Знак остановки школьного автобуса

Организованная перевозка групп детей в автобусе – правила в 2019 году (постановление 1177)

Знак остановки школьного автобуса

Постановление 1177 от 15.12.13 г.

, принятое Правительством РФ, устанавливает требования при перевозке детей, не достигших совершеннолетия, школьными и экскурсионными автобусами, регламентирует Правила, в соответствии с которыми осуществляется организованная перевозка детей автобусом, а также содержит перечень требований к комплектации и оборудованию транспортных средств, используемых для этих целей.

Автобус паз 32053 70 школьный от завода «Авто Февраль»

В этой статье специалисты автобусостроительной компании «Авто Февраль», специализирующейся на выпуске и переоборудовании школьных автобусов, дают разъяснения по наиболее популярным вопросам, связанными с понятием и общероссийской программой «школьный автобус»:

  • какой нормативный документ регламентирует транспортировку несовершеннолетних при проезде в учебное учреждение или выезде на междугородный маршрут (подвоз на экскурсию, спортивные или концертные мероприятия);
  • как осуществляется организованная перевозка группы детей автобусами при доставке в дошкольные и образовательные учреждения;
  • о требованиях Минтранса предъявляемых к автотранспорту, используемому для школьных перевозок;
  • как оформить и кто санкционирует доставку и сопровождение группы школьников.

Пдд и нормативные документы об организованной перевозке несовершеннолетних

Понятие «организованные перевозки детей автобусом в рамках школьной доставки» подразумевает:

  • систематическую или разовую транспортировку несовершеннолетних по установленному или согласованному маршруту с использованием немаршрутных ТС;
  • доставку к месту назначения организованных групп в составе от 8 человек (максимальная численность группы не может превышать количество посадочных мест в салоне автобуса);
  • доставку детей без присутствия их официальных представителей (родителей, и приравненных к ним в правах лиц – усыновителей либо опекунов).

Организация и доставка детей школьными автобусами осуществляется согласно Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 1177 от 15.12.13 г., а также Постановлению Правительства РФ № 1184 от 02.11.15 г. и Правилам дорожного движения, устанавливающим:

  • требования к оборудованию автобусов опознавательными знаками, системами визуального оповещения, приборами контроля;
  • необходимость оформления перевозок и согласования маршрута движения с органами ГИБДД, наличия сопровождения группы детей на маршруте;
  • максимально допустимые эксплуатационные характеристики транспортного средства – год выпуска, периодичность техосмотров, наличие системы спутниковой навигации;
  • требования к водителю, допущенному к управлению школьным автобусом – наличие конкретной категории и стажа работы в ней, отсутствие нарушений ПДД.

Автобусы для перевозки детей: требования к состоянию, техосмотру и комплектации

Согласно нормативным документам, школьный автобус должен быть укомплектован:

  • опознавательным знаком «Перевозка детей», устанавливается на правой части лобового и заднем стекле автобуса
  • знак квадратной формы, основной цвет – желтый, по периметру знак очерчен красной каймой, ширина которой составляет не менее 1/10 от длины стороны, в центре – изображение, копирующее символ дорожного знака 1.23 «Дети»;
  • параметры сторон опознавательного знака, устанавливаемого на лобовом стекле – не менее 25 см, на заднем стекле – не менее 40 см;
  • опознавательным знаком «Ограничение скорости»
  • знак круглой формы, основной цвет – белый, по периметру очерчен каймой красного цвета, ширина каймы – 1/10 диаметра знака, исполнение – уменьшенное изображение дорожного знака 3.24, в центре – максимальный показатель допустимой скорости – «60» (согласно п. 10.3 ПДД скорость движения транспортного средства, осуществляющего групповые перевозки детей, не может превышать 60 км/ч);
  • диаметр знака – не менее 16 см;
  • оповещающая надпись «Дети»
  • наносится спереди, сзади, а также на боковых сторонах кузова автобуса, печатными буквами контрастного цвета. Надпись выполняется на русском языке, и может быть нанесена с использованием красящего вещества, термопленки, светоотражающей или светодиодной ленты. Высота букв – не менее 25 см.
  • оповещающей надписью «Заказной» (актуально для автобусов, используемых для школьных экскурсий или междугородних перевозок детей
  • исполняется в виде таблички, устанавливается с правой стороны лобового стекла;
  • системой светооповещения
  • по регламенту п. 3.4 ПДД школьные автобусы, или автобусы осуществляющие организованные перевозки детей, должны быть оснащены проблесковыми маячками, которые устанавливаются по центру, над лобовым стеклом ТС. Цвет проблескового маячка – желтый или оранжевый. Система оповещения включается с началом движения ТС и остается включенной на протяжении всего периода движения;
  • тахографом и системой спутникового контроля и навигации ГЛОНАСС (либо ГЛОНАСС/GPS).

