Знак высота моста

Запрещающие дорожные знаки 3.13-3.16

Знак высота моста

Запрещающие дорожные знаки ограничения движения по габаритам ТС: «Ограничение высоты», «Ограничение ширины», «Ограничение длины» и знак «Ограничение минимальной дистанции».

Для чего они применяются, где и как устанавливаются. Что означают цифры на этих знаках и штрафы за нарушение требований данных знаков.

Знак 3.13 «Ограничение высоты»

Дорожный знак 3.13 «Ограничение высоты» применяют для запрещения движения транспортных средств, габаритная высота которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

Знак устанавливают в случаях, если расстояние от поверхности дороги до низа пролетного строения искусственного сооружения, инженерных коммуникаций, ворот и т.п. (пролетная высота) менее 5 метров.

Высота, указанная на знаке, имеет значение меньше фактической на 0,2 — 0,4 метра. Таковы нормы. Причем, эту разницу между фактической и указанной на знаке высотой допускается увеличивать в зависимости от ровности дорожного покрытия (цифра на знаке чуть меньше фактической высоты пролета).

Если высота автомобиля (с грузом или без него) больше, чем указано на знаке, то водитель должен объехать участок дороги по другому маршруту. Для предупреждения водителя об имеющемся впереди по движению ограничении по высоте ТС знак 3.13 дублируют, т.е. устанавливают еще и предварительно.

Предварительный знак 3.13 «Ограничение высоты» с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта» устанавливают за перекрестком в начале участка дороги, на котором вводятся ограничения по высоте ТС. Соответственно, на этом перекрестке есть возможность выбрать другой маршрут.

Повторный знак 3.13 (основной) устанавливается непосредственно в месте ограничения. Допускается устанавливать знак на пролете искусственного сооружения, а при наличии перед ним габаритных ворот — на воротах.

Желтый фон знака 3.13 «Ограничение высоты» означает, что знак временный.

Штраф за нарушение знака 3.13 «Ограничение высоты»

За несоблюдение требования знака 3.13 «Ограничение высоты» на водителя могут быть наложены санкции в виде предупреждения или штрафа 500 руб по части 1 статьи 12.16 КоАП.

Если же попытка проехать под знак «Ограничение высоты» повлекла нежелательные последствия для пролета, груза или транспортного средства в виде ущерба, т.е. стала причиной ДТП, то санкции будут уже другими.

Ответственность для водителя за нарушение допустимых габаритов ТС при перевозке груза определяется частями 1-6 статьи 12.21.1 КоАП. «Диапазон» штрафов варьируется от степени нарушения правил перевозки грузов от 1 до 10 тысяч рублей на водителя, с задержанием транспортного средства.

Знак 3.14 «Ограничение ширины»

Дорожный знак 3.14 «Ограничение ширины» применяют для запрещения движения транспортных средств, габаритная ширина которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

Знак устанавливают перед проездом, если его ширина менее 3,5 метров (например, в тоннеле, между опорами моста и в прочих узких местах). Ширина, указываемая на знаке, имеет значение меньше фактической на 0,2 метра. Таковы правила.

Если ширина автомобиля (с грузом или без него) больше, чем на знаке, то водитель должен объехать данный участок дороги по другому маршруту. Для предупреждения водителя об имеющемся впереди по движению ограничении по ширине ТС знак 3.14 устанавливают дважды, т.е. сначала будет предварительный знак.

Предварительный знак 3.14 «Ограничение ширины» с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта» устанавливают за перекрестком в начале участка дороги, на котором вводятся ограничения по ширине ТС. На этом перекрестке водитель может изменить свой маршрут и выбрать другое направление.

Повторный знак 3.14 (основной) устанавливается непосредственно в месте ограничения. Допускается устанавливать знак на пролете или опоре искусственного сооружения.

Желтый фон знака 3.14 «Ограничение ширины» означает, что знак временный.

Штраф за нарушение знака 3.14 «Ограничение ширины»

За несоблюдение требования знака 3.14 «Ограничение ширины» на водителя могут быть наложены санкции в виде предупреждения или штрафа 500 руб по части 1 статьи 12.16 КоАП.

