Знак преимущество встречного движения

Дорожные знаки приоритета с ми и пояснениями

Знак преимущество встречного движения

По знакам приоритета водители определяют очередность проезда узких участков дороги и перекрестков, где нет светофоров. Само название группы знаков говорит о преимуществе для движения у одних автомобилей перед другими, если траектории пути пересекаются.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

Какие бывают?

На дорогах встречаются 14 знаков приоритета. Если знаки стоят на перекрестке с работающим светофором, руководствуются сигналом светофора или регулировщика.

  • « дорога» — движение автомобилей через перекресток происходит в первую очередь. В населенных пунктах знак ставят на каждом перекрестке. За городом – на расстоянии 150-300 м до него. Если на перекрестке главная дорога поворачивает, преимущество все равно остается за водителем, который находился на главной до пересечения. Независимо от дальнейшего направления, в котором движется автомобиль.
  • «Конец главной дороги» – означает конец пути с преимуществом проезда и необходимость уступить дорогу на ближайшем пересечении. Если такой знак установлен на перекрестке, пояснительных табличек и других указателей нет, перекресток считается равнозначным. Для безопасного проезда действует правило «помеха справа».
  • «Уступите дорогу» — в форме перевернутого треугольника. Узнаваем, даже если он залеплен грязью, снегом или развернут в противоположную сторону. Означает, что преимущества у автомобиля нет и он обязан пропустить транспортные средства, едущие по пересекаемой проезжей части. Такой знак, установленный на главной дороге, оповещает о её окончании.
  • «Движение без остановки запрещено» — необходимо зафиксировать остановку, пропустить транспорт, едущий по главной дороге, и только после этого продолжить путь. Устанавливается перед перекрестками, где обзор загораживают конструкции, здания, деревья. Знак «Стоп» ставят перед ж/д переездами. Остановку делают:
  1. перед стоп-линией разметки;
  2. перед пересечением проезжих частей, если разметки нет;
  3. на уровне знака, если он стоит перед ж/д переездом.
  • «Пересечение со второстепенной дорогой» — предоставляет преимущество проезда отдельного перекрестка, перед которым установлен знак. По своему действию знак равен 2.1 « дорога».
  • «Примыкание второстепенной дороги» — прямоугольное или под острым углом к основной проезжей части, с левой и с правой стороны. Такая группа знаков также дает водителю преимущество проезда перекрестка. Знаки «Примыкание» и «Пересечение со второстепенной дорогой» устанавливают за 50-100 м в городах и за 150-300 м вне населенных пунктов. Под знаком может находиться пояснительная табличка с расстоянием до пересечения неравнозначных дорог.
  • «Пересечение равнозначных дорог» — означает, что первым едет тот автомобиль, у которого нет помехи справа. Если получилось, что на таком перекрестке у всех водителей помеха справа, определять очередность проезда нужно самостоятельно. Сигнал фарами означает, что машина пропускает остальные транспортные средства.
  • «Преимущество встречного движения» — устанавливают перед отрезками узких дорог, где встречные автомобили не могут двигаться одновременно. Например, по насыпям или мостам. Такой знак указывает водителю сначала пропустить встречные машины и после этого продолжить движение. Знак может быть постоянным и временным если проезжая часть сужается из-за ремонта дорог. При этом, останавливаться необязательно, если навстречу движется малогабаритный или двухколесный транспорт. Но только в том случае, если разъезд будет безопасным.
  • «Преимущество перед встречным движением». Устанавливается на узких дорогах и означает, что уступать дорогу должны встречные транспортные средства.

Всегда приоритет у машин спецслужб со звуковой сиреной и проблесковыми маячками и у автобусов, при начале движения после остановки. Независимо от наличия знаков, водитель обязан пропустить такой транспорт.

