Знаки дорожного движения помогающие пешеходам 2 класс

Занятие по ПДД на тему «Дорожные знаки» в начальной школе, 2 класс

Знаки дорожного движения помогающие пешеходам 2 класс

Закрепление знаний учащихся по дорожным знакам, выученным за первый год обучения. Название и предназначение знаков сервиса.

Цель: Познакомить учащихся со значением некоторых часто встречающихся в микрорайоне школы и по месту жительства дорожных знаков и указателей, а также с другими знаками и указателями, необходимыми пешеходу. Рассказать о знаках сервиса.

Складывая буквы, вы, ребята, научились читать. Точно так же по дорожным знакам «читают» улицу водители. Дорожные знаки рассказывают, где, куда, с какой скоростью, кому можно двигаться. Именно поэтому их называют дорожной азбукой.

Вы, наверное, обращали внимание на то, что дорожные знаки бывают и треугольными, и прямоугольными, и круглыми, что они различаются по цвету. В зависимости от формы, окраски знака меняется и его значение.

Петя Светофоров вместе с учащимися вспоминает, какие знаки встречаются им по дороге в школу. Постарайтесь их «расшифровать».

Затем рассказывает о дорожных знаках, которые помогают организовывать безопасное движение транспорта и пешеходов, особое внимание обращает на знаки: «Железнодорожный переезд без шлагбаума» «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Пешеходный переход», «Дети».

Эти знаки – предупреждающие.

Цель их — предупредить водителей и пешеходов о возможной опасности, например: «Осторожно — гололед!», «Крутой поворот», «Идут строительные работы» и т. д. (Информацию о всех предупреждающих знаках можно взять в издании «Правила дорожного движения», выпущенным любым издательством.)

Игра “Теремок”

Цель игры:

1. Учить детей различать дорожные знаки для водителей и пешеходов.

2.

Закрепить знания детей о предупреждающих знаках: «Железнодорожный переезд», «Дети», «Опасный поворот»; запрещающих знаках: «Въезд запрещен (велосипедисту, водителю)», «Движение на велосипедах запрещено», «Проход закрыт»; предписывающих знаках: «Обязательное направление движения», «Прямо», «Направо», «Налево», «Круговое движение», «Велосипедная дорожка»; информационно-указательных знаках: «Место стоянки», «Пешеходный переход»; знаках сервиса: «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Техническое обслуживание автомобилей».

3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни.

Материал: картонные круги с изображениями дорожных знаков; бумажный конверт с вырезанным в нем окошком; палочка.

Ход игры: Учитель вставляет в конверт круг, на котором нарисовано несколько знаков, и закрепляет его с помощью палочки. Затем он передвигает круг так, чтобы в окошке появлялись разные знаки. Дети называют каждый знак и объясняют его назначение.

Петя Светофоров знакомит учащихся с новыми для них дорожными знаками.

Знаки сервиса

Знаки сервиса информируют о расположении соответствующих объектов.

«Пункт первой медицинской помощи», «Больница», «Автозаправочная станция», «Телефон», «Пункт питания», «Питьевая вода», «Гостиница или мотель», «Место отдыха», «Пост ГИБДД».

Упражнения (на площадке)

Одну из улиц площадки, установив на ней соответствующие знаки и указатели, превращают в улицу с односторонним движением и проводят на ней практические занятия по переходу улиц с односторонним движением. Роль транспорта и пешеходов выполняют учащиеся. При выполнении упражнений пешеходы должны идти спокойным шагом, транспорт должен двигаться быстрее.

Игра «Автоград – город дисциплинированных!»

Игра проводится в форме соревнований между командами (звеньями) учащихся.

Игру можно проводить в спортивном зале, на стадионе, специальной площадке, на улице. О дне и начале игры следует оповестить ребят афишей не только в школе, но и в соседних домах.

Каждой команде выдается маршрутный (путевой) лист с названиями станций:

№ этапаНаименование станцииВремя прибытияВремя выполнения заданияОтметкаПодпись начальника станции

Заранее надо подготовить вопросы и задания, которые будут предложены командам на каждой станции.

