Знаки для велосипедистов и пешеходов

Предписывающие дорожные знаки 4.4.1 — 4.5.7

Знаки для велосипедистов и пешеходов

Предписывающие дорожные знаки «Велосипедная дорожка», «Конец велосипедной дорожки», «Пешеходная дорожка», «Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением», «Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения», «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с совмещенным движением» и «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения».

Что означают эти знаки, для чего применяются, зона действия перечисленных знаков и штрафы за нарушение требований этих знаков.

Перечисленные выше знаки применяют для организации движения пешеходов и велосипедистов. ПДД для пешеходов определяет раздел 4 «Обязанности пешеходов», ПДД для велосипедов изложены в разделе 24 «Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов», но не ограничиваются этим разделом.

В общих случаях пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Еще для пешеходов организуются пешеходные зоны.

Велосипедисты в возрасте до 7 лет могут двигаться только вместе с пешеходами (по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, пешеходным зонам).

Велосипедисты в возрасте от 7 до 14 лет могут ездить по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Для велосипедистов старше 14 лет правила движения определены жестче. Выбор места их передвижения определяется по приведенному ниже списку в порядке убывания. Нижние условия подразумевают, что возможность движения по верхним условиям отсутствует:

  • по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов;
  • по правому краю проезжей части;
  • по обочине;
  • по тротуару или пешеходной дорожке.

Знаки 4.4.1 «Велосипедная дорожка» и 4.4.2 «Конец велосипедной дорожки»

Знак «Велосипедная дорожка» применяют для обозначения дорожки, по которой разрешено движение только велосипедов (а в определенных условиях — и пешеходов). Чаще всего это полоса, конструктивно отделенная от проезжей части или тротуара.

Если отсутствует тротуар или пешеходная (велопешеходная) дорожка, то по велосипедной дорожке еще разрешается движение пешеходов.

Знак 4.4.2 «Конец велосипедной дорожки» применяют для обозначения окончания велосипедной дорожки, обозначенной знаком 4.4.1, т.е. зона действия знака «Велосипедная дорожка» ограничивается знаком 4.4.2.

Знак 4.5.1 «Пешеходная дорожка»

Знак «Пешеходная дорожка» применяют для обозначения дорожек, предназначенных только для движения пешеходов. В качестве такой дорожки может быть обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.

Основной знак «Пешеходная дорожка» устанавливают в начале пешеходной дорожки справа от нее, повторный знак — после каждого пересечения с дорогой.

Знаки 4.5.2 «Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением» и 4.5.3 «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с совмещенным движением»

Знак 4.5.2 «Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением» применяют для обозначения дорожек, которые предназначены для совместного движения пешеходов и велосипедов в случаях, когда пешеходы и велосипеды не разделяются на самостоятельные потоки.

Велосипеды движутся, маневрируя между пешеходами, не опасаясь получить претензию за неудобство совместного передвижения.

Основной знак 4.5.2 устанавливают в начале дорожки, повторный знак — после каждого пересечения с дорогой или аналогичной пешеходной (велосипедной) дорожкой, а также их совмещенным вариантом.

Знак 4.5.3 обозначает, соответственно, конец пешеходной и велосипедной дорожки с совмещенным движением. Таким образом, зона действия знака 4.5.2 распространяется до знака 4.5.3.

Знаки 4.5.4 — 4.5.7 «Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения» и «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения»

Знаки «Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения» применяют для обозначения дорожек, предназначенных для совместного движения пешеходов и велосипедов, когда потоки пешеходов и велосипедов разделяются на самостоятельные потоки.

Другими словами, между потоками пешеходов и велосипедистов имеется или конструктивное разграничение, и (или) оно обозначено горизонтальной разметкой 1.2 (сплошная линия), 1.23.2 (символ пешеход) и 1.23.3 (символ велосипед).

Основные знаки 4.5.4, 4.5.5 устанавливают в начале дорожки, повторные знаки — после каждого пересечения с дорогой или аналогичной пешеходной (велосипедной) дорожкой, а также их совмещенным вариантом.

Знаки 4.5.6 и 4.5.7 обозначают конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения, и устанавливают в конце дорожки, предназначенной для совместного движения пешеходов и велосипедов, символизируя конец зоны действия знаков 4.5.4 и 4.5.5 соответственно.

