Знак ремонт дороги

Смотрите, какая тема — Ремонт дороги закончился, а временные знаки не убрали – законен ли штраф?

Знак ремонт дороги

Ремонт дороги закончился, а временные запрещающие знаки остались на месте. Осталась на месте и запрограммированная на временное ограничение скорости камера. Водитель получает постановление и пытается оспорить его. В ответ получает: “Знак есть – соблюдай”.

Попытка сослаться на ГОСТы вызывает у правоохранителей и судей улыбку: “Стандарты – дело добровольное”.

Попробуем разобраться в нашем вопросе о том, стоит ли и как обжаловать штраф, если временные знаки попросту забыли или преднамеренно не убрали после окончания ремонта дороги.

Законность штрафа при неубранных временных знаках

Для начала цитата из КоАП:

Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

  1. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
    1. отсутствие события административного правонарушения;
    2. отсутствие состава административного правонарушения”.

При нарушении требований временного знака, который по какой-то причине вовремя не был убран после ремонта дороги, событие правонарушения все равно имеет место, а вот состава правонарушения нет. То есть нет совокупности 4 составляющих:

  1. объект – то есть регулируемые и охраняемые административным правом общественные отношения. Для водителей в большинстве случаев это – безопасность дорожного движения;
  2. объективная сторона – внешние признаки, характеризующие противоправные действия или бездействие, результат посягательства, причинную связь между деянием и наступившими последствиями, место, время, обстановку, способ, орудия и средства совершенного административного правонарушения;
  3. субъект – физическое или юридическое лицо. В нашем случае – водитель;
  4. субъективная сторона – наличие в действиях водителя вины в форме умысла или неосторожности.

Как неубранный знак влияет на безопасность дорожного движения? Никак. А раз нет объекта правонарушения, то нет и состава. Дело должно быть прекращено.

Кстати, Конституционный суд указал, что при вынесении постановления по данным, полученным с автоматической камеры, не устанавливается только субъект правонарушения – постановление в ЦАФАП выносят на собственника транспортного средства, а наличие всех остальных составляющих состава правонарушения подлежит доказыванию, в том числе подлежит доказыванию наличие объекта правонарушения.

И инспекторы ЦАФАП об этом прекрасно знают, поскольку, например, в постановлениях указывают ключевую фразу “Признать виновным…”, то есть фиксируют наличие вины в действиях водителя и, как следствие, наличие субъективной стороны состава правонарушения.

Итак, мы пришли к выводу, что состава правонарушения при нарушении требований временного знака, который забыли убрать – нет.

Пример Постановления ВС по аналогичному делу, но с другой формулировкой.

Нарушает ли тот, кто не убрал знаки после ремонта?

Теперь разберемся, почему действия государства и организации, проводившей ремонтные работы, приведшие к наличию на дороге никому не нужно временного знака, нарушают закон?

По закону “О безопасности дорожного движения” мероприятия по организации дорожного движения преследуют две цели:

  1. Повышение безопасности дорожного движения.
  2. Повышение пропускной способности дорог.

Как мы уже разобрались, забытый на дороге знак, ограничивающий скорость, запрещающий обгон, остановку или что-либо иное, на безопасность дорожного движения никак не влияет. А пропускная способность дороги снижена.

И в этом смысле неубранный временный знак после окончания ремонта дороги в 2020 году как для инспекторов ЦАФАП, так и для инспекторов ДПС имеет очень гнилой запашок под названием “халатность“.

В какие сроки должны быть удалены временные знаки?

Осталось разобраться со сроками, когда временные знаки должны быть убраны.

Согласно разделу 4 ГОСТ 33220-2015, дефекты проезжей части должны быть обозначены временными знаками в соответствии с национальными стандартами.

Временные технические средства организации дорожного движения, установленные на период времени до устранения дефекта, должны быть демонтированы организацией, их установившей, одновременно с устранением причин их установки в течение 1 суток – п.4.4 ГОСТ 33220-2015.

Хотя, используя ссылку на национальные стандарты, лучше воспользоваться ГОСТ Р 50597-2017:

6.1.2 Временные технические средства организации дорожного движения по ГОСТ 32758, установленные в местах проведения работ по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту на всех категориях дорог и групп улиц должны быть убраны, демонтированы или демаркированы:

  • в течение суток после устранения причин, вызвавших необходимость их установки,
  • в местах проведения работ по содержанию – в течение одного часа.

Аналогичные требования установлены и в пока еще действующем стандарте:

4.1.6. Временно установленные знаки должны быть сняты в течение суток после устранения причин, вызвавших необходимость их установки – ГОСТ 50597-93.

