Знак сужение дороги кто уступает

Содержание

Уступить дорогу в 2020 году – что означает, пешеходу, кто должен уступить при сужении

Знак сужение дороги кто уступает

В ПДД (далее – Правила) часто описываются случаи, когда тот или иной участник движения обязан уступить. Что вложил законодатель в данное понятие и как его следует применять в условиях реального автомобильного движения – в этих нюансах предстоит разобраться каждому автолюбителю.

Что означает

Понятие “уступить дорогу” приведено в п. 1.2. Правил и эквивалентно определению “не создавать помех”.

Согласно тексту, приведенному в Правилах, уступить – это значит, что водитель или иной участник движения не должен начинать, возобновлять или продолжать дальнейшее движение (либо исполнять какой-нибудь маневр), если такие действия смогут вынудить лиц, имеющих преимущественное право проезда (прохода) согласно Правилам, изменить скорость или направление движения.

Отметим, что требование по предоставлению преимущества будет выполнено, если характер действий водителя не будет носить вынужденный оттенок.

К примеру, если автомобиль находится на второстепенной и остановился для пропуска ТС, находящегося на главной, а этот автомобиль, находящийся на главной, добровольно остановился для того, чтобы пропустить водителя со второстепенной.

Более того, нарушить требование “уступить дорогу” можно только по отношению к движущемуся ТС/пешеходу. Если хотя бы одно ТС/пешеход не движутся и не совершают каких-либо маневров, создать помехи каким-либо образом для них нельзя.

Когда нужно

В Правилах нет отдельного списка случаев, когда водитель должен уступить. Однако, изучив все разделы и пункты, такой перечень можно составить самостоятельно.

Приведем список некоторых случаев, при которых необходимо предоставить преимущество иным участникам движения:

  • водители должны дать преимущество во всех случаях, если у автомобиля, на котором установлены специальные сигналы (проблесковый маячок синего цвета и особый звуковой сигнализатор), одновременно включен и проблесковый маячок, и звуковой сигнал (п. 3.2. Правил);
  • при выезде с прилегающей территории (дворы многоквартирных домов, автозаправки и др.) на автомобильную дорогу (п. 8.3. Правил);
  • при перестроении надо уступить тем водителям, которые движутся без изменения направления движения по той полосе, на которую водитель хочет перестроиться (п. 8.4. Правил);
  • при левом повороте или развороте с трамвайных путей нужно не создавать помех попутному трамваю (п. 8.5. Правил);
  • в случаях, когда очередность проезда какого-либо места не указана в Правилах, дать преимущество нужно тем, кто приближается справа (п. 8.9. Правил);
  • если на стороне автомобилиста имеется какое-либо препятствие, он должен предоставить преимущество (п. 11.7. Правил), однако данное правило на уклонах, которые обозначены указателями 1.13. и 1.14., не действует – в этих случаях, уступить дорогу должен тот, кто движется на спуск;
  • при любых поворотах (направо или налево) автомобилист обязан дать преимущество пешеходам и велосипедистам (п. 13.1. Правил);
  • на нерегулируемых и регулируемых перекрестках при повороте налево или развороте нужно уступить тем, кто движется прямо или направо (трамваю нужно уступить вне зависимости от направления его движения, если и водитель, и трамвай находятся на равнозначных дорогах);
  • на регулируемых перекрестках, после включения “зеленого”, водитель должен предоставить преимущество пешеходам, не закончившим переход проезжей части, и другим автомобилям, не успевшим завершить маневр (п. 13.8. Правил);
  • на всех перекрестках водители, движущиеся по второстепенной автодороге, обязаны уступить тем, кто на главной;
  • не создавать помех нужно и тогда, когда автомобиль съезжает с грунтовой или проселочной дороги на асфальтовую;
  • во всех случаях, когда тип покрытия определить не удается (грунтовое, асфальтовое и др.), водителю следует считать, что он находится на второстепенной (п. 13.13. Правил);
  • уступать следует и поезду, руководствуясь правилами проезда ж/д переездов (Раздел 15 Правил), а также всем пешеходам, осуществляющим движение в жилой зоне (п. 17.1. Правил).

Автобусу, отъезжающему от остановки

П. 18.3. Правил гласит об обязанности владельцев безрельсовых транспортных средств дать преимущество автобусам, начинающим движение от обозначенной зоны остановки.

