Знак пдд молоточки

Содержание

Движение по полосе общественного транспорта (автобусной полосе) – правила и нюансы

Знак пдд молоточки

Поговорим о том, что такое автобусная полоса и кому разрешено ей пользоваться. Разрешено ли передвигаться по этой полосе в выходные и праздничные дни. Особенности движения по полосе для общественного транспорта автомашин такси. Рассмотрим все штрафы, которые можно получить за “выделенку”. 

Согласно правилам дорожного движения по полосе для маршрутных транспортных средств могут двигаться автобусы, троллейбусы, велосипедисты, а также школьные автобусы и легковые такси.

На наличие полосы для общественного транспорта указывает знак 5.14:

Действие знака распространяется на ту полосу дороги, над которой он размещен. Знак действует до ближайшего перекрестка или до отмены (знак 5.14.1). Если выделенная полоса продолжается после перекрестка, знак ставят повторно.

Если полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах автомобили должны перестраиваться на нее. В таких местах также разрешается заезжать на эту полосу для посадки и высадки пассажиров у правого тротуара. Обязательное условие в этом случае – отсутствие помех с вашей стороны маршрутным транспортным средствам.

Дополнительно “выделенку” обозначают буквой “А” на дорожном полотне. Места для остановок маршрутных ТС выделяют желтым зигзагом.

На наличие автобусной полосы также указывают следующие знаки.

Знак 5.11.1 – Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств. По такой полосе маршрутные транспортные средства движутся навстречу общему потоку автомобилей.

Знаки 5.13.1 и 5.13.2 – Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств.

Кто может ездить по «автобусной» полосе

Согласно закону, передвигаться по выделенной полосе могут:

  • рейсовые автобусы,
  • троллейбусы,
  • маршрутные такси,
  • легковые такси.

Водителю обычного автомобиля разрешается временное движение по выделенной полосе в случае:

  • поворота, перед которым нужно перестроиться в правый ряд. Если вы забудете это сделать, получите штраф в размере 500 рублей за создание угрозы для других участников дорожного движения (ст. 12.14 КоАП РФ).
  • выезда на автобусную полосу со второстепенной дороги или прилегающей территории.
  • посадки и высадки пассажиров у края проезжей части.

Общие требования при таких маневрах:

  • наличие прерывистой линии разметки;
  • отсутствие помех для общественного транспорта с вашей стороны.

Езда по выделенной полосе в выходные дни

Среди водителей бытует миф, что в выходные в Москве и Санкт-Петербурге разрешено ездить по «выделенке» всем без исключения. Штрафы потом становятся сюрпризом и тяжелым грузом для семейного бюджета.

По правилам по автобусной полосе может передвигаться только общественный транспорт. Исключения составляют случаи когда действие знака “Полоса общественного транспорта” ограничивается по времени дополнительными информационными табличками.

Информационная табличка 8.5.2 указывает на то, что знак “автобусная полоса” действует только в рабочие дни. В выходные «выделенка» доступна всем водителям.

8.5.3. “Дни недели”. Указывает дни недели, в течение которых действует знак. По автобусной полосе по указанным дням разрешается ездить только общественному транспорту. В остальное время полоса доступна всем.

8.5.4 “Время действия”. Указывает время суток, в течение которого действует знак.

Кроме перечисленных, со знаком “автобусная полоса” применяются таблички 8.5.5-8.5.7 “Время действия”. Указывают дни недели и время суток, в течение которых действует знак.

Размер штрафа за полосу общественного транспорта

Нарушение при выезде на автобусную полосу может зафиксировать инспектор или камера. Сотрудники ГИБДД выписывают штраф на месте. Если нарушение зафиксировала камера, постановление придет по почте.

За движение по полосе для маршрутных транспортных средств или остановку на указанной полосе вам грозит штраф в размере 1500 рублей.

Если такое нарушение допущено в  Москве или Санкт-Петербурге – штраф составит 3000 рублей (статья 12.17 КоАП РФ).

При выезде на автобусную полосу, по которой транспортные средства движутся во встречном направлении, согласно п. 4 ст. 12.15 КоАП, грозит наказание в виде штрафа 5 000 рублей или лишение права управления от 4 до 6 месяцев.

При повторном выезде на встречную полосу права отберут на 12 месяцев. Однако, если нарушение зафиксировала камера, отделаетесь штрафом 5 000 рублей.

