Знак ппд

Знаки дорожного движения: такие простые и такие сложные

Знак ппд

Сложно представить себе жизнь автолюбителя без дорожных знаков. Они – обязательный элемент организации дорожного движения.А тема знаки дорожного движения является весьма актуальной в системе подготовки водителей транспортных средств.

Попробуем и мы разобраться в наиболее сложных вопросах, связанных с дорожными знаками.

Достоинства и преимущества

Дорожные знаки – это одно из самых популярных и удобных средств регулирования дорожного движения в мире (вообще) и России (в частности). Что придает им особую ценность и значимость?

Во-первых, ДЗ очень представительны, и их большое количество дает возможность организаторам дорожного движения использовать их для достижения самых разнообразных целей (о чем-то предупредить, что-то запретить или предписать, проинформировать и пр.).

Во-вторых, они достаточно наглядны. Как правило, несложно догадаться о требованиях, выдвигаемых знаками, ибо каждый из них представляет собой некую – понятную всем – символику.

В-третьих, ДЗ – это не особо затратный способ организации движения. По сравнению с разметкой, светофорами и регулировщиками, процедура установки знака очень экономична.

В-четвертых, это стабильный регулятор движения. Если зимой разметка может быть занесена снегом, что делает ее трудноразличимой, то дорожные знаки не имеют такого недостатка. Светофор, в свою очередь, требует обязательного энергоснабжения, которое может нарушаться (или не везде возможно).

В-пятых, это самое долговечное средство регулирования. Если разметка имеет обыкновение изнашиваться и становиться неразличимой, если светофор требует постоянного сервисного обслуживания, если регулировщик не может работать без отдыха, то дорожные знаки будут функционировать очень долго.

Указанные достоинства свидетельствуют об особом статусе дорожных знаков в практике регулирования дорожного движения.

Группы знаков дорожного движения

Исключительно для удобства и максимально четкого понимания водителями принципов установки и действия, все дорожные знаки подразделяются на 8 основных групп:

И каждая группа знаков выполняет строго определенные функции в области регулирования дорожного движения.

1. Предупреждающие знаки

Предупреждающие знаки выполняют функцию информирования водителей о том, что они приближаются к опасному участку дороги. При этом характер опасности отражает символика самого знака.

Как правило, предупреждающие знаки ни к чему водителя не обязывают, но обосновывают необходимость проявить внимательность и осторожность. Именно поэтому практически все предупреждающие знаки устанавливаются предварительно – на некотором расстоянии до начала опасного участка дороги.

2. Знаки приоритета

Эта группа знаков невероятно важна. Они указывают на очередность проезда нерегулируемых перекрестков, пересечений, а также узких участков дороги, где затруднен или невозможен встречный разъезд.

Как показывает практика, игнорирование данных знаков является одной из наиболее распространенных причин дорожно-транспортных происшествий. Именно поэтому знание требований, которые предъявляют знаки к водителю, а также неукоснительное соблюдение их требований – это залог безаварийной езды.

3. Запрещающие знаки

Одни из самых коварных и трудно усваиваемых знаков. А все потому, что запрещающих знаков много. А еще они имеют большое количество исключений из общих правил.

Цель запрещающих знаков – ограничить или исключить движение определенных участников, ввести ограничения на направление движения, скорость, выполнение ряда маневров и пр. И в редких случаях – отменить ранее введенные запреты.

Запрещающие знаки очень важны для обеспечения безопасности движения. Именно поэтому любое нарушение их требований карается нормами административного права РФ.

4. Предписывающие знаки

Предписывающие знаки предназначены для введения или отмены режимов движения (скорости, направления и пр.)

Оригинальный ODB2 сканер Scan Tool Pro Black Edition

Выполнив подключение вы сможете:

  1. Считывать коды ошибок и стирать их с ЭБУ.
  2. Вести журнал поездок и расхода топлива.
  3. Отображать в режиме реального времени:
  • обороты двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • давление масла;
  • температуру охлаждающей жидкости;
  • показания со всех имеющихся датчиков;
  • и многое другое!

