Знак по рабочим дням

Выделенная полоса – ловушка для водителя

Знак по рабочим дням

04.05.2018

Наш читатель из Москвы столкнулся с вопиющей несправедливостью: он выехал на своем личном автомобиле на полосу, выделенную для общественного транспорта, в выходной день и… “нарвался” на штраф в три тысячи рублей. Разумеется, он возмущен и намерен обжаловать постановление о нарушении ПДД.

Но, может быть, до этого ему еще раз стоит почитать Правила?

О том, кому можно, а кому нельзя двигаться по выделенной полосе (полосе для маршрутных транспортных средств), подробно говорится в пункте 18.2. Правил дорожного движения.

Читаем: «на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2, 5.

14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе».

Вы где-нибудь увидели в тексте фразу о том, что разрешается ездить по выделенным полосам в выходные дни? Этого в ПДД нет.

Почему тогда москвичи так уверены, что им это позволено? Потому что еще в 2013 году, когда “выделенки” только появлялись в Москве, заммэра Максим Ликсутов сообщил о решении столичного правительства разрешить автомобилистам ездить по полосам, предназначенным для общественного транспорта, в выходные дни.

Выделенка выделенке рознь

Так-то оно так, вот только при выезде на выделенную полосу водитель должен руководствоваться не заявлениями чиновника, а Правилами дорожного движения.

Это означает следующее: дорога с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначается не только указанными выше знаками, но и дополнительной табличкой 8.5.2 «Рабочие дни» (в народе ее называют “молоточками”).

Другими словами, принимая решение о выезде на “выделенку”, водитель должен сначала вспомнить, какой сегодня недели, а затем обязательно посмотреть на дорожный знак.

Зачем? Например, осенью 2016 года в той же Москве были запущены выделенные полосы в рамках проекта «Магистраль», которые действуют и выходные дни тоже. Таким образом, даже в субботу или воскресенье заезд на такую “выделенку” грозит водителю штрафом в размере 3 тыс. рублей (часть 1.2. статья 12.17 КоАП РФ – для Москвы и Санкт-Петербурга).

Перечисленные выше знаки, обозначающие полосу (выезд на полосу) для общественного транспорта, могут использоваться с табличками, которые определяют период действия знака. Что это за таблички?

Табличка 8.5.2 «Рабочие дни» указывает, что знаки действуют только в рабочие дни — с понедельника по пятницу, по выходным и праздничным дням движение по «выделенке» разрешается.

Табличка 8.5.6 «Время действия» означает, что знаки запрещают ездить по выделенной полосе только в рабочие дни в указанный на табличке промежуток времени. В выходные дни, а также в другие часы ездить по выделенной полосе можно.

Табличка 8.5.3 «Дни недели» указывает дни недели, в которые нельзя ездить по «выделенке», в остальные дни — разрешается.

Табличка 8.5.7 «Время действия» запрещает движение по «выделенке» только в тот день недели и в то время, которые указаны на ней.

Так и есть: как подтвердили в департаменте транспорта Москвы, на некоторых полосах в целях обеспечения безопасности дорожного движения движение запрещено и по выходным дням тоже. Семь дней в неделю “выделенки” работают по следующим адресам (над некоторыми из них висит “кирпич”):

– Большой Каменный мост;

– Лубянская площадь;

– Старая и Новая площади;

– площадь Тверская Застава;

– Театральный проезд;

– улицы Охотный Ряд, Моховая, Покровка, Маросейка, Варварка, Воздвиженка, Большая Полянка, Пречистенка, Солянка, Славянская площадь;

– Солянский и Лубянский проезды;

– улицы Сретенка и Большая Лубянка;

– Яузский, Покровский и Чистопрудный бульвары;

– небольшие участки на Садовом кольце и нескольких прилегающих к нему перекрестках (Малая Дмитровка, Долгоруковская, Баррикадная, Большая Никитская, Крымский Вал, Коровий Вал).

Сплошную линию никто не отменял

Есть еще одно распространенное нарушение, которое допускают водители при езде по выделенной полосе. Дело в том, что “выделенки” отделены от остальной проезжей части сплошной линией разметки. Водители, знающие о том, что ехать по такой полосе можно (в выходные дни), перестраиваются на нее через сплошную линию.

А это делать категорически запрещается – выезжать с “выделенки” или заезжать на нее можно только в местах разрыва или на перекрестках. Еще недавно за такое не штрафовали, но водители стали злоупотреблять этим и “гаишники” решили такую практику прекратить.

Кроме того, на дорогах Москвы появляются все новые и новые камеры, которые не будут входить в положение нарушителей. То есть, отныне будут штрафовать. Слава богу, штраф за это правонарушение (часть 1 статьи 12.

