Знак спуск с горы

Знак запрещающий спуск с горы. Дорожные знаки «Крутой спуск» и «Крутой подъём»: смысл обозначения, ограничения, места установки

Знак спуск с горы

Дорога с крутым спуском представляет опасность для безопасного движения. Водителю необходимо контролировать скорость, а именно снизить и держать дистанцию до ближайшего автомобиля.

Ситуация может усугубляться во время дождя и гололеда. Если водитель не будет игнорировать предписания дорожных знаков, может оказаться в кювете или совершить наезд на других участников дорожного движения.

А резкое торможение может привести к нерегулируемому заносу, после которого водитель может оказаться на встречной полосе.

В этой статье:

Требование дорожного знака 1.13

Знак 1.13 крутой спуск дает четко понять водителю, что на спуске автомобиль может вести себя по другому, а именно самопроизвольно катиться.

Поэтому водитель должен быть бдительным, контролировать скоростной режим, так как на спуске тормозной путь будет увеличенным.

На любом уклоне машина может скатиться, если водитель не будет использовать стояночный тормоз или передачу КПП для постановки автомобиля на стоянку.

Актуальным будет использование торможения двигателем при проезде крутого спуска, это позволит снизить усилия на тормозные диски и процесс их износа.

Следует иметь в виду, что при наличии неисправности тормозной системы положение на крутом спуске может оказаться катастрофическим. Поэтому нужно выбирать как можно низшую передачу и небольшую скорость, либо если есть возможность объехать этот участок дороги.

В гололед вообще не стоит рисковать, если Вы не уверены в дорожном сцеплении зимней резины и работоспособности тормозной системы, так как остановить автомобиль на крутом спуске не будет представляться возможным.

Правила установки знака 1.13

Знак «Крутой спуск» имеет свои особенности установки.

В городском или сельском поселении расположение знака 1.13 будет находиться на расстоянии 50-100 метров до начала спуска, а вне города на расстоянии 150-300 метров. Если используется иное расстояние, то оно должно быть указано на табличке 8.1.1.

В соответствии с положениями ГОСТ, установка знака производится при наличии следующих характеристик дороги:

  • если присутствует недостаточная видимость впереди идущего автомобиля, который может неожиданно оказаться впереди, при подъезде к спуску;
  • учитывается длина участка дороги, на котором замеряется процент отклонения вниз;
  • и конечно, способность стоящего транспортного средства, самопроизвольно скатываться вниз.

В зависимости от угла уклона на знаке 1.13 содержится информация о проценте уклона. Соответственно чем выше уклон, тем меньше скорость нужно выбирать водителю для безопасного движения.

Если спуски и подъемы имеют периодичный характер, например, в горной местности, то допускается установка дорожного знака непосредственно перед их началом.

Ответственность за нарушение знака 1.13

Как такового наказания за нарушение знака 1.13 не предусмотрено. Однако, спуск представляет сложный участок дороги, для водителей обоих направлений. Соответственно, если впереди спуска присутствует объезд, у водителя, двигающегося по встречной полосе, имеется преимущество в проезде.

За нарушение преимущественного проезда другим водителем, нарушитель может быть оштрафован на 500 рублей, либо вынесение письменного предупреждения по ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ.

Также на участке спуска из-за невнимательности водителя или плохой видимости дорожной разметки, водитель может оказаться на встречной полосе.

В этом случае наступает ответственность в виде штрафа 1000-1500 рублей по ч. 3 ст. 12.16 КоАП РФ или 5000 рублей, либо лишение прав на 4-6 месяцев по ч. 4 ст. 12.16 КоАП РФ.

Дорожный знак 1.13 «Крутой спуск» предупреждает о том, что впереди крутой спуск.

Чтобы отличить этот знак от знака «Крутой подъем» нужно воспользоваться левой рукой. Подставьте левую ладонь к наклонной линии над которой нарисованы проценты. Если пальцы ладони смотрят вниз, то впереди крутой спуск, если вверх, то крутой подъем.

Можно конечно и визуально определить где спуск, а где подъем. Но не всегда.

