Знак обгон запрещен без разметки

Содержание

Гост в помощь: как избежать лишения при обгоне в зоне действия знака? — сообщество «drive2 и гаи» на drive2

Знак обгон запрещен без разметки

Вы совершили обгон в зоне действия знака «Обгон запрещен» и вас остановил инспектор ДПС. Ситуация крайне неприятная и здесь сохранность ваших прав может обеспечить установка знака с нарушением требований ГОСТа 52289-2004. Знак, установленный не по ГОСТу, противоречит и закону, и ПДД.

Даже если вы и совершили обгон в зоне действия такого знака, наказание вы не понесете, если докажете, что знак установлен не по ГОСТу.

Но сразу отмечу, что вам придется повоевать — при наличии доказательств вашей невиновности далеко не факт, что суд первой инстанции вынесет решение в вашу пользу.

Практика показывает, что дорожные службы просто приносят свои извинения перед водителями, а суд со свойственной ему неадекватностью в принятии решений «плюет» на все ГОСТы. Поэтому готовьтесь к борьбе за свои права.

Для того, чтобы доказать в нашем с вами случае отсутствие события правонарушения, вам самим необходимо знать ГОСТ 52289-2004.

Итак:

1.Согласно пункту 5.1.6, на дорогах с двумя и более полосами движения в одном направлении знак 3.20 «Обгон запрещен», установленный справа от проезжей части, нужно дублировать еще одним.

Дублирующие знаки устанавливают на разделительной полосе.

На дорогах без разделительной полосы дублирующие знаки устанавливают слева от проезжей части в случаях, когда встречное движение осуществляется по одной или двум полосам.

То есть, если дорога не двухполосная, то слева обязан быть дублирующий знак «Обгон запрещен». Когда нет разметки, можно ориентироваться по примерной ширине – она должна быть около 12 метров. Если этого нет, то это нарушение ГОСТа и, следовательно, нет состава правонарушения.

2. Расстояние от нижнего края знака (без учета табличек) до поверхности дорожного покрытия (высота установки) должно быть:

— от 1,5 до 3,0 м – при установке сбоку от проезжей части вне населенных пунктов;

— от 2,0 до 4,0 м – в населенных пунктах.

Если вас пытаются лишить прав, измерьте высоту установленного знака! Разнообразные «самодельные» знаки строителей, стоящие почти на земле, юридической силы не имеют.

3. Пункт 5.1.4 – расстояние видимости знака должно быть не менее 100 метров. Если он закрыт от обзора ветками деревьев, рекламным щитом, развернут ветром, облеплен снегом или скрыт от взора за поворотом, то это несоответствие ГОСТу. Обязательно сфотографируйте помеху.

4.Очередность размещения знаков разных групп на одной опоре (сверху вниз, слева направо) должна быть следующей: знаки приоритета, предупреждающие знаки, предписывающие знаки, знаки особых предписаний, запрещающие знаки, информационные знаки, знаки сервиса. Если знаки налеплены как попало, то это прямое нарушение ГОСТа.

Также, согласно статье 30.2 Закона о безопасности дорожного движения, инспектор ДПС должен не только знать нормы ГОСТа, но и всячески следить за его соблюдением.

А если он заметил, что какие-то знаки установлены неправильно, то должен занести эту информацию в «Журнал учета недостатков в состоянии улиц и дорог» (есть такой документ, представьте себе!) и принять меры по регулированию дорожного движения.

Также обязанность сообщить в дежурную часть о проблемах со знаками или разметкой налагает на инспектора Приказ МВД №185.

Когда инспектор говорит «я тут ни при чем, по знакам – это к дорожникам», он врет. «По знакам» — это к нему.

Поэтому, если знак размещен не по ГОСТу, отправляйте в 10-дневный срок жалобу в прокуратуру и одновременно заявление в суд на неправомерные действия инспектора и в то же время на его бездействие.

Напоследок, немного ПДД:

Знак 3.20 «Обгон запрещен» запрещает обгон всех транспортных средств. Зона действия знака распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка – до конца населенного пункта.

Действие знака не прерывается в местах выезда с прилегающей территории и в местах пересечения с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки (« дорога», «Пересечение с второстепенной дорогой»).

Зона действия знака может быть уменьшена установкой в конце зоны его действия знаком «Конец ограничений» или установкой таблички с указанием зоны действия.

А как быть, если присутствует одновременно и прерывистая разметка 1.5 и знак 3.20 «Обгон запрещен»?

Ответ прост: прерывистая разметка не отменяет зону действия запрета обгона.

Уже упомянутый выше приказ №185 МВД обязывает инспектора в случае противоречия разметки дорожным знакам в срочном порядке опять-таки сообщить об этом в дежурную часть, а до устранения недостатков — осуществлять регулирование на этом участке.

Что в итоге?

Как видите, если вас остановили и угрожают лишением прав, вы можете не только избежать наказания, но и попытаться наказать инспектора, который вместо предупреждения нарушения сидел в «засаде». Главное – не ленитесь все заснять на видео и фото, а также занесите свои соображения о неправильно установленных знаках в протокол. Подробнее о том, как заполнять протокол, мы уже писали ранее.

Ну и в заключение хочется добавить, что знание ГОСТов и приказов МВД не освобождает лично вас от обязанности соблюдать Правила дорожного движения. Не обгоняйте в зоне недостаточной видимости, даже если там нет знаков вовсе – ни к чему лишний раз подвергать опасности свою жизнь и жизнь других участников движения.