16 КоАП РФ – несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги) не очень большой – 500 рублей (с учетом 50-процентной скидки – 250 рублей).

Вывод

Возвращаясь к нашему читателю. Он, к сожалению, не раскрыл всех обстоятельств дела, поэтому штраф в его отношении может оказаться правомерным.

Источник: http://moymotor.ru/t-040518-vydelennaya-polosa-lovushka-dlya-voditelya

Полоса невезения: за что штрафуют на «выделенке»

Знак по рабочим дням

В МВД России расставили точки над «i» в вопросе о том, как правильно пользоваться выделенными полосами для общественного транспорта в выходные дни. Напомним, что регионы имеют право на местном уровне решать, когда разрешать проезд по «выделенкам» для обычных автомобилей: например, в Москве на некоторых дорогах ездить по ним можно только в воскресенье.

С распространением на дорогах выделенных полос ряд автомобилистов столкнулся с вопросом, как правильно ими пользоваться.

С наказанием за проезд в запрещенные дни все понятно: так, согласно ч. 1.1 и 1.2 ст. 12.17 КоАП России, движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение ПДД наказывается штрафом 1,5 тыс. руб., а для Москвы и Санкт-Петербурга — штрафом 3 тыс. руб.

Но вот что делать с разметкой: глядя на то, как водители как обычных автомобилей, так и такси съезжают и заезжают на полосу, несмотря на сплошную линию без разрывов, невольно задаешься вопросом — а можно ли так поступать?

На форумах в соцсетях автомобилисты уверяют: раз выходной, значит, и разметка работать не должна, она ведь служит для того, чтобы отгораживать от потока общественный транспорт.

Так думал и один из столичных водителей, который в выходной день следовал по выделенной полосе. Когда та стала уходить направо, автомобилист быстро перестроился левее через сплошную линию.

Его тут же остановил инспектор ГИБДД и выписал штраф за нарушение за несоблюдение требований горизонтальной разметки 1.1.

Согласно ч. 1 ст. 12.16 КоАП России, такое нарушение влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. Раздосадованный водитель недоумевает: за что?

За разъяснениями, как же работает «выделенка» в выходные, «Газета.Ru» обратилась в МВД России, где окончательно прояснили этот вопрос.

«Горизонтальная разметка 1.1 Приложения 2 к ПДД обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен, пересекать ее запрещается. За несоблюдение требований горизонтальной разметки предусмотрена административная ответственность ч. 1 ст. 12.

16 КоАП России, которая влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. Действие знака 5.14 ПДД России «Полоса для маршрутных транспортных средств» в сочетании с табличкой 8.5.

2, которая указывает на то, что знак действует только в рабочие дни, распространяется на полосу, над которой он расположен.

Горизонтальную разметку запрещается пересекать в любое время. За несоблюдение требований предусмотрена административная ответственность», — говорится в ответе МВД России. Таким образом, получается, что даже когда заезд на «выделенку» автомобилям разрешен, заезжать и съезжать с нее можно только при наличии разрыва.

Эксперт и правозащитник Равиль Ахметжанов заявил «Газете.Ru», что ответ МВД, несмотря на свою обоснованность, вызывает ряд вопросов, которые могут поставить ведомство в затруднительное положение. Он уверяет: еще совсем недавно инспекторы ГИБДД не штрафовали за такие нарушения, но теперь количество подобных штрафов стремительно растет.

«Почему совсем недавно инспекторы ГИБДД не привлекали к ответственности водителей, которые пересекали эту разметку по выходным дням, когда табличка 8.5.2 делала знак «Полоса маршрутных транспортных средств» нерабочей? — недоумевает Ахметжанов.

— Наверное, потому что каждый водитель делает для себя вывод: если выделенная полоса предназначена для общественного транспорта только по рабочим дням, то основное значение имеет только знак 5.14, которым был обоснован запрет.

Следовательно, по выходным дням на такую полосу выезд не запрещен, поэтому линия разметки 1.1 не отделяет основную проезжую часть от той полосы движения, на которую знак не запрещает въезжать.

Надо полагать, что лица, ответственные за принятие решений, имели такое же, как у водителей, мнение, в связи с чем никто не привлекался к ответственности за пересечение этой линии как действующей лишь по рабочим дням.

Так как полученный ответ МВД и множество постановлений о штрафах за пересечение этой линии, о которых мне известно, указывают на изменение мнения, можно ждать развития событий».