Штрафы за нарушение знаков «Пешеходная дорожка» и «Велосипедная дорожка»

Поскольку речь идет о движении велосипедистов и пешеходов, то и штрафы за нарушение знаков пешеходной и велосипедной дорожки относятся к этой категории участников дорожного движения.

За нарушение ПДД пешеходом к нарушителю будут применены санкции по статье 12.29 ч.1 — предупреждение или штраф 500 рублей.

За нарушение ПДД велосипедистом, к нарушителю будут применены санкции по статье 12.29 ч.2 — штраф в размере 800 рублей. Если велосипедист допустит нарушение в состоянии опьянения, то размер штрафа увеличивается до 1 000 — 1 500 рублей (статья 12.29 ч.3).

Если же велосипедист или пешеход в процессе нарушения ПДД создадут помехи для движения транспортных средств, то в соответствии со статьей 12.30 ч.1 нарушитель получит штраф 1 000 рублей.

Источник: https://avtonauka.ru/chitaem-dorogu/predpisyvayushhie-dorozhnye-znaki-4-4-1-4-5-7.html

Этот пост доведёт гаишника до слёз

Знаки для велосипедистов и пешеходов

22 августа 20192019-08-22T12:10:00Z2019-08-22T12:10:00Z
bigthink.comНекоторые вещи, касающиеся городской среды и конкретно проектирования улиц, выглядят совершенно неочевидными. Например, иногда для того, чтобы снизить аварийность на улицах, надо убрать разметку и дорожные знаки.

Я уже вижу, как, прочитав предыдущее предложение, каждый гаишник сходит с ума, начинает вертеться, шипеть и дымиться, потому что он не способен представить дорогу без кучи знаков.

Из-за позиции ГИБДД многие наши улицы буквально захламлены дорожными знаками:
proboknetИ сегодня я хотел бы рассказать вам о реальных кейсах, исследованиях, которые показывают, что разметки и знаки действительно не нужны на тихих улицах центра и во дворах. Получается, что чем меньше там знаков, тем эти улицы безопаснее.

Это не домыслы хипстеров-урбанистов, это исследования, которым уже десятки лет.Так что прочитайте этот пост и отправьте его своему мэру.

«Когда вы относитесь к людям как к идиотам, они ведут себя как идиоты».

Такова была философия голландского дорожного инженера Ганса Мондермана, который первым предложил убрать с дорог и перекрестков бордюры, светофоры, разметку и дорожные знаки. Он полагал, что водители становятся более внимательными и осторожными, когда не уверены на 100% в правильности своих действий.

В результате поведение людей начинает определяться обычным человеческим взаимодействием, а не искусственным регулированием.В теории может показаться, что все это ведет к анархии. Но практика применения «Общих пространств», как назвал Мондерман свою концепцию, продемонстрировала резкое снижение числа несчастных случаев и уменьшение средней скорости автомобилей.

Все начиналось как эксперимент, а на сегодняшний день «голые» улицы, перекрестки и общие пространства, где автомобилисты, велосипедисты и пешеходы не отделены друг от друга, внедрены уже в 400 городах Европы.
jalopnik.comА начиналось все в середине 1980-х в маленькой голландской деревушке Аудехаске.

После того как автомобиль там насмерть сбил двух детей, Мондермана, тогда регионального инспектора по безопасности, отправили разобраться, как заставить водителей ехать медленнее.

Вместо того, чтобы устанавливать новые знаки с ограничениями скорости или лежачих полицейских, Мондерман предложил радикальные меры: все дорожные знаки были, наоборот, убраны, следом избавились от бордюров, а асфальт заменили красным кирпичом по всей площади дороги так, что не было понятно, где должны двигаться пешеходы, а где автомобилисты. Каждый решал это интуитивно сам для себя.

Не зная точно, какое место им принадлежит, водители стали более любезны по отношению как к пешеходам, так и к другим водителям. Но то был опыт маленькой деревушки, и были сомнения, что такой подход сработает там, где движение более оживленное. Следующего шага Мондерману пришлось ждать больше 10 лет…
vokrugsveta.

ruВ 2000 году власти Нидерландов наконец решились на более масштабный эксперимент. Для этого был выбран городок Драхтен на севере страны, который населяют около 45 тысяч жителей.

