Знак парковка для инвалидов во дворе

Содержание

Парковка для инвалидов во дворе МКД

Знак парковка для инвалидов во дворе

В мегаполисах и густонаселенных городах постоянный дефицит парковочных мест вносит серьезные разногласия в отношения между автовладельцами.

Но если для здорового, крепкого человека припарковать машину за несколько сот метров от планируемой остановки и пройти это расстояние пешком, не составляет труда, то для граждан с инвалидностью пересечь его весьма проблематично.

На уровне государства постоянно принимаются законопроекты, защищающих права людей с ограниченными возможностями и помогающие им регулировать отношения с другими участниками дорожного движения.

Вблизи ТЦ и социально значимых объектов вопрос с организацией мест для парковки автотранспортных средств людей, имеющих проблемы со здоровьем, уже удалось добиться определенных успехов, а вот во дворах многоквартирных домов подобная проблема продолжает оставаться актуальной. Как же следует действовать инвалидам, чтобы добиться положенных им по закону преференций и получить заветное место на территории двора собственного дома.

Парковка для инвалидов во дворе

Пользоваться парковочным местом для инвалидов во дворе многоэтажного дома имеют право:

  • инвалиды 1 и 2 групп;
  • семьи, воспитывающие ребенка инвалида;
  • граждане, осуществляющие перевозку инвалидов не на коммерческой основе.

Данная преференция не распространяется на 3 группу.

Для того чтобы пользоваться бесплатным местом во дворе дома автовладелец должен иметь парковочное удостоверение инвалида и соответствующий знак на стекле автомобиля.

Парковка для инвалидов во дворе многоквартирного дома обязательно оборудуется:

  • соответствующим знаком;
  • дорожной разметкой.

Отсутствие одного из маркировочных атрибутов не дает право всем автовладельцам использовать данное место для стоянки своих транспортных средств. Оставлять на нем автомобили по-прежнему могут только граждане с ограниченными возможностями. Пренебрежение данным правилом влечет за собой соответствующие наказания, начиная от денежного штрафа и заканчивая эвакуацией авто.

Установка знака

Если земельный участок возле дома является собственностью жильцов, то для организации места для стоянки на данной территории требуется провести собрание.

На котором методом ания будет принято решение о предоставлении или непредставлении такой возможности. Собрание считают состоявшимся, если в нем принимает участие более 2/3 собственников жилья.

Председатель правления ТСЖ не имеет права выносить данное решение единолично.

В случае принятия негативного решения граждане с инвалидностью имеют право обжаловать его в судебном порядке.

Принимать участие в собрании и ании имеют право только непосредственные владельцы квартир, данная функция никогда не делегируется на арендаторов.

Требовать выделения 10% или одного места для парковки авто людей с инвалидностью можно только в тех случаях, когда во дворе уже имеется оформленная некоммерческая стоянка.

В остальных же случаях вопрос решается в результате прямых переговоров со всеми владельцами квартир.

Если же территория возле жилого дома не является собственностью жильцов, то для получения разрешения на обустройство парковки для людей с инвалидностью следует обращаться в УК или администрацию города. При написании заявления необходимо иметь:

  • удостоверение личности;
  • СНИЛС;
  • документ, подтверждающий статус инвалида.

В тех случаях, когда парковочная территория предназначена для семьи, воспитывающей ребенка инвалида, дополнительно прилагают:

  • паспорт родителя или опекуна ребенка инвалида;
  • документ, подтверждающий полномочия опекуна или родителя.

Законом предусмотрен 30-дневный срок, в течение которого сотрудники службы обязаны рассмотреть заявление и принять соответствующее решение.

Обратите внимание, что парковочный участок для инвалидов имеет ширину 3.5 м, что на 1 метр превышает размер стандартного места. Данное преимущество дает возможность инвалидам беспрепятственно добираться до автомобиля даже на инвалидной коляске.