Количество станций и заданий зависит от возможностей школы по оформлению игры, от степени подготовки ее участников, от отводимого времени на игру и т. п.

Судьями на станциях могут быть специально подготовленные ученики старших классов, юные инспекторы движения, работники ГАИ; врач и медицинская сестра школы; учителя; руководители кружков; можно пригласить родителей, имеющих удостоверение на право вождения транспортного средства.

На всех станциях дежурят юные инспектора движения, начальник станции, которые оценивают выполнение задания.

При прохождении станций в путевых листах звеньев при отличном выполнении заданий член судейской коллегии отмечает только время прибытия на станцию и время выполнения задания.

Команде (звену), допустившей ошибки в выполнении задания или не выполнившей его, делаются в маршрутном (путевом) листе просечки комостером.

и ход игры

1. Дорожная азбука.

Оформление: большой плакат со знаками без подписей, стол, указка.

Задания: каждый член команды должен назвать по два, указанных начальником пункта, знака.

2. Помни: правила ГАИ — это правила твои!

Оформление: плакаты, рассказывающие о правилах поведения пешеходов (нанесена пешеходная дорожка, стоит указатель “переход”).

Вопросы и задания:

1. Как правильно перейти улицу? (Рассказать и показать.)

2.

На какие указатели надо обращать внимание, идя по улице?

3. Можно ли ходить группами по тротуару?

4. По какой стороне тротуара надо идти?

5. Где идти, если нет тротуара?

Включить вопрос в виде загадки или предложить за определенное время найти на предложенной картинке нарушения правил дорожного движения пешеходами и другими участниками движения.

3. Светофор.

Оформление: модели светофоров, схемы перекрестков, модели транспортных средств.

Задание: решение задач с разводкой транспорта на схемах перекрестков по сигналам светофоров.

4. Перекресток.

Оформление: схемы перекрестков, модели транспортных средств, жезл регулировщика.

Задание: подать соответствующий сигнал регулировщика транспорту, расставленному на схеме перекрестка.

5. Юный художник.

Нарисовать рисунок, плакат, пропагандирующий какое-нибудь правило движения.

Получив оценку судьи, дети наклеивают свой рисунок на большой лист бумаги, который к концу игры будет представлять собой газету-плакат «Боевой карандаш Светофора!».

6. Улица, дорога.

Оформление: участок дороги, а рядом оборудован участок улицы (тротуар, проезжая часть с осевыми линиями, «островками безопасности», пешеходными переходами).

Вопросы:

1. Для чего служит обочина дороги?

2.

Каково назначение кюветов?

3. Что такое тротуар?

4. Для чего нужны «островки безопасности»?

5. Для чего служат осевые линии?

7. Если случилось несчастье.

Оформление: знак «Пункт медицинской помощи», стол с медикаментами и перевязочным материалом.

Задание: оказание медицинской помощи пострадавшим при автодорожном происшествии.

После прохождения всех станций команды (звенья) сдают маршрутные листы в судейскую коллегию. Подводятся итоги игры.

Знание Правил дорожного движения и их важной составной части — дорожных знаков — позволяет свободно ориентироваться в дорожной обстановке и разбираться в сложных ситуациях, которые возникают при движении.

Задания и вопросы:

1. Зачем нужны дорожные знаки?

2.

В каких местах устанавливается знак «Дети»?

3. Какие дорожные знаки называют предупреждающими?

4. Изготовь знаки сервиса из картона.