Если вы остановились на “выделенке” и оставили машину, она может оказаться на штрафстоянке. 

Штраф за “автобусную полосу” не отменят, даже если:

  • вы объезжали “пробку”,
  • пропускали другой автомобиль,
  • стояли на “аварийке” на автобусной полосе вместо своей.

Обойтись без штрафа или обжаловать его можно лишь в двух случаях:

  1. Выезд на “выделенку”, обусловленный крайней необходимостью (ст. 2.7 КоАП РФ). Например, вы выехали на автобусную полосу во избежание ДТП, когда из-за поворота на вас вылетела машина.
  2. Вы ехали по автобусной полосе в разрешенное обычным водителям время.

Можно ли такси ездить по выделенной полосе

Хотя с 2012 года легковым такси разрешили передвигаться по автобусной полосе (п. 5.14 ПДД), некоторые таксисты боятся выезжать на нее. Причина этому – штрафы. Давайте разберемся.

Право пользоваться автобусной полосой распространяется на такси при условии, что оно работает легально. Для этого нужно получить лицензию (разрешение на таксомоторные перевозки) и оборудовать машину в соответствии с законом.

Вы можете передвигаться по автобусной полосе в Москве с подмосковной лицензией — это полностью законно.

Такси от обычной машины на дороге отличают:

  • фонарь оранжевого цвета на крыше,
  • лента в виде черных квадратов в шахматном порядке по бокам кузова (в народе “шашечный пояс”),
  • таксометр.

С 1 июля 2018 года в Москве лицензии будут выдавать только на автомобили с кузовом желтого цвета (согласно Закону Москвы “О легковых такси”; последние лицензии, выданные до вступления статьи 2.1 в силу, на тот момент закончатся). Для водителей из Подмосковья этот закон не действует, машина может быть любого цвета и легально передвигаться по выделенной полосе.

Если вы работаете нелегально или автомобиль не отвечает всем требованиям, за выезд на “выделенку” вам грозит штраф. 

Бывают случаи, когда штраф получает такси, оборудованное по всем правилам. Причина может скрываться в реестре. Если вашу лицензию туда не внесли, вы вне закона. 

С этим часто сталкиваются таксисты с подмосковной лицензией. Чтобы не попадать в такие ситуации сразу после оформления разрешения проверьте, есть ли оно в реестре.

Сделать это просто:

  • зайдите на сайт мэра Москвы;
  • введите в форму поиска: номер ТС или номер лицензии, наименование перевозчика или несколько параметров сразу.

Результаты можно распечатать и положить к дорожным документам на всякий случай.

В качестве вывода

Если вы таксист с лицензией и ваш автомобиль соответствует требованиям, перечисленным в законе, перемещаться по полосе обществественного транспорта вам можно. Если при этом вы схлопотали штраф – обжалуйте его.

В любом спорном случае обращайтесь в ГИБДД по месту нарушения для обжалования. В Москве это ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве, находится по адресу ул. Садовая-Самотечная, д.1. Вопросы обжалования мы подробно рассмотрели в отдельной статье.

Есть дополнительные вопросы по ПДД или обжалованию штрафа за автобусную полосу? Задайте их автоюристу. Это бесплатно.

Источник: https://onlinegibdd.ru/articles/view/avtobusnaya-polosa

Штрафуют за все подряд. Водители столкнулись с ловушками на дорогах :

Знак пдд молоточки

Водители в Москве стали получать штрафы за нарушения ПДД там, где всегда ездили без проблем: дело в том, что дорожные камеры учатся распознавать все больше типов нарушений. При этом и самих комплексов становится больше. Разбираемся, каких ситуаций нужно избегать, чтобы не нарваться на «письмо счастья».

Проезд по парковочной разметке

Дорожные камеры начали фиксировать проезд через разметку для параллельной парковки. Автомобилисты не видели в этом никаких нарушений и штрафы за такие маневры не получали. Все изменилось после того, как в Москве под фиксацию этого нарушения настроили дорожную камеру на ул. Косыгина, 7.

Городские власти объяснили такое решение тем, что водители зачастую используют это свободное пространство, чтобы объехать затор, а потом вклиниваются обратно в свой ряд.

В ближайшем будущем все больше дорожных комплексов научат различать такие маневры.

