Знак пешеходная зона

Дорожный знак Пешеходная зона

Знак пешеходная зона

Пешеходная зона – это специально отведенная городская территория, предназначенная только для передвижения пешеходов. Проезд автомобильного транспорта по ней категорически запрещен. Иногда встречаются пешеходно-трамвайные улицы. По ним разрешается передвигаться только трамваям.

Фото первой пешеходной зоны Москвы – улица для пешеходов Арбат

Причины создания пешеходных зон

В условиях развития и урбанизации современных городов, больше всего загрязняют окружающую среду транспортные средства. Кроме того, они приносят и другие неприятности на дорогах – пробки, дорожно-транспортные происшествия и т.д.

Для снижения возникновения опасных для участников дорожного движения ситуаций, власти больших городов ограничивают скорость передвижения на транспорте. Например, Нью-Йоркская полиция ввела ограничение скорости 30 миль/ч (примерно 48 км/ч).

В большинстве европейских мегаполисов, на улицах с двухсторонним движением, введена максимальная скорость 50 км/ч, но на этом транспортные департаменты стран не останавливаются и вносят предложение снизить это ограничение до 30 километров в час.

С целью уменьшения количества выделяемых автомобилями вредных веществ, городские муниципалитеты вводят ограничения на въезд автомобилей в некоторые центральные районы, а также ведут строгую политику относительно ограничения пространства парковки транспорта. Дополнительно повышают налоги на транспортные средства.

Впервые применение этих мер началось в восьмидесятых годах прошлого столетия. Изначально городские жители приняли новые правила в штыки и не стеснялись выражать свое недовольство, но со временем, поняли целесообразность таких методов.

В нынешнее время, городские жители не только понимают действия муниципалитета, но и помогают им, покупая небольшие компактные автосредства.

Муниципалитет, в свою очередь, проводит огромную работу, чтобы минимализировать негативные последствия того или иного ограничения – продумывают дополнительные маршруты объезда, вводят одностороннее движение, просчитывают трафик.

Во многих европейских городах созданы улицы, где запрещено движение автомобильного транспорта. Например, в Копенгагене находится самая крупная пешеходная зона Строгет – ее площадь около 100 тыс.кв. метров. В состав этой зоны входит несколько городских улиц.

Брюгге – столица провинции Фландрия в Бельгии – почти полностью предназначена для пешеходов, из транспорта здесь могут передвигаться только мотоциклы, скутеры, велосипеды и конные экипажи. Полицейские строго следят за соблюдением правил ограничения передвижения и постоянно проверяют разрешение на въезд у водителей обслуживающего транспорта.

В тоже время, существует негативная закономерность – чем крупнее город, тем меньшее количество пешеходных зон находится на его территории. Например, в громадном Париже таких улочек всего лишь несколько, а в английской столице Лондоне только одна улица для пешеходов – Карнаби-стрит.

Понятие «Пешеходная зона» впервые появилось в европейских городах в начале пятидесятых годов прошлого века.

Обозначение улиц для пешеходов в Европе (слева – в Германии, справа – в Австрии):

В Советском Союзе обозначение «Пешеходная зона» впервые было использовано в 1975 году в центре литовского города Шауляй. Следующим городом, последовавшему примеру Шауляй, стал Каунасс – в нем открыли известную Лайсвес аллею.

В Российской Федерации территория, предназначенная для передвижения только пешеходов, по всему периметру обозначается дорожным знаком 5.33. Правил дорожного движения «Пешеходная зона».

Ранее, вместо него, дорожники использовали обозначение «Движение запрещено». В месте, где зона заканчивается, устанавливается знак 5.34. Правил дорожного движения «Конец пешеходной зоны». Знаки 5.33. и 5.34.

относятся к категории знаков дорожного движения особого предписания.