Викторина по ПДД для 4 класса с ответами

Классный час «Светофор», 1 класс

Внеурочное мероприятие по ПДД в начальной школе

Сценка по ПДД для учащихся начальной школы

Театрализованное представление по ПДД в начальной школе

Источник: https://vashechudo.ru/raznoe/uchiteljam-nachalnoi-shkoly/zanjatie-po-pd-na-temu-dorozhnye-znaki-v-nachalnoi-shkole-2-klas.html

Конспект классного часа во 2 классе с презентацией «Правила дорожного движения»

Знаки дорожного движения помогающие пешеходам 2 класс

Конспект классного часа для 2 класса. Путешествие в страну «Правила дорожного движения»

Описание – данный конспект предназначен для учеников 2 класса. Классный час помогает закрепить актуальную тему – безопасность детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Тема «Путешествие в страну «Правила дорожного движения»
Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.
Задачи:
Образовательная: – продолжать знакомить с дорожными знаками; – совершенствовать диалогическую речь; – продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; – развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающая:

– развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

-Воспитательная:

– формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; – воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; – формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Формируемые УУД

Познавательные Умение формулировать проблему; овладение логическими операциями; уметь соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах; учить узнавать, называть знаки дорожного движения

Регулятивные

Формировать умение ставить перед собой цель; планирование и прогнозирование ситуации; нахождение способов преодоления жизненных проблем

Личностные

Бережное отношение к своей жизни; воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения; умение оказывать взаимопомощь; умение проявлять отзывчивость.

Коммуникативные

Умение взаимодействовать в социуме; умение вступать в диалог; учитывать мнение собеседника; убеждать или соглашаться с оппонентом.

Оборудование: листки с изображением светофора, цветные кружки, презентация

Литература: Дмитруп В. П. «Правила дорожного движения для школьников»; Калашникова М. С. «Путешествие в страну дорожных знаков и сказок»; Ковалько В.И. «Игровой модульный курс по ПДД»

Ход занятия

I. Мотивационный этап
Приветствие Делаем ребятам предостережение, Выучим сегодня правила движения, Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойны были за рулём водители – Ребята, наш классный час посвящен правилам дорожного движения. Мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране ПДД. (Слайд1) – А для чего нужно знать правила дорожного движения? – С каждым годом всё больше и больше появляется транспорта на дорогах городов и посёлков. Для того, чтобы движение было безопасным, действует строгий закон – Правила дорожного движения. Соблюдать эти правила обязаны все: водители, пешеходы и пассажиры общественного транспорта. Об этих правилах мы сегодня и поговорим. Твёрдо запомните, и строго соблюдайте их. Этим вы сохраните себе здоровье и жизнь. Везде и всюду правила, их надо знать всегда. Без них не выйдут в плаванье из гавани суда. Выходят в рейс по правилам полярник и пилот, Свои имеют правила шофер и пешеход. По городу, по улице, не ходят просто так, Когда не знаешь правила легко попасть впросак. Все время будь внимателен, и помни наперед: Свои имеют правила шофер и пешеход

II.Содержательный этап

1 . Станция “Путешествие в прошлое”. Слайд 2-3 – Послушайте немного об истории правил дорожного движения. Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам делались ещё во времена конных экипажей. В России правила дорожного движения на лошадях были введены царем Петром I 13 января 1683 года. – Указ предупреждал извозчиков, что бы они ездили осторожно, не давили пеших людей. В 1812 г были введены правила, которые установили правостороннее движение, ограничение скорости, введение номерных знаков для экипажей.

2. Станция «Виды транспорта» Слайд 4-14

– Отгадайте загадки. Пьёт бензин, как молоко, может бегать далеко (автомобиль) Бегу при помощи двух ног, Пока сидит на мне ездок. Мои рога в его руках, А быстрота в его ногах. Устойчив я лишь на бегу, стоять на месте не могу (велосипед) Дом по улице идёт, На работу всех везёт. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках (автобус, троллейбус) Мимо рощи, мимо яра мчит без дыма, мчит без пара Паровозова сестричка. Кто такая?.. (электричка) Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он держит их руками (трамвай) Бывают ли у дождика четыре колеса? Скажи: как называются такие чудеса? (поливальная машина) Однорукий великан поднял руку к облакам. Он работник очень важный, строит дом многоэтажный (подъемный кран) К нам во двор забрался крот, Землю роет у ворот. сотню рук он заменяет, Без лопаты он копает (экскаватор) По волнам дворец плывёт, На себе людей везёт (корабль) Летит птица – небылица, А внутри народ сидит, Меж собою говорит (самолёт) – Молодцы! Вы знаете, много видов транспорта: водный, воздушный, железнодорожный, автомобильный. А какое основное назначение всех видов транспорта? (перевозка пассажиров и грузов)

