Знак ограничение на ось 6 тонн

Содержание

Ограничения по массе автомобиля в 2020 году регулируется решением Правительства

Знак ограничение на ось 6 тонн

Чтобы масса перевозимого не превышала норму, необходимо рассчитать ее, опираясь на законы физики. Основная нагрузка приходится на оси автомобиля. Если их две, формула расчета количества допустимого груза выглядит так:

масса машины = давление на переднюю ось + тот же показатель задней.

Все, что больше, будет лишним.

При перевозке на грузовике с задней тележкой максимальный вес перемещаемого не должен превышать суммы двух слагаемых: нагрузки на переднюю ось и на крайнюю ось тележки.

В расчетах важны также состояние дорожного полотна, группа авто.

Разрешенная нагрузка на оси машины типа А (общим весом не больше 38 т) выглядит так:

  • при расстоянии между ними в 2 м она должна быть до 10 т;
  • если между осями 1,65 — 2 м, нагрузка снижается до 9 т;
  • для расстояния в 1,35 — 1,65 м давление не должно превышать 8 т;
  • при отрезке между ними в 1 — 1,35 м оно не выше 7 т;
  • для расстояния до 1 м нагрузка на оси не может быть больше 6 т.

Ещё на InDrive.Net:

Наказание за беспечность или какой штраф предусмотрен за езду на мотоцикле без обмундирования и документов

Еще меньше показатель, если груз перевозят на авто группы В массой до 28,5 т:

Расстояние между осямиМаксимальная нагрузка на оси
Больше 2 м6 т
1,65-2 м5,7 т
1,35 — 1,655,5 т
1 — 1,355 т
Менее 1 м4,5 т

Допустимая нагрузка на ось грузовых автомобилей в России

За первую половину 2020 года только в Москве зафиксировано 484 ДТП с большегрузами, в которых погибли 40 и пострадали 500 человек. И дело здесь не в плохих дорогах и незнании правил движения: часть происшествий связана с перегрузами автомобилей. Соответственно, важно знать, что такое нагрузка на ось и как она рассчитывается.

Общие положения, виды транспортных средств, их особенности

Фура, намеренно допустившая перегруз, несёт опасность. Прежде всего, она даёт нагрузку на дорожное покрытие, которое рассчитывается под определённую массу машин. Если вес машины больше, а проконтролировать это не всегда возможно, то дорога разрушается. И пенять на власти, которые не выделяют деньги из бюджета на ремонт дорог, не всегда оправдано.

Следующий момент – перегруженная машина ведёт себя на трассе по-иному: она тяжелее поддаётся манёврам, более уязвима при обгонах.

Даже опытный водитель, двигаясь в объективно сложных условиях: ночью, в дождь, по серпантину – не всегда сможет удержать грузовик от опрокидывания.

Тормозной путь перегруза длиннее, что автоматически ставит под угрозу жизнь водителя большегруза, и проходящих рядом машин.

Прежде чем выходить на трассу, необходимо понимать, что желание заработать или экономия времени не оправдывают перегруз каров, а законодательством предусмотрены для нарушителей превышения веса большие штрафы.

Разберёмся, что такое перегруз и как регулирует этот момент федеральное законодательство и Правительство, существует ли какой-то норматив допустимого перегруза грузового автомобиля. Пять лет назад в связи с появлением на дорогах страны автомобилей нового типа были пересмотрены, а затем введены категории (10 видов) и подкатегории (6 видов) транспортных средств (далее ТС).

Грузовой транспорт – это средство для перемещения грузов в кузове, на платформе. Грузовые автомобили подразделяются на категории С и С1. Основное отличие – габариты машины и грузоподъёмность.

Кроме этого все средства различаются:

  • функциональностью;
  • тоннажностью;
  • видом кузова;
  • разрешённой к перевозке массой;
  • весом;
  • нагрузкой на ось.

Грузовые машины с прицепами (при массе груза в прицепе более 750 кг) определены в свои специфические группы: ВЕ, СЕ, DE и другие. Все деление автомобилей регулируется ГОСТом 33987-2016. Однако периодически в него вносятся нововведения.

Максимальный вес груза по российским дорогам – 44 тонны, но для каждого типа машины предусмотрен свой весовой коридор.

Количество осей машиныМаксимальная нагрузка (тонн)
218
325
432
535

В отдельную категорию выделены автопоезда: конструкция, состоящая из транспортного средства и прицепа (одного или нескольких, или полуприцепа). Для них в ПДД предусмотрены следующие весовые ограничения.