С 01.07.2018 года к использованию в целях перевозки детей могут быть допущены транспортные средства, год выпуска которых не превышает 10 лет на момент выезда на маршрут.

Важно! Согласно требованиям технического регламента, в групповых перевозках детей могут быть использованы специализированные школьные автобусы целевого выпуска, а также пассажирские автобусы, прошедшие техническое переоборудование в соответствии с установленными требованиями.Узнать о возможности переоборудования имеющегося в вашем распоряжении автобуса для использования в качестве «школьного», можно у консультантов компании «Авто Февраль». Специалисты компании произведут полную диагностику ТС на предмет соответствия технического состояния автобуса требованиям раздела 4 ГОСТ Р 51160-98, и в короткие сроки выполнят переоборудование и оснащение автобуса в соответствии с требованиями технического регламента.

Автобусы, используемые для перевозки детей, должны проходить:

  • периодический технический осмотр – один раз в шесть месяцев, осуществляется специалистами ГИБДД;
  • ежедневный предрейсовый технический осмотр ( согласно п. 2.5 Перечня мероприятий, утвержденного Приказом Минтранса РФ № 7 от 15.01.14 г.) – при каждом выезде из парка в город, осуществляется механиком по выпуску транспорта на предприятии, в собственности которого находится ТС или в компании, с которой собственником ТС заключен договор на оказание данной услуги.

Требования к водителю

К организованным и систематическим (в режиме постоянного графика) перевозкам детей допускаются водители, отвечающие следующему своду требований:

  • с открытой категорий «D»;
  • со стажем управления транспортными средствами, подпадающими под категорию «D» не менее 1 года в течение последних 3 лет;
  • не имевшие на протяжении календарного года нарушений ПДД, предусматривающих административную либо уголовную ответственность, лишение права на управление ТС;
  • прошедшие обязательные медицинские освидетельствования – периодические в специализированных медицинских учреждениях, и ежедневные предрейсовые (согласно п.4 Порядка проведения медицинских осмотров, утвержденных Приказом Минздрава РФ № 832н от 15.12.14 г.).

Сопровождение группы и согласие на перевозку детей от родителей (образец заявления)

Во всех регионах России, согласно действующему законодательству, организованные перевозки детей школьными или специализированными автобусами могут проходить исключительно в сопровождении ответственного лица и только с согласия родителей, поданного в адрес организатора перевозок в письменном виде.

Сопровождение групп детей в рамках школьной доставки или детских экскурсионных поездок осуществляется:

  • с привлечением представителей ГИБДД – при организованных групповых перевозках детей автобусами, при использовании трех и более транспортных средств одновременно
  • для сопровождения колонны организатор перевозок должен обратиться в региональное представительство ГИБДД не позднее, чем за 2 суток до выезда, подав уведомление в адрес руководителя в котором должны быть указаны сведения о маршруте, дате и графике движения, цели поездки, количестве транспортных средств и составе группы, водителе, медицинских работниках и лицах, сопровождающих группу несовершеннолетних

*если для поездки организованной группы планируется привлечь 1-2 автобуса, организатор в установленном порядке направляет соответствующее уведомление в органы ГИБДД, но сопровождение колонны не осуществляется;

  • с привлечением медицинских работников – при планируемой продолжительности поездки от 12 часов;
  • с привлечением ответственного лица, назначаемого локальным распорядительным документом (приказом организатора перевозок) – при каждом выезде группы.

Для включения несовершеннолетнего в группу по организованной доставке автобусом в учебное заведение или на экскурсионную поездку, родители ребенка должны предоставить организатору поездок письменное согласие.

