Знак уступи дорогу и направление главной дороги

Содержание

Знак ПДД

Знак уступи дорогу и направление главной дороги

Знание правил ПДД является неукоснительным требованием перед выездом на «большую дорогу» и прежде всего речь идет о детальном изучении знаков, регулирующих движение на отдельных участках пути. « дорога» является одним из указателей, который изучается в первую очередь, относясь к группе знаков приоритета.

Знак « дорога» определяет участок, где предоставляется преимущество проезда

Что считается главной дорогой

Согласно ПДД, главной будет считаться та дорога, которая имеет твердое покрытие, тогда как к примыкающей грунтовке присваивается второстепенное значение.

Однако теория сильно отличается от практики, да и бездорожье делает свое дело, поэтому ориентироваться на один только этот признак уж точно не приходится, особенно если на участке перед самим перекрестком дорожниками была уложена асфальтированная латка и прочие признаки цивилизации.

Дорожный знак, обозначающий главную дорогу, состоит в группе приоритетных

Кроме того, не стоит забывать о том, что в силу высокой нагрузки нередки ситуации, когда состояние главной дороги сильно проигрывает на фоне второстепенной и это еще одна причина того, почему не всегда имеет смысл руководствоваться этим признаком при обозначении действующего на конкретном участке приоритета.

В целом же, проезд по главной дороге дает автомобилистам приоритет при движении во всех направлениях за исключением поворота налево, при совершении которого необходимо пропускать встречный поток, если, конечно, ГД не меняет своего направления, дублирующегося на рядом стоящих указателях.

Именно обозначение ГД помогает разобраться участникам дорожного движения в установлении порядка первоочередного проезда, избегая путаницы на перекрестках.

Однако действие этого знака будет актуально только на пересечении, где он был установлен, заканчиваясь даже в том случае, если далее не было указателя об окончании зоны приоритетного движения.

Знак « дорога» применяется на нерегулируемых перекрестках

Именно поэтому приоритетные дорожные указатели устанавливаются перед каждым пересечением, дублируя приборную оптику, что позволяет не путаться в очередности проезда в случае ее поломки или отключения.

Отсутствие каких-либо знаков на перекрестке указывает на равнозначность его дорог, где вступает в силу так называемое правило правой руки или помехи справа.

Но даже полная уверенность в собственном преимуществе не должна стать поводом для потери бдительности водителя, поскольку другие автомобилисты могут запутаться в очередности проезда или забыть о главенствующих ездоках с примыкающего правого направления на нерегулируемом перекрестке.

Дорожный знак « дорога» по ПДД

Разобравшись с общими понятиями, расшифровывающими значение ГД, не помешает еще раз ознакомиться со знаками, обозначающими такие участки пути, ведь в эту группу входит не менее 13 разных указателей, определяющих очередность поезда.

Номер

Главным из них является ромбовидный знак желтого цвета на белом фоне с присвоенным ему в ПДД номером 2.1. Так, подъезжая к классическому или любому другому перекрестку (T-образному или У-образному) и видя перед собой такой указатель, водитель получает автоматическое право первоочередного въезда на пересечение, если только главная не уходит вправо.

Знаки приоритета дают водителям указание к действиям

В то же время все остальные участники движения, перед которыми возникает знак в форме перевернутого белого треугольника с красной окантовкой под номером 2.4 «Уступи дорогу», должны пропускать тех, кто имеет приоритет на данном участке.

Внешний вид

Знак «ГД» является одним из самых узнаваемых, причем не только по цвету, но и по своему форм-фактору. Так, во всем перечне знаков дорожного движения есть только еще один указатель ромбовидной формы с присвоенным ему номером 2.2, который обозначает конец ГД, а вместе с ним и действующего приоритета.

Конец главной дороги – применяется для указания окончания основной дороги

Его отличие от основного знака 2.1 минимально, но очень значимо, сводясь к пяти черным параллельным полосам, перечеркивающим знак по диагонали.

Установка такого указателя говорит о том, что очередность проезда на следующем за ним пересечении будет определяться правилом правой руки, знаками приоритета или соотношением грунтовой дороги и асфальтированной.

Зона действия

Указатель «ГД» устанавливается не только в населенных пунктах, но и за их пределами, притом что в последнем случае остановка вдоль дороги в зоне действия этого знака будет запрещена.

Что касается населенных пунктов, то 2.1 может встречаться перед любыми перекрестками, вне зависимости от их конфигурации и наличия приборной оптики.

