Знаки информационные

Информационные знаки с пояснениями и уомментариями

Знаки информационные

Здравствуйте, уважаемые коллеги автомобилисты. Продолжаем разбирать основные технические средства регулирования и организации дорожного движения. Недавно я подробно рассказал о предупреждающих, предписывающих и знаках приоритета. На очереди 6‑я по счету группа – информационные знаки.

   Назначение

Прежде чем приступить к описанию каждого из знаком этой группы, стоит сказать об их назначении.

Они информируют о расположении населенных пунктов и объектов, а также об установленных режимах движения.

   Виды информационных знаков с пояснениями

Готов поспорить не многим из Вас приходилось видеть данный знак, так как он устанавливается на дорогах при въезде на территорию нашей страны, для того чтобы любой въезжающий имел начальные представления о российских ПДД, а именно о скоростных ограничениях: не более 60 км/ч на дорогах проходящих в населенном пункте, 90 км/ч – вне населенного пункта, на автомагистралях не более 110 км/ч.

Таким образом, обозначается рекомендуемая скорость движения на данном участке дороги. Ключевое слово здесь «рекомендуемая», то есть можно ехать с меньшей или большей скоростью – нарушения ПДД не будет. Зоной действия будет являться расстояние до ближайшего перекрестка, если на табличке под знаком не указано иного.

Место для разворота и зона где разрешен разворот с указанной протяженность. Все предельно понятно, необходимо запомнить лишь одно: оба эти знака запрещают поворот налево.

Место для парковки. Может дополняться различными табличками, информирующими о том, что парковка платная или уточняющие способ постановки автомобиля (боком, передом, с заездом на тротуар и т.д.)

Информирует о наличии полосы для аварийного торможения. На равнинных участках дорог данный знак не найти.

Он устанавливается на горных дорогах, с затяжными спусками, на которых при длительном торможении тормозная система автомобиля от перегрева может потерять эффективность или полностью отказать.

Представляет собой дорогу, отходящую в сторону от основной проезжей части, идущую на подъем и имеющую ближе к концу покрытие из песка или щебня для более эффективного снижения скорости.

Подземный и соответственно надземный пешеходные переходы. Устанавливается у лестничных сходов мостов, путепроводов и тоннелей.

Так обозначается дорога, не имеющая сквозного проезда. Ни в коем случае не запрещается движение в указанном направлении.

Информирует о направлении движения к указанным населенным пунктам и объектам. Название «предварительный» этот указатель получил за то, что он указывает лишь направление и не дает никакой конкретики по расстоянию до объекта. На указателе 6.9.1 допускается наносить изображение других знаков, говорящих водителю об особенностях движения до указанных объектов.

На всех подобных указателях цвет фона имеет значение, он скажет, по какой дороге будет пролегать путь к объекту:Белый – говорит о прохождении дороги в черте населенного пункта;Синий – вне населенного пункта;

Зеленый – цвет автомагистрали.

Этот знак ставят на сложных перекрестках или на перекрестках, где запрещен тот или иной маневр. А на картинке поясняют, как его можно выполнить.

Указывает как направление движения к объекту, так и расстояние до него. Указатель может дополняться различными пиктограммами и обозначениями (читайте далее).

Информирует о направлении движения и расстоянии до объекта, цвет здесь также имеет значение (см. описание выше). На данном указателе могут присутствовать дополнительные обозначения, например номер дороги, пиктограмма аэропорта, автомагистрали.

Указывает название того или иного объекта (город, река, озеро, достопримечательности и прочее).

Показывает расстояние в километрах до начала или конца той или иной трассы.

Таким указателем обозначают номер дороги. Причем зеленый цвет здесь также указывает на автомагистраль. Буквы обозначают следующее:

  • E, АН – дороги, частично или полностью, входящие в систему европейских или азиатских магистралей;
  • М – федеральные трассы, идущие от Москвы до столиц сопредельных государств или центров субъектов РФ;
  • А – федеральные и региональные дороги обеспечивающие движение до основных транспортных узлов, например, аэропортов, а также дороги, соединяющие между собой федеральные трассы;
  • Р – дороги регионального уровня (соединяет административные центры субъектов).

Указывает на рекомендуемое (не обязательное для исполнения) направление движение для грузовых (более 3,5 тонн) авто. Такие знаки устанавливаются в крупных городах и предназначены для разгрузки центральных улиц и направления большегрузов на объездные дороги.

