Знаки дорожного движения новые

Новые дорожные знаки: как они выглядят и что означают

Знаки дорожного движения новые

На российских дорогах в скором времени появятся десятки новых дорожных знаков, табличек и указателей. В их числе «Диагональный пешеходный переход», «Уступи всем, и можно направо», «Въезд на перекрёсток в случае затора запрещён». А уже привычные для россиян обозначения полос и парковки подвергнутся ребрендингу.

Обновление дорожных знаков будет проводиться в соответствии с уже действующим в России предварительным национальным стандартом (ПНСТ). Документ был разработан Центром борьбы с пробками, утверждён и введён в действие Росстандартом. Ознакомиться с ПНСТ можно на сайте агентства.

«Парламентская газета» разбиралась, как выглядят и что значат новые знаки.

«Диагональный пешеходный переход»

Источник: «Парламентская газета»

Возможность переходить проезжую часть по диагонали у российских пешеходов появилась в апреле 2015 года, когда в Правила дорожного движения (ПДД) были внесены соответствующие изменения. При этом оговаривалось, что между противоположными углами пешеходы могут пересекать проезжую часть только при наличии разметки, обозначающей переход, и только на регулируемых (со светофором) перекрёстках.

В Кодексе об административных правонарушениях предусмотрено наказание за «невыполнение требования правил уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей), пользующихся преимуществом в движении. В октябре 2017 года штраф за непропуск был увеличен с 1,5 до 2,5 тысячи рублей.

«Уступи всем, и можно направо»

Источник: «Парламентская газета»

Эксперимент по установке знака начался в Москве и Белгороде ещё в 2013 году.

Но впервые идея была озвучена в 2011 году: в августе во время встречи на озере Селигер руководитель Московского центра по борьбе с пробками Александр Шумский предложил Владимиру Путину провести ряд изменений в ПДД, в том числе разрешив поворот направо на запрещающий сигнал. Ожидается, что это позволит сократить количество дорожных заторов на 15 процентов и увеличить экономию топлива на 10 процентов.

«Въезд на перекрёсток в случае затора запрещён»

Источник: «Парламентская газета»

Сегодня за въезд на проезжую часть дороги, на которой образовался затор, и создание в результате препятствия для движения в поперечном направлении, можно получить штраф в размере одной тысячи рублей. Наказание за данное нарушение может быть наложено сотрудником ГИБДД, однако на некоторых перекрёстках въезд научились фиксировать и фотокамеры.

«Глухие пешеходы»

Источник: «Парламентская газета»

Ранее в Москве уже был проведён эксперимент, когда к специальному дорожному знаку «Дети» прикрепили табличку «Глухие». Обозначение установили на пешеходном переходе на улице Паршина около дома 37, недалеко от которого находится школа-интернат для слабослышащих и глухих детей.

Позднее Центр организации дорожного движения направил в Департамент транспорта предложение внести в ПДД и ГОСТ новую табличку «Глухие пешеходы» — по аналогии со знаком «Глухой водитель».

«Выделенная трамвайная полоса»

Источник: «Парламентская газета»

Обычно полоса для движения общественного транспорта обозначается словом «автобус» или его первой буквой «А», как в России. Кроме того, в нашей стране соответствующий участок дороги также отмечается специальным знаком. Теперь аналогичное обозначение может появиться и для трамваев.

В 2017 году, согласно КоАП, штраф за проезд по выделенной полосе равен 1500 рублей. В Санкт-Петербурге и Москве наказание выше — 3000 рублей.

Знаки запрета остановки и стоянки

Источник: «Парламентская газета»

В настоящее время существует всего четыре знака, обозначающие правила стоянки и остановки: полностью запрещающие и запрещающие по чётным и нечётным числам. Предлагается ввести в оборот также обозначения, запрещающие стоянку с двух сторон и с двух сторон по чётным числам, а также остановку слева и слева по нечётным числам.

Согласно КоАП, нарушение правил остановки и стоянки влечёт штраф в размере 500 рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге — 2500 рублей.

Направления движения на следующем перекрестке

Источник: «Парламентская газета»

Использовать обозначения разрешается, если до следующего перекрёстка не более 200 метров и если направления полос на нём отличаются от перекрёстка, на котором устанавливается знак. При этом можно будет остановить его только под основными знаками.

Парковка со способом постановки транспортного средства

Источник: «Парламентская газета»

Предполагается, что знаки решат извечную проблему водителей — как разрешено ставить автомобили на парковке: «елочкой», параллельно или перпендикулярно краю проезжей части. Вместе с тем обозначения будут информировать водителей о возможности полностью или частично парковаться на тротуаре.