Важно помнить, что зона действия знака распространяется только на расположенном за ним пересечении, прекращаясь вместе со знаком 2.2 или на следующем перекрестке, если для этого направления на нем были установлены другие приоритетные указатели.

Обычно 2.1, как и многие другие знаки, устанавливается на расстоянии в 50-100 метров от пересечения, хотя на практике нередко случаются и исключения, поскольку иногда целесообразно предусматривать меньшие дистанции, что позволяет избежать совершения ошибок, особенно если дорога меняет свое направление.

При размещении знака главной дороги учитывается расстояние до места начала действия

Меняться может и размер щита, крупные экземпляры которого устанавливаются на трассах, где действует высокий скоростной режим, тогда как более мелкие знаки используются на участках в пределах населенных пунктов с менее интенсивным движением и общим количеством полос на пересечениях, не превышающим четырех.

Направления главной дороги

Ситуация, когда главная дорога меняет свое направление, уходя вправо или влево, не является редкостью, особенно если она огибает населенный пункт или петляет в его пределах.

В этом случае знак ГД обязательно сопровождается обозначающей направления для дальнейшего движения на данном участке дороги табличкой 8.13, которая является вполне понятной подсказкой для водителей.

Основной функцией знака является информирование участников дорожного движения о направлении главной дороги

Так, если главная, по которой следует автомобилист, уходит вправо, то он может продолжить движение вправо, не уступая дорогу другим водителям. В то же время его следование прямо будет расцениваться, как поворот налево, поэтому он должен будет уступить тем, кто едет по главной справа.

Если же доводится ехать по главной, которая уходит влево, то автомобилист получает полное преимущество движения во всех направлениях без исключения.

А вот тем водителям, которые будут следовать по примыкающим дорогам, придется сложнее всего, поскольку они должны пропускать и тех, кто едет по главной, и тех, кто находится на второстепенном пути с правой стороны.

Дополнительные знаки

Помимо таблички 8.13, существует множество других дополнительных знаков, помогающих водителям правильно ориентироваться на пересечениях еще до подъезда к ним. К примеру, есть целая группа указателей 2.3.1-2.3.7, обозначающих пересечение и примыкание второстепенных дорог.

Обычно эти щиты размещаются непосредственно перед нерегулируемыми пересечениями, обозначая, какая дорога будет иметь главное значение, а какая останется второстепенной.

Кроме того, вместе со знаком ГД могут располагаться предписывающие указатели, обозначающее дальнейшее движение на перекрестке. Речь идет о круглых щитах 4.1.1-4.1.6 с изображающими обязательное для соблюдения направление движения на синем фоне.

Знаки 2.2 также нередко сопровождаются дополнительными указателями, среди которых чаще всего встречается 2.4, обязывающий уступать дорогу всем, кто движется по примыкающей или пересекающей дороге.

Знак, определяющий движение по главной дороге

Несмотря на неоспоримый приоритет, движение по главной также требует от водителя особой бдительности. И дело тут не только в повороте налево и встречном разъезде, при которых преимущество автоматически перестает действовать, но и во многих других нюансах.

Дорожный знак главной дороги действует при выключенном светофоре или его мигающем желтом свете

К примеру, на регулируемых пересечениях, ориентироваться нужно только на светофоры и их дополнительные секции, а вовсе не на знаки приоритета, которые вновь обретают силу только в том случае, если оптика ломается.

Бывает и так, что следующий прямо по главной автомобилист становится помехой для другого водителя с примыкающей дороги, который также имеет приоритет.

Избежать столкновения в этом случае поможет обращение внимания не только на свои знаки, но и на указатели, установленные на примыкающих дорогах, что далеко не всегда представляется возможным.

Именно поэтому опытные автолюбители рекомендуют не торопиться на незнакомых участках пути, убеждаясь в том, что им действительно уступают дорогу согласно ПДД.

Передвигаться на перекрестке с круговым движением можно лишь в направлении против часовой стрелки

Свои правила действуют и на дорогах с организованным круговым движением. Так, при подъезде к этому участку должен располагаться предупреждающий круглый знак синего цвета с зацикленными стрелками 4.3, а вместе с ним 2.1 или 2.4, дающие или отнимающие приоритет при выезде на кольцо, ведь далеко не все они являются главными по умолчанию.

Штрафы за нарушение предупреждающих знаков

Преднамеренный или нечаянный отказ от соблюдения правил очередности проезда на пересечениях является грубым нарушением, карающимся штрафными санкциями, размер которых регулируется в Кодексе административных правонарушений Российской Федерации.