Кстати, к идеям Мондермана именно в этом городке обратились не просто так: жители заметили, что когда электрический сбой приводил к отключению светофоров, заторы, образовывавшиеся в центре перед перекрестками, не увеличивались, а наоборот, рассасывались. То есть светофор, обслуживавший 22 тысячи автомобилей в день, на самом деле только ухудшал дорожную ситуацию.
Драхтен.

worksthatwork.comВ итоге светофор убрали, на перекрестке организовали круговое движение, велодорожку и пешеходную зону. Никаких бордюров и ограждений – зоны для автомобилистов, велосипедистов и пешеходов были выделены только цветом.

Проблема пробок в центре города решилась, а критики, утверждавшие, что путаница увеличит количество ДТП, были посрамлены: за следующие два года в Драхтене произошло всего две аварии, то есть в среднем одна авария в год. Для сравнения, за четыре предыдущих года в городе было зафиксировано 36 ДТП – по 9 случаев в год.
Драхтен. worksthatwork.

comИзбавление от всех знаков и разметок – это, конечно, радикальная мера, на которую были готовы не все. Но и в других странах примерно в это же время (начало 2000-х) начали говорить о том, что много знаков на дорогах – это плохо, и их число срочно нужно сокращать.

Например, в Германии к началу 2000-х действовало 648 различных указателей, дающих в совокупности свыше 1,8 тысячи комбинаций. Всего в стране насчитывалось около 20 млн знаков, причем основная их масса была сосредоточена в центральной части городов, где на 100 метров пути приходилось по 20 знаков.

Опрос показал, что 75% немцев недовольны огромным количеством знаков – и это самый высокий уровень недовольства в Европе.
worksthatwork.comВ итоге немецкий город Бомте в 2007 году наряду с шестью городами и провинциями Великобритании, Дании, Бельгии и Голландии принял участие в проекте Европейского союза по избавлению населенных пунктов от дорожных знаков и указателей.

До этого похожие эксперименты успешно проводились более чем в 100 немецких городах, однако на полный отказ решились лишь власти Бомте.
faz.netС улиц все дорожные знаки, включая знаки ограничения скорости, приоритета, запрета на парковку и так далее. Единственным сохранившимся правилом движения осталось правило «помехи справа», а также запрет на передвижение в городской черте со скоростью больше 50 километров в час. Результаты стали видны уже после первого месяца: в среднем на улицах Бомте, в котором проживало чуть больше 13 тысяч человек, происходило от 40 до 45 аварий в год, при этом за первый месяц после избавления от знаков не произошло ни одной аварии.
wikimedia.org

Постепенно новое отношение к дорожным знакам распространилось и за пределы Европы. В руководстве по унифицированным устройствам управления трафиком, опубликованном Департаментом транспорта США в 2009 году, указывается, что «использование предупреждающих знаков следует свести к минимуму, поскольку ненужное использование предупреждающих знаков порождает неуважение ко всем знакам».

Руководство ссылается на многочисленные исследования об эффективности разных типов знаков. В частности, было доказано, что знаки рекомендуемой скорости и знаки «Не блокировать перекресток» никак не влияли на поведение водителей, а соответственно только отвлекали его внимание от дороги.
Общее пространство в Питтсбурге. njbikeped.

orgВ 2012 году схема общего пространства была введена на Форт-стрит в Окленде, Новая Зеландия. Результаты проведенного год спустя исследования показали, то количество пешеходов на этой улице в часы пик выросло на 140%, а число автомобилей, использующих этот район снизилось на 1450 в день, или на 60 автомобилей в час.

Скорость автомобилей на Форт-стрит упала примерно на 5-9 км/ч.
voakl.net
voakl.netВ Великобритании главный последователь идей Ганса Мондермана – профессор Университетского колледжа Лондона Джон Адамс.

Вот как встречу с Адамсом описывает колумнист The Guardian Саймон Дженкинс:«Однажды он предложил мне поехать на автомагистраль, набрать скорость и снять ремень безопасности. Что я сделал дальше? Он был прав. Я нажал на тормоз. Я быстро скорректировал свой порог приемлемого риска… …свобода оценивать риск для себя – вот что способствует нашей безопасности.

