Знак уступи пешеходу

Знак Пешеходный переход 5.19 – пояснения и описание | ГИБДД

Знак уступи пешеходу

Обзор одного из популярных знаков ПДД РФ 2020 – “Пешеходный переход” 5.19. Как выглядит, зона действия, на кого не распространяется, что за стрелка внизу и многое другое.

Изображение знака

Человек переходит дорогу в белом треугольнике на синем квадратном фоне

Описание знака

Обозначает специальную область на проезжей части, выделенную для перехода пешеходов на другую сторону улицы или дороги. Начиная с 2010-х годов на нерегулируемых пешеходных переходах, особенно в крупных городах с интенсивным автомобильным движением, начали применять желто-зеленый световозвращающий кант вокруг знака.

Относится к знакам особых предписаний.

5.19.1 и 5.19.2

Человек на знаке может быть повёрнут в разные стороны, в связи с чем знак может обозначаться цифрами 5.19.1 и 5.19.2

Значение в ПДД

Если на пешеходном переходе отсутствует либо не работает светофор, то, согласно п. 14.1. правил дорожного движения России (ПДД РФ), водитель обязан уступить дорогу пешеходам, пересекающим проезжую часть.

При наличии пешеходного светофора или автомобильного светофора, находящегося напротив пешехода, через пешеходный переход проезжую часть пересекают только на зелёный свет. Согласно п. 13.1.

ПДД РФ, водитель должен уступить дорогу пешеходам, переходящим через проезжую часть, на которую он поворачивает.

Водители должны уступать дорогу пешеходам

Зона действия знака Пешеходный переход

При наличии знаков размер пешеходного перехода ограничивается от знака 5.19.2 до знака 5.19.1. При отсутствии знаков размер пешеходного перехода определяется шириной линий разметки 1.14.1, 1.14.2

Разметка пешеходного перехода 1.14.1, 1.14.2

Вопросы из экзамена ПДД со знаком “Пешеходный переход”:

Разрешено ли Вам поставить автомобиль на стоянку в этом месте?

  • 1.
  • 2. Разрешено, если при этом не будут созданы помехи для движения маршрутных транспортных средств.
  • 3.

В данном случае, выполнив требование Правил о постановке автомобиля на стоянку не ближе 15 м от указателя места остановки маршрутных ТС, Вы нарушите другое положение правил, так как остановка и стоянка запрещены на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними (пп. 12.4 и 12.5).

Вам можно выполнить разворот:

  • 1.
  • 2.
  • 3. По любой траектории из указанных.

Перед Вами нерегулируемый пешеходный переход, обозначенный знаками 5.19.1 и 5.19.2 , а также разметкой 1.14.1 «зебра». Правилами развороты запрещены только на самих пешеходных переходах (п. 8.11), поэтому Вы можете выполнить разворот по траектории А или В.

Сколько транспортных средств Вам можно обогнать одновременно после проезда пешеходного перехода?

  • 1.
  • 2.
  • 3.

В соответствии с п. 11.4 Правил обгон на пешеходном переходе запрещен. Разметка 1.11 позволяет выполнить обгон после проезда пешеходного перехода, в том числе нескольких ТС. При этом не должны быть созданы помехи другим ТС.

Разрешена ли остановка в этом месте?

  • 1.
  • 2. Разрешена, если расстояние между транспортным средством и сплошной линией разметки не менее 3 м.
  • 3.

От места предполагаемой остановки до края пересекаемой проезжей части ровно 5 м. Остановка перед перекрестком запрещена, если это расстояние менее 5 м.

Однако остановка в указанном месте все же запрещена, поскольку расстояние между Вашим ТС и пешеходным переходом будет менее 5 м, что является нарушением Правил (п. 12.4).

Соблюдение установленного Правилами расстояния между ТС и сплошной линией разметки в данном случае значения не имеет.

Разрешено ли водителю движение задним ходом при отсутствии других участников движения?

  • 1.
  • 2. Разрешено только до пешеходного перехода.
  • 3.

Движение задним ходом на дорогах, обозначенных знаком 5.5 «Дорога с односторонним движением», не запрещается. Но поскольку на пути движения расположен пешеходный переход, на котором движение задним ходом запрещено (п. 8.12), водителю можно двигаться задним ходом на данном участке дороги только до пешеходного перехода.