Помимо фотографий, для дополнительной доказательственной базы к материалу будут прилагать видеоролик, где видно, что автомобиль нарушителя проехал участок — несколько парковочных мест, а не одно — и не припарковался.

 соцсети

Как в свою очередь уточнили в Госавтоинспекции, горизонтальную разметку 1.1, которая в том числе обозначает и границы стояночных мест, пересекать запрещается. Ответственность за такой маневр установлена ч. 1 ст. 12.16 КоАП — это предупреждение или штраф 500 рублей. Поскольку инспекторы ГИБДД такими мелкими фиксациями не занимаются, то нарушителей будут штрафовать автоматически.

Примечательно, что параллельно с фиксацией проезда по разметке 1.1. на парковках, столица начала от нее отказываться в принципе. Так, вместо размеченных прямоугольников для парковки каждого автомобиля стандартной длиной 6,5 м на отведенных под стоянку участках все чаще стали рисовать прерывистые линии.

Это разметка 1.7, и пересекать ее можно как раз для того, чтобы на парковке занимать меньше места и позволить другим машинам втиснуться туда, куда раньше они не могли встать из-за слишком длинной парковочной разметки под один автомобиль. Пока о планах штрафовать за такую разметку городские власти не сообщали.

Выделенные полосы в выходные

О том, что водителей в Москве в ближайшее время лишат последней льготы, связанной с выделенными полосами для общественного транспорта, городские власти сообщили в самом конце августа.

Тогда же начался массовый демонтаж «молоточков» — дорожных знаков, которые разрешали выезд на полосы по выходным дням. Это означает, что оказавшиеся на них, автомобилисты начнут получать штрафы в размере 3 тыс.

рублей за каждый проезд под камерой.

 Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

Пока в столичном департаменте транспорта не называют точных дат, когда перенастроят камеры. Однако эксперты уже сейчас рекомендуют держаться от них подальше, а каршеринговые сервисы предупредили об этом своих пользователей дополнительно. Ведь теоретически отсутствие фиксации не означает отсутствия наказания — автомобилиста может уже сейчас остановить инспектор ГИБДД и выписать штраф.

Разговоры по телефону

На то, что в планах столичного департамента транспорта научить дорожные камеры распознавать разговоры по телефону, еще в конце 2019 года журналистам намекал глава ведомства Максим Ликсутов. Прямые заявления последовали в марте от ГИБДД. Там рассказали, что необходимый софт сейчас проходит испытания. Сначала такие устройства появятся в Москве, а работать они будут на основе нейросети.

 Global Look Press

В настоящее время административный штраф за разговор по телефону за рулем составляет 1500 рублей, однако в ближайшем будущем водителям вряд ли придут такие «письма счастья» — технологию нужно будет отработать.

Кроме того, генеральный директор компании «Эффективные технологии» (участвует в тендерах на установку дорожных камер в Москве) Семен Антонов в беседе с «Коммерсантом» отмечал, что на данный момент не существует технических решений, благодаря которым можно было бы фиксировать разговор по телефону.

Парковка на островке безопасности

Небольшие технические поправки в ПДД относительно островков безопасности обратили на себя внимание многих автомобилистов.

 Оказалось, некоторые водители воспринимали эти островки как удобную площадку, чтобы остановиться и, например, перепроверить правильность маршрута.

На островках больших площадей в Москве автомобилисты устраивали парковку, там же и ожидали ГИБДД в случае небольших аварий. Однако с развитием системы камер фото-видеофиксации автовладельцы начали получать с островков штрафы.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5f855f939a7947643d4e8b90

С человечком и без молоточка: какие нововведения ждут автомобилистов

Знак пдд молоточки

В некоторых тоннелях теперь можно перестраиваться, а ездить по парковочным карманам запрещено.

Все выделенные полосы оставляют только такси и общественному транспорту, а обычным автомобилистам заезжать на них нельзя даже ночью и по выходным.

Кроме того, в Москве меняют дорожные знаки и ставят необычные светофоры. В нововведениях, к которым еще предстоит привыкнуть автомобилистам, разбирались «Известия».

Секция белых ходоков

В Москве стали появляться новые светофоры, оснащенные секцией с белым человечком. Она напоминает тем, кто поворачивает направо на зеленую стрелку, о необходимости пропустить пешехода.

Нововведение призвано сэкономить время ожидания «зеленого» для всех, разрешая одновременное движения и пешеходов, и машин.