Заявление-согласие на перевозку несовершеннолетнего от родителей, образец которого организатор поездок разрабатывает и утверждает самостоятельно, подается в установленном порядке и регистрируется в Журнале учета входящей документации перевозчика. На основании согласия ребенок включается в список группы, который находится в распоряжении сопровождающего группы и водителя (в качестве приложения к путевому листу).

Скачать образец (заполняется в свободной форме)

Перечень документов для перевозки детей на автобусе

Организованные перевозки несовершеннолетних подразумевают проведение обязательного оформления поездки.

В перечень документов, необходимых для согласования и получения разрешения на организованные перевозки детей входят:

  • договор на оказание услуг, заключенный организатором поездки и перевозчиком;
  • уведомление на перевозку детей ГИБДД и ксерокопия заявки на сопровождение колонны представителями ГАИ (подача которых осуществляется не менее чем за 2-е суток до выезда);
  • список детей, включенных в состав группы на данную поездку;
  • копии письменного разрешения официальных представителей несовершеннолетних на их транспортировку;
  • карта посадки, с указанием закрепленного за каждым ребенком посадочного места;
  • копия распоряжения организатора перевозок о назначении сопровождающих группу лиц, с указанием их паспортных данных, номеров телефонов, иных онлайн-контактов;
  • копия договора с медработником, сопровождающим группу в поезде (если ее продолжительность составляет более 12 час);
  • путевой лист, с указанием сведений о водителей (ФИО, открытая категория, номер водительского удостоверения);
  • перечень продуктов питания, предусмотренных для организованного кормления группы.

Схема посадки детей в автобус

Режим остановок и порядок посадки детей в автобус разрабатывается и утверждается организатором перевозок, с учетом основных требований, предъявляемых к организованным перевозкам несовершеннолетних в составе группы.

В правилах посадки детей следует предусмотреть:

  • сбор группы в месте, обеспечивающим безопасность детей и сопровождающих группу лиц (удаление от места посадки должно составить не менее 15 м);
  • проведение сверки приготовившихся к посадке детей со списком группы;
  • организовать инструктаж группы перед выездом, с обязательным оповещение о:
  • периодичности и продолжительности запланированных остановок;
  • правилах поведения во время движения автобуса и остановок;
  • порядке высадки и посадки;
  • размещении на закрепленных местах во время движения автобуса на протяжении всей поездки;
  • правилах поведения при ухудшении самочувствия, возникновении форс-мажорных обстоятельств, чрезвычайных ситуаций.

Соблюдение требований в части организации групповых перевозок детей школьными и заказными (экскурсионными) автобусами регламентировано законодательством и строго проверяется контролирующими органами – ГУОБДД МВД России, Минтрансом.

За нарушения в комплектации и оборудовании специализированных школьных автобусов в соответствии с требованиями нормативных документов, для лиц их допустивших, предусмотрена административная и уголовная ответственность, а также лишение лицензии на право перевозки.

Источник: https://avto-fevral.ru/company/article/1039/

Проект ОНФ «Дорога в школу»: школа есть, дороги – нет

Знак остановки школьного автобуса

Москва, 24 октября 2016, 11:44 — REGNUM Муниципальные чиновники далеко не всегда строго выполняют федеральное законодательство на маршруте движения школьных автобусов.

К такому выводу пришли активисты Общероссийского народного фронта после проведенного масштабного мониторинга, который стал продолжением работы общественников по контролю за исполнением поручения президента России о принятии мер, направленных на реализацию национальных стандартов по обустройству пешеходных переходов, предусматривающих в первоочередное их оснащение вблизи школ. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе «фронтовиков» 24 октября, инспекция ОНФ «Дорога в школу» проведена активистами движения в соответствии с указом президента РФ Владимира Путина в части снижения к 2018 году смертности от ДТП.

Школьный автобус Воронежская область Новоусманский район

onf.ru

В течение августа-сентября активисты исследовали около 200 школьных маршрутов в 450 населенных пунктах на предмет наличия остановок, дорожных знаков, пешеходных ограждений, искусственной неровности и горизонтальной разметки, состояния дорожного полотна, а также состояние транспорта для перевозки детей. В ходе инспекции был выявлен целый ряд грубых нарушений органами местного самоуправления правил перевозки.

остановка в Дмитриевке Волгоградской области

onf.ru

Серьезную обеспокоенность вызывает ситуация с пешими маршрутами, когда, добираясь до школы, дети вынуждены преодолевать, порой, опасные участки.