Правила, разметка, знаки, светофоры – все это снижает наше понимание того, что происходит вокруг нас, и следовательно чувство опасности. Когда вы точно не знаете, кто имеет право проезда, вы склонны искать зрительный контакт с другими участниками дорожного движения.

Вы автоматически снижаете скорость и больше заботитесь о себе и об окружающих»В начале 2010-х города Великобритании стали массово переходить общие пространства и голые улицы.

Распоряжение о самой масштабной реформе системы знаков дорожного движения в Великобритании за 40 лет дал министр транспорта страны Норманн Бейкер после того, как ознакомился с результатами исследования, согласно которому число дорожных знаков с 1993 года выросло более чем вдвое – с 2 миллионов до более чем 4,6 миллиона.

«Иногда джунгли знаков и клубки белых, красных и желтых линий могут дать людям больше недоумения, чем информированности. Кроме того, этот беспорядок может сделать наши обочины неприглядными, поэтому изменения, которые я объявляю сегодня, помогут местным властям сократить количество знаков.

Мы также позволим местным властям использовать разные способы получения информации от водителей, поощряя их задавать вопросы о том, нужны ли какие-либо знаки вообще», – заявил тогда Бейкер.Самая известная лондонская «голая улица» – Exhibition Road в Кенсингтоне.
dailymail.co.ukСравните, как выглядела эта улица в январе 2010-го:
dailymail.co.

ukИ в ноябре 2011-го:
dailymail.co.ukА вообще, дороги без разметки и практически без знаков можно найти практически в любом городе Великобритании, и как показывают исследования, это дает действительно ощутимый эффект:– Удаление белых линий разметки на лондонских дорогах А22, А23 и А100 снизило скорость транспортных средств до 13%.

– Удаление центральной линии разметки в Уилтшире снизило число несчастных случаев на 35%– Удаление разметки велодорожек на дорогах Ланкашира привело к тому, что расстояние, на котором водители ехали от велосипедистов, выросло на 18 смПример Ланкашира особенно интересен.

Исследование 2014 года показало, что выделение велодорожки без ее отделения от проезжей части делает езду на велосипеде только более опасной. Дорожные правила требуют, чтобы водители давали велосипедистам «столько же места, как и при обгоне автомобиля», но велосипедная полоса намного уже.

Камеры на дорогах Ланкашира фиксировали, что при выделенной на проезжей части велодорожке автомобилисты не боялись прижиматься ближе к велосипедистам, ведь они были уверены, что действуют в рамках правил. Когда разметку убрали, водители стали перестраховываться и давать велосипедистам больше пространства.
Общее пространство Ланкашира. planetradio.co.

uk Конечно, общее пространство подходит далеко не для каждой дороги. На скоростных дорогах такие правила могут быть действительно опасны, а еще есть проблема с тем, как интегрировать в такую среду слабовидящих людей, которые были бы совершенно лишены точек отсчета, чтобы безопасно перемещаться по таким дорогам.

Но практика показывает, что чрезмерное обилие дорожных знаков, указателей и разметки, которое на наших дорогах стало нормой – еще хуже, чем их отсутствие. Мондерман рассматривал это как синдром более глубокого заболевания:«Мы теряем способность к социально ответственному поведению. Чем больше правил, предписаний, указаний, тем меньше у людей чувства личной ответственности.

Именно эта потеря ответственности породила парадокс: чем более навязчивы стремления к безопасности, тем большей опасности они нас подвергают. Трафик является наиболее заметным проявлением этого».Вот ещё несколько примеров, с которыми я сталкивался лично. Это улица в голландском Зандаме. Во-первых, она двусторонняя, но тут нет разметки.

Это сделано специальное для того, чтобы водители не гоняли. Во-вторых, отсутствуют знаки пешеходных переходов или главной дороги. Всё это заставляет водителей вести себя аккуратнее.Утрехт. То же самое: для машин оставили узкую полосу по центру, причём на ней должны умудриться разъехаться два автомобиля. А по обеим сторонам от неё ездят велосипедисты. Знаков никаких не видно.

Столбы с указателями есть… А дорожных знаков нет.На улицах новых районов Амстердама знаки тоже встречаются очень редко.Самое дикое и невероятное, что их нет даже на перекрёстках! Казалось бы, куда уж опаснее? Но нет, никаких приоритетов, зебр или разметки. Каждый раз водители и пешеходы сами принимают решение, кому кого пропускать.