За нарушение требований знаков приоритета предусмотрен денежный штраф

И на сегодняшний день, если подобные действия не повлекли за собой серьезных последствий в виде ДТП или причинения травм участникам ДД, то сотрудники ДПС имеют полное право взыскать с нарушителя 1000 рублей.

Несколько таких ошибок могут повлечь за собой более серьезные наказания, вплоть до временного изъятия водительского удостоверения.

Однако придерживаться правил проезда перекрестков следует не только из боязни быть оштрафованным, ведь если не пропускать тех, кто имеет приоритет на пересечении, то можно получить такие неприятности, в сравнении с которыми 1000 рублей может показаться сущими пустяками.

А все потому, что на кону жизнь и здоровье, о чем никогда не стоит забывать, каким бы опытным и уверенным в себе не был водитель.

Загрузка…

Источник: https://www.autosaratov.ru/obzor/znaka-pdd-glavnaya-doroga-2020/

Кто нарушил: красный или белый автомобиль?

Знак уступи дорогу и направление главной дороги

Товарищи, это пи**ец! Сказать, что я охренел — ничего не сказать.

Я понимаю, что ещё какие-то не особо важные правила дорожного движения, типа «за сколько метров от ж/д переезда разрешена стоянка автомобиля» можно подзабыть или спутать цифры.

Но, бл**ь, водить автомобиль и не знать фундаментальные правила, регламентирующие проезд перекрёстка?! Это же основы основ, от которых напрямую зависит безопасность на дороге и человеческие жизни!!

Попалась мне в сети простая, казалось бы, задачка на знание ПДД. Назовём ее проезд перекрёстка на «зелёный» сигнал светофора под знак «уступи дорогу».

Регулируемый перекрёсток, светофоры дополнены знаками приоритета, указана ситуация и предлагается назвать виновника ДТП — то есть водителя, нарушившего правила.

Если совсем просто — кто из водителей прав и имеет преимущество: красного или белого автомобиля?

И к картинке приписано — 50% ВОДИТЕЛЕЙ НЕ МОГУТ ОТВЕТИТЬ ВЕРНО!

Эта картинка была специально сделана для статьи, с целью лучшей наглядности. «Та самая» картинка-задачка — чуть ниже…

Я не поверил сначала, думал — ну не может же целая половина имеющих права и управляющих транспортными средствами, то есть действующих водителей, быть потенциальными убийцами.

Поясню — в такой ситуации «водятел», нарушивший ДТП, будет виновником ДТП, в котором пассажиру красного авто скорее всего наступит хана.

В бытность работы в МЧС мы вытаскивали жмура с пассажирского сиденья «красного автомобиля», превратившегося в груду металла, в прямо аналогичной ситуации — мощный удар (со скорости 65 км/ч — более чем хватило) пришёлся ему как раз в район переднего правого сиденья.

Так вот, «ну не может так быть, чтобы половина» — думаю я и выкладываю картинку на нашу страницу в мордокниге…

Кто неправ: водитель красного или белого автомобиля?

Gepostet von Last Day Shop am Mittwoch, 25. Juli 2018

И — медленно ох**ваю, тут, простите, другого слова не подберёшь. Потому как из каждый пяти ответов три — неправильные!! Причём один из трёх неправильно ответивших дополняет свой ответ чем-то вроде «дибилы, правила учите, мать вашу!».

Правые так же иногда не скупились в словах, ну так они ответили правильно, и видя неправильные ответы, справедливо приходили в негодование.

Можете, если есть желание, пройти по ссылке выше и поофигевать вместе со мной, как много оказалось «потенциальных убийц»…

Товарищи, это реально пи**ец!! Ещё раз повторюсь — была бы это просто задача на экзамене в дорожной инспекции, было бы это какое-то не особо важное правило дорожного движения — ещё ладно, но такие перекрёстки встречаются везде и всюду в реальной жизни, и почти везде в населённых пунктах. Светофоры почти всегда дополняются знаками приоритета, на случай… Об этом — чуть позже.

Так вот, прежде чем я напишу единственно верное решение, посмотрите на картинку ещё раз и ответьте сами себе: кто имеет преимущество, красный или белый?

Готово? Тогда предлагаю посмотреть на вопрос под несколько другим углом. Вот в такой ситуации (не обращая внимания на пешеходов) вы (кстати, водитель красного автомобиля, так же как и на первой картинке) уступите автобусу дорогу, или имеете преимущество?

Как вы поступите в данной ситуации?

Ответили?