3. Станция «Внимательный пешеход» Слайд 15

– Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет». – Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет) – Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да) – Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) – Что хотите – говорите, если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) – Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) – Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) – Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) – Что хотите-говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

4. Станция «Светофор» Слайд 16

И вот … машина едет за машиной. Конца не видно. Такая вот улица, что никак не перейти. Будешь стоять до самого вечера? А вот есть один помощник, который может регулировать движение. Послушайте загадку. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь, Я машинам помогаю и тебе хочу помочь (светофор) – Ребята, а вы знаете, для чего нужен светофор? (Чтобы помогать пешеходу правильно переходить проезжую часть) – Перед вами лежат листки с изображением светофора. Раскрасьте сигналы светофора в правильном порядке. Слайд 17 Для тебя горят они, светофорные огни: Красный – стой, жёлтый – жди, А зелёный свет – иди. – Такие цвета выбраны не случайно. Красный цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Увидев его, остановись, не переходи дорогу. Желтый цвет предупреждения: будь внимателен. Водители издалека видят жёлтый цвет, сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И вы, когда увидите желтый цвет светофора, не спешите, подождите. Наконец, зажигается зелёный цвет – теперь спокойно переходи дорогу. Зелёный цвет – спокойный, приятный – это цвет листьев и травы.

– А сейчас поиграем. Встали все. Игра «Светофор»

Показываю красный цвет – стоите тихо. Жёлтый – хлопаете в ладоши. Зелёный – идёте на месте.

5. Станция «Дорожная азбука» Слайд 18-25

Знак “Движение запрещено”: Этот знак ну очень строгий, Коль стоит он на дороге. Говорит он нам: “Друзья, Ездить здесь совсем нельзя!” Знак “Пешеходный переход”: Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти! Знак “Движение пешеходов запрещено”: В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: “Вам ходить запрещено!” Знак “Подземный пешеходный переход”: Знает каждый пешеход Про подземный этот ход. Город он не украшает, Но машинам не мешает! Знак “Пункт первой медицинской помощи”: Если кто сломает ногу, Здесь врачи всегда помогут. Помощь первую окажут, Где лечиться дальше, скажут. Знак “Дети” Это очень важный знак, Он висит не просто так. Будь внимательней, шофер! Знак “Велосипедная дорожка” Велосипедная дорожка Обгоняй Максим Сережку. Вам никто не помешает – Этот знак все дети знают.

– А теперь поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»

1.Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? 2.Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (Дети молчат.) 3.Кто из вас с дружком на пару в школу шёл по тротуару? 4.Кто автобус ожидая, прыгает и всех толкает? (Дети молчат.) 5.Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? 6.Знает кто, что красный свет означает «Хода нет»? 7.Если жёлтый свет горит, кто идёт?..(Дети молчат.) 8.А кто стоит? 9.Кто же правила все знает, и всегда их выполняет?

6.Станция «Вопрос – ответ» Слайд 26

– Можно ли играть на проезжей части? – На какой свет надо переходить улицу? – Что надо сделать, прежде чем переходить улицу или дорогу, если нет светофора? – Как вести себя в общественном транспорте? – Можно ли переходить дорогу на жёлтый сигнал светофора? – Можно ли вам садиться на переднее сиденье автомобиля?

III.Итог классного часа

Беседа – В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный) -Что обозначает красный свет светофора? (стоп) – Что обозначает желтый свет светофора? ( внимание) – Что обозначает зелёный свет светофора? (иди) -Обозначенное место для перехода проезжей части улицы (переход) – Закончить классный час я хочу такими словами: На улице будьте внимательны, дети, Твёрдо запомните правила эти! Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда! (раздача памяток)

Приложение

ПАМЯТКА по ПДД Будь дисциплинирован на улице! – Ходи только по тротуару! – Переходи улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрёстках по линии тротуаров. – Переходи проезжую часть только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика. – Не перебегай дорогу перед близко идущим транспортом! – Не устаивай игры и не катайся на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы. – Соблюдай правила пользования общественным транспортом.