Ответственность за выезд на «вафлю» на загруженном перекрестке появится в ПДД с 28 апреля. С этого дня желтая разметка перестанет быть экспериментом и… →

Эксперт обращает внимание, что в приложении 2 к ПДД России нет упоминаний о том, что разметка может не действовать в какие-либо периоды времени. Что также соотносится с ответом МВД. При этом он считает, что в настоящее время серьезно ослаблен контроль за правильностью использования дорожной разметки и знаков.

«Из вынесенных разными лицами постановлений в сочетании с осмотром мест нарушений можно сделать вывод, что множество правонарушений фиксируются при наличии серьезных недостатков в организации движения.

Можно наблюдать выделенные полосы, на которые можно заезжать в самом их начале, в отсутствие каких-либо знаков и разметки, за езду по которым в дальнейшем выносятся постановления о штрафах», — заявил эксперт.

В свою очередь, резидент «Гильдии автошкол» России Сергей Лобарев в беседе с «Газетой.Ru» признал, что даже законопослушный водитель в подобной ситуации может запутаться. И пообещал, что в автошколах постараются объяснять и проговаривать с учениками подобные нюансы.

«Учитывая, что линия разметки дает возможность сориентироваться водителям, спрогнозировать движение соседних автомобилей, в том числе на больших скоростях, невыполнение правил разметки может привести к аварийной ситуации и гибели участников дорожного движения», — сказал Лобарев.

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2018/04/24_a_11721883.shtml

Знаки убрали ночью: на выделенки запретили выезжать по выходным :

Знак по рабочим дням

Столичные автомобилисты пожаловались на то, что в Москве начали массово запрещать автомобилям движение по выделенным полосам для общественного транспорта в выходные и праздничные дни. Знаки исчезли на Ленинском, Нахимовском, Ломоносовском и Рязанском проспектах.

Также автомобилисты рассказали, что соответствующие таблички пропали на Ярославском шоссе в сторону центра до Садового кольца.

Водители уточняют, что на Ленинском проспекте по направлению в центр некоторые таблички еще не успели снять — рабочие занимаются этим в настоящее время.

На исчезновение соответствующих дорожных знаков в виде «молоточков» обратили внимание активисты в сообществе «Синие ведерки».

Олег Киселев: «Вчера проехал там по выделенке метров триста в районе метро Нахимовский проспект, проехал знак без таблички и вернулся левее. Жду штрафа, наверное». 

Владимир Потеря: «На Ярославском шоссе в сторону центра тоже втихую убрали. Как оказалось, прошлой ночью и в область тоже убрали». 

Вадим Берестов: «Весь проспект Мира от Северянинского моста до Садового теперь без знаков «по рабочим дням». По всей Москве теперь так».

Полина Сурикова: «Я тоже вчера из центра ехала по Ленинскому, увидела и сильно удивилась. Причем в центр еще висели «молоточки».

Специально даже погуглила на предмет запрета езды по выделенке по Ленинскому, и оказалось — ни одного упоминания. Ни причин, ни сроков, просто так взяли и запретили без объявления. Ни информационных щитов, ни статей в прессе, ни сюжетов по ТВ.

.. я даже подумала, может, это ошибка или мне показалось, но это просто система по отъему денег в действии».

Александр Глускер: «Дачные пробки — не повод ухудшать качество работы общественного транспорта. За месяц до пробок и ввели, чтобы привыкли. Вполне логично».

 .com

Никаких предупреждений об отмене проезда для автомобилей по выходным по выделенкам установлено не было — информацию не транслировали на установленных по городу мониторах, нет соответствующих новостей и на сайте Центра организации дорожного движения в Москве (ЦОДД). Самая последняя информация относительно выделенок датируется 2017 годом.

Autonews.ru направил запрос в департамент транспорта Москвы, но ответа на момент выхода публикации не поступило. Однако два источника Autonews.

ru в ЦОДД заявили, что хотя знаки снимают уже сейчас, нововведение начнет действовать только с апреля — это делается для того, чтобы автомобилисты успели подготовиться к изменениям.

Об этом, в частности, написал Дмитрий Петухов, представившийся сотрудником ЦОДД.

Адвокат Марат Аманлиев в беседе с Autonews.ru объяснил, что все автомобилисты обязаны следить за дорожной разметкой и знаками, и если водитель не заметит изменений в организации дорожного движения, то обязан нести за это ответственность. Тем не менее эксперт прогнозирует, что водители первое время будут получать много штрафов, пока не привыкнут к очередным изменениям.

«Организация дорожного движения в Москве — вещь не статичная, все постоянно меняется, — сказал Аманлиев. — Скорее всего, городские власти проверяли, как повлияет это разрешение на скорость потоков.