Также, на главной дороге преимущество у рельсового транспорта. При повороте трамвая направо через попутный поток, его обязаны пропустить. И так, еще раз, вот все эти знаки:

Наказания за нарушение

В случае нарушения водителем требований знаков приоритета ответственность наступает по ст. 12 КоАП РФ:

  • Не уступил дорогу – штраф 1000 руб.;
  • Остановился за знаком «Движение без остановки запрещено» при наличии стоп-линии, штраф составит 800 руб.;
  • Не пропустил встречный поток вразрез указаниям знака «Преимущество встречного движения» – штраф 500 руб. или предупреждение.

Примеры из практики

Несколько примеров работы знаков приоритета:

  1. На совершенно пустом загородном перекрестке стоит знак «Движение без остановки запрещено». Если водитель издалека не видит помех — не значит, что их нет. Нужно остановиться у стоп-линии или у края пересечения, убедиться в отсутствии транспорта и продолжить движение.
  2. На прямой дороге установлен знак «Уступите дорогу» с белой табличкой «STOP» 500 м. Такой вариант информирует водителя об окончании главной дороги через полкилометра со знаком «Движение без остановки запрещено».
  3. Водитель поворачивает налево вместе с направлением главной дороги. При этом, на главной проложены рельсы. Для завершения маневра нужно пропустить трамвай, следующий прямо с левой стороны.
  4. На перекрестке стоит знак « дорога» с табличкой, которая указывает поворот главной дороги налево. При движении прямо через такой перекресток уступать дорогу никому не нужно. Мотоцикл тоже стоит на главной дороге, но автомобиль, едущий прямо, создает мотоциклисту помеху справа.

Отличительная особенность знаков приоритета от других групп — это уникальность формы. Треугольник несет функцию предупреждения. А восьмиугольный знак «Движение без остановки запрещено» аналогов формы не имеет.

При плотном транспортном потоке нарушение требований приоритета ведет к пробкам с хаотичным скоплением автомобилей и ДТП.

В итоге, разъехаться без помощи автоинспекции они не могут по нескольку часов.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Источник: https://avtoproblema24.ru/pdd/znaki-dorozhnogo-dvizheniya/prioriteta/

Встречный разъезд

Знак преимущество встречного движения

4-я статья из 4 в серии Дорожные знаки приоритета

  • Дорожные знаки приоритета
  • Группа знаков « дорога» 2.1-2.3.7
  • Знаки приоритета «Уступи дорогу» 2.4 и 2.5
  • Знаки приоритета встречного разъезда 2.6, 2.7

Знак 2.6 «Преимущество встречного движения»

Дорожный знак 2.6 «Преимущество встречного движения» запрещает въезд на узкий участок дороги, если это может затруднить встречное движение. Водитель должен уступить дорогу встречным транспортным средствам, находящимся на узком участке или противоположном (на встречном) подъезде к нему.

Знак запрещает вам въехать на обозначенный участок дороги только в том случае, если ваш автомобиль может затруднить встречное движение. Если вы можете свободно разъехаться со встречным автомобилем (когда для этого достаточно места), тогда нет необходимости уступать дорогу.

Желтый фон знака «Преимущество встречного движения» означает, что знак временный.

Знак 2.7 «Преимущество перед встречным движением»

Знак 2.7 «Преимущество перед встречным движением» указывает на узкий участок дороги, при движении по которому водитель пользуется преимуществом по отношению к встречным транспортным средствам.

Знаки 2.6 «Преимущество встречного движения» и 2.7 «Преимущество перед встречным движением» применяют для организации движения в местах, где невозможен встречный разъезд транспортных средств или встречный разъезд опасен (узкие участки дорог, мостовые сооружения, тоннели и т.п.).

Знаки устанавливают непосредственно перед узким участком дороги с его противоположных концов. С одного конца будет установлен знак 2.6, обязывающий уступить в узком месте, с противоположного — знак 2.7, дающий преимущество в проезде этого участка.

При этом знак 2.6 «Преимущество встречного движения» может быть размещен еще и предварительно с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта» на одной опоре с одним из знаков 1.20.1 — 1.20.3 «Сужение дороги».