Из личного опыта скажу, что этот знак очень полезен во время сильного снегопада, дождя или когда туман настолько плотный, что не видно даже кончика капота.

Тогда не ориентируешься на дороге вообще и складывается ощущение, что ты едешь по полю без подъемов и спусков. И только дорожные знаки могут действительно помочь.

На спуске есть небольшая особенность, о которой лучше упомянуть сразу. Обратите внимание на изображение.

Допустим, вы водитель автомобиля, который движется с горы. Впереди вы видите встречную машинку, а так же замечаете, что на встречной полосе небольшой обвал, через который встречный автомобиль не проедет, ему придется выезжать на вашу полосу. Так вот, водитель на подъеме имеет преимущество и вы должны уступить ему дорогу, потому что он еде в гору.

Предупреждающие знаки 1.13, 1.14 вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150 – 300 м, в населенных пунктах – на расстоянии 50 – 100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке .

Знаки 1.13 и 1.14 могут устанавливаться без таблички 8.1.1 непосредственно перед началом спуска или подъема, если спуски и подъемы следуют друг за другом.

Источник: https://www.neftyanic.ru/znak-zapreshchayushchii-spusk-s-gory-dorozhnye-znaki-krutoi-spusk-i-krutoi-pod-m/

Автомобильный портал. Ответы на вопросы

Знак спуск с горы

Вы уже обращали внимание на предупреждающие дорожные знаки, обозначающие крутизну спуска или подъема, и, возможно, задавали себе вопрос – а, например, 12% – это сколько? И почему бы крутизну уклона не обозначать в градусах?

На знаках 1.13 (Крутой спуск) и 1.14 (Крутой подъём) обозначен тангенс угла наклона, выраженный в процентах. Чтобы понять наглядно, что это такое, вспомним геометрию. Итак, прислоните лыжную палку под углом к стене напротив яркой лампы. Вы увидите две тени – одну на стене, другую на полу.

Это проекции, соответственно, на вертикальную и горизонтальную плоскости. Та тень, что на стене, называется «синус», та, что на полу – «косинус». Чем ближе к стене вы придвинете низ палки, тем короче будет «косинус». Наоборот, отодвигая низ палки от стены, вы увидите, что «синус» становится все меньше, а «косинус» – больше.

Отношение синуса к косинусу называется тангенсом. Если вы установите палку под углом 45 градусов от пола, синус и косинус будут совершенно одинаковы. В таком случае тангенс будет равен 1. Или, как говорили ваши учителя, тангенс 45 градусов равен 1.

Если мы посмотрим сбоку на дорогу, в том месте, где она имеет уклон, то увидим, что угол этого уклона находится в пределах 8 градусов от горизонта. Высота подъема, или «синус», гораздо меньше, чем длина проекции дороги на горизонтальную плоскость – «косинус».

Разделив высоту подъема на длину горизонтальной проекции, обнаружим, что тангенс угла такого уклона не превышает 0,12. Его удобно выражать в процентах – например, 12 %. В таком случае тангенс угла 45 градусов равен 100 %.

Теперь вы уже смело можете использовать эту информацию. Так, проехав 1 километр по дороге с уклоном 12 %, вы подниметесь (или спуститесь) на 120 метров. (При таких небольших углах уклона длину горизонтальной проекции дороги можно считать равной длине дороги).

Из любопытства вы можете перевести угол уклона обратно в градусы с помощью калькулятора на сотовом телефоне, настроив его на «научный» режим, например: TAN-1(0,12)=7 градусов. В некоторых калькуляторах: ATAN(0,12)=7. Впрочем, для автолюбителей главное не это.

Отношение двух сил – силы, необходимой для сдвига машины с заблокированными колесами, и силы тяжести, прижимающей машину к дороге, называется коэффициентом сцепления.

Так мы легко можем получить коэффициенты сцепления для сухого асфальта – 7000/10000 = 0,7, для грязной дороги – 3000/10000 = 0,3, и для льда – 1000/10000 = 0,1. Эти значения приблизительно такие же и в том случае, если машину тянуть вбок.