Другое дело, что выводы можно было сделать за несколько месяцев, а не за несколько лет — сейчас автомобилисты привыкли, что по выделенкам можно ездить в выходные и праздники, разобрались, как на них съезжать и заезжать, а теперь придется переучиваться заново.

Я не понимаю смысла отмены этой поблажки — выделенные полосы сейчас так не загружены. Получается, что водителей просто загоняют в очередные рамки. И первое время водители будут получать огромное количество штрафов, пока не привыкнут.

После двух-трех штрафов они поймут, что по выделенкам ездить опять нельзя. Точно так же, как в случае с отменой бесплатных парковок в выходные в центре Москвы».

 Белинский Юрий / ITAR-TASS

Первая выделенная полоса появилась в Москве в июле 2009 г. на Волоколамском шоссе. В начале января 2011 г. спецполоса для общественного транспорта была открыта на проспекте Андропова. С осени 2012 г. такие участки стали появляться на других дорогах города.

По состоянию на 14 января в Москве было введено в эксплуатацию 57 выделенных полос общей протяженностью 334 км, в том числе 17 км в рамках внедрения новой маршрутной сети «Магистраль», из которых 14,6 км — в рамках программы «Моя улица». Их полный список опубликован на сайте столичного дептранса.

В 2019 г. выделенки появились на Минской улице — 3,5 км, Калужском шоссе — 6,7 км. Кроме того, в 2019 г.

 новые дополнительные выделенки появятся на Минской улице — 0,45 км, Калужском шоссе — 18 км, на улице Александры Монаховой (от Калужского шоссе до Фитаревской улицы) — 1,75 км, на улице Красная Пресня — 1,1 км, Волгоградском проспекте — 8,4 км («Магистраль»), Нижегородской улице (развязка с ТТК) — 0,4 км, Проектируемом проезде № 5108 — 2 км, улице Маршала Василевского — 0,16 км, 1-м Лесном переулке — 0,14 км.

 РБК

Штраф за выезд на полосу, предназначенную для движения маршрутных транспортных средств, составляет 3000 руб. в Москве и Санкт-Петербурге и 1500 руб. в остальных российских городах. Штраф можно оплатить со скидкой 50%.

В декабре прошлого года в столице по выделенным полосам разрешили ездить коммунальной технике и двухэтажным автобусам. В департаменте транспорта надеются, что это нововведение «позитивно отразится» на безопасности перевозок в Москве и сократит аварийность. До этого воспользоваться выделенкой могли только водители общественного транспорта, школьных автобусов, такси и экстренных служб.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5c98c7b49a79475c6cba1987

Знаки дополнительной информации (таблички) Pdd24.com

Знак по рабочим дням

«Рабочее время» – информационное обозначение, поясняющее дополнительную информацию под основной табличкой, с указанием времени и дней недели. Различают следующие категории:

Выходные дни и праздники.

Под знаком указывается транспортное средство, проезд для которого запрещен в этот временной период. Например: 2 января с 00:00 до 04:00.

Табличка активна только в конкретные будние дни.

Указано, в какой день работает запрет или разрешение.

Штраф за нарушение

  • За нарушение правил дорожного движения предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность, регулируемая КоАП и УК. Степень ответственности зависит от тяжести правонарушения.

  • Данное обязательство возложено на водителя транспортного средства, а штрафы регулируются соответствующими кодексами.
  • За игнорирование знаков «рабочего времени» предусмотрена оплата в размере 500 рублей.

    Если же автомобилист развернулся не в положенном месте или совершил остановку, то стоимость штрафа будет составлять от 1000 до 1500 р.

Зона действия знака

Особое место занимает знак 8.2.1 «Зона действия». Табличка окрашена желтым цветом, если нужно временно ограничить деятельность других уведомлений. Виды табличек:

1 Соблюдение минимальной дистанции и максимальной скорости.

2 Обгон для грузовых авто запрещен.

3 Обгон для всех автомобилей запрещается.

4 Запрет использования звукового сигнала.

Знак «Стоянка запрещена»

Согласно ПДД «Стоянка запрещена» информирует о запрете на стоянку, но не запрещает остановку.

Правила не распространяются на Федеральную почту, инвалидов, перевозчиков инвалидов, такси с таксометром, имеющих соответствующую маркировку.

При погрузке-разгрузке транспортных средств, посадке-высадке пассажиров время стоянки не ограничено.

Сколько минут можно стоять

Разрешена умышленная остановка транспортного средства не более, чем на 5 минут.

