также светофором. Большое значение имеют указатели 1.3.1, 1.3.2.

При условии, что ж/д полотно многоколейное, существует вероятность не заметить другой поезд, после того как первый не до конца скрылся из виду.

Знак железнодорожный переезд со шлагбаумом

Данный указатель, имеющий № 1.1, как и описанный выше, за пределами поселений устанавливается дважды. Также оборудуется указателями по порядку от 1.4.1 до 1.4.6.

Ж/д участок в месте проезда для автотранспорта, о котором сообщает знак «железнодорожный переезд со шлагбаумом», может обслуживаться дежурным, а может быть автоматизирован.

На опасных участках обычно устанавливается сигнализация, могут также подниматься заградительные устройства.

При поднятом шлагбауме разрешен проезд через железнодорожное полотно. Необходимо соблюдать специальные правила для его пересечения. В это время начинает действовать так называемое правило очереди. Кто стоит ближе – тот и проезжает. Совсем не обязательно создавать заторы, даже если поезда пока нет поблизости. Все спешат, и никто не любит стоять лишнее время перед шлагбаумом.

Правила проезда через железнодорожное полотно

Переезжать железнодорожные пути разрешено лишь в специально обозначенных местах – на оборудованных переездах. Если небезопасное место не оборудовано шлагбаумом, то обычно здесь устанавливается значок, указывающий, что необходимо остановиться (№ 2.5).

Требование следует выполнить, чтобы убедиться, что поблизости нет поезда. В условиях совсем плохой видимости рекомендуется еще выйти из машины, чтобы прислушаться, не подает ли приближающийся состав звуковые сигналы.

Халатность и пренебрежение элементарными правилами безопасности – это основные причины аварий.

Проезжать через рельсы необходимо на пониженной передаче, чтобы авто не забуксовало в самый опасный момент. Следует соблюдать дистанцию с другим авто – перед началом движения необходимо дождаться, чтобы едущий впереди автомобиль полностью пересек небезопасное место. Остановка на ж/д путях запрещена – ведь это очень опасно для жизни.

На участке между значками 1.4.1 (слева – 1.4.4) и 1.4.2 (слева – 1.4.5) следует начать снижение скорости; разрешено обогнать лишь очень медленно движущиеся автомобили. После того как проехали значки с двумя наклонными полосами, уже нельзя совершать обгон движущих и стоящих перед полотном автомашин. Проезд через рельсы осуществляется в один ряд, если дорога однополосная.

На участке после значка с одной наклонной полосой запрещена стоянка авто, остановка (при необходимости) разрешена. На рельсах запрещено движение задним ходом, нельзя совершать на них разворот, обгон и остановку.

Если ж/д путей более одного, то проезд сразу после прохождения состава запрещен, поскольку по другому пути может следовать еще один поезд. Въезжать на рельсы рекомендуется лишь вслед за тем, как идущий впереди автомобиль полностью пересечет их.

Это необходимо для того, чтобы избежать запрещенной остановки на путях, если впереди авто забуксует, едва проехав опасный участок.

  • Марина
  • Распечатать

Источник: https://carnovato.ru/znak-zheleznodorozhnyj-pereezd-shlagbaum/

Дорожный знак 1.1 Железнодорожный переезд

Знак нерегулируемый железнодорожный переезд

Каждый автомобилист должен чувствовать себя за рулем уверенно, а достигнуть этого можно, когда у него появится навык вождения, а также он хорошо будет разбираться во всех знаках, имеющихся на дорогах, в том числе и железнодорожным переездом. Для этого, конечно нужно изучать правила дорожного движения. И находясь на дороге, полностью им следовать.

Не зря предписания имеют специальные знаки, которые повсеместно установлены на автодорогах. Благодаря ним, участникам проще ориентироваться во время движения.

Основные характеристики знака 1.1

Согласно ПДД, дорожный знак железнодорожный переезд, имеющий обозначение 1.1, является предупреждающим знаком. И если автолюбитель встретит его на дороге, значить это будет, что он приближается к пересечению с железнодорожным полотном, имеющим шлагбаум.