Кроме того, в новом стандарте появились новые парковочные знаки: парковка для инвалидов, платная парковка (обозначаться будет как монетами, так и рублём), зона внеуличной и подземной парковки, направление размещения автомобилей. Также были предусмотрены таблички, указывающие на количество парковочных мест.

Источник: «Парламентская газета»

Одновременно в стандарте появились новые варианты знака «Направление движения по полосе», «Начало полосы» и «Конец полосы».

Ещё одним нововведением является совмещение знака остановки и указателя маршрутов, а также обозначения пешеходной зоны и зоны для велосипедистов, результатом которого стал знак «Велопешеходная зона».

Появилось также обозначение для перестроения на параллельную проезжую часть.

ПНСТ

В документе устанавливаются и новые типоразмеры дорожных знаков — как и обсуждалось ранее, они изменились в сторону уменьшения. Стандартом рекомендуется устанавливать на нескоростной улично-дорожной сети обозначение шириной 500 миллиметров, а в центральной части городов — 400 миллиметров. Сейчас в основном используются знаки с типоразмером 600-1200.

«Практика показывает, что из-за большого размера дорожные знаки часто закрывают друг друга, ограничивают видимость зданий, фасадов и других объектов архитектурно-ландшафтного дизайна.

Таким образом, дословное выполнение в городах и иных населённых пунктах существующих требований по размещению дорожных знаков засоряет городскую среду и мешает ориентироваться участникам дорожного движения», — отметили в Росстандарте.

Эксперимент по установке новых знаков продлится до 1 ноября 2020 года. При этом ПНСТ будет существовать и применяться на территории России наряду с действующим ГОСТ, а власти на местах будут иметь право не использовать стандарт. За три года агентство соберёт сведения о практическом применении новых обозначений, после чего ПНСТ из экспериментального документа может превратиться в постоянный.

Источник: https://www.pnp.ru/social/novye-dorozhnye-znaki-kak-oni-vyglyadyat-i-chto-oznachayut.html

​Новые дорожные знаки 2017-2018: штрафы и особенности

Знаки дорожного движения новые
Новости ГИБДД

Сохранить у себя:

В России вводятся новые дорожные знаки. Изменились знаки, регулирующие парковку, проезд перекрестков, движение по трамвайным линиям и перестроение по полосам.

С 31 октября 2017 года в России вводится утвержденный Росстандартом новый «предварительный национальный стандарт 247-2017» для обновленных дорожных знаков.

Полный перечень новых дорожных знаков.

К уже существующим и известным табличкам добавилось около 20 обновленных пиктограмм. Большая часть обновлений связана с уточнением действия стандартных знаков.

Применение новых дорожных знаков не является обязательным. Но введение списка развязало руки региональным властям. Теперь местные власти по своему усмотрению могут расставлять на контролируемой территории новые таблички, не опасаясь штрафов ГИБДД за установку дорожных знаков, не соответствующих ГОСТу.

Какие новые дорожные знаки появились в России?

В России появится около 20 новых видов и подвидов дорожных знаков, объединенных по крупным направлениям: знаки парковки, знаки перестроения в движении по полосам, знаки ограничивающие движение по трамвайным полосам, знаки, запрещающие въезд на загруженный перекресток, знаки, определяющие диагональный пешеходный переход, знаки, разрешающие правый поворот с перекрестка на красный свет светофора, знаки, определяющие «велопешеходную» зону, знаки, ограничивающие действие других знаков по минутам и месяцам, знаки, ограничивающие максимальную ширину допустимых на дороге транспортных средств, знаки, предупреждающие о глухих пешеходах.

Кроме того, «предварительный национальный стандарт» закрепляет право региональных властей уменьшать существующий размер знаков в районах исторической городской застройки. Эксперимент по уменьшению размера знаков проводился в столице и признан «успешным».