По нечетным числам месяца

Перечеркнутая белая вертикальная черта на табличке 3.28 (по классификации ПДД) означает время действия запрета по нечетным числам месяца. Аналогично — разрешено остановить авто более, чем на 5 минут.

По четным числам месяца

Две белые перечеркнутые вертикали касаются четных дней. Прекратить движение транспортного средства возможно более, чем на 5 минут.

Стоянка перед перекрестком

Водитель может остановиться перед перекрестком на расстоянии, указанном на табличке, установленной под ограничителем. При ее отсутствии парковка разрешена за перекрестком.

Бесплатная консультацияЮриста:По любым вопросам

Пример: Набрал займов в МФО из-за ремонта квартиры и лечения болезни. Поздно понял что это неподъемные займы для меня.

Звонят, угрожают различными способами воздействия. Как быть? Москва Санкт-Петербург Нажимая кнопку ОТПРАВИТЬ, вы принимаете условия Отправить Отправить

Правительства Москвы

Министерства юстицииРоссийской Федерации

Роспотребнадзора Последние вопросы Полное комплексное обслуживание С момента обращения к нам и до полного решения вопроса мы готовы сопровождать своих клиентов, оказывая им необходимые услуги и консультации.

Бесплатный детальный анализ ситуации Наши специалисты детально изучат Вашу ситуацию, ознакомятся со всеми имеющимися документами, составят четкую картину проблемы.

Работа на результат Мы заинтересованны в успехе Вашего дела! Ваши победы — наши победы. Мы ориентированные исключительно на результат. Составление документов При необходимости юристы нашей компании возьмут на себя составление всех необходимых документов, для положительно решения дела.

Бесплатная проработка вариантов Только после детального анализа имеющихся документов, погружения в сложившуюся ситуацию – мы сможем проработать пути решения и целесообразность их применения.

Подача документов Берем все на себя. Составление. Сбор необходимого пакета документов.

Санкции

Любой знак, расположенный на дороге, устанавливает определённые правила, либо ограничивает что-либо. Поэтому за их несоблюдение предусмотрены штрафы. «Рабочие дни» также ограничивает определённые моменты дорожного движения, поэтому за его нарушение будет штраф.

За нарушение таблички «Дни работы» наказание будет таким, какое предусмотрено за несоблюдение знака, установленного вместе с ней.

В выходные наказание за такое нарушение можно получить лишь в случае, если этот день будет считаться рабочим по всей стране ввиду предпраздничных дней. В других ситуациях, если инспектор выпишет протокол за нарушение в этот период, то его можно оспорить в суде.

Дорожный знак 7.11 «Место отдыха»

Единение с природой может быть не только специально запланированным, но и случайным, мимолетным.

Представьте себе такую ситуацию: следуя в заданном направлении на довольно-таки приличное расстояние, Вы решаете совсем не надолго прекратить движение, чтобы полюбоваться красотами природы, вдохнуть свежего живительного воздуха, насладиться чудными видами.

Тем более что впереди замаячил дорожный знак «Место отдыха». Как говорится, желание и возможность сошлись в одной плоскости.

Дорожный знак «Место отдыха» (шутники называют его «кривая пизанская елка») информирует участников движения о том, что именно здесь создана специальная инфраструктура для кратковременного отдыха.

То есть в зоне действия знака располагается какая-то площадка (как правило, в стороне от дороги или примыкающая к ней), заехав на которую, можно перевести дух, принять припасенную заранее снедь и пр. И уже затем с новыми силами продолжить нелегкий путь. Поэтому чаще всего знак «Место отдыха» можно встретить на автомагистралях и крупных федеральных трассах.

Если возникает необходимость, то организаторы дорожного движения могут выставлять знак «Место отдыха» и предварительно: в населенном пункте на расстоянии 100-150 метров до объекта, а вне населенного пункта — за 400-800 метров. В последнем случае Правилами предусмотрена возможность установки знака и на большем расстоянии — за 15-20 и 60-80 километров до места отдыха. Необходимая информация о расстоянии до объекта фиксируется в нижней части знака.

В том случае если интересующий нас объект расположен в стороне от дороги, Правила рекомендуют устанавливать знак «Место отдыха» на ближайшем к объекту перекрестке. В нижнем поле знака информация о расстоянии дополняется стрелкой, обозначающей направление движения к объекту.

Таким образом, знак «Место отдыха» служит для информирования водителей и пассажиров транспортных средств о месте расположения одноименного объекта, расположенного в пределах дороги. Кроме того, знак может устанавливаться предварительно: для этого он снабжается соответствующей дополнительной информацией.

Источник: https://ShaCaring.ru/pdd/znak-dorozhnyj-rabochij.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.