Сканер совместим с устройствами на базе iOS, Android, Windows

Данная группа дорожных знаков, предписывая некий режим движения, начинает походить на действие запрещающие знаков. И это действительно так. Но только с одной поправкой: запрещающие знаки вводят негативный (запретительный) режим регулирования, а предписывающий – позитивный. Иными словами, предписывающие знаки отвечают на вопрос: «Что должен сделать водитель?».

Близость этих знаков к запрещающим делает их очень важными в деле организации дорожного движения и безопасности на дороге.

5. Знаки особых предписаний

Указанные знаки очень близки к знакам предписывающим. Еще бы, у них даже в названии присутствуют однокоренные слова: «предписывающие», «предписаний». Да и назначение их  — тоже родственны: знаки особых предписаний применяются для введения особых режимов движения или отмены таких режимов.

Не зря раньше и предписывающие знаки, и знаки особых предписаний входили в единую группу указательных знаков. Отличие же их состоит в том, что предписывающие знаки вводят какое-то одно требование, а интересующая нас группа – сразу несколько предписаний. Это делает знаки особых предписаний актуальным средством регулирования дорожного движения.

6. Информационные знаки

Основное назначение информационных знаков (судя даже по названию группы) – это информирование участников дорожного движения о расположении различных объектов (преимущественно населенных пунктов) и расстояниях до них. Кроме того, эта весьма обширная группа знаков выполняет и функции извещения об установленных режимах движения.

Как правило, водители попросту игнорируют информационные знаки, считая их несерьезными. И очень даже зря! Во-первых, есть среди них и весьма коварные, которые не только информируют, но и вводят запретительный режим регулирования. Во-вторых, информация никогда не бывает лишней.

Хотя, справедливости ради, следует сказать, что по сравнению с запрещающими и предписывающими  знаками, знаками приоритета и особых предписаний, указанная группа очень даже безобидна.

7. Знаки сервиса

Эта самая благородная группа знаков. Знаки сервиса извещают водителя о приближении или расположении в пределах дороги важных объектов дорожной и прочей инфраструктуры: больниц, заправочных станций, гостиниц, мест отдыха, станций техобслуживания и прочих объектов.

С точки зрения требований, предъявляемых к водителям, знаки сервиса – самая безобидная группа. Они вообще ничего не требуют от водителя, а посему – не могут стать причиной его наказания.

8. Знаки особых предписаний (таблички)

Несмотря на уничижительное название – «таблички», — данные знаки являются очень важными в системе дорожного движения. Их цель – дополнить, уточнить, огранить действия других дорожных знаков.

Иными словами, таблички самостоятельно никогда не применяются. Дело в том, что они не несут в себе законченной смысловой информации. Удел табличек – находиться в сочетании с другими знаками. Но именно это и делает их важным средством организации дорожного движения.

Подведем итог

Вряд ли следует задаваться вопросами: «Какие знаки самые важные? Какие знаки нельзя, а какие можно проигнорировать?». Просто каждая группа выполняет свою собственную – узкоспециализированную и благородную – миссию в деле регулирования дорожного движения и обеспечения наибольшей безопасности его участников.

Хотя стоит сказать (чтоб не кривить душой), что наиболее важными следует считать: 1) знаки приоритета; 2) запрещающие знаки; 3) предписывающие. И в какой-то мере знаки особых предписаний.

Водителям полезно знать об очередных важных изменениях ПДД и руководствоваться ими на дороге.

Телефон горячей линии поможет начинающим водителям.

Внутренний экзамен (https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/vnutrenniy-ekzamen-v-avtoshkole.html) в автошколе.

— решение задач по знакам дорожного движения (группы 4 — 8):

Может заинтересовать:

Источник: https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/dorozhnye-znaki/dorozhnogo-dvizheniya.html

Предписывающие знаки дорожного движения с пояснениями

Знак ппд

Предписывающие знаки используются в ПДД для определения различных режимов передвижения участников. В большинстве своём эти обозначения представлены круглыми символами синего цвета.

Это говорит об их позитивном характере регулирования движения в отличие от запрещающей группы знаков.

Они задают вектор движения, устанавливают скоростные показатели, разрешают либо запрещают проезды, информируют о возможных траекториях объездов и многое другое.