В Новоусманском районе Воронежской области каждый день дети микрорайонов «Раздолье» и «Радуга» рискуют попасть под колёса «пролетающей» мимо фуры, потому что их маршрут проходит по обочине трассы «Воронеж-Тамбов».

Выбор не велик — на платном транспорте или пешком с риском для жизни. Причина проста — в школе, где обучается 1,3 тыс. детей, нет школьных автобусов.

В деревне Волобуево Курской области мост, построенный жителями деревни из подручных средств для связи с цивилизацией, находится в ужасающем состоянии и со дня на день может обвалиться. Жители заверяют, что школьный автобус есть, но он ездил всего две недели в сентябре, сейчас дети добираются на платном общественном транспорте.

В Колосовке Калининградской области дети вынуждены идти до остановки школьного автобуса пешком около 2 км, пересекая при этом железнодорожные пути с нерегулируемым железнодорожным переездом.

В томской деревне Лаврово дети посещают школу в селе Рыбалово, ежедневно проходят пешком 2 километра по проезжей части и через старый мост, который может не выдержать веса автобуса.

Что касается остановок, то более половины из проверенных не соответствуют техническим требованиям — практически везде отсутствует эклектическое освещение, территория загрязнена мусором и бытовыми отходами.

Расписание следования школьного автобуса и знак «Школьный маршрут» практически нигде не встречались.

В трети случаев вообще зафиксировано отсутствие остановочных павильонов — это грубые нарушения регламентирующих требований.

В Волгоградской области сбор и посадка детей в автобус зачастую производится возле поселковых магазинов или «голом» остановочном павильоне, в хуторе Попов Республики Северная Осетия дети ждут приезда автобуса на обочине дороги. Около Хомутовской средней школы №1 Иркутской области на дороге несколько раз переносили с места на место переход, поэтому их здесь образовалось сразу два, что вводит в заблуждение и школьников, и водителей.

В Амурской области вблизи школы села Новотроицкого Благовещенского района нет предупреждающих дорожных знаков, о чем активистами ОНФ был осведомлен глава поселения, неоднократно составлялись протоколы — в итоге направлено обращение в прокуратуру о проведении проверки по факту бездействия должностного лица.

Забайкальские фронтовики обнаружили нелепый случай: остановка автобуса у школы №36 «расположена» на территории свалки.

Остановка в Новой Усмани Воронежской области

onf.ru

В Мурманской области на станции Кола нет должного освещения, а сама остановка стала хранилищем для старых автомобильных покрышек. Плачевное состояние остановок школьных автобусов, отсутствие навесов и знаков, информационных таблиц с графиком движения отметили активисты Ярославской области.

«Практически везде и на сайтах администраций, и на порталах образовательных учреждений отсутствуют маршруты и схемы движений школьных автобусов. Родители должны знать, откуда и по какому маршруту доставляют их детей», — прокомментировал представитель регионального штаба ОНФ в Мурманской области Артем Марышев.

Не соответствует требованиям безопасности прилегающая к остановочным платформам дорожная инфраструктура.

В Костромской области у села Саметь и деревни Петрилово, где находятся начальные школы, перед 1 сентября нанесли разметку прямо на песок, в результате ее не видно.

Во Владимирской области обнаружен «ляп» — у Павловской школы Суздальского района на проезжей части установлены знаки ограничения скорости и «Дети», есть даже искусственные неровности, но почему-то только в одном направлении движения.

«Исходя из результатов мониторинга и проведенных рабочих встреч выявленные недостатки являются общими для многих регионов России.

Было бы целесообразным рассмотреть вопрос о федеральной программе безопасности дорожного движения в сельских районах», — прокомментировал руководитель рабочей группы ОНФ в Волгоградской области «Образование и культура как основы национальной идентичности» Сергей Забеднов.

Согласно Правилам обеспечения безопасности перевозок пассажиров, перевозка детей должна осуществляться при наличии на участках дорог твердого дорожного покрытия.

Этот параметр критическим можно назвать в Южном, Северо-Кавказском и Сибирском федеральных округах.

Хорошо иллюстрирует общую тенденцию Ярославская область, где в настоящее время половина школьных маршрутов имеют недостатки в транспортно-эксплуатационном состоянии автодорог, часть дорог без твердого покрытия и имеют ширину менее 6 метров.