Поскольку данный указатель имеет определение предупреждающего, он находится в красном обрамлении. Имеет вид треугольника, смотрящего острым углом вверх, с изображением железнодорожных путей на белом фоне.

Водитель, когда повстречает такой указатель, должен снизить скорость, и быть готовым к тому, что шлагбаум на переезде могут закрыть. Это значит, что какое-то время придется подождать, пока локомотив не проедет данный отрезок пути.

Тогда дорога для транспортных средств снова станет открытой, и они беспрепятственно смогут пересечь железнодорожное полотно.

Такие знаки, которые располагаются вне населенных пунктов, должны иметь повторения, в общем количестве не менее 6 раз. Делается это с целью, чтобы водитель проявил максимальное внимание и бдительность при приближении к довольно опасному участку дороги.

Места установки

Что касается мест его расположения, то они будут отличными в городе и за его пределами:

  • В населенных пунктах должен устанавливаться на расстоянии до 300 м до переезда (минимальное значение 150 м);
  • В пределах жилого массива имеет место быть его установка на расстоянии от 50 до 100 м.

Стоит также отметить, если речь идет об установке его за пределами жилого массива, то, наряду с ним, должны быть и соответствующие таблички. Они созданы для предупреждения водителей о приближении железным путям.

Имеют такие таблички форму прямоугольника, внутри которого имеются поперечные красные линии, их количество может быть от 1 до 3 (в зависимости от того, сколько метров осталось до переезда, три означает 150 м, и так далее).

Когда же дорожный знак 1.1 расположен в пределах населенного пункта, то сопутствующие указатели не устанавливают.

Чего делать нельзя?

Поскольку данный знак предупреждает о повышенной опасности, существует ряд запретных маневров в местах, где он установлен:

  • Первое, это категорически нельзя совершать обгон транспортных средств непосредственно на переезде, и на расстоянии не более 100 м пер ним;
  • Останавливать свой автомобиль с какой-либо целью, и устраивать стоянку на железнодорожном полотне также является категорическим запретом;
  • Останавливать автотранспорт на расстоянии не более 50 м от непосредственного переезда;Нельзя разворачиваться на путях железной дороги;
  • Двигаться задним ходом;
  • Совершать перевозку через переезд разного рода машины (сельскохозяйственные, дорожно-ремонтные и прочие) в положении нетранспортабельном;
  • Осуществлять перемещение на машинах тихоходных, скорость которых не развивается более 8 км/ч. То же самое касается и саней-волокуш трактора. Для этого потребуется специальное разрешение начальника данной станции ж/д путей сообщения;
  • Совершать обгон впереди стоящего транспорта перед закрытым шлагбаумом путем выезда на полосу встречного движения;
  • Открывать шлагбаум самостоятельно без разрешения сотрудника.

Все эти правила созданы для безопасности участников дорожного движения, на пути которых встречается железнодорожный переезд, имеющий шлагбаум. Если их не соблюдать, то возникновение аварийной ситуации может стать неизбежным.

Штрафные санкции

Конечно, как и за любое нарушение действующих предписаний, несоблюдение условий на дороге с наличием  знака железной дороги со шлагбаумом, нарушитель понесет наказание.

Если обратиться к КоАП, то станет понятно, нарушителя, если он совершит выезд на запрещающий сигнал светофора, остановку или стоянку на железнодорожном полотне, совершит попытку проезда при закрытом шлагбауме, либо попытается пересечь железную дорогу вне установленной территории переезда, ждут штрафные санкции.

Денежное взыскание составит 1000 рублей, альтернативой может послужить лишение водительского удостоверения сроком до полугода. Если данное нарушение станет повторным (то есть, в течение одного года инспектор остановит с одним и тем же нарушением виновника), то лишь уплатой штрафа уже не обойтись. В таком случае придется попрощаться со своим удостоверением водителя сроком на один год.