Обустройством парковки для инвалидов в зависимости от формы собственности придомовой территории обязаны заниматься либо коммунальные службы, либо ТСЖ. В случае игнорирования просьбы и невыполнения данными организациями своих прямых обязанностей, инвалид имеет полное право подать на них жалобу в ГИБДД или органы социальной защиты граждан.

Иногда продуктивнее и быстрее самому установить требуемый знак, однако делать это можно только после того, как будет получена вся разрешительная документация. Утверждают разрешение на монтаж знака «Стоянка для инвалида» в ГИБДД при непосредственном участии администрации города/района.

Именное парковочное место

Федеральным законом не предусмотрено обустройство именных мест на парковках, расположенных во дворах многоквартирных домов. Оставлять автомобиль на специальном месте вправе любой гражданин с ограниченными возможностями, у которого имеется соответствующие документы.

Однако из любого правила есть исключения, и на собрании собственников дома может быть принято решение нанести соответствующую именную маркировку и монтировать блокирующий элемент на парковочном участке инвалида. Чтобы он мог единолично использовать данную территорию для стоянки своего ТС.

Чаще всего к такому решению приходят жильцы домов, в которых отсутствуют шлагбаумы на въезде во двор. В результате чего специальные места инвалидов занимают граждане с пониженной социальной ответственностью.

Получить разрешение на монтаж юнипаркеров беспроблемно могут:

  • семьи, воспитывающие детей инвалидов;
  • инвалиды ВОВ 1 и 2 групп;
  • инвалиды с ярко выраженными заболеваниями опорно-двигательного аппарата.

В тех случаях, когда установка блокиратора парковки осуществлена с нарушением правовых норм, городские службы имеют полное право демонтировать юнипаркер, а нарушителю выписать штраф на сумму от 1500 рублей.

Причем сообщить об имеющемся нарушении может любой житель дома, которому по каким-либо причинам (даже субъективным) данное ограждение мешает.

Поэтому, чтобы не стать жертвой подобных разборок, прежде чем монтировать блокиратор, следует получить соответствующее разрешение.

Протокол собрания с подписью жильцов многоквартирного дома проавших «ЗА» обустройство именного места для инвалида служит весомым аргументом при возникновении хозяйственных споров.

В остальных же случаях гражданам с ограничениями по здоровью остается отстаивать право на пользование выделенной стоянкой только путем отправления жалоб с фото-фиксацией нарушений в соответствующие органы. В большинстве своем подобные письма не остаются без ответа, и несознательных автовладельцев постигает наказание в виде денежных штрафов за нарушение правил парковки.

В городе функционирует служба, которая регулярно выявляет нарушителей. Причем инспекторам нет надобности, присутствовать вблизи парковки в ожидании нарушителей, с целью проведения разъяснительных процедур и выписывания штрафов. Сфера их компетенции ограничивается фото и видеосъемкой, после которой автовладельцу приходит письмо с уведомлением о нарушении.

Заключение

Внесение поправок в законы Российской Федерации, касающиеся парковки инвалидов, а также ужесточение наказания за нарушение правил парковки уже привели к существенному улучшению ситуации в этой сфере.

Но, несмотря на внедренные изменения и улучшения динамики, еще далеко не все граждане с инвалидностью могут в полной мере пользоваться своими преференциями. И тут остается только одно, отстаивать свои права на законодательном уровне.

В большинстве случаев людям, имеющим проблемы со здоровьем, как и прежде, приходится самолично выступать инициаторами обустройства парковочных мест во дворах. Однако теперь появилась законодательная база, которая облегчает и ускоряет весь процесс.

Источник: https://ProInvalid.ru/informatsiya/parkovka-dlya-invalidov-vo-dvore-mkd

Во дворах установят знаки парковки для инвалидов

Знак парковка для инвалидов во дворе

Во дворах рядом с парковочными местами для инвалидов могут установить знаки, запрещающие стоянку всем, кроме водителей с ограниченными возможностями. Сейчас такие места обозначаются только информационным дорожным знаком «Место стоянки» со знаком дополнительной информации «Инвалиды».