Тверские ревизоры ОНФ зафиксировали наиболее аварийно-опасный участок перед деревней Заборовье, где на автодороге образовался большой провал.

По причине аварийного состояния дороги республиканского значения в Килемарском районе Республики Марий Эл не приняты два школьных маршрута: поселок Килемары — деревня Актаюж и поселок Килемары — деревня Широкундыш.

Автомобили, в том числе и школьные автобусы, объезжают разбитую дорогу по песчаным обочинам, рискуя опрокинуться в кювет.

Ненадлежащее состояние дорожного полотна влияет на время подвоза школьников к учебным заведениям: дорога занимает вместо 30 минут целый час — такую картину выявили активисты Владимирской и Новосибирской областей.

Аналогичная ситуация наблюдается и в некоторых районах Алтайского края. Как уже сообщало ИА REGNUM, в Троицком районе ученики отдаленных сел Южаково и Лесное несколько дней были вынуждены пропускать уроки.

Своей школы в этих населенных пунктах нет, а единственный школьный автобус, который возит на учебу в соседнее село Загайново, сломался, не выдержав 12 километров крутых поворотов, ухабов и луж.

У детей из кумандирского села Шатобал (Солтонский район) дорога в Солтонскую среднюю школу, с учетом заезда в еще два поселка с закрывшимися школами (Караган и Акатьево), составляет 40 минут, — это только при хорошей погоде.

А учеников из села Батурово из-за размыва школьного маршрута, случившегося в июле 2016 года, всю осень возили по ухабам, в которые превратилась главная улица.

Также по теме: Ученики отдаленного алтайского села вынужденно пропускают уроки

Дороги у школ Волгоградской области далеки от безопасных

В рамках мониторинга ОНФ «Дорога в школу» активисты проверили школьные автобусы, их наличие и техническое состояние. В 10-ти обследованных автобусах Каменска и Каменского района Ростовской области отсутствует фронтальная камера видеонаблюдения, неисправны крепления для ремней безопасности.

Нарекания активистов Карачаево-Черкесии вызвало оборудование автобусов специальными звуковыми сигналами при движении задним ходом. В Камышлинском районе Самарской области установленное на автобусах оборудование системы ГЛОНАСС, предназначенное для обеспечения безопасности при перевозке детей, неисправно.

Повсеместной также является проблема отсутствия или плачевное состояние остановочных павильонов, в которых ученики могли бы укрыться от осадков, пока ждут автобус.

К 1 января 2017 года непригодным для эксплуатации окажется четвертая часть используемого школьного автопарка Ставропольского края, так как с года их выпуска пройдет более 10 лет.

Бюджетом края на 2016 год предоставление субсидий на эти цели не предусмотрено.

В Дагестане в средних школах села Леваши и села Ахты состояние автобусов не соответствует ГОСТам, автобусы не на ходу, отсутствуют запчасти и ГСМ.

«При поступлении транспортных средств в рамках программы «Школьный автобус» они передаются в собственность муниципалитета, и все расходы на содержание, техническое обслуживание, закупку ГСМ, зарплату водителям и страховку должны производиться за счет средств местных бюджетов, которые в основном отсутствуют или производятся за счет родителей учеников», — прокомментировала ситуацию сопредседатель регионального штаба ОНФ Татьяна Рассохина.

Выявленные нарушения

onf.ru

По итогам мониторинга «Дорога в школу» активистами будет составлен реестр из сельских территорий, остро нуждающихся в транспорте для перевозки детей в школу. Также активисты предлагают направить в органы исполнительной власти регионов рекомендации по размещению информации о маршрутах следования автобусов с указанием времени прохождения в населенных пунктах на сайте школ и муниципалитетов.

Источник: https://regnum.ru/news/2196321.html

Памятка по ПДД для размещения в школьном автобусе

Знак остановки школьного автобуса

«МИНУТКИ БЕЗОПАСНОСТИ»

(вопросы и ответы)

«Минутки безопасности» в нашей школе проводятся ежедневно, на последнем уроке, перед уходом детей из школы. Обсуждая один вопрос, обязательно напоминаем детям о необходимости соблюдения Правил дорожного движения, о дисциплине и осторожности.