– Соблюдай ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ сам и помогай в этом своим родным и близким.

Презентация на тему: Правила дорожного движения

Игра – путешествие по ПДД для 1 – 2 класса с презентацией. Сценарий Урок по правилам дорожного движения, 2 класс Внеурочное занятие по правилам дорожного движения на тему «Вопрос – ответ по ПДД», 2 класс Внеурочное занятие для 1-3 класса. Правила дорожного движения

Классный час «Я по улице шагаю», 2 класс

Внеурочное занятие по безопасности в игровой форме. Начальная школа

Классный час. Игровое занятие по ПДД «Элементы улиц и дорог», 2 класс

Занятие по ПДД «Регулирование дорожного движения», 2 класс

Беседа по ПДД на тему «ГИБДД и ДПС», 2 класс

Источник: https://ped-kopilka.ru/blogs/olga-aleksevna-brodskaja/konspekt-klasnogo-chasa-puteshestvie-v-stranu-pravila-dorozhnogo-dvizhenija.html

Конспект занятия по ПДД

Знаки дорожного движения помогающие пешеходам 2 класс

Внеклассное мероприятие по ПДД

Тема: Учусь читать дорожные знаки. Школа пешехода.

Класс: 2

Автор: Бессчетнова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №11, г.Азова Ростовской области

Технологии: информационно-коммуникативные, проблемно-диалогические, игровые, здоровьесберегающие.

Аннотация: Данное занятие построено в игровой форме с учетом возрастных особенностей уч-ся. Оснащено табличками с названиями групп дорожных знаков, дорожные знаки, цветные карандаши, карточки с контурами дорожных знаков, набор геометрических фигур красного, синего и белого цвета (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); презентация ПДД

Цели : ознакомить со значением дорожных знаков, их названиями и группами; развивать наблюдательность и внимание.

Ход занятия.

I .Актуализация знаний.

Учитель: Проведем научное наблюдение. Несколько учеников могут встать, закрыть глаза и начать двигаться с одного места на другое. Затем открыть глаза и снова походить по классу.

– Понравилось ли вам передвигаться по классу таким образом?

– Какие ощущения вы испытывали, когда ходили с закрытыми глазами? (ответы уч-ков)

– Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдет? (ДТП, авария)

– Что помогает участникам дорожного движения не попасть в ДТП? (Светофоры, регулировщик, знание правил ДД, дорожные знаки)

II.Сообщение темы.

– Сегодня мы с вами отправимся в Страну дорожных знаков. (Учащиеся получают карточки с контурами дорожных знаков.)

Сколько знаков вдоль дорог –

Можно растеряться,

Их обязан твердо знать,

Чтоб домой добраться.

III. Историческая справка.

– Ребята, самые первые дорожные знаки на Руси возникли в XVII в.при царе Алексее Михайловиче. Недалеко от Москвы, в селе Коломенском , он построил себе сказочной красоты дворец.

Царь часто приезжал туда на отдых и охоту. И вот между Москвой и Коломенским он велел поставить через каждую версту высокие нарядные столбы.

Кто из вас знает, что такое верста? (Верста – старая русская мера длины, равная 1км060м.)

Каждому прохожему и проезжающему они были видны издалека. Сколько проехали верст от столицы до загородного дома в Коломенском? Ответить на вопрос труда не составляло: достаточно было подсчитать количество верстовых столбов.

Позже такие столбы поставили и на других дорогах. Добрую службу служили они путникам, а в ночное время, в метель помогали они находить дорогу.

И по сей день стоят на дорогах их потомки, только теперь их зовут километровыми указателями.