 Кроме того, эти места могут оборудовать механическими препятствиями — столбиками и цепочками. О том, что такие предложения в ближайшее время должны быть разработаны департаментом соцзащиты совместно с ГИБДД и направлены на рассмотрение в департамент транспорта, «Известиям» сообщил и.о.

руководителя департамента соцзащиты Владимир Петросян. 

— На места, выделенные для инвалидов, часто ставят машины другие водители, — отметил Петросян. — А жители хотят, чтобы рядом с этими местами устанавливался запрещающий знак, который сегодня используется только на дорогах вне дворовых территорий. Сейчас так сделать не позволяют некоторые нормативные акты, которые необходимо изменить.

Депутат Мосгордумы Алексей Рябинин, участвующий в разработке предложений, заявил, что кроме знаков необходимо устанавливать и механические ограничители.

— Сейчас вопрос с парковочными местами для людей с ограниченными возможностями решается индивидуально в каждом дворе, но, как правило, разметки не хватает для того, чтобы сохранить место для людей, которым оно действительно нужно, — объяснил депутат.

— Поэтому было бы правильно снабдить эти места столбиками с цепочками — так у людей было бы меньше соблазна поставить туда машину. Нужно также расчищать дворы и создавать дополнительные парковочные места, а не использовать существующие, так как места очень мало.

Правильно было бы закрепить это на законодательном уровне.

Председатель московского областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров уверен, что установка знаков заставит водителей соблюдать правила парковки и оставлять места для маломобильных свободными.

— Сегодня делают разметку на асфальте, которая обозначает места для инвалидов, но ее редко соблюдают, — отметил Дозоров. — Контролировать парковку во дворах сотрудникам ГИБДД действительно сложно, поэтому об этом должны заботиться и жители.

Знак, подкрепленный разметкой, дает человеку полное моральное и законодательное право сделать предупреждение автомобилисту, паркующемуся на месте для инвалидов, а в том случае, если человек не уберет машину, вызвать сотрудников дорожной инспекции.

Другой способ — установить камеры, которые автоматически фиксировали бы номера автомобилей и сравнивали бы их с базой, которая показывала бы, имеет этот водитель право на льготную парковку или нет, и в случае нарушения высылался бы штраф, который сейчас составляет, между прочим, 3–5 тыс. рублей.

Однако эксперт предупреждает, что установка знаков может превратить места для инвалидов в «VIP-места».

— И сейчас водители покупают липовые удостоверения и справки об инвалидности, чтобы парковаться везде, — добавил Дозоров. — С удобными местами прямо около дома может произойти то же самое.

Председатель «Общества равных возможностей — Все равны» Сергей Соколов считает, что установка знаков не поможет сохранить места для инвалидов свободными.

— По опыту могу сказать, что, когда люди знают конкретного инвалида, который ставит свое авто на выделенное место, они стараются его не занимать, — отметил эксперт.

— Другое дело, когда такие места ставятся бездумно, по нескольку в каждом дворе, даже если людей с ограниченными возможностями там нет — естественно, что при существующей нехватке места во дворах это раздражает автовладельцев.

 Поэтому места нужно создавать после паспортизации каждого конкретного подъезда, когда станет ясно, сколько проживает в нем инвалидов-водителей, как правило, больше одного или двух — это исключение. И уже конкретно под них, возможно, с указанием номера машины делать парковочные места.

По словам эксперта, в других странах для влияния на автомобилистов используются психологические методы.

— В Берлине, например, вместо знака «парковка для инвалида» или разметки на асфальте делают надписи, что-то вроде «не дай Бог тебе оказаться на этом месте».

Мы проводили такой эксперимент в Москве, раздавали листовки с такими надписями водителям, которые начинали парковаться на местах для инвалидов.