Как пояснили в Центре организации дорожного движения (ЦОДД), для пешеходов, совершающих переход, зеленый сигнал будет загораться на несколько секунд раньше, чем водителям, и, согласно прогнозу, совмещение фаз сократит время ожидания для пешеходов и велосипедистов на 40%, но при этом пропускная способность улиц вырастет на 30%.

«Когда-то в ГИБДД решили, что если развести потоки, то и проблем не будет. На практике это обернулось долгим ожиданием на светофоре для всех участников дорожного движения. Транспортные задержки увеличились, а пешеходы стали бегать на красный.

И если водителей еще как-то можно администрировать, то пешеходов бесполезно», — поделился с «Известиями» руководитель «Пробок.нет» Александр Шумский. По его словам, такая секция может применяться на перекрестках, где направо поворачивает 120 машин в час и проходит не более 600 пешеходов.

Он уточнил, что по факту в Москве таких перекрестков очень мало. Сейчас светофоры с белым человечком работают на восьми столичных перекрестках.

Напомним, поворот машины в обе стороны с одновременным проходом пешеходов был разрешен до 28 февраля 2014 года.

«Все жили нормально в совмещенных фазах, когда для автомобиля горит зеленый, для пешеходов тоже горит зеленый и правый поворот осуществляется по принципу «уступи дорогу». То есть поворачиваешь и уступаешь дорогу пешеходам и едешь дальше. Но нашлись люди, которые, поворачивая направо, сбивали пешеходов.

Основываясь на этих частных случаях, было внесено в ГОСТ такое императивное требование, как запрет совмещения фазы перехода дороги для пешеходов и правого поворота для машин, что, естественно, увеличило время ожидания разрешающего сигнала светофора», — поделился с «Известиями» координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

Парковаться можно, ездить нельзя

Водителям теперь нельзя двигаться по парковочной разметке — за этим начали следить камеры, сообщает Telegram-канал департамента транспорта. Дело в том, что водители зачастую пытаются объехать основной поток через пустой парковочный карман. Они вклиниваются в ряд, создавая помехи и опасные ситуации.

Пока камера следит за машинами только на одном проблемном участке, на улице Косыгина. Штраф за нарушение в настоящее время составляет 500 рублей.

В тоннелях можно перестраиваться, но не во всех

В двух десятках столичных тоннелей нанесли прерывистую разметку. Теперь в них можно безопасно перестраиваться перед съездом, а не занимать нужный ряд еще до въезда, как раньше.

По словам руководителя проекта «Пробок.нет» Александра Шумского, участвовавшего вместе с ЦОДД в этом проекте, были выбраны тоннели неглубокого залегания, у которых нет сложной геометрии.

Также критериями отбора были хорошее освещение и низкая аварийность.

«Лефортовский тоннель не подошел бы. Он очень длинный, со сложными радиусами поворота, водитель будто бы чувствует, что машина наклоняется влево-вправо по ходу движения.

Если при этом еще и перестроиться, результат будет не очень приятный. А в тоннелях Садового кольца такого эффекта нет», — рассказал Александр Шумский.

По его словам, в следующем году список может пополниться еще 10–15 тоннелями.

Ждите новый штраф за выделенку

Выделенные полосы лишаются знаков с «молоточками» и переходят на круглосуточный режим без выходных. Однако санкции пока не вступили в силу.

«Единый режим работы выделенок, в том числе в ночное время суток, нужен для того, чтобы устранить путаницу и избежать случайных штрафов для автомобилистов.

Об этом не раз говорили сами водители», — прокомментировали нововведение в пресс-службе дептранса.

Теперь в утренние и вечерние часы пик общественный транспорт должен поехать без задержек, а жители столицы смогут меньше ждать на остановках.

Александр Шумский считает, что неправильно штрафовать водителей ночью на выделенной полосе, когда они не создают помех для общественного транспорта. В то же время определить временные границы, во время которых автомобилисты не будут получать штрафы, сложно.

«На многих магистралях уже в 5:30 могут собираться достаточно большие дорожные заторы. Да и любое обозначение по времени вызывает вопросы: вот в 1:59 я еще получу штраф, а в 2:00 нет?» — рассказал он.