        1. Почему надо переходить дорогу по пешеходным переходам?

        -Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он снижает скорость, более внимателен. Пешеход, который переходит дорогу не там, где положено, сам может пострадать и мешает движению транспорта.

        2. Почему нельзя переходить дорогу на красный или желтый сигнал светофора?

        – Когда для пешеходов включен красный, для водителей горит зеленый. Видя зеленый сигнал, водитель едет быстро, не ожидая появления пешеходов.

        3. Почему опасно перебегать дорогу?

        -Когда человек бежит, ему трудно наблюдать, видеть проезжую часть, приближающуюся машину.

        4. Чем опасен выход на дорогу из-за стоящего автомобиля?

        -Когда машина стоит, она закрывает обзор дороги, пешеход не может увидеть другую машину, которая едет позади стоящей. Надо помнить: если машина стоит, за ней может быть скрыта опасность.

        5. Почему нельзя ходить по проезжей части?

        – Даже по краю проезжей части дороги ходить опасно, может задеть машина. Ходить надо только по тротуару.

        6. Почему пешеходный переход без светофора опаснее, чем переход со светофором?

        -Переход без светофора опаснее, потому что надо уметь определить, далеко ли машина, быстро она едет или медленно. При этом из-за медленно идущей машины, может выехать встречная?

        7. Чем опасен переход, когда одна машина обгоняет другую?

        -В тот момент, когда одна машина обгоняет другую, скорость обгоняющей машины намного больше. Пешеход может не заметить обгоняющую машину. Водитель обгоняющей машины тоже может не заметить пешехода.

        8. Сколько метров машина будет ехать при торможении, если водитель захочет остановиться?

        -В зависимости от скорости может двигаться 36-46 метров. В гололед намного больше. Кроме того, пока водитель нажмет на тормоза, машина проедет несколько метров без торможения.

        9. Почему опасно играть рядом с дорогой?

        -Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под колеса автомобиля.

        10. О чем надо помнить человеку, выходящему из автобуса?

        -О том, что стоящий автобус, мешает заметить приближающийся транспорт. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки.

        11. Как надо шагать с тротуара на проезжую часть дороги?

        -Всегда надо остановиться, чтобы осмотреться, настроиться на переход.

        12. В чем опасность спешки на улице?

        -Когда человек спешит, он не так внимателен, в таком состоянии легко не заметить движущийся автомобиль.

        13. Как быть, если пешеходу приходится выходить на дорогу из-за деревьев, кустов и т.п.?

        -Приостановиться и осмотреть ту часть дороги, которая была скрыта за предметом.

        14. Почему нельзя цепляться за транспорт?

        -Потому что можно сорваться и попасть под колеса автомашины, к которой прицепился, или машины, которая едет сзади.

        15. Как регулируется движение пешеходов?

        – Светофорами, линиями дорожной разметки, указателями, дорожными знаками, регулировщиками.

        16. Где и для чего устанавливаются металлические ограждения?

        -Они устанавливаются в местах интенсивного движения пешеходов и транспорта, ограничивают возможность перехода проезжей части в не- положенном месте.

        17. С какого возраста детям разрешается выезжать на велосипеде на улицу?

        -С 14 лет.

        18. Где нужно ожидать трамвай?

        -Ждать трамвай надо напротив остановки на тротуаре или на специально отмеченной для этого площадке.

        19. Каким машинам разрешено ехать на красный свет?

        -Скорой помощи, милиции, пожарной, горгаза.

        20. Как обходить стоящий трамвай?

        -Стоящий трамвай надо обходить впереди, чтобы не попасть под встречный трамвай.

        21. Для чего нужны тротуары, как по ним надо двигаться?

        -Тротуары служат для движения пешеходов. Пешеходы должны двигаться навстречу друг другу, придерживаясь в каждом направлении правой стороны. Играть, толкаться на тротуарах нельзя.

        22. Где должен остановиться пешеход, не успевший закончить переход проезжей части?

        -На «островке безопасности” или в месте пересечения осевой линии с линией пешеходного перехода

ИНФОРМАЦИЯ

для салона школьного автобуса

Правила поведения учащихся в школьном автобусе

1. Учащиеся, перевозимые школьным автобусом должны неукоснительно соблюдать настоящие правила перевозки детей в школьном автобусе.