Какие из указанных знаков обозначают участки, на которых водитель обязан уступать дорогу пешеходам, находящимся на проезжей части?

  • 1.
  • 2.
  • 3.

Участки дорог, на которых Правила предоставляют преимущество в движении пешеходам и обязывают водителей уступить им дорогу, обозначаются знаками Б (5.19.1 “Пешеходный переход”) и В (5.21 “Жилая зона”). Знак А (1.22 “Пешеходный переход”) лишь предупреждает водителя о приближении к пешеходному переходу.

Водители каких автомобилей нарушили правила остановки?

  • 1.
  • 2.
  • 3.
  • 3.

Участки дорог, на которых Правила предоставляют преимущество в движении пешеходам и обязывают водителей уступить им дорогу, обозначаются знаками Б (5.19.1 “Пешеходный переход”) и В (5.21 “Жилая зона”). Знак А (1.22 “Пешеходный переход”) лишь предупреждает водителя о приближении к пешеходному переходу.

Другие вопросы можно потренировать на странице Экзамена ПДД онлайн

Источник: https://duin.ru/gibdd/znak-peshexodniie-perexod-5.19-poyasneniya-i-opisanie.html

Как правильно пропускать пешеходов

Знак уступи пешеходу

Взаимоотношения между водителями и пешеходами были непростыми с самого момента появления автомобиля на улицах и дорогах. К слову, первым погибшим в автомобильной аварии был как раз пешеход. В 1896 году в Лондоне сбили женщину, имевшую неосторожность оказаться на пути летевшего с невероятной скоростью (около 8 миль в час!) автомобиля.

По мере автомобилизации и совершенствования правил дорожного движения все больше внимания стали уделять именно безлошадным.

Это и правильно, ведь в отличие от тех, кто сидит за рулем автомобиля, их не защищают ни прочный энергопоглощающий каркас, ни подушки с ремнями безопасности.

Поэтому в новейшей истории пешеходы получили статус уязвимых участников дорожного движения. За этим последовало декларирование приоритета по отношению к транспорту.

Во многих странах водителям вменено в обязанность уступать дорогу пешему не только, если он вышел на дорогу, но и когда «явно высказывает намерение» перейти проезжую часть. Эта фраза таит в себе определенную правовую неопределенность, ведь непонятно, как это намерение должно быть выражено и как убедиться, что водитель его понял.

И этим водители из других стран кардинально отличаются от соотечественников. В России такого уровня уважения нет и в помине, и результат, к сожалению, предсказуем: несмотря на явный прогресс в борьбе со смертностью, в нашей стране только в прошлом году погибли 4,8 тысяч пешеходов.

Российские Правила дорожного движения с относительно недавних пор тоже стали более лояльными к тем, кто передвигается на «своих двоих». По этой причине, а также из-за повышения штрафов изменили свое отношение и водители. Но не все.

Сотрудники Госавтоинспекции не всегда объективны в оценке действий водителей. проблема — разночтения в трактовке пункта 14.

1 ПДД, который звучит так: «водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода».

Надо ли останавливаться, если человек вышел на проезжую часть встречной стороны дороги и до вашей половину ему идти более десятка метров? Надо ли ждать, когда он закончит переход и освободит проезжую часть, чтобы возобновить движение? Это основные вопросы, вокруг которых сломано немало копий.

Наконец, в целях выработки единообразного подхода и минимизации количества жалоб на неправомерное наказание водителей руководство российской Госавтоинспекции решило выпустить разъяснение на этот счет.

Причем касается оно не только пункта 14.1 ПДД, но и аналогичного по сути пункта 13.1, где водителям также предписывается уступать дорогу пешеходам, но только при повороте направо или налево на перекрестках.

Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»

Суть разъяснения — в толковании понятия «уступить дорогу», расшифровку которого можно найти в перечне основных терминов Правил дорожного движения.

Оно гласит, что «участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость».

Таким образом, как пишет руководитель Госавтоинспекции Михаил Черников, «обязанность водителя транспортного средства уступить дорогу пешеходу, пересекающему проезжую часть, поставлена в зависимость именно от необходимости не создавать помех в его движении».