Но не всегда переезд железнодорожных путей будет оборудован шлагбаумом. В таком случае будет установлен несколько иной знак. Ничем не отличительный по форме, но внутри него будет изображен паровоз, также на белом фоне.

Принцип его действия будет практически аналогичным предыдущему знаку. И штрафные санкции за несоблюдение установленных мер будут иметь те же значения.

На что обратить внимание?

Лишь абсолютное соблюдение правил вождения сможет уберечь автолюбителей от попадания в аварийные ситуации, а также от необходимости быть остановленными инспекторами и выплачивать после денежные взыскания, либо же лишаться прав. Находясь на дороге, а особенно при приближении к особо опасным ее участкам, нужно проявлять максимальную бдительность. Иногда именно это может спасти человеческую жизнь.

Пересечение с железной дорогой само по себе, является весьма опасным, поэтому, не лишним будет полностью убедиться в отсутствии приближающегося локомотива, даже если горит разрешающий сигнал на светофоре. Именно соблюдение простых правил столь важно для автомобилистов, придерживаясь их во время движения можно чувствовать себя за рулем уверенней и спокойней.

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Горячие линии:

Москва:+7 (499) 653-60-72, доб. 206

Санкт-Петербург:+7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ:+7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Источник: https://pdd-helper.ru/osobennosti-znaka-1-1-pdd/

Знак железнодорожного переезда без шлагбаума. Как он выглядит. Особенности регулирования

Знак нерегулируемый железнодорожный переезд

Переезд через железную дорогу – это пункт правил, который должен знать и соблюдать каждый водитель. Причина в повышенной опасности данного участка дороги и рисках, которые соблюдены с ним. Водителям необходимо знать, как выглядит знак железнодорожный переезд без шлагбаума, особенности регулирования данных участков и правила движения по ним.

Какие бывают железнодорожные переезды

Участок переезда железнодорожных путей считается участком повышенной опасности

Само понятие железнодорожного переезда подразумевает собой определенный участок дороги, который пересекается с рельсами. Асфальт уложен таким образом, чтобы транспортное средство могло легко пересекать указанную территорию.

Пересечение железной дороги с проезжей частью считается участком повышенной опасности и всегда сопровождается установленными знаками, которые призваны увеличить внимание водителя.

По интенсивности движения железнодорожные пути делятся на следующие категории:

  1. Первая – устанавливается в тех местах, где пути пересекаются с дорогой 1 и 2 категории. Они располагаются на улицах, где регулярно следуют маршруту автобусы, троллейбусы, и другие транспортные средства, а также при пересечении от 4 и более главных путей;
  2. Вторая – устанавливается, когда рельсы пересекаются с дорогами 3 категории, на которых также регулярно перемещаются автобусы и другие машины, но при этом в час пик на ней встречается менее 8 автотранспортных средств в час.
  3. Третья – для дорог, где пересекаются автомобильные или гужевые пути, при максимальной дневной работе в 10 000;
  4. Четвертая – назначается в иных ситуациях, не подходящих для других категорий, на дорогах с наименьшей загруженностью.

Местность, на которой они устанавливаются

В основном железнодорожные переезды размещаются на прямых участках дороги. При этом, с проезжей частью они пересекаются под прямым углом. Максимально разрешенный допуск 60 градусов.

В зависимости от расположения, пути делятся на предназначенные для общего пользования и непредназначенные. Также пути могут находиться рядом с технологическим предприятием. Помимо разделения на категории в зависимости от интенсивности движения, переезд может разделяться на регулируемые или не регулируемые.

В первом случае, переезд будет обустроен специальной системой, подающей звуковые сигналы. Она не всегда может быть автоматической. В большинстве случаев для этого на участке дороги находится специальный дежурный.

Также перед регулируемым перекрестком может быть установлена дополнительная конструкция (или несколько):

  1. Светофор;
  2. Шлагбаум;
  3. Металлический щит, который останавливает движение.

Если переезд относится к нерегулируемому, то ни один из указанных выше вариантов предупреждения на нем не устанавливается.