Кто-то злился, но большинство отнеслись с пониманием и после прочтения листовки сразу же уезжали.

Cопредседатель движения «Жилищная солидарность» Вячеслав Гуменюк считает, что знаки устанавливать необходимо из-за климатических особенностей нашей страны.

— Осенью погода может быть такой, что разметку не будет видно из-за листьев и слякоти, а зимой — под снегом, — заметил Гуменюк. — Есть добропорядочные водители, которые и не хотели бы нарушать правила парковки, но сделают это невольно.

Эксперт также считает, что минимум одно специальное парковочное место около дома должно быть предусмотрено в каждом дворе независимо от того, проживают там инвалиды или нет.

Источник: https://iz.ru/news/555145

Как по закону обустроить парковку для инвалидов во дворе многоквартирного дома?

Знак парковка для инвалидов во дворе

В России за последнее время удалось добиться значительных успехов в организации мест парковки инвалидов вблизи торговых центров и других социальных объектов.

Но во дворах многоквартирных домов эта проблема до сих пор актуальна. Рассматривается она, чаще всего, жильцами квартир с позиции силы, но не права.

Рассмотрим, как воспользоваться инвалидам положенными им преференциями в отношении парковки возле дома ТС .

Стоянки машин во дворах жилых многоквартирных домов

На парковке вблизи подъездов дома следует соблюдать правила СанПин No2.2.1/2.1.1.1200-03:

  • максимальная вместимость открытой стоянки на придомовой территории – не более 50 машин;
  • расстояние от фасада дома до парковки не может быть меньше 10 м;
  • автомобиль, с включенным двигателем, имеет право стоять не более 5 минут;
  • остановка во дворе на повороте, вторым рядом, наезд на бордюр, тротуар и газон не разрешена.

Установка во дворе парковки для инвалидов по закону

Если в многоквартирном доме проживают водители с ограниченными возможностями или семьи, воспитывающие не совсем здорового ребенка с подтвержденной инвалидностью, а также люди, которые перевозят инвалидов не на коммерческой основе, то в соответствии с ФЗ «О социальной защите инвалидов» они имеют преимущества при пользовании автомобильной стоянкой.

Парковочное место граждан с ограниченными возможностями обозначается специальным знаком или подписывается соответствующим образом. К нему обеспечивается свободный доступ.

Обустройством мест стоянки автомобилей занимаются коммунальные службы или ТСЖ.

Получение согласия жителей дома на обустройство парковки машин во дворе

Решение о создании вблизи многоквартирного дома автомобильной стоянки принимается на общем собрании собственников жилья (ст. 36 ЖК РФ). Это решение будет законным, если его поддержит не менее 2/3 владельцев квартир (ст. 46 ЖК РФ).

Владельцам необходимо выбрать представителей, которые будут решать административные вопросы, заверить их полномочия в протоколе. Для дальнейших взаимоотношений с органами власти у представителей должен быть пакет документов: протокол собрания с подписями, справка о размерах и составе придомовой территории, предварительный план с нанесением границ участка, заявление в свободной форме.

По закону десять процентов от числа стояночных автомобильных мест предназначаются людям с ограниченными возможностями. Это требование действует в случае, когда во дворе уже имеется некоммерческая парковочная территория. В остальных случаях водителям с инвалидностью придется самостоятельно вести переговоры с соседями и заручится их согласием.

Установка знака парковка для инвалида

Парковочное место, где жильцы с инвалидностью оставляют личное транспортное средство, обязательно оборудуется соответствующим знаком и дорожной разметкой.

Остальные автовладельцы не вправе припарковать автомобили в этом месте, даже если один из маркировочных атрибутов отсутствует. Водителя, который нарушил этот закон, ждет штраф или эвакуация автомобиля.

 Разрешение на установку соответствующего знака парковки для инвалидов во дворе дома многоквартирного выдает ГИБДД после согласования с городской или районной администрацией.