Но ведь ГОСТы не обязательны для исполнения!

Как я уже указал выше, ссылку на стандарты инспекторы и судьи обрывают фразой, что ГОСТы – дело добровольное. Это не совсем так.

Существует Перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации.

В него включен упомянутый ГОСТ 50597-93. Появление в этом списке нового ГОСТ Р 50597-2017 – лишь дело времени.

А для технического регламента “Безопасность автомобильных дорог”, выполнение требований которого обязательно, приложен список стандартов, выполнение требований которых на добровольной основе автоматически приводит к выполнению требований самого регламента. В данном списке упоминается ГОСТ 33220-2015.

Кроме того, пометьте себе. С 30.12.2018 года вступает в силу новый закон “Об организации дорожного движения”, в котором прямо указано буквально следующее:

Размещение на дороге технических средств организации дорожного движения, не предусмотренных документацией по организации дорожного движения, не допускается.

В заключение

Таким образом, обжаловать штраф в случае, если ремонт дороги закончился, а временные знаки забыли убрать, Вы должны успешно, при алгоритме действий по указанной выше статье. О тонкостях непосредственно порядка оспаривания штрафов вместе с бланками жалобы, актуальными на 2020 год, я и мои коллеги рассказали в наших специальных статьях:

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/remont-dorogi-zakonchilsya-a-vremennye-znaki-ne-ubrali-zakonen-li

Ограждения места дорожных работ

Знак ремонт дороги

Комплекс мер по ограждению участков, где проводятся дорожные работы, и организации движения призван решать две главные проблемы: гарантирование безопасности условий труда лиц, занятых на ремонте, и создание безопасного и непрерывного движения транспорта. Для этого предусмотрены основные правила ограждения мест производства дорожных работ.

Ограждение мест производства дорожных работ

Перед началом дорожных работ на участках монтируют дорожные знаки, устройства ограждающие и направляющие, а в случае надобности проводят временную разметку на проезжей части или используют иные технические элементы организации движения.

Установка средств осуществляется в соответствии со схемой. Если условия производства работ и движение транспорта не отвечают ни одной из схем, составляют индивидуальную, согласованную и утвержденную с ГИБДД.

Устанавливая ограждения на территории проведения работ, важно принимать во внимание особенности организации движения на разных отрезках дороги.

Целью ограждения участков, где проводятся дорожные работы, является гарантирование безопасности движения транспорта и проходящих, а также рабочих в данных местах.

Главными задачами по осуществлению данной цели являются:

  • избежание дорожных происшествий, которые могут возникнуть вследствие изменившихся условий движения автотранспорта и пешеходов на участке, где проводятся работы;
  • предоставление пропускной способности в местах, где ведутся работы, обеспечивающей движение транспорта и пешеходных потоков по ним;
  • защита работников, находящихся в местах проведения работ.

Перечисленные задачи решаются, благодаря временным техническим средствам ограждения зон ремонтных работ, их вид зависит от определенной зоны на участке, дорожных условий и характера выполняемых действий.

Виды ограждений

Ограждение участков, где ведутся ремонтные работы, предусматривает установку самого ограждения, знаков, указывающих на дальнейший путь движения транспорта, временных знаков, необходимых для предупреждения и просматриваемых вдали.

Читать по теме:  Расход асфальта на 1 квадратный метр

Существуют дорожные ограждения временные и постоянные.

Постоянные

Для ограждения используют следующие материалы:

  • дорожная разметка;
  • блоки (железобетонные и полимерные);
  • щит (сетчатый и сплошной);
  • световозвращающие барьеры;
  • шнур с флажками;
  • оградительные ленты.

Если работы осуществляются более суток, то ограждение участка проводят с использованием цветных блоков, размещая их по периметру ремонта дороги. Ограждение внутри полое, после установки он заливается водой или засыпается песком.

Если продолжительность ремонта более трех суток, ограждение должно быть в виде блоков из железобетона, размещенных без разрывов.

Если ремонт занимает много времени, следует комбинировать виды ограждений. Всю площадь отделяют сетчатыми щитами. Обязательно наличие светоотражающих элементов и предупредительных знаков. Первая информация о дорожных работах должна появляться за 10 м до места ремонта.

Дорожная разметка по ГОСТ Р 51256-1999 целесообразна на участках, где период проведения работ составляет более трех суток. Для дорожной разметки применяются: синтетическая лента, краска, конусы, полимерные предметы оранжевого цвета, пластины, конусы.

