Знак зона 40 что означает

Как дорожные полицейские разводят казахстанских водителей – газета «ИНФОРМБИРЖА news»

Знак зона 40 что означает

Есть несколько интересных ситуаций, когда сотрудник полиции может попытаться неправомерно выписать штраф водителю, а он из-за незнания ПДД с этим согласится. Зачастую в таких случаях до составления протокола дело не доходит, и водитель спонсирует недобросовестного полицейского.

Случай 1. Зона действия знака

Типичная ситуация: на обочине или столбе висит знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости», допустим, 50 км/ч. Всё понятно, сбрасываем скорость. Но как долго ехать с такой скоростью? Чаще всего зона действия знака понятна и не вызывает вопросов. Однако может быть и такое, что так намудрят при установке, гадай потом — что, где, когда?

kolesa.kz

Простой пример — ситуация со знаками, установленными на зимний период на загородных трассах Алматинской области.

Применена комбинация из трёх дорожных знаков: 1.15 («Скользкая дорога»), 3.24 («Ограничение скорости», в данном случае 50 км/ч) и видоизменённая информационная табличка 7.2.1 «Зона действия знака», сообщающая о том, что ограничение скорости действует только при гололёде и на протяжении 5 км. Вроде понятно. Но как на самом деле?

Рассмотрим реальную ситуацию, в которой такая комбинация установлена в селе Гульдала (бывш. Красное Поле) Алматинской области. Берём в руки ПДД, читаем раздел про запрещающие знаки, точнее, пояснение к нему:

«Зона действия знака 3.24 распространяется от места установки до ближайшего за ним перекрёстка, а в населённых пунктах при отсутствии перекрёстка — до конца населённого пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий».

Действие знака 3.24, установленного перед населённым пунктом, обозначенным знаком 5.22, распространяется до этого знака. Поясняем человеческим языком: зона действия ограничения скорости прерывается на ближайшем перекрёстке. Если его нет, то на границе населённого пункта, неважно, въезжаете в него или выезжаете из него.

kolesa.kz

А как же табличка с 5 километрами? Вопрос интересный. Продолжаем дальше читать Правила: «Зона действия знаков может быть уменьшена: для знака 3.24 установкой в конце зоны его действия соответственно знаков 3.21, 3.23, 3.25 или применением таблички 7.2.1 «Зона действия знака». Важно обратить внимание: зона действия знака табличкой может быть только уменьшена! Но никак не увеличена.

Внимательно смотрим на фотографию: видно, что за знаком, метрах в 20, примыкает дорога с асфальтовым покрытием. Читаем пояснение, что такое перекрёсток: место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне.

Что такое перекрёсток?

Некоторые водители, равно как и сотрудники ДП, могут возразить, что если нет знаков, значит не перекрёсток. Поэтому поясним: не считаются перекрёстками места пересечения (примыкания) с полевыми, лесными, выездами из жилых зон и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены знаки приоритета.

В ПДД в определении, что такое главная дорога, чётко сказано, какую дорогу следует считать главной, если нет знаков приоритета: главная дорога — дорога с твёрдым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой. На фото хорошо видно, что примыкающая дорога асфальтированная. Следовательно — это перекрёсток.

Что получается? А то, что установленный знак, показанный на фото, по правилам имеет зону действия лишь до этого самого пересечения, т. е. порядка 10–15 метров. Однако на деле выходит по-другому.

В паре сотен метров от знака стоит наряд полиции с треногой, останавливает автомобиль, который движется со скоростью выше 60 км/ч, и требует штраф за превышение. Запомните, данное действие сотрудника полиции неправомерно.

И если протокол будет составлен, зафиксируйте место нарушения, все знаки и перекрёстки и потребуйте через суд аннулировать штраф.

Случай 2. Зона до начала действия знака

kolesa.kz

Другая ситуация — знак 3.24 с табличкой, установленный на проспекте Суюнбая, южнее развязки с проспектом Рыскулова. На столбе висит комбинация из знака 3.

24 «Ограничение скорости 50 км/ч» и табличка, на которой написано «300 м».

