Знак пешеходный переход гост

Содержание

Знаки дорожные по ГОСТам 32945-2014 и 52290-2004 с изменениями в 2020 году

Знак пешеходный переход гост

Установка дорожных знаков на определенных участках пути производится исключительно по государственным стандартам, подробно прописанным в соответствующих нормативно-правовых актах.  И невзирая на то, что далеко не на всех дорогах можно наблюдать полное соблюдение принятых ГОСТов, в них постоянно вносятся разные изменения, знание которых может пригодиться автомобилистам на практике.

Какие есть ГОСТы на установку знаков ПДД

Меняются любые стандарты, включая дорожные указатели, но вместе с тем существует несколько параметров, которые остаются неизменными, поскольку они разрабатывались с учетом обеспечения максимально комфортного и точного восприятия информации, обозначенной на знаках.

Установка дорожных знаков проводится в соответствии с нормативными требованиями ГОСТа

И прежде всего речь идет о типоразмере устанавливаемых на разных участках пути металлических щитков, которых на сегодняшний день существует шесть, поскольку к четырем предыдущим форматам добавилось еще два.

Так, уменьшение размера до 400 и 500 мм позволит улучшить видимость на участках с плотной застройкой, исторических районов, а также большим количеством пешеходных переходов и велодорожек.

Остальные четыре стандарта, предусматривающие размер щитов на 600, 700, 900 и 1200 мм, также будут применяться, причем на прежних местах – на однополосных и трехполосных дорогах, на скоростных участках с 4 и более полосами движения в одну сторону, в зонах повышенной опасности и при проведении ремонтных работ.

Объясняется такой выбор довольно просто, ведь чем более быстрый скоростной режим действует на участке, тем более крупным, а следовательно, и читабельным должен быть знак. И наоборот, на дорогах с вялотекущими пробками нет необходимости устанавливать большие указатели, поскольку крупные щиты будут отвлекать водителей и загораживать им обзор.

Маленькие знаки могут быть установлены только в зонах с нескоростным движением, например в исторических центрах городов

Помимо размеров, к знакам предъявляется множество других важных требований, поскольку именно они регулируют дорожное движение, делая его максимально упорядоченным и безопасным. В этот условный перечень входит:

  1. Подсветка ДЗ, дающая хороший обзор в ночное время суток и условиях плохой видимости. Обеспечивается с помощью специальных осветительных приборов и светоотражающего материала, устанавливаемых как на самом щите, так и напротив него. Сюда же входит такой важнейший показатель, как коэффициент яркости, от которого зависит видимость изображенных на указателе элементов.
  2. Наличие защитной кромки ДЗ, усиливающей сам щиток и смягчающей возможные повреждения в случае столкновения с ним.
  3. Применение литерной площадки. Речь идет о своеобразном трафарете, позволяющем наносить одинаковые буквенные и другие символы в увеличенном или в уменьшенном масштабе. Также для нанесения текста применяется трафаретная и цифровая печать, подразумевающая использование цветоустойчивых материалов вне зависимости от погодных условий.
  4. Использование специальной основы, позволяющей указателю сохранять жесткость и целостность в любую погоду, а также в случае механического воздействия.

Существует такое понятие, как индивидуальное проектирование ДЗ, актуальное для особенно сложных дорожных участков

В этом случае расчет типоразмера указателей проводится графическим путем непосредственно во время компоновки наносимых условных обозначений и текстовой информации.

Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52289-2004

ГОСТ вступил в силу 1 января 2006 года, устанавливая четкие правила для применения определенных технических средств для организации безопасного и бесперебойного движения.

И если говорить о знаках, то требования к их установке регулируется ГОСТ Р 52290-2004, согласно которому все щиты должны размещаться по правую сторону навстречу движению, будучи хорошо идентифицируемыми на дистанции не менее 100 м.

Какие были изменения в 2015 году

Согласно требованиям ГОСТа, должна была выдерживаться определенная высота размещения ДЗ, напрямую зависящая от местности. К примеру, при боковом монтаже за городскими пределами предусматривался диапазон от 1,5 до 3 м, в черте населенных пунктов – от 2 до 4 м, на островках безопасности, расположенных посередине проезжей части – от 0,6 до 1,5 м, непосредственно над ней – от 5 до 6 м.

