Знак велосипедная парковка

Велозоны и диппарковки: в России могут появиться новые дорожные знаки

Знак велосипедная парковка

На российских дорогах могут появиться дорожные знаки «Велосипедная зона» и «Стоянка только транспортных средств дипломатического корпуса». Об этом RT сообщили в Минтрансе.

По данным ведомства, целесообразность внесения соответствующих изменений в ПДД сейчас обсуждается в правительстве. Эксперты отмечают, что создание дополнительной регулировки назрело давно. Это позволит повысить безопасность как велосипедистов, так и автомобилистов и пешеходов.

Организация же парковок для дипломатов существенного влияния на передвижение по дорогам не окажет, считают специалисты.

Правительство РФ обсуждает возможность введения новых дорожных знаков. В ближайшее время на дорогах России могут появиться такие обозначения, как «Велосипедная зона» и «Стоянка только транспортных средств дипломатического корпуса». 

«Проект постановления правительства о введении в Правила дорожного движения новых дорожных знаков «Велосипедная зона» и «Стоянка только транспортных средств дипломатического корпуса» в настоящее время рассматривается правительством», — сообщили RT в пресс-службе Министерства транспорта РФ.

В Правилах дорожного движения России есть знаки «Велосипедная дорожка»,«Пересечение с велосипедной дорожкой или велопешеходной дорожкой», но, по оценке президента Велотранспортного союза Игоря Налимова, этих знаков недостаточно.

«Введение велосипедных зон давно назрело. В каждом городе должны быть такие места, где нет автомобильного движения и слабое пешеходное движение — и там можно спокойно ездить на велосипеде. Введение этого знака давно назрело. Везде, во всех странах есть, а у нас пока не было», — пояснил Налимов.

Отметим, что велосипедный вид транспорта в Европе чаще, чем в других странах, используется в Дании, Нидерландах, Бельгии и Германии. В среднем житель Дании за год проезжает около 890 км в год.

При этом по стране проложено около 390 км велосипедных дорожек при площади страны 2,2 млн квадратных километров.

В России же первое место среди городов, оборудованных велодорожками, занимает Москва: средняя протяжённость дорожек составляет около 200 км при площади города 2,5 тыс. квадратных километров.

Велозоны и велодорожки

Важно подчеркнуть, что велозоны и велодорожки — это принципиально разные пространства, передвижение в которых регулируются по-разному. 

Глава проектно-технического комитета «Удобная дорога» при Росстандарте Александр Шумский отмечает, что велозоны предназначены для движения велосипедов во всех направлениях.

«Там они имеют преимущество — речь не о велопарковках и не о велополосах, а о зонах, где они могут перемещаться в большом количестве и с приоритетом по отношению к другим участникам движения», — пояснил Шумский RT.

«У нас есть велодорожки, которые размещаются на тротуарах, парковых зонах, у нас есть велополосы, которые размещаются на проезжей части. Под велосипедной зоной, видимо, подразумевается пространство принципиально больше, чем дорожка или полоса», — пояснил эксперт.

При этом с точки зрения ПДД предстоит ещё много работы. Например, пока никак не отрегулировано передвижение на моноколёсах и самокатах. Как указал глава проектно-технического комитета при Росстандарте, эти виды транспортных средств правила вообще никак не воспринимают. Но, возможно, в будущем и для них понадобятся собственные знаки. 

Назревшая необходимость

Член общественного совета при Министерстве транспорта Российской Федерации Кирилл Янков уверен, что с развитием велосипедного транспорта в России нужно развивать и систему регулировки передвижения этим способом. 

«Конечно, для велосипедистов нужны знаки. Дело в том, что в России ещё десять лет назад практически не было велосипедных дорожек. А за последние годы их появилось достаточно много — значит, нужны особые знаки», — пояснил он в разговоре с RT.

  • © Агентство городских новостей «Москва» / Никеричев Андрей

По данным на 2015 год, около 150 городов России с численностью населения более 100 тыс. человек были оборудованы велодорожками. При этом, как отмечает Кирилл Янков, существует ряд проблем велодвижения, которые ещё предстоит решить, чтобы сделать проезд более комфортным.

«Конечно, в плане организации дорожного движения много чего назрело. Не всё можно изобразить табличками. В Москве их большое разнообразие.

Например, для тех, кто едет в правом ряду и рядом с ними велосипедная дорожка, тоже нужен знак «Осторожно открывайте двери» или что-то похожее. Такие вещи сейчас пишут текстом, это не совсем хорошо.

Лучше изображать пиктограммой, причём такой, которая соответствовала бы международным стандартам», — заключил он.