А теперь правильный ответ — автомобиль, поворачивающий налево на зелёный сигнал светофора, обязан уступить дорогу всем встречным автомобилям! А также грузовикам, велосипедистам, попутным и встречным трамваям, пешеходам, переходящим смежную проезжую часть (как на картинке выше). Даже если на знаках приоритета указано, что красный автомобиль едет по «главной дороге», а встречные транспортные средства — по второстепенной, и у них есть знак «уступи дорогу»!

Правильно ответили? Если да — то хорошо, если нет, то эта информация убережёт вас от ошибки. Возможно и фатальной. У тех, кто ошибся, возникает логичный вопрос — почему? Ведь знаки приоритета, все дела. А вот вам развёрнуто и предвосхищая другие вопросы, почему всё так:

  • Когда работает светофор, знаки приоритета не имеют силы.
  • Иерархия следующая — над всем стоит регулировщик на перекрёстке, затем идёт светофор, затем — знаки приоритета, а потом — правило «помехи справа».
  • Правило «помехи справа» работает всегда в любом случае, но при прочих равных. То есть преимуществом пользуется тот автомобиль, который приближается справа, если оба автомобиля находятся на равнозначных дорогах, или разъезжаются под зелёные сигналы светофора, или разъезжаются по разрешающему сигналу регулировщика…
  • Светофоры почти в каждом городе и часто — вне города, дополнены знаками приоритета на случай, если светофор не будет работать. В этом случае именно они устанавливают порядок движения. Часто бывает, что после полуночи и до раннего утра светофоры отключаются (просто не работают или мигает жёлтый) — тогда также необходимо руководствоваться знаками приоритета.

Фото для тех, кто кричал, что «такого не бывает, светофоры не ставятся со знаками приоритета. Вы вообще-то на дорогу смотрите, или «идёте по приборам»?

А вот пункты ПДД (возьмём за пример российский свод правил дорожного движения, но в большинстве стран они практически идентичны), из которых всё это следует:

Раздел 13 «Проезд перекрёстка»

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Раздел 6 «Сигналы светофора и регулировщика»

6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

Так образом, в данной конкретной задаче преимущество имеет белый автомобиль, который является для красного помехой справа. Проезд перекрёстка осуществляется по сигналам светофора, с учётом правила «помехи справа». Знаки приоритета при этом не играют роли. Всё.

А к чему вообще это всё на нашем сайте? Так это самым непосредственным образом выживание на дороге. Один такой «водятел» на сотню нормальных — это как бомба замедленного действия. Рано или поздно кого-то с собой утащит в могилу.

И кстати, о выживании — помните о такой ситуации и предполагайте, что кто-то купил права забыл правила, и начнёт поворачивать поперёк вашей траектории, и, перед проездом перекрёстками снижайте скорость и глядите вовсю. Мало ли… Помните, что залог безопасности = соблюдение ПДД + негласное правило 3-х Д — «Дай дураку дорогу!»

Прошу по возможности максимально распространить статью — репосты и публикации текста (с указанием источника, само собой) приветствуются!

Прошу простить за мат (реально же пригорело). Берегите себя!

Источник: https://lastday.club/proezd-perekryostka-na-zelyonyj-signal-svetofora-pod-znak-ustupi-dorogu/

Правила проезда нерегулируемых перекрёстков | АвтошколА «ОСНОВА»

Знак уступи дорогу и направление главной дороги

В этой статье мы с Вами разберём правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных и неравнозначных дорог. Рассмотрим на примере самого простого перекрёстка с пересечением двух проезжих частей. Поняв и запомнив, как правильно проезжать такой перекрёсток, Вы без труда сможете разобраться и в более сложных перекрёстках.

Подъезжая к нерегулируемому перекрёстку, необходимо посмотреть на знаки приоритета и определить, кому требуется уступить дорогу.

На таком перекрёстке мы можем поехать в четырёх направлениях, а именно: направо, прямо, налево и в обратном направлении.

Другие участники движения приближаются к нам с трёх направлений: слева (синий автомобиль), справа (чёрный) и со встречного направления (зелёный).

При рассмотрении изображенных на рисунках ситуаций, будем считать, что все автомобили движутся в том же направлении, что и мы. Т.е. если мы поворачиваем на перекрестке направо, то синий автомобиль едет прямо, зеленый поворачивает налево, черный разворачивается. Также и на остальных направлениях нашего движения, всегда будем иметь точки пересечения траекторий со всеми автомобилями.

Перед перекрёстком установлен знак « дорога»

Когда мы едем по главной дороге, уступать дорогу придётся только автомобилям, которые также двигаются по главной дороге и будут приближаться к нам с правой стороны.