Какие знаки располагают перед железнодорожным переездом без шлагбаума

Предупреждающие знаки устанавливаются на расстоянии, достаточном для оповещения водителя

Вне зависимости от того, есть предупреждающая конструкция или нет, железнодорожный переезд обозначается специальными знаками, на которые водители и должны обращать внимание.

Предупреждающий знак выглядит следующим образом: белый треугольник, обрамленный по краям красной полосой. В середине черным прорисован знак поезда. Изображается он в виде паровоза.

Красная окантовка говорит о том, что данный знак является предупреждающим. Соответственно, в подобной ситуации от водителя потребуется соблюдение установленных правил дорожного движения.

Дополнительно могут выставлять и другие дорожные указатели, которые чаще всего сообщают о расстоянии, на котором находится переезд или же о том, что дополнительно он оснащен светофором.

Для обозначения границ, в правилах дорожного движения имеются специальные знаки. Они устанавливаются с обеих сторон переезда. Встречаются следующие типы предупреждающих знаков:
  1. Первый вариант сообщает об однопутной железной дороге. В правилах обозначается под номером 1.3.1. Выглядит как белый крест с красной окантовкой;
  2. Второй вариант – многопутная дорога, ставится в тех случаях, когда количество путей от двух и более. Изображается в виде белого, окантованного красным, крестом, с дополнительной половиной креста снизу.

Ориентируясь на данный тип знаков, водитель должен определить расстояние до железной линии и предпринять соответствующие действия, например, сбросить скорость. Также важно обращать внимание на указанные знаки, потому что они оповещают о въезде в зону повышенной опасности.

Фактически, обозначающие знаки устанавливаются в городе на расстоянии 50-100 метров от непосредственного переезда. Когда рельсы проходят за городом, расстояние увеличивается до 150 – 300 метров. Причина в том, что на трассе скоростной режим выше и водителю требуется больше времени, чтобы правильно сориентироваться и затормозить.

Правила проезда этого участка по ПДД

Правила дорожного движения, которые следует соблюдать при железнодорожном переезде, заключаются в следующем:

  1. Запрещается останавливаться непосредственно на путях следования поезда. Данное правило затрагивает не только парковку, но даже кратковременную остановку. Нельзя также высаживать пассажиров на железнодорожных путях;
  2. Нельзя начинать пересечение, если за железнодорожными путями образовалась пробка. В данном случае, водителем при остановке будет нарушено предыдущее правило;
  3. Запрещается выезд на рельсы с целью совершения разворота;
  4. Запрещается стоянка транспортного средства на расстоянии 50 и меньше метров от железнодорожных путей.

Как необходимо вести себя при переезде через железнодорожные рельсы:

  1. Приближаясь непосредственно к путям, следует максимально сбросить скорость;
  2. До того, как совершать переезд, водитель должен самостоятельно оценить обстановку и действовать соответствующе. В особенности следует быть внимательным, если проезд не регулируется и отсутствует шлагбаум;
  3. Ни в коем случае нельзя двигаться, если далее по дороге идет затор.

Если при приближении к переезду водитель видит в отдалении поезд, проезд запрещен. В указанной ситуации необходимо держаться на безопасном расстоянии до тех пор, пока состав не проедет мимо. Данная мера также нужна для предотвращения аварии, поскольку машина может неожиданно застрять или заглохнуть непосредственно при пересечении рельс.

Поведение при вынужденной остановке

Оповещать о том, что пути не свободны нужно обязательно, во избежание аварии

В качестве отдельного пункта правил идет вынужденная остановка на железнодорожных путях. Под вынужденными обстоятельствами можно понимать, например, поломку транспортного средства.

Стоит отметить, что образовавшаяся впереди пробка или авария не относится к уважительным причинам и не может считаться вынужденной остановкой, поскольку водитель мог ее предотвратить.