Чтобы не быть наказанным за непропуск пешехода (штраф, напомним, составляет 1500 рублей), водителю необходимо не вынуждать его останавливаться, ускоряться или отскакивать в сторону, дабы не оказаться под колесами.

Надо отметить, что это мнение ГИБДД основывается на решении Верховного суда восьмилетней давности и, по сути, новым ни для кого не является.

Тем не менее, для сотрудников дорожно-патрульной службы высшая судебная инстанция — не указ, и каждый инспектор трактовал нормы ПДД по-своему.

Понять, потребовалось пешеходу уворачиваться или нет, не всегда возможно. Например, если человек идет спокойно, и водитель рассчитал, что в момент проезда им «зебры» их пути не пересекутся, но пешеход вдруг решил резко ускориться (скажем, увидел подходящий к остановке автобус нужного ему маршрута). В этот момент все расчеты водителя летят коту под хвост.

Из-за отсутствия единого понимания было очень много споров вокруг алгоритма работы одной из первых систем, которая в автоматическом режиме фиксировали непропуск пешехода на Нижегородской улице в Москве и рассылала водителям штрафы. Водитель считал, что он успевал проскочить до того, как пешеход окажется у него на пути, но система с ним не соглашалась.

Понимая, что разночтения в оценках полностью не искоренить, в конце циркулярного письма сотрудникам Госавтоинспекции при выявлении правонарушений такого рода рекомендовано «использовать средства видеозаписи либо по возможности истребовать объяснения пешеходов».

Иными словами, одним из доказательств могут быть слова самого пешехода о том, пришлось ему уворачиваться или нет. Конечно, субъективизм и здесь не исключен.

Водителям же можно посоветовать лишний раз перестраховаться и притормозить. В расчет надо брать не только скорость пешехода в данный момент, но и то, что он в любой момент может побежать, а то и прыгнуть под колеса.

В конце концов, штраф — это не самая большая проблема.

Во время загрузки произошла ошибка.

Источник: https://auto.mail.ru/article/79460-kak_pravilno_propuskat_peshehodov/

Как правильно уступить дорогу пешеходу?

Знак уступи пешеходу

Вопрос не праздный для любого водителя. Практически каждый сталкивался с такой ситуацией: пешеход начинает переходить проезжую часть с ее противоположного края или стоит на тротуаре перед пешеходным переходом. Что делать? Как себя вести? Ехать, а вдруг там “засада” ГИБДД?

Давайте попробуем разобраться в этом. Начнем с пешеходов.

“Пешеход” – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Где можно переходить дорогу.

Пункт 4.3. Правил гласит: Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны .

Исходя из выше изложенного, водитель обязан уступить дорогу пешеходу на пешеходном переходе и на перекрестке при повороте налево или направо (п.13.1 ПДД). Не забываем, что водитель обязан уступить дорогу слепому пешеходу, где бы он ее не переходил. Опознавательный знак слепого пешехода – белая трость.

Ну а теперь о непосредственной обязанности водителя: уступить дорогу пешеходу.

“Уступить дорогу (не создавать помех)” – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Это означает, что водитель не вправе совершать таких действий, из-за которых человек, переходящий проезжую часть, должен будет изменить скорость или направление своего движения.

Раньше в правилах такого уточнения не было. Водитель, подъезжающий к нерегулируемому переходу, должен был обязательно остановиться или снизить скорость, чтобы пропустить пешехода.

В настоящее время такая формулировка в ПДД отсутствует.

Таким образом, водитель может продолжать движение до того момента, пока пешеход, условно говоря, находится далеко от него.

Но в ПДД есть ловушка – это п.14.1. и п.14.2.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу *, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Но для нарушения требования “уступить дорогу” необходимо вынудить изменить скорость. В данной ситуации обвинение инспектора будет необоснованным. Если пешеход все же меняет скорость, то причина изменения его скорости должна быть именно в приближающемся автомобиле, а не какими либо причинами по желанию пешехода. Например он остановился, чтобы завязать шнурок на ботинке.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Ну а тут, как говорят, извиняйте. Если Ваш “сердобольный сосед” по проезжей части совершил остановку, деваться некуда.

Ну и в заключение еще одна спорная ситуация. Пешеход стоит на тротуаре, рядом с пешеходным переходом.