При этом сам монтаж предполагает использование опор, стоек и креплений, выполненных из износоустойчивых материалов, делающих указатели по-настоящему надежными.

Источник: https://www.autosaratov.ru/obzor/ustanovka-dorozhnyx-znakov-gost/

Гост р 52289-2004 правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

Знак пешеходный переход гост

Выдержки из ГОСТ Р 52289-2004 Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих.
f

   7 Правила применения дорожных светофоров

7.1 Общие требования
   7.1.1 Группы, типы, исполнения дорожных светофоров (далее – светофоры) должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52282, приложение Д. В процессе эксплуатации техническое состояние светофоров должно отвечать требованиям ГОСТ Р 50597.

7.1.2 Светофоры применяют для регулирования очередности пропуска транспортных средств и пешеходов, а также для обозначения опасных участков дорог.

 7.2 Условия применения светофоров
   7.2.1 Светофоры Т.1 и Т.1.г применяют на перекрестках в случае одновременного пропуска транспортных средств во всех разрешенных направлениях с данного подхода к перекрестку и на регулируемых пешеходных переходах, расположенных между перекрестками.

 Допускается применение этих светофоров перед железнодорожными переездами в населенных пунктах (по согласованию с организациями, содержащими железнодорожные переезды), пересечениями дороги с трамвайными линиями, перед пересечениями велосипедной дорожки с проезжей частью, в местах сужения проезжей части для попеременного пропуска встречных потоков транспортных средств.

7.2.2 Светофоры Т.1.п, Т.1.л и Т1.пл применяют для раздельного пропуска транспортных средств в определенных направлениях с данного подхода к перекрестку в случаях, если по техническим или экономическим соображениям невозможно применение светофоров Т.2.

7.2.3 Светофоры Т.

2 применяют для регулирования движения в определенных направлениях в случаях, когда движущийся по их разрешающему сигналу транспортный поток не имеет пересечений (слияний) в пределах перекрестка с транспортными потоками других направлений движения, а также пересечений с пешеходными потоками (бесконфликтное регулирование). В этом случае каждому направлению движения транспортных средств должен соответствовать свой светофор.

Светофоры Т.2 допускается оборудовать табличкой белого цвета размером 400х400 мм с изображением черной стрелки(ок), указывающей(их) направления движения, которые регулируются данным светофором (рисунок В.23).

7.2.4 Светофоры Т.1 любых исполнений и Т.2 с рассеивателями диаметром 300 мм устанавливают:

– на дорогах вне населенных пунктов;

– на магистральных дорогах скоростного и регулируемого движения и улицах общегородского значения по СНиП 2.07.01 [2] и площадях;

– на городских улицах и дорогах прочих категорий с допустимой скоростью движения транспортных средств более 60 км/ч.

Светофоры Т.1 любых исполнений и Т.2 с рассеивателями диаметром 300 мм (красный сигнал) и 200 мм (желтый и зеленый сигналы) устанавливают на второстепенных дорогах и улицах перед пересечениями с перечисленными дорогами и улицами.

Светофоры Т.1 любых исполнений и Т.2 с рассеивателями диаметром 200 мм устанавливают во всех остальных случаях.

7.2.5 Совместная установка светофоров Т.1 любых исполнений и Т.2 на одном подходе к перекрестку допускается, когда транспортные потоки, регулируемые светофорами Т.1, отделены приподнятыми направляющими островками, островками безопасности или разделительными полосами от потоков, регулируемых светофорами Т.2.

7.2.6 Светофоры Т.3 любых исполнений допускается применять в качестве повторителей сигналов светофоров Т.1 таких же исполнений, если их видимость для водителя транспортного средства, остановившегося у стоп-линии на крайней полосе проезжей части данного направления, затруднена. Светофоры Т.3 любых исполнений устанавливают на одной стойке со светофорами Т.1 таких же исполнений.