Указанное требование распространяется только на населенные пункты – то есть вне них уступать дорогу автобусам, отъезжающим от места остановки, не нужно.

Определить зону остановки маршрутных ТС можно по наличию:

  • знака 5.16.;
  • разметки 1.17. (имеет желтый цвет и исполняется в виде “зигзага”).

При сужении дороги

Сужение автодороги с обеих сторон обозначается предупреждающим указателем 1.20.1.

Также в той или иной степени под сужением можно понимать конец полосы (то есть, к примеру, было 2 полосы, а стала 1). В таком случае, применяются соответствующие знаки особого предписания 5.15.5. или 5.15.6.

Также о сужении дороги (уменьшении количества полос) может свидетельствовать разметка 1.19.

При сужении дороги действует общий порядок предоставления приоритета при перестроении, предусмотренный в п. 8.4. Правил – при сужении дороги или изменении количества полос нужно уступить дорогу тем, кто движется попутно без изменения направления движения.

В особых случаях (например, при одновременном перестроении) следует прибегнуть к требованию, предусмотренному п. 8.9. Правил – а именно, предоставить преимущество тому, кто находится справа.

При сужении справа

Сужение справа обозначается знаком 1.20.2., а если правая полоса как бы “вливается” в левую – то знаком 5.15.5.

В данном случае следует руководствоваться все теми же требованиями пп. 8.4. и 8.9. Правил.

Разберем ситуацию на классическом примере. На картинке видим, что зеленому автомобилю не нужно совершать каких-либо маневров (например, перестроения), красному же автомобилю, чтобы продолжить движение, придется перестроиться на полосу, которую занимает зеленый автомобиль. Соответственно, действует порядок, установленный в п. 8.4. Правил – то есть уступить должен красный автомобиль.

Пешеходу

Уступать дорогу пешим гражданам следует в следующих случаях:

  • на всех нерегулируемых переходах (п. 14.1. Правил);
  • на регулируемых переходах при включении зеленого сигнала пешеходного светофора и, одновременно, красного для автомобилей;
  • на регулируемых переходах после включения “зеленого” для автомобилей нужно дать преимущество пешеходам, которые не успели закончить переход проезжей части;
  • слепым пешим гражданам, подающим сигнал белой тростью, нужно уступать всегда (в том числе, и вне переходов);
  • в случае приближения к остановившемуся ТС со включенной “аварийкой”, на которое нанесен опознавательный знак “Перевозка детей”, водителю нужно остановиться и пропустить детей;
  • пешеходы имеют приоритет в жилых зонах (п. 17.1. Правил), а также при их движении к месту остановки маршрутного ТС с другой стороны проезжей части.

Когда можно не уступать дорогу

Не уступать дорогу можно в следующих случаях:

  • на нерегулируемом перекрестке при движении по главной (кроме пешеходов, вступивших на нерегулируемый пешеходный переход);
  • на регулируемом перекрестке при движении на зеленый свет в прямом направлении (кроме трамвая, также двигающегося на основной зеленый);
  • на перекрестке равнозначных автодорог при намерении повернуть направо (кроме пешеходов) (уступать не нужно, так как помехи справа нет);
  • при сужении автодороги не нужно уступать, если продолжается движение по своей полосе без изменения направления.

Наказание за нарушение ПДД

Актуальная таблица штрафов КоАП:

НарушениеРегламентацияОтветственность
Не уступил дорогу на регулируемом перекрестке ТС, имеющему преимуществоЧ. 1 ст. 12.12.1000 рублей, в случае повторного – 5000 рублей или лишение до 6 месяцев
Не уступил дорогу на нерегулируемом перекрестке и во всех иных случаях (кроме нижеуказанных)Ч. 3 ст. 12.14.Предупреждение или 500 рублей
Непредоставление преимущества отъезжающему от места остановки маршрутному ТСЧ. 1 ст. 12.17.Предупреждение или 500 рублей
Непропуск пешехода на пешеходном переходеСт. 12.18.От 1500 до 2500 рублей

Итак, уступить дорогу необходимо во многих случаях – к примеру, при въезде на главную со второстепенной или с грунтовой на асфальтовую.

Также следует уступать пешим гражданам, имеющим преимущество, и маршрутным ТС, отъезжающим от зоны остановки в населенных пунктах.