2. Посадка в автобус производится только в присутствии сопровождающего, назначенного Приказом директора школы.

3. Посадка в автобус и высадка из него производится только при полной остановке автобуса после открытия дверей.

4. Посадка и выход из автобуса производится только на специально отведенных для этого площадках (остановках), указанных на схеме движения.

5. В первую очередь осуществляется посадка и высадка учащихся младшего школьного возраста.

6. После посадки в автобус каждый школьник обязан аккуратно положить школьные сумки, портфели на специальную полку в конце салона автобуса. Заняв свои места пристегнуться ремнями безопасности. При обнаружении неисправности ремня безопасности сообщить сопровождающему.

7. Во время движения автобуса категорически запрещается отвлекать водителя посторонними звуками  (разговорами по сот. телефону, криками, громкими разговорами и т.п.).

8. Соблюдать порядок в автобусе: запрещается мусорить, портить имущество и салон автобуса, запрещается курить, использовать ненормативную лексику и употреблять спиртные напитки.

9. Запрещается открывать окна, высовываться из них во избежание травм и несчастных случаев.

10. Во время движения запрещается отстегивать ремни безопасности, вставать со своих мест и перемещаться по салону.

11. При обнаружении посторонних шумов, стуков, запахов и других не свойственных при движении явлений немедленно сообщить сопровождающему.

12. Запрещается пользоваться кнопками вызова водителя и аварийного открывания дверей без необходимости.

13. При плохом самочувствии или недомогании сообщить сопровождающему.

14. Выходить из автобуса следует только при полной остановке и с разрешения сопровождающего или водителя в том же порядке, как и при посадке.

15.    Не забывать свои вещи в салоне, не оставляйте какие-либо предметы после поездки.

16. При обнаружении посторонних, подозрительных предметов незамедлительно сообщить сопровождающему или водителю автобуса.

17. Нельзя перевозить с собой легковоспламеняющиеся, взрывоопасные и пожароопасные предметы и вещества.

18. Учащиеся обязаны бережно относиться к имуществу автопарка; (родители несут материальную ответственность за причиненный материальный ущерб согласно ст. 1073, 107 Гражданского кодекса РФ)

19.  Запрещено: принимать пищу во время движения автобуса; мусорить в салоне автобуса; приносить, передавать или использовать в салоне автобуса любое оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества; использовать и применять физическую силу для выяснения отношений.

Источник: https://infourok.ru/pamyatka-po-pdd-dlya-razmescheniya-v-shkolnom-avtobuse-3016094.html

Письмо Министерства образования и науки РФ от 29 июля 2014 г. № 08-988 О направлении методических рекомендаций

Знак остановки школьного автобуса

В соответствии с п. 7 поручения Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова от 21 февраля 2014 г.

№ ИШ-П9-24пр «О профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и подготовке родителей» Минобрнауки России совместно с Минтрансом России и МВД России разработало и направляет методические рекомендации «Об организации перевозок обучающихся в образовательные организации».

Приложение: на 24 л.

Заместитель директора Департамента И.И. Тараданова

Методические рекомендации
“Об организации перевозок обучающихся в образовательные организации”

1.

Общие положения.

1.

1 Настоящие методические рекомендации об организации перевозок обучающихся образовательных организаций (далее – рекомендации) определяют основные мероприятия по повышению безопасности дорожного движения и обеспечению прав и законных интересов обучающихся и их родителей (законных представителей) при осуществлении перевозок обучающихся образовательных организаций автобусным транспортом, находящимся на законных основаниях (в собственности, лизинге, аренде) образовательных организаций и использующихся для собственных нужд (далее – перевозки обучающихся).

1.

2. Рекомендации предусматривают принятие необходимых мер по разработке и утверждению в муниципальных образованиях программ (планов) по приведению улично-дорожной сети вокруг образовательных организаций (в том числе внутридворовых дорог, площадок) и по маршрутам следования автобусов для перевозки обучающихся по автомобильным дорогам муниципальных образований.

1.

3. К перевозкам обучающихся относится:

доставка обучающихся в образовательные организации;

развоз обучающихся по окончании занятий (организованных мероприятий);

организованные перевозки групп детей при организации туристско-экскурсионных, развлекательных, спортивных и иных культурно-массовых мероприятий.