Зачем вам это знать?! Недостаточное внимание к коэффициенту сцепления или его неправильная оценка является основной причиной аварий на дорогах, особенно весной и осенью, когда из-за этого происходит до 70% аварий.

Оказывается, тангенс угла наклона равен коэффициенту сцепления.

Например, автомобиль, стоящий на сухом асфальтированном уклоне с коэффициентом сцепления 0,7, начнет сползать вниз, если тангенс угла наклона при этом будет равен 70% (Это уклон около 35 градусов, вряд ли вы когда-нибудь встретите такой.) Но, кроме дорог, существуют улочки старых городов, особенно приморских, с углами наклона, существенно превышающими всевозможные нормативы.

Так, при движении в сырую погоду вниз по асфальтированному уклону крутизной 20% эффективность торможения падает наполовину. И очень часто вам придется двигаться по мокрому льду с коэффициентом сцепления 0,1 и менее.

А это значит, что вы должны внимательно отслеживать предупреждающие дорожные знаки 1.13 и 1.14. Их устанавливают, когда тангенс угла уклона приближается к 10%. Если вы пренебрежете этими знаками и остановитесь на подъеме, то в лучшем случае – не сможете сдвинуться с места.

А уж если затормозите на спуске, машину может занести. Старайтесь тормозить двигателем на длительных спусках.

Дорожный знак 1.13 «Крутой спуск» предупреждает о том, что впереди крутой спуск.

Чтобы отличить этот знак от знака «Крутой подъем» нужно воспользоваться левой рукой. Подставьте левую ладонь к наклонной линии над которой нарисованы проценты. Если пальцы ладони смотрят вниз, то впереди крутой спуск, если вверх, то крутой подъем.

Можно конечно и визуально определить где спуск, а где подъем. Но не всегда.

Из личного опыта скажу, что этот знак очень полезен во время сильного снегопада, дождя или когда туман настолько плотный, что не видно даже кончика капота.

Тогда не ориентируешься на дороге вообще и складывается ощущение, что ты едешь по полю без подъемов и спусков. И только дорожные знаки могут действительно помочь.

На спуске есть небольшая особенность, о которой лучше упомянуть сразу. Обратите внимание на изображение.

Допустим, вы водитель автомобиля, который движется с горы. Впереди вы видите встречную машинку, а так же замечаете, что на встречной полосе небольшой обвал, через который встречный автомобиль не проедет, ему придется выезжать на вашу полосу. Так вот, водитель на подъеме имеет преимущество и вы должны уступить ему дорогу, потому что он еде в гору.

Предупреждающие знаки 1.13, 1.14 вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150 – 300 м, в населенных пунктах – на расстоянии 50 – 100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке .

Знаки 1.13 и 1.14 могут устанавливаться без таблички 8.1.1 непосредственно перед началом спуска или подъема, если спуски и подъемы следуют друг за другом.

Источник: https://telzakaz.ru/fuel-system/znak-spusk-s-gory-dorozhnye-znaki-krutoi-spusk-i-krutoi.html

Прохождение спусков и подъемов — DRIVE2

Знак спуск с горы

Рельеф центральной части России изобилует холмами, оврагами, а про гористые Юг и Восток и говорить не приходится. Поэтому при движении по бездорожью необходимо то и дело спускаться в овраг или карабкаться в гору. Тактика подъема и спуска очень разная, поэтому обсуждать ее мы будем раздельно.

ВнизКазалось бы, что тут такого — с горки съехать, это же не вверх! Не тут-то было. Именно из-за ошибок при спуске происходит львиная доля переворотов автомобилей на бездорожье. Основная причина в том, что при движении по наклонной плоскости автомобиль ускоряется и из-за неправильных действий пилота теряет сцепление с дорогой и управляемость.

Если это происходит, изменить уже ничего нельзя. Остается поставить колеса прямо и положиться на волю случая. Чтобы застраховать себя от подобной лотереи, необходимо следовать нескольким простым в описании, но очень сложным в исполнении правилам.Самое главное — при движении по скользкому спуску ни в коем случае нельзя пользоваться тормозами.