Так выглядит пешеходный переход в новом районе Окленда (крупнейший город Новой Зеландии).Никаких знаков тут нет.А это общая улица в том же Окленде. Да, здесь по центру ездят автомобили, но нет ни разметки, ни знаков. Водители ориентируются по решётке ливнестока, а также по велопарковкам и клумбам. Такой улицей пешеходы, велосипедисты и водители пользуются совместно и ведут себя на ней очень внимательно.Цветные круги обозначают перекрёсток без приоритетов. Знаков или разметки здесь тоже нет, за исключением знака ограничения скорости.На хорошо спроектированной улице знаков будет минимум.На этой норвежской улочке даже не нужны знаки ограничения скорости. Её дизайн просто не даст водителю разогнаться.Как считаете (если вы гаишник, можете не отвечать), будут ли у нас когда-нибудь грамотно проектировать улицы и отказываться от диктатуры дорожных знаков? Или у нас “менталитет не тот”? 😉

Естественно, это работает только на улицах в центре города, где движение не слишком интенсивное, или в жилых районах. Никто не предлагает убирать знаки на Ленинградском шоссе или ТТК. Но если убрать знаки и разметку, скажем, с ряда переулков в пределах Бульварного кольца, они могли бы стать ощутимо безопаснее.

Подписывайтесь:

Обратите внимание:

Популярные посты по тегу Автомобили Инфраструктура

  • 24 октября 2020, 13:03
  • 1 ноября 2020, 12:25
  • 30 сентября 2020, 13:31
  • 7 октября 2020, 21:30
  • 26 октября 2020, 12:05
  • 3 июня 2020, 12:33

Источник: https://varlamov.ru/3565809.html

Пдд для пешеходов и велосипедистов

Знаки для велосипедистов и пешеходов

ПДД ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ

Когда речь заходит о поведении на дорогах, то большинство людей привычно думает об автомобилях и правилах движения касательно транспортных средств. Однако, обычные люди, пешеходы, являются одной из основных сторон в ПДД, и у них тоже есть определенные обязанности.

Более того, соблюдение пешеходами ПДД делает движение значительно безопаснее, снижает риск автомобильных аварий и других происшествий. К сожалению, не все знают, что за несоблюдение пешеходами своих обязанностей согласно ПДД их могут оштрафовать.

Речь в этой статье пойдет о правилах для пешеходов и велосипедистов, различных нюансах, обязанностях и последствиях возможных нарушений. Поэтому она будет полезна для всех.

Каждому человеку следует обратить пристальное внимание на следующие пункты ПДД, которых он обязан придерживаться в местах перемещения механических транспортных средств:

1. Передвижение людей возможно по предназначенным для них полосам, тротуарам и дорожкам для велосипедистов. Когда специально выделенного пространства нет, человек может идти по обочине. Если и ее нет, перемещаться можно по правому краю автомобильной дороги. Согласно ПДД, несколько людей обязаны идти в один ряд, один за другим.

2. Идя по дороге, пешеходам требуется двигаться навстречу автомобильному движению. Это нужно для того, чтобы не терять бдительности.

3. Если люди передвигаются вечером, ночью и в условиях недостаточной видимости, ПДД для пешеходов рекомендует иметь на одежде участки, отражающие и возвращающие свет, чтобы водитель вовремя увидел человека впереди себя.

4. Переходить дорогу люди могут: по пешеходным переходам, которые могут находиться над и под землей.

На дорожном полотне они обычно выделяются специальной разметкой («зебра»); на перекрестках по линии тротуаров (если оборудованный переход отсутствует в пределах видимости).

В последнем случае это можно делать тогда, когда дорога не разделена полосой разметки, и по обе стороны нет приближающихся автомобилей. Если движение на перекрестке регулируется и нанесена особая разметка, то пешеход может пересечь дорогу по диагонали.

5. Колонны пешеходов обязаны двигаться следующим образом: люди вправе идти ближе к правому краю дороги навстречу движению автомашин по четыре человека в одном ряду. Слева, впереди и позади колонны, согласно ПДД, должны находиться люди с яркими красными флажками или горящими фонариками белого и красного цвета (соответственно). Вариант с фонарями используется при плохой видимости.