Водителям уже нужно привыкать к тому, что вскоре за проезд по выделенкам ночью и в воскресенье будут штрафовать на 3 тыс. рублей. В ГИБДД заявили, что водителей о введении санкций предупредят заранее.

Платные магистрали лишат шлагбаумов

Еще одно нововведение платных дорог. До конца года за неоплаченный проезд по ним начнут штрафовать, водителей легковых автомобилей на 2 тыс., грузовых — на 5 тыс. рублей.

Это позволит внедрить новый формат проезда по платным магистралям — free flow («Свободный поток»), без шлагбаумов. Впервые такая система появится на ЦКАД, которая сейчас строится в Подмосковье.

Оплата будет производиться посредством транспондеров T-pass, которые будут привязаны не к конкретному автомобилю, а к счету водителя.

Причем всё должно работать и на высоких скоростях, тормозить перед специальной рамкой не нужно.

«Согласно законопроекту, мы даем пять дней на оплату проезда, это и есть система постоплаты. Далее человека уведомляют о нарушении, и еще ему дается возможность в течение 60 дней оплатить проезд без штрафа.

Если человек этого не сделал, ему придется оплачивать и штраф, и проезд по платной дороге», —рассказал в эфире «Радио Автодор» Игорь Козубенко. ЦКАД планируют открыть в конце октября.

Ближе к этому времени появится информация и о тарифах.

Без рамок

В Москве начали отказываться от флуоресцентных рамок вокруг дорожных знаков. По мнению ЦОДД, на хорошо освещенных дорогах вроде Тверской и Нового Арбата такая окантовка не нужна. Что касается таких важных знаков, как «Дети» и «Объезд препятствия», то для них всё останется по-прежнему.

Согласно исследованиям ЦОДД, повсеместное использование желтых рамок приводит к тому, что водители просто перестают обращать внимание на них. Кроме того, упразднение окантовки сделает городские пейзажи чище и приведет к очищению от информационного шума.

Получить права будет сложнее

Все эти новшества придется выучить и тем, кто сейчас сдает на права. Впрочем, для них экзамен в ГИБДД и так станет сложнее. С 21 апреля проверка навыков будет проводиться сразу в городе, без предварительного экзамена на закрытой площадке. Нововведение по понятным причинам не коснется мототехники.

«Наши автошколы за это выступали много лет. Писали предложения, приводили в пример Европу и другие страны. И наконец площадку отменили.

Как это повлияет на аварийность — зависит от экзаменатора, он же находится на дублирующей педали», — поделилась с «Известиями» президент Национального союза ассоциаций автошкол Елена Зайцева.

Она уверена, что нововведение однозначно повысит качество подготовки будущих водителей.

При этом учеников больше не будут водить по городским маршрутам — они будут знать лишь список улиц и территорий, где они должны будут проехаться с экзаменатором.

«Это сделано для того, чтобы не натаскивали учеников по одним и тем же маршрутам. Чтобы они были готовы к любым дорожным условиям и неожиданным ситуациям», — отметила Зайцева.

Источник: https://iz.ru/1066603/anastasiia-pisareva/s-chelovechkom-i-bez-molotochka-kakie-novovvedeniia-zhdut-avtomobilistov

Что означает знак молоточки на автобусной полосе

Знак пдд молоточки

Самый интересный вопрос — что делать с не русскоязычными водителями? По нашим дорогам разрешено ездить иностранцам. И если русскоязычные с названиями объектов указатели носят информационный характер, то в данном случае русскоязычный знак имеет запрещающее значение…

«привыкли» Не забывайте главное: автомобиль источник повышенной опасности и водитель обязан быть бдителен! Дорожная ситуация меняется ежесекундно, садясь за руль мы должны отслеживать все изменения вокруг. Или не так? Чего мы пытаемся обвинить кого угодно только не себя? Смотреть нужно на дорогу!

Знак молоточки на автобусной полосе

В очередной статье из серии «Знаки дорожного движения» будут рассмотрены несколько новых знаков дополнительной информации. Напомню, что эти знаки представляют собой специальные таблички, которые устанавливаются вместе с дорожными знаками других групп и предназначены для уточнения их характеристик.

Последний пункт рассмотрим несколько подробнее. На российских дорогах попадаются перекрестки с круговым движением, перед которыми установлены знаки, регулирующие направления движения по полосам. Подразумевается, например, что въехавший по правой полосе водитель должен выехать с перекрестка направо, въехавший по левой полосе должен выехать налево и т.п.