Обозначение «Конец пешеходной зоны» в странах бывшего Советского Союза:

Знаки 5.33 и 5.34 в России:

Дополнительная информация подается внизу в виде надписей или табличек. Например, звездочка в нижней части символизирует запрет проезда автомобильного транспорта только по субботам, воскресеньям и по праздничным дням. На данном участке дороги в будние дни движение осуществляется как обычно, в стандартном режиме.

Выполнение требований запрета является обязательным для водителей всех видов транспортных средств.

Сходство и различие знаков 5.33. и 4.5

Если сравнить дорожные знаки 5.33. и 4.5. ПДД Российской Федерации, то можно увидеть некоторое сходство между ними.

Знак 4.5 «Пешеходная дорожка»

Они похожи не только по своему внешнему виду, но и по основным требованиям. Знаком 5.33. с установленного места открывается участок, по которому двигаться можно только пешеходам, транспортным средствам передвижение запрещается. Действует он до места установки знака 5.34. «Конец пешеходной зоны».

Знак 4.5. запрещает передвижение транспортных средств и разрешает передвигаться только пешеходам. Местом его установки, является начало пешеходной дорожки, а действие распространяется до первого пересечения с проезжим участком дороги. Как видите, первое и основное различие – это их зона действия.

Вторым различием между знаками 5.33 и 4.5. является то, что пешеходная дорожка – это определенный вид дороги, созданный исключительно для передвижения пешеходов, а пешеходной зоной является обычная дорога с тротуаром, обочиной и проезжей частью, но предназначенная только для тех, кто идет пешком.

Следующее, третье отличие – это то, что для знака 4.5. предусматривается ряд исключений для движения транспорта. Например, движение машин экстренных служб, техники коммунального хозяйства, маршрутного транспорта и, при отсутствии альтернативы, допускается движение транспортных средств, обслуживающих магазины. Для знака 5.33 никаких исключений не предусматривается.

Пешеходная зона: штрафы

К сожалению, водители не всегда придерживаются правил дорожного движения и доставляют неудобства пешеходам, припарковавшись или передвигаясь на своем транспортном средстве там, где это запрещено. Например, от такой несправедливости страдают жители и гости города Феодосия.

сюжет с Феодосии: 

Пунктом 9.9. Правил дорожного движения Российской Федерации запрещено передвижение транспорта по тротуарам, пешеходным дорожкам и зонам. Все исключения этого пункта оговорены в пунктах 12.1. и 24.2.

Разрешается передвижение автомобилей дорожных служб, транспортных средств коммунального хозяйства, а также автомобили, перевозящие грузы для торговых точек, расположенных в зоне запрета проезда (только в том случае, если отсутствуют другие варианты проезда к месту назначения).

При движении транспортным средством в пешеходной зоне, на пешеходной дорожке или тротуаре, водитель должен обеспечить безопасность движения пешеходов. В этом случае максимально допустимая скорость 20 км/ч.

В некоторых случаях движение транспорта, обслуживающего торговые точки и объекты, разрешено в определенное время суток. Например, в Севастополе доставка товаров к магазинам, расположенным в пешеходных зонах, разрешается в промежутки времени с 5:00 до 8:00 и с 17:00 до 19:00. В другое время доставка возможна только электромобилями.

Национальным стандартом России ГОСТ Р 52289-2004 предусматривает расстояние видимости не меньше, чем 100 метров до знака 5.33.

Статья 12.15 часть 2 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях предусматривает административный штраф в две тысячи рублей за движение транспортным средством в тех местах, где действует знак 5.33.

Вопросы ПДД по знаку Пешеходная зона

4

Что запрещено в зоне действия этого знака?

  • Движение любых транспортных средств
  • Движение всех транспортных средств со скоростью не более 20 км/ч
  • Движение механических транспортных средств

Обсудить вопрос

Источник: https://mashintop.ru/zdd/5-33

Знак

Знак пешеходная зона

В мегаполисах и городах более скромных размеров сегодня все чаще можно встретить знак “Пешеходная зона”. В статье рассмотрим, что он означает, какие вариации его существуют, и почему он становится все популярнее в городах.