Спасибо за внимание с уважение к читателям — Антон

Источник: https://www.drive2.ru/c/2044219/

Знак обгон запрещен 3.20: как выглядит, требования ПДД, зона действия и штрафы водителям

Знак обгон запрещен без разметки

Выезд на полосу встречного движения — опасный маневр, совершая который, водители должны выполнять все предписания ПДД. В местах, где это строго запрещено, устанавливается знак 3.20 «Обгон запрещен», подробнее о требованиях которого рассказано далее. В случае нарушения установленного запрета водителю грозит до 5000 рублей штрафа или лишение водительского удостоверения до 1 года.

В статье рассмотрены требования и зона действия знака 3.20, его сочетание с дорожной разметкой, приведены исключительные случаи, когда обгон разрешается. Разобрана ответственность за несоблюдение предписаний, возможность получения скидки на оплату штрафа, а также ужесточение ответственности при повторных нарушениях в будущем.

Назначение, начало и окончание действия знака Обгон запрещен

Движение по полосе встречного потока — опасный маневр, который должен выполняться в строгом соответствии с предписаниями нанесенной дорожной разметки и установленных знаков. В некоторых местах выполнение маневра создает дополнительную опасность для всех участников дорожного движения, и для введения запрета на начало обгона устанавливается знак 3.20:

В соответствии с Разделом 3 Приложения 1 к ПДД, знак «Обгон запрещен» устанавливается на участках, где не допускается обгон ТС, кроме двухколесных и тихоходных ТС. Предписания должны дублироваться путем нанесения сплошной линии разметки 1.1. Если знак установлен, а разметка отсутствует либо противоречит ему, водитель обязан выполнять требования знака (Раздел 1 Приложения 2 к ПДД).

Необходимо отметить, что согласно п. 8 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации, тихоходным транспортное средство признается в случае, если производителем первоначально для него предусматривалась максимальная скорость не более 30 км/ч.

Схожим с обгоном, но имеющим существенные различия маневром, является опережение. Разделение этих понятий крайне важно для понимания предписаний знаков и выполнения их в условиях дорожного движения.

В пункте 1.2 даны нужные определения. Опережение — движение машины со скоростью выше, чем у опережаемого ТС в этом же потоке. Обгон — то же опережение, но связанное с пересечением сплошной и ездой по полосе встречного движения.

Все запрещающие знаки имеют определенную зону действия, в границах которой не допускается совершение того или иного действия. После выезда из нее водитель вправе приступить к выполнению маневра.

Для удобства восприятия информации, в соответствии с Разделом 3 Приложения 1 к ПДД, составлена таблица, содержащая информацию о всех случаях отмены предписания знака 3.20:

По общему правилу, зона действия знака прекращается после проезда ближайшего перекрестка.
3.21Знак конец зоны запрещения обгона отменяет ранее введенное предписание на запрет начала обгона и разрешает его выполнение при соблюдении иных требований ПДД.
3.31Знак 3.31 одновременно прекращает запреты нескольких знаков, в том числе 3.20.
8.21Данный знак устанавливается совместно с иным запрещающим, и информирует о продолжительности его действия. Ограничение действует только на указанном участке.
5.24.1Если на пути водителя не встречаются перекрестки либо иные знаки отмены, запрет выполнения обгона прекращается после выезда из населенного пункта.
5.24.2

Разделом 3 Приложения 1 к ПДД установлено, что требование знака 3.20 прекращается после проезда ближайшего перекрестка, но не прилегающей территории.

Согласно п. 1.

2 ПДД, перекресток — это место пересечения, присоединения, либо разъединения проезжих частей, а прилегающая территория — участок, расположенный непосредственно возле дороги, не предназначенный для проезда через него транспортных средств. Данный пункт дополнительно закрепляет, что прилегающая территория не является перекрестком, поэтому предписания, правила и запреты для них различаются.

Ответственность за нарушение правил обгона

Несоблюдение ПДД в части начала обгона в зоне действия знака 3.20 признается серьезным нарушением, квалифицируемым по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ.

Закрепленная санкция содержит 2 альтернативных наказания: штраф 5000 рублей либо ограничение в праве управления автомобилем до полугода. Каждый вид наказания имеет свою процедуру назначения и иные особенности, которые следует рассмотреть по отдельности.

Условия назначения денежного взыскания

Согласно ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ, административное правонарушение должно быть зафиксировано путем составления протокола. В документ вносится информация о произошедшем, о предполагаемом нарушителе и о составителе.

В ст. 3.8 КоАП РФ закреплено положение, согласно которому правонарушения, предусматривающие возможность ограничения прав гражданина, должны рассматриваться исключительно в рамках судопроизводства.

Поскольку санкция ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ предусматривает 2 альтернативных вида наказания, суд вправе самостоятельно определить его, исходя из имеющихся данных о произошедшем.

Определяя вид наказания, суд должен учитывать смягчающие и отягчающие обстоятельства, перечисленные в ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ соответственно. От этих факторов во многом зависит итоговое решение.

Однако есть исключение, когда за обгон под запрещающий знак грозит только штраф без возможности лишения прав.

В ч. 3 ст. 28.

6 КоАП РФ закреплено правило, согласно которому, по факту совершения правонарушения, зафиксированного камерой, не составляется протокол, а вместо этого сразу выносится постановление о привлечении к ответственности.

При этом ч. 3.1 ст. 4.1 КоАП РФ отсылает на данную норму с указанием на то, что за нарушения, зафиксированные камерой, назначается штраф в наименьшем из предложенных соответствующей статьей размере.

Процесс привлечения к ответственности при выявлении нарушения камерой максимально автоматизирован: зафиксированная информация пересылается в единый центр, где формируется постановление о привлечении к ответственности, после чего нарушителю приходит уведомление о штрафе.

Фиксация факта нарушения обгона возможна, если позволяет функционал камеры. Такие устройства в России применяются не первый год и успешно выявляют нарушителей.

