Знаки дорожного движения велосипедная дорожка

Полная информация о знаке «Велосипедная дорожка»

Знаки дорожного движения велосипедная дорожка

Инфраструктура российских городов устроена таким образом, что далеко не везде есть велосипедные дорожки.

Но в последнее время их становится больше, и у людей появляется возможность кататься в свободное время или ездить по делам на двухколёсном транспорте, не рискуя при этом.

Конечно, передвижение такого рода подчиняется определённым правилам ПДД, и очень важно понимать информацию на дорожных знаках. Поэтому мы предлагаем вам познакомиться с видами велосипедных дорожек и узнать все об указателях.

Что такое велосипедная дорожка

Это и полоса для велосипедистов, выделенная на общей дороге, и специальная велосипедная дорожка, проложенная, например, в парке. В любом случае, она имеет собственную разметку, информационные знаки и правила передвижения. Визуально её также стараются обособить: выделить бордюром, газоном или полосой, замостить пешеходный тротуар другим материалом, чтобы люди не путались.

Большинство российских велодорожек не являются полноценной частью транспортной системы и предназначены только для прогулок, то есть перемещаясь только по ним, нельзя добраться до любой точки города. Вследствие такого неудобства велосипедисты при поездках по делам (например, за покупками) пользуются тротуарами и руководствуются правилами для пешеходов.

Виды велосипедных дорожек

В России есть три вида дорожек:

  • полоса для велосипедистов на общей проезжей части;
  • специальная дорожка только для велосипедистов и обладателей мопедов;
  • дорожка для велосипедистов и пешеходов.

Первый вариант заключается в том, что край дороги, по которой ездят машины, для велосипедистов выделен полосой и бордюром (не всегда). Пересекать эту границу автомобилисты и мотоциклисты не имеют права, также они должны уступать велосипедистам на перекрестках.

На улицах с односторонним движением дополнительная полоса для двухколесного безмоторного транспорта обозначается соответствующим знаком: в голубом квадрате, поделенном вдоль на два поля, изображается с одной стороны велосипед и короткая стрелка, а с другой – длинная стрелка. Это не только информирует велосипедистов о наличии удобного места для катания, но и предохраняет водителей машин от соблазна выехать на свободную полосу.

На улицах с двусторонним движением возможны варианты, когда велосипедные дорожки устраивают по обеим обочинам дороги, чтобы велосипедисты двигались навстречу транспорту, либо отделяют полосу с одной стороны бордюром и газоном, а её, в свою очередь, тоже разбивают на две полосы.

Место, где велосипедная дорожка пересекает основную проезжую часть, отмечается знаком квадратной формы с голубым фоном, поделенным поперек: сверху изображен велосипед и короткая стрелка, а снизу – длинная, или наоборот – в зависимости от направления движения.

Полоса на проезжей части – не слишком удобное и безопасное решение, поскольку некоторые водители стремятся то припарковаться на ней, то использовать, как пространство для обгона и прочих маневров. Также часто нарушается приоритет пересечения улицы.

Дорожка, совмещенная с пешеходной зоной, на порядок безопаснее. Кроме того, это самый распространенный вариант велодорожек в России. Эти участки отмечаются круглым знаком, где на синем фоне белой краской нарисован велосипед и фигурка человека.

Чаще всего в подобных зонах нет ничего такого, что намекало бы на попытки муниципальных служб облегчить перемещение велосипедистов и пешеходов – это просто тротуары, где каждый передвигается, ориентируясь по ситуации и создавая другим неудобства.

Приоритет в данном случае остается за пешеходами, а велосипедисты вынуждены лавировать в их потоке. Установленный знак может всего лишь предупредить первых о внезапном появлении последних и проинформировать новичков-велосипедистов об их праве ездить по тротуару.

Самый предпочтительный, удобный и редкий вариант велодорожки – отдельная, самостоятельная, специальная зона, представляющая собой мини-копию проезжей части и разделенная на две полосы. Она отмечается круглым голубым знаком с изображением велосипеда и отгораживается от пешеходного тротуара бордюром.

Для такой велодорожки есть правило: по ней нельзя ходить пешком. Это, безусловно, снимает с велосипедиста скоростные ограничения и позволяет ему спокойно ездить, не боясь ежеминутно кого-то толкнуть. К сожалению, подобные зоны встречаются редко и располагаются на набережных курортных городов, в крупных парках и скверах и на территории спортивно-оздоровительных учреждений.

Характеристика и описание знака велосипедная дорожка

Дорожный знак, именуемый «Велосипедная дорожка», постоянно путают с другим – «Пересечение с велосипедной дорожкой».