Временные

Для ограждения участка производства непродолжительных работ на дорогах с двумя полосами устанавливают конуса дорожные, на многополосных дорогах применяют направляющие пластины. Ограждающие элементы размещаются по всему периметру участка производства работ.

Использование временных дорожных знаков проводится согласно требованиям ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации….».

Размеры знаков не должны быть меньше тех, которые должны использоваться для определенной категории дороги или улицы согласно имеющемуся стандарту.

На опасных участках целесообразно монтировать знаки увеличенного типоразмера. Возможно наличие изображения знаков на щитах, имеющих флуоресцентный желтый цвет.

Такие знаки следует расставлять друг от друга на расстоянии не менее 50 м и 25 м (для населенного пункта).

Общие положения

Местами производства работ на территории дороги являются зоны: обочины, проезжие части, мосты, разделительные полосы, откосы земляного полотна, дорожки для велосипедистов и пешеходов и иные работы, требующие изменения движения пешеходных потоков, велосипедных и транспортных.

Читать по теме:  Правила установки дорожных знаков

Перед началом работ необходимо определиться с пропуском машин, велосипедов и пешеходов, порядком их движения на участках выполнения дорожных действий для безопасности участников дорожного потока и лиц, занятых в производстве.

Зоны производства работ оснащаются техническими средствами организации движения на дороге, направляющими и ограждающими элементами.

В период строительства дороги, ее реконструкции и капитального ремонта, для оснащения мест, где ведутся работы, используют:

  • временную разметку проезжей части;
  • временные дорожные знаки;
  • средства сигнализации;
  • дорожные устройства;
  • направляющие устройства и ограждающие.

Место временного изменения движения подразделяется на пять зон:

  1. Зона предупреждения.
  2. Зона отгона.
  3. Далее идет продольная буферная зона.
  4. Рабочая зона.
  5. Зона возвращения.

Работы проводятся в соответствии с установленной схемой движения и ограждения территории, где проводятся дорожные работы. Несоблюдение схемы, а также применение поврежденных технических средств недопустимо.

Установку требуемых средств проводят перед самым началом работ в следующей последовательности:

  1. Дорожные знаки.
  2. Дорожные светофоры.
  3. Далее идет дорожная разметка.
  4. Направляющие устройства.
  5. Ограждающие устройства.

Схемы организации ограждения

Схему разрабатывают для территории временного изменения движения, на которой указывают:

  • ширину обочин и проезжей зоны, разделительных полос, пешеходных дорожек и велосипедных, обустроенных объездов;
  • временные знаки и светофоры, разметку дорожную, устройства (ограждающие и направляющие), фонари, расположение техники и других средств;
  • знаки дорожные, закрытые чехлами или демонтированные, маркированную дорожную разметку.

Схемы содержат вид и характер выполняемых действий, их сроки, наименование организации, осуществляющей работы, фамилии и контакты лиц, составивших схемы и ответственных за проведение работ.

Схемы всех типов работ в зоне полосы отвода дороги или «красных линиях» должны утверждаться собственником автомобильной дороги. Сведения о местах и сроках осуществления работ, а также схема должны передаваться организацией, выполняющей работы, в отделения Госавтоинспекции на региональном уровне или районном.

Читать по теме:  Разрешение на строительство дороги

Особенности обеспечения безопасности движения в местах производства дорожных работ

Участки проведения работ ограждают барьерами, щитами, дорожными знаками, конусами, канатными ограждениями. Работники должны находиться в светоотражающих жилетах, имеющих ярко-оранжевый цвет.

Техника в темный период времени убирается за границы земляного полотна, на расстояние 1,5 м от ближайшей полосы движения. При этом машины должны быть ограждены барьерами и сигнальными фонарями, которые должны быть зажжены в темное время.

Барьеры располагают на расстоянии 10-15 м от техники.

Первым делом организовывают объезды, на время монтируют дорожные знаки, ограждения. На территории объезда должны стоять знаки «Схема проезда» и «Направление объезда».

В случае тумана на дорожном отрезке устанавливают красные фонари. Для продольного ограждения используют щиты со светоотражающими знаками или фонарями, находящихся на расстоянии 15 м. При наличии возле ограждений постоянных знаков, не соответствующих временным, их на время убирают или зачехляют.

После окончательного завершения работ можно убирать временные знаки и ограждения. В завершение исключают все выезды и съезды временных объездов.

Источник: https://rovnayadoroga.ru/soputstvuyushhee/ograzhdeniya-mesta-dorozhnyh-rabot.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.