Пока что их устанавливают в крупных городах, в том числе в Москве. Возможность выявления камерой неправильного обгона подтверждается нормой, закрепленной ч. 5 ст. 12.

15 КоАП РФ, — повторный выезд на встречную полосу в запрещенном месте, зафиксированный камерой, наказывается штрафом.

Наказание в виде лишения прав

Санкция ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ в качестве одного из возможных наказаний предусматривает лишение прав на срок от 4 месяцев до полугода.

Как отмечалось ранее, дела данной категории подлежат рассмотрению в суде (ст. 3.8 КоАП РФ). В рамках судопроизводства изучается представленный протокол, заслушиваются показания водителя, инспектора, возможных свидетелей, рассматриваются иные имеющиеся доказательства.

Судья обязан всесторонне и максимально полно изучить обстоятельства произошедшего, учесть наличие смягчающих и отягчающих обстоятельств, и на основании этого принять решение о необходимости лишения прав водителя, о назначении штрафа, либо об освобождении от ответственности.

Повторное совершение аналогичного нарушения

В случае нарушения правил обгона в дальнейшем, ответственность наступает по ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ. Санкция данной нормы предусматривает ограничение в праве управления автомобилем до 12 месяцев, либо штраф 5000 рублей, если фиксация была произведена камерой.

С юридической и бытовой точки зрения понятие «повторность» существенно различается. Согласно ст. 4.3 КоАП РФ, повторным будет нарушение, если оно совершено в период, когда водитель уже подвергнут наказанию за неправильный обгон. В ст. 4.6 КоАП РФ указан этот срок — до истечения 12 месяцев после окончания исполнения наказания.

Это означает, что если после привлечения к ответственности не прошло 12 месяцев, и водитель совершил аналогичное нарушение, его действия будут квалифицироваться по ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ. Если прошло больше года, нарушение будет считаться первым, независимо от количества предыдущих.

Когда разрешен обгон под знак 3.20

Разделом 3 Приложения 1 к Правилам установлено, что в зоне запрещающего знака не допускается выполнение обгона ТС. Исключениями являются: двухколесные и тихоходные ТС, а также повозки.

Если с мотоциклами и велосипедами все понятно, то обгон тихоходных транспортных средств следует разобрать более подробно.

Согласно п. 8 Основных положений по допуску ТС, на задней части тихоходных средств должен крепиться знак, уведомляющий об этом других автомобилистов. Если знак отсутствует, ТС не входит в категорию-исключение и его обгон может быть признан нарушением.

Разрешенный обгон:

Поскольку правило о возможности в исключительных случаях обгонять под знак 3.20 дано только в описании к этому знаку (Раздел 3 Приложения 1 к ПДД), пересекать сплошную линию при его отсутствии нельзя.

Это связано с тем, что положения о разметке в ПДД не содержат подобной информации, а знак всегда имеет преимущество перед разметкой (Раздел 1 Приложения 2 к ПДД).

Предписания временного знака

В соответствии с Разделом 8 Приложения 1 к ПДД, в местах проведения дорожных или ремонтных работ могут устанавливаться временные знаки на желтом фоне. Они необходимы для непродолжительного изменения регулирования дорожного движения на отдельном участке.

В этом же пункте отмечено, что при возникновении противоречий между постоянными и временными знаками водителю следует руководствоваться предписаниями временных.

Временный знак «Обгон запрещен»:

Возможность обжалования и отмены назначенного наказания

Как отмечалось ранее, дела данной категории рассматриваются в судебном порядке, за исключением случаев фиксации нарушения камерами.

Такой подход обеспечивает максимальную объективность и существенно снижает вероятность ошибки. Если правонарушение действительно было совершено, доказать свою невиновность будет проблематично.

Одним из немногих оснований для этого станет крайняя необходимость (ст. 2.7 КоАП РФ).

Наличие крайней необходимости предполагает, что водитель пошел на нарушение с целью предотвращение иных тяжких последствий. При этом обязательно должно соблюдаться следующее условие: причиненный вред меньше, чем предотвращенный.

Например, крайней необходимостью может быть признан выезд на полосу, предназначенную для встречного движения с целью предотвращения столкновения с иным автомобилем либо наезда на человека. Для установления данного факта требуется тщательное и всестороннее изучение ситуации.

Если привлечение к ответственности произошло по ошибке, его можно обжаловать по правилам ст. 30.1 КоАП РФ — вышестоящему должностному лицу, либо в следующую судебную инстанцию. В рамках судопроизводства также возможен апелляционный и кассационный порядок.

Пытаться обжаловать назначенное наказание следует только при наличии действительной ошибки. В ином случае это станет пустой тратой времени и средств.

Вопросы читателей

Можно ли оплатить штраф за неправильный обгон со скидкой?

Ответ: В соответствии с ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ, если автомобилист решит погасить задолженность в первые 20 дней с момента назначения наказания, он сможет получить скидку. Итоговая сумма штрафа в этом случае составит 2500 рублей.

В приведенной норме дополнительно отмечено, что льгота не распространяется на ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ. Иными словами, на повторные аналогичные нарушения скидка не предоставляется.

Через сколько вызовут в суд для решения вопроса о лишении прав?

Ответ: Согласно ст. 29.6 КоАП РФ, дела подлежат рассмотрению в течение 2 месяцев с момента получения всех необходимых материалов судьей. Конкретная дата заседания определяется индивидуально, исходя из текущей загруженности суда. При этом все участвующие лица (в том числе водитель) будут обязательно уведомлены об этом заранее.

Могут ли лишь прав, если я единственный человек, способный перевозить близкого родственника — инвалида первой группы?