Информация и безопасность

Также по теме

В России вступили в силу изменения в ПДД о «вафельной» разметке на перекрёстках

В России с 28 апреля вступили в силу изменения, которые разрешают на перекрёстках новую разметку из жёлтых пересекающихся линий — так…

По оценке председателя Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, оба обсуждаемых знака полезны. Велосипедисты получат дополнительные преимущества, что увеличит безопасность людей, передвигающихся таким способом.

«Что касается велосипедной зоны, то этот знак не помешает, потому что будет предупреждать и пешеходов, и водителей, что на этом участке обеспечен приоритет тем, кто передвигается на велосипедах», — пояснил эксперт.

Что же касается знака «Стоянка только транспортных средств дипломатического корпуса», то он будет предназначается для узкого круга лиц.

«В определённых местах, наверное, это уместно. Но в целом это больше знаки информационного характера: они в известной мере улучшают осведомлённость людей, но, по большому счёту, на безопасность не влияют», — заключил председатель Движения автомобилистов России.

Глава проектно-технического комитета «Удобная дорога» при Росстандарте Александр Шумский, со своей стороны, считает, что всё же важно «удалить законодательный пробел в ПДД», так как сейчас места парковки дипломатических машин в правилах не прописаны.

Источник: https://russian.rt.com/russia/article/541869-rossiya-dorozhnye-znaki-diplomaty

Изменение ПДД с 14 и 21 декабря 2018 года

Знак велосипедная парковка

14 декабря 2018 года вступает в силу Постановление Правительства РФ N 1414 об очередных изменениях ПДД. С этой даты в Правила дорожного движения вводится понятие «Велосипедная зона» и корректируется ряд пунктов Правил, связанных с этим понятием, а также новыми нормами, которые вводятся в ПДД с этим понятием.

Расширяется понятие «Регулировщик», уточняется движение в жилых зонах, и наделяются определенными полномочиями работники таможенных органов.

Также уточняется порядок движения на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств. Один из пунктов, относящийся к движению по выделенной полосе для маршрутных ТС, вступает в силу 21 декабря 2018 года.

Велосипедная зона в ПДД

«Велосипедная зона» — территория, предназначенная для движения велосипедистов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33.1 и 5.34.1.

Знак 5.33.1. «Велосипедная зона» — место, с которого начинается велосипедная зона.

Знак 5.34.1. «Конец велосипедной зоны» — обозначает место, где велосипедная зона заканчивается.

Разметка 1.24.6 — дублирует дорожный знак 5.33.1 «Велосипедная зона».

Официальный вид знаков 5.33.1, 5.34.1 и разметки 1.24.6 пока еще (на дату вступления в силу) не утвержден, ниже размещен их предварительный вид.

Данным нововведением устанавливается, что велосипедная зона — это территория, предназначенная для движения велосипедистов. Начало и конец данной территории (велосипедной зоны) обозначаются соответствующими знаками. По велосипедной зоне могут передвигаться и велосипедисты, и пешеходы, и транспортные средства.

В связи с этим дополнением корректируются некоторые пункты Правил – вносятся уточнения по вопросам приоритета между участниками движения, передвигающимися по велосипедной зоне.

Преимущество в велосипедной зоне

В велосипедной зоне велосипедисты имеют преимущество перед механическими транспортными средствами, а также они могут двигаться по всей ширине проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, т.е. по своей половине проезжей части.

В велосипедной зоне пешеходам разрешается переходить проезжую часть в любом месте при условии соблюдения требований пунктов 4.4 — 4.7 ПДД. Требования пункта 4.3 для пешеходов на велосипедные зоны не распространяются.

Таким образом, если рассмотреть значимость приоритета между участниками движения в велосипедной зоне в порядке убывания, то будет выглядеть так: велосипедист, автомобиль, пешеход. Пешеходам следует быть особенно внимательными: пересекать проезжую часть в велозоне им разрешается везде, но юридического преимущества перед автомобилем, в отличие от движения в жилой зоне, у пешеходов нет.

Скорость движения ТС в велосипедной зоне

В велосипедной зоне транспортным средствам разрешается движение со скоростью не более 20 км/ч. (пункт 10.2).

Остановка в велосипедной зоне

Остановка транспортных средств на велосипедных или велопешеходных дорожках, также ближе 5 метров от пересечения велосипедной или велопешеходной дорожки с проезжей частью, а также рядом с заниженными бордюрами запрещается (пункт 12.4).