  1. При повороте направо никому не уступаем дорогу.
  2. При движении прямо также никому не уступаем.
  3. При повороте налево и развороте уступаем дорогу встречным транспортным средствам (зелёный автомобиль), движущимся в нашем направлении (в этом случае доезжаем до середины перекрёстка и ждём, пока они проедут), т. к. они тоже находятся на главной дороге и являются для нас помехой справа. Если встречные поворачивают налево, то дружески разъезжаемся с ними правыми бортами.

дорога поворачивает налево

Знак « дорога» совместно со знаком «Направление главной дороги».

  1. При повороте направо проезжаем перекрёсток первыми.
  2. Также при проезде перекрёстка в прямом направлении.
  3. Никому не уступаем при повороте налево.
  4. И только при развороте придётся уступить дорогу ТС слева (синий автомобиль поворачивает направо), потому что они так же едут по главной и будут для нас помехой справа.

Если синий автомобиль едет прямо, то сначала мы будем у него помехой справа (т.е. имеем преимущество), а, доехав до середины перекрестка и развернувшись в обратном направлении, уже сами подвернем ему правый борт и должны будем уступать.

На узких перекрестках разъехаться таким образом будет сложно, поэтому при развороте целесообразно уступить свое преимущество синему и выполнить маневр, после того как он проедет прямо.

дорога поворачивает направо

  1. Если Вы планируете поехать направо, смело проезжайте первыми, ведь это единственное направление, при движении в котором никому не надо уступать.
  2. Когда Вы поедете прямо не забудьте посмотреть направо и уступить дорогу чёрному автомобилю, который также движется по главной дороге и приближается к нам справа.

  3. Двигаясь налево, тоже придётся уступать ТС справа, которые едут в прямом направлении или поворачивают налево. Если чёрный автомобиль поворачивает направо, то мы не создадим ему помех и можем выполнять поворот одновременно с ним. Только необходимо убедиться, что он действительно начал выполнять поворот, а то, может быть, он проедет прямо с включенным поворотником.

  4. Разворачиваясь, действуем так же как и при повороте налево.

Перед перекрёстком установлен знак «Уступи дорогу»

При проезде перекрёстка уступаем дорогу всем, кто едет по главной дороге, а также тем, кто со второстепенной приближается к нам справа. Уступая дорогу, останавливаемся у пересечения проезжих частей.

  1. При повороте направо уступаем дорогу транспортным средствам слева (синий автомобиль), т. к. они двигаются по главной дороге. Если синий автомобиль включил правый указатель поворота и стал поворачивать, то можно проезжать одновременно с ним. В случае когда чёрный автомобиль (справа) решит развернуться на перекрёстке, придётся уступать дорогу и ему.
  2. Выполняя проезд нерегулируемых перекрёстков в прямом направлении, уступаем дорогу автомобилям слева (синий) и справа (чёрный).
  3. При повороте налево, кроме того что надо уступать дорогу автомобилям слева и справа, придётся пропускать и встречные ТС, которые, как и мы находятся на второстепенной дороге, но будут для нас «помехой справа».
  4. Если Вы решили выполнить разворот на перекрёстке, то тоже придётся уступать дорогу всем транспортным средствам.

дорога слева

  1. При повороте направо уступаем ТС слева (синий автомобиль) и встречным (зелёный), если они едут в туда же куда и мы.

  2. Двигаясь в прямом направлении, необходимо уступать дорогу слева, встречным, потому что они едут по главной дороге, а также справа (чёрный автомобиль) хотя они тоже на второстепенной, но являются «помехой справа».

  3. При повороте налево тоже уступаем всем.
  4. Не самый лучший вариант для разворота, но если выбора нет, выполняем, уступая всем транспортным средствам.

дорога справа

  1. Перед тем как повернуть направо, следует убедиться, что никто не едет со встречного направления в нашу сторону, а также что чёрный автомобиль (справа) не собирается развернуться на перекрёстке.

  2. Двигаясь прямо или налево, также будем уступать дорогу зелёному и чёрному автомобилям, т. к. они едут по главной дороге.
  3. При развороте на перекрестке придётся уступить и синему автомобилю, потому что, выполняя этот манёвр, мы подвернём ему правый бок.

    Но при этом подъезжая к пересечению проезжих частей сами будем для него «помехой справа» и поэтому иметь преимущество.

Правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных дорог

Выполняя проезд перекрёстка равнозначных дорог, руководствуемся п.13.11 правил дорожного движения, т.е. уступаем дорогу автомобилям, приближающимся справа.