: Знаки приоритета. Кому следует уступать дорогу

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://bibiguru.ru/ustupit-dorogu/

Что нужно знать о знаке «Сужение дороги»

Знак сужение дороги кто уступает

При проектировании дорог стараются минимизировать количество поворотов – чем прямее трасса, тем лучше она просматривается в обе стороны, что напрямую влияет на безопасность ДД. Но особенности рельефа частенько вынуждают отступать от этого требования.

Гораздо меньше причин не придерживаться проектной ширины проезжей части, но и здесь бывают ситуации, когда избежать сужения полотна дороги не избежать. И подобное изменение не менее опасно, чем крутые повороты.

Знаки «Сужение дороги» предупреждают водителей о таких опасных участках, ведь если сужение имеется, то предполагается также уменьшение количества полос движения. А это всегда связано с необходимостью выполнения перестроений, когда большое значение принимают правила приоритетности проезда таких участков.

Поскольку данное семейство знаков относится к предупреждающим, они не регламентируют первоочерёдность движения автотранспортных средств при перестроениях. Здесь всё зависит от конкретной ситуации, от того, насколько хорошо водители знают Правила, которые тем или иным образом касаются очерёдности проезда спорных участков.

В любом случае здесь нет места авантюризму, который, увы, всё еще встречается на наших дорогах. Любая непреднамеренная или сознательная ошибочная трактовка того, кто в данной ситуации должен уступить дорогу, может закончиться ДТП с трагическими последствиями.

Внешний вид и назначение знака «Сужение дороги»

Поскольку уменьшение ширины дороги и связанное с этим снижение количества полос может быть (и часто бывает) неоднозначным, одного предупредительного знака оказалось недостаточно. Именно по этой причине действующей редакцией Правил предусмотрено наличие целого семейства таких знаков, обозначающих сужение с левой/правой сторон и обоюдное, двухстороннее.

В сочетании с дорожной разметкой и другими знаками это поможет водителю сориентироваться, как поступать, если он движется именно по полосе, которая подлежит сокращению и должна влиться в соседнюю.

Сужение участка дороги может быть постоянным, и в большинстве случаев это связано с природными особенностями рельефа, но не менее часто такие знаки можно встретить на тех участках автотрассы, на которых проводятся ремонтно-восстановительные работы. Как правило, в таких случаях полного перекрытия движения стараются избегать, поскольку оно сильно осложняет дорожную обстановку, а при наличии хотя бы трёх полос проведение ремонта на одной из них сказывается на трафике не так сильно.

О том, что знак временный, можно судить по фону – в этом случае он будет жёлтым. Кроме дорожного знака «Сужение дороги», обычно в таких случаях устанавливают дополнительный знак, информирующий о проведении ремонтно-дорожных работ, обязывающий водителей усилить внимание и снизить скорость движения при въезде на опасный участок. После окончания дорожного ремонта оба знака убирают.

Временные дорожные знаки

Правила предписывают устанавливать знак СД в пределах населённых пунктов не ближе 50-100 метров от сужения, вне НП это расстояние увеличивается до 150-300 метров.

В городах с интенсивным движением знаки данного семейства устанавливают в районе остановок общественного транспорта (троллейбусов, автобусов, маршрутных такси). Это позволяет им беспрепятственно останавливаться для посадки/высадки пассажиров.

Дополнительно о необходимости уступать дорогу водителей других ТС предупреждают дорожный знак, обозначающий остановку ОТ.

Особенности знаков семейства «Уступи дорогу»

Как и большинство других предупреждающих ДЗ, знаки, информирующие о сужении проезжей части, имеют треугольную форму с белым фоном и широким красным обрамлением по периметру. Внутри знака размещают пиктограммы двух полос.

Если сужение будет обоюдосторонним, обе полосы будут изогнутыми с сужением в верхней части. При одностороннем уменьшении одна из полос будет прямой, и располагаться она будет с той стороны, где сужение не предполагается.

Такое обозначение интуитивно понятно и означает, что если вы двигаетесь со стороны прямой полосы, то имеете преимущество проезда, поскольку двигаетесь прямо.

Если дорога сужается с левой стороны, то это означает, что двигающемуся по нему транспорту придётся перестраиваться на соседнюю правую полосу, и наоборот. Если предполагается двухстороннее сужение, перестраиваться на центральную полосу придётся и левой, и правой колоннам.