6. С группами маленьких детей должен идти взрослый, перемещаться можно по тротуарам и только днем. Говоря про детей, правила дорожного движения предписывают: вблизи от автомобильных дорог их всегда должен сопровождать пешеход старше 18-ти лет.

7. Во время пересечения дороги люди должны руководствоваться сигналами светофора (пешеходного, транспортного) или специального регулировщика. Если переход никак не регулируется, ПДД разрешают человеку пересечь дорогу, когда тот поймет, что автомобиль двигается далеко и не представляет угрозы, а сам он не затормозит движение и не создаст проблем на проезжей части.

8. Если обзору пешехода мешает какое-либо ограничение (автобус и т.д.), перед пересечением ему нужно осторожно выглянуть и удостовериться в возможности передвижения.

9. Будучи на проезжей части, пешеход обязан пересечь ее, не останавливаясь (только если задержка не нужна, чтобы пропустить автомашину и т.д.).

Для тех пеших, кто не успел пересечь дорогу до начала автомобильного движения, существуют выделенные пространства – островки безопасности. При его отсутствии встать нужно прямо на разделительную линию между встречными потоками.

Согласно ПДД, перед пересечением остатка дороги пешеход обязан убедиться в безопасности перехода.

10. Если пешие люди заметят синий или сине-красный свет проблескового маячка вместе с особым звуковым сигналом, ПДД обязывают их немедленно покинуть дорогу или, при намерении перейти её, временно воздержаться от этого.

11. Для ожидания общественного транспорта оборудованы особые посадочные площадки (на небольшом возвышении) – на них людям и нужно находиться. Если такого места нет, то стоять можно на тротуаре (обочине), а выходить на дорогу для посадки в транспорт нужно после его остановки. А после выхода пешеход обязан немедленно покинуть автомобильную дорогу.

Внимание! Описанные правила дорожного движения для пешеходов также касаются поведения человека на трамвайных путях.

ПДД ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ

Велосипедистам следует обратить внимание на нижеследующие пункты ПДД. Они позволят прояснить все спорные вопросы, а также избежать неприятностей:

1. Дети до 14 лет вправе использовать велосипедное средство для перемещения только в зонах для пешеходов.

2. Дети старше 14 лет, помимо возможностей, перечисленных в пункте выше, могут передвигаться по полосам для велосипедистов и по внешней стороне дороги, если:

· нет иной возможности перемещаться на велосипеде, кроме проезжей полосы;

· по своим габаритам велосипед (перевозимый на нем груз или специальный прицеп) шире одного метра;

· двигается целая колонна велосипедистов — они должны ехать в группах на расстоянии около 100 метров друг от друга: в одной группе может быть до 10 человек, в две линии по 5 велосипедистов;

3. Взрослый велосипедист следит за перемещением ребенка до 7 лет на отдельном велосипеде или перевозит его на отдельном кресле или в велосипедной коляске.

4. Согласно ПДД, велосипедисты вправе выехать на тротуар, если нет специальных дорожек для движения, или перемещаться по ним нет возможности.

5. На автомобильной дороге двигаться на велосипедах следует в один ряд по краю справа. Передвижение возможно в 2 ряда только при наличии большой колонны, или если ширина велосипедных средств не больше 75 см.

6. Велосипедисту запрещено:

· управлять средством лишь одной рукой;

· проезжать через дорогу по пешеходному переходу;

· перевозить взрослых людей, если конструкция велосипеда этого не позволяет, а также вести детей без специального места, сидения;

· перевозить габаритный груз длиннее или шире 50 см, или если он мешает управлению;

· буксировка неприменима к велосипедам.

7. Велосипедистам при плохой видимости ПДД советуют иметь предметы, которые будут возвращать свет фар водителям автомашин.

8. Если езда на велосипеде в пешеходной зоне мешает перемещению людей или создает какие-то опасности, то человек должен спешиться и преодолеть участок как пешеход.

ШТРАФЫ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ: КОНКРЕТНЫЕ НАРУШЕНИЯ И СУММЫ

В России четко регламентируются штрафы пешеходам за нарушение ПДД, если сотрудники ГИБДД вовремя увидят и задержат лицо. Конечно, в споре можно доказать свою правоту, но лучше просто не совершать правонарушений.