С какой скоростью можно ехать после знака? Многие водители, а также остановивший меня один раз инспектор полиции, уверены, что ехать надо со скоростью не более 50 км/ч. А на самом деле?

Почему там пытаются снизить скорость — понятно. Сразу за знаком дорога делает крутой поворот налево, где изредка бывают серьёзные ДТП. Но невольно вспоминается пословица «Хотели как лучше, а получилось как всегда».

Вместе со знаком 3.24 применена табличка 7.1.1 «Расстояние до объекта», вместо 7.2.1 «Зона действия знака». Получается, что от места установки знака и на протяжении последующих 300 м можно ехать со скоростью 60 км/ч, а потом (когда, кстати, водитель минует тот самый опасный поворот) надо будет снизить скорость до 50 км/ч.

Однако именно в том месте, откуда, судя по знакам, начинает действовать ограничение скорости, иногда стоит инспектор полиции, останавливающий все автомобили, двигающиеся со скоростью более 60 км/ч, чтобы составить протокол за превышение скорости. Знайте, если он это сделает, будет неправ.

Случай 3. Зелёный мигающий

kolesa.kz

В практике почти каждого водителя случается, что перекрёсток проезжается на мигающий зелёный сигнал светофора.

Также бывает, что за это действо сотрудник дорожной полиции пытается оштрафовать водителя, инкриминируя при этом проезд перекрёстка на запрещающий сигнал светофора.

Как быть? В Правилах дорожного движения, разделе 5 «Сигналы светофора и регулировщика», внимательно читаем п. 2.2: «Зелёный мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включён запрещающий сигнал».

Вот так, ни больше ни меньше, сигнал хоть и мигающий, но он разрешает движение! Так что если инспектор решит составить на вас административный протокол, то не мешайте ему — пусть пишет. Но настаивайте на том, чтобы он указал проезд именно на зелёный мигающий! Тогда вы с лёгкостью докажете, что действия сотрудника полиции неправомерны.

Случай 4. Как пропускать пешеходов

Обычная ситуация: пешеход переходит проезжую часть по пешеходному переходу. Вы проезжаете мимо него, за что вас останавливает инспектор дорожной полиции и выписывает штраф за то, что не пропустили пешехода. А обязаны ли вы его пропускать?

Читаем ПДД, пункт 14.1: «Водитель транспортного средства уступает дорогу пешеходам». Речи о том, что надо однозначно пропускать, нет.

Ибо в общих положениях ПДД написано: «Уступить дорогу (не создавать помех) означает, что участник дорожного движения не начинает, не возобновляет или не продолжает движение, не осуществляет какой-либо манёвр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость».

Таким образом, при наличии доказующего материала (к примеру, показания свидетелей, самого пешехода или запись с видеорегистратора) можете опротестовать составленный административный протокол, мотивируя тем, что вы не создали помех пешеходу.

Но уступать дорогу нужно не всем пешеходам, пересекающим проезжую часть. В п. 14.1 ПДД чётко сказано: «Водитель транспортного средства уступает дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги его направления движения по нерегулируемому пешеходному переходу».

Другими словами, водитель может продолжать движение, если пешеходы, пересекающие дорогу по пешеходному переходу, находятся на полосе встречного движения и ещё не достигли осевой линии.

Если же пешеход находится на той же стороне дороги, что и водитель, уступить дорогу ему необходимо. Но именно уступить, а не пропустить. Не путайте эти понятия! То же самое и при повороте направо-налево.

Вы обязаны уступить пешеходам, которые переходят проезжую часть дороги по направлению вашего движения.

Лишь пункт 14.5 ПДД РК требует именно пропустить пешехода, причём в любом месте: «Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью».

Случай 5. Разворот через трамвайные пути

В некоторых городах Казахстана ещё сохранился такой общественный транспорт, как трамвай. Соответственно в городе проложены трамвайные пути.

Едете вы по улице, середина которой занята трамвайными путями, и тут внезапно потребовалось развернуться.

