Знак работы на дороге

Желтые временные дорожные знаки на желтом фоне

Знак работы на дороге

Дорожные знаки — технические компоненты организации движения автотранспорта, информирующие водителей ТС о состоянии трафика на данном участке пути. ПДД определяют установленные вдоль дорожного полотна указатели как постоянные и временные дорожные знаки.

Далее, в статье, классификация, функции, условия и правила установки временных знаков.

Зона действия знаков

Умение ориентироваться в названиях и функциональных особенностях дорожных указателей — базовое знание для владельца автомобиля, мотоцикла и пр. Не разбирающийся в обозначениях, разметке дорожного полотна и сигналах светофоров водитель, в условиях современного города, не проедет и нескольких метров, не попав в ДТП.

База знаний о знаках и правилах управления автотранспортом — ПДД. Исходя из написанного в Правилах, у каждого указателя собственное название и назначение. В идеале, каждый водитель обязан помнить все дорожные и разметочные указания — это основа безопасности, здоровья и жизни людей.

Важная часть данных о техническом оснащении дорог — сфера действия знака, позволяющая водителям вовремя принимать верные решения.

Для удобства запоминания дорожные символы разбиты на группы:

  1. Предупреждающие — сообщают об опасности по курсу движения. Сфера действия не определена.
  2. Приоритетные— регламентируют очерёдность движения. Сфера действия — перекрёсток.
  3. Предписывающие: направление, параметры скорости, определение типа ТС на конкретном участке дороги. Зону действия указывают на табличках с дополнительной информацией.
  4. Сервисные— информируют о расположение сервисных центров. Зона действия не определена.
  5. Информационные — скорость движения, расположение объектов инфраструктуры. Монтируются вдоль дороги, сфера действия отсутствует.
  6. Запрещающие. Информируют об ограничениях или отменяют запреты на определённом участке магистрали. Сфера действия — расстояние до ближайшего перекрёстка, если нет дополнительной таблички

Функции временных знаков дорожного движения — регулировка транспортного потока при чрезвычайных обстоятельствах: проведении ремонтных работ на дороге, возникновении аварийных ситуаций техногенного и природного характера и т. д. Графические символы временных знаков аналогичны изображениям постоянных, кроме фона, ярко-жёлтого цвета.

Также среди временных указателей есть знаки узкой специализации, не имеющие аналогов среди постоянных.

Зона действия обозначений зависит от принадлежности к какой-либо группе:

  • Предупреждение — без указания сферы действия;
  • Приоритетность: дорожный указатель «Преимущество встречного движения» — сфера действия знака заканчивается за участком дороги с затруднённым двусторонним проездом.
  • Запрет — исключительно временные указатели.
  • Информационные — временные обозначения, регулирующие правила объезда и не имеющие аналогов в группе постоянных.

Дорожные обозначения сервисного направления не дублируется временными знаками.

Временные знаки и обозначения на жёлто-зелёном фоне

Владельцы автотранспорта знают, что указатели на дорогах отличаются изображением, фоном, и деталями, имеющими конкретное значение.

Стационарные дорожные символы наносят на белый, а временные дорожные знаки на желтый фон.

Характерная особенность транзитных компонентов —  установка оборудования, регулирующего движение в течение определённого промежутка времени, после чего указатели укрывают или демонтируют. К подобным элеменатм относят и отличающуюся оранжевым цветом временную разметку дорожного полотна.

Функция временных указателей — предупреждение о ведущихся на участке магистрали ремонтных работах или чрезвычайных ситуациях. Если указания постоянных и временных символов конфликтуют между собой, ПДД рекомендуют следовать данным временных обозначений.

Чтобы не провоцировать противоречий между временными и постоянными указателями движения, правила предусматривают укрытие постоянных знаков, на время ремонта дороги, специальными чехлами или демонтаж оборудования.

Правила ГОСТа регламентируют процесс монтажа временных знаков, удаляемых по окончании ремонтных работ.

Приказ МВД РФ № 664 (23.08.2017г) отменил, существовавший раннее запрет на использование средств автофиксации движения в местах расположения временных указателей.