Если же попытка проехать под знак «Ограничение ширины» повлекла нежелательные последствия для конструкции пролета, груза или транспортного средства в виде ущерба, другими словами, стала причиной ДТП, то санкции будут уже другими, по итогам расследования.

Ответственность для водителя за нарушение допустимых габаритов ТС при перевозке груза определяется частями 1-6 статьи 12.21.1 КоАП. «Диапазон» штрафов варьируется от степени нарушения правил перевозки грузов от 1 до 10 тысяч рублей на водителя, с задержанием транспортного средства.

Знак 3.15 «Ограничение длины»

Дорожный знак 3.15 «Ограничение длины» запрещает движение ТС (или составов транспортных средств), габаритная длина которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

Знак «Ограничение длины» применяют для запрещения движения указанных выше ТС на участках дорог с узкой проезжей частью, тесной застройкой, крутыми поворотами и т.п., где их движение или разъезд со встречными ТС затруднены.

Если габаритная длина автомобиля либо состава ТС (с грузом или без груза) больше указанной на знаке, то водитель должен объехать данный участок дороги по другому маршруту. Для предупреждения водителя об имеющемся впереди по движению ограничении по длине ТС знак 3.15 устанавливают дважды, т.е. сначала будет предварительный знак.

Предварительный знак 3.15 «Ограничение длины» с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта» устанавливают за перекрестком в начале участка дороги, на котором вводятся ограничения по длине ТС. На этом перекрестке водитель может изменить свой маршрут и выбрать другое направление.

Повторный знак 3.15 (основной) устанавливают непосредственно в месте начала ограничения.

Желтый фон знака 3.15 «Ограничение длины» означает, что знак временный.

Штраф за нарушение знака 3.15 «Ограничение длины»

За несоблюдение требования знака 3.15 «Ограничение длины» на водителя могут быть наложены санкции в виде предупреждения или штрафа 500 руб по части 1 статьи 12.16 КоАП.

Если же попытка проехать под знак «Ограничение длины» повлекла нежелательные последствия для конструкции проезда, груза или транспортного средства в виде ущерба, т.е. стала причиной ДТП, то санкции будут уже другими, по итогам расследования.

Ответственность для водителя за нарушение допустимых габаритов ТС при перевозке груза определяется частями 1-6 статьи 12.21.1 КоАП. «Диапазон» штрафов варьируется от степени нарушения правил перевозки грузов от 1 до 10 тысяч рублей на водителя, с задержанием транспортного средства.

Знак 3.16 «Ограничение минимальной дистанции»

Дорожный знак 3.16 «Ограничение минимальной дистанции» применяют для запрещения движения транспортных средств с дистанцией между ними менее указанной на знаке. Знак 3.16 можно встретить на мостовых сооружениях с пролетами ограниченной грузоподъемности, на ледовых переправах, в тоннелях и т.п.).

Действие знака 3.16 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за знаком, а в населенном пункте при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта.

При необходимости зона действия знака 3.16 может быть уменьшена применением таблички 8.2.1 «Зона действия».

Желтый фон знака 3.16 «Ограничение минимальной дистанции» означает, что знак временный.

Штраф за нарушение знака 3.16 «Ограничение минимальной дистанции»

За несоблюдение требования знака 3.16 «Ограничение минимальной дистанции» на водителя могут быть наложены санкции в виде предупреждения или штрафа 500 руб. в соответствии с частью 1 статьи 12.16 КоАП.

Не следует путать штраф за нарушение знака 3.16 со штрафом за, так сказать, общее несоблюдение дистанции, при котором происходит ДТП (наезд сзади). Несоблюдение дистанции трактуется как нарушение расположения ТС на проезжей части, и карается по ст. 12.15 часть 1 — штраф 1500руб.

В случае со знаком 3.16 санкции последуют за нарушение минимальной установленной дистанции.