Всем известно, что тротуар является частью дороги. А пункт 4.5. Правил обязывает его так поступить. Вот выдержка из данного пункта: “На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен”.

А есть и другие пешеходы, которые вставив в уши наушники от своего девайса ничего не видят и не слышат вокруг. И плевать им на все эти Правила.

Пешеход дорогу переходил, скорость движения изменил – вот Вам и “письмо счастья” прилетело. Хорошо если штраф, а что если совершили наезд, конечно не дай бог каждому. Долго будете смотреть на небо в крупную клетку.
Конечно и в этой ситуации, покопавшись в Правилах, можно аргумент найти.

Согласно опять же п. 14.1., “водитель обязан уступить дорогу пешеходам”… А если обратится к термину “Пешеходный переход”, то это – “участок проезжей части…”

Исходя из выше изложенного на тротуаре нет пешеходного перехода и не ступив на проезжую часть, пешеход дорогу не переходит.

Исходя из здравого смысла, я бы поборол амбиции и остановился. Пусть идет с богом!

Подписывайтесь на наш канал.

Ставьте лайки.

Удачи на дорогах!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/pdd_onlin/kak-pravilno-ustupit-dorogu-peshehodu-5c8a5554cace0e00b41b4693

Пропуск пешеходов. Объясните дураку, неужели так на самом деле???

Знак уступи пешеходу

часть первая Мини сериал об одном офисе. История первая о нуворише Алеше

Продолжение минисериала об одном конкретно взятом офисе.

Итак, про Алешу, с его неуемной жизнедеятельностью и жаждой к обогащению, уже поведал, теперь немножечко о нашей раскрасавице Анечке расскажу.

Как уже было сказано ранее, данная девушка считала, что карьеру можно и нужно делать только за счет ублажения больших дядь, ну и воспринимала мир в соответствии с этой же мыслью и цветом своих волос. Была она малость – глуповата.

Кстати, она не натуральна блондинка – крашеная, так что не воспринимайте это как удар по блондинкам, всегда считал и буду считать до блондинисто пронзительных седин, что глупость-тупость человека не зависит ни от цвета волос, ни от половой принадлежности, ни от национальности.

Итак, вернемся к Анечке, и сразу немного расстрою всех скабрезников – речи о половых подвигах в данном повествовании, в этой конкретной истории – не будет.

Аня решила выучиться на права. Ну как решила – высказала волеизлияние своему тогдашнему бойфренду.

– Хочу на курсы! – наверное нагло заявила она ему.

– Сначала ПДД выучи! – заявил он, наверное, в ответ.

Почему я предположил такой диалог между ними, так это потому, что на курсы она не записалась, но исправно таскалось с книжечкой ПДД. Что она в ней там из нее пыталась выучить – не знаю, но вынесла она оттедова одно железобетонное измышление:

ПЕШЕХОД ВСЕГДА ПРАВ!

Водитель сбил пешехода на светофоре – водитель виновен (ну так-то да), на пешеходнике – виновен (тоже не оспариваю), где угодно и при каких угодно выгодных ему обстоятельствах – все одно прав пешеход! Вот такую мысль она вынесла из ПДД и стала усиленно нам ее насаждать. Мы кивали, так как при общении с ней проще согласиться, чем объяснять-объяснять-объяснять, а потом все одно согласиться. Единственное, что мы пытались ей донести – это великую истину: «Пешеход всегда прав, но не всегда жив».

Анечка же решила усвоенное правило привносить в свою и нашу жизнь в полном объеме.

На обеде в кафешку через дорогу – зачем нам пешеходник, мы здесь пойдем! А если (как обычно то и бывало), подруга не составляет ей компанию в рывке через серпантин, то она гордо вскидывала голову, вот смотри мол – я права, и смело делала шаг на дорогу.

Были и бибиканья и крики и все прочее – Ане то было до лампочки! Она – ЗВЕЗДА! Она идет, а все стоят. Она переходила дорогу в неположенном месте гордо и уверенно, как модель по подиуму, она наслаждалась, вкушала общественное внимание, и шла строго от бедра – красиво и уверенно!

Само собой однажды это должно было закончиться. Оно и закончилось и, кстати, весьма закономерно и прозаично.