В любом случае преимуществом обладают те водители, которые едут по полосе, на которую необходимо перестраиваться. В большинстве случаев интерпретация данного семейства знаков не вызывает неоднозначной трактовки.

Разновидности знака «Сужение дороги»

Когда возникает необходимость установки знаков «Сужение дороги»

Как уже отмечалось, в крупных городах чаще всего такой ДЗ можно увидеть, подъезжая к остановке общественного транспорта. Правда, это не обязательно, но сочетание двух знаков больше привлекает внимание водителей, чем одиночный знак – возможно, гибддшники руководствуются именно этим.

Временные знаки устанавливают не только в зонах проведения дорожных работ. Наверняка вы неоднократно сталкиваетесь с ситуациями, когда из-за ДТП возникает затор, связанный с необходимостью объезда пострадавших ТС. В таких случаях также устанавливается временный знак, предупреждающий водителей о необходимости скорого перестроения.

При строительстве загородных шоссе обычно тщательно изучают интенсивность движения на разных участках.

Бывает так, что до поворота на крупный населённый пункт трафик движения очень плотный, а после него – в разы редеет.

В таких случаях не имеет смысла тратить средства на лишние полосы, которые останутся незагруженными, поэтому дорога становится уже, о чём и будет предупреждать соответствующий знак.

Еще одно частое место установки ДЗ «Сужение дороги» — перед мостовыми сооружениями и дорожными развязками. В последнем случае наиболее типичным примером можно назвать въезд с второстепенной дороги на главную магистраль. Обычно в таких случаях предусматривают наличие разгонной полосы, которая затем сливается с основной.

Нередки случаи установки знака СД перед перекрёстком, если дорога после него менее востребована и не требует большого количества полос.

Многие водители, увидев такой знак, пытаются перестроиться заранее, что часто приводит к возникновению конфликтных ситуаций.

Но это лучше, чем проезд перекрёстка по полосе, которая будет нивелирована – у вас просто может не оказаться времени и пространства для перестроения, что грозит столкновением со встречным транспортом.

Сужение слева/справа: кто должен уступить дорогу

Хотя, казалось бы, здесь не должно возникать недопонимания, в реальности всё оказывается не так однозначно. Причина здесь кроется не столько в незнании ПДД, сколько в привычке трактовки ситуации с точки зрения распространённого правила «правой руки».

Проблема в том, что этот принцип касается только правил проезда перекрёстков, а в данном случае мы имеем дело с движением параллельного потока машин, едущих в одинаковом направлении на абсолютно ровном участке автотрассы. Если сужение дороги происходит слева, то здесь пресловутое правило срабатывает правильно.

Но если стрелка на знаке указывает, что сокращению подлежит правая полоса, здесь нужно руководствоваться тем, что левый ряд машин двигается без помех, а вот вам придётся затормозить и вклиниваться влево только при наличии «окошка». Если трафик интенсивный, это может занять немало времени, но спешка здесь недопустима.

А тем более – самовольничание, к которому нередко прибегают недисциплинированные водители.

Впрочем, в Правилах оговариваются подобные случаи, и если, например, в зоне действия знака «Сужение дороги справа» образовалось скопление ТС из-за невозможности вклиниться в левый ряд, ПДД предписывает водителям, двигающимся по левой полосе, пропускать соседние машины.

Но о количественном регулировании речь при этом не идёт, поэтому подобные вопросы решаются преимущественно на принципах водительской солидарности. Если вы видите, что слева или справа образовался затор, никто не мешает вам притормозить и пропустить несколько машин в порядке очерёдности.

Если так же поступят и задние водители, то очередь будет рассасываться по мере возникновения.

Разумеется, это не означает, что если впереди маячит знак «Сужение дороги» слева или справа, то следует двигаться по исчезающей полосе до упора, чтобы надеяться на проявления водительской этики.

Нужно заранее смотреть, нет ли возможности влиться в соседнюю полосу, и обязательно делать это по мере возможности.

Как быть при проезде знака «Двухсторонне сужение дороги»

Намного больше неоднозначностей возникает при проезде знака, указывающего о том, что предстоит сужение дороги с обеих сторон – в таких случаях решить, кто должен пропускать, а кто пользоваться преимущественным правом проезда, не так просто.