Ответ: Согласно ст. 4.2 КоАП РФ, данное обстоятельство может быть признано смягчающим, что повлияет на выбор итоговой меры ответственности. Для этого потребуется представить подтверждающие документы. Следует учитывать, что при регулярных нарушениях это обстоятельство может не учитываться судом в качестве смягчающего.

Если запрещающий знак установлен без разметки, можно ли выполнять обгон?

Ответ: Согласно Разделу 1 Приложения 2 к ПДД, знаки всегда имеют приоритет над разметкой. Выполнение маневра в этом случае будет считаться нарушением.

Установка знака 3.20 производится на сложных участках дороги, где выполнение маневра создаст опасность для других автомобилистов. Но даже в зоне его действия разрешается обгонять тихоходные автомобили, мотоциклы и велосипеды.

Правилами также предусматривается нанесение дублирующей разметки, но в случае ее противоречия следует руководствоваться предписаниями знаков.

За нарушение водителю может быть назначено наказание — от штрафа 5000 рублей до лишения прав на 1 год.

Источник: https://bezprav.net/shtrafy/znak-obgon-zapreschen/

Штрафы за нарушение знака «Обгон запрещен»

Знак обгон запрещен без разметки

Время чтения: 8 мин.

Какой штраф предусмотрен за обгон под знак «Обгон запрещен» в 2020 году? В каких случаях обгон запрещен? Актуальные штрафы в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД».

Обгон на трассе в зоне действия знака «Обгон запрещен» (3.20) в России в 2020 году влечет штраф ГИБДД в 5000 рублей либо лишение прав на полгода. Со знаком связано множество пограничных, неоднозначных ситуаций. Знак «Обгон запрещен» вместе с дорожной разметкой часто является ловушкой для автомобилиста.

Разделы:

Обгон — это опережение одного автомобиля другим с выездом на встречную полосу движения и возвращением в исходную полосу.

Родственными понятиями обгону являются опережение (тоже самое, что обгон только без выезда на встречную полосу) и объезд – то же самое, что обгон только в отношении неподвижного объекта.

Три этих понятия очень расплывчато представлены в ПДД, что вызывает путаницу в случае разбора спорных ситуаций.

В подавляющем большинстве случаев, говоря о знаке «Обгон запрещен» (3.20) и о штрафах ГИБДД за обгон, речь идет об обгонах на загородных автодорогах (трассах).

  • Именно здесь игнорирование запрещающего знака приводит к смертельным ДТП;
  • Именно здесь за необдуманный обгон проще всего лишиться водительского удостоверения;
  • Именно здесь чаще всего устраиваются дорожные ловушки «на обгон».

Обгон запрещен при въезде в зону действия знака «Обгон запрещен» (3.20) и до окончания действия этого знака.

Окончание действия знака «Обгон запрещен» (3:20) наступает в нескольких случаях:

  • После преодоления расстояния, указанного на табличке под запрещающим знаком (пример 100 м)
  • После достижения автомобилистом знака 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»
  • После достижения автомобилистом знака 3.31 «Отмена всех ограничений»
  • После достижения автомобилистом населенного пункта
  • После достижения автомобилистом перекрестка.

За городом знак, запрещающий перестроения через встречную полосу, обычно устанавливается в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Знак «Обгон запрещен», как правило, устанавливается перед сложным участком автодороги и дополняется сплошной линией разметки.

Обгонять других участников дорожного движения запрещается в местах, которые сами по себе представляют опасность для автомобилиста.

На регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной

Правило часто игнорируют владельцы мощных автомобилей, использующих перекресток как место обгона тихоходных транспортных средств.

На пешеходных переходах

Правило напрямую защищает пешеходов, которых часто не видно из-за других транспортных средств.

На железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними

Правила проездов железнодорожных переездов ужесточаются год от года. Это с высоким травматизмом на Ж/Д-переездах.

На мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях

Сложные инженерные сооружения, как правило, не могут обеспечить высокий уровень безопасности передвижения. Падения с мостов и эстакад, а также пожары в тоннелях вынудили законодателей ограничить права автомобилистов, проезжающих по таким объектам.

Обгонять также нельзя если:

  • Автомобиль, находящейся сзади, начал обгон
  • Автомобиль спереди не завершил обгон
  • Автомобиль спереди включил сигнал поворота
  • Не убедились в безопасности обгона
  • Обгон «паровозиком» из нескольких машин
  • «Двойной обгон» – обгон обгоняющего автомобиля.

Даже разрешенный обгон – один из самых сложных элементов вождения автомобиля.

Водитель транспортного средства, задумавший такой маневр, должен мгновенно соотнести десятки факторов, учесть скорости и возможное ускорение нескольких автомобилей, принять во внимание погодные и климатические условия, проанализировать возможные действия других участников дорожного движения, заложить расчет на задержки в работе АКПП, два раза включить сигнал поворота и многое другое.

Именно неудачный обгон на трассе лежит в основе большинства смертельных ДТП в России. Совокупная скорость встречных участников таких аварий сводит на нет применение автопроизводителями наиболее продвинутых систем безопасности.

Запрет на обгон имеет несколько исключений, но на незнакомых участках автодорог, за пределами домашних регионов, редакция shtrafy-gibdd.ru настоятельно рекомендует полностью отказаться от рискованных действий. В подавляющем большинстве случаев знак «Обгон запрещен» дополняется сплошной линей разметки (1.1) либо двойной сплошной (1.3), в зависимости от количества дорожных полос.

Штраф за обгон под знак в 99% случаев сотрудниками дорожной полиции квалифицируется по Статье 12.15.4 КоАП РФ – «Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона». За такой проступок предусмотрен штраф в 5000 рублей или лишение прав на 6 месяцев.