Источник: https://avtonauka.ru/chitaem-dorogu/zapreshhayushhie-dorozhnye-znaki-3-13-3-16.html

Гост 26600-98 знаки навигационные внутренних судоходных путей. общие технические условия (с изменением n 1), гост от 14 декабря 1999 года №26600-98

Знак высота моста

ГОСТ 26600-98Группа Д48

МКС 47.060

ОКП 64 8750

Дата введения 2000-07-01

1 РАЗРАБОТАН Министерством транспорта Российской Федерации, Открытым акционерным обществом “Гипроречтранс” (Москва)

ВНЕСЕН Техническим секретариатом Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации

2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации 12 ноября 1998 г. (протокол N 14-98)

За принятие проали:

Наименование государства

Наименование национального органа по стандартизации

Республика Беларусь

Госстандарт Республики Беларусь

Республика Казахстан

Госстандарт Республики Казахстан

Республика Молдова

Молдовастандарт

Российская Федерация

Госстандарт России

Украина

Госстандарт Украины

3 ИЗМЕНЕНИЕ N 1 принято Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 19 от 24 мая 2001 г.)

За принятие изменения проали:

Наименование государства

Наименование национального органа по стандартизации

Азербайджанская Республика

Азгосстандарт

Республика Армения

Армгосстандарт

Республика Беларусь

Госстандарт Республики Беларусь

Республика Казахстан

Госстандарт Республики Казахстан

Российская Федерация

Госстандарт России

Кыргызская Республика

Кыргызстандарт

Украина

Госстандарт Украины

Республика Молдова

Молдовастандарт

Республика Таджикистан

Таджикстандарт

Республика Узбекистан

Узгосстандарт

4 Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 14 декабря 1999 г. N 512-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 26600-98 введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 июля 2000 г.

5 ВЗАМЕН ГОСТ 26600-85

6 ИЗДАНИЕ (апрель 2002 г.) с Изменением N 1, принятым в сентябре 2001 г. (ИУС 12-2001)

Настоящий стандарт разработан в целях создания и дальнейшего использования в странах СНГ единого нормативного документа, устанавливающего общие технические условия, нормы и технические требования на навигационные знаки, необходимые для обеспечения безопасности судоходства на внутренних судоходных путях.

Стандарт учитывает возможность захода судов одного государства СНГ на внутренние судоходные пути другого государства СНГ, возможность интеграции внутреннего водного транспорта в общеевропейскую водно-транспортную сеть и участия СНГ в едином европейском рынке транспортных услуг на внутренних водных путях.

Устанавливаемые настоящим стандартом нормы и технические требования позволяют оптимизировать проектно-конструкторские решения, принимаемые на всех стадиях создания и эксплуатации средств навигационного оборудования на внутренних судоходных путях.

В стандарте учтены также необходимость сохранения определенной стабильности знаковой системы, которая действовала на внутренних водных путях в прежние годы, и предложения государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства, имеющих практический опыт работы в области навигационного оборудования.

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на береговые и плавучие навигационные знаки [далее – навигационные знаки (знаки)], применяемые на внутренних судоходных путях.

Стандарт устанавливает типы, основные параметры, размеры, цвет и вид раскраски навигационных знаков, а также характер, цвет и взаимное расположение навигационнных огней.

Требования настоящего стандарта подлежат применению расположенными на территории государств предприятиями и объединениями предприятий, в том числе союзами, ассоциациями, концернами, акционерными обществами, межотраслевыми, региональными и другими объединениями независимо от форм собственности и подчинения, министерствами (ведомствами) и другими органами управления.

Стандарт не распространяется на навигационные знаки для водных путей, эксплуатируемых речными администрациями нескольких государств, одно из которых не входит в состав СНГ; на маяки, а также на плавучие навигационные знаки, соответствующие системе Международной ассоциации маячных служб (регион А).

Стандарт не регламентирует правила и нормы расстановки знаков, а также их оснащенность оборудованием, которые устанавливают соответствующие органы, регулирующие судоходство на внутренних судоходных путях.

Требования всех разделов, приложений А, Б настоящего стандарта являются обязательными, требования приложения В – рекомендуемыми.

2 Нормативные ссылки

Источник: http://docs.cntd.ru/document/1200006487

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.