Количество осей машиныМаксимальная нагрузка (тонн)
328
436
540
644

Из практических соображений перевозчики заставляют водителей брать больший вес, чтобы минимизировать транспортные расходы. Однако избежать проверок на дороге удаётся редко. Большинство грузовых трасс оснащено контрольно-пропускными пунктами, где машины обязаны пройти взвешивание.

Сегодня действуют два вида проверок:

  1. Динамическая. Во время проверки скорость ограничивается 5 км/час. Машина заезжает на установленные на дороге весы, которые показывают нагрузку на каждую ось. Допускается погрешность 0,5-3%.
  2. Стационарная. Мощная передвижная (поэтому не любимая водителями) установка, напоминающая огромный фургон, куда машина въезжает и останавливается. Электроника показывает результат безошибочно.

Обе процедуры позволяют достаточно точно установить давление на ось. Если она превышает принятый российский стандарт, водителю выписывается штраф. Штраф градационный, зависит от того, чьё ТС и насколько превышен весовой лимит. При превышении нормы на 2-10%, штраф в 10 000-15 000 руб.

получает должностное лицо, а юридическое лицо платит в 10 раз больше. Если норма груза превышена на 50%, штраф вырастает до 45 000-50 000 руб. должностному лицу, а юридическому поднимается до 400 000-500 000 руб.

Поэтому прежде, чем сознательно нарушать правила перевозок, убедитесь, получите ли вы выгоду с этого.

Пополнить статистику нарушителей просто. Если перегруз идёт даже на 1 ось, наказание неизбежно. Однако если вы знаете, что везёте допустимый вес, помните, что в вашем праве заявить о несогласии с результатами. Необходимо лишь иметь на руках акты о проверке и добиваться повторного объективного контрольного взвешивания.

Расчёт перегруза

Осевая нагрузка – это нагрузка от массы ТС, которая передаётся на плоскость через колёса. Степень распределения массы неравномерная, на переднюю ось она всегда меньше. Точные показатели даёт только взвешивание, а непрофессиональные расчёты грешат показателями, требующими дальнейших уточнений. Допустимую нагрузку на ось грузового автомобиля часто считают с погрешностью.

Масса автомобиля складывается из массы нагрузки на передние и задние оси.

Это наглядно иллюстрируют два простых примера:

  1. Грузовая «Газель» при общем весе в 3500 кг имеет 1200 кг нагрузки на переднюю ось и 2300 кг – на заднюю.
  2. На Камазе – 53 215, распределение выглядит так: 4420 кг (передняя ось) и 15 230 кг (задняя ось).

Для каждой марки машины существуют свои показатели, но сохраняется вышеописанная тенденция – нагрузка на заднюю часть шасси всегда выше. Передние держат лишь кабину и двигатель, на задние давит перевозимый груз.

Все автогрузы разделены на 2 большие группы:

  1. Автомобили с осевой нагрузкой от 6 до 10 тонн, для которых разрешён въезд на дороги 1-III категории.
  2. Автомобили с предельной нагрузкой в 6 т. Их разрешается эксплуатировать на любых дорогах.

Видно, что нагрузка на ось – ключевой весовой параметр автомобиля, который учитывается при его конструировании и использовании.

Стоит рассмотреть алгоритм расчёта нагрузок на оси грузовых автомобилей в России на примере тягача с 3 осями и аналогичного прицепа. Пусть загружен для перевозки груз 20 т.

Необходимо узнать, как будет распределяться нагрузка между шестью осями:

  1. В свидетельстве о регистрации ТС и прицепа берутся точные их массы. Возьмём выдуманные цифры, чтобы легче было считать. Пусть масса автомобиля 10 т, а прицепа – 12 т.
  2. Узнаётся реальный (ключевое слово) вес перевозимого груза, а не тот, что зафиксирован в ТТН. В рассматриваемом случае это 20 т.
  3. Нагрузка на прицеп составляет 75% от общей массы груза и прицепа. Складываются массы автомобиля, прицепа, полученная сумма умножается на 0,75: (12 т + 20 т)х0,75 = 24 т.
  4. Рассчитывается нагрузка на три оси прицепа. Для этого нагрузку на прицеп (24) делят на количество осей (3). Получается по 8 т на ось.
  5. Стоит рассчитать нагрузку на автомобильные оси, на которые приходится 25% от суммы массы прицепа и груза, плюс тоннаж фуры: (12+20)х0,25+10=18 тонн.
  6. Задние оси берут на себя 75% нагрузки, т.е. 18х0,75:2=6,8 т.
  7. Нагрузка на переднюю ось всегда меньше, она включает вес кабины, двигателя, а основной вес распределяется на последующие оси: 18-6,8х2=4,4 т.

Получается некоторое приближённое представление о давлении груза на оси автомобиля: 4,4 + 6,8 + 6,8 + 8 + 8 (тонны). Так считаются (примерные) допустимые нагрузки на ось.