(если нет разметки, но есть знак «Обгон запрещен» штраф 500 р.( по Статье 12.16. КоАП ), но за знак без разметки ловят редко)

Действие знака «Обгон запрещен» начинается непосредственно в месте его стационарной установки или в месте расположения его временного оранжевого варианта.

В зоне действия знака «Обгон запрещен», согласно определению знака в ПДД, «теоретически» можно обгонять через сплошные линии:

  • Тихоходные транспортные средства.
  • Гужевые повозки
  • Мопеды
  • Мотоциклы без коляски

Впрочем, дьявол как обычно скрыт в деталях. На языке закона бывает сложно доказать, что обгоняемый трактор был на самом деле тем самым «тихоходом».

Опять же, согласно закону, подтвержденный тихоход (трактор, грейдер, сеялка, комбайн) должен быть оборудован красным или желтым треугольником на задней плоскости.

Этот треугольник подтверждает, что конструктивно ограниченная скорость впередиидущего транспортного средства не может превысить 30 км/ч.

По мопедам, гужевым повозкам и мотоциклам ситуация схожая. Рекомендация shtrafy-gibdd.

ru – в подобной ситуации дождаться прекращения действия знака «Обгон запрещен», вынудить тихоход съехать на обочину при помощи сигналов, или в крайнем случае дождаться обгона тихохода другими участниками дорожного движения (на сленге такое действие называется «выпустить спонсора». Сотрудники ГИБДД, как правило, за раз останавливают 1-2 нарушителей, остальным же удастся избежать ответственности в спорной ситуации).

Законом предусмотрены пограничные ситуации, связанные с обгоном под знак «Обгон запрещен». Смягчающие обстоятельства не спасают от штрафа, но снижают его размер и ограждают от лишения водительских прав.

1. Объезд препятствия

Сотрудники ГИБДД часто привязывают любые нарушения ПДД, связанные со сплошной разметкой и знаком 3.20 «Обгон запрещен» к пункту КоАП 12.

14 части 4 – «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения», предусматривающий штраф в 5000 р. и лишение прав на полгода.

Испуганный водитель в стрессовой ситуации часто не способен трезво оценивать ситуацию и вынужден доверять «собеседникам».

Однако, если в процессе разбора эпизода выяснится, что переезд через сплошные линии был вынужденным, степень наказания существенно снижается. Самое сложное в такой ситуации доказать, что нарушить правила дорожного движения вынудило именно препятствие.

Пункт 1.2 ПДД (определение терминов)

«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

Другими словами, если перед водителем в поле действия знака «Обгон запрещен» произошло ДТП, ведутся ремонтные работы, упало дерево, лежит неподвижный валун или совершил посадку самолет – объезжать его можно под знак и через сплошные.

Как ни странно, штраф даже за действия все равно будет – Статья 12.15 ч.3 (Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия) – 1500 рублей, но прав за такое не лишают.

Важно знать!

Лайфхак: Если сотрудник ГИБДД пытается выписать вам штраф за объезд препятствия, попытайтесь уточнить, что он лично сделал для обустройства вариантов объезда возникшей серьезной помехи движению. Статья 49 приказа № 185 МВД РФ прямо указывает на необходимость принятия таких мер.

Закон

В соответствии с буквой закона, заметив на дороге бетонный блок или любое другое препятствие, водитель обязан остановиться и дождаться, пока этот блок не исчезнет с дороги. Все остальные действия приведут к штрафу.

2. Обгон по обочине

Еще один вариант обгона под знак «Обгон запрещен» и сплошную линию, минимизирующую риски со стороны обгоняющего водителя – обгон по обочине.

«Обочина» — это элемент дороги, который располагается сбоку от проезжей части и обозначен разметкой (либо имеет другой тип покрытия). Двигаться по обочине имеют право только гужевые повозки, пешеходы и некоторые виды двухколесных транспортных средств.

Штраф за проезд и обгон по этой части трассы регулирует Статья 12.15. ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Штраф за выезд на обочину, в том числе с целью обгона равен 1500 р.

Важно знать!

Хитрость: В правилах написано, что обочину водитель автомобиля может использовать для стоянки и остановки. Но там ничего не сказано о придельном расстоянии, которое разрешено при этом проехать.

Гипотетически, съехав на обочину, остановившись на некоторое время и продолжив потом движение вперед водитель ничего не нарушает, а пытается поймать оптимальную дорожную ситуацию для возвращения в свою полосу.

3. Разварот вместо обгона

Справочный момент для общего понимания нюансов ПДД, связанных с обгоном под запрещающий знак.

В ряде случаев, когда автомобилист по каким-то причинам пошел на обгон, в нарушении дорожного знака и разметки (сплошная либо двойная сплошная линия) и при этом обнаружил перед собой заинтересованных сотрудников ГИБДД, имеет смысл совершить разворот или поворот на второстепенную дорогу (прилегающую территорию/ обочину встречного полосы дороги).

Такой «финт» не спасет автомобилиста от внимания сотрудников ГИБДД и штрафа в 1500 рублей, однако точно защитит от потери прав и штрафа в 5000 рублей. Все потому что обгоном считается опережение впередиидущего транспортного средства через встречную полосу с возвращением в свой ряд. Не было возвращения в ряд – нет и обгона.

Единственно что может инкрементироваться в подобной ситуации Статья КоАП 12.16. часть 2- «Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги», – действие влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Разворот вместо обгона можно считать крайне опасной мерой. Исполняя этот маневр важно понимать риски, исходящие от движения по встречной полосе.

Вывод

Обгон под запрещающий знак опасен и наказанием со стороны ГИБДД и риском серьезных ДТП. Обгон в каких бы условиях он не происходил, должен осуществляться предельно сконцентрированным водителем, учитывающим массу дорожных факторов. Наказанием за неправильный обгон может стать лишение прав.