Если дорога трёхполосная, то здесь всё достаточно очевидно: водитель, двигающийся по средней, не имеет препятствий. Транспортные средства, едущие слева и справа, должны вливаться в средний ряд по мере возможности, уступая водителям, едущим по прямой.

Если полос всего две, то есть происходит постепенно слияние рядов ровно посередине, а не примыкание одного к другому, то здесь уже вступает в действие правило «правой руки». То есть уступить дорогу должен водитель, едущий слева.

Отдельно стоит упомянуть ситуации, когда сужение дорожного полотна происходит при отсутствии соответствующего ДЗ.

Такое встречается очень редко, особенно в городской черте, но на загородной автотрассе вы вполне можете очутиться в месте совершения ДТП, когда сотрудники ГИБДД ещё не успели прибыть на место и водрузить временный знак.

Возникает так называемое «горлышко», причём за городом может отсутствовать и дорожная разметка. В такой ситуации следует руководствоваться тем же правилом, как если бы знак присутствовал – полоса, на которой возник затор, должна восприниматься как исчезающая.

Но зачастую применение правил проезда сужения дороги невыполнимо по одной простой причине – из-за большого скопления транспорта невозможно понять, какой ряд должен исчезнуть, пока машина не доехала до места затора. То есть заранее перестроиться не получится, особенно если вы не обладаете достаточным опытом вождения.

Штраф за нарушение ПДД при проезде знака «Сужение дороги»

Водители бывают разные. Одни – дисциплинированы, другие допускают возможность незначительных нарушений.

Одни – всегда сконцентрированы и предельно внимательны, другие полагаются на интуицию, постоянно разговаривая по телефону или с пассажирами.

Одни обладают мгновенной реакцией, позволяющей выходить невредимым из самых опасных ситуаций, другим требуется чуть больше времени, чтобы правильно сориентироваться в сложной дорожной ситуации.

Если бы все были одинаковыми, дорожных происшествий, скорее всего, не было бы. Но реальность такова, что никто из нас не застрахован от совершения ошибок, в том числе и касающихся правил проезда участков дороги, на которых установлен ДЗ «Сужение дороги».

Говорить о серьёзности наказания за подобные правонарушения не приходится – согласно статье 12.014 КоАП, оно предполагает наложение стандартного штрафа (500 рублей).

К сожалению, это не является сколь-нибудь существенным стимулом для водителей, чтобы неукоснительно соблюдать очерёдность проезда в спорных ситуациях.

Можно ли оспорить штраф

Современные водители более образованы, чем их коллеги лет 20-30 назад, поэтому легко вступают в споры с представителями правоохранительных органов, ответственных за соблюдение ПДД. Мы рекомендуем делать это только в тех случаях, когда вы абсолютно уверены в своей правоте.

Ситуации с проездом знаков СД трактуемы вполне однозначно, так что здесь у вас шансы избежать наказания в случае очевидного нарушения минимальны. Сотрудник ГИБДД не обязан вам сообщать, что ваше нарушение зафиксировано соответствующими техническими средствами, так что вы сильно рискуете, подавая апелляцию.

Мы не призываем вас договариваться на месте, тем более что данное нарушение подпадает под действие закона о двукратном снижении суммы штрафа при условии его оплаты в 10-дневный срок. В любом случае размер штрафа не настолько велик, чтобы привлекать к этому юриста по автоправу.

Просто старайтесь в дальнейшем не нарушать Правила.

Источник: https://neauto.ru/chto-nuzhno-znat-o-znake-suzhenie-dorogi/

Что означает дорожный знак сужение дороги и кто должен уступить?

Знак сужение дороги кто уступает

В этой теме мы разберемся, для чего придуман этот знак, какую роль он играет в правилах дорожного движения, ведь, не зная основ ПДД, можно оказаться в неловкой ситуации, которая в итоге приведет к аварии на дороге.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 350-37-25. Это быстро и бесплатно!

Что означает знак сужение дороги и как он выглядит?

Сужение дороги относится к категории предупреждающих знаков и устанавливается:

  1. В городе, согласно правил дорожного движения, устанавливается на расстоянии примерно 100 метров от начала участка
  2. За городом на трассе на расстоянии в среднем 200 метров.
  3. Вне населённого пункта повторно устанавливается за 50 метров до опасного участка.