IV. Знакомство с новым материалом.

– Ребята, отгадайте загадку: «Сами не видят, а дорогу указывают» (Дорожные знаки)

– Все знаки по своему назначению делятся на группы. (Учитель объясняет, дети на столах из набора геометрических фигур складывают группы дорожных знаков)

– Предупреждающие знаки – белого цвета с красной каемкой, имеют треугольную форму. Они предупреждают водителей о приближении к опасному участку.

(Ученики выкладывают знаки из геометрических фигур)

– Запрещающие знаки – круглой формы с красной каемкой. Они запрещают водителям и пешеходам выполнять какие-либо действия, ограничивают их движение.

(Ученики складывают знаки из геометрических фигур)

– Информационно- указательные знаки вводят или отменяют определенные режимы движения. В основном это квадратные знаки синего цвета, но в этой группе встречаются и прямоугольные дорожные знаки.

(Ученики складывают знаки из геометрических фигур)

– Знаки сервиса информируют участников дорожного движения о расположении соответствующих объектов. Эти знаки имеют прямоугольную форму синего цвета, внутри которого расположен белый квадрат.

(Ученики складывают знаки из геометрических фигур)

– Всего имеется 152 знака.

V. Физкультминутка.

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись,

Топни правой ногой,

Покачай головой.

Руки кверху подними

И похлопай – раз, два, три.

VI. Изучение новой темы.

Учитель:

– А теперь начнем знакомство с дорожными знаками. С помощью цветных карандашей поможем дорожным знакам найти свою группу.

( Работа с карточками. Учитель читает стихотворение, показывает дорожный знак и просит учеников объяснить, к какой группе дорожных знаков он относится. Ученики зарисовывают знак на карточках)

Школьница и школьник

Забежали в треугольник,

Все водители на свете

Скажут: «Осторожно – …(дети)!»

– Это знак «Дети»

Нарисован человек.

Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад,

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь.

Мне сказали: «Что ты, что ты,

Здесь дорожные …(работы

– Это знак «Дорожные работы»

Вот так знак! Глазам не верю:

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

Может быть, зимою вьюжной

Знак шоферам – греться нужно.

Почему же в летний зной

Знак не сняли с мостовой?

Оказалось, этот знак

Говорит шоферу так:

Здесь шлагбаум – переезд.

Подожди пройдет экспресс.

– Видели, ребята, когда-нибудь такой знак? Может быть, когда ехали на машине на дачу? Он называется «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»

Я – знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.

Моя проблема решена.

Стоянка здесь разрешена.

– Этот знак так и называется – «Место стоянки». Это латинская буква Р обозначает, паркинг, т. е. парковку.

В этом месте ,как ни странно,

Ждут чего –то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

– Уверена, такие знаки вы видели много раз. Правильно, они называются:

« Место остановки автобуса и троллейбуса», «Место остановки трамвая»

Под дорогою – нора.

Кто быстрее всех смекнет,

Почему по ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

– Это очень полезный знак – «Подземный пешеходный переход»

Что за знак такой висит?

«Стоп!» – машинам он велит.

Пешеход, идите смело

По полоскам черно-белым.

– Знак «Пешеходный переход». В народе такой называют «зеброй».

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион.

– Это знак с перечеркнутым идущим человеком называется «Движение пешеходов запрещено».

Не помыл в пути я рук,

Но ел фрукты, овощи,

Заболел – и вижу вдруг

Пункт медицинской помощи.

– Этот знак называется «Пункт первой медицинской помощи». Он означает, что поблизости находится поликлиника, медпункт или другое медицинское учреждение, куда могут обратиться водители, пассажиры и пешеходы.

VII. Закрепление

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Надо лучше знаки знать,

Надо знаки уважать!

Презентация «ПДД»

Источник: https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-pdd-uchus-chitat-dorozhnie-znaki-shkola-peshehoda-klass-950717.html

Конспект занятия

Знаки дорожного движения помогающие пешеходам 2 класс

Тема. Дорожные знаки

Цели:

  • Повторить и закрепить знания сигналов светофора.

  • Воспитывать личность безопасного типа.

  • Воспитывать дисциплинированность при соблюдении правил дорожного движения.