Допускается применять светофор Т.3 (вместо светофора Т.9) для регулирования движения велосипедистов в местах пересечения велосипедной дорожки с проезжей частью дороги или регулируемым пешеходным переходом. В этом случае светофор должен быть снабжен табличкой белого цвета размером 200х200 мм с изображенным на ней велосипедом черного цвета.

7.2.7 Светофоры Т.4 любых исполнений применяют для регулирования движения на отдельных полосах проезжей части при организации реверсивного движения.

Въезды в тоннели с искусственным освещением оборудуют этими светофорами, если тоннель имеет длину более 300 м или расположен на горизонтальной кривой, а также по условиям безопасности движения.

7.2.8 Светофоры Т.5 применяют только для бесконфликтного регулирования движения трамваев, а также маршрутных автобусов и троллейбусов, движущихся по специально выделенной полосе.

7.2.9 Светофоры Т.6 любых исполнений и светофоры Т.10 применяют для регулирования движения через железнодорожные переезды. Необходимость и порядок их размещения определяются соответствующими нормативно-техническими документами.

Светофоры Т.6 любых исполнений, кроме того, применяют для регулирования движения через разводные мосты и на причалах паромных переправ. Допускается применять их в местах выезда на дорогу транспортных средств оперативных служб.

7.2.10 Светофоры Т.7 применяют для обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов.

Источник: https://tdmegaprom.ru/article/gost-r-52289-2004-pravila-primeneniya-dorozhnyh-znakov-razmetki-svetoforov-dorozhnyh-ograzhdenij-i-n.html

Новый ГОСТ для дорожных знаков в РФ с 1 мая 2019 года

Знак пешеходный переход гост

Взамен предварительному национальному стандарту “ПНСТ 247-2017 Экспериментальные технические средства организации дорожного движения. Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков. Общие положения.

” с 1 мая 2019 года утверждается национальный стандарт РФ ГОСТ Р-58398-2019 “Экспериментальные технические средства организации дорожного движения Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков.Общие положения.

Полностью документ Вы можете скачать по ссылке, а ниже рассмотрим, то, что будет интересно непосредственно для водителей.

Новые типоразмеры дорожных знаков

Для создания комфортной городской среды и улучшения видимости рекомендованы типоразмеры дорожных знаков:

  • «500» – на нескоростной улично-дорожной сети;
  • «400» – в центральных частях городов, в местах плотной и исторической застройки, а также вдоль велосипедных полос, велопешеходных и пешеходных зон, расположенных в любой части города.

Новые типоразмеры дорожных знаков

Знаки запрета остановки и стоянки(3.27д, 3.28д, 3.29д, 3.30д)

Допускаются к установке перпендикулярно к основным дорожным знакам, в том числе на стенах зданий и ограждениях. Стрелы указывают границы зон, где стоянка и остановка запрещены.Дополнительные знаки остановка и стоянка запрещена

Въезд на перекресток в случае затора запрещён

Применяется для дополнительного визуального обозначения перекрестков или участков проезжей части, на которых нанесена разметка 3.34д, запрещающая выезжать на занятый перекресток и создавать тем самым препятствия для движения транспортных средств в поперечном направлении.

Знак устанавливают перед пересечением проезжих частей.Въезд на перекресток в случае затора запрещён

В документе должно быть и есть описание знака обуславливающее запрет выезда на перекресток. Кроме того знак является дополнением к разметке.

То есть при отсутствии разметки для определения правонарушения ссылаться на этот знак нельзя.

Интересная заметка. Обратите внимание “Знак устанавливают перед пересечением проезжих частей.”  Такая постановка фактически уравнивает зоны проезжей части на перекрестке и на пересечении проезжих частей.

Интересно:
С 28 апреля 2018 года в Правила дорожного движения добавлена новая дорожная разметка и знак «Вафельница».

Движение в обратном направлении

Применяется на участках дорог, где движение в иных направлениях,кроме обратного, запрещено.Движение в обратном направлении

Признаться подобных перекрестков не припомню. Если знаете такие примеры пишите в комментарии или в группе .