Что означает знак “Пешеходная зона”

С появлением автомобилей свободу передвижения любителей ходить пешком стали постепенно ограничивать. Самые просторные и ровные части дороги начали выделяться для автотранспорта. Пешеходам же приходилось довольствоваться тем, что остается – небольшими узкими тротуарами.

В маленьких городах и деревнях, где немного автотранспорта, проблем с местами для пеших прогулок практически никогда не было и сегодня нет. А вот в мегаполисах с их вечными пробками рядовому пешеходу приходится почти в прямом смысле прижиматься к стенам домов у обочины.

Чтобы решить эту проблему, некоторые части улицы, бывшие проезжими, со временем вернули людям, запретив передвигаться на этой территории любому транспорту, кроме:

  • коммунальной техники;
  • инкассаторских и прочих служебных машин;
  • велосипедов;
  • гироскутеров.

Такие территории получили название “пешеходные зоны”. Впервые они появились в Европе в пятидесятых годах ХХ века.

Для того чтобы водители знали, какие именно из улиц не предназначены для езды, был внедрен специализированный дорожный знак “Пешеходная зона”.

Кстати, территории, которые обозначаются с помощью этого указателя, это не всегда дороги. Часто они включают в себя одну или несколько улиц, а также площади.

Как выглядит указатель?

Хотя правила дорожного движения и способы их обозначения в большинстве стран мира похожи, рассматриваемый знак в различных государствах выглядит по-разному.

В Российской Федерации, согласно действующим Правилам дорожного движения, знак “Пешеходная зона” обозначен шифром 5.33 и имеет следующий дизайн:

Примечательно, что до его появления для обозначения территорий для пешего передвижения применялся другой указатель – “Движение запрещено”.

Обязательное дополнение

Рассматриваемый знак 5.33 никогда не используется без другого – с номером 5.34. Он называется “Конец пешеходной зоны” и выглядит вот так:

С помощью этой пары дорожных указателей обозначают пределы территории, выделенной для пешего передвижения. Законодательство РФ запрещает применять табличку с кодом 5.33 без дополнения с номером 5.34.

Вариации знака “Пешеходная зона” и “Конец пешеходной зоны”

Помимо традиционного дизайна, иногда к 5.33 и 5.34 внизу добавляют красную снежинку. Это делается в тех случаях, когда обозначаемое ими пространство доступно пешеходам не постоянно, а лишь в определенные часы или дни недели. В остальное время здесь разрешено ездить автотранспорту.

В остальном дизайн таких указателей идентичен.

Европейские аналоги

Как и в странах бывшего Советского Союза, так и в других государствах мира, знак “Пешеходная зона” запрещает автотранспорту въезд на определенные территории. А вот внешний облик этого указателя имеет различные вариации.

В Германии на знаке нарисована белая женщина с ребенком на фоне синего круга, а внизу расположена надпись “zone”.

Во Франции все иначе: на фоне аквамаринового круга мужчина ведет девочку.

В Украине применяется гибрид немецкого и французского указателей: мужчина ведет мальчика за руку. При этом используется всего один вариант, а не два разных указателя для обозначения начала и конца пешеходной зоны. Чтобы было понятно, что где, все дополняется двумя знаками 3.1 “Въезд запрещен” и 3.2 “Движение запрещено”.

На итальянском указателе нарисован точно такой же белый человечек на аквамариновом фоне, как и в Российской Федерации. Разница лишь в том, что в случае ограничения доступа для пешеходов в определенные периоды красная снежинка не ставится. Просто внизу подается информация о часах пользования территорией.

Почему с каждым годом появляется все больше пешеходных зон?

Засилье автотранспорта в мегаполисах приводит не только к пробкам, но и к загазованности воздуха. Это, в свою очередь, влияет на здоровье городских жителей, а также на качество их жизни в частности и экологию в целом.

Чтобы улучшить ситуацию, в большинстве европейских стран открывается все больше и больше пешеходных улиц, где можно ездить только на велосипедах и гироскутерах.