Даже людям, которые давно окончили автошколу, и, возможно, забыли некоторые правила ПДД, он будет понятен. Ведь в его структуре нет ничего сложного. Сам знак выглядит в форме треугольника в красной окантовке и сигнализирует об уменьшении количества полос и необходимости перестроения.

Если дорожный знак имеет не привычный желтый фон, то это означает временное его нахождение в этом месте и устанавливается в местах, где проводятся дорожные работы. Но бывают случаи, когда установленный в этом месте и временный противоречат друг другу. В данной ситуации следует руководствоваться именно временными знаками.

Виды знака сужение дороги

Он имеет три разных типа:

  • 1.20.1- дорога сужается и справа и слева;
  • 1.20.2- дорога сужается справа;
  • 1.20.3- дорога сужается слева.

Все они выглядят почти одинаково.

Знаки  предупреждают водителя о том, что одна из полос скоро закончится и есть необходимость перестроиться. Обычно знак сопровождается еще и разметкой на дороге, но если ее нет, следует внимательнее обращать внимание на знаки.

1.20.1- сужение дороги с обеих сторон встречается намного реже, чем 1.20.1 и 1.20.2. Бывает, что дорога из трехполосной перетекает в однополосную. В этом случае надо быть еще аккуратней, ведь автомобили перестраиваются и справа и слева в одну полосу, и необходимо будет знать, кто кому уступает при перестроении.

Случаи, когда можно столкнуться с данным знаком

Ситуации на дороге бывают разные. Этот знак можно встретить:

  • в городе
  • вне населенного пункта.

Но в городе его встретить довольно тяжело, обычно его заменяет дорожная разметка.

Итак, основные случаи, когда можно столкнуться с данным знаком:

  1. Знак встречается в тех местах, где одна из полос прекращает своё существование. И хорошо, если вы знаете этот участок дороги и можете заранее перестроиться в нужную полосу, но для водителей, которые здесь проезжают впервые, сужение дороги может доставить немало хлопот в городе. К примеру, вы едете по городу и видите перед собой сужение дороги. Перед вами встает необходимость перестроения, но в соседней полосе идет плотный поток автомобилей, который не дает вам места для маневра. И вам приходится либо слишком сильно сбавлять скорость, либо вовсе остановится и ждать пока вас пропустят или будет достаточная дистанция между едущими автомобиля, чтобы вы смогли перестроиться. Но не забывайте включать поворотники при перестроении.
  2. Еще этот знак можно встретить в местах проведения дорожных работ. Как мы и говорили его отличие-это желтый фон знака. В этом случае полоса на дороге просто ограждается дорожными рабочими и она становится временно не доступной для проезда транспорта.
  3. Знак устанавливают в местах, где вы выезжаете с второстепенной дороги на широкую магистраль или проспект.
  4. Также знак можно встретить перед проездом под мостом, где дорога обычно из нескольких полос в одну сторону сужается до одной полосы.

Ситуации, когда нет предупреждающего знака

Бывают и такие ситуации, когда знака нет, а дорога сужается. Что делать в этом случае? Всё довольно просто. Необходимо руководствоваться другими правилами проезда.

Учитывая, что ваша полоса заканчивается, при перестроении вы должны уступить дорогу другим автомобилям, двигающимся без изменения направления движения.

Об этом гласит пункт правил 8.4, ведь вы, перестраиваясь в соседнюю полосу, будете являться помехой для других автомобилей. И не забудьте включать указатели поворота, чтобы предупредить заранее о вашем маневре.

Кто должен уступить при подъезде к знаку сужение дороги?

  1. Согласно ПДД водитель должен уступать дорогу попутному транспорту. Но бывает так, что поток слишком плотный и перестроиться в него, возможности практически нет. Обычно между водителями бывают некие свои правила. Видя, что у вас дорога сужается, вас могут пропустить в поток.

    Но бывают и такие ситуации на перекрестке, где не каждый готов уступить, и в данном случае запаситесь терпением и подождите, но на будущее запомните, чтобы перестроиться заранее в нужную полосу.

    Не забывайте, что не нужно нагло лезть в другую полосу, мешая другим участникам движения, ведь вы не только нарушаете правила дорожного движения, не уступив проезд, но и можете попасть в аварию, в которой вас признают виноватым.