Понятно, что приведённый расчёт – условный, точные цифры покажут только дорожные пункты взвешивания. Но даже такой простой пример позволит подстраховаться и не допустить перегруза.

Разрешённая нагрузка за рубежом

Коммерсантам, отправляющим груз за территорию РФ, важно знать, какие разрешённые нагрузки на оси грузовых автомобилей предусмотрены в других странах. Нарушителям грозят не только штрафы, но и занесение номера машины, а также её владельца в «чёрный список».

Зарубежная служба дорожного движения более систематизирована, имеет общую базу нарушителей, поэтому ни одной машине, ранее попавшейся на превышении веса, не удастся проехать мимо пункта контроля. Штрафы высокие: учитывая курс доллара и евро, плюс плату за перевод в другое государство, штраф может превышать стоимость самого груза.

Поэтому прежде чем рисковать, стоить посмотреть интернет-странички со статистикой. В каждой стране свои допустимые нормы.

Например:

  • в Венгрии потенциальная нагрузка на грузовое ТС с двумя осями 20 т;
  • в Германии – 18;
  • в Болгарии – 16.

Существуют чёткие таблицы с распределением нагрузки на все оси для европейских стран.

Есть онлайн-калькуляторы расчёта транспортного веса, но лучше всего обратиться в международные логистические компании, которые знают тонкости передвижения на дороге в «чужой» стране, помогут в оформлении страховки, в прокладывании маршрута, проконсультируют по спорным моментам.

Наказание для водителей грузовых авто

Меры за превышение объема перевозимого для водителей грузовиков зависит от того, насколько оно велико:

  • 2 — 10% — штраф 100 — 1500 р. с водителя, 10000 — 15000 р. с ответственного за перевозку, 100000 — 150000 р. – с юрлица;
  • 10 — 20% — штраф 3000 — 3500 р. с водителя, 20000 — 25000 р. с должностного лица, 200000 — 250000 р. с юридического;
  • 20 — 50% – штраф 4000 — 5000 р. или лишение прав водителя на 1 — 3 месяца, выплата 30000 — 40000 р. с ответственного за перевозку, 300000 — 400000 р. с юридического лица;
  • свыше 50% – штраф 7000 — 10000 р. с водителя плюс лишение ВУ на 4 — 6 месяцев, 45000 — 50000 р. с должностного лица, 400000 — 500000 р. с юридического.

Это регламентируется статьей 12.21.1 КоАП РФ.

В Европе расценки за нарушение таковы:

  • 1 — 10% сверх нормы – штраф 0,1 евро за каждый км пути;
  • 10 — 40% перегруза – уплата 0,2 евро/км;
  • более 40% – 0,78 евро/км.

Как определяют перегруз по осям

Для выявления нарушения существует контрольное взвешивание:

  • динамическое предполагает измерение массы машины, когда она движется со скоростью 5 км/ч (есть спецприборы);
  • статическое выполняется в состоянии покоя для автомобиля.

За недостоверные данные

Количество груза должно быть отражено в документе. Но если обнаружится, что указанное число не соответствует фактическому объему, последует наказание:

  • штраф 1500 — 2000 р. с водителя, 15000 — 20000 р. с должностного лица, 200000 — 30000 с юридического, если перегруз до 20%;
  • выплата 5000 р. с водителя, 25000 — 35000 р. с ответственного за перевозку, 350000 — 400000 р. с юрлица при перегрузе в 20 — 50%.

Ещё на InDrive.Net:

Проехал на знак «Проезд запрещен»: штраф или предупреждение, когда можно проезжать?

Это указано в разделах 8 и 9 статьи 12.21.1 КоАП.

За несоблюдение дорожных знаков, ограничивающих вес

Перемещение машин, везущих грузы, регламентируется и дорожными знаками. Их игнорирование в пути тоже грозит санкциями. Они отражены в разделе 11 статьи 12.21.1 КоАП:

Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение транспортных средств, общая фактическая масса которых либо нагрузка на ось которых превышает указанные на дорожном знаке, если движение таких транспортных средств осуществляется без специального разрешения, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Штраф за перегруз газели

Автомобили «Газель» используют для перемещения груза или пассажиров. По своим техническим характеристикам малотоннажная машина не может перевозить больше 15 т.

Если объем превышен, это перегруз. Наказание за нарушение зависит от того, чем оно вызвано:

Источник: https://evakuator-ru-ru.ru/kommunalnaya/kamaz-nagruzka-na-os-2.html

Какой допустимый перегруз грузового автомобиля

Знак ограничение на ось 6 тонн

Большегрузные автомобили являются одной из наиболее распространенных причин повреждения дорожного полотна. Именно поэтому на территории РФ действуют специальные правила проезда большегрузов, которые касаются и веса загруженного транспортного средства.