ЗА КАКИЕ НАРУШЕНИЯ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬ ШТРАФ?

Есть целый ряд серьёзных нарушений, за которые пешеход может получить немалый штраф:

1. Первое и самое простое нарушение, которое считается грубым, согласно ПДД – это переход пешеходом проезжей части на красный свет светофора. Несмотря на, казалось бы, такую легкомысленность, этот проступок способен обернуться серьезной аварией, травмами и даже смертью. Сумма штрафа – 500 руб.

2. Каждому пешеходу следует знать смысл жестов регулировщика автомобильного движения. Выучить их несложно, особенно те, что касаются пешеходного движения. Если совершить ошибку, можно получить штраф в 500 руб.

3. Если человек переходит улицу около перехода, а не по нему – это тоже нарушение, поскольку ПДД это расценивает как нарушение со стороны пешехода: создание помехи автомашинам. Штраф – также 500 руб.

4. Как известно, автобусное средство обходить нужно сзади, а трамвайное – спереди. За нарушение пешеходом этого правила ПДД также определяют штраф в 500 руб.

5. Если человек перемещается в зоне, где запрещено движение пешеходов. Такие зоны выделяются специальными знаками. За такие нарушения штраф составляет 500 руб.

6. Если пешеход проигнорирует автомобиль с мигающим маячком и включенными сиренами и не пропустит его, то он также получит штраф 500 руб.

7. Выходить на проезжую часть из такси можно только на пешеходном тротуаре. Если выйти из машины такси на дорогу – штраф 500 руб.

8. Штраф в сумме 500 руб. назначается в случае перемещения по проезжей части при наличии поблизости тротуара (обочины).

Существуют и большие суммы штрафов, они возможны, если:

· пешеход при нарушении помешал ходу движения – 1000 руб.;

· нарушение стало причиной нанесения вреда здоровью потерпевшего лица (в легкой или средней степени) – от 1000 до 1500 руб.

Описанные выше правила дорожного движения для пешеходов и велосипедистов достаточно просты в использовании.Человеку нужно просто быть внимательным, достаточно осторожным и обладать базовыми знаниями, чтобы избежать любых неприятностей на дорогах.Зная эти простые правила, каждый сможет обеспечить свою безопасность.

Источник: https://shamar26.uralschool.ru/site/pub?id=123

Что изменят в ПДД: Новые поправки для пешеходов, велосипедистов и водителей

Знаки для велосипедистов и пешеходов

Заслуживает внимания новый термин: «средство индивидуальной мобильности» (СИМ). Это — любое устройство с колесами или роликами, на котором при помощи двигателя или собственных мускулов может передвигаться человек

Минтранс собирается внести очередные изменения в правила дорожного движения. Поправки коснутся всех: пешеходов, велосипедистов и, конечно, водителей.

Точной даты вступления нововведений в силу пока нет. Документ еще должен подписать премьер-министр России, затем его опубликуют, но с самым интересным хочется разобраться уже сейчас.

Самокаты, ролики, скейты и прочее

Прежде всего, заслуживает внимания новый термин: «средство индивидуальной мобильности» (СИМ). Это — любое устройство с колесами или роликами, на котором при помощи двигателя или собственных мускулов может передвигаться человек. Сюда относятся простые и электрические самокаты, сигвеи, гироскутеры, скейтборды, роликовые коньки и все прочее. Кроме инвалидных колясок и велосипедов.

Граждане, использующие СИМ отныне не будут считаться пешеходами. Они переносятся в другую категорию, для которой вводятся новые правила. В них существуют возрастные ограничения.

Пользователи СИМ в возрасте до семи лет могут перемещаться на своих устройствах только в сопровождении взрослых по пешеходным или велосипедным дорожкам, тротуарам или специальным зонам. В возрасте от семи до 14 лет можно будет ездить там же, но без сопровождения взрослых.

С 14 лет можно будет кататься в пешеходных зонах, по велосипедным и велопешеходным дорожкам, по проезжей части велосипедной зоны, по полосе для велосипедистов. При отсутствии таковых разрешается выезжать на тротуар или пешеходную дорожку. Пешеходную дорожку можно также использовать взрослым для сопровождения ребенка до 14 лет на СИМ или велосипеде.