4.1.1 Движение прямо

Знак 4.1.1 информирует о продвижении согласно указателю стрелки (прямо). Символ актуален на улицах с интенсивным передвижением, где даже небольшая манёвренность транспорта способна привести к аварийной ситуации. Вдобавок к этому движение прямо предписано на узких дорогах во избежание затора.

Функционирование знака имеет следующие особенности:

  • не запрещает движение задним ходом;
  • разрешает заезд во дворы;
  • устанавливается до развилки;
  • актуален только для первого пересечения;
  • не влияет на передвижение маршрутного транспорта.

Запрет поворота налево и отсутствие пересечений встречных потоков усиливает пропускную способность выбранного отрезка пути.

Безальтернативные знаки

Знак 4.1.2 «Движение направо» обозначает перемещение по траектории, предписанной стрелкой (направо). К примеру, данным символом оснащают АЗС, чтобы обеспечить безопасное передвижение автомобиля, выезжающего на оживлённые магистрали и трассы.

Функционирование стрелки содержит нюансы:

  1. Направо следует поворачивать из крайнего правого ряда дороги.
  2. Установка символа происходит перед перекрёстком.
  3. Действие – только на первой развилке дорог.
  4. Необязателен для маршрутного транспорта.

О последнем пункте особенно стоит помнить неопытным водителям, повторяющим манёвры впереди идущего транспорта. Такое подражание представляет собой грубое правонарушение и опасность возникновения ДТП. Штраф за игнорирование предписывающего символа определён суммой 1 000 – 1 500 рублей.

Указатель 4.1.3 «Движение налево» определяет маршрут перемещения ТС согласно изображению стрелки (налево). Символ монтируется до развилки дорожных потоков и теряет силу сразу после неё. Следует знать, левый поворотный манёвр не исключает разворот.

Знак 4.2.1 «Объезд препятствия справа» даёт понятие, каким образом следует огибать помеху (справа).

Предписывающий характер символа способствует стабилизации дорожной обстановки при:

  • проведении ремонтных либо уборочных работ;
  • активации разделительной полосы;
  • появлении островка безопасности и прочего.

При наличии возможности объехать преграду слева водителю не рекомендуется этого делать во избежание ДТП и наказания штрафом. Символ действует на участке нахождения объекта, препятствующего движению. После проезда преграды следует вернуться в свой ряд и ехать в обычном режиме.

Обычно автомобилисты стараются огибать преграды справа, не выходя за пределы своей полосы. Но иногда возникают условия, препятствующие безопасному объезду. В этих случаях решением проблемы прохождения помехи является установка знака 4.2.2 «Объезд препятствия слева».

Символ предписывает обходить преграды по левому краю, соответственно, при возможности обогнуть их справа этого не следует делать.

Зачастую символом оснащают транспортные средства коммунальных и дорожных служб, отвечающих за обустройство улиц: ремонтные и уборочные мероприятия, поливы насаждений вдоль шоссе и улиц. Иногда предписание противоречит разметке, представленной сплошной либо двойной сплошной линией. Тогда надлежит придерживаться принципа преимущества, то есть следовать предписанию символа.

Обозначение «Объезд слева» не даёт привилегий водителю перед автотранспортом, следующему по встречной траектории.



Альтернативные знаки

Есть несколько знаков, которые предусматривают вариативность выбора:

  1. Символ 4.1.4 «Движение прямо или направо» определяет курс согласно расположению стрелок на знаке (прямо или направо). Направо надлежит поворачивать, держась правого ряда шоссе. Указатель монтируется до предстоящего разветвления путей и активен исключительно на нём. Штрафное взыскание за несоблюдение предписания составляет 1 000 — 1 500 рублей.
  2. Указатель 4.1.5 «Движение прямо или налево» задаёт вектор передвижения по конфигурации стрелок (прямо или налево). Обозначение монтируется до ближайшей развилки и имеет значение только для неё. Предписание не касается маршрутного автотранспорта.
  3. Знак 4.1.6 «Движение направо или налево» даёт выбрать маршрут, предлагаемый сочетанием стрелок (направо и налево). Правило может игнорироваться маршрутными ТС. Символ можно встретить до начала перекрёстка и следовать ему исключительно на первой развилке путей. Итак, знаки 4.1.1 — 4.1.6 не влияют на движение маршрутного транспорта. Знаки 4.1.3, 4.1.5, 4.1.6 не воспрещают разворот.
  4. Знак 4.2.3 «Объезд препятствия справа или слева» даёт на выбор две линии преодоления преграды. Во избежание попадания в противоположный поток предпочтителен объезд помехи справа.