Выделенная трамвайная полоса

Для повышения эффективности работы трамваев допускается установка знаков 5.14д над трамвайными путями с одновременным обособлением путей разметкой 1.1 или 1.2.

Выделенная трамвайная полоса

Уже знакомый нам знак. Установка его не обязательна. В правилах этого знака на данный момент нет. Вероятно, он будет означать запрет выезда на трамвайные пути.

Знаки направления движения для общественного транспорта (5.14.1д-5.14.3д)

Применяется для обозначения выделенной полосы перед перекрестком в случаях, когда движение
маршрутных транспортных средств по выделенной полосе в прямом направлении невозможно.Направления движения для общественного транспорта

Направление движения по полосам (5.15.1д)

Информируют водителя о разрешенных направлениях движения по полосам. Допускаетсясвободное расположение стрел в зависимости от траектории и количества направлений движения изполосы. Форма линий на знаках должны соответствовать дорожной разметке.

На стрелах могутразмещаться знаки дополнительной информации (знаки приоритета, запрета въезда или сквозного проездаи т.д.). Помимо установленных ГОСТ Р 52290 допускается использовать направления, количество и видыстрел, а также знаки согласно рисункам 6 и 7.В населенных пунктах допускается применение знаков 5.15.

1д при количестве полос движения не

более 5 в направлении перекрестка.

Направление движения по полосам

Значительно расширяются вариации знаков “Направление движения по полосам”, что позволяет более точно обозначить схему движения на перекрестке. Нанесение изображений тоже достаточно вольное. Возможно даже изображение трамвая.

Похожая статья:Запрещающие знаки. “Въезд запрещен”

Направление движения по полосе (5.15.2д)

Информируют водителя о разрешенных направлениях движения по отдельной полосе. Правила
применения знаков аналогично п.4.

9 настоящего стандартаНаправление движения по полосе

Брат знака “Направление движения по полосам” с разницей, что каждый знак устанавливается над каждой полосой.

А это значит есть больше площади для размещения информации, а так же больше ответственности для организаторов движения. Отсутствие даже одного такого знака может внести полную неразбериху на перекрестке.

Пожалуй уже можно начинать проверку авторов и инициаторов введения этих новых знаков. Они утверждают, что все знаки и изображения на них интуитивно понятны. Ниже будет визуализация их применения, а пока попробуйте сами представить дорожные ситуации, где могут применяться такие знаки.

Продолжаем.

Начало полосы (5.15.3д, 5.15.4д)

Информируют водителей о появлении дополнительной полосы (полос) движения. Возможноотображение дополнительных режимов движения и предназначений полосы для манёвра.Знаки устанавливают у начала отгона начинающейся полосы либо у начала переходной линииразметки. Знаки также могут применяться для обозначения начала новой полосы при окончании

выделенной полосы.

Начало полосы

Нередко при организации движения обустраиваются специальные дополнительные полосы, предназначенные только для поворота или разворота. Теперь такая информация доступна водителю сразу при появлении новой полосы на проезжей части.

Конец полосы (5.15.5д, 5.15.6д)

Информируют водителя об окончании полосы, визуально выделяя приоритет. Знаки устанавливают
у начала отгона заканчивающейся полосы либо у начала переходной линии разметки.Конец полосы

Знак “Конец полосы” потерпел только визуальные изменения, где более очевидно выражено перестроение в соседнюю полосу и что явно указывает на приоритет движения по полосе,которая имеет продолжение.

Перестроение на параллельную проезжую часть (5.15.7д, 5.15.8д, 5.15.9д)

Информируют водителей о приоритетах движения при перестроении на параллельную проезжую
часть. Используются в дополнение к основным знакам приоритета 2.1 и 2.4.Перестроение на параллельную проезжую часть

Новые знаки, действительно не требуют комментариев. Обратите внимание, что разделительная полоса не обязательно разделяет встречные направления.

Конец параллельной проезжей части (5.15.10д, 5.15.11д)

Информируют водителей о и приоритетах движения при слиянии параллельных проезжих частей.
Используются в дополнение к основным знакам приоритета 2.1 и 2.4.Конец параллельной проезжей части

Еще один дополнительный указатель приоритета при слинии смежных проезжих частей.