Запрет введен в целях обеспечения беспрепятственного движения велосипедистов по велосипедным дорожкам, пешеходов и велосипедистов по велопешеходным дорожкам, а маломобильных граждан (инвалидов на колясках) — в местах сопряжения проезжей части и тротуара на одном уровне.

В местах, где запрещена остановка, также запрещается и стоянка ТС. Соответственно, если припаркованный в выше указанных местах автомобиль будет создавать помехи движению велосипедов и пешеходов, то он может быть отправлен на штрафстоянку.

Светофор для велосипедистов и пешеходов

Скорректирован пункт 6.5. Суть в следующем. Все знают, как выглядит пешеходный светофор (двухсекционный светофор с изображением человечка), и многие знают, что светофор для велосипедистов выглядит так же, но вместо человечка изображен велосипед.

В скором времени на дорогах появятся такие же светофоры с изображением и человечка и велосипеда. Такие светофоры будут одновременно регулировать движение и пешеходов, и велосипедистов.

Новое понятие «Регулировщик»

Новое понятие «Регулировщик» стало намного объемней по сравнению с прежней редакцией ПДД. Смысл изменения в том, что к регулировщикам теперь относятся уполномоченные лица из числа работников подразделений транспортной безопасности, выполняющих свою работу на участках приграничных дорог, определенных Постановлением Правительства № 686.

Регулировщик наделен правом останавливать автомобиль в рамках регулирования движения транспорта. Проверять документы регулировщик не имеет права.

Право остановки ТС работниками таможни

Пункт 2.4 получил новую редакцию.

Работникам таможни дали право остановки транспортных средств в зонах таможенного контроля, созданных вдоль государственной границы РФ. При этом вовсе не обязательно, чтобы останавливаемый транспорт имел отношение к международным перевозкам. Остановить и проверить могут любой транспорт.

Кроме этого, работники таможни получили право остановки ТС и на других территориях, кроме зон таможенного контроля, определенных законодательством РФ о таможенном регулировании. Остановка будет осуществляться в пунктах, обозначенных новым дорожным знаком 7.14.1 «Пункт таможенного контроля».

Официальный вид знака 7.14.1 еще не утвержден, ниже размещен его предварительный вид.

За игнорирование требования к остановке транспортного средства работником таможенной службы на водителя может быть наложен штраф по ст.12.25 ч.2 от 500 до 800 рублей.

Сквозное движение ТС в жилой зоне

Пункт 2 раздела 17 «Движение в жилых зонах» указывает на то, что теперь через жилую зону запрещено сквозное движение только механических транспортных средств. Ранее, сквозное движение через жилую зону было запрещено в принципе.

Таким образом, немеханическим транспортным средствам, например велосипедам, проезжать через жилые зоны теперь разрешено официально (т.е. ранее, до этой поправки все они ездили как бы нелегально).

Движение по полосе для маршрутных ТС

Уточнен список транспортных средств, допущенных к движению на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, и порядок движения на таких дорогах – обновлен пункт 18.2. Все изменения пункта 18.2 начинают действовать с 14 декабря, кроме одного абзаца, вступающего в силу 21 декабря 2018 года. В пункте 18.2 ПДД данный абзац выделен.

Кроме маршрутных, к числу ТС, допущенных к движению по выделенной полосе, относятся школьные автобусы, легковые такси и транспорт, получивший специальное разрешение. На полосах для маршрутных ТС разрешено движение велосипедистов в случае, если такая полоса располагается справа.

Водители ТС, допущенных к движению по выделенным полосам, при въезде на перекресток с такой полосы могут отступать от требований дорожных знаков 4.1.1 — 4.1.6 «Направление движения» и 5.15.1 и 5.15.2 «Направление движения по полосам» для продолжения движения по полосе для маршрутных ТС.

Стоянка транспортных средств дип. корпуса

Вводится новый знак (табличка) 8.9.2. «Стоянка только транспортных средств дипломатического корпуса» и дорожная разметка 1.24.7 — дублирование вышеупомянутого знака 8.9.2 «Стоянка только транспортных средств дипломатического корпуса».

Официальный вид знака 8.9.2 и разметки 1.24.7 еще не утверждены, ниже размещен их предварительный вид.

Табличка указывает, что на парковке (парковочном месте), обозначенной знаком 6.4, могут размещаться только транспортные средства аккредитованных дипломатических представительств, консульских учреждений, международных (межгосударственных) организаций и представительств таких организаций, имеющие государственные регистрационные знаки, применяемые для обозначения таких транспортных средств.

Источник: https://avtonauka.ru/novosti/izmenenie-pdd-s-14-i-21-dekabrya-2018-goda.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.