Место  для инвалидов на парковке во дворе шире стандартного на один метр. Это дает возможность колясочникам, имеющим нарушения опорно-двигательного аппарата без проблем переместиться на сиденье своей машины.

Парковка для инвалидов – как получить знак в 2020 году по новым правилам

Знак парковка для инвалидов во дворе

Некоторые водители считают, что для автомобилей инвалидов выделяется слишком много специальных парковочных мест – иногда кажется, что их едва ли не половина от общего числа на стоянке.

На самом же деле все не совсем так – мест должно быть не меньше 10%, по факту их может быть больше. Но с 1 июля там больше не могут ставить машины несколько миллионов инвалидов – а норматив по числу мест не поменялся.

Мы расскажем, сколько мест должно быть на самом деле, почему кажется, что их так много и как оформить право на парковку.

Требования по выделению парковочных мест для инвалидов определяются статьей 15 федерального закона N181-ФЗ от 24 ноября 1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Закон требует, чтобы для инвалидов были выделены места согласно таким правилам:

  • минимальное количество – 10% от общего числа места, но не менее 1 места;
  • на всех парковках общего пользования – в том числе возле социальных объектов, транспортных узлов, жилых домов, производственных зданий, культурных учреждений и т.д.;
  • бесплатно парковать на этих местах можно автомобили, управляемые инвалидами I, II групп, а также те машины, которые перевозят таких инвалидов или детей-инвалидов;
  • на автомобиле должен быть знак «Инвалид», а информация о нем включена в специальный реестр;
  • право на бесплатную парковку для инвалидов III группы устанавливается не законом, а постановлением правительства.

Закон определяет только число парковочных мест и то, кто имеет право ими пользоваться. Однако сами парковочные места для инвалидов отличаются от обычных.

Так, по действующему с 2011 года СНиП, для стоянки легкового автомобиля нужно выделить место определенных размеров – шириной 2,5 метра, длиной 5,3 метра. Но для инвалидов ширина должна быть больше, есть и дополнительные требования:

  • ширина парковочного места для инвалида с тростью или на костылях – минимум 2,9 метра;
  • ширина для инвалида на коляске – минимум 3,5 метра;
  • парковочные места размечаются желтой разметкой и обозначаются соответствующими символами и знаками (пиктограмма «Инвалид»).

Иногда на таком парковочном месте дополнительно обозначаются зоны для остановки автомобиля и место, куда инвалид будет выходить.

Правда, возникает вопрос – какой ширины делать парковочные места для инвалидов, если возможны два варианта? Это определяет Свод правил СП 59.13330.2016.

Так, если число парковочных мест менее 100, то для колясочников нужно выделить не менее 5% от них, но не менее 1 места.

Другими словами, если парковка на 10 мест, то там должно быть как минимум одно место для инвалида, и оно должно быть шириной в 3,5 метра.

Чем больше мест на парковке, тем меньший процент из них разрешается делать для инвалидов на колясках – например, если мест более 500, то широких мест должно быть 14 плюс 1% от того, что более 500.

Кроме требований по количеству мест и их ширине, их нужно размещать в определенных местах:

  • вблизи входа в здание – не дальше, чем за 50 метров (для жилых домов – не далее 100 метров);
  • уклон поверхности не должен быть больше 2%;
  • от парковочного места должен быть доступен пешеходный подход, а если рядом тротуар – то пандус на него или подъемник;
  • покрытие парковки – твердое и нескользящее (никакого гравия);
  • если парковка подземная, то с нее в здание должен быть лифт.

Оборудовать такие места должны те, кто отвечает за объект, возле которого оборудована парковка. То есть, оборудовать парковочные места для инвалидов перед больницей должны за счет бюджета, а возле торгового центра – за счет его владельца.