Особенно много таких зон располагается вблизи университетских студенческих городков, а также подле архитектурных памятников, активно посещаемых туристами. Часто этой цели служат и бульвары – широкие улицы с зеленой зоной посередине.

Справедливости ради стоит отметить, что появление огромного количества пеших территорий не всегда обусловлено только заботой о жителях городов. Часто такие зоны делают удобными для туристов, готовых тратить там деньги. Часто такие улицы известны не столько своими архитектурными памятниками, сколько магазинами и ресторанами с довольно высокими ценами.

Подобная тенденция распространена и в странах постсоветского пространства, которых европейские проблемы еще не настолько коснулись. К примеру, в Москве пешеходный Арбат также известен как одно из самых посещаемых туристами мест. В Киеве – это Крещатик, в Николаеве – улица Соборная (бывшая Советская).

Появление пешеходных улиц свойственно не только мегаполисам, но и городам меньших размеров. К примеру, в небольшом городке Нежине (население около 70 тысяч), где в свое время учился Н. В. Гоголь, в честь него названа пешеходная улица Гоголевская. Здесь свободно могут гулять дети.

Знак “Пешеходная дорожка”

Есть еще такой нюанс. Иногда “Пешеходную зону” путают с “Пешеходной дорожкой”. И хотя оба знака применяются для обозначения территории для передвижения людей, они имеют отличие. Во втором случае применяется такой же голубой круг с белых человечком, но надпись “Зона” отсутствует.

Кроме небольшой внешней разницы, существуют отличия и в самих понятиях:

  1. Дорожка заканчивается при ее пересечении любой другой дорогой. Также она небольшого размера и не включает бордюры и тротуары, площади.
  2. Пешеходная зона может простираться на несколько километров, несмотря на пересечение с одной или несколькими дорогами. Она заканчивается только там, где висит соответствующий знак. Еще одним отличием являются размеры. Пешеходные зоны могут включать в себя не одну, а несколько улиц, и даже площади.

В остальном действуют одни и те же правила.

“Пешеходный переход”

Иногда, рассматриваемый указатель 5.33 соотносят со знаком “Зона пешеходного перехода” (код 5.19.1).

Кроме похожего названия, они имеют мало общего. Дело в том, что указатель “Пешеходный переход” применяется для обозначения небольших промежутков на проезжей части, где ее можно пересекать людям.

Однако, в отличие от территории, предназначенной для ходьбы и прогулок , зона действия знака “Пешеходный переход” выделяется для безопасного, а главное, быстрого пересечения проезжей части дороги. Здесь нельзя гулять, останавливаться или просто ходить.

Как и вся дорога, эта территория предназначена в первую очередь для машин, с тем лишь отличием, что здесь могут проходить пешеходы.

Хотя пространство, обозначаемое знаком “Пешеходная зона”, является значительно более безопасным для людей, чем пешеходный переход, здесь тоже нужно проявлять внимательность. Ведь служебный транспорт, велосипедистов и просто неаккуратных пешеходов никто не отменял. А они также способны нанести травмы. Поэтому где бы вы не находились – не теряйте бдительности, берегите себя и своих родных.

Источник: https://FB.ru/article/467781/znak-peshehodnaya-zona-chto-on-oznachaet

Знаки Пешеходная зона и Велосипедная зона

Знак пешеходная зона

Следующие две пары из группы знаков особых предписаний — дорожные знаки 5.33 «Пешеходная зона», 5.34 «Конец пешеходной зоны», 5.33.1 «Велосипедная зона» и 5.34.1 «Конец велосипедной зоны».

Рассмотрим, что означают знаки «Пешеходная зона» и «Велосипедная зона», где эти знаки устанавливаются и кому ПДД разрешают движение в зоне действия этих знаков.

Знаки 5.33 «Пешеходная зона» и 5.34 «Конец пешеходной зоны»

Знак 5.33 «Пешеходная зона» обозначает место, с которого начинается территория (участок дороги), на которой разрешено движение пешеходов, и в случаях, установленных пунктами 24.2 — 24.4 ПДД, разрешается еще движение велосипедистов.