  1. При повороте направо нам никому не нужно уступать дорогу.
  2. Проезжая перекрёсток в прямо направлении, уступаем дорогу справа (чёрному автомобилю). В случае когда чёрный, зелёный и синий автомобили тоже едут прямо, водителям придётся самим решать, кто поедет первым, потому что правила данную ситуацию не регламентируют.
  3. При повороте налево для нас и чёрный и зелёный автомобили будут помехой справа.
  4. При выполнении разворота придётся уступать всем трём направлениям. При этом синий будет иметь преимущество, только когда мы поедем в обратном направлении от середины перекрестка.

Обобщим правила проезда нерегулируемых перекрёстков

  1. На перекрёстке равнозначных дорог смотрим, кто у нас будет приближаться справа.
  2. Если установлен знак «Уступи дорогу», пропускаем тех, кто едет по главной, потом тех, кто по второстепенной приближается к нам справа.
  3. Знак « дорога» — уступаем только тем, кто тоже по главной приближается к нам справа.

Источник: https://Osnova35.ru/pravila-proezda-nereguliruemyih-perekrestkov.html

Тема 1. Общие положения. Часть 3 — DRIVE2

Знак уступи дорогу и направление главной дороги

Переход к “Оглавлению”

дорога. Уступить дорогу (не создавать помех). Преимущество (приоритет).

На перекрёстке пересекаются не только дороги, на перекрёстке пересекаются конфликтующие потоки транспорта. Если это регулируемый перекрёсток, очерёдность движения устанавливается сигналами светофора или регулировщика. Если это нерегулируемый перекрёсток, очерёдность движения определяется статусом дороги.

Правила. Раздел 1. ” дорога” — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.

1 по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий.

Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Если уж дорогу назначили быть главной, то на всём её протяжении в населённом пункте знаки 2.1 будут стоять перед каждым перекрестком.

Что же касается перекрёстков вне населённого пункта, то здесь, помимо знака 2.1, для обозначения главной дороги Правила сочли необходимым ввести ещё и целую серию специальных знаков.

Эти знаки не только информируют водителя о том, что он двигается по главной дороге, но ещё и сообщают ему форму перекрёстка, который вскоре предстоит проезжать. Подробный разговор об этих знаках впереди, пока же только посмотрите на них и согласитесь, что они весьма выразительны и абсолютно понятны.

Наконец, есть ещё один знак, дающий дороге статус главной. Это знак 5.1 «Автомагистраль». Об этом знаке и вообще о порядке движения по автомагистралям мы тоже поговорим подробно в будущем, пока же только отметим:
Автомагистраль – всегда главная дорога!

Помимо этого Правила определили ещё две ситуации, когда дорога может быть главной и без всяких знаков.
а). дорога – это дорога с любым твердым покрытием по отношению к грунтовой дороге.

Любое твердое покрытие – это и асфальт, и бетон, и брусчатка, и даже гравий. Если дорогу «накатали» просто по земле – это грунтовая дорога.
Если пересекаются две дороги с разными твёрдыми покрытиями, и нет никаких знаков приоритета – это перекрёсток равнозначных дорог.

Если одна дорога — с любым твёрдым покрытием, а другая – грунтовая, то дорога с твёрдым покрытием – главная, а грунтовая – второстепенная.

б). дорога – это любая дорога по отношению к выезду из прилегающей территории.

Выезжая из двора, с территории стоянки, АЗС и т. п., мы всегда попадаем на главную дорогу.

Уступить дорогу. Не создавать помех.

В тексте Правил вы встретите и тот и другой термин. В одном месте Правил вы прочитаете: «Водители должны уступить дорогу и т.д.».

В другом месте Правил вы прочитаете: «Водители не должны создавать помех и т.д.». Оба термина означают одно и то же.

А вот, что именно они означают, к сожалению, далеко не каждый водитель понимает правильно. Попробуем разобраться с этими терминами на конкретных примерах.

Перед вами нерегулируемый перекрёсток равнозначных дорог (светофоров нет, знаков приоритета нет, обе дороги с твёрдым покрытием). В этом случае очерёдность проезда устанавливается по общему принципу «помехи справа» — тот, у кого помеха справа, должен уступить дорогу.

Посадите себя мысленно за руль красного автомобиля, и вы поймёте, что серый автомобиль приближается к перекрёстку справа от вас.

Следовательно, сейчас вы должны остановиться у края пересекаемой проезжей части, пропустить серый автомобиль и только после этого продолжить движение.

Вполне возможно, у вас возник вопрос: «Почему уступать нужно тому, кто справа, а не слева»? Такое требование Правил не что иное, как следствие правостороннего движения, принятого в нашей стране.