Указывает место для остановки ТС в случае включения запрещающего сигнала светофора или запрещающего жеста регулировщика. Стоп-линию на проезжей части видно не всегда, поэтому и ставят данный знак. За пересечение стоп-линии и проезд этого знака соответственно, водителя ждет штраф.

Обозначает схему объезда временно закрытого для движения участка.

Информирует о направлении объезда закрытого участка дороги. Желтый цвет, как всегда, скажет о том, что знак временный.

Такой знак ставят на дорогах при наличии разделительной полосы. Он показывает начало и конец объезда закрытого участка, с использованием проезжей части предназначенной для встречного движения.

Информирует о наличии аварийного выхода из тоннеля.

Показывает направление движения к аварийному выходу и расстояние до него.

Теперь Вы знаете все об информационных дорожных знаках, если вдруг необходима точная информация по их размерам и установку, то читайте соответствующий ГОСТ. До скорых встреч на блоге!

Admin

Источник: https://avto-kul.ru/pdd-shtrafy/informatsionnye-znaki.html

Информационные знаки дорожного движения: пояснения

Знаки информационные

Организация спокойной и понятной для всеобщего понимания обстановки требует единства правил и указателей. Именно поэтому созданы ПДД, знаки и разметка, значение которых известны всем. Все знаки, которые применяются на дорогах Российской Федерации, разделены на группы.

Среди них есть предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные, а также указатели сервиса, приоритета, особых предписаний и доп. информации. Такая классификация создана по принципу донесения различных категорий данных до участников движения.

Информационные знаки заключают в себе и несут смысл, без запретов и предписаний для водителей.  

Особенности  

Главной особенностью группы информационных знаков является то, что они понятны даже тем, кто не изучал ПДД. Они легко читаемы, и предназначены для создания комфортной обстановки для водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свою геометрическую форму и цветовой фон, номер и значение.  

Особенное значение уделяется цвету фона, на котором располагаются информационные предупредительные знаки: 

  • знак на жёлтом фоне – указующий, сообщает водителям информацию временного характера, например, схема объезда при проведении ремонтных работ и т. п.; 
  • синий фон содержит информацию, ориентированную на дорогу за городом; 
  • белый или зелёный фон – отличительный признак указателей, расположенных в населённой местности. 

Умение «читать» информацию, содержащуюся в информационных знаках – полезное умение. Ненароком бытует мнение, что водители, знающие их «назубок», и способные реагировать на них при движении, редко становятся участниками ДТП.  

Чтобы без труда запомнить информационные знаки дорожного движения, можно просмотреть обучающие видео, проштудировать ПДД или найти информацию на сайтах.

Описание и расшифровка 

Группа информационных знаков в цифровом обозначении начинается с «6». В 2018 году актуальны следующие информационные знаки ПДД. 

По скорости 

1 – Общие ограничения максимальной скорости. На территории России введены определённые ограничения по скорости передвижения транспортных средств.  

Указываются следующие значения: 

  • 60 километров в час – в населённом пункте; 
  • 90 километров в час – на трассе (дороге вне населённой местности); 
  • 110 километров в час – на специальном участке дороги – автомагистрали, въезд на которую обычно платный. 

Они устанавливаются на пунктах въезда, где производится контроль и пропуск гостей, дабы проинформировать их об основном скоростном режиме в стране. 

2 – Рекомендуемая скорость. По поводу строгих указаний соблюдения скорости существуют круглые знаки, содержащие минимальные и максимальные значения. Обозначение скорости на квадратном информационном знаке – рекомендуемое. Подобные рекомендации не устанавливаются «от нечего делать», и следование указаниям всегда будет единственным рациональным решением.  

Например, рекомендуемая скорость указана на участке с большим количеством светофоров, то есть проезжая путь с данной скоростью существует большая вероятность застать больше зелёных сигналов. 

Кроме того, рекомендуемая скорость устанавливается на особо аварийных участках либо на территориях, где проводится ремонт или дорожное покрытие недостаточно безопасное. Здесь информационный знак обычно «работает в паре» с предупреждающим.