Знаки устанавливают, если виден весь узкий участок, включая видимость противоположного въезда на него с каждого конца этого узкого участка дороги, при условии, что интенсивность движения позволяет саморегулировать встречный разъезд.

Знаки «Преимущество встречного движения» и «Преимущество перед встречным движением» устанавливают перед мостовыми сооружениями, на которых организовано двустороннее движение, если ширина проезжей части менее 6 метров.

На участках дорог с продольным уклоном (с одного конца — спуск, соответственно, с противоположного — подъем) преимущество предоставляется транспортным средствам, которые движутся на подъем.

Таким образом, вначале спуска на узком участке устанавливают знак 2.6 «Преимущество встречного движения», а вначале подъема на узком участке будет установлен знак 2.7 «Преимущество перед встречным движением».

В правилах дорожного движения (пункт 1.

2) говорится, что препятствием на дороге считается неподвижный предмет, а именно «неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.

», который не позволяет продолжить движение по полосе. В этом же пункте уточняется, что препятствием не считается, например, затор или транспортное средство, остановившееся на полосе движения в соответствии с ПДД.

Проблема возникает в том, что в пункте 1.2 перечислены не все типы предметов, которые можно считать препятствиями на дороге. Например, к таким предметам не относится автобус, который остановился на остановке для высадки пассажиров.

Более того, в ПДД нет точного определения понятия «объезд». Однако, если обратиться к КоАП (часть 3 статьи 12.15) и учесть пункты 9.2 и 15.

3 ПДД, то можно понять, что «объездом» принято считать маневр, при котором автомобилист вынужден выехать из занимаемой полосы движения, так как не может беспрепятственно двигаться по ней.

Получается, что водитель выполняет объезд, когда на полосе, по которой он движется, находится неподвижный предмет. Если же там есть препятствие и оно движется, то соответствующий маневр нужно считать опережением или обгоном.

Необходимо помнить, что даже тогда, когда на дороге есть препятствие, которое мешает проезду автомобиля, не всегда такую помеху можно объехать, не нарушив закон.

По правилам дорожного движения водитель не может объезжать препятствие, если он находится на 4-полосной дороге (или на трассе с большим количеством полос), и ему при выполнении этого маневра придется выехать на встречную полосу движения.

Также запрещено совершать объезд на трехполосной дороге с выездом на крайнюю левую полосу. Нельзя объезжать препятствие перед железнодорожным переездом, если этот маневр требует выезда на встречную полосу движения. А вот находясь на двух или трехполосной дороге, водитель может осуществить объезд препятствия по встречной полосе на законных основаниях.

Наказанием за нарушение правил, запрещающих объезд с выездом на встречную полосу движения, является штраф в размере от 1000 до 1500 рублей. Об этом говорится в части 12.15 КоАП РФ.

Кроме того, если водитель решил объехать по встречной полосе транспортное средство, которое нельзя считать препятствием, то ему, согласно части 4 статьи 12.15 КоАП, грозит наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей или в виде лишения водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев.

Если при объезде препятствия водитель пересек сплошную линию разметки и выехал на «встречку», то ему грозит наказание по части 1 статьи 12.16 КоАП в размере 500 рублей.

При нарушении сплошной линии разметки, которая разделяет транспортные потоки, движущиеся в разных направлениях, штраф за объезд составит 1000-1500 рублей.

Решая выполнить объезд препятствия на дороге, водитель должен убедиться в том, что он не создает опасной ситуации для других участников движения, совершает этот маневр с соблюдением всех требований ПДД.

Тот, кто хоть раз ездил по трассе, знает, что процесс этот просто не может обойтись без обгонов и перестроений. Даже самый неопытный водитель периодически решается вывернуть на встречную полосу, чтобы опередить, скажем, трактор с ограничением по скорости 40 километров в час.