Согласитесь, что расстояние до точки столкновения у вас больше, чем у водителя серого автомобиля, то есть вам легче выполнить требование «Уступите дорогу».

Скажите, а сейчас вы будете уступать дорогу серому автомобилю? Он ведь по-прежнему справа от вас!

Скорее всего, сейчас вы проедете через перекрёсток первым.

Но!Прежде, чем проехать, вы оценивали расстояние до серого автомобиля?Прежде, чем проехать, вы оценивали скорость серого автомобиля?Прежде, чем проехать, вы учитывали состояние дорожного покрытия (если гололёд, то можно на перекрёстке и забуксовать).

Прежде, чем проехать, вы помнили об уровне своего водительского мастерства (при неумелом трогании с места двигатель может и заглохнуть).

Прежде, чем проехать, вы учитывали динамические возможности своего «железного коня» (на сколько чутко он реагирует на педаль акселератора).

Вы же понимали, что вся ответственность за безопасность разъезда, полностью лежит на вас! Вы могли бы принять и другое решение – остановиться и (от греха подальше) пропустить «серого». Но в обоих случаях (первым вы проехали или вторым) вы это делали, уступая дорогу водителю серого автомобиля!

Резюмируем:
«Уступить дорогу» – требование, не означающее обязательную остановку! Обязательным является – не создать никаких помех тем, кто имеет по отношению к Вам преимущество в движении.«Создать помеху» означает вынудить другого водителя изменить скорость или направление движения.Тот факт, что водитель проехал первым (не создавая помех) вовсе не означает, что он не уступил дорогу.

Правила дают такое определение термину «уступить дорогу»:

Правила. Раздел 1. “Уступить дорогу (не создавать помех)” — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Преимущество. Приоритет.

И опять-таки необходимо сказать, что в тексте Правил вы встретите оба термина. Где-то будет написано: «Водитель имеет преимущество и т.д.». Где-то будет написано: «Приоритет маршрутных транспортных средств». Оба эти термина означают одно и то же, а именно, право на первоочередное движение в намеченном направлении.

«Преимущество (приоритет)» и «Уступить дорогу (не создавать помех)» — термины взаимосвязанные: если уж один имеет преимущество, значит, другой должен уступить дорогу. Важно только, чтобы в любой ситуации все участники дорожного движения безошибочно определяли свой статус: кто вы сейчас – «первый» или «второй».

Правила дают такое определение термину «преимущество»:

Правила. Раздел 1. “Преимущество (приоритет)” — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

Обгон и опережение.

Обгон – самый сложный и самый опасный манёвр. Не зря Правила посвятили ему отдельный раздел и ввели целый перечень ограничений на выполнение этого манёвра. Тут только важно, чтобы водитель чётко понимал, что такое обгон и чем он отличается от опережения.

Обгон – это всегда выезд на «встречку»!

А значит обгон, как его трактуют Правила, возможен только в следующих трёх случаях.

1. Либо это двухполосная дорога с прерывистой осевой линий разметки.

В этом случае Правила разрешают выезжать на полосу встречного движения во время обгона или объезда препятствия.

2. Либо это двухполосная дорога с комбинированной осевой линией разметки.

Такую линию разметки Правила разрешают пересекать со стороны прерывистой (а также со стороны сплошной при завершении обгона или объезда).

3. Либо это трёхполосная дорога с двумя прерывистыми линиями разметки.

На таких дорогах среднюю полосу выделяют специально для обгона и объезда, причём заниматься этим могут водители обоих направлений. А значит, выезд на среднюю полосу на такой дороге водители должны рассматривать как разрешённый выезд на «встречку», то есть прежде чем выехать на среднюю полосу, водитель обязан оценить, свободна ли она от встречного движения на безопасном расстоянии.

И, собственно, всё! На любой другой дороге выезд на половину проезжей части, предназначенную для встречного движения, Правилами запрещён и, следовательно, на любой другой дороге обгоном может заниматься только нарушитель Правил дорожного движения.

Формально сейчас водитель тоже совершает обгон. Только Правила любой обгон в пределах своей половины проезжей части обгоном не называют, а называют опережением. И, кстати, опережение, в отличие от обгона, Правилами нигде и никогда не запрещено. Лишь бы только водитель в момент опережения не нарушал скоростной режим, установленный на данном участке дороги.

Хотя, виноват! Правила запрещают заниматься опережением в условиях интенсивного движения, когда все полосы данного направления плотно забиты транспортными средствами.