  • Развивать навыки практического выполнения правил уличного движения

Проблемный вопрос занятия “Дорожные знаки”: Что вы знаете о дорожных знаках? Для чего они нужны?

Ученик в ходе занятия научится узнавать, называть знаки дорожного движения, классифицировать их на группы, разрешать ситуации по ПДД, предупреждая наиболее распространенные ошибки на дороге, осознает себя грамотным пешеходом.

Оборудование: дорожные знаки, проектор, презентация, памятки с кроссвордами, шапочки – дорожные знаки, музыка “Вместе весело шагать”.

Ход занятия

I. Мотивационный этап

Движенья полон город,Бегут машины в ряд,Цветные светофорыИ день, и ночь горят.Чтоб было безопасно,Всем нужно, без сомнения,Знать и выполнять …Правила дорожного движения.

УЧИТЕЛЬ: Правила – закон дороги, их знание и соблюдение необходимы. . В среднем в нашей стране каждый день погибают 15 детей и 150 человек получают травмы, значит ежегодно дети совершают 600 000 ошибок. Задумайтесь.

Чтоб жить, не зная огорченья,Чтоб бегать, плавать и летать,Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

Тема нашего занятия – “Дорожные знаки или знаки дорожного движения”. (СЛАЙД 2) Как вы думаете, для чего нужны знаки на дороге? (Выслушать мнение ребят)

“Азбукой улиц, проспектов, дорогГород даёт нам всё время урок.Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!” (СЛАЙД 3) (Учитель читает стихотворение)

II. Содержательный этап

Презентация.

Знак “Движение запрещено”:

Этот знак ну очень строгий,Коль стоит он на дороге.Говорит он нам: “Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!”

Знак “Пешеходный переход”:

Здесь наземный переход,Ходит целый день народ.Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак “Движение пешеходов запрещено”:

В дождь и в ясную погодуЗдесь не ходят пешеходы.Говорит им знак одно:

“Вам ходить запрещено!”

Знак “Подземный пешеходный переход”:

Знает каждый пешеходПро подземный этот ход.Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Знак “Пункт первой медицинской помощи”:

Если кто сломает ногу,Здесь врачи всегда помогут.Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше, скажут.

Знак “Жилая зона”

Площадка детская у домаПо Правилам – жилая зона. Подскажет знак водителю –Во дворе – будь бдительным.Едешь тихо, осторожно,

Припаркуйся, там, где можно.

Знак “Дети”

Это очень важный знак,Он висит не просто так.Будь внимательней, шофер!

Рядом садик, школьный двор.

Знак “Круговое движение”

Закрутилась головаВ круговом движении.Разыгралась детвора – В парке развлечения.А водитель не играет –В круговом движении,Путь по стрелке продолжает – 

По Правилам вождения.

Знак “Велосипедная дорожка

Велосипедная дорожкаОбгоняй Максим Сережку. Вам никто не помешает –

Этот знак все дети знают.

Знак “Пешеходная дорожка”

По пешеходной дорожке,Шагают только ножки. Лишь в коляске, малышам,

Можно ездить, не спеша.

Учитель:

Посмотрите, какие разные знаки! Можно ли их разбить на группы и по какому признаку? (Дети – по форме, по цвету)

Оказывается дорожные знаки возможно классифицировать по тому, для чего они нужны, какую задачу выполняют на дороге. Вот, например, знаки в красных треугольниках называются предупреждающими. (табличка со словом) Давайте найдём все предупреждающие знаки, назовём их и разместим под соответствующей надписью.

– Есть ещё красные знаки, но они круглые. Вот знак “Въезд запрещён”, а вот – “Движение запрещено”. Они запрещают, значит они… запрещающие. Давайте найдём все запрещающие знаки, назовём их и разместим под соответствующей надписью. 
– А вот знаки синего цвета.

Что может сказать нам синий круг?(разрешает). А точнее, предписывает, рекомендует. Называют такие знаки предписывающими. Давайте их найдём и назовём.
– А это знаки сервиса. Они подсказывают, какие услуги могут нам предоставить. Давайте их назовём.