Иными словами, он осуществляет обгон, встречный разъезд при котором — весьма частая необходимость. И здесь вступает в силу правила встречного разъезда. Однако иногда к нему приходится прибегать и в иных ситуациях.

Когда приходится прибегать к встречному разъезду?

Грубо говоря, к такому манёвру приходится прибегать всегда, когда есть опасность столкновения лоб в лоб с каким-либо автомобилем.

Такое бывает при обгоне по встречной полосе, повороте налево на перекрёстках или на тех узких дорогах, где одновременно не могут проехать две машины.

Иногда вам необязательно покидать встречную полосу, чтобы наткнуться на встречное авто. Другие водители тоже могут подобным образом маневрировать и занимать вашу полосу в случае обгона или если движение по их полосе невозможно из-за ям или ремонтных работ.

На перекрёстках

Часто нужно осуществить встречный разъезд на перекрёстке. Это необходимо, если и вы, и водитель встречного авто будете поворачивать налево. Алгоритм действий в такой ситуации вы выбираете самостоятельно.

Разъехаться можно либо правыми бортами, тогда машины повернут в свои стороны, не доехав друг до друга. Либо левыми бортами. Тогда машины поравняются и, проехав друг друга, повернут.

Оба этих варианта допускаются правилами дорожного движения.

На склоне

На склоне тоже иногда появляется необходимость совершить встречный разъезд, ПДД этот процесс чётко регламентируют.

Если разъезд происходит на горке, то уступает дорогу то авто, которое едет под гору. Стоит отметить, что такие возвышенности отмечаются специальными знаками. Метки эти имеют номера 1.13 и 1.14.

На узком участке

Встречный разъезд в узком проезде также регламентирован правилами дорожного движения. В такой ситуации водители должны руководствоваться специальными знаками приоритета движения. Они диктуют, у какого направления преимущество и, следовательно, кто первым должен проехать столь скромный по ширине участок.

Объезд препятствия

В правилах прописано, что в том случае, если один из автомобилей оказался на встречной полосе из-за препятствия на своей, то он должен уступить дорогу.

При обгоне

Если автомобили, движущиеся в разных направлениях, заняли одну полосу из-за того, что один из них осуществляет обгон, то обгоняющее авто должно уступить дорогу.

Встречный разъезд на скорости

В правилах такой манёвр описан очень спокойно. Но специалистами, инструкторами и бывалыми автомобилистами он считается одним из самых опасных. Если водитель допускает ошибки во время его проведения, он может получить результат в виде лобового столкновения. И хорошо, если оно произойдёт на небольшой скорости, ведь всем известно, какими тяжёлыми последствиями славятся подобные аварии.

Главной задачей встречного разъезда является недопущение столкновения. Для этого водителю рекомендуется направить автомобиль в правую сторону настолько, насколько это возможно.

Основные действия при встречном разъезде на скорости

Если водитель увидел, что на него несётся встречный автомобиль, первым делом он должен перестать газовать, чтобы скорость его движения снизилась. Однако не рекомендуется сразу жать на тормоз. При помощи таких действий можно и вовсе утратить способность управлять машиной.

Руль нужно держать очень крепко. Особенно это касается тех ситуаций, когда приходится разъезжаться с фурой или большим автобусом. Дело в том, что крупные транспортные средства гонят за собой сильные порывы воздуха, которые могут пошатнуть авто и, в случае отсутствия управления, повернуть его.

Съезд

Мыслить водитель должен трезво и чётко. Возможно, единственным способом избежать столкновения будет съезд с проезжей части. Для этого быстро «пробегитесь» взглядом по краю дороги и найдите место на обочине, куда вы можете «безболезненно» свернуть.

Также для съезда подойдут специальные площадки, повороты или даже не очень отвесный кювет (в крайнем случае).

Смотрите, чтобы на том месте, в котором должен оказаться ваш автомобиль, не было препятствий: шлакоблоков, стоящих машин, дорожных столбов и тем более людей.