Если владелец объекта нарушит закон и не выполнит минимальный норматив по числу парковочных мест, его могут оштрафовать – такие полномочия есть у правоохранительных органов и органов социальной защиты. Штраф согласно КоАП – от 3 до 5 тысяч рублей на должностных лиц и от 30 до 50 тысяч рублей на юридических лиц.

Кто имеет право на парковку по новым правилам

Главное, о чем нужно знать – в 2020 году по части права на парковку для инвалидов произошли серьезные изменения. Основных два: теперь все данные о льготниках заносятся в специальный реестр; и некоторые инвалиды III группы потеряют право на бесплатную парковку.

Что касается знаков – по старым правилам знак «Инвалид» для автомобиля выдавался в бюро медико-социальной экспертизы, его нельзя было купить в магазине. Кроме того, знаки были индивидуальными с идентификацией водителя.

По новым правилам право на парковку на специальных местах будет давать не сам знак, а тот факт, что госномер автомобиля внесен в федеральный реестр инвалидов. Внести в этот реестр можно как автомобиль, которым управляет инвалид, так и автомобиль, которые его возит.

Но куда более серьезные изменения касаются инвалидов третьей группы. Так, по новым правилам право на парковку на специально выделенных местах получают:

  • инвалиды I и II группы и те, кто их сопровождает (или сопровождает ребенка-инвалида);
  • инвалиды III группы, которые имеют ограничения к свободному передвижению;
  • те, кто получил индивидуальный знак «Инвалид» до 1 июля 2020 года. Это будет действовать до конца 2020 года.

По сути, право на парковку потеряли примерно 3,4 миллиона человек – это инвалиды третьей группы, инвалидность которых не связана со способностью передвигаться (таковых 1,1 миллиона из 4,48 миллионов инвалидов III группы). Они смогут пользоваться специальными парковочными местами только если получили знак до 1 июля, и только полгода с момента вступления в силу постановления правительства.

Кроме права парковаться на специальных местах, автомобили со знаком «Инвалид» имеют и другие возможности:

  • право поставить автомобиль на стоянку под знаком «Стоянка запрещена»;
  • право поставить автомобиль под знаком «Остановка запрещена» с табличкой «Кроме инвалидов»;
  • право проехать под знаки «Движение запрещено» и «Движение механических транспортных средств запрещено» (но только для инвалидов I-II групп и тех, кто их перевозит);
  • право бесплатно поставить автомобиль на платной парковке в некоторых городах.

Стоит отметить, что прошлый порядок (с получением индивидуального знака в бюро МСЭ) вызвал резкий поток критики с обеих сторон – с одной стороны, для получения номера приходилось тратить время, с другой – на местах для инвалидов парковались те, кто незаконно купил знак «Инвалид».

Всего на данный момент индивидуальные знаки получили порядка 1 миллиона инвалидов, сколько из них потеряют право на парковку, пока неизвестно.

Действительно ли для инвалидов выделено слишком много мест?

Водители часто обращают внимание на то, что «инвалидных» мест на парковках бывает слишком много. Причин может быть несколько:

  • владелец объекта не хочет получить штраф, специально обустраивает больше мест, чем требует закон;
  • места для инвалидов шире, чем обычные, поэтому они занимают больше площади;
  • места для инвалидов должны быть расположены возле входа в здание, тогда как остальные места могут быть удалены на некоторое расстояние;
  • особенности математики – на небольших парковках приходится выделять больше 10% мест. Например, если всего мест 12, то для инвалидов нужно выделить 2 из них – в процентном отношении это почти 17%.

Несмотря на то, что число потенциальных пользователей льготных мест сократится на 3,4 миллиона человек, нормативы по количеству таких мест не меняются – их по-прежнему должно будет быть не менее 10%.

Против этого уже выступают некоторые представители сообщества автомобилистов – они указывают на то, что норма в 10% соответствует 10% населения страны с инвалидностью, и предлагают сократить ее до 5%. При этом большинство таких людей автомобилями не пользуются. Такая инициатива на РОИ набрала чуть более 1% необходимых и была закрыта.

