Знак уступи дорогу по госту

Новый ГОСТ Р 52289-2019. Основные изменения

Знак уступи дорогу по госту

В конце 2019 года РосДорНИИ разработал новый госстандарт, существенно обновлённый и приведённый в соответствие с действующими ПДД и другими документами.

1 апреля 2020 года новый ГОСТ Р 52289-2019 вступил в действие.

Основная концепция документа осталась прежней. Однако, появилось множество поправок, которые привели в соответствие с Венской конвенцией и локальными Правилами дорожного движения.

Изменения затронули такие разделы:

  1. Дорожные знаки
  2. Современные правила применения разметки
  3. Светофоры

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

Наибольшее число изменений связано с правилами использования и изготовления дорожных знаков, с введением изображений новых знаков, которые, в частности, позволят учесть современные требования к организации и безопасности дорожного движения:

  • Знаки 3.20 Обгон запрещен и 3.22 Обгон запрещен только грузовым авто теперь должны дублироваться слева от дороги – это поможет избежать ситуаций, когда водителей лишали прав за обгон (без разметки), о запрете которого они не подозревали потому, что, к примеру, опережали по встречной полосе фуру, которая закрывала этот знак;
  • Знак 1.35 Участок перекрёстка, предупреждающий водителя о запрете въезда во время затора на ближайший перекрёсток или на его часть, обозначенную разметкой «вафельница» (Разметка «вафельница» введена в ПДД ещё два года назад – в апреле 2018 года). Использование комбинации этого знака и разметки повысит пропускную способность дорожной сети и поможет в борьбе с пробками, знак предупредит о наличии такой разметки, а разметка перекрёстков облегчит идентификацию местоположения транспортных средств при автоматической видеофиксации нарушений;
  • Знак 3.34 Движение автобусов запрещено запрещает въезд на определённую территорию автобусов без специального разрешения, за исключением маршрутных и школьных;
  • Знаки 5.14.2 Велосипедная зона и 5.14.4 Конец велосипедной зоны обозначают участок дороги или территорию, в пределах которых велосипедисты имеют приоритет перед пешеходами и автомобилями. Такие знаки предназначены для использования, например, на территории крупных спортивных комплексов и т.п.;
  • Особые зональные знаки и таблички (5.35, 5.36, 5.37, 5.38) вводят ограничения на использование транспортных средств по экологическим классам двигателя. Их применение возможно в зонах с плохой экологической обстановкой или, напротив, в экологически чистых зонах: парках, заповедниках и т.д.;
  • Знаки 5.39 Начало велосипедной зоны и 5.40 Конец велосипедной зоны применяют для указания начала и конца территории (участка дороги) предназначенной для движения велосипедистов, а также пешеходов и механических транспортных средств;
  • Знак 7.14.1 Пункт таможенного контроля применяют для информирования участников дорожного движения о пунктах таможенного контроля, на которых контролируются перевозки товаров грузовым транспортом, если на указанных транспортных средствах перевозят товары, находящиеся под таможенным контролем;
  • Знак 7.21 Автозаправочная станция с возможностью зарядки электромобилей указывает на место, где находится автозаправочная станция с возможностью зарядки электромобилей. Устанавливается у объекта;
  • Новые таблички 8.4.3.1 Вид транспортного средства и 8.4.15 Кроме вида транспортного средства со стилизованным изображением электромобиля разработаны с целью организации движения автомобилей с электрическим двигателем для уточнения или ограничения действия знаков, с которыми они применяются (например, со знаком «Въезд запрещён»);
  • Табличка 8.9.2 Стоянка только для владельцев парковочных разрешений будет использоваться совместно со знаком «Парковка (парковочное место)» для указания специально выделенных на ней мест для владельцев таких разрешений;
  • Табличка 8.9.3 Стоянка только транспортных средств дипломатического корпуса имеет аналогичное назначение и также применяется совместно со знаком «Парковка (парковочное место)» возле зданий дипкорпуса или мест, которые часто посещают представители дипломатических миссий;
  • Табличка 8.25 Экологический класс транспортного средства указывает, что знак действует на автомобили указанного на табличке экологического класса;
  • Табличка 8.26 Зарядка электромобилей указывает, что в том месте есть возможность зарядки электромобилей.