И только успели завершить манёвр, как слышите позади полицейскую крякалку и призыв инспектора полиции остановиться. Вас обвиняют в развороте в неположенном месте.

Сначала вспомним, где Правилами запрещён разворот. Читаем пункт 8.12: «Разворот запрещается:

1. На пешеходных переходах и перекрёстках по линии тротуаров или обочин.

2. В тоннелях.

3. На мостах, путепроводах, эстакадах и под ними.

4. На железнодорожных переездах.

5. В местах с видимостью дороги менее ста метров.

6. В местах расположения остановочных пунктов».

Как видно, в этом пункте нет запрета на разворот через трамвайные пути. Более того, пункт 8.6 ПДД РК чётко указывает, что «при наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, разворот должен выполняться с них».

kolesa.kz

О том, что разрешено движение по трамвайным путям, написано и в пункте 9.

6 ПДД: «Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью дороги, при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учётом пункта 6 раздела 8 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Не допускается выезд на трамвайные пути встречного направления».

Запомните основные моменты, которые надо иметь в виду при развороте: трамвайные пути должны быть на одном уровне с проезжей частью, запрещено выезжать на трамвайные пути встречного направления.

Таким образом, разворот через трамвайные пути вне перекрёстка не запрещён.

И ещё один похожий момент: некоторые считают, в том числе среди таких встречаются и инспекторы полиции, что трамвайные пути являются своеобразным эквивалентом двойной сплошной линии разметки (линия 1.3). Однако это не так — в ПДД нет ни слова об этом. Будьте внимательны на дорогах, знайте и соблюдайте правила дорожного движения и не давайте себя разводить!

Источник: http://ibirzha.kz/kak-dorozhnye-politsejskie-razvodyat-kazahstanskih-voditelej/

Дорожные знаки и их обозначения

Знак зона 40 что означает

Без знаков ПДД нынешние дороги уже трудно представить. И если 100 лет назад их было не более десятка, то теперь только их групп имеется 8, каждой из которых присвоено числовое значение.

Поэтому знать знаки дорожного движения и их обозначения обязаны не только водители, но и пешеходы, мотоциклисты, велосипедисты.

Правда, автолюбителям в этом плане сложнее, поскольку в билетах ГИБДД масса вопросов по данной тематике.                   

Виды по ГОСТ: термины, определения

Во-первых, дорожные таблички ранжируются по принципу их важности:

 основные;
 дублирующие;
 повторные;
 предварительные.

Основными знаками являются только те, которые так названы по дорожным условиям и требованиям ГОСТ. Например, «Уступите дорогу»  устанавливают перед перекрестком, он однозначно является основным.

Во-вторых, главное назначение дублирующих элементов – улучшение надежности восприятия водителями информации. Поэтому их монтируют в том же сечении дороги, что и основные знаки: обычно справа, на обочине дороги или разделительной полосе. Однако, если во встречном направлении есть не более 2 полос, такие таблички могут быть смонтированы с левой стороны.

Повторный знак устанавливают за основным и подтверждает его информацию. Пример – «Уступи дорогу детям» , который в ПДД пришел на смену «Внимание, дети!». Повторный элемент часто оборудован табличкой, уточняющей зону действия основного – 200 м, 300 м и т. д.

Последнее определение – предварительные таблички, которые устанавливаются на некотором расстоянии от основных. Они предупреждают водителей о том, какое изменение режима движения либо объекты ожидаются впереди, т. е. заранее информируют о наличии по ходу движения основных знаков. Например, «Уступи дорогу» с табличкой «300 м»  – это предварительный элемент.

Деление по группам

Предупреждающие.

Они начинаются с цифры «1», почти все имеют треугольную форму, информируют о приближении к какому-либо объекту, сложному или опасному участку.

То есть такие дорожные знаки и их обозначения ничего не запрещают или ограничивают, а только предупреждают.

Соответственно, треугольники с белым фоном и красной обводкой устанавливаются заранее: вне населенных пунктов на дистанции 150-300 м от опасного участка, в населенных пунктах – за 50-100 м от них.