03 января 2020

02 января 2020

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/articles/shtrafy-za-znak-obgon-zapreshchen

Отсутствие разметки и знак

Знак обгон запрещен без разметки

Собственно выписали протокол за “обгон в зоне действия знака 3.20 “Обгон запрещен””  Вопрос в том, что на дороге нет разметки совсем, ширина дороги позволяет поместиться 4 машинам в один ряд. Сам знак расположен сразу за поворотом и при наличии встречных машин плохо просматривается, да и без встречных не видно, т.к.

дорога имеет неровности и все внимание на них. Ну да, это не оправдание, знаю. Вопрос в том, что знака этого не было раньше, как сказал гаец, его ломают все время и днем, когда я там проезжал, знака не видел, а ночью уже не обратил внимание. Проблема усугубляется тем, что я обогнал гайцов, а они, с их слов, писали видео.

В протоколе я указал, что с нарушение не согласен, разметка на дороге отсутствует, уличного освещения нет и визуально определить полосу для встречного движения возможности нет, впрочем как и нет самой полосы, в связи с отсутствием разметки.

Назначили разбор протокола в ГИБДД с дальнейшим решением, штраф или направление в суд.

Сам знак установлен на высоте около 2х метров и видно, что его гнули пополам, линия сгиба вертикальная, а потом разгибали, но не до конца разогнули, из за чего он не совсем плоский.

Место действия: панорама яндекс
Соответственно вопрос, является ли такой протокол законным,  “обгон” при отсутствии разметки?

[моё] Юридическая помощь ГИБДД Протокол Лишение прав Без рейтинга

Доброго времени суток, пикабушники!

В Москве, в ГБУЗ ГП 69 ДЗМ у медицинских работников, работающих с кровью убирают всю вредность. Я не подкован юридически, как и мои коллеги. Помогите пожалуйста найти юриста, который бы смог разъяснить законность данных действий. И разъяснить как действовать нам.
[моё] Без рейтинга Медицина Травмпункт Негатив Юридическая помощь

25.10.2020г приблизительно в 20:15 стал участником массового ДТП на 41км М4 “Дон”. Участок дороги оказался обильно засыпан мокрым песком, в результате чего машины понесло как в керлинге.

Двое передо мной бились, кружась, и чтобы не протаранить сзади, а вылетели на этот участок на приличной скорости (разрешенная 110км/ч), я попытался проскочить правее, в результате объехал первое ДТП, но машина ушла в занос и хорошо так тюкнулась передом в отбойник, отскочила и встала, развернувшись на 180, заняв частично обочину и правый ряд.

Следом шла фура, которая на скользкой массе также не смогла оттормозиться и, уходя от разбитых машин по центру дороги, попыталась проскочить между отбойником и мною (я пытался отъехать, видя несущуюся фуру, но двигатель заглох…), в результате хорошо так приложило в области люка бензобака, разбило заднее колесо и погнуло балку и оторвало задний бампер с фарами.

Инспектора ДПС не стали разбирать ДТП как общее, а занимались только машинами столкнувшимися непосредственно.

В столкновении фуры со мною ДПС сначала настаивали на моей вине, дескать я не справился с управлением и создал аварийную ситуацию, резко остановившись на проезжей части и не успел выставить знак аварийной остановки (!), затем изменили позицию, отказав в возбуждении административки на основании отсутствия виновника ДТП.

У всех участников, с которыми я успел пообщаться только ОСАГО, которое, как я понял, не поможет в случае отсутствия виновного. И тут варианты либо искать того, кто рассыпал грунт/песок, либо судиться с автодором, который отвечает за состояние М4…. На мой взгляд, виноват определенно рассыпавший грунт, а ответственность на Автодоре, если же взвешивать вину автовладельцев, попавших в ДТП, то у всех должна быть обоюдка, т.к. ТС неуправляемы на мокром песке при скорости около 100км/ч.

Прошу откликнуться свидетелей и пострадавших в этой аварии, вдруг у кого сохранилась запись с видеорегистратора. Также буду признателен за подсказки от местных юристов, к кому обратиться за компенсацией…

Извиняюсь за вертикальное видео. В тот момент боялся выронить аппарат из трясущихся рук…

Показать полностью 12

Всем привет! Давно читаю, но все никак не регистрировалась на проекте. Возникла следующая ситуация: было дтп, виновник остановился, но тут же уехал с места аварии (из машины не выходил). Повреждения незначительные, но есть. Я дождалась сотрудников ГИБДД, оформила протокол, указала госномер виновника, сообщила, что у меня есть видеозапись, где отчетливо виден номер и момент дтп.

Прошло несколько недель, вызвал инспектор ГИБДД, у которого я уточнила, что виновнику вменяется часть 1 статьи 12.27 и штраф в тысячу рублей. Меня это не устраивает, т.к. виновник явно видел всю эту ситуацию, и не мог уехать “не заметив”. А сейчас же он сливается по этой мягкой статье и с правами в кармане.

Как мне добиться лишения прав у виновника?

Пост только для помощи, без рейтинга.

[моё] Юридическая помощь ДТП Текст Без рейтинга Друзья!Без лишних слов:Ко мне госпитализируется пациент с шизофренией, со справкой от психиатра, что он Действительно имеет психическое заболевание, но может находиться в стационаре общего профиля.

Его родственники вертят хвостом, сообщая, что он «ограничено дееспособен» и что он «не поражён в правах и недееспособным не признан».

Вопрос знатокам: Кто подписывает информированные согласия на пребывание в стационаре, операцию и прочие бумажки?Как минимизировать риски того, что мне родственники предъявят претензии, что лечение было осуществлено без согласия законного опекуна, к примеру?