  2. При одновременном перестроении из правой и левой полосы, необходимо пользоваться правилом «правой руки» и в этом случае должен уступить тот, у кого помеха справа. Т.е.

    если вы перестраиваетесь из левой полосы и одновременно при этом другой автомобиль перестраивается из правой, то он является для вас помехой справа, согласно этому правилу он должен проехать первым, а вы ему уступить. И наоборот, когда вы из правой полосы пытаетесь перестроиться, а при этом из левой полосы едет автомобиль, то вы имеете преимущество.

    Но не забывайте, что не все водители могут так поступить. К примеру, молодой водитель, только что окончивший автошколу, может растеряться на дороге или очень наглый автомобилист, которому не писаны правила, в данной ситуации лучше уступить им, чтобы самим не оказаться в аварийной ситуации.

Всегда помните, что соблюдение ПДД -э то залог вашей же безопасности. Никогда не забывайте смотреть на знаки, ведь они установлены не просто так, а чтобы предупреждать водителей о возможной опасности или ситуации на дороге. И если их игнорировать, то можно попасть в аварию, либо оказаться в непонятной ситуации на дороге. Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: +7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург) 

Это быстро и бесплатно!

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: +7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург) 

Это быстро и бесплатно!

Вам также может понравиться

Источник: https://autopravilo.ru/pdd/znak-suzhenie-dorogi-gde-vstrechaetsya-i-kto-dolzhen-ustupit.html

Знак

Знак сужение дороги кто уступает
При проектировании дорог стараются минимизировать количество поворотов – чем прямее трасса, тем лучше она просматривается в обе стороны, что напрямую влияет на безопасность ДД. Но особенности рельефа частенько вынуждают отступать от этого требования.

Гораздо меньше причин не придерживаться проектной ширины проезжей части, но и здесь бывают ситуации, когда избежать сужения полотна дороги не избежать. И подобное изменение не менее опасно, чем крутые повороты.

Знаки «Сужение дороги» предупреждают водителей о таких опасных участках, ведь если сужение имеется, то предполагается также уменьшение количества полос движения. А это всегда связано с необходимостью выполнения перестроений, когда большое значение принимают правила приоритетности проезда таких участков.

Поскольку данное семейство знаков относится к предупреждающим, они не регламентируют первоочерёдность движения автотранспортных средств при перестроениях. Здесь всё зависит от конкретной ситуации, от того, насколько хорошо водители знают Правила, которые тем или иным образом касаются очерёдности проезда спорных участков.

В любом случае здесь нет места авантюризму, который, увы, всё еще встречается на наших дорогах. Любая непреднамеренная или сознательная ошибочная трактовка того, кто в данной ситуации должен уступить дорогу, может закончиться ДТП с трагическими последствиями.

Помеха справа при перестроении

Согласно правилам дорожного передвижения транспортных средств, а именно пункта 8.4, нам известно, что при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Находясь в собственной полосе не обязательно уступать дорогу перестраивающемуся автомобилю с соседней полосы. Но если вы попробуете перестроится на правую полосу – уступить дорогу необходимо каждому.

В случае, если перестроение осуществляется влево, то перестроится вам могут дать (а могут и нет), только автомобили, которые сами перестраиваются вместе с вами.

Помеха справа при перестроении является обязательной к пропуску.

Разновидности знака

Тут мы говорим о знаках 1.20, которых на самом деле 3. И они имеют несколько разный внешний вид, устанавливаясь в соответствующих ситуациях. На фото можете наглядно увидеть разницу.

Суть указателя в том, что две полосы переходят в одну. Вопрос лишь в том, что есть полоса разгона, и есть еще одна полоса сужения. То есть по одной движутся прямо, по другой совершают маневр.

Но есть и исключение в виде третьего знака, где маневр предусмотрен сразу с двух полос, которые начинают сужаться.

Думаю, именно касательно этого знака возникает наибольшее количество споров и разговоров.

Что же касается самих табличек, то представлены они в виде красного треугольника с белым фоном. Фон еще бывает желтый, что означает временное нахождение указателя на этом участке. Их ставят при проведении ремонтных работ.

Источник: https://koreec73.ru/dvigatel/suzhenie-dorogi-kto-dolzhen-ustupit.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.