Другое предложение – вообще отменить требования по специальным местам для инвалидов, разрешив им парковаться где угодно. Такую идею подал депутат Госдумы Вячеслав Лысаков, правда, в итоге ее не поддержали. В данном случае стоит учитывать, что места для инвалидов должны быть выделены ближе ко входу – что не учитывает такая инициатива.

По новым правилам оштрафовать за парковку обычного водителя на месте для инвалидов в теории можно будет и через автоматическую камеру – достаточно будет проверить, есть ли такой номер в федеральном реестре инвалидов. Против этого уже выступили в сообществе автомобилистов «Синие ведерки» – по словам представителей движения, законодательство требует, чтобы такие штрафы выписывали только сотрудники ГИБДД.

Как оформить право на парковку по новым правилам

С 2020 года государство серьезно пересмотрело подход к работе с инвалидами. Теперь почти все действия будут проходить через Федеральный реестр инвалидов – в нем будет вся информация о человеке, на основании ее ему назначат пенсию, программу реабилитации, и т.д. В этом же реестре будет и информация о праве на парковку на специальных местах.

По новым правилам человеку не придется посещать бюро МСЭ, чтобы включить свой автомобиль в число «разрешенных». Есть 3 варианта, как это можно сделать:

  • подать заявление через Госуслуги;
  • обратиться с заявлением в МФЦ;
  • подать заявление прямо в личном кабинете на сайте Федерального реестра инвалидов.

При подаче заявления нужно будет указать параметры автомобиля, на котором будет передвигаться инвалид. Это госномер, марка и модель автомобиля. При этом подтверждать право на льготу уже не придется – все данные есть в базе реестра. То есть, система уже знает – имеет ли заявитель право на парковку, и если имеет, то автоматически выдаст ему разрешение.

Поскольку работать это все будет в электронном формате, данные в систему можно будет внести оперативно. Обещают, что данные автомобиля появятся в базе в течение 15 минут после внесения. Это значит, что в систему можно будет внести даже такси, на котором едет инвалид – и тогда этот автомобиль сможет остановиться там, где удобно пассажиру.

Еще один плюс системы – право на парковку инвалид получит на всей территории России. Ранее были проблемы, например, в Москве, куда родители привозили своих детей-инвалидов из области и не могли воспользоваться правом на бесплатную парковку.

Купить же знак «Инвалид» для автомобиля теперь можно в любом магазине – их свободную продажу снова разрешили.

Источник: https://bankstoday.net/last-articles/vse-chto-nuzhno-znat-o-parkovochnyh-mestah-dlya-invalidov-posle-1-iyulya-2020-goda-novye-pravila-i-ogranicheniya

Парковка для инвалидов во дворе закон

Знак парковка для инвалидов во дворе

В данной статье подробно рассказывается что такое парковка для инвалидов во дворе закон, и все что об этом надо знать. В России существует множество инвалидов, которые не могут самостоятельно передвигаться или передвигаются с трудом.

Их права и интересы должны быть усилено, защищены законом. Инвалиды должны получать больше возможностей, чем простой, здоровый человек. Парковка для инвалидов так же входит в основной план обеспечения людей с ограниченными возможностями дополнительными правами.

Региональные органы власти обязаны обеспечить законные интересы и их права.

Как создать парковку во дворе

Что бы создать парковку во дворе необходимо руководствоваться Жилищным и Гражданским кодексом Российской Федерации. Жители дома имеют право создать некоммерческое объединение, которое будет направлено на решение общих жилищных проблем и вопросов. Их деятельность будет регулировать федеральный закон под номером 131, принятый в октябре 2003 года.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!