Заранее спасибо за помощь)

[моё] Медицина Юридическая помощь Текст Без рейтинга

Лига Юристов, прошу помощи, пост без рейтинга!

Купили с женой тур.путёвку в Турцию, вызвали такси в аэропорт. По пути в такси въехал один странный товарищ, такси всмятку, у меня ушибы, у жены сломан нос, скорая-кровища-травмпункт и т.д.

Второй участник вроде как вину признал, пока не были в ГАИ, ждём когда у жены спадёт отёк с лица.

Пока жену обследовали в травме, я позвонил турагенту и обрисовал ситуацию. Менеджер начал меня грузить, что единственный шанс хоть что-то вернуть – это написать им письмо с просьбой аннуляции тура и потом подать на минимизацию, и причём надо срочно-срочно, чтобы хоть какой-то шанс был. Прислал шаблон письма, я был в шоке и в итоге повёлся и написал email по типу

“Я ФИО, прошу аннулировать договор №ХХХХХХХХХХХХ. С фактически понесёнными расходами в размере ___ (100% тура) рублей ___ согласен”.

Прошу помочь с 2 вопросами:1) Могу ли я с виновника ДТП требовать оплату невозвратного тура?

2) Вроде как в законе о туризме у нас написано, что можно вернуть деньги за тур, если не смог поехать по независящим от меня причинам. Если после того email-а, что я написал турагенту, я напишу им требования о возврате денег, это прокатит или я уже сам себе злобный буратино?

Источник: https://pikabu.ru/story/otsutstvie_razmetki_i_znak_obgon_zapreshchen_5983278

Как избежать ловушек ГИБДД: обгон при отсутствии разметки, временная разметка и дорожные знаки

Знак обгон запрещен без разметки

Ну что, лето в самом разгаре, а значит, сейчас для ДПС самое “хлебное” время. Лето – самая горячая пора для дорожников, занимающихся реконструкцией/ремонтом дорог.

Ведь при ремонте автодорог, как правило, используются временные дорожные знаки, временная разметка или, еще хуже, разметка исчезает вместе со снятым асфальтом.

В эту пору у многих водителей голова идет кругом от разнообразия постоянных и временных дорожных знаков и меняющейся с белой/желтой на оранжевую разметки.

В итоге даже опытные автомобилисты часто попадают в ловушки сотрудников ГИБДД, которые очень любят караулить незадачливых водителей в таких местах, собирая за день весь месячный план по штрафам. Так как же защитить себя от подобных ловушек ДПС? Как разобраться в часто встречающихся на дороге противоречиях между постоянными дорожными знаками и временными, а также как понять, какая разметка важнее и что делать, когда разметка противоречит знакам? 

Вы обращали внимание, как экипажи ДПС любят “пасти” поток машин на участках дороги с временной разметкой (оранжевой дорожной разметкой)? Знаете, почему? Все дело в том, что в зоне действия временной дорожной разметки часто забывают (или специально не ставят) установить временные дорожные знаки, не противоречащие временной разметке.

В итоге на дороге образуется интересный ребус, разгадать который порой не успевают даже опытные водители.

Причина в том, что большая часть автолюбителей на дороге просто забывают действующие Правила дорожного движения (а чтобы подобного не случалось, все-таки время от времени рекомендуем вам повторять теорию, тестируя себя в различных онлайн-экзаменах ПДД), путая в результате, что важнее: постоянный знак, временный знак, постоянная разметка или временная.

Вы наверняка видели, как многие водители игнорируют на дороге временную оранжевую разметку. Но не все. Некоторые игнорируют постоянные дорожные знаки, следуя за оранжевыми линиями на дороге. Как вы думаете, в случае противоречия постоянных или временных знаков дорожной разметке что должен делать водитель, чтобы не нарушить ПДД?

Особенно любят сотрудники ГИБДД “охранять” участки дороги, где временная разметка проходит через “встречку”.

Причем, как это ни удивительно, на дороге часто попадается оранжевая разметка, проходящая через встречные полосы движения в тех местах, где никаких дорожных работ нет и в помине.

И подобная “времянка” может быть нанесена на дороге месяцами, несмотря на то что признаков дорожных работ нет даже близко.

В итоге в подобных местах любят стоять все смены местных экипажей ДПС. Особенно если подобная разметка противоречит установленным дорожным знакам. В результате в этом месте можно всего за несколько часов настругать не один протокол, перевыполнив годовой план, которого, как заявляют органы ГИБДД, у них якобы нет (но мы-то с вами знаем, что план по административным протоколам все равно есть).

Остановка и стоянка запрещена: что означает штраф, и в каких случаях знак не действует

В чем же обычно заключается подвох при противоречии постоянных, временных дорожных знаков с постоянной или временной разметкой? Дело в том, что расчет в подобной расстановке знаков и нанесении временной разметки здесь прост. Многие водители просто забывают главенство постоянных и временных дорожных знаков над дорожной разметкой. 

Поэтому советуем всем, особенно перед началом сезона реконструкции автодорог, повторять ПДД, чтобы не забывать, как разгадывать частые противоречия обычных и временных дорожных знаков, а также как интерпретировать ситуацию, когда дорожная разметка (постоянная или временная) противоречит дорожным знакам.

Итак, напомним, что по действующим Правилам дорожного движения в тех случаях, когда на дороге значения временных дорожных знаков и стационарных (постоянных) дорожных знаков противоречат друг другу, водители ДОЛЖНЫ руководствоваться временными знаками (Приложение “Дорожные знаки” №1 ПДД РФ, глава 8)

/в ред. Постановления Правительства РФ от 23.07.2013 № 621/

Так, а теперь давайте вспомним, что говорят Правила дорожного движения по поводу ситуации, когда дорожная разметка противоречит установленным дорожным знакам. Как вы думаете, чем вы должны при таком противоречии руководствоваться?