За перегруз автотранспорта КоАП предусматриваются штрафные санкции. Какой вес грузового автомобиля допустим правилами? Что считается перегрузом и каково наказание за перегруз транспортного средства, читайте далее.

Какой разрешается вес грузовых авто

Контроль за большегрузами в РФ производится Госавтоинспекцией в соответствии со следующими нормативными актами:

  • Федеральным законом №257;
  • Постановлением Правительства №272.

Документами установлены:

  • допустимые массы грузового автотранспорта с прицепами или без них;
  • предельно допустимые нагрузки на ось автотранспорта;
  • разрешенные перегрузы;
  • правила транспортировки грузов, превышающих допустимые нормы.

Итак, проверка веса грузового автотранспорта производится по двум параметрам:

  • допустимой массе;
  • нагрузке на ось грузового автомобиля.

Допустимая масса – это параметр, который задается заводом изготовителем транспортного средства (указывается в паспорте автомобиля). Масса, разрешенная к использованию, состоит из веса самого автомобиля и веса перевозимого груза.

Например, в ПТС указано, что разрешенная максимальная масса автомашины составляет 25 т. При этом вес транспортного средства – 9 т. Это означает, что владелец автомашины может перевозить груз массой не более 25-9 = 16 т.

Допустимые массы отдельных видов грузового автотранспорта и автопоездов указаны в приложении 1 к Постановлению Правительства №272:

Тип автотранспортаДопустимая масса, тонн
Одиночные автомобили в зависимости от количества осей:
218
325
432
535
Автопоезда (прицепные и седельные) в зависимости от количества осей:
328
436
540
6 и более44

Если масса автотранспорта с грузом составляет более 44 т, то для проезда автопоезда (грузового автомобиля) требуется оформление специального разрешения, в котором указывается маршрут движения и время отправки и прибытия.

Если масса грузовика вместе с массой груза составляет более 80 т, то автоинспекцией составляется определенный маршрут движения автотранспорта с учетом допустимости проезда по отдельным участкам (в том числе и мостам) трассы.

Второй параметр – нагрузка на ось представляет собой нагрузку, которая передается на дорогу колесами одной оси автотранспортного средства.

Нагрузка на заднюю ось во всех случаях больше чем нагрузка на переднюю ось, так как большинство грузовых автотранспортных средств имеют грузовой отсек сзади, а спереди располагается исключительно двигатель и иные агрегаты авто.

Для контроля за осевой нагрузкой транспортного средства было введено понятие «максимальная осевая нагрузка», которое подразумеваем нагрузку от самой большой оси автотранспорта.

Максимальная осевая нагрузка является основанием для введения ограничений проезда отдельных видов автотранспорта по дорогам.

Эти ограничения обозначаются соответствующими дорожными знаками, например, при введении ограничения в 5т на ось выставляется следующий знак:

Допустимые осевые нагрузки указаны в приложении 2 к Постановлению Правительства №272:

Примечание:

  • для односкатных колес параметр указывается без скобок;
  • для двухскатных колес параметр указывается в скобках;
  • «*» допустимо в случае наличия соответствующих дорожных знаков и информации на официальных интернет ресурсах;
  • «**» для автомашин, которые оборудованы пневматической или эквивалентной ей подвеской.

Кем и где проверяется

Проверка массы грузового автомобиля и осевой нагрузки производится инспектором ГИБДД:

  • на стационарных постах, которые устанавливаются в определенных местах (как правило, при выезде или подъезде к населенному пункту). На таких видах постах весового контроля передвижение оборудования с места на место запрещено;
  • на передвижных постах, оборудованных на базе грузового фургона. Передвижные посты могут в соответствии с регламентом менять свое место расположения.

Весовой контроль может осуществляться двумя способами:

  1. динамическим. Транспортное средство производит движение в определенном месте, оснащенном специальными датчиками со скоростью не более 5 км/ч. При данном способе определения параметров массы и осевой нагрузки погрешность измерения может составлять до 3%;
  2. статистическим. Измерения производятся на весах после полной остановки автотранспортного средства. Такой способ позволяет более точно определить исследуемые параметры.

Какой допускается перегруз, в том числе на ось

В соответствии со статьей 29 пункт 2 Федерального закона №275 водителям запрещается эксплуатация транспортного средства, если масса автомобиля или нагрузка на ось превышают норму более чем на 2%.

Исключением из данного правила являются любые виды транспортных средств, принадлежащие Вооруженным Силам РФ.