Даже опытные водители ошибаются, принимая знаки на жёлто-зелёном фоне за временные, предостерегающие обозначения. На самом деле, согласно ГОСТу, назначение жёлто-зелёного фона — профилактика дорожно-транспортных происшествий, поскольку сочетание ярких цветов, с одновременным использованием светоотражающей флуоресцентной плёнки, хорошо заметно и улучшает концентрацию внимание водителей.

Такие компоненты контроля трафика остаются видимыми в любое время суток и в любою погоду поэтому знаки размещают:

  • на пешеходных переходах;
  • возле объектов социального назначения: школ, больниц, детских садов и пр.

К профилактическим указателям на жёлто-зелёном фоне относят знаки 1.22, 1.23, 5.19.1, 5.192. Также ПДД допускают использование других дорожных символов в опасных местах и участках интенсивного движения (скопления) автотранспорта.

Монтаж оборудования

Правила обустройства постоянных и временных знаков регламентируются ГОСТом РФ (ГОСТ Р 52289-2004).

В соответствии с правилами, функция дорожных обозначений — предупреждение ДТП, информирование водителей автотранспортных средств об изменениях условий движения на отдельном участке дороги. Соответственно ГОСТ РФ указывает, что обзор указателей особенностей движения ТС не может и не должен перекрываться:

  • установкой временных или постоянных конструкций;
  • зелёными насаждениями;
  • опорами для освещения территории;
  • рекламными щитами, бигбордами и пр.

Правильный монтаж обязан проводится с учётом использования и обслуживания дорожного оборудования и минимизации возможностей повреждения знаков.

Также ГОСТ указывает, что установка в одном месте различных указателей регламентируется определённым порядком групп:

  1. Приоритетные.
  2. Предупредительные.
  3. Обязывающие.
  4. Указатели специальных предписаний.
  5. Запрещающие.
  6. Информирующие.
  7. Сервисные.

Установка производится по порядку, сверху-вниз, слева-направо на положенном расстоянии друг от друга.

Основные правила монтажа дорожных устройств:

  • соответствие нормам ГОСТа;
  • стандартное расстояние для распознавания символов (не менее 100м);
  • место установки — правая сторона автомагистрали;

При многополосном движении практикуется дублирование предупреждений по центру проезжей части.

Обустройство временных обозначений

Использование и установка временных указателей на дорогах регламентируются правилами ГОСТа РФ и касается:

  1. Размеров временных знаков (не менее размера стандартных).
  2. Цвета и состояния обозначений.
  3. Установки дополнительных компонентов (светодиоды).
  4. Правил демонтажа по окончании дорожных работ.
  5. Размеров переносных опор и их соотношения с размерами обозначений.
  6. Расстояния между знаками и расположением.

Согласно правилам, временные дорожные указатели монтируют:

  • на участках трасс с плохо различимой разметкой (низкое качество разметки, грязь, снег);
  • при ремонтных работах;
  • в связи с сезонной спецификой конкретного региона.

Временные обозначения, установленные по вышеуказанным причинам, демонтируют после устранения проблем. Если планируется дальнейшее использование знаков, действующие нормы ПДД рекомендуют накрывать опоры плотными чехлами.

Правила установки

Базовое правило для установки постоянных (временных) технических компонентов — указатель разворачивают лицевой частью навстречу движению.

При монтаже устройств учитывают:

  1. Специфику трафика.
  2. Особенности территории.
  3. Загруженность трассы в дневное и ночное время.

Минимальное расстояние видимости (до 150м.) позволяет водителям ТС во время принимать правильные решения в соответствии с требованиями знаков.

Также при установке компонентов, регулирующих движение ТС, учитывают естественные условия: наличие деревьев и кустов у дорожного полотна. Согласно правилам, устройства устанавливают так, чтобы ветви растений не закрывали обзор для водителей автотранспорта.

Основная функция знаков, не зависимо от особенностей оборудования, обеспечение безопасности во время движения, поэтому главное требование при монтаже — обоснованность установки.

Как используют указатели?

Задача временных технических компонентов контроля за движением:

  • Предупреждение ДТП при изменившихся условиях транспортного трафика или движения пешеходов.
  • Обеспечение перемещения транспорта при проведении ремонтных работ.
  • Гарантия безопасности занятого на ремонте дороги рабочего персонала.

Такие задания решают при помощи монтажа: указателей, средств контроля движения и специальных заграждений.