Для этого обратимся к Приложению 2 “Дорожная разметка” ПДД РФ.

Вот что говорит глава 1 “Горизонтальная разметка” Приложения 2 к ПДД РФ:

“В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки”.

Соответственно, согласно действующим на сегодня Правилам дорожного движения, в случае наличия на дороге дорожных знаков (неважно каких – стационарных или временных) никакая разметка не может отменить их.

Соответственно, если дорожная разметка (неважно какая – постоянная или временная) противоречит дорожным знакам, вы обязаны руководствоваться дорожными знаками. В противном случае вы нарушите ПДД и можете быть привлечены к административной ответственности.

Также если линии временной разметки противоречат постоянной дорожной разметке, водители обязаны, согласно ПДД, руководствоваться временной разметкой. 

Что важнее – знак или разметка?

Итак, на основании вышеуказанных норм ПДД вы должны заучить для себя приоритет (главенство дорожных знаков и дорожной разметки друг перед другом). Вот как можно заучить порядок главенства знаков друг перед другом и приоритет знаков над дорожной разметкой. 

1. Временные знаки всегда главнее постоянных (стационарных)

2. Постоянный знак главнее любой разметки на дороге (неважно, временная или постоянная разметка)

3. Временная разметка всегда главнее постоянной разметки

Так что будьте предельно внимательны на дорогах и старайтесь правильно интерпретировать действие дорожных знаков и дорожной разметки.

Если вы видите, что дорожный знак противоречит дорожной разметке, ни в коем случае не нарушайте предписание дорожного знака. Иначе вы реально нарушите ПДД.

Представьте себе ситуацию, если в зоне действия дорожных знаков, запрещающих обгон (то есть выезд на встречную полосу движения) на дорогу будет нанесена временная разметка, в результате чего вы, руководствуясь временной разметкой, выедете на встречку.

В этом случае, если сотрудники ГИБДД увидят ваш подобный маневр по встречной полосе при движении по временной разметке, вас обязательно остановят и привлекут к административной ответственности за выезд на встречную полосу движения. А это уже попахивает потерей прав.

Причем отбодаться не получится даже в суде, поскольку вы реально в таком случае нарушаете ПДД, ибо дорожный знак всегда важнее любой разметки. 

Можно ли выезжать на встречку для обгона, если на дороге нет ни знаков, ни разметки?

То же самое касается и ситуации, когда на дороге снимают асфальт вместе с дорожной разметкой. И хорошо, если при этом стоят дорожные знаки, указывающие, можно ли осуществлять обгон транспортных средств, выезжая на встречную полосу (например, когда вы едете по дороге, одна полоса в одну сторону, другая навстречу).

В этом случае при отсутствии разметки вы также должны строго руководствоваться установленным дорожным знаком.

Если стоит временный знак, например запрещающий обгон по встречной полосе, а рядом стоит стационарный знак (постоянный), разрешающий обгон, то, согласно ПДД, осуществлять выезд на встречку для обгона категорически запрещено, поскольку временные дорожные знаки главней.

Но, к сожалению, часто на наших дорогах встречаются совершенно иные ситуации. Вот вам живой пример. Буквально на днях на Пятницком шоссе в области сняли асфальт, естественно, удалив разметку.

В этом месте до ремонта дороги был разрешен обгон по встречной полосе, о чем предупреждал дорожный знак, отменяющий запрет на обгон, и прерывистая постоянная разметка белого цвета. Но на днях вместе с асфальтом и разметкой исчез сам знак, отменяющий запрет на обгон.

В итоге многие водители, привыкшие, что в этом месте разрешен обгон, просто не заметили, что вместе с разметкой исчез и сам дорожный знак.

И, как это ни странно, буквально в этот же день после демонтажа дорожного знака в этом месте стали “пастись” сотрудники ДПС, которые за несколько часов наловили немало водителей, которые из-за своей невнимательности теперь могут лишиться водительских прав. Ведь в этом случае выезд на встречную полосу был запрещен. Соответственно, согласно действующему законодательству водителям, не заметившим отсутствие знака, отменяющего запрет на обгон, грозит 5000 рублей штрафа или лишение прав сроком от 4 до 6 месяцев. 

Самое интересное, что в этом случае многие водители пытаются убедить сотрудников ГИБДД, что раз отсутствует разметка, то обгон разрешен.

Например, многие пытаются убедить сотрудников ГАИ, что отсутствие разметки не позволяет определить, где находится встречная полоса. А раз так, то выезд на встречную полосу нельзя доказать.

Но, увы, как мы уже сказали, главнее всего дорожные знаки, а не отсутствие или присутствие дорожной разметки, противоречащей знаку.

Также водителям не стоит забывать и о пункте 9.1 ПДД, в котором сказано, что при отсутствии дорожных знаков и разметки количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.

Новый закон об увеличении ответственности за управление автомобилем в пьяном виде

Так что будьте внимательны на дорогах и не попадайтесь в различные ловушки, многие из которых образуются, конечно, не специально.

Просто сотрудники ДПС очень любят дороги, где водители часто путаются в Правилах дорожного движения. Жаль, конечно, что обычно это происходит не только для контроля за безопасностью дорожного движения.

Часто цель контроля подобных запутанных участков дорог – собрать побольше протоколов.

Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/520968-kak-izbezhat-lovushek-gibdd-obgon-pri-otsutstvii-razmetki-vremennaya-razmetka-i-dorozhnye-znaki.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.