Выделенные полосы для общественного транспорта (только конкретика и её обсуждение)

Советую перечитать ПДД. Там ясно сказано, что:1) По полосам, обозначенным знаком и ему подобными, езда запрещена всегда и везде (кроме случаев перестроения для съезда-выезда).

Полосные «кирпичи» у нас вешают для непонятливых.

2) Белые таблички с «молотками», «красными солнышками» или указанием времени/дней недели обозначают время действия знака. Ergo, во время, не указанное на доп.

табличке, знак не действует, т.е. его как бы нету.

Интересное:  Как правильно оформить залог при покупке квартиры

Камрад, ты поменьше верь заголовкам «жаренных новостей» в интернете. Если там пишут «Шок! Сенсация! Разрешили ездить по выделенкам!», то это еще ничего не означает. Есть ПДД в статусе практически федерального закона — и по ним и надо ездить (ибо штрафовать тебя потом будут именно по ПДД и КоАПу, а не по жаренным новостям).

Автобусные полосы стали недоступны для автомобилистов по субботам

На некоторые выделенные полосы в Москве запретили выезжать в субботу. Причем для водителей это стало сюрпризом, который они активно обсуждают в соцсетях.

Общество «Синие ведерки» в сообщило, в частности, что если ехать по Проспекту Мира от Рижской до акведука ВДНХ, то можно заметить, что «молоточки» были заменены на табличку с надписью «понедельник-суббота». При этом после Яузы под кирпичами висят все те же «молотки», отмечает автор сообщения.

В общем случае автомобилисты имеют право выезжать на «выделенку» по выходным и праздникам. Координатор движения «Синие ведерки» Сергей Стоянов обсудил тему с ведущей «Коммерсантъ FM» Анной Казаковой.

— Власти все-таки предупреждают. То есть сейчас в СМИ публикуется информация об изменении движения, знаков и прочее. С другой стороны, несколько непонятно, потому что водитель должен всегда ориентироваться на знаки.

И для тех водителей, которые не следят за публикациями в СМИ, двигаются постоянно по одним и тем же дорогам, они уже привыкли, что там висят те же «молоточки», которые говорят о том, что в нерабочие дни можно ездить по этим полосам.

Они, конечно же, попадут в неприятную ситуацию, и придется им оплачивать потом эти штрафы.

Езда по выделенной полосе для общественного транспорта

  1. Выделенная полоса, граничащая с одной или несколькими попутными полосами для остального транспорта.
  2. Полоса, направленная навстречу основному потоку, которая напоминает дорогу, имеющую односторонне движение, хотя и не относится к таковым.

    Выезд на нее обыкновенного транспорта грозит водителю лишением прав даже при отсутствии разметки.

Полную информацию о движении по полосе общественного транспорта можно найти в п. 18.2 Правил. Ее определяют дорожная разметка и знаки 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.

14, которые запрещают передвижение и остановку на полосе любого транспорта, кроме такси и велосипедистов, если полоса располагается на правой стороне дороги.

Интересное:  Порядок Продления Разрешения На Охотничье Оружие В 2020 Ютюб

Можно ли ездить по выделенной автобусной полосе в выходные

Помимо одного из знаков выше непосредственно над полосой для маршрутных транспортных средств сразу после перекрёстков может висеть знак 3.1 «Кирпич», запрещающий въезд на данную полосу с табличкой со стрелкой вниз, обозначающей, что «кирпич» распространяется только на ту полосу, над которой он висит, вот так:

По выходным движение по автобусной полосе разрешается в одном случае — если такая полоса, сопровождающаяся знаком 3.

1 «Кирпич», висит с одной из табличек, ограничивающих действие знака только на определённые дни или случаи.

Если табличек ограничения действия знака во времени нет, то и ездить по автобусной полосе по выходным нельзя (если только Вы не водитель такси). И ПДД не выделяют в этом случае отдельно Москву или Санкт-Петербург.

Дорожные знаки к — ПДД 2020 и их — обозначения

Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части.

Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 — по главной дороге.
Знак 2.

5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии — перед знаком.

Зона действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26-3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта.

Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.