Участком дорожных работ принято считать отрезок дорожного полотна: от первого временного обозначения, указывающего на ремонт до символа отменяющего указания первого.

Если ремонтные работы носят краткосрочный характер и соответствующий указатель отсутствует, концом ремонтируемого участка считают последнее техническое приспособление, установленное на дорожном полотне или вдоль него.

Основные группы временных дорожных символов:

  1. Оградительные.
  2. Указывающие.
  3. Сигнализирующие и освещающие.
  4. Предупреждающие.
  5. Временная разметка дорожного полотна.

В определённых условиях допустимо участие регулировщика или светофора.

Технические средства, используемые для управления движением ТС, должны соответствовать принятым техническим стандартам и утверждённой документации.

Установку запрещающих временных знаков осуществляют непосредственно на дороге, обочинах или разделительной полосе. Предупреждающие и ограничительные обозначения монтируют на переносных стоечных опорах или мобильных комплексах.

При работах на автотрассах с интенсивным потоком движения или опасных участках применяют временные указатели увеличенного размера. В зависимости от времени суток и продолжительности работ, обозначения дополняют мигающими свето элементами, а в роли предупреждающих знаков используют символы, нанесённые на жёлтый фон флуоресцентой краской.

Источник: https://avtoved.com/pdd/znaki/vremennye-dorozhnye-znaki

Знаки при проведении дорожных работ | ЕВРО XXI ВЕК

Знак работы на дороге

Применение временных дорожных знаков должно осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289–2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, светофоров и разметки.

Правила применения дорожных ограждений и направляющих устройств».

Размеры временных дорожных знаков должны быть не менее тех, которые должны применяться для данной категории дороги или улицы в соответствии с действующим стандартом.

При проведении работ на автомагистралях, а также при обосновании целесообразности – на опасных участках других дорог, следует применять дорожные знаки увеличенного типоразмера. Допускается размещение изображений знаков на щитах, поверхность которых имеет флуоресцентный  желтый цвет.

При продолжительности дорожных работ более суток рекомендуется применение дорожных знаков, изображения на которых дублируются светодиодами, работающими в мигающем режиме.

Дорожные знаки, установленные ранее на эксплуатируемой дороге или улице в местах производства дорожных работ, должны быть демонтированы, если их информация противоречит информации временных дорожных знаков.

Размеры переносных опор должны соответствовать размерам используемых дорожных знаков. Элементы опоры не должны выступать за боковые края знака более чем на 0,2 м.

При этом плоскость дорожных знаков должна составлять с поверхностью покрытия угол 90°, а установленных на раскладных опорах 90-100°. Допускается установка временных дорожных знаков на проезжей части, обочинах, ограждениях или барьерах, применяемых в местах производства дорожных работ.

В этом случае нижний край знака должен находиться на высоте не менее 0,6 м от поверхности земли или дорожного покрытия.

Временные дорожные знаки размещают в соответствии с ГОСТ Р 52289–2004.

Дорожные знаки, расположенные справа по ходу движения, должны быть продублированы на левой стороне дороги, на разделительной полосе или на проезжей части, если условия движения таковы, что знак может быть не замечен водителем.

Временные дорожные знаки или группы знаков необходимо располагать друг от друга на расстоянии не менее 50 м на дорогах вне населенных пунктов и 25 м на дорогах в населенных пунктах.

Знак 1.8 «Светофорное регулирование» устанавливают в случае, когда движение на ремонтируемом участке регулируется светофором.

Знак 1.15 «Скользкая дорога» применяют, когда возможна повышенная скользкость проезжей части по сравнению с предшествующим участком, вызванная проводимыми работами, выносом глины и грязи с прилегающих дорог, по которым устроен объездной маршрут или образованием гололеда.

Знак 1.16 «Неровная дорога» устанавливают при наличии на покрытии проезжей части в зоне производства дорожных работ дефектов (выбоины, уступы от уложенного или снятого слоя покрытия и т.п.).

Знак 1.18 «Выброс гравия» устанавливают при устройстве или ремонте гравийных и щебеночных покрытий, при поверхностной обработке покрытия и в случаях, когда возможен выброс гравия, щебня из-под колес автомобиля. Знак должен быть установлен на время производства работ и оставлен до полного формирования покрытия.