– Мы познакомились с некоторыми из знаков, но их гораздо больше

– А сейчас давайте поиграем!

Физминутка “Дорожные знаки”

Учитель показывает знаки, а ребята выполняют различные действия в зависимости от того, какой знак показан.

  • “Пешеходный переход” (шагают на месте),

  • “Движение пешеходов запрещено” (стоят на месте),

  • “Дорожные работы” (имитация – копают землю),

  • “Скользкая дорога” (качаются с ноги на ногу),

  • “Велосипедная дорожка” (имитация – едут на велосипеде).

III. Творческий этап

Конкурс “Угадай дорожный знак”

1. Я хочу спросить про знак.Нарисован он вот так:В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.  (“Дети”)

2.  Ты смелей иди вперед,Трусишь ты напрасно!Знай, что этот переход – 

Самый безопасный!  (“Подземный переход”)

3. Любишь ты велосипеды,Знаешь радости победы,Мчишься быстро с ветерком,А со мною не знаком?Ездят здесь одни машиныВсюду их мелькают шины.У тебя велосипед?

Значит стоп! Дороги нет!  (“Движение на велосипедах запрещено”)

4. Я приятель пешеходу,Я – водителей гроза,Я стою у перехода – Нажимай на тормоза.Пешеход! Решил дорогуБезопасно перейти – В этом я тебе подмога,

Поспеши меня найти.  (“Пешеходный переход”)

5. В этом месте, как ни странно,Ждут чего-то постоянно,Кто-то сидя, кто-то стоя…Что за место здесь такое?Место это не секрет,Сам ты дашь сейчас ответ.Коли ехать нам куда – 

Быстро путь найдем туда!  (“Место остановки автобуса или троллейбуса”)

6. Если нужно вам лечиться,Знак подскажет, где больница.Сто серьёзных докторов

Там вам скажут: “Будь здоров!”( “Больница”)

7. Что за знак тут? ПешеходВ нем зачеркнутый идет.Что же это означает?

Может, их здесь обижают? ( “Движение пешеходов запрещено”)

Учитель:

Ребята, кто же главный помощник на дороге? ( Дети : “Светофор”). Совершенно верно. И сегодня светофор приготовил вам задание. Какой цвет говорит нам, что путь закрыт? (Дети : “Красный сигнал светофора”.) (Ребенок берет красный круг, с обратной стороны – ситуация, которую он зачитывает, остальные пытаются разрешить ее. Также с желтым и зеленым кругом.)

Ситуация 1

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Ответ: Три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что скоро включится желтый, а затем красный. Поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.

Ситуация 2

Из автобуса вышли шесть человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили правильно?

Ответ: Один. Правильнеевсего подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только затем переходить дорогу.

Ситуация 3

Пятеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?

Ответ: Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.

Учитель:

Мы с вами, ребята учимся быть грамотными пешеходами. Но должны быть и грамотными людьми.(СЛАЙД 17) Перед вами слова на тему “Дорога” с пропущенными буквами. Прочитайте слово, вставьте букву и докажите.

Авт_мобиль в_дитель м_шина тр_туар п_сс_жир д_р_га

ст_янка ш_фер. (СЛАЙДЫ 18-29)

Рефлексия.

Учитель:

Давайте подведем итоги нашего с вами занятия. Какой главный вывод вы должны унести с собой?

Как вы думаете, знак “Соблюдайте правила дорожного движения” на каком фоне следует изобразить? Почему? Какой формы должен быть этот знак? Почему?

Дети поют песню и разгадывают кроссворд

Используемая литература

  1. ОБЖ. Поурочные планы. Волгоград: Издат. “Учитеь – АСТ”,  2002 г.

  2. Л.А.Обухова. Школа докторов природы. М.: “Вако”,   2004 г.

  3. Используемые Интернет-ресурсы:Стихи, загадки и песни о дорожных знаках: 

    http://zanimatika.narod.ru/OBJ.htm

Источник: https://multiurok.ru/files/konspiekt-zaniatiia-dorozhnyie-znaki-dlia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.