2. Основные мероприятия по определению маршрутов для перевозки обучающихся.

2.1. Маршруты для перевозки обучающихся определяются распоряжениями администраций муниципальных образований, при соблюдении условий, обеспечивающих их безопасность.

2.2. При разработке маршрутов для перевозки обучающихся необходимо учитывать требования свода правил СП 42.13330.2011 «Градостроительство.

Планировка и застройка городских и сельских поселений», согласно которым транспортному обслуживанию подлежат обучающиеся сельских образовательных организаций, проживающие на расстоянии свыше 1 километра от организации.

При этом предельный пешеходный подход обучающихся к месту сбора на остановке должен быть не более 500 метров.

2.3. Проведение оценки текущего состояния улично-дорожной сети вокруг образовательных организаций (в том числе внутри-дворовых дорог, площадок) в муниципальных образованиях и по маршрутам следования автобусов для перевозки обучающихся по автомобильным дорогам.

Оценка соответствия состояния автомобильных дорог и подъездных путей требованиям безопасности движения осуществляется на основе обследования, проводимого комиссией, формируемой по решению администрации соответствующей территории в составе работников организаций, осуществляющих перевозки обучающихся, работников дорожных, коммунальных и других организаций, в ведении которых находятся автомобильные дороги, улицы, железнодорожные переезды, а также сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее – ГИБДД), Управления государственного автодорожного надзора.

Комиссионное обследование дорожных условий на маршруте проводятся не реже двух раз в год (весенне-летнее и осенне-зимнее обследования).

2.4. По результатам обследования дорожных условий производится составление акта, в котором перечисляются выявленные недостатки, угрожающие безопасности движения. Акты подлежат передаче в органы, уполномоченные исправлять выявленные недостатки и контролировать результаты этой работы.

2.5. При подготовке к осуществлению перевозок обучающихся определяются рациональные места сбора, посадки и высадки обучающихся. Пространство, отведенное под остановочные пункты для детей, ожидающих автобус, должно быть достаточно большим, чтобы вместить их, не допустив выхода на проезжую часть, очищено от грязи, льда и снега.

Остановочные пункты маршрутов автобусных перевозок детей оборудуются указателями, определяющими место остановки транспортного средства для посадки (высадки) детей. На указателях размещается условное обозначение автобуса и опознавательного знака «Перевозка детей», надпись «Школьный маршрут» с указанием времени прохождения автобусов, осуществляющих перевозку детей.

2.6. Решение об открытии «Школьного маршрута» принимается после устранения нарушений.

2.7. Запрещается открытие маршрутов для перевозки обучающихся, проходящих через:

а) нерегулируемые железнодорожные переезды;

б) через ледовые переправы (приказ Минтранса России от 15 января 2014 г. № 7).

3. Основные мероприятия по организации перевозок обучающихся.

3.1. Образовательные организации организуют перевозку обучающихся самостоятельно при выполнении следующих условий:

3.1.1. Наличие необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базы, позволяющей обеспечить безопасность дорожного движения при осуществлении перевозок обучающихся.

3.1.2. Автобусы, используемые для осуществления перевозок групп обучающихся, должны соответствовать:

ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей»;

требованиям пункта 3 Правил организованной перевозки групп детей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г.

№ 1177 «Об утверждении правил организованной перевозки группы детей автобусами», в соответствии с которыми для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

3.1.3. Техническое состояние автобуса должно отвечать требованиям основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации (постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения»),

3.1.4. Своевременное проведение технического осмотра, обслуживание и ремонт автобусов для перевозки обучающихся в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

3.1.5. Проведение ежедневного предрейсового контроля технического состояния автобусов с соответствующими отметками в путевом листе.

3.1.6. Организация стажировок для водителей.

3.1.7. Проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей. (Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

3.1.8. Регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.

3.1.9. Соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе в части соблюдения режимов труда и отдыха водителей, а также соблюдение требований статьи 20 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 г.

№ 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Правил организованной перевозки группы детей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. № 1177 «Об утверждении правил организованной перевозки группы детей автобусами», постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013. г.

№ 1176 «О внесении изменений в правила дорожного движения Российской Федерации», а также Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, утвержденных приказом Минтранса России от 15 января 2014 г. № 7.

3.1.10. Регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70623154/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.