Торможение

Во время встречного разъезда разрешается использовать только прерывистое торможение. При экстренном автомобиль может занести, а водитель может потерять управление.

Особенно это предостережение касается тех случаев, когда сворачивать придётся на грунтовую площадку. Ведь сцепление колёс с поверхностью пути будет значительно ниже, чем на асфальте.

Добиваться полной остановки автомобиля не нужно, так как вы должны иметь возможность отвести его от удара. Когда дождётесь снижения скорости, плавно выверните колёса вправо для съезда. Рекомендованная скорость для поворота — 15 километров в час. Рывковые движения при повороте руля недопустимы.

Если вы видите, что всё-таки врежетесь во встречное авто, попробуйте сделать всё, чтобы столкновение не было лобовым. Отодвиньте своё авто, чтобы транспортные средства «шаркнулись» под углом или по касательной. Возможно, водитель встречной машины поступит так же и вы неожиданно для себя разъедетесь.

Чего нельзя делать при встречном разъезде на скорости?

Все люди разные, и их реакции на экстренные ситуации тоже отличаются. К сожалению, не все способны адекватно реагировать на дорожный форс-мажор и выбираться из сложной дорожной обстановки без последствий.

В этом разделе хотелось бы обратить внимание на самые распространённые ошибки водителей, столкнувшихся с необходимостью встречного разъезда.

  1. Напомним, что ни в коем случае нельзя нажимать в пол педаль газа. Это может сделать автомобиль неуправляемым. И даже если машину не занесёт, полная её остановка опасна. Вы должны иметь возможность отвести транспортное средство из-под прямого удара, а не ждать действий от встречного водителя.
  2. Нельзя бросать руль. Некоторые водители машинально бросают руль и выставляют руки вперёд для эфемерной защиты от удара. К сожалению, такое поведение обусловлено человеческими рефлексами. Бороться с ним можно только посредством максимальной концентрации и собранности за рулём. Победить этот рефлекс очень важно. Ведь, бросая «баранку», вы лишаете себя возможности исправить сложившуюся дорожную ситуацию.
  3. Резкие повороты руля. Нельзя резко выкручивать руль. Тем более, если разъезд происходит на высокой скорости. Это чревато избыточностью манёвра, когда автомобиль не просто сворачивает направо, а улетает в кювет или на встречную полосу.
  4. Нельзя пытаться выскочить из машины на ходу. Такие каскадёрские трюки спасают кому-то жизнь только в фильмах. В реальности же подобная смелость, наоборот, может стоить жизни водителю. Выпрыгивая на скорости из машины, человек не только страдает от мощнейшего удара об землю, но и может попасть под колёса встречного или попутного авто. Если вы нашли место, куда можно прыгнуть, чтобы остаться целым, почему бы просто не направить туда свой автомобиль?
  5. Нельзя закрывать глаза. Закрытые глаза и крик — ещё один «привет» от человеческих инстинктов. Но с ними тоже нужно бороться за рулём. Нельзя ни на секунду терять контроль за ситуацией. Ведь если разъезд происходит на высоких скоростях, важна каждая доля секунды.

В любой ситуации оставайтесь спокойным и здравомыслящим и пусть вам улыбнётся удача.

Знак 2.6 обязывает водителя предоставить право проехать первым узкий участок дороги встречным транспортным средствам, за исключением случаев, в которых вы не создаете помехи при проезде этого участка (например, если вы разъезжаетесь с мотоциклом без бокового прицепа).

Устанавливается:

В узких местах проезжей части дороги, где затруднен разъезд транспортных средств. Например, на мостах.

Билет №10 Вопрос №2

Какие знаки означают, что Вы должны уступить дорогу, если встречный разъезд затруднен?

1. Б и Г.

2. А и В.

3. Только В.

4. Б и В.

Источник: https://kvartal-sobitii.ru/vstrechnyj-razezd/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.