Таким образом, чтобы решить вопрос о возможности образования парковки во дворе частного дома необходимо произвести следующие действия:

  • Создать некоммерческое объединение собственников жилья;
  • Выбрать председателя, главного по дому;
  • Вынести на обсуждение всех собственников вопрос о необходимости оборудования парковки во дворе данного дома. Для этого необходимо провести общее собрание жильцов, которое регулируется жилищным кодексом РФ статьей 44;
  • Провести ание жителей. Оно проводиться с соблюдением норм законодательства, а в частности жилищным кодексом статьей 46. Голосование считается проведенным, если участвовало более двух третей всех собственников квартир данного дома. Решение принимается на основании большинства ;
  • Написать заявление на необходимость образования парковки в ГИБДД;
  • Заняться организацией парковки во дворе жилого дома или поручить организацию коммерческой, некоммерческой организации на платной или безвозмездной основе.

Образование парковки

Что бы организовать парковку необходимо соблюдать правила СанПин No2.2.1/2.1.1.1200-03 принятых в 20014 году. Данные правила говорят:

  1. Парковку необходимо устанавливать на уровне 10 метров от жилого дома;
  2. Парковать грузовые автомобили можно только на расстоянии пятидесяти метров от жилого дома;
  3. Возле жилого дома водитель не имеет право находиться с работающим двигателем машины более пяти минут, чего вполне достаточно, что бы припарковать автомобиль;
  4. Запрещено парковать автомобиль на бордюрах, тротуарах, на поворотах жилого дома.

Что бы образовать парковку необходимо решить ряд вопросов, которые нужно обсудить со всеми жителями данного жилого дома. К ним относятся:

  • Кто будет осуществлять поддержку парковочного места в надлежащем состоянии;
  • Необходимо ли нанимать дополнительных работников, для поддержания надлежащего состояния парковочного места;
  • Необходимо ли сдавать часть парковочной стоянки в арендное пользование жителям других домов.

Кроме того, необходимо оборудовать парковку, соответствуя основным требованиям и правилам. К ним относятся:

  1. Все жители дома должны быть собственниками своих квартир;
  2. Мест для парковки должно быть столько, сколько квартир в доме, но не более пятидесяти;
  3. В любой парковочной стоянке должны быть места для инвалидов;
  4. План парковочной стоянки необходимо согласовать со всеми жителями дома;
  5. Нужно подавать заявление в ГИБДД для получения разрешения на обустройство парковочной стоянки.

Кроме этого, необходимо оборудовать парковку соответствующими дорожными знаками и разметкой. То есть, необходимо номеровать каждое место, разлиновать территорию, нарисовать указательные стрелки.

Парковка для инвалидов

В соответствии с федеральным законом под номером 181, принятого в 1995 году, измененного в 2018 году, инвалиды имеют свои преимущества. На его основании инвалиды должны быть обеспечены беспрепятственным доступом к парковочному месту.

Таким образом, для инвалидов должны быть организованы специальные парковочные места, которые имеют особенность оборудования:

  • Парковочное место должно находиться вблизи дома, но ни в коем случае не должно мешать проходу к подъезду, а так же не должно находиться на тротуарах, бордюрах, газоне;
  • Парковочное место для инвалидов должно быть обозначено специальным знаком, который должен быть установлен возле парковочного места или данное место должно быть подписано соответствующим образом;
  • Люди с ограниченными возможностями должны беспрепятственно попадать на место своей парковки;
  • Парковочные места для инвалидов должны занимать не менее десяти процентов от общей площади парковки.

Кроме того, инвалиды имеют право на без очередного получения парковочного места. Люди с ограниченными возможностями имеют право самостоятельно заняться оборудованием парковки во дворе жилого дома, следуя всем правилам и требованиям законодательства Российской Федерации.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 

+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)

+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

  В этой статье вы узнали, что такое парковка для инвалидов во дворе закон. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте.

Источник: https://www.cherlock.ru/articles/parkovka-dlya-invalidov-vo-dvore-zakon

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.