Список новых дорожных знаков 2018 также включает:

Название знакаРазъяснение
1.Знак: «Запрет въезда на перекресток в случае затора»Применяется на важных перекрестках, в сочетании с особой желтой разметкой. Предотвращает распространение пробки в стороны от загруженной дороги.
2.Знак: «Диагональный пешеходный переход»Сокращает путь пешеходов. Сокращает время на переход дороги пешеходам. Сокращает элемент неожиданности на дороге. Грамотно распределяет большие потоки пешеходов.
3.Знак: «Выделенная трамвайная полоса»Трамвай самый эффективный транспорт для города исходя из вместительности, экологичности, скорости перемещения и стоимости инфраструктуры. Быстрый трамвай – шаг в сторону развития удобного общественного транспорта.
4.Знак «Перестроение на параллельную проезжую часть»Информирует водителя о том, кто главный при перестроении в соседний ряд. Знак подсказка.
5.Знак «Уступи всем, и можно направо»Разрешает правый поворот на красный свет при отсутствии помех.
6.Знак «Платные услуги парковки»Знак платные услуги и парковка объединятся.
7.Группа знаков «Подвиды парковки»Знак «Парковка» получит несколько вариантов от «парковки для инвалидов», до «внеуличная парковка»
8.Группа знаков «Способы парковки транспортного средства»Группа из 12 дорожных знаков где к стандартной букве «P» на голубом фоне добавляется изображение допустимого способа размещения автомобиля. В группу входит специальный знак «парковка для электромобилей».
9.Знак «Велопешеходная зона»Знак, который допускает перемещение на определенной территории только пешком или на велосипеде.
10.Совмещенный знак «Остановка и табличка маршрутов»Объединяет табличку с указанием вида общественного транспорта с перечнем маршрутов.
11.Знак: «Месяцы»Ограничивает действия знаков по месяцам года.
12.Знак «Время»Ограничивает действия знаков по времени.
13.Знак «Ограничение по ширине»Знак определяет максимально ширину транспортного средства на дороге.
14.Знак «Глухие пешеходы»Предупреждает водителей о возможном появлении пешеходов не восприимчивых к звуковым сигналам.

Зачем нужны новые виды дорожных знаков?

Нынешний набор дорожных знаков был введен в стране более 60-ти лет назад и серьезно расходится с реальной дорожной обстановкой. Новые дорожные знаки вводятся скорее для уточнения и корректировки поля применения старых правил и знаков.

К примеру, в СССР не существовало проблемы выезда на загруженный перекресток на разрешающий сигнал светофора. Не было самого понятия загруженный перекресток, отсутствовал и специальный дорожный знак. Ситуация поменялась и Росстандарт ввел знак 3.34д «Запрет въезда на перекресток в случае затора» – желтый квадрат, содержащий внутри себя желтый крест.

То же самое касается 12-ти различных новых знаков «Парковка», тонко управляющих размещением автомобилей в условиях плотной застройки городов. В зависимости от конкретной ситуации, муниципальные власти, применяя новые таблички, могут разрешить параллельную парковку, «елочку», парковку одной стороной автомобиля на бордюре и даже ввести особые места для электромобилей.

особенность новых «знаковых стандартов» в простоте. Идеологи реформы дорожных знаков настаивают на том, что дополнительные таблички доступны для автомобилистов с самыми начальными знаниями.

«Смотрите на них – и они интуитивно понятны», – комментирует новшество Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет» и один из «изобретателей» нового стандарта для дорожных знаков.

Где разместят новые дорожные знаки?

Новые дорожные знаки, введенные в 2017 году, появятся в крупных городах России в 2018 году. С частью нестандартных знаков Москва уже экспериментировала. Однако, оценок внедрения новых табличек для автомобилистов в открытых источниках нет.

До 31 октября 2017 года применять у себя «нетипичные» дорожные знаки регионы России боялись. ГИБДД цеплялись за них и на основе отсутствия знаков в существующих ГОСТах выписывала местным властям штрафы в размере 300 тысяч рублей.

И по сей день настольная книга муниципала ГОСТы 52289–2004 и 52290–2004 (на них ссылаются в том числе ПДД).

Однако авторы нового предварительного национального стандарта настаивают, что их знаки полностью легальны, не противоречат существующими законам и могут быть без опаски внедрены в любом уголке России.

Ввести новые знаки в статус базовых планируется в 2020 году, по ходу принятия нового основного «национального стандарта».

Штрафы за новые знаки: что изменится в жизни автомобилиста?

Не одного из новых знаков нет в существующих ГОСТах. На госты ссылаются ПДД, а ПДД опора для административного кодекса на основе которого автомобилистам выписываются штрафы.

Мы видим два варианта развития событий:

1.Штрафов за несоблюдение требований новых дорожных знаков не будет;

2.Штрафы за несоблюдение требований новых дорожных знаков закрепят в региональных КоАПах (как это сейчас сделано со штрафами за парковку на газоне).

07 февраля 2018

05 декабря 2017

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/news/novie-dorozhnie-znaki-2017-shtrafi-i-osobennosti

В россии появились новые дорожные знаки

Знаки дорожного движения новые

С 1 мая в России начал действовать новый стандарт на дорожные знаки. Согласно ему местные власти смогут устанавливать на улицах знаки уменьшенного размера, а также знаки, в поле которых не только привычное каждому водителю изображение, но и дополнительная информация, которая раньше указывалась в информационной табличке, размещаемой под знаком.