Пешеходы всегда имеют приоритет при совместном движении. Там, где люди ходят пешком, установлен лимит скорости — 20 километров в час.

При полном отсутствии тротуаров разрешается движение по обочине или краю проезжей части навстречу автомобильному потоку. Этого нельзя делать, если на дороге установлен предел скорости выше 60 километров в час, на СИМ нет электродвигателя, белой фары впереди, тормозов, звукового сигнала, и двух светоотражателей — переднего белого и заднего красного.

Движение по проезжей части разрешается осуществлять лишь в один ряд. Обгон запрещен. Можно лишь объезжать препятствия. На пешеходном переходе следует сравняться по скорости с пешеходом. Слезая с устройства, автоматически переходишь в категорию пеших.

На СИМ можно проехать под знак «Дорога с полосой для велосипедистов». Выезжая из жилой зоны, придется уступить дорогу другим участникам движения. При движении в темное время суток нужно включить фару или фонарь.

Нельзя въезжать в зону действия знака «Кроме лиц, использующих СИМ» или знака «Движение на велосипедах запрещено». Запрещается двигаться по правому краю проезжей части на гироскутере или моноколесе.

Есть еще ряд запретов: держать руль одной рукой, перевозить пассажиров или груз, выступающий более чем на 50 сантиметров, ездить в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, усталости или во время болезни.

Запрещено использование лекарств, ухудшающих реакцию.

Штрафы за нарушение правил использования СИМ пока никак не оговорены, но, как пишет «Коммерсант», возможно, их определит другой законопроект.

Водителям

Для водителей вводится запрет на остановку на островках направляющих и островках безопасности. Выезжая с прилегающей территории или въезжая на нее с дороги, следует уступить дорогу пешеходам и пользователям СИМ.

При повороте направо следует обратить внимание на секцию над светофором в виде силуэта пешехода и стрелки с мигающим сигналом бело-лунного света. Он указывает на пешеходный переход за поворотом, по которому в этот момент движутся люди. Естественно, им необходимо уступить дорогу.

При выезде на перекресток с круговым движением водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по кругу, если пересечение равнозначное и установлен знак 4.3 «Круговое движение».

Следует остановиться перед желтой зигзагообразной разметкой на остановке (если ее нет — перед самим автобусом) при загоревшемся в автобусе табло «Внимание, пассажир!» или с силуэтом человека. Возобновить движение можно, лишь пропустив пешеходов или при погашенном табло.

Меняется значение желтой линии вдоль бордюра, идущей от знака 3.27 «Остановка запрещена» или 3.28 «Стоянка запрещена». Она перестанет быть ориентиром. Запрет продлевается до следующего перекрестка, другого знака или конца населенного пункта вне зависимости от длины самой линии.

Также теперь временными считаются все знаки на переносной опоре. Даже если они нарисованы не на желтом фоне. Если информация на них противоречит стационарному знаку, руководствоваться следует временным.

Дорожные службы обязаны демонтировать все временные знаки и смыть временную разметку после окончания работ. Если требование нарушается, можно жаловаться в ГИБДД и требовать штрафов.

Водитель сможет использовать в автомобиле любые огнетушители, медицинские аптечки и знаки аварийной остановки. Снижается с 75% до 70% допустимый правилами уровень светопропускания передних стекол.

Также вносится ряд незначительных уточнений в правила проезда через регулируемый железнодорожный переезд, парковки, въезда в зону действия знака «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Вводится знак 8.26 «Зарядка для электромобилей» и новые цвета дорожники разметки: синий, красный, зеленый.

Пешеходам

Пешеходы отныне при движении по велосипедной дорожке и при ее пересечении должны уступать дорогу как велосипедистам, так и пользователям любых СИМ.

Продолжаются споры между ГИБДД и Минтрансом по поводу определения СИМ. В Госавтоинспекции предлагают относить граждан на коньках, скейтах и обычных самокатах к пешеходам. В министерстве уверены, что скорость движения этих транспортных средств достаточно высока, чтобы кого-нибудь сбить.

Источник: ridus.ru

От редакции

Чем это закончится?

Источник: https://kurer-sreda.ru/2020/09/14/600064-chto-izmenyat-v-pdd-novye-popravki-dlya-peshexodov-velosipedistov-i-voditelej

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.