Знаки 1.20.1–1.20.3 «Сужение дороги» устанавливают для предупреждения водителей о сужении проезжей части или полотна дороги независимо от причин, вызвавших это сужение.

Знак 1.21 «Двухстороннее движение» устанавливают для предупреждения водителей об участке, на котором вследствие выполнения дорожных работ временно организовано двухстороннее движение. Знак устанавливают перед участком с двухсторонним движением в том случае, если до него на проезжей части осуществлялось одностороннее движение.

Знак 1.25 «Дорожные работы» с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта» необходимо устанавливать первым по ходу движения.

Кроме того, его необходимо повторять не менее чем за 50 м до начала зоны отгона транспортного потока с табличкой 8.2.1 «Зона действия». В населенных пунктах и в стесненных условиях повторный знак 1.

25 с табличкой 8.2.1 допускается устанавливать непосредственно у начала зоны производства дорожных работ.

При проведении краткосрочных работ, связанных с профилактическим осмотром колодцев подземных инженерных сетей или уборкой проезжей части, допускается установка одного знака 1.25 на переносной опоре и барьера 1.6 или 1.7 на расстоянии, обеспечивающем заблаговременное предупреждение водителей об опасности, но не менее 15 м.

Знак 1.33 «Прочие опасности» применяют для предупреждения водителей о наличии опасности, не предусмотренной другими предупреждающими знаками, (например, проложенные поперек проезжей части компрессорные пневмошланги, сварочные кабели и т.п.).

Знаки 1.34.1—1.34.2 «Направление поворота» устанавливают в местах изменения направления движения транспортных средств. При этом знаки могут быть размещены на щитах или барьерах.

Знак 2.6 «Преимущество встречного движения» устанавливают, как правило, со стороны полосы движения, на которой ведутся дорожные работы. В этом случае с противоположной стороны должен устанавливаться знак 2.7 «Преимущество перед встречным движением».

Знаки 3.11 «Ограничение общей массы транспортного средства», 3.13 «Ограничение высоты», 3.14 «Ограничение ширины» устанавливают в случае, когда по условиям дорожных работ пропуск транспортных средств необходимо ограничить по массе или габариту.

https://www.youtube.com/watch?v=TbUhBmEOovw

Знак З.20 «Обгон запрещен» следует устанавливать на двух- или трехполосных дорогах, когда дорожные работы проводятся на проезжей части или обочинах. На многополосных дорогах запрещают обгоны для того направления, на котором из-за проводимых работ движение осуществляется по меньшему числу полос.

Знаки 3.21 «Конец запрещения обгона», 3.25 «Конец ограничения максимальной скорости» или знак 3.31 «Конец всех ограничений» устанавливают за пределами зоны проведения дорожных работ на расстоянии не более 100 м после последнего по ходу движения ограждающего устройства.

Знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» следует устанавливать в том случае, когда в начале участка в зоне отгона производится перестроение транспортных средств, вызванном уменьшением числа полос движения или возможен выход на проезжую часть дорожных рабочих.

Знаки 4.2.1–4.2.3 «Объезд препятствия» устанавливают в случаях, когда на ремонтируемом участке необходимо указать направления объезда различного рода ограждений или препятствий, находящихся на проезжей части.

Знак 6.17 «Схема объезда» устанавливают за 150-300 м, перед началом объезда для указания маршрута движения в случае организации движения по прилегающей сети дорог.

Знаки 6.18.1–6.18.3 «Направление объезда» устанавливают перед началом объезда и на всех пересечениях на маршруте объезда.

Знаки 6.19.1 и 6.19.

2 «Предварительный указатель перестроения на другую проезжую часть» устанавливают на дорогах с разделительной полосой при закрытии для движения одной проезжей части и объезда этого участка по проезжей части, предназначенной для встречного направления. При этом перед местом перестроения на другую проезжую часть устанавливают знак 6.19.1, а перед местом возврата на свою проезжую часть знак 6.19.2.

Табличка 8.1.1 «Расстояние до объекта» должна применяться с предупреждающими знаками, если расстояние от знака до начала ремонтируемого участка вне населенных пунктов меньше 150 м или больше 300 м, а в населенных пунктах меньше 50 м или больше 100 м.

Таблички 8.1.3 и 8.1.4 «Расстояние до объекта» должны применяться со знаком 1.25 в местах поворота в сторону ремонтируемого участка дороги.