А так же другие важные изменения:

  • Изменились правила обозначения камер автоматической фотовидеофиксаци нарушений ПДД. Если раньше соответствующая табличка предупреждала водителей только о стационарных камерах, то теперь она должна присутствовать и перед передвижными комплексами, причём внутри населённых пунктов – на расстоянии не менее 100 м до камеры, а вне ‒ не менее, чем за 300 м.
  • Так же запрещается использование знаков приоритета дорога, Конец главной дороги, Уступи дорогу и Движение без остановки запрещено на прямоугольных щитах. Такая особая форма позволяла водителям правильно идентифицировать знак, даже если он залеплен снегом или грязью, но прямоугольные щиты не дают возможности правильно воспринимать эту форму.
  • Для уменьшения числа дорожных знаков введена возможность применения нескольких символов на одном поле знака. Например, на поле знаке «Парковка» теперь можно размещать символы табличек «Платные услуги» или «Инвалиды», а на большом щите с синим фоном – несколько изображений знаков сервиса. Кроме того, на узких двухполосных городских улицах допускается установка компактных знаков со стороной или диаметром в 500 мм.

СОВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ РАЗМЕТКИ

К нововведениям относятся правила применения дорожной разметки. Например, зона платной парковки теперь должна быть обозначена синей разметкой, что существенно облегчит жизнь водителям и решит все проблемы в ситуациях, когда соответствующий знак отсутствует или плохо виден.

Зоны действия знаков запрета остановки или стоянки больше не связаны с соответствующими линиями разметки жёлтого цвета. Теперь в случае прерывания этих линий (например, при въезде во двор) действие запрещающего знака продолжается до ближайшего перекрёстка или до отменяющего знака.

Для обеспечения безопасности пассажиров трамвая введены особые правила применения зигзагообразной жёлтой линии разметки у остановок в случае посадки пассажиров в трамвай с проезжей части, посередине которой расположены трамвайные пути.

Пешеходам разрешили переходить регулируемые перекрёстки наискосок. Для этого на проезжую часть будут специально наносить две параллельные пунктирные линии, обозначающие диагональные переходы.

Наконец, появилась возможность физического разделения встречных потоков на двух-, трёх-, и четырёхполосных дорогах без изменения их категории.

Для этого будут использоваться системы препятствий, не допускающие выезд транспортного средства на противоположную сторону дороги в запрещённом месте без повреждений.

В частности, введён особый термин «конструктивно выделенная разделительная полоса», нормы и правила установки на ней узких дорожных ограждений, в частности, тросовых.

СВЕТОФОРЫ

Для повышения информативности транспортных светофоров и облегчения навигации по ним участников движения предложено свести к минимуму применение дополнительных секций и более широко использовать светофоры с тремя сигналами, на каждом из которых должна светиться соответствующая цветная стрелка.

Кроме того, вводится в обиход особая информационно-световая секция, мигающая сигналом бело-лунного цвета в виде силуэта пешехода и стрелки, которая, располагается под светофором. Сигнал призван предупреждать водителя, что за поворотом, включён «зелёный» для пешеходов, а направление стрелки укажет на соответствующий пешеходный переход.

            

Изменения, которые вступили в силу с 1 апреля, повысят уровень безопасности движения и качество информирования его участников, а также помогут решить проблему пробок и обеспечить порядок на автодорогах.

Источник: https://gasznak.ru/company/news/novyy-gost-r-52289-2019/

Знаки дорожные по ГОСТам 32945-2014 и 52290-2004 с изменениями в 2020 году

Знак уступи дорогу по госту

Установка дорожных знаков на определенных участках пути производится исключительно по государственным стандартам, подробно прописанным в соответствующих нормативно-правовых актах.  И невзирая на то, что далеко не на всех дорогах можно наблюдать полное соблюдение принятых ГОСТов, в них постоянно вносятся разные изменения, знание которых может пригодиться автомобилистам на практике.