Отсутствие обозначений 4.2.1, 4.2.2, 4.2.3 восполняет п. 9.12 ПДД, сообщающий: «На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и прочее), расположенные на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное».

Круговое движение

Указатель 4.3 «Круговое движение» извещает о начале круговой развязки автомобильных путей:

  • выезжая на кольцо, надлежит сбросить темп перемещения;
  • передвижение по кольцу происходит исключительно против часовой стрелки;
  • разворот выполняется после проезда полного круга;
  • до начала кольца помимо символа 4.3 нередки знаки 2.4 «Уступи дорогу» либо 2.5 «Движение без остановки запрещено»;
  • на кольце, оснащённом светофорами, участники перемещаются соответственно разрешающим сигналам.

Круговой перекрёсток выглядит безопаснее традиционного из-за отсутствия прямого пересечения потоков автомобилей. Однако, и здесь случаются ДТП.

Происходит это, в первую очередь, по незнанию принципа: кольцо практически всегда является главной дорогой.

Некоторые автомобилисты, совершая въезд на кольцо считают, что движущийся по кругу транспорт должен их пропустить, ведь они являются для него помехой справа.

Подъезд к круговой развязке требует от водителя соблюдения установленного скоростного режима, оценки присутствующих символов и следования правилам поведения на кольце.

Велосипедная дорожка

Знак 4.4.1 «Велосипедная дорожка» извещает о начале индивидуального пути перемещения для велосипедистов. Шоссе оснащается полосой для двухколёсного транспорта с максимальной скоростью не выше 40 км/ч.

Обозначение монтируется:

  • справа от дорожки, когда разграничение представлено зелёными насаждениями и прочими объектами;
  • над дорожкой совместно с обозначением 8.14, когда границей выступает разметка 1.1.

После развилок с шоссе и альтернативными путями символ дублируется.

Знак 4.4.2 «Конец велосипедной дорожки» оповещает о завершении одного режима передвижения и начале следующего. Теперь велосипедистам придётся перемещаться по дороге наравне с автотранспортом. Им предстоит быть предельно внимательными и соблюдать ПДД, регламентирующие обозначенный порядок передвижения.

Символ устанавливают до окончания велосипедной дорожки либо полосы.

4.5.1 Пешеходная дорожка

Знак 4.5.1 указывает на отрезок пути, отведённый для пеших участников. В поле функционирования символа исключены перемещения и стоянка любого транспорта.

Однако, требование имеет ряд нюансов:

  1. На территорию могут въезжать автомобили для доставки товара в находящиеся здесь магазины. Но прежде водителю надлежит удостовериться в отсутствии других путей подъезда к магазину. Водитель обязан двигаться с минимальной скоростью, выбрав самый короткий путь по территории, а также соблюдать безопасность пешеходов.
  2. Передвижение по пешеходной зоне разрешено транспорту коммунальных и дорожно-эксплуатационных ведомств, занятых на данном участке дороги.
  3. Велосипедистам, водителям мопедов и скутеров позволяется перемещаться по полосе, сойдя со своего транспорта.

Символ активен от точки монтирования до момента преодоления развилки.

4.5.2 Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещённым движением

Символ 4.5.2 регламентирует передвижение пеших субъектов и обладателей велосипедов по одной линии.

Пространство к тому же используется владельцами мопедов и скутеров, поскольку их ТС имеют темп передвижения ниже 40 км/ч. На территории предписывающего знака нет места автотранспорту, кроме:

  • ТС, доставляющих товар к объектам на территории активности знака (если нет иных путей подъезда);
  • спецмашин различных служб.