Совмещенный знак остановки и указателя маршрутов (5.16д)

В целях удобства пассажиров общественного транспорта может использоваться совмещенный знакостановки и указателя маршрутов.

Рекомендуется подсветка в темное время суток.

Совмещенный знак остановки и указателя маршрутов

Пешеходный переход (5.19.1д, 5.19.2д)

Установка дополнительных рамок повышенного внимания допускается только вокруг знаков 5.19.1д,5.19.2д на нерегулируемых пешеходных переходах и на переходах, расположенных в местах безискусственного освещения либо ограниченной видимости.Рекомендуется устанавливать рамки, ширина которых пропорциональна размеру знака и

составляет не более 15 % от ширины и высоты применяемого типоразмера.

Пешеходный переход

В погоне за привлечением внимания к пешеходным переходам, дорожные знаки стали бездумно обрамлять световозвращающими рамками, что дорожные знаки стали похожи на рекламные щиты. Теперь размеры рамок и места их применения регламентированы.

Похожая статья:Знаки движение по полосам отменяют требования пункта 8.5 ПДД?

Диагональный пешеходный переход (5.19.3д, 5.19.4д)

Применяется для обозначения перекрестков, на которых разрешен переход пешеходов по диагонали. Знак 5.19.3д устанавливается перед диагональным пешеходным переходом и заменяет собой знаки 5.19.1д, 5.19.2д.

Информационная табличка устанавливается под пешеходной секцией.

Пешеходный переход

Уже более двух лет диагональные пешеходные переходы прописаны в Правилах дорожного движения, теперь появилось и обозначение таких переходов.

Уступи всем, и можно направо (5.35д)

Разрешает поворот направо вне зависимости от сигналов светофора при условии предоставленияпреимущества другим участникам дорожного движения.

Устанавливается на светофор с правой стороны на уровне красного и желтого сигналов. Шириназнака равна ширине секции, а высота – высоте двух секций соответствующего светофора.

Допускается применять вне мест интенсивного потока пешеходов и/или велосипедистов.

Уступи всем, и можно направо

Один из дискуссионных вопросов. По словам авторов эксперимента на перекрестках где применялся такой знак и был разрешен правый поворот на красный сигнал светофора не было зафиксировано ни одного ДТП. И вот новый дорожный знак пробился в стандарт. Ожидаем поправки в Правила дорожного движения.

Направления движения на следующем перекрестке (5.36д)

Указывает направление движения по полосам следующего перекрестка. Применение данных знаковдопускается, если до следующего перекрестка не более 200 метров, и специализация полос на немотличается от перекрестка, на котором устанавливаются данные знаки.Знаки разрешается устанавливать только над основными знаками 5.15.2 «Направление движения

по полосам».

Направления движения на следующем перекрестке

Еще один спорный новый дорожный знак. С одной стороны дополнительная информация, с другой не слишком ли ее много? Восемь дорожных знаков в одной плоскости, не считая сигналов светофора.

Велопешеходная зона (5.37д)

Применяется для обозначения территории (участка дороги), на которой разрешено движение толькопешеходов и велосипедистов в случаях, когда пешеходы и велосипедисты не разделяются насамостоятельные потоки.

Знак устанавливают в местах, где возможен въезд транспортных средств.

Велопешеходная зона

Конец велопешеходной зоны (5.38д)

Устанавливается на всех выездах с территории (участка дороги), обозначенной знаком 5.37«Велопешеходная зона». Допускается размещать на оборотной стороне знака 5.37. Знак устанавливают в

местах, где возможен въезд транспортных средств.

Конец велопешеходной зоны

Платная парковка (6.4.1д, 6.4.2д)

Применяется для обозначения зоны платной парковки. Допустимы к использованию оба варианта.Платная парковка

Внеуличная парковка (6.4.3д, 6.4.4д)

Применяется для обозначения внеуличной подземной или надземной парковки.Внеуличная парковка

4.24 Парковка со способом постановки транспортного средства (6.4.5д – 6.4.16д)

Знаки образуют путём размещения на поле знака 6.4 «Парковка (парковочное место)» элементовтабличек и других знаков дополнительной информации, характеризующих специализацию парковки, в

целях экономии пространства и материалов.