При возникновении вынужденной остановки, гражданину необходимо следовать установленным правилам:

  1. Попросить пассажиров осторожно покинуть транспортное средство и убедиться в том, что они отошли на безопасное расстояние;
  2. Направить двоих человек в обе стороны железнодорожных рельс для подачи видимого сигнала поезду. Они могут махать яркой тканью (лучше красной) или мигать фонариком. Таким образом, водителю поезда дают знать о том, что путь не свободен;
  3. Также необходимо включить аварийные огни на самом транспортном средстве;
  4. После указанных действий необходимо обратиться к дежурному, с целью отбуксировать автомобиль с опасной зоны;
  5. Также необходимо прибегнуть к посторонней помощи и попытаться собственными силами сдвинуть машину с рельс. К данной мере стоит прибегать, если воспользоваться помощью дежурного не представляется возможным.

Также стоит помнить главное правило – поезд во много раз больше и тяжелее автомобиля, соответственно и тормозной путь занимает гораздо больше времени. Поэтому, если транспортное средство совершило аварийную остановку на рельсах, необходимо всеми силами подавать сигналы водителю локомотива, чтобы избежать возможного столкновения.

Какие полагаются штрафы за нарушение ПДД

Как и в случае с любым вариантом нарушения правил дорожного движения, неправильный переезд или незаконные действия на железнодорожных рельсах влекут наложение штрафных санкций. В указанной ситуации, наказание устанавливается согласно статье 12.10 КоАП РФ

Размер взыскания кажется небольшим, а именно 1000 рублей. Штраф накладывается:

  1. Если водитель совершил или начал совершать переезд по железнодорожным путям в месте не оборудованном для этого;
  2. Если водитель продолжил движение в тот момент, когда шлагбаум был опущен или начал опускаться. Также нужно помнить, что начинать движение можно только после того, как шлагбаум вновь полностью поднимется;
  3. Если на специальном светофоре горит запрещающий сигнал;
  4. Транспортное средство совершило остановку или стоянку непосредственно на дорожных путях. Исключение, если остановка была вынужденной. Как уже говорилось, наличие впереди пробки не является уважительной причиной.

Штрафные санкции – это не единственная мера наказания. Действия водителя могут быть восприняты как опасные или создающие повышенный риск. Поэтому, в качестве альтернативы, гражданина могут наказать в виде лишения права пользоваться транспортным средством на срок от 3 месяцев до полугода.

Также наказание ужесточается в том случае, если водитель уже ранее привлекался по данной статье. В таком случае, гражданина лишат прав сроком уже на 1 год.

Способы фиксации нарушений на таких участках

Фактически существует два основных метода фиксации нарушения правила дорожного движения:

  1. В первом случае – сотрудником дорожно-постовой службы. Рядом с железнодорожными переездами, представители ГИБДД стоят достаточно часто, поэтому правонарушители могут быть пойманы с поличным. Наказание назначается на месте, и у человека есть установленный законодательством срок для его обжалования, в случае несогласия с решением;
  2. Второй вариант – это автоматические камеры, которые все в большем количестве устанавливаются на переездах с рельсами. Камера фиксирует автомобиль, который нарушил правило и решение с уже вынесенным наказанием присылается на адрес собственника авто, на его имя. В данном случае суть проблемы в том, что за рулем на момент нарушения правила ПДД может находится другой гражданин. Обжаловать подобное решение гораздо сложнее, поскольку установленный законом срок к моменту прихода письма, как правило, уже истекает.

Как можно понять, железнодорожный переезд без шлагбаума – это зона, на которой водитель должен вести себя осторожно и четко следовать правилам ПДД.

Следует помнить, что необоснованный риск создает опасность не только для самого хозяина авто и для его пассажиров, но и для водителя едущего поезда.

Именно поэтому необходимо обращать внимание на знак переезда железной дороги без шлагбаума и действовать в соответствии с ситуацией.

Смотрите полезное видео о том, как осуществлять движение через железнодорожные пути:

Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Источник: https://VyborPrava.com/avtomobil/inspektion/znak-zheleznodorozhnogo-pereezda-bez-shlagbauma.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.