Табличка 8.2.1 «Зона действия» должна применяться с поворотным предупреждающим знаком 1.25 «Дорожные работы» для указания протяженности ремонтируемого участка производства дорожных работ.

Производство и продажа дорожных знаков — одно из основных направлений деятельности ООО «Евро XXI век». Большой опыт работы нашей компании позволяет предложить широчайший ассортимент продукта.

У Нас можно купить дорожные знаки любого типа размера и любых типов пленки, по самым низким ценам в г. Липецке. Мы изготавливаем не только дорожные знаки, а также крепления и стойки к ним.

Источник: https://evro21vek.ru/dorozhnyie-znaki-pri-provedenii-rabot-na-proezzhey-chasti-dorog/

Ремонт дорог: как не попасть в яму

Знак работы на дороге

Если верить данным статистики ГИБДД, треть аварий происходит по причине плохих дорог. А сколько ДТП случается, когда дорожники делают ремонт и неправильно устанавливают ограждения и дорожные знаки? Такая статистика не ведется. Но, полагаю, подобных случаев немало.

Мы часто видим, как при замене асфальта дорожные строители в лучшем случае ставят предупреждающий знак. Причем прямо в том месте, где работает асфальтоукладчик. Попробуй среагируй на такое предупреждение. Вот и влетают водители в строительную технику, и бьются.

Это как раз тот самый случай, когда подрядная организация сэкономила на обозначении места ремонта. Судя по дорожным знакам, аварии тут не редкость.

Это как раз тот самый случай, когда подрядная организация сэкономила на обозначении места ремонта. Судя по дорожным знакам, аварии тут не редкость.

Материалы по теме

А как вообще нужно обозначать места ремонта? Какие существуют требования?

Статья 12 закона «О безопасности дорожного движения» говорит о том, что ремонт и содержание дорог должны быть безопасны для участников дорожного движения. При этом дорожники обязаны выполнять требованиятехнических регламентов.

Виды ограждений

Для привлечения внимания водителей и обозначения мест ремонта дорожные службы могут использовать: дорожные знаки, разметку, оградительные блоки и щиты, светоотражающие барьеры, оградительные ленты.

Если ремонт небольшой, то чаще всего используют временные предупреждающие знаки, оградительные ленты и шнуры.

При серьезных работах (когда на ремонт может уйти больше суток) дорожники помимо знаков и разметки используют оградительные блоки и щиты.

Такие блоки намного удобнее и безопаснее бетонных. Для правильного использования их нужно заполнять водой (летом) или специальным раствором (зимой). На практике этим, как правило, дорожники себя не утруждают. Часто приходится видеть, как блоки разлетаются от ветра по всей дороге.

Такие блоки намного удобнее и безопаснее бетонных. Для правильного использования их нужно заполнять водой (летом) или специальным раствором (зимой). На практике этим, как правило, дорожники себя не утруждают. Часто приходится видеть, как блоки разлетаются от ветра по всей дороге.

В регламенте «Безопасность автомобильных дорог», который утвержден комиссией Таможенного союза, прописаны определенные требования по использованию дорожных знаков. Так, в пункте 13.

5 Регламента сказано, что знаки нужно ставить так, чтобы водители заблаговременно предупреждались обо всех изменениях дорожного движения.

Дорожная разметка должна быть различима в любых погодных условиях (за исключением, конечно, снегопадов).

Участок, где проводятся работы, начинается от первого знака, предупреждающего о ремонте, до знака, отменяющего все ограничения. Это участок ответственности организации, ремонтирующей дорогу.

Весь участок работ делится на пять зон.

Зона предупреждения, где помимо знаков могут использоваться информационные щиты и световые табло.

Начало этой зоны обозначается дорожным знаком, предупреждающим о проведении работ, заканчивается первым ограждающим устройством (блоком, бордюром и пр.).

Информационные щиты, предупреждающие о ремонте, устанавливаются на расстоянии 150–300 метров вне населенных пунктов и 50–100 — в населенных пунктах и до начала участка, где проводятся работы.

В населенных пунктах водителей зачастую забывают заранее предупредить о местах ремонта.

В населенных пунктах водителей зачастую забывают заранее предупредить о местах ремонта.