Временные предупреждающие. Всего их 10, только фон не белый, а желтый. У них ограниченная зона установки – только в местах дорожных работ. Однако при этом они обладают приоритетностью перед стационарными. То есть, когда временные и постоянные таблички противоречат друг другу, водители должны руководствоваться именно временными.

«Участок перекрестка».Данный элемент квадратной формы с темным фоном и двумя пересекающимися диагональными полосами появился в ПДД в 2018 году. Он устанавливается либо на границе перекрестка, либо не далее 30 м от нее.

Как остальные предупреждающие знаки, он ничего не предписывает, а просто предупреждает о наличии на перекрестке «вафельной» разметки. Кстати, она тоже появилась относительно недавно, и описывается в статье «Дорожная разметка».

Приоритета.

Самая малочисленная группа (13 шт.) с цифрой «2». Более половины из них похожи на предупреждающие – треугольная форма с красной каймой. Это своеобразные «гибриды», так как предупреждают о ближайших перекрестках, их конфигурации и возможной опасностью проезда, одновременно регламентируя правила пересечения дорог.

Например, «Уступите дорогу», «Пересечение с второстепенной дорогой». В эту же подгруппу входит табличка приоритета, дающая преимущество перед встречным движением (квадратный) или напротив, определяющий преимущество встречного движения.

Наконец, имеются ромбовидные знаки « дорога», «Конец главной дороги», а также гексагональной формы «STOP», запрещающий движение без остановки.

Запрещающие под номером «3».

В данной группе насчитывается свыше 40 элементов. Почти все они круглой формы с красной окантовкой, исключение составляют лишь 3, которые снимают ограничение скорости, отменяют запрет обгона или любые ограничения. При этом запрещающие знаки делятся на две подгруппы.

Прерывающие движение. Исходя из названия, они прерывают движение, причем предписывают водителям это делать сразу же – ехать дальше нельзя, и точка! Однако есть и такие, которые действуют избирательно.

Пример «тотального» запрета – «кирпич», «Въезд запрещен». Его наличие означает, что въезжать в установленную зону запрещено любому транспортному средству – машине, автобусу, мотоциклисту или велосипедисту.

Однако неправильно было бы полагать, что движение на конкретном участке запрещено, нужно просто поискать иной въезд. Совсем другое дело «Движение запрещено», который в категоричной форме запрещает езду даже на велосипеде.

То есть двигаться можно только пешком, а велосипед катить.

Избирательный характер имеют знаки, запрещающие проезд грузовому транспорту, любому механическому (т. е. движимому не за счет мускульной силы животного или человека), машин с прицепом или пр. В противовес им, такие, казалось бы, безобидные таблички, как «Контроль», «Таможня», не говоря уж об «Опасность», запрещают проезд без остановки всем транспортным средствам.

Не прерывающие движение.  Обозначения дорожных знаков России бывает порой трудно понять, но в данном случае все просто: они имеют определенную зону действия, так как не запрещают движение, а просто его ограничивают. В основном действие элементов, не прерывающих движение, начинается с места их установки и отменяется на ближайшем перекрестке.

Например, в случае «Остановка запрещена» или «Стоянка запрещена». Но так бывает не всегда! Ведь перед мостами через водоемы «Ограничение минимальной дистанции» устанавливается с целью регулировки нагрузки на сооружения, и в помощь водителям он обычно снабжается табличкой зоны действия «100 м», «200 м» или др.

То есть, установленная ПДД дистанция между транспортными средствами фактически должна соблюдаться до окончания объекта.

Предписывающие.

Начинаются с цифры «4», имеют круглую форму с синим фоном без каймы, исключение составляют 3 прямоугольные таблички, относящиеся к транспорту, перевозящему опасные грузы. Такие знаки информируют водителей об обязательных направлениях проезда, вводят некоторые ограничения или отдельным категориям транспортных средств предоставляют право движения по проезжей части.

Например, к знакам с 4.1.1 по 4.1.6 можно приставить «только» – только направо, налево, только направо и налево (проезд прямо запрещен). Причем если разрешено движение налево, то можно совершать разворот, хотя в предписывающих дорожных знаках и их обозначениях такой информации нет.

