Знак сужение дороги с обеих сторон

Знак сужение дороги

Знак сужение дороги с обеих сторон
1.20.1 — Сужение дороги

Из-за географических особенностей территории и прочих обстоятельств большинство продолжительных автомобильных дорог имеют неодинаковую ширину по всей длине трассы.

В некоторых случаях дорогу сужают из-за отсутствия технической возможности проложить более широкую трассу.

В пределах города сужение дороги чаще происходит из-за капитального ремонта, реконструкции или затянувшегося строительного процесса.

О скором изменении ширины трассы по направлению движения предупреждает знак «Сужение дороги». Он указывает, что водителю придётся ехать осторожнее, ведь через узкий участок поедет тот же интенсивный поток транспортных средств, что и через широкую часть.

Велика вероятность возникновения сложных ситуаций, в которых придётся уступить проезд или вовремя пользоваться своим правом приоритетного проезда, не создавая заторов.

В ПДД правила проезда при сужении дороги четко прописаны и закреплены, поэтому водителю достаточно запомнить несложные предписания и следовать им при любых дорожных конфликтах.

Внешний вид и значение знака «Сужение дороги»

Точный вид этого символьного изображения меняется в зависимости от типа сужения. Выделяют несколько вариантов:

1.20.3 — Сужение дороги1.20.2- Сужение дороги1.20.1 — Сужение дороги

  • Cужение справа. При движении вперёд вы заметите, что дорога с правой стороны стала уже.
  • Сужение слева. Обратите внимание на левую сторону: трасса станет уже.
  • Сужение с обеих сторон. Дорога сужается и справа, и слева, но не всегда равномерно. Сохраняйте бдительность; следите не только за знаками, но и за реальным состоянием трассы.

Знак имеет форму треугольника с красной окантовкой; на нём изображены две линии, символизирующие края дороги. Одна или обе линии изгибаются – посмотрите на них, чтобы определить, какой тип сужения дороги перед вами. Понять неправильно знаки сужения дороги невозможно даже специально: в изгибающихся кривых интуитивно угадываются контуры сужающейся трассы.

Если дорожный знак установлен на трассе с постоянным сужением, он будет иметь белый цвет. Если же изменение проходимости носит временный характер (например, закрывают одну из полос на автомагистрали для реконструкции), знак будет желтым. В этом случае он сопровождается знаком о ведении ремонтных работ.

Знак сужение дороги

Также предупреждающе обозначение можно встретить в городах за 50-100 метров до остановок общественного транспорта. Выделенные на дороге непродолжительные зоны используются для посадки пассажиров. Если же знак установлен вне городской черты, то путь до сужения может достигать 150-300 метров.

Помимо основной функции – предупреждения, знак сужение дороги также имеет регулирующее значение. В зоне его действия учитываются специальные правила, регламентирующие необходимость перестраиваться или уступать путь транспортным средствам в определённых ситуациях, специфических для сужающейся трассы.

Когда и как уступать проезд на знаке сужения дороги

В зависимости от типа сужения, определённым участникам движения придётся перестроиться в свободные соседние полосы. Здесь работает простое правило. Если сужение идёт:

  • слева – перестраивайтесь вправо;
  • справа – перестраивайтесь влево;
  • с обеих сторон – на доступную центральную полосу.

При этом необходимо уступать путь автомобилистам, которые уже едут по полосе, на которую вы собираетесь перебраться. Таким образом, если речь идёт о сужении справа, уступить путь должен водитель слева, а не наоборот.

При одновременном сужении с обеих сторон ожидать должны автомобилисты и слева, и справа; при этом транспортные средства на центральной полосе сохраняют приоритет движения.

Следование этим правилам позволяет избежать дорожных заторов и пробок, предотвратить конфликты и дорожно-транспортные происшествия.

Кто должен уступать проезд на подъезде к участку сужения трассы

Подъезд к участку сужения трассы

При подъезде к сужающемуся участку дороги неопытные водители могут попытаться перестроиться в объезд автомобилей, идущих по своей полосе по направлению движения.