Какие есть ГОСТы на установку знаков ПДД

Меняются любые стандарты, включая дорожные указатели, но вместе с тем существует несколько параметров, которые остаются неизменными, поскольку они разрабатывались с учетом обеспечения максимально комфортного и точного восприятия информации, обозначенной на знаках.

Установка дорожных знаков проводится в соответствии с нормативными требованиями ГОСТа

И прежде всего речь идет о типоразмере устанавливаемых на разных участках пути металлических щитков, которых на сегодняшний день существует шесть, поскольку к четырем предыдущим форматам добавилось еще два.

Так, уменьшение размера до 400 и 500 мм позволит улучшить видимость на участках с плотной застройкой, исторических районов, а также большим количеством пешеходных переходов и велодорожек.

Остальные четыре стандарта, предусматривающие размер щитов на 600, 700, 900 и 1200 мм, также будут применяться, причем на прежних местах – на однополосных и трехполосных дорогах, на скоростных участках с 4 и более полосами движения в одну сторону, в зонах повышенной опасности и при проведении ремонтных работ.

Объясняется такой выбор довольно просто, ведь чем более быстрый скоростной режим действует на участке, тем более крупным, а следовательно, и читабельным должен быть знак. И наоборот, на дорогах с вялотекущими пробками нет необходимости устанавливать большие указатели, поскольку крупные щиты будут отвлекать водителей и загораживать им обзор.

Маленькие знаки могут быть установлены только в зонах с нескоростным движением, например в исторических центрах городов

Помимо размеров, к знакам предъявляется множество других важных требований, поскольку именно они регулируют дорожное движение, делая его максимально упорядоченным и безопасным. В этот условный перечень входит:

  1. Подсветка ДЗ, дающая хороший обзор в ночное время суток и условиях плохой видимости. Обеспечивается с помощью специальных осветительных приборов и светоотражающего материала, устанавливаемых как на самом щите, так и напротив него. Сюда же входит такой важнейший показатель, как коэффициент яркости, от которого зависит видимость изображенных на указателе элементов.
  2. Наличие защитной кромки ДЗ, усиливающей сам щиток и смягчающей возможные повреждения в случае столкновения с ним.
  3. Применение литерной площадки. Речь идет о своеобразном трафарете, позволяющем наносить одинаковые буквенные и другие символы в увеличенном или в уменьшенном масштабе. Также для нанесения текста применяется трафаретная и цифровая печать, подразумевающая использование цветоустойчивых материалов вне зависимости от погодных условий.
  4. Использование специальной основы, позволяющей указателю сохранять жесткость и целостность в любую погоду, а также в случае механического воздействия.

Существует такое понятие, как индивидуальное проектирование ДЗ, актуальное для особенно сложных дорожных участков

В этом случае расчет типоразмера указателей проводится графическим путем непосредственно во время компоновки наносимых условных обозначений и текстовой информации.

Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52289-2004

ГОСТ вступил в силу 1 января 2006 года, устанавливая четкие правила для применения определенных технических средств для организации безопасного и бесперебойного движения.

И если говорить о знаках, то требования к их установке регулируется ГОСТ Р 52290-2004, согласно которому все щиты должны размещаться по правую сторону навстречу движению, будучи хорошо идентифицируемыми на дистанции не менее 100 м.

Какие были изменения в 2015 году

Согласно требованиям ГОСТа, должна была выдерживаться определенная высота размещения ДЗ, напрямую зависящая от местности. К примеру, при боковом монтаже за городскими пределами предусматривался диапазон от 1,5 до 3 м, в черте населенных пунктов – от 2 до 4 м, на островках безопасности, расположенных посередине проезжей части – от 0,6 до 1,5 м, непосредственно над ней – от 5 до 6 м.

При этом сам монтаж предполагает использование опор, стоек и креплений, выполненных из износоустойчивых материалов, делающих указатели по-настоящему надежными.

Источник: https://www.autosaratov.ru/obzor/ustanovka-dorozhnyx-znakov-gost/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.