Нет, ее не сбили насмерть, ее не разметало малолитражкой на дорогу так, чтобы она потом долго зализывала раны в травмотологии – нет.

Феерия ее переходов окончилась на наших глазах (всей толпой пошли на обед и, в очередной раз, взмолились богу за ее здравие, когда она пошла вперед, а мы наблюдали за сим безрассудно отважным делом).

Итак, предварительное описание ситуации:

Дорога. Машин – много-много! Среди прочих синим гигантом выделяется и протягивается здоровенный большегруз – фура. И Аня ПОШЛА!

Малолитражки визжат тормозами, кто-то выворачивает руль, кто-то еще что-то (может и молится даже), а вот большегруз басовито загудел своим сигналом, вдарил по тормозам.

А масса то, масса – куда ее денешь? И потому выходило, что вот сейчас не станет нашей Ани, а водила обзаведется статьей (возможно), но… Свезло! Фура встала прямо перед гордо-испуганно застывшей Аней, та еще раз гордо вскинула подбородок, махнула головой, так, чтобы ее блондинистые волосы взметнулись волной, и хотела было доперейти дорогу…

Водитель фурист выскочил (кстати, весьма шустро для своих дальнобойных габаритов), и отвесил ей такого пенделя, что остаток трассы она попросту перелетела, аки хищная, но неуклюжая пума, и пропахала свои идеальным носиком и белоснежными коленями еще с полметра чернозема придорожного озеленения.

Дальнобойщик сплюнул, запрыгнул обратно в свою здоровую фуру, взревел движок и машина двинулась дальше в долгий путь. Я думал ему будут аплодировать, но обошлось без этого, разве что пара тройка машин громкогласно бибикнуло в одобрение поступка, а дальнобой прогудел им в ответ.

То что это не ДТП бедной Анечке пришлось объяснять. Так же ей пришлось объяснять, что мы в свидетели сего ногоприкладства вместе с нею в милицию (тогда еще милицию) не пойдем. С тех пор Аня стала как-то покультурнее дорогу переходить, но тема о вечной правости пешехода, все же, в словах ее, похоже, осталась навсегда.

Источник: https://pikabu.ru/story/propusk_peshekhodov_obyasnite_duraku_neuzheli_tak_na_samom_dele_5704970

Смотрите, какая тема — Как правильно водители обязаны пропускать пешеходов на переходе по новым правилам?

Знак уступи пешеходу

Пересечение траекторий движения различных участников дорожного движения создаёт необходимость регулировать это самое движение. Но проблема наступает тогда, когда трактовки в ПДД становятся неоднозначными. Ещё хуже – если судебная система выносит решения вопреки требованиям закона.

Именно так обстоит дело с требованием Правил пропускать пешеходов на пешеходном переходе, которое претерпело не так давно изменение и сейчас находится в новой своей редакции.

О том, как правильно уступать дорогу пешим участникам движения, чтобы не получить штраф, когда останавливаться, а когда продолжать ехать, каких людей вообще нужно пропускать и в каких случаях в 2020 году, разъясняем в этой статье.

Как правильно пропускать пешеходов по ПДД 2020 года?

Итак, давайте взглянем, где – в каких местах – вообще есть требование новых Правил пропускать пешеходов на переходах.

  • На нерегулируемых “зебрах” отдано преимущество пешеходам перед водителями. Это регламентирует пункт 14.1 ПДД.
  • Кроме того, вы обязаны пропустить (и это не совсем правильный термин – почему, узнаете ниже) пешехода при повороте направо или налево на перекрёстке (пункт 13.1),
  • в жилых зонах и во дворах на любой дороге (17.1) и при выезде из неё,
  • а также при съезде во двор или другую прилегающую территорию или при выезде на дорогу с них (8.3 Правил).

Какой штраф?

Не так давно в законодательстве произошло изменение по повышению штрафа за неуступление дороги пешеходу – его подняли до вилки сумм от 1 500 до 2 500 рублей. Конкретную сумму устанавливает инспектор ДПС на дороге, который выпишет постановление, в зависимости от обстоятельств нарушения, отягчающих или смягчающих обстоятельств.

Есть ещё дополнительные очень суровые наказания, если вы сбили пешехода. Но это уже совсем другая история, рассмотренная нами в отдельной статье.