Знак 5.33 устанавливают в местах, где возможен въезд транспортных средств на территорию (участок дороги), предназначенную для движения пешеходов.

Пешеход — это лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу.

К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Велосипедист — это лицо, управляющее велосипедом. Другими словами, велосипедист крутит педали, сидя верхом, и рулит. Таким путем он перемещается. Когда велосипедист спешится и пойдет пешком, ведя рядом с собой велосипед, он станет пешеходом.

В пунктах 24.2 — 24.4 ПДД установлено, что передвигаться по пешеходным зонам могут велосипедисты до 14 лет. Передвигаться — означает ехать на велосипеде.

Велосипедист в возрасте старше 14 лет в пешеходной зоне может находиться в качестве пешехода, как описано выше. Т.е. он должен спешиться и катить велосипед, а не ехать.

Таким же путем по пешеходной зоне могут передвигаться лица, ведущие мопед и мотоцикл, поскольку, спешившись, они становятся пешеходами.

Знак 5.34 «Конец пешеходной зоны» применяют для указания конца территории (участка дороги), обозначенной знаком 5.33. Его устанавливают на всех выездах с территории (участка дороги).

Штраф за проезд по пешеходной зоне

Пешеходная зона предназначена для движения, преимущественно, пешеходов. Движение любых ТС, кроме велосипедов, по ней запрещено. Соответственно, штраф за пешеходную зону соответствует санкциям за езду по территории, отведенной для движения пешеходов.

Штраф за проезд по пешеходным дорожкам и тротуарам определен статьей 12.15 ч.2 КоАП РФ в размере 2000 руб. на дату публикации.

Штраф за остановку или стоянку на пешеходной дорожке или на тротуаре предусмотрен статьей 12.19 ч.3,6 КоАП РФ в размере 1000 руб. (3000 руб. для Москвы и Санкт-Петербурга) на дату публикации статьи.

Знаки 5.33.1 «Велосипедная зона» и 5.34.1 «Конец велосипедной зоны»

Знак 5.33.1 «Велосипедная зона» обозначает начало территории, предназначенной для движения велосипедистов. Термин «Велосипедная зона» введен в ПДД в декабре 2018 года. Несмотря на столь давний срок, официальное изображение знаков 5.33.1 и 5.34.1 еще не утверждено. На рисунке предварительное изображение этих знаков.

Подробности о правилах движения в велосипедной зоне, а также о приоритете участников между собой, можно прочесть в статье Изменение ПДД с 14 и 21 декабря 2018 года.

По велосипедной зоне могут передвигаться и велосипедисты, и пешеходы, и транспортные средства. Велосипедисты имеют преимущество перед остальными участниками, а пешеходам в велосипедной зоне разрешается переходить проезжую часть в любом месте.

Скорость движения для транспортных средств в велосипедной зоне ограничена 20 км/ч.

Знак 5.34.1 «Конец велосипедной зоны» применяют для указания конца территории (участка дороги), обозначенной знаком 5.33.1. Его устанавливают на всех выездах с территории (участка дороги).

Штраф за проезд по велосипедной зоне

Поскольку в велосипедной зоне кроме велосипедов еще разрешено движение пешеходам и транспортным средствам, то их пути движения естественным образом могут пересекаться.

Нарушения правил движения в велосипедной зоне состоят либо в превышении скорости ТС, либо в том, что один участник не уступил дорогу другому, когда у того было преимущество в движении.

Штраф за превышение установленной скорости движения предусмотрен статьей 12.9 КоАП. Сумма штрафа зависит от величины превышения скорости.

Штраф за то, что не уступил дорогу (за непредоставление преимущества) назначается по ст.12.14 ч.3, и составляет предупреждение или 500 рублей.

Источник: https://avtonauka.ru/chitaem-dorogu/znaki-peshexodnaya-zona-i-velosipednaya-zona.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.