Выделенная полоса для — общественного транспорта

  • Полоса общественного транспорта направлена навстречу основному потоку транспортных средств. Подобные дороги напоминают дороги с односторонним движением, однако они таковыми не являются. Выезд на встречную полосу общественного транспорта даже в отсутствие разметки ведет к лишению водительского удостоверения.
  • Наряду с выделенной полосой на дороге есть несколько попутных полос для остальных транспортных средств.

Интересное:  До скольки лет можно ездить можно без кресла

Водитель может (но не должен) выехать на полосу для общественного транспорта при въезде на дорогу с выделенной полосой или при остановке у правого края проезжей части для посадки и высадки пассажиров. При этом не должны быть созданы помехи для троллейбусов и автобусов, а также на дороге должна присутствовать прерывистая линия разметки.

Дорожные знаки

Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения.
Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10 и 1.17 желтого цвета, временная — оранжевый цвет.

На знаках 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1 и 6.10.2, установленных вне населенного пункта, зеленый или синий фон означает, что движение к указанному населенному пункту или объекту будет осуществляться соответственно по автомагистрали или другой дороге. На знаках 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1 и 6.10.

2, установленных в населенном пункте, вставки с фоном зеленого или синего цвета означают, что движение к указанному населенному пункту или объекту после выезда из данного населенного пункта будет осуществляться соответственно по автомагистрали или другой дороге; белый фон знака означает, что указанный объект находится в данном населенном пункте.

Камера на А-полосе на Вернадского

кстати, там на картах схематически обозначен радиус действия камеры. А реально, на каком расстоянии она штрафует? Если тачка запаркована на А-полосе, что происходит?

На карте обозначена камера на мичуриснком рядом с моим домом. Я ее что-то не видел ни разу, но даже если она там и есть — то там пожизни куча припаркованных машин стоит около азбуки вкуса. Как камера на них реагирует?

Я тоже там очень часто езжу. С конкретно этой камеры не приходил, но я и не нарушал там вроде как. Ситуация веселее — на одну машину мне все штрафы приходят без исключений. На вторую — ни одного. Тестировал неделю назад камеру на Ленинском после Гагарина которая в центр. На одну машину 3 штрафа, на другую опять же ноль.

Короче говоря походу у них в базе просто не все машины забиты.

26 Июн 2018      glavurist         1346      

Источник: https://mainurist.ru/bankrotstvo-predpriyatiya/chto-oznachaet-znak-molotochki-na-avtobusnoj-polose

Предупреждающие дорожные знаки 1.5-1.10

Знак пдд молоточки

В этой части рассмотрим группу предупреждающих дорожных знаков «Пересечение с трамвайной линией», «Пересечение равнозначных дорог», «Пересечение с круговым движением», «Светофорное регулирование», «Разводной мост» и «Выезд на набережную».

Знак 1.5 «Пересечение с трамвайной линией»

Дорожный знак 1.5 «Пересечение с трамвайной линией» предупреждает о приближении к пересечению с трамвайной линией.

Знак 1.5 устанавливают перед пересечением дороги с трамвайными путями вне перекрестка, а также перед перекрестками (площадями), через которые проходят трамвайные пути, если расстояние видимости путей менее 50 метров.

В населённом пункте знак 1.5 «Пересечение с трамвайной линией» устанавливают на расстоянии 50-100 м до пересечения. Допускается расположение знака и на другом расстоянии, при этом знак применяется с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта».

За пределами города, имеющего внутреннюю трамвайную сеть, в нашей стране пересечение с трамвайной линией встречается крайне редко. Но если такое повстречается, то знак 1.5 будет расположен, как и другие предупреждающие знаки вне населенного пункта, на расстоянии 150-300 м до участка с трамвайными путями.

При одинаковых правах на проезд (когда движение разрешено одновременно и трамваю и «не трамваю») трамвай имеет преимущество перед безрельсовым транспортом.

Поэтому, подъезжая к участку дороги, обозначенным знаком 1.5 «Пересечение с трамвайной линией», необходимо быть готовым уступить дорогу трамваю.

По вопросам приоритета трамваев рекомендую статьи Преимущество трамвая и Правила проезда нерегулируемых перекрестков.

Знак 1.6 «Пересечение равнозначных дорог»

Дорожный знак 1.6 «Пересечение равнозначных дорог» предупреждает о приближении к равнозначному перекрестку. Равнозначный перекресток — это такой, дороги которого равны по значению. Подробнее — в статье Проезд нерегулируемых перекрестков.