Движения и остановки 

3.1 и 3.2 – Место и зона для разворота. Отличаются дальностью действия, так как место для разворота – непосредственно здесь и сейчас, а зона – это определённая территория. Оба знака запрещают поворачивать налево любым видам транспорта. Естественно, что знак редко можно увидеть на перекрёстке или на участке с прерывистой разметкой. Там разворот допускается в любом случае.  

4 – Парковка. Вопрос правильной парковки в наше время особенно острый, ведь неправильно оставленную машину может увезти эвакуатор. А это обидная потеря времени и денег.

Именно поэтому, оставляя машину, лучше убедиться в присутствии знака. Знак 6.

4 может дополняться уточняющими сведениями, обозначать специальный парковочный карман или территорию для перекрёстка, участок дороги перед домом или даже внутри здания.  

5 – Полоса аварийной остановки. Существуют разные ситуации на дороге, и, увы, нередки случаи потери контроля над машиной. Страшные последствия влечёт за собой отказ тормозов. Особо опасными могут быть затяжные склоны, где на спуске автомобиль без тормозов набирает страшную скорость.

Возможность возникновения несчастного исхода событий снижается в местах, где предусмотрен выход из подобных ситуаций. Знак 6.5 указывает на ту часть дороги, куда можно свернуть для безопасной остановки. Такой участок дороги посыпан керамзитом и движение по нему всегда идёт в гору, что помогает остановить неуправляемое авто.

А пластмассовый забор в конце участка гарантирует полную остановку в случае, если она не произошла.  

6 и 7 – Под- и надземный пешеходный переход. Эти знаки полезны не только водителям, но и пешеходам, ведь содержат информацию о специально организованных местах безопасного пересечения дороги пешеходом.  

8.1 и 8.2 и 8.3 – Тупик. Подобное обозначение – это не запрет к въезду, как, например, кирпич. Это информирование водителя о том, что сквозного проезда в соответствующей стороне нет. Туда можно поворачивать, несмотря на красный цвет на знаке. Сам тупик может располагаться на расстоянии до нескольких километров от знака.  

Направления и схемы 

9.1 и 9.2 – Предварительные указатели. Содержат много информации, поэтому не ограничены в размерах. Располагаются они перед перекрёстками с обязательным обозначением расстояния до данного перекрёстка.

Знак выполняют в разных цветах: зелёный – перекрёсток на автомагистрали; синий – на дороге; белый – в населённой местности. Зачастую знак включает в себя запрещающие указатели.

Например, информационные знаки дорожного движения содержат картинки с пояснениями схемы объезда участка грузовым автомобилем. 

Эти информационные дорожные знаки содержат картинку с названиями географических объектов (населённого пункта, реки, части города и т. д.), направление в сторону которых обозначено стрелочкой.

9.3 – Устанавливается перед сложными перекрёстками, где существуют ограничения по выполнению манёвров. 

10.1 и 10.2 – Несут информацию о названиях географических объектов, а также о расстоянии до них и направлении движения. Отличия в том, что указатель направлений может содержать несколько объектов, в направлении которых есть стрелка, а указатель направления представляет собой стрелку. 

11 – Может содержать наименование любого объекта, но не название населённого пункта. 

12 – Указание отдалённости объекта от данного места в километрах. 

13 – Указание отдалённости конца или начала дороги от данного места в километрах. 

14.1 и 14.2 – Указывается определённый номер, который присвоен дороге, а также её направление. 

15 – Распространяется не только на грузовые авто, но и на трактора, самоходные машины и др.  

16 – Стоп. Это самый простой указатель, который часто не берут во внимание. Обозначает он стоп-линию, пересечение которой на перекрёстках во время остановки или перед ж/д переездом, запрещено. Располагается всегда на одном уровне с самой линией, чтобы при плохой видимости водитель имел представление о месте остановки. 

Поскольку этот знак информационный, останавливаться перед ним без надобности не нужно. Например, перед светофором с зелёным сигналом остановка не требуется.

17 – Схема объезда. Применяется только на маршрутах, которые организованы временно, например, при ремонтных работах участка дороги. 

18.1 и 18.2 и 18.3 – При вынужденных обстоятельствах указывает сторону, в направлении которой можно объехать препятствие. 

19.1 и 19.2 – Предварительное указание перестроения на другую сторону дороги. 

20.1 и 20.2 – Устанавливают в тоннеле для указания месторасположения запасного аварийного выхода. 

21.1 и 20.2 – Показывает, в какую сторону стоит двигаться при возникновении опасности.  