Замедлять машину следует исключительно мотором, используя заведомо низкую передачу.Педалью газа играть не надо, потому что рваный режим вращения колес приведет к потере сцепления с дорогой. Самая правильная тактика движения по скользкому крутому склону — вообще не трогать педали. Это очень тяжело, так что поначалу не держите ноги над педалями, а ставьте их на пол.

Поверьте, если вы оставите ноги в обычном положении и клятвенно пообещаете себе не тормозить, то в критический момент спуска обнаружите, что изо всех сил давите на тормоз. Оно и понятно: все ваши асфальтовые условные рефлексы будут просто вопить: «Тормози!» Сразу их победить не удастся, поэтому на первых порах советую вообще убирать ноги с педалей.

Если вам удастся, не нажав на тормоз, психологически пережить страшный момент, когда машина переваливается через край оврага и начинает ехать вниз, то вы вдруг обнаружите, что, ускорившись до определенных оборотов мотора, внедорожник больше не разгоняется, при этом сохранены сцепление с дорогой и управляемость.

В процессе спуска вы можете изменить направление движения, и машина послушно объедет пень или камень, а не продолжит движение навстречу препятствию с вывернутыми и заблокированными колесами.Когда при подъеме на крутой холм машине не хватило хода и она остановилась в процессе подъема, спускаться назад для второй попытки надо, следуя все тем же правилам.

Остановившись на подъеме, вы должны быстро нажать на тормоз, включить заднюю передачу и убрать ноги с педалей. Тогда машина плавно спустится, тормозя двигателем. Если вы попробуете спуститься по скользкой поверхности на тормозах, машина мгновенно превратится в санки, скользящие с горы. Ситуация усугубится тем, что управляющие колеса окажутся сзади по ходу движения.

Если он с разгону мостом или бампером налетит на любое препятствие, вероятность переворота будет очень велика. Но не стоит пугаться раньше времени. Чтобы избежать подобных неприятностей, достаточно попросту следовать перечисленным выше правилам.
Вверх

Скользкий подъем преодолевается совершенно иначе. Тут осторожничать и следить за тем, чтобы колеса не потеряли сцепление с дорогой, ни к чему. На первые позиции для стандартного внедорожника на обычных покрышках выступает инерция. Именно ее избыток или недостаток определяет, заберется машина наверх или замрет посередине склона. Поэтому перед подъемом стоит набрать ход.

Разгоняться лучше заблаговременно и плавно, постепенно нажимая педаль газа, тогда машина будет набирать ход, а не буксовать. При подъеме не стоит вертеть рулем и перегазовывать — это может привести к боковому скольжению, и тогда появится реальная угроза переворота.

Чтобы этого избежать, следует заранее выбрать траекторию движения, перпендикулярную линии рельефа, — это застрахует вас от бокового смещения и поможет избежать диагонального вывешивания автомобиля на выходе и разгрузки колес в процессе движения.Если в гору ведет колея, лучше двигаться по ней. Но она может оказаться слишком глубокой, тогда ищите другой путь вверх.

Ни в коем случае нельзя ехать вразрез по скользкой межколейке — автомобиль наверняка стащит в колею. Если переднее и заднее колеса по одной стороне попадут в разные колеи, машина не только застрянет на склоне, но и снова появится пресловутая угроза переворота, причем не только во время падения колес в колею, но и при последующем извлечении внедорожника.

Еще одна важная деталь: незначительный уклон в несколько градусов, не заметный на асфальте, на покрытом скользкой грязью поле становится существенным препятствием для стандартного внедорожника, поэтому, когда при движении по нему машина начинает терять ход, не следует давить на педаль газа — это приведет лишь к тому, что колеса углубятся в мягкий грунт.

Правильным будет остановиться и отойти назад, пока есть такая возможность, после чего попытаться пройти подъем еще раз с большей изначальной скоростью.

Источник: https://www.drive2.ru/b/288230376152237362/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.