Знак 1.6 означает, что впереди по движению нерегулируемый перекресток, на котором очередность проезда, установленная знаками приоритета, отменяется, и вступает в силу правило «Помеха справа». Нужно быть готовым уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

Кроме этого, на таких перекрестках запрещается обгон и движение по встречной полосе в пределах перекрестка. Участок дороги до и после равнозначного перекрестка может оказаться без дорожной разметки, но наказание следует именно за выезд на встречную полосу.

Знак 1.6 «Пересечение равнозначных дорог» устанавливают на подъездах к равнозначному перекрестку, с которых расстояние видимости перекрестка вне населенных пунктов менее 150 м, а в населенных пунктах — менее 50 м.

Допускается расположение знака и на другом расстоянии от перекрестка. В таком случае знак применяется с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта».

Знак 1.7 «Пересечение с круговым движением»

Дорожный знак 1.7 «Пересечение с круговым движением» предупреждает о приближении к круговому перекрестку, который обозначен знаком 4.3 «Круговое движение».

Вне населённого пункта знак 1.7 устанавливают перед каждым перекрестком на расстоянии 150-300 м, в населённом пункте — на расстоянии 50-100 м перед перекрестками, расстояние видимости которых менее 50 м, а также перед перекрестками, на которых отсутствует искусственное освещение.

Допускается расположение знака и на другом расстоянии, при этом знак будет применен с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта».

С ноября 2017 года вступили в силу новые правила движения по круговому перекрестку. Подробнее — в статье Проезд перекрестков с круговым движением.

Знак 1.8 «Светофорное регулирование»

Дорожный знак 1.8 «Светофорное регулирование» предупреждает о приближении к участку дороги (кроме железнодорожных переездов), на котором очередность движения регулируется светофором.

Вне населённого пункта знак 1.8 устанавливается на расстоянии 150-300 м, в населённом пункте — на расстоянии 50-100 м. Допускается расположение знака и на другом расстоянии, при этом знак применяется с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта».

Знак 1.8 «Светофорное регулирование» устанавливают вне населенных пунктов перед каждым перекрестком, пешеходным переходом или участком дороги, кроме железнодорожных переездов, движение на которых регулируется светофорами.

В населенных пунктах знак «Светофорное регулирование» устанавливают перед первым после въезда в населенный пункт перекрестком или пешеходным переходом, которые регулируются светофором, а также когда расстояние видимости светофора в населенном пункте менее 100 метров.

Желтый фон знака 1.8 «Светофорное регулирование» означает, что знак временный. Чаще всего такой знак устанавливают в местах проведения дорожных работ.

Знак 1.9 «Разводной мост»

Дорожный знак 1.9 «Разводной мост» предупреждает о приближении к разводному мосту или паромной переправе. Его устанавливают перед всеми разводными мостами и паромными переправами.

Вне населённого пункта знак 1.9 «Разводной мост» устанавливается на расстоянии 150-300 м, в населённом пункте — на расстоянии 50-100 м. Допускается расположение знака и на другом расстоянии, при этом знак применяется с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта».

Вне населенного пункта знак 1.9 «Разводной мост» обязательно повторяется, т.е. устанавливается дважды. Повторный знак устанавливают на расстоянии не менее 50 метров от опасного участка.

Работник паромной переправы является регулировщиком. Его указания, как регулировщика, на территории паромной переправы обязательны для выполнения.

Знак 1.10 «Выезд на набережную»

Дорожный знак 1.10 «Выезд на набережную» предупреждает, что впереди участок дороги, пролегающей по набережной или по берегу какого-нибудь водоема. Знак устанавливают независимо от того, есть дорожное ограждение со стороны водоема, или его нет.

Вне населённого пункта знак 1.10 «Выезд на набережную» устанавливается на расстоянии 150-300 м, в населённом пункте — на расстоянии 50-100 м. Знак может быть установлен и на другом расстоянии, в таком случае он применяется с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта».

Вне населенного пункта знак 1.10 «Выезд на набережную» обязательно устанавливают повторно. Повторный знак размещают на расстоянии не менее 50 метров от опасного участка.

Полный список предупреждающих дорожных знаков находится в Приложении 1 ПДД.

Навигация по серии статей

Источник: https://avtonauka.ru/chitaem-dorogu/preduprezhdayushhie-dorozhnye-znaki-1-5-1-10.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.