Пропустить или уступить? Теория

И вот это самая главная тонкость в российском законодательстве 2020 года касательно пересечения траекторий движения пешеходов и водителей. И мы нарочито указали в подзаголовке, что будем сначала обсуждать теорию – как вы обязаны пропускать пешеходов по букве законодательного акта. Потому что на практике, к сожалению, это несколько отличается.

А теперь запомните главное правило:

  • пропускать по ПДД в 2020 году водитель обязан только слепых пешеходов и детей при организованной их перевозке автобусом (пункты 14.5 и 14.7),
  • во всех остальных случаях в новых Правилах есть требование именно уступить дорогу.

В чём же такое разительное отличие между двумя этими действиями и как именно правильно вы должны пропускать пешеходов на переходе, а как – уступать?!

Кого водитель обязан пропустить?

Сразу отметим, что термина “пропуска” пеших участников дорожного движения в ПДД нет. Поэтому на практике вы обязаны просто обеспечить преимущественное право движения, как именно вы это сделаете, решит рассматривающий дело орган, если увидит в этом нарушение.

А кому должен уступить?

А вот уступать дорогу нужно правильно! Итак, давайте рассмотрим последовательность кое-какой логической цепочки:

  1. 14.1 и другие пункты содержат для водителя требование именно уступить дорогу пешеходам, который переходят проезжую часть по “зебре” или вступили на неё для перехода – так гласят именно новые Правила, не так давно требование звучало как “пропустить”,
  2. отправляемся к определению этого глагола в пункт 1.2 ПДД и видим, что уступить дорогу – это не начинать, не продолжать, не возобновлять движение, если это заставит других участников движения изменить либо траекторию, либо скорость,
  3. что такое преимущество, видим ответ здесь же – это право пройти или проехать определённый намеченный путь первым, в то время как другие участники должны вам уступить.

А теперь ещё более простыми словами! Итак, вы не выполнили требование Правил уступить, если:

  • в результате вашего движения пешеход изменил либо траекторию движения, либо скорость, либо и то, и другое,
  • при этом, ещё одно важное условие – это произошло именно из-за вашего начала, возобновления или продолжения движения; например, вы не снизили скорость перед переходом, не остановились вовсе или остановились и начали ехать, испугав пешехода, когда тот ещё был перед автомобилем.

Важная тонкость про преимущество

Обратите внимание, термин “преимущество” подразумевает под собой ещё одну тонкость: для наличия этого самого преимущества траекторий движений водителя и пешехода должны пересекаться. Причём, пересекаться не только в пространстве, но и во времени. То есть, неисполнение требования уступить дорогу пешеходу водителя непременно приведёт к наезду на первого – ДТП.

Поэтому, если ваши траектории не пересекаются во времени, то и обязанности у вас нет. К примеру, вы поворачиваете направо на дорогу на нерегулируемом перекрёстке, где пеший переходит дорогу по переходу.

Но ваша целевая дорога имеет 10 полос движения, а между направлениями ещё и разделительный островок. Пешеход, при этом, уже заканчивает на 10-й полосе вдали от вас, в том время, как вы, выполняя требование пункта 8.

5 ПДД, поворачиваете на первую.

https://www.youtube.com/watch?v=WdEYU_sQ__I

В таком случае траекторий ваших движений во времени не пересекаются. Нужно ли в этом случае уступать пешеходу? Очевидно, нет! Но очевидно только в теории…

Ещё одна тонкость данного термина заключается в том, что преимущество в его определении имеет чёткую зависимость от права на движение в намеченном направлении. То есть при отсутствии права на движение нет и права на первоочерёдность такого движения. Вполне логично!

Отсюда следует и то, что уступать дорогу при отсутствии преимущества обязанности нет. Например, если пешеход начал переходить дорогу на запрещающий сигнал светофора на регулируемом перекрёстке, то уступать дорогу ему обязанности у вас нет. Потому и требования такого в ПДД 2020 года нет.

Но нарочно создавать опасность в таком случае всё равно не стоит – почему, мы поговорим в последнем разделе данной статьи.

Обратите внимание, что речь здесь идёт о нарушении пешеходом, именно отменяющим его право на движение в намеченном направлении.

А, например, если пешеход пьяный появился в общественном месте, не посмотрел по сторонам и не убедился в безопасности перехода, то это не лишает его права на сам переход.