Парковка со способом постановки транспортного средства

Отметим новый способ постановки транспортного средства “Елочкой” или под углом к краю проезжей части. Ранее такой способ можно было реализовать только с использованием разметки.

Похожая статья:В России на дорогах появятся новые дорожные знаки

Парковка для инвалидов (6.4.17д)

Парковка со способом постановки транспортного средства

Направление размещения парковки (6.4.18д – 6.4.20д)

Источник: https://zen.yandex.ru/media/ruspdd/novyi-gost-dlia-dorojnyh-znakov-v-rf-s-1-maia-2019-goda-5cc6c33f87569900b365385d

Пешеходный переход: ширина и разметка перехода, общие требования к размещению, соблюдение норм и требований ГОСТа 32944-2014

Знак пешеходный переход гост

В 2014 г. в Российской Федерации был введен новый государственный стандарт, регулирующий оформление автодорог. Среди представленных в нем требований важное место занимают указания по размещению, оформлению и ширине пешеходного перехода (ПП). Давайте рассмотрим, как должен выглядеть этот объект с точки зрения нового ГОСТа.

Что такое пешеходный переход, согласно букве закона

Едва научившись ходить, каждый ребенок начинает слышать о необходимости переходить проезжую часть только “по зебре”. Это шутливое название носит разновидность черно-белой разметки для обозначения специализированной области безопасного перехода пешеходов на противоположную сторону улицы или дороги. Эта зона и является пешеходным переходом.

Впервые в таком виде, как мы его знаем, ПП возник в Европе в пятидесятых годах двадцатого века. А в Советском Союзе эта методика была взята на вооружение чуть позже – в шестидесятых.

Выбор черно-белой (точнее серо-белой) расцветки был сделан не случайно. Ученые выяснили, что это сочетание цветов быстрее других воспринимается глазом. Хотя сегодня проводится масса экспериментов с другими комбинациями что нашло свое отражение в нововведениях ГОСТа 2014 г.

Согласно нормам, пешеходные переходы устанавливаются:

  • перед перекрестками;
  • рядом с остановками общественного транспорта (автобусы, трамваи, троллейбусы);
  • возле школ, больниц, торговых центров и других активно посещаемых мест.

В зависимости от расположения перехода они бывают таких видов:

  • наземные/подземные;
  • регулируемыми/нерегулируемыми (определяется наличием светофора);
  • на проезжей части, вне ее.

Чтобы такие важные объекты были узнаваемыми и пешеходами, и водителями, для их обозначения применяются такие базовые детали:

  • специализированная дорожная разметка (она же “зебра”);
  • парные указатели.

Также встречаются дополнительные обозначения перехода:

  • знаки, нарисованные на асфальте перед началом зоны;
  • “лежачие полицейские”;
  • специализированные осветительные приборы по периметру перехода.

Знак “Пешеходный переход”

Чтобы водитель или пешеход знал, что рядом находится оборудованная зона для пересечения дороги (которую он не всегда способен видеть издалека), по обеим ее сторонам ставятся указатели 5.19.1 и 5.19.2. Их дизайн знаком каждому: на белом фоне изображен черный человечек, идущий “по зебре”.

Такие знаки обозначают территорию действия перехода (его начало и конец). Они должны в паре всегда присутствовать, даже если на дороге по какой-то причине не произведена разметка. Нельзя чтобы была разметка без знаков. Это не просто грубое нарушение, это небезопасно, так как водитель просто не увидит полосы на дороге.

Несмотря на парность указателей для ПП, по сути, это один и тот же знак в зеркальном отражении. Подобная двойственность необходима для удобства восприятия указателей водителями автотранспорта. Знак 5.19.1 всегда размещается справа от дороги, а 5.19.2, соответственно, слева.