Перестроение, как таковое, не запрещено. Но только с целью поворота или разворота, или если нужно припарковаться! А вот перестраиваться с целью опережения в данной ситуации Правила запрещают.

И это единственное ограничение, касающееся опережения.

На сегодня все. Пишите, комментируйте, будем обсуждать))Продолжение следует

Переход к >

Переход к “Оглавлению”

Заходите в гости Chevrolet Lacetti REDRIVER

Источник: автошколадома.рф

Вам не сложно, мне приятно))

Источник: https://www.drive2.ru/b/1683591/

Знак 2.1 Дорога, зона действия, фото, что означает

Знак уступи дорогу и направление главной дороги

В Правилах Дорожного Движения дается четкое определение термина «главная дорога» — это дорога, которая обозначается знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1.

по отношению к пересекаемой или примыкающей дороге, или дорога с твердым покрытием по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий.

При этом важно понимать, что наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не означает, что она является равнозначной с пересекаемой.

Знак 5.1 Автомагистраль Знак 2.3.7 П Знак 2.3.6 Знак 2.3.5 Знак 2.3.4 Знак 2.3.3 Знак 2.3.2 Знак 2.3.1 2.1

Как себя вести на главной дороге?

Поведение на главной дороге регламентируется с целью упорядочения дорожного движения и обеспечения максимальной безопасности его участников. Цель ПДД в данном случае отрегулировать активность всех участников движения, таким образом, чтобы систематизировать ее и минимизировать случаи с ДТП.

Водитель будет пользоваться приоритетом перед теми участниками движения, которые въезжают на перекресток с второстепенной дороги. Однако при этом нельзя забывать, что на любом перекрестке есть минимум два въезда с главной дорогой. При этом очередность регулируется иными разделами и принципами ПДД. Как выглядит знак « дорога», его зону действия и места установки рассмотрим ниже.

Знак дорога

Знак « дорога» относится к группе знаков приоритета. Знак « дорога» предоставляет приоритет проезда ТС через перекресток. Распространяет свое действие на весь перекресток, не зависимо от количества пересечений на нем, либо действует до знака «Конец главной дороги» (2.2).

Номер знака

В ПДД приоритет проезда по главной дороге обозначается знаком 2.1. « дорога».

Проеду перекресток первымУступлю дорогу автобусу, и поверну налевоУступлю дорогу всем транспортным средствам, и проеду перекресток

Конец главной дороги

Знак 2.2 «Конец главной дороги» обозначает конец действия знака 2.1. Однако водитель должен понимать, что при этом дорога не становится второстепенной. Обозначает это лишь тот факт, что осуществляется въезд на перекресток равнозначных дорог.

Знак 2.2 Конец главной дороги

Пересечение с второстепенной дорогой

Знак «Пересечение со второстепенной дорогой» указывает водителю на то, что на следующем перекрестке главная дорога будет пересекать второстепенную. При этом знак показывает, где находится главная и второстепенная дорога, а также предоставляет преимущество при проезде нерегулируемого перекрестка.

Знак «Пересечение со второстепенной дорогой»

Примыкание второстепенной дороги

Знак «Примыкание второстепенной дороги» аналогичен предыдущему. Отличается лишь тем, что второстепенная дорога примыкает к главной лишь с одной стороны. Данный знак устанавливает приоритет проезда данного перекрестка.

Знаки 2.3.2 — 2.3.7 «Примыкание второстепенной дороги»

Уступите дорогу

Дорожный знак 2.4. «Уступите дорогу» устанавливается перед нерегулируемым перекрестком и означает, что на нем не нужно создавать помех другим ТС, которые движутся по главной дороге. Данный знак не требует обязательной остановки перед перекрестком.

Дорожный знак 2.4. «Уступите дорогу»

Движение без остановки запрещено

Данный знак – усиленный вид знака 2.4 «Уступите дорогу». Отличается тем, что водитель ТС обязан остановиться перед краем проезжей части или стоп-линией в обязательном порядке.

Знак 2.5. Движение без остановки запрещено

Преимущество встречного движения

Данный знак «Преимущество встречного движения» указывает на то, что водитель должен уступить дорогу встречным транспортным средствам на узком участке дороги. Обычно устанавливается в узких местах дороги или при проведении дорожных работ.

Знак 2.6 “Преимущество встречного движения”

Преимущество перед встречным движением

Данный дорожный знак полностью противоположен предыдущему. Он дает право приоритетного проезда данного участка дороги. Однако, если на данном участке уже есть ТС встречного направления, нужно пропустить его, а следом воспользоваться своим преимуществом.

Знак 2.7 “Преимущество перед встречным движением”

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.