Как выглядит тот и другой:

  1. Предписывающий знак «Велосипедная дорожка» имеет круглую форму, голубой или светло-синий фон и белое изображение велосипеда в центре. Он вывешивается, чтобы сообщить водителям о том, что удобная проезжая часть, отделенная от основной газоном или бордюром, выделена не для них, и можно получить штраф за езду, а также о том, что если при повороте придется пересечь велодорожку, то нужно уступить велосипедистам. Для пешеходов такой знак – сигнал о том, что они не могут ходить по этой зоне без экстренной необходимости (когда отсутствует тротуар).
  2. Треугольник с толстым красным абрисом, в котором на белом фоне изображен черный велосипед, называется «Пересечение с велосипедной дорожкой». Форма и цвет обозначают, что знак предупреждающий: он размещается неподалеку от того места, где с велодорожкой пересекается проезжая часть. Цель этого знака – призвать водителя сконцентрировать внимание и соблюдать осторожность. В этом случае приоритет движения остается за автомобилистами, но, по факту, если велосипедисты не настроены останавливаться, лучше уступить.

Знак под названием «Конец велосипедной дорожки» представляет собой перечеркнутую копию обозначения «Велосипедная дорожка». С момента встречи с этим знаком велосипедист теряет все преимущества на перекрестках и подвергается опасности, если продолжает ехать по краю дороги. Если же он выехал на тротуар, то должен подготовиться ко встрече с пешеходами.

Краешек дороги, отделенный только нарисованной полосой и отведенный велосипедистам, обозначается знаком «Полоса для велосипедистов»: это вышеописанный квадрат с голубым фоном, изображением велосипеда и стрелок, указывающих направление движения в общем потоке. Конец полосы отмечается таким же знаком, перечеркнутым красной линией.

Велопешеходная зона маркируется соответствующим знаком круглой формы с изображением велосипеда и человечка. Указатель информирует людей на велосипедах и без них об их общем праве пользоваться данной дорожкой, а автомобилистов предупреждает о том, что туда нельзя въезжать.

Штрафы за велодорожку

На вопрос, разрешается ли движение пешеходов по специальной велосипедной дорожке, мы уже ответили выше: только в том случае, если у них нет выбора, отсутствует/ремонтируется тротуар.

Как правило, за то, что человек просто прошелся без последствий, к нему не предъявляют претензий – разбирательство начнется в случае ДТП с травмами. Тогда наказания за несанкционированный выход на дорожку не миновать. Штраф варьируется от 800 до 1500 р.

, к этой сумме прибавляется возможная компенсация ущерба. Такие расходы ожидают и велосипедистов, нарушающих правила.

Особое сомнение у водителей вызывают приоритеты при пересечении проезжей части с велосипедной дорожкой или велопешеходной дорожкой.

Тут нужно вспомнить, какой знак вы видели: если круглый или квадратный голубой, то с вашей стороны обязательна уступка, а если треугольный с красной обводкой, то вы вправе ожидать подобного от велосипедистов.

Но чтобы оградить себя от неприятностей, лучше всегда быть готовым к уступке: пешеходы и велосипедисты часто не знакомы с ПДД, некоторые не получали водительские права, т.е., их знания никто не проверял с особой тщательностью.

За парковку на велодорожке или велополосе, проезд по ним и создание помех для велосипедистов водителя машины ожидает штраф от 500 до 1500 р. Если же автомобилист спровоцировал ДТП или нанёс травмы, то дело может закончиться лишением прав и тюремным заключением.

Источник: https://DriverTip.ru/osnovy/vsyo-o-znake-velosipednaya-dorozhka.html

Как выглядит дорожный знак велосипедная дорожка?

Знаки дорожного движения велосипедная дорожка

Сегодня существует много видов участников дорожного движения, которые могут создавать друг другу помехи. Чтобы этого не случилось, введены знаки дорожного движения. Один из них обозначает начало велосипедной дорожки.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 350-37-25. Это быстро и бесплатно!

В нашей стране зоны для велосипедистов появились сравнительно недавно. Чтобы обезопасить таких водителей, специальные дорожки обособили под двухколесный транспорт, который в последнее время пользуется большим спросом.

В статье подробнее разберем, какие виды велодорожек бывают, чем они отличаются друг от друга, какое наказание предусмотрено на незаконное пересечение автомобилистом или пешеходом такой тропинки.

Характеристика и описание знака «Велосипедная дорожка»

В правилах дорожного движения знак обозначен как 4.4.1. Устанавливается в тех зонах, где располагаются специальные дорожки для велосипедистов и скутеристов.