Согласно требованиям нового стандарта, дабы знаки были более заметны издалека, по контуру фигуры они должны быть обведены желто-зеленой флуоресцентной пленкой типа В.

Виды разметки пешеходного перехода

Вторая необходимая составляющая для обозначения ПП – “зебра”. Согласно действующему ГОСТу существует две ее разновидности:

  • 1.14.1 – классическое чередование серо-белых полос (применяется в случае, когда общая ширина пешеходного перехода не достигает шести метров);
  • 1.14.2 – выглядит несколько непривычно, так как к полосам добавляются стрелки, указывающие, по какой стороне ПП следует переходить (используется при ширине зоны более шести метров).

Какой ГОСТ регулирует правила оформления пешеходных переходов

На данный момент действующим государственным стандартом (в соответствии с которым необходимо размещать ПП) является ГОСТ 32944-2014 “Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования”.

Этот документ регулирует не только ширину “зебры” пешеходного перехода, но и место размещения самого объекта, его освещенность и количество указателей.

Помимо Российской Федерации, он актуален для Беларуси, Казахстана, Киргизии, Армении и Таджикистана.

Ширина ширине рознь! О чем речь?

Говоря о том, какая ширина пешеходного перехода должна устанавливаться по закону, нужно четко понимать, что именно имеется в виду. Дело в том, что под данным выражением могут подразумеваться сразу два понятия. Ширина полос пешеходного перехода:

  • всего пространства, выделенного для объекта;
  • разметки дороги.

Требования к разметке указаны в Международной конвенции о дорожных знаках, параметры всей области перехода обозначены в упомянутом выше ГОСТе.

Ширина полосок ПП (разметка)

В большинстве случаев при нанесении “зебры” используется ее классический вариант. Это связано с простотой создания шаблонов для ее выполнения, поэтому она и была принята как базовая согласно стандарту.

Размеры разметки пешеходного перехода 1.14.1 регулируются Приложением №8 к “Международной конвенции о дорожных знаках и сигналах” (глава ІІІ, пункт D “Пешеходные переходы”), принятой в Вене в 1968 г.

Здесь сказано, что ширина одной полосы плюс промежуток между полосами составляет 1-1,4 м. При этом расстояние между полосами должно соотноситься с их шириной в пропорции от одного к одному до одного к двум. Это важно!

В этом же документе приводится рекомендуемая минимальная ширина полос пешеходного перехода. Их размер привязывается к разрешенной скорости езды автотранспорта:

  • 2,5 м при скорости 60 км/час;
  • 4 м при скорости от 60 км/час и выше.

При создании современных действующих требований к ширине полосы пешеходного перехода по ГОСТу во внимание были взяты пожелания из Приложения №8. Однако они были адаптированы под реалии Российской Федерации.

Стоит обратить внимание, что согласно новому государственному стандарту, промежутки между белыми полосами “зебры” отныне должны быть не серого, а желтого цвета, что призвано сделать переход более заметным издалека. Для сравнения, в Украине это пространство принято окрашивать в красный цвет по той же причине.

В действующем законодательстве прописаны не только требования к ширине разметке и ее цветовой гамме, но и частоте ее восстановления.

Как известно, нанесение полос на ПП осуществляется двумя способами:

  • покраской их при помощи трафарета;
  • нанесением термопластических масс.

Согласно ГОСТу, если половина покрытия и более стерлась (для полос, окрашенных краской) – необходимо восстановить их по оставшимся следам или провести полную переразбивку заново. Для переходов, оформленных при помощи термопластических масс, их восстановление предусмотрено при повреждении четверти разметки.

Среди других требования нового ГОСТа – установка “лежачих полицейских” по обеим сторонам пешеходного перехода. Это особенно важно вблизи школ, опасных перекрестков, где отсутствуют светофоры.

Рассмотрев особенности разметки пешеходного перехода (ширина полосок и расстояния между ними), перейдем к размерам всей зоны ПП. В Российской Федерации они привязывается не к скорости движения автотранспорта, а к количеству пешеходов (к ним также относятся лица, передвигающиеся на колясках, ведущие рядом велосипеды/мотоциклы), которые могут перейти дорогу за единицу времени.