Соответственно, и преимущество никуда не пропадает, а вместе с ним и обязанность водителя уступить ему дорогу.

Судебная практика 2020 года: пока пешеход на дороге, вы обязаны стоять!

Увы и ах, но практика правоприменения в нашем вопросе сильно разнится с теорией и буквально сводит на нет само изменение ПДД, когда обязанность пропустить заменили на новое правило – уступить дорогу.

Дело в том, что с большой долей вероятности, даже если траектории движения водителя и пешехода не пересекаются во времени, то автолюбителю всё равно выпишут штраф, если тот проедет переход, когда пешеход ещё не покинул проезжую часть. То же самое будет, если человек начал переходить на дальней полосе, и ещё далеко не дошёл до той, где едет водитель. Но главное в том, что и суд при обжаловании с большой долей вероятности не удовлетворит такую жалобу водителя.

Вы можете сами взглянуть на судебные решения и постановления. Вот пример одного из наиболее ярких актов суда, когда судья вообще оперировал термином “пропустить” пешехода, не приняв во внимание доводы водителя о том, что обязанность по ПДД уступить дорогу он выполнил, не заставив пешехода не изменить ни скорость, ни траекторию.

С другими подобными решениями в судебной практике вы можете ознакомиться в базе судопроизводства.

Более того, совсем недавно Верховный суд РФ поставил жирную точку в вопросе, как нужно правильно и каких именно пешеходов пропускать.

Судья указал, что водитель не должен начинать движение после остановки для пропуска человека на “зебре”, пока пешеход не закончит переход – не покинет проезжую часть дороги.

И как только последний вступил на проезжую часть, у автолюбителя возникает обязанность остановиться, чтобы уступить тому дорогу.

Обратите внимание, что решения Верховного суда РФ обязательны для руководства нижестоящих судов. Хотя, выносить абсолютно такие же решения, они не обязаны.

Таким образом, здесь как раз та ситуация, когда теория расходится с практикой. И для того, чтобы не нарваться на штраф, вам нужно остановиться, как только пешеход вступил на проезжую часть – неважно, как далеко он от вас находится. И вам требуется стоять до того, как пешеход покинет переход. Хотя, ПДД прямо такого не требуют.

А если пешеход остановился?

Не разъяснённым ни ГИБДД, ни судами осталась ситуация, когда пешеход по тем или иным причинам переходит дорогу очень долго. Например, он упал и не встаёт, специально остановился, чтобы “зависнуть” в телефоне.

Но здесь будут хорошие новости. По букве Правил дорожного движения вы не должны изменить его скорость или траекторию движения. И, если поедете дальше, это требование будет соблюдено. Ведь пеший остановился не в причинно-следственной связи с вашим возобновлением, продолжением или начало движения.

Согласно описанной выше практической стороны, вы обязаны стоять до того момента, как пешеход не покинет “зебру”. Но с большой долей вероятности инспектор ДПС, увидевший такое поведение пешего участника, не будет выписывать штраф на водителя. Более того, правильно будет привлечь самого пешехода за такое нарушение пункта 4.6 ПДД.

Ещё важные тонкости переходов

Теперь давайте взглянем ещё на несколько важных моментов касательно уступления дороги.

  • Выше мы рассматривали примеры ситуаций, когда пешеход сам не прав, не имея права на движение. Но обратите внимание, есть в законодательстве 2020 года норма, которая обязывает водителя возмещать вред здоровью и жизни даже при полном отсутствии вины в происшествии. То есть, если водитель сбивает пешехода по вине последнего, то он всё равно возмещает причинённый тому вред (а пешеход – вред автомобилю). А уж если будет доказан умысел водителя, то вина может лечь только на последнего.
  • Велосипедист – не пешеход, и ПДД требуют от него спешиться на “зебре”. Поэтому переезжающему по переходу велосипеду уступать вы не обязаны. Но давить его тоже нельзя. Здесь действует та же норма источника повышенной опасности, описанная пунктом выше.
  • У нас есть подробная статья о порядке обжалования штрафа за непропуск пешехода с бланками и образцами заявлений.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/kak-pravilno-voditeli-obyazany-propuskat-peshehodov-na-perehode-po

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.