Так делать не следует, поскольку это создаст сложные ситуации на дороге.

Не беспокойтесь о том, что потеряете время или «застрянете» на невыгодной части трассы: базовые правила дорожного движения по сужающемуся пути регулируют все варианты развития событий.

Если вы находитесь на дороге в несколько рядов, и автомобилям на вашей полосе перестраиваться не нужно, вы обладаете приоритетным правом проезда, которое никто не будет оспаривать. Продолжайте движение, соблюдая скоростной режим, и вскоре вы преодолеете сужающийся участок.

Если для продолжения езды всё-таки нужно перестраиваться, дождитесь проезда участников движения, которым менять своё положение на трассе необходимости нет. Уступайте без боязни затормозить транспортный поток: остальные автомобили следуют тем же правилам, что и вы.

Желание поторопиться может возникнуть из-за кажущейся опасности попасть в пробку на «пустом месте», но на самом деле при отсутствии экстремальных обстоятельств (дорожно-транспортное происшествие, час пик и т.п.

) на сужающихся трассах пробки не образуются даже при высокой загруженности основных полос.

Это обусловлено соблюдением неписаных правил водительской этики. На таких участках дороги автомобилисты на приоритетных полосах проезжают с небольшим расстоянием между собой вместо того, чтобы ехать вплотную. Оставленного места достаточно, чтобы в ряд мог вклиниться автомобиль, съезжающий с сужающейся полосы.

Знак сужение дороги

Ещё одна деталь, про которую не следует забывать на дороге с сужением – своевременное включение поворотников для автомобилистов, собирающихся перестроиться.

Это имеет особое значение на загруженных участках: забыв включить поворотники, вы не предупреждаете других водителей о своих действиях.

Тем самым вы не только провоцируете ДТП, но и становитесь его единственным виновником, если столкновение всё же произойдет, даже если с вашей стороны повреждения будут сильнее – а всё из-за нарушения правил дорожного движения.

Что делать, если на сужающейся дороге нет знака сужения

Знак сужение дороги

Хотя в городской черте вероятность оказаться в такой ситуации крайне невелика, за городом вы можете обнаружить, что попали в «горлышко», а знака сужения дороги нет, как и точной разметки на полосы. В этой ситуации применяются те же правила, что и когда участок выделен знаком, но водителю приходится проявить немного больше опыта и смекалки.

Приоритет проезда по-прежнему сохраняется за автомобилем, которому не надо перестраиваться. Теперь нужно определить, кто имеет приоритет: вы или транспорт из другого ряда. Мысленно разделите проезжую часть на полосы.

Обратите внимание: полосы отсчитываются не от края дороги (это частая ошибка), а от центра! Посмотрите на трассу. Если на вашем ряду есть препятствие, из-за которого приходится перестраиваться (а именно – сужающийся край дороги), то уступать должны вы, а не вам.

Сужение дороги с обеих сторон

Таким образом, при сужении справа дорогу уступает автомобиль, движущейся по крайней правой полосе, даже если она не размечена графически.

Источник: https://automur.ru/znak-suzhenie-dorogi/

Сужение дороги. Данный пост снимает все вопросы кто проедет первым. – ЗА БАРАНКОЙ – медиаплатформа МирТесен

Знак сужение дороги с обеих сторон

Добрый день, уважаемые автолюбители!

В этом материале мы рассмотри одну из проблем при определении приоритета, а именно при сужении дороги.

При правильной организации дорожного движения сужение дороги обозначается соответствующими знаками и разметкой, однако на практике не редки случаи когда водители попадают в “горлышко”, при отсутствии каких либо средств организации дорожного движения.

Для примера возьмем сужение дороги на повороте

Автомобили, двигаясь в два ряда в попутном направлении вынуждены между собой поделить оставшуюся полосу.