Территория активности символа простирается от точки монтажа до очередной развилки.

Знак 4.5.3 «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с совмещённым движением» информирует пеших пользователей и владельцев велосипедов о завершении особого участка и начале иного плана перемещения. Участникам надлежит проявлять осторожность, продумывая и выстраивая пути передвижения.

Инсталляция символа происходит на территории, где завершается общее передвижение.

Знаки 4.5.4 и 4.5.5 разделяют пути передвижения пешеходов и велосипедистов на одной площади. Символика подсказывает, какой ряд надлежит занять участникам. Ряды разбиваются бордюром, газоном либо разметкой.

Знаки 4.5.4 и 4.5.5 регламентируют завершение предыдущего режима перемещения пешеходов и велосипедистов. С этого момента им предстоит удвоить внимательность и осторожность, продумывая пути безопасного маршрута.

Символы монтируются в точке окончания вело пешеходного участка.

Ограничение минимальной скорости

Знак 4.6 даёт возможность передвигаться со скоростью, не меньше предписанной, но не превышающей допустимую ПДД.

Требование актуально для шоссе с интенсивным потоком ТС, продолжительным запретом обгона и большой вероятностью образования заторов:

  1. Символ часто сочетается с иными знаками, например, с табличкой 8.4 «Полоса движения», указывающей полосу, допускающей передвижение в предписанном темпе.
  2. Использование знака правомерно при нахождении рядом дороги либо полосы, дублирующей основную. Это условие связано с передвижением тихоходной техники, способной создать на пути затор.

Минимальная скорость потока обозначается также знаком 5.15.3 «Начало полосы».

Конец зоны ограничения минимальной скорости

Знак 4.7 сообщает о завершении активности символа 4.6 и возвращает возможность перемещаться с удобными скоростными значениями. Он монтируется в завершении отрезка шоссе либо полосы до окончания пространства регламента минимальной скорости. Обычно обозначение 4.7 актуально на поворотах трассы и подъёмах, несущих ограничение видимости для автомобилиста.

И последний момент, который обязан знать каждый автолюбитель: предписывающие знаки часто используются вместе с различными символами дополнительной информации в виде табличек, уточняющих либо ограничивающих действие этих знаков. Поэтому читать такие указатели нужно в совокупности.

Источник: https://avtoved.com/pdd/znaki/predpisyvayuschie

Тема 3. Дорожные знаки. — Автошколадома | Автошкола онлайн | Курсы и Учебник ПДД

Знак ппд

Все знаки по своему назначению разбиты на восемь групп. У всех групп «говорящие» названия. Предупреждающие знаки – предупреждают, запрещающие – запрещают, информационные – информируют и т.д. Первое, чему вы должны научиться, это понимать к какой группе относится знак, установленный на дороге. И авторы Правил позаботились об этом, максимально упростив процесс распознавания.

 Внимание у человека ассоциируется с треугольником, и неслучайно, поэтому, почти все предупреждающие знаки – треугольной формы. Эти знаки как бы кричат нам: «Впереди опасность! Будьте внимательны!»

 Знаки приоритета пдд вы тоже легко научитесь выделять среди всех прочих. Во-первых, их мало, и все они (за исключением двух) устанавливаются только перед перекрёстками. Во-вторых, они безошибочно определяются либо по своим символам, либо отличаются неповторимостью формы.

Например, знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» – это единственный восьмигранник во всём вообще знаковом семействе. Да и знак 2.4 «Уступите дорогу» тоже оригинал – это единственный треугольник, поставленный «вверх ногами» (все остальные знаки треугольной формы стоят, как положено – на своём основании).

Запрет, да и вообще любое ограничение ассоциируется у человека с кругом. Именно поэтому запрещающие знаки имеют круглую форму. При этом вид у запрещающих знаков строгий – чёрные символы на белом фоне, да ещё и красный «кричащий» ободок. Ещё бы, ведь они запрещают! А что они запрещают, изображено на знаке. Знак 3.19, например, запрещает только разворот, а всё остальное – пожалуйста.