Этот ГОСТ не отменяет тот, который действовал до сих пор. Более того, новый ГОСТ – необязательный для применения. Таким образом, у нас в стране будут действовать сразу два стандарта на дорожные знаки: обязательный и добровольный.

Напомним, что новый ГОСТ появился благодаря усилиям экспертного центра Probok.net. Специалисты этого центра выступили инициаторами создания технического комитета Росстандарта “Удобная дорога”, который разработал этот документ.

Первоначально он был утвержден как предварительный стандарт. Знаки уменьшенного размера в качестве эксперимента применялись в Москве и других городах.

Их применение не вызвало нареканий, и было решено утвердить их в качестве национального стандарта.

Новый ГОСТ вводит знак, который создает условия для грубого нарушения Правил дорожного движения – поворота направо на красный свет

Если раньше местные власти при установке знаков выбирали между обязательным и предварительным стандартами, то теперь им придется делать выбор между обязательным и добровольным.

Эксперты предсказали дорожные пробки и очереди в терминалах 30 апреля

Знаки уменьшенного размера сделаны для того, чтобы не портить вид улиц. Предполагается, что при движении со скоростью до 60 км/ч они будут также заметны на дорогах.

Однако практика показывает, что это не совсем так. Столичное ГИБДД даже выиграло суд по факту установки знаков “Уступи дорогу” и “Пешеходный переход” на некоторых улицах. По данным ГИБДД, представленным в суде, до установки новых знаков на этих участках аварий не было, а после – семь наездов на пешеходов в течение года. Причем два из них смертельных.

Также ГОСТ вводит знаки, которые устанавливаются на фасадах зданий, то есть параллельно дороге. Такая установка должна облегчить жизнь пешеходам, освободив тротуары от столбов. Но насколько будет легче от этого водителю, которому придется смотреть не вперед на дорогу, а боковое окно в поисках этого знака?

Совмещение в поле знака самого знака и таблички – интуитивно понятно водителям, хотя таких совмещенных знаков нет в Правилах дорожного движения. Например, на синем квадратном поле буква “Р” и монетки – понятно, что это платная парковка.
Летняя резина подорожала на 9 процентов

Добровольный стандарт вводит знак “Выделенная трамвайная полоса”. Необходимость его появления очень спорная. Ведь у нас уже существует знак “Полоса для движения общественного транспорта”. Зачем отдельно обозначать трамваи? Или предполагается запретить выезд на трамвайные пути автобусам? Так это необходимо прописать в Правилах. А так появляется лишний знак.

Новый ГОСТ вводит знак, который создает условия для грубого нарушения правил дорожного движения. За повторное такое нарушение предусмотрено даже лишение прав. Речь идет о проезде на красный сигнал светофора.

А способствовать этому будет зеленая металлическая стрелка, которую ГОСТ предлагает устанавливать на светофоре около красного сигнала. Согласно стандарту, она разрешает правый поворот при красном сигнале светофора. Однако в Правилах нет ни такой стрелки, ни такого исключения.

Поэтому инспектор ГИБДД обязан будет привлечь повернувшего за проезд на запрещающий сигнал.

К открытию мотосезона на дороги выехали и мотопатрули ГАИ

Предупреждать водителей о том, как впереди организовано движение по полосам – это полезная идея. В стандарте есть такие предварительные знаки. Но одной из озвученных целей ГОСТа было сокращение количества знаков на улицах.

С его применением увеличивается их количество и разнообразие. У водителей уже и так рябит в глазах от многообразия знаков и дорожной разметки. И все это не упрощает жизнь водителям.

Чтобы не получить штраф или не уехать туда, куда не надо, водителям приходится смотреть не столько на дорогу, сколько на знаки.

Кстати, так, как в Правилах нет этих знаков с соответствующей нумерацией, непонятно, как инспектор будет оформлять несоблюдение одного из них. Водитель нарушил требования какого знака?

Использование такого добровольного ГОСТА применения знаков, которых нет в Правилах, приведет к путанице на дороге, введению водителей в заблуждение, и как следствие, росту аварийности. В конце концов водитель не обязан знать ГОСТы. Он должен знать и соблюдать Правила дорожного движения.

Источник: https://rg.ru/2019/04/29/s-1-maia-vstupaet-v-silu-gost-na-dorozhnye-ukazateli.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.