Зона отгона. Этот участок предназначен для того, чтобы изменить направление движения и отвести транспорт от места проведения работ. Длина зоны непостоянная (от 60 до 600 метров). Помимо знаков об изменении направления движения водителя может предупреждать и дорожная разметка. Речь идет о разметке временной.

Она наносится лишь при долгосрочном ремонте. Отличить такую от постоянной легко. Временная — оранжевого цвета. Если одна разметка противоречит другой, то руководствуемся именно оранжевой. Временная разметка, как правило, соответствует временным же знакам.

Но если что-то идет вразрез, то едем так, как указывают знаки, так как знак всегда «старше» разметки.

Продольная буферная зона, где автомобили едут по уже измененной траектории до места начала строительных работ. Длина этого участка варьируется от 10 до 30 метров.

При долгостроях в качестве ограждения дорожники используют бетонные блоки. С точки зрения безопасности — не самый лучший вариант. На трассах такие ограждения сочетают со световым сопровождением.

При долгостроях в качестве ограждения дорожники используют бетонные блоки. С точки зрения безопасности — не самый лучший вариант. На трассах такие ограждения сочетают со световым сопровождением.

Рабочая зона — место непосредственного проведения строительно-ремонтных работ. Длина устанавливается на весь участок, где организуется ремонт. Кстати, много раз встречал, когда ширина полосы в месте ремонтных работ очень узкая. Такая, что легковая машина может с трудом проехать. Так вот, минимальная ширина полосы не может быть меньше 3 метров. Если меньше — это грубое нарушение!

Если место ремонта оформлено правильно, водителям проще сориентироваться и не попасть в неприятную ситуацию.

Если место ремонта оформлено правильно, водителям проще сориентироваться и не попасть в неприятную ситуацию.

Зона возвращения. На этом участке автомобили возвращаются в свою полосу после окончания места ремонта. Протяженность этого участка, как правило, составляет 30 метров.

Понятно, что так должна выглядеть организация мест ремонта в идеале. В жизни же мы чаще видим другую картину. Никаких информационных щитов. Про разные участки движения тоже можно забыть.

Доходит до того, что водитель успевает увидеть строительную технику уже в последний момент. И не всегда получается избежать столкновения.

Если дорожники не обеспечили безопасный проезд, то отвечать, конечно, должны именно они.

Еще один пример работы халтурщиков. Если залететь в такое ограждение и повредить машину, придется судиться с дорожниками. Но шансы получить компенсацию велики. Дело в том, что техническими стандартами запрещено использовать дорожные знаки, изображения которых повреждены и могут неоднозначно трактоваться.

Еще один пример работы халтурщиков. Если залететь в такое ограждение и повредить машину, придется судиться с дорожниками. Но шансы получить компенсацию велики. Дело в том, что техническими стандартами запрещено использовать дорожные знаки, изображения которых повреждены и могут неоднозначно трактоваться.

Материалы по теме

Бывает и так, что временная разметка стерлась, из-за чего водитель улетает в разрытую строителями яму. Тут также вина дорожников.

Дело в том, что по ГОСТу при стертой или плохо видимой временной разметке обязательно должны быть установлены дорожные знаки.

Отвечать дорожники будут и тогда, когда автомобили сталкиваются из-за противоречия постоянной разметки в одном направлении временным линиям встречного направления. Если водители не были проинформированы должным образом, они в аварии не виноваты.

Тем не менее обвиняют в таких авариях именно водителей. Дескать, это он сам не учел дорожных условий, неправильно выбрал скорость и врезался в строительную технику. По своему опыту могу сказать, если не побояться судебных разбирательств, то получить компенсацию с дорожников вполне возможно.

Тут главное зафиксировать отсутствие нужной организации ремонта. Нет информационного щита и дорожных знаков, фотографируйте. Запишите об этом в протоколе, укажите свидетелей. Пригодится и запись с видеорегистратора. В общем, нужно сразу собрать как можно больше доказательств. Тогда добиться справедливости будет несложно.

Ремонт дорог: как не попасть в ямуРемонт дорог: как не попасть в яму

Сергей Смирнов и Георгий Садков (За рулем), Дмитрий Рогулин и Донат Сорокин (ТАСС)

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/902936-remont-dorog-kak-ne-popast-v/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.