Предписывающие знаки тоже круглой формы и, следовательно, тоже вносят ограничения в ваше движение. Например, знак 4.1.1 предписывает всем водителям: «Двигайтесь прямо!». Причём, только прямо и больше никуда. На предписывающих знаках изображено не то, что нельзя, а то, что можно. Поэтому у них, в отличие от запрещающих знаков, символы белые, а фон синий.

«Знаки особых предписаний»  и «Информационные знаки»  сообщают водителю различную важную для него информацию. В первом случае – более строгую, во втором – менее строгую.

Например, знак 5.5  информирует водителя о том, что он двигается по дороге с односторонним движением, и это накладывает некоторые ограничения на его поведение. На дороге с односторонним движением свой (особый!) режим движения, и знак напоминает водителю об этом.

Знак 6.4  просто информирует водителя о том, что в этом месте можно безнаказанно припарковаться.

Информация у человека ассоциируется с листом бумаги, с плакатом, с экраном, наконец. Именно поэтому всё эти знаки либо квадратной, либо прямоугольной формы. Цвет фона при этом может быть различным: синим, белым, зелёным или жёлтым. И это имеет значение, о чём мы поговорим чуть позже.

 Что касается «Знаков сервиса», то они абсолютно все прямоугольной формы, с синим фоном, и понять, что на них изображено, не представляет никакой сложности.

 Наконец, «Таблички». Практически все таблички, в отличие от знаков, не цветные, а чёрно-белые. Отдельно от знаков таблички не применяются. Они всегда соседствуют с каким-то знаком и дополняют или уточняют его действие. Например, табличка 8.5.2 «Рабочие дни», выставленная на дороге отдельно, выглядит недоразумением.

Однако если эту же табличку повесить, например, под знак 3.19 «Разворот запрещён», то такая комбинация обретает вполне конкретный смысл – «Разворот запрещён по рабочим дням». В субботу, в воскресенье и по праздникам это ограничение не действует, можно разворачиваться.

Помимо этого водителю (если он хочет понимать текст Правил) необходимо знать, что знак может быть:

– основным,

– предварительным,

– повторным,

– дублирующим.

В самих Правилах эти термины не раскрыты, но что нам мешает почитать действующий ГОСТ Р 52289 – 2004 «Технические средства организации дорожного движения.  ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ, РАЗМЕТКИ, СВЕТОФОРОВ, ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ И НАПРАВЛЯЮЩИХ УСТРОЙСТВ».

ГОСТ Р 52289 – 2004. Раздел 3 «Термины и определения». Пункт 3.3. Знак основной – знак, необходимость установки которого определяется дорожными условиями в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

Перед перекрёстком установлен знак 2.4 «Уступите дорогу». Устроители дорожного движения сочли, что установка здесь такого знака «определяется дорожными условиями в соответствии с требованиями настоящего стандарта» и, следовательно, по ГОСТу это самый, что ни на есть основной знак.

А вот этопредварительный знак!

Сейчас водителей информируют о том, что через 300 метров будет установлен основной знак 2.4 «Уступите дорогу».

ГОСТ даёт такое определение:

Предварительный знак – знак, установленный до основного знака и предупреждающий водителей о предстоящем изменении режима движения или объекте, информация о которых содержится на основном знаке.

Но может быть и так – сначала стоитосновной знак (необходимость установки которого определяется дорожными условиями в соответствии с требованиями настоящего стандарта), а вслед за ним повторный знак (да ещё и с табличкой, уточняющей действие основного знака).

ГОСТ даёт такое определение:

Повторный знак– знак, установленный за основным знаком и подтверждающий его информацию.

Наконец, что такоедублирующий знак.

Дублирующий знак устанавливают на том же поперечном сечении дороги, что и основной знак. Дублирующий знак может быть установлен над дорогой, или поставлен на разделительной полосе, или даже на левой стороне дороги (если во встречном направлении имеется не более двух полос).

ГОСТ даёт такое определение:

Дублирующий знак– знак, установленный в том же поперечном сечении дороги, что и основной знак, служащий для повышения надежности восприятия информации участниками движения.

Источник: https://xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai/tema-3-dorozhnye-znaki-uchebnik/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.