Источник: https://avtoved.com/pdd/znaki/informatsionnye

Тема 3.6. Дорожные знаки. Информационные знаки

Знаки информационные

Следующая группа знаков призвана помочь водителям ориентироваться в незнакомом городе или районе. Большинство из них не нуждаются в пояснениях: даже человек, никогда не открывавший книжку с ПДД, может с легкостью понять изображенную информацию.

Выбор цветовой схемы на информационных знаках имеет значение: таблички на белом фоне в основном устанавливают в городах, на синем – вне населенных пунктов, зеленый фон говорит о проезде по автомагистрали, а желтый указывает на пути объезда.

В каждой стране установлены свои скоростные режимы на дороге.

Так что прежде, чем покидать пределы России, поинтересуйтесь, с какой скоростью можно ездить за бугром. Ведь в некоторых государствах вам не то, что крупный штраф выпишут, но и за решетку отправить могут.

Например, в Сингапуре даже за незначительное превышение скорости на 10 км/ч лишают свободы на срок от 6 месяцев до 2 лет. А в России за такое даже останавливать не станут… Более 60% заключенных в сингапурских тюрьмах составляют любители быстрой езды.

В России общие ограничения максимальной скорости, установленные ПДД, расписаны на знаке 6.1.

На автомагистрали максимальная скорость движения ограничена 110 км/ч, вне населенного пункта предел – 90 км/ч, а в городе – 60 км/ч.

Этот знак полезен в первую очередь для иностранцев и устанавливается при въезде в страну.

Знак 6.2 «Рекомендуемая скорость» советует придерживаться определенного скоростного режима.                               Только кто бы прислушивался к этим советам.

Знак на самом деле очень полезный. С помощью него контролируется так называемая «зеленая волна», при которой светофоры регулируются не каждый индивидуально, а целой группой, позволяя при средней скорости движения, указанной на табличке, проезжать перекрестки на зеленый свет.

А может быть, впереди аварийный участок. Поэтому вас и просят ехать помедленнее

Зона действия знака ограничивается ближайшим перекрестком или местом аварии, которая произошла из-за того, что водители не прислушиваются к умным советам! 🙂

Знак 6.3.1 «Место для разворота» информирует водителей, где можно развернуться.

На перекрестке такой знак не встретишь, ведь там и без него Правила разрешают разворот.

Знак устанавливают между перекрестками: либо над крайней левой полосой (где будет разрешен разворот), либо на разделительной полосе перед ее разрывом, либо на правой стороне дороги (если проезжая часть неширокая).

Поворот налево в месте действия этого знака категорически запрещен!

Поворот налево запрещен и в зоне для разворота, обозначенной знаком 6.3

Если движение на дороге довольно интенсивное (а разворот разрешен, как правило, только с крайней левой полосы), это может быть причиной создания заторов, когда транспортные средства выстраиваются в длинную шеренгу, чтобы развернуться. В этом случае обычно оборудуют зону для разворота. Она может занимать 15-20 метров (цифра указывается на знаке). И тогда сразу по несколько машин могут разворачиваться одновременно, а «хвост» пробки заметно сокращается.

Знак 6.4 «Парковка (парковочное место)» указывает водителям на специальные площадки,                        предназначенные для остановки или стоянки машины.

Обычно он сопровождается дополнительными табличками, определяющими разрешенное время парковки (часы или дни недели), положение транспортного средства на площадке и т.п. Например, на данном фото разрешено парковаться только легковым автомобилям, мотоциклам и мопедам перпендикулярно тротуару, задом к проезжей части. При этом свободное место предназначено для инвалидов.

Проезжать крутые склоны довольно опасно: зимой тормоза могут не сработать на скользком покрытии                     летом – перегреться во время спуска. Если на каком-то пригорке часто возникают ДТП, то там оборудуют                         специальную полосу аварийной остановки, обозначенную знаком 6.5.

Она представляет собой плавное ответвление от дороги с последующим резким подъемом, где насыпан песок или мелкий гравий. В случае отказа тормозов водитель может въехать на этот участок и мягко там застрять.

Знания о подземном и надземном пешеходном переходах могут пригодиться даже водителю.

Знак 6.6 с человечком, спускающимся вниз, устанавливается в местах, где люди переходят                  проезжую часть по подземным