Как рассчитывается

Чтобы не получить административное наказание перед транспортировкой грузов рекомендуется рассчитать массу авто и нагрузку на каждую ось автомобиля.

Масса автотранспорта и осевая нагрузка связаны между собой следующим соотношением:

Масса авто = нагрузка на переднюю ось + нагрузка на ось 2 + …+ нагрузка на ось N

Например, для автомобиля ГАЗ 3302, имеющего две оси, данное соотношением имеет следующий вид:

3200 (максимальная или полная масса авто) = 1200 (нагрузка на переднюю ось) + 2300 (нагрузка на заднюю ось).

Если расчет производится для автопоезда, состоящего из тягача и прицепа, то для определения параметров следует руководствоваться следующей инструкцией:

  • в соответствии с паспортными данными определяем массу автомобиля и массу прицепа;
  • узнаем у поставщика фактический вес груза. Этот параметр должен отражаться в накладной;
  • нагрузка между тягачом и прицепом, как правило, распространяется в соответствии 25% на 75% соответственно. Отсюда можно вычислить нагрузку на прицеп, которая равна 0,75*(массу прицепа + масса груза);
  • по правилам нагрузка на прицеп распространяется равномерно на каждую ось. Зная массу прицепа с грузом и количество осей можно определить, какая нагрузка распространяется на каждую ось (масса прицепа с грузом / количество осей);
  • далее определяется нагрузка на оси автомобиля. Для этого необходимо массу прицепа с грузом * 0,25 + масса авто;
  • нагрузка на заднюю ось составляет 75% всей нагрузки на автомашину и 25% на переднюю ось.

Например, масса автомобиля по паспорту составляет 5 т, а масса трехосного прицепа – 10 т. Планируется перевозка груза массой 15 т.

Нагрузка на прицепсоставит 0,75*(10+15) = 18,75
Нагрузка на каждую ось прицепасоставит 18,75/3 = 6,25
Нагрузка на оси тягача(10+15)*0,25+5 = 11,25
Нагрузка на каждую заднюю ось трехосного тягачасоставит 11,25*0,75/2 = 4,22
Нагрузка на переднюю ось11,25 – 4,22*2 = 2,81
Распределение нагрузок по осям2,81+4,22+4,22+6,25+6,25+6,25

То, есть полная масса авто 30 т

Для определения перегруза следует воспользоваться таблицей, представленной в приложении 2 к Постановлению Правительства №272.

В таблице указаны допустимые значения для определенных видов транспорта и процентные отклонения от полученных значений и будут являться перегрузом.

Например, нормативные значения для автопоезда, состоящего из тягача и трехосного полуприцепа, составляют:

10,5 тна переднюю ось тягача
11,5 тна заднюю ось тягача
по 8 тна каждую ось полуприцепа

После проверки в пункте весового контроля оказалось, что нагрузки распределены следующим образом:

8,3 тна переднюю ось тягача
17,5 тна заднюю ось тягача
по 12,8 тна каждую ось полуприцепа

Перегруз составит:

17,5 – 11,5 = 6 т или 52%или 52% на заднюю ось тягача
12,8 – 8 = 4,8 т или 60%на оси полуприцепа

Допустимая масса автопоезда равна:

8*3+10,5+11,5 = 46 т

Масса загруженного авто в указанном примере составляет:

12,8*3+8,3+17,5 = 64,2 т

Это означает, что в рассматриваемом примере так же допущен перегруз по разрешенной максимальной массе в размере 18,2 т

Как наказывается превышение

За отклонение максимально разрешенной массы или нагрузки на ось статьей 12.21.1 КоАП предусмотрена административная ответственность.

Индивидуальным предпринимателем

В соответствии с примечанием к статье 12.21.1 индивидуальные предприниматели несут ответственность как юридические лица.

Юридическим лицом

Какое наказание предусмотрено Административным Кодексом за перегруз автотранспортного средства? Есть ли лишение прав или законом предусматриваются исключительно штрафные санкции?

Разберемся более подробно:

  1. Если превышение допустимой массы или нагрузки на какую-либо ось грузового автомобиля или автопоезда составляет в пределах 2% — 10%, то будут применены следующие санкции (статья 12.21.1.часть 1):
    административный штраф в размере 1 000 – 1 500 рублейбудет возложен на водителя, осуществляющего перевозки
    штраф в размере 10 000 – 15 000 рублейпредусмотрен для должностного лица, отвечающего за транспортировку грузов
    штраф в размере 100 000 – 150 000 рублейвозлагается на юридическое лицо (ИП)
    штраф в размере 150 000 рублей будет оформлен на собственника автотранспортаесли правонарушение зафиксировано с помощью автоматических средств
  2. Если перегруз оси или автомобиля составляет более 10%, но менее 20%, то статьей 12.21.1 часть 2 КоАП предусмотрены следующие санкции:
    штраф для водителяв размере 3 000 – 4 000 рублей
    штраф для должностного лица25 000 – 30 000 рублей
    штраф для юридического лица и ИП250 000 – 300 000 рублей
    при автоматической фиксацииправонарушения штраф будет выписан на собственника в размере 300 000 рублей
  3. Если перегруз автотранспорта находится в пределах 20% — 50%, то (статья 12.21.1.часть 3):
    для водителейпредусмотрены санкции в виде штрафа в размере 5 000 – 10 000 рублей или лишение прав на срок 2 – 4 месяца
    для должностных лицсумма штрафа составит 35 000 – 40 000 рублей
    для юридических лиц350 000 – 400 000 рублей
    при автоматической фиксацииштраф для собственника авто составит 400 000 рублей
  4. Если после проведения проверки перегруз составит более 50%, то (статья 12.21.1. часть 6):
    водительможет быть наказан штрафомв размере 7 000 – 10 000 рублей или лишением прав на срок 4 – 6 месяцев
    должностные лицанаказываются штрафом в размере 45 000 – 50 000 рублей
    юрлица и ИПнаказываются штрафом в размере 400 000 – 500 000 рублей
    при автоматической фиксацииштрафом в размере 500 000 рублей наказывается автовладелец

Таким образом, при осуществлении перевозок грузовыми автотранспортными средствами требуется постоянно контролировать допустимую массу авто и допустимую массу на ось авто.

В противном случае водитель, должностные и юридические лица могут быть наказаны штрафными санкциями в крупном размере, а водитель дополнительно лишением прав на управление автомашиной.

: Ограничения превышения допустимых нагрузок на ось

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/peregruz/dopustimyj-peregruz-gruzovogo-avtomobilja.html

Запрещающие знаки ПДД Россия 2018

Знак ограничение на ось 6 тонн

Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения.

3.1 “Въезд запрещен”. Запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении.

3.2 “Движение запрещено”. Запрещается движение всех транспортных средств.

3.3 “Движение механических транспортных средств запрещено”.

3.4 “Движение грузовых автомобилей запрещено”. Запрещается движение грузовых автомобилей и составов транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 т (если на знаке не указана масса) или с разрешенной максимальной массой более указанной на знаке, а также тракторов и самоходных машин.

Знак 3.

4 не запрещает движение грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей, транспортных средств организаций федеральной почтовой связи, имеющих на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, а также грузовых автомобилей без прицепа с разрешенной максимальной массой не более 26 тонн, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестке.

3.5 “Движение мотоциклов запрещено”.

3.6 “Движение тракторов запрещено”. Запрещается движение тракторов и самоходных машин.

3.7 “Движение с прицепом запрещено”. Запрещается движение грузовых автомобилей и тракторов с прицепами любого типа, а также буксировка механических транспортных средств.

3.8 “Движение гужевых повозок запрещено”. Запрещается движение гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных, а также прогон скота.

3.9 “Движение на велосипедах запрещено”. Запрещается движение велосипедов и мопедов.

3.10 “Движение пешеходов запрещено”.

3.11 “Ограничение массы”. Запрещается движение транспортных средств, в том числе составов транспортных средств, общая фактическая масса которых больше указанной на знаке.

3.12 “Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства”. Запрещается движение транспортных средств, у которых фактическая масса, приходящаяся на какую-либо ось, превышает указанную на знаке.

3.13 “Ограничение высоты”. Запрещается движение транспортных средств, габаритная высота которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

3.14 “Ограничение ширины”. Запрещается движение транспортных средств, габаритная ширина которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

3.15 “Ограничение длины”. Запрещается движение транспортных средств (составов транспортных средств), габаритная длина которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

3.16 “Ограничение минимальной дистанции”. Запрещается движение транспортных средств с дистанцией между ними меньше указанной на знаке.

3.17.1 “Таможня”. Запрещается проезд без остановки у таможни (контрольного пункта).

3.17.2 “Опасность”. Запрещается дальнейшее движение всех без исключения транспортных средств в связи с дорожно-транспортным происшествием, аварией, пожаром или другой опасностью.

3.17.3 “Контроль”. Запрещается проезд без остановки через контрольные пункты.

3.18.1 “Поворот направо запрещен”.

3.18.2 “Поворот налево запрещен”.

3.19 “Разворот запрещен”.

3.20 “Обгон запрещен”. Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без бокового прицепа.

3.21 “Конец зоны запрещения обгона”.

3.22 “Обгон грузовым автомобилям запрещен”. Запрещается грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т обгон всех транспортных средств.