Когда речь идет о размерах всей территории ПП, они вычисляются с учетом максимального количества пешеходов, которые могут воспользоваться ею в час пик. При проведении таких расчетов также берется во внимание:

  • размер тротуара;
  • место расположение самого перехода (наземный/подземный);
  • наличие лестниц и пандусов, ведущих к объекту.

Все указанные параметры влияют на скорость прохождения пешеходом ПП, а также его безопасность. Чем в более оживленном месте располагается переход, тем больше людей должны успевать продвигаться за единицу времени, а значит, тем шире он должен быть. И наоборот.

Ширина пешеходного перехода, расположенного вне проезжей части

Не все ПП располагаются непосредственно на самой дороге. Часто они могут быть построены под ней (подземные переходы), а также над ней (мостики, надземные переходы). Размеры таких объектов указываются в государственном стандарте отдельно.

По ГОСТу, ширина пешеходного перехода, расположенного вне проезжей части, должна вычисляться в зависимости от вероятной интенсивности движения переходящих в час пик и максимальной пропускной способности одной части ПП размером в один метр.

Если речь идет о подземном туннеле или мостике надземного пересечения, во внимание берется максимальная пропускная способность одной полосы, по которой могут за час пройти две тысячи человек. При этом ширина пешеходного перехода не должна быть меньше, чем три метра.

При расчетах для надземного и подземного ПП стоит учитывать важный нюанс. Для перехода через него людям придется тратить время на подъем/спуск по лестнице или пандусу. Поэтому их параметры также будут влиять на общий размер перехода.

Согласно государственному стандарту, общая ширина лестниц и пандусов для подъема/спуска рассчитывается с учетом максимальной пропускной способности одной полосы (1 500 чел./час для лестницы, 1 750 чел./час для пандуса), не менее 2,25 м (при обязательном наличии двух лестниц в каждом торце ПП).

Переходы, расположенные на проезжей части

К этой категории относятся ПП, располагаемые на самой дороге. По степени нагрузки они рассчитываются на меньшее количество “посетителей”.

По ГОСТу, ширина пешеходного перехода на проезжей части должна соответствовать интенсивности человеческого потока: на каждые предполагаемые пятьсот человек в час выделяется один метр. При этом общий размер не должен быть меньшим трех метров. Кроме того, ширина всего ПП должна быть равной или большей, чем ширина тротуара или пешеходной дорожки, которую переход продолжает.

Для проведения расчетов используется следующая формула: В = (Кп /500) х 1(м). В ней Кп – количество людей за час.

Как определить ширину пешеходного перехода? Если нет разметки?

Помимо тех, кто проектирует дороги и ПП на них, определение ширины переходов важно и для тех, кто будет ими пользоваться.

Хотя законодательство четко требует, чтобы разметка была всегда различима, из-за небрежности коммунальных служб зимой часто “зебра” становится незаметной под слоем снега или льда.

При подобной ситуации определить, где начинается и заканчивается ПП, по разметке на асфальте становится невозможным.

В таком случае и водитель, и пешеход, должны ориентироваться на размещение знаков 5.19.1 и 5.19.2. Расстояние между ними и будет считаться шириной пешеходного перехода.

Нормы расположения ПП

В завершение рассмотрим требования к частоте расположения переходов согласно указаниям нового государственного стандарта. Количество оборудованых переходов варьируется в зависимости от категории важности дороги, где они располагаются.

В городе на улицах местного значения частота ПП – не менее каждых 150-200 м.

На улицах районного значения и магистралях переходы располагаются не ближе чем через 250-300 м.

Общегородские улицы и магистрали оборудуются ПП не чаще, чем через 300-400 м.

Скоростные магистрали и улицы, а также дороги общегородского значения с непрерывным движением оборудуются переходами только через 400-600 м между ними.

Источник: https://FB.ru/article/467835/peshehodnyiy-perehod-shirina-i-razmetka-perehoda-obschie-trebovaniya-k-razmescheniyu-soblyudenie-norm-i-trebovaniy-gosta--

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.