Однако самое главное, что нужно знать – то, что они остаются в силе исключительно до перекрещивания проезжих частей.

Особых предписаний под номером «5» нужны для того, чтобы регламентировать определенный режим движения, но не только по полосам.

Все эти таблички либо квадратной, либо прямоугольной формы, основной цвет фона – синий. Наличие диагональной красной полосы означает, что знак отменяет другой, свой «двойник» без полосы. Например, «Дорога для автомобилей» – «Конец дороги для автомобилей», «Начало населенного пункта» – «Конец населенного пункта».

К отдельной категории относятся таблички, обозначающие начало или конец населенного пункта. Все заселенные территории в России поделены на «серьезные» и «не очень», что определяет скоростной режим движения при их проезде. Так, если знак имеет белый фон и черные символы, в т. ч.

графические (они обозначают отдельно стоящие предприятия, дачные кооперативы, строящиеся объекты), то скоростной режим ограничивается 60 км/ч. То есть это «серьезный» населенный пункт.

Напротив, наличие на въезде знака с синим фоном и белыми буквами относит территорию к «несерьезной», что позволяет сохранять «крейсерскую» скорость до 90 км/ч.

Информационные (цифра «6») обычно имеют вид синих прямоугольников, они информируют как об рекомендуемых либо установленных режимах проезда, так и расположении населенных пунктов, а также иных объектов.

Например, после пересечения на автомобиле границы с РФ всегда устанавливается табличка «Общие ограничения максимальной скорости», по которой гости страны могут узнать разрешенную скорость передвижения в городе, за городом, на автомагистралях.

Самые габаритные по размерам дорожные знаки с пояснениями и обозначениями – это предварительные указатели направлений. На них схематично показаны развилки дорог, расстояния до них, в какой населенный пункт, по какой трассе можно добраться на автомобиле.

                               

Знаки сервиса с цифрой «7» все без исключения имеют чисто информативный характер, то есть ничего не предписывают или запрещают.

Более того, они даже не предупреждают об изменении дорожной обстановки, а просто подсказывают, где находится полицейский участок, отель, заправка, кемпинг, пункт медпомощи и пр.

Обычно они устанавливаются непосредственно перед такими объектами, однако дублируются и на дороге, чтобы их «не проскочить».

Соответственно, в городе дистанция от знаков сервиса до объектов составляет 100-150 м, а вне населенного пункта – от 400 до 800 м.

В последние годы появились весьма специфические знаки «Зона радиосвязи с аварийными службами», «Телефон экстренной связи».

Они были введены для того, чтобы по радиоканалу или проводному телефону каждый человек мог вызвать «аварийку», полицию, ГИБДД или пр. Увы, на российских дорогах их встретишь нечасто.

Впрочем, как и сине-белый прямоугольник с огнетушителем, который, по замыслу законодателей, позволит им воспользоваться, если загорелся автомобиль.

Дополнительной информации нумеруются восьмеркой.

Все они представляют собой таблички, которые отдельно от других не используются. Логично, что такие элементы ПДД лишь дополняют значение других.

Например, информируют о том, какое расстояние остается до опасного участка дороги, какова зона и направление действия основного дорожного знака, каково временное ограничение стоянки.

Геометрия данных табличек разнообразная, за исключением «Препятствие» и «Класс опасного груза» – все они представляют собой «рамку» с черной обводкой, белым фоном и черными обозначениями.

Дополнение

 В Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе до конца 2020 года проводится эксперимент, который предусматривает «пилотное» использование почти 80 (!) новых дорожных знаков, которых нет в ПДД.

Перечислять их нет смысла, так как они имеют спорный характер уже хотя бы потому, что дублируют уже имеющиеся. Вряд ли многие «приживутся» на наших дорогах…

Однако все-таки рекомендуем следить за новостями на нашем сайте!

Источник: https://avtoinstruktor199.ru/news/dorozhnyie-znaki-i-ix-oboznacheniya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.