3.23 “Конец зоны запрещения обгона грузовым автомобилям”.

3.24 “Ограничение максимальной скорости”. Запрещается движение со скоростью (км/ч), превышающей указанную на знаке.

3.25 “Конец зоны ограничения максимальной скорости”.

3.26 “Подача звукового сигнала запрещена”. Запрещается пользоваться звуковыми сигналами, кроме тех случаев, когда сигнал подается для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

3.27 “Остановка запрещена”. Запрещаются остановка и стоянка транспортных средств.

3.28 “Стоянка запрещена”. Запрещается стоянка транспортных средств.

3.29 “Стоянка запрещена по нечетным числам месяца”.

3.30 “Стоянка запрещена по четным числам месяца”. При одновременном применении знаков 3.29 и 3.30 на противоположных сторонах проезжей части разрешается стоянка на обеих сторонах проезжей части с 19 часов до 21 часа (время перестановки).

3.31 “Конец зоны всех ограничений”. Обозначение конца зоны действия одновременно нескольких знаков из следующих: 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 – 3.30.

3.32 “Движение транспортных средств с опасными грузами запрещено”. Запрещается движение транспортных средств, оборудованных опознавательными знаками (информационными табличками) “Опасный груз”.

3.33 “Движение транспортных средств с взрывчатыми и легковоспламеняющимися грузами запрещено”.

Запрещается движение транспортных средств, осуществляющих перевозку взрывчатых веществ и изделий, а также других опасных грузов, подлежащих маркировке как легковоспламеняющиеся, кроме случаев перевозки указанных опасных веществ и изделий в ограниченном количестве, определяемом в порядке, установленном специальными правилами перевозки.

3.34 “Движение автобусов запрещено”. Запрещается движение автобусов. Дорожный знак 3.34 представляет собой круг в формате запрещающих дорожных знаков. В центре знака расположено изображение автобуса, аналогичное изображению, расположенному на табличке 8.4.4 “Вид транспортного средства”.

Знаки 3.2 – 3.9, 3.32 и 3.33 запрещают движение соответствующих видов транспортных средств в обоих направлениях.

Действие знаков не распространяется:

3.1 – 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19 – на маршрутные транспортные средства;

3.2, 3.3, 3.5 – 3.

8 – на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и транспортные средства, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, а также обслуживают граждан или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестке;

3.28 – 3.30 – на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, а также на такси с включенным таксометром;

3.2, 3.3, 3.28 – 3.30 – на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак “Инвалид”.

3.27 – на маршрутные транспортные средства и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, обозначенных разметкой 1.17 и (или) знаками 5.16 – 5.18 соответственно.

3.34 – на автобусы, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров по муниципальным, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.

Действие знаков 3.18.1, 3.18.2 распространяется на пересечение проезжих частей, перед которыми установлен знак.

Зона действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 – 3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка – до конца населенного пункта.

Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.

Действие знака 3.24, установленного перед населенным пунктом, обозначенным знаком 5.23.1 или 5.23.2, распространяется до этого знака.

Зона действия знака 3.34 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка – до конца населенного пункта.

Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.

Зона действия знаков может быть уменьшена:

для знаков 3.16 и 3.26 применением таблички 8.2.1;

для знаков 3.20, 3.22, 3.24 установкой в конце зоны их действия соответственно знаков 3.21, 3.23, 3.25 или применением таблички 8.2.1. Зона действия знака 3.24 может быть уменьшена установкой знака 3.24 с другим значением максимальной скорости движения;

для знаков 3.27 – 3.30 установкой в конце зоны их действия повторных знаков 3.27 – 3.30 с табличкой 8.2.3 или применением таблички 8.2.2. Знак 3.27 может быть применен совместно с разметкой 1.4, а знак 3.28 – с разметкой 1.10, при этом зона действия знаков определяется протяженностью линии разметки.

Действие знаков 3.10, 3.27 – 3.30 распространяется только на ту сторону дороги, на которой они установлены.

Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Билеты «A»,«B»,«M»

Билеты «С»,«Д»

Админ сайта PDDOK. Предложения и замечания присылайте на: admin@pravila.online

© pravila.online. Перепечатка материалов возможна при наличии активной ссылки

Источник: https://pravila.online/zapreshchayushchie-znaki-rf.html

ПДД: Запрещающий дорожный знак 3.12 Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства. Как купить шины

Знак ограничение на ось 6 тонн

Суть: Знак Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства запрещает движение транспортных средств, у которых фактическая масса, приходящаяся на какую-либо ось, превышает указанную на знаке.


Ссылки на источники и пункты ПДД 2015, КоАП: Правила дорожного движения Российской Федерации, Приложение 1, Раздел 3 Запрещающие дорожные знаки
Текст ПДД 2015: 

Запрещающий дорожный знак 3.