Вариантов всего два, либо уступает белый автомобиль, либо синий.

В основном для данной ситуации водители применяют один из двух пунктов Правил дорожного движения.

Кто то считает это перестроением: 

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Для других, такая ситуация правилами не регламентируется и они применяют п.8.9 ПДД: 

8.9. В случаях, когда траектория движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Аргументы для получения преимущества у белого автомобиля: “Двигаюсь в левой полосе, препятствий на данной полосе – нет, не маневрирую, полосу не меняю, синий автомобиль перестраивается в левую полосу.

Аргументы для получения преимущества у синего автомобиля: “Сужение дороги, две полосы заканчиваются, остается только одна и оба автомобиля совершают одновременно перестроение в эту, оставшуюся полосу” или “В данном случае очередность проезда не оговорена правилами, и уступает, тот у кого помеха справа”.

Получается, оба автомобиля имеют право рассчитывать на преимущество, но такого быть не может.

Поэтому давайте детально разберем данную дорожную ситуацию.

Сначала для удобства “выпрямим” дорогу, так как сам изгиб прямого отношения к количеству полос на дороге не имеет. Движение по изгибу дороги с точки зрения Правил дорожного движения является прямым. Все изменения направления осуществляются относительно направления дороги. Важен сам факт сужения, а по радиусу происходит сужение или по прямой значения не имеет.

При отсутствии разметки или дорожных знаков количество полос определяется в соответствии с п.9.1 ПДД 

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов меяжду ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).  

В этом пункте мы видим, что Правила дорожного движения определяют линию середины проезжей части.

Следующий шаг – определить количество полос движения. 

“Полоса движения” – любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд. Из определения следует, что линии всех полос расположены вдоль направления проезжей части. В нашем случае, края проезжей части сужаются, поэтому отталкиваться следует от направляющей линиии, которая является осью симметрии проезжей части, иначе будет противоречие с определением полосы движения и полосы не будут продольными.

Стоит отметить, что так называемый отсчет полос от осевой линии это не правило. В правилах порядковый счет количества полос не ведется (единожды упоминаяется “вторая полоса” в правилах движения по автомагистрали). Осевая линия нам нужна для определения направления проезжей части и для построения продольных полос.

Края проезжей части могут изменяться и локально изменять направление, направление проезжей части при этом не изменяется. Центральная же линия всегда остается продольной линией относительно направления проезжей части, даже если центр определен с учетом местных уширений, он будет смещен, но направление проезжей части будет определено корректно.

Аналогично следует определять направление проезжей части и на односторонней дороге.

На данном изображении видно, что белый автомобиль движется без изменения полосы, а на полосе синего образуется препятствие в виде сужения проезжей части.

Еще раз хочу обратить внимание на факт сужения проезжей части и на определение ее середины согласно Правил дорожного движения. Мнение, что полосы нужно считать от края проезжей части ошибочно.

Для наглядности давайте сократим интервал сужения.

В самом начале мы упомянули, что сужение дороги должно обозначаться знаками, но если их нет, следует понимать, что происходит сужение проезжей части, сужается она соответственно не от середины, а с крайних границ и препятствие появляется именно на полосе ближней к границе проезжей части.

Таким образом преимущество имеет белый автомобиль.

Для наглядности посмотрите еще вид в перспективе:

Ни направление дороги, ни направление проезжей части, ни направление движения не изменяются, однако для продолжения движения автомобилю из правого ряда в прямом направлении необходимо совершить перестроение. Оснований для маневрирования в левом ряду нет.

И конечно же все водители не должны забывать про соблюдение безопасного интервала.

Официальный ответ ФКУ НИЦ БДД МВД РОССИИ, обратите особое внимание на последние строчки.

Дорог вам без препятствий!

Источник: https://zabarankoi.mirtesen.ru/blog/43319152791/Suzhenie-dorogi.-Dannyiy-post-snimayet-vse-voprosyi-kto-proedet-

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.