В зависимости от типа велодорожки на нее могут заходить люди, если тротуар отсутствует, но вот автомобилям ездить по таким зонам нельзя. В конце зоны для велосипедов устанавливается знак «Конец велосипедной дорожки» или 4.4.2.

Основной знак выглядит следующим образом: круг синего цвета, в центре которого изображен белый велосипед. Устанавливают его законным образом справа, если тропинка отделена от проезжей части чем-либо (бордюром, газоном).

Что такое велосипедная дорожка?

Зона, предназначенная для водителей двухколесного транспорта (велосипедов, скутеров), является самостоятельным элементом инфраструктуры.

Ее основная цель:

  • обезопасить всех участников движения;
  • снизить риски аварийных ситуаций.

Обозначаются специальными знаками. Выезжать на эту часть водителям машин запрещено, равно как и пешеходам при отсутствии тротуаров, в случае несоблюдения правила наказывается штрафом до 2 тысяч рублей.

Велосипедные дорожки появились в мире сравнительно недавно, их часто можно встретить во многих городах Европы и Америки. В России же такие велодорожки – редкость, их можно пересчитать по пальцам, чаще всего встречаются в южных городах нашей необъятной родины.

Справедливости ради стоит отметить, что с каждым годом рост велосипедных дорожек растет, поэтому и культура движения повышается.

С односторонним движением

такой тип велодорожки распространен в ведущих странах европы, а также в сша. под понятием подразумевается тропинка, которая предназначена только для велосипедистов, то есть отдельна от пешеходного тротуара и дорог для машин.

особенности дорожек с односторонним вдижением:

  • немного выше над уровнем проезжей части;
  • выделены знаком;
  • отделяются от тротуара и автодорог буферной зоной либо местами для парковки.

такие велосипедные дорожки наиболее удобны, так как все участники движения не мешают друг другу. в нашей стране встретить их довольно тяжело, а вот в дании или нидерландах такие тропинки на каждом углу. основное отличие заключается в том, что движение ведется в одну сторону.

с двусторонним движением

  1. в крупных городах такие типы велодорожек встречаются крайне редко, так как предназначены изначально для сельской местности и трассы за городом. по такой тропинке могут ездить велосипеды и одновременно ходить люди, иногда она располагается по краю проезжей зоны.

    дорожка разделена посередине линией, которая задает двустороннее движение.

  2. в столицах и других больших городах, эти велодорожки расположены на центральных улицах, где сосредоточено сразу несколько достопримечательностей с одной стороны дороги либо на набережных.

  3. также в населенных пунктах тропинки для велосипедистов располагают там, где движение в основном одностороннее для машин, однако в таком случае часто возникают сложности, которые связаны с тем, что автомобилист не всегда успевает вовремя среагировать, когда прямо на него едет велосипед.

изолированная

дорожка похожа на предыдущую тем, что также разделена на две полосы для двустороннего движения, однако изолирована от автомобильных дорог полностью. расположена вдоль тротуара или является пешеходной зоной, по которой могут ходить люди.

такие самостоятельные велодорожки встречаются часто в америке и европе. обычно они выделены в яркие цвета, к примеру, зеленый.

совмещенная с пешеходной зоной

такую тропинку назвать велосипедной дорожкой очень сложно, ведь, по сути, она всегда является частью тротуара.

по ней могут ходить пешеходы и крутить педали велосипедисты. она не является обособленной, но всегда выделена полосой и соответствующим знаком. стоит отметить, что выделенная область для велосипедов очень узкая, особенно для двустороннего движения.

движение может быть разграничено на два, но это не обязательно, ведь чаще всего по тропинке гуляют люди, которые мешают участникам движения. иногда встречаются на территории нашей страны, чаще в финляндии.

штрафы за нарушение

Если нарушать правило и ступать на дорожку для велосипедов, то можно нарваться на штраф. Он составляет до тысячи рублей, сумма штрафа зависит от самого человека, помешал ли он велосипедисту. К водителям автомобилей и других транспортных средств относятся более сурово. Нарушители заплатят около двух тысяч рублей.

Необходимость введения велосипедных дорожек возникла уже давно, так как все больше людей пересаживается на двухколесный экологически чистый транспорт, который еще и помогает сбросить лишний вес. В России велодорог мало, однако они появляются все чаще.

Обозначаются эти зоны специальными знаками, которые указывают остальным участникам движения, что ступать на участок для велосипедистов нельзя. Если правило нарушить, можно попасть на штраф в размере от 500 рублей до двух тысяч.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: +7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург) 

Это быстро и бесплатно!

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: +7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург) 

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://autopravilo.ru/pdd/znak-velosipednaya-dorozhka-i-ee-vidy.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.