12 Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства в Приложении 1 к ПДД

Запрещающий дорожный знак 3.12 Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства вводит запрет на движение транспортных средств, у которых фактическая масса, приходящаяся на какую-либо ось, превышает указанную на знаке.

При покупке автомобиля, его масса, приходящаяся на одну ось, как переднюю, так и заднюю, указывается в паспорте технического средства — ПТС, что важно для грузовых автомобилей, способных разрушать дорожное полотно. Но, данный параметр важен и для легковых автомобилей, если необходимо купить зимние шины или летние шины.

При покупке шин или покрышек, узнайте нагрузку по массе, приходящуюся на одно колесо

По паспорту технического средства, узнайте на какую ось, переднюю или заднюю приходится больше нагрузки в килограммах и разделите указанную цифру пополам, чтобы узнать массу, приходящуюся на одно колесо.

Купите шины с индексом нагрузки, превосходящим рассчитанную вами нагрузку по массе, примерно, в полтора раза. Запас по нагрузке необходим для того, чтобы шина лучше выдерживала удары о камни и кочки при движении автомобиля на высокой скорости.

При подборе шин, учитывайте максимальную скорость на которой движется ваш автомобиль, т.е. индекс скорости шины.

И, при подборе индекса массы шины, учитывайте дорожные условия эксплуатации автомобиля.

Чем больше неровностей, выбоин, ям, камней, вечно проводимых дорожных работ, торчащих крышек канализационных люков на дорогах вашей местности, чем больше холмов, гор, наклонов и подъёмов, особенно, на грунтовых дорогах, тем более высокий индекс массы шин вам необходим. Однако, такие шины стоят значительно дороже, особенно, у известных производителей.

Поэтому, если вы проживаете на равнинной местности с хорошими дорогами и имеете плавный стиль езды, то мы можете позволить себе более низкий индекс массы шины, т.е. выбрать более дешёвые шины у того же производителя.

В случае сомнений, проконсультируйтесь с официальным дилером, и ориентируйтесь на штатные шины, установленные на вашем автомобиле, параметры которых указаны в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Покупайте шины с аналогичными индексами массы и скорости или близкие к штатным шинам.

Экономия при покупке зимних шин

Зимой нет такого дачного сезона с частыми загородными поездками, зимой скоростной режим стараются поддерживать значительно ниже на обледенелых дорогах, зимой стараются меньше ездить на работу на автомобиле по заснеженным улицам, узким от сугробов и заметёнными снегом парковками.

Поэтому, при малой интенсивности зимней эксплуатации автомобиля, бывает смысл купить шины проще и дешевле и сэкономить на стоимости, выбрать не такие разрекламированные бренды.

Кому выгодно купить зимние шины с шипами

Зимние шины с шипами выгодно купить, если вам приходится ездить по утрам на работу в город по просёлочным или городским обледенелым или заснеженным дорогам, которые редко посыпают песком или реагентами.

Или, когда вы живёте зимой за городом и выпавший ночью снег может лечь на дорогу сугробом, по которому потребуется проехать утром. Или, если ваш городской двор плохо очищают ото льда и есть проблемные участки на которых часто буксуют колёса.

Или, ваши дороги очень извилистые, проходят по холмам, гористой местности, где возможны заносы и скатывания, где опасно ездить без шипов.

Тогда, купите зимние шины с шипами. Вы сможете ездить на них и по городским асфальтовым дорогам зимой и автомагистралям, но удобнее и безопаснее будет ездить по загородным дорогам.

Кому выгодно купить зимние шины без шипов

Зимние шины без шипов или липучки, присоски выгодно купить, если вы живёте и работаете в городе, редко выезжаете зимой за город. И, вам приходится ездить зимой в городских условиях по асфальтовым дорогам .

Такие дороги в городах, например, в Москве, очищают до асфальта, применяют реагенты и на них часто зимой бывает зимняя каша из воды и снега, либо сухой обветренный асфальт, и отсутствует на дорожном полотне лёд или прессованный снежный наст.

Или, вы проживаете в условиях мягкой зимы, когда часто выпадает мокрый снег или проходит дождь и дороге чаще мокрые, чем заснеженные и обледенелые.

Тогда, купите зимние шины без шипов, которые специально созданы для того, чтобы в зимних условиях лучше происходила сцепка колеса с мокрым или сухим асфальтом. Вы сможете ездить на них и по загородным грунтовым дорогам зимой, заснеженным или обледенелым, но удобнее и безопаснее будет ездить по городским дорогам.

Назад в раздел

Источник: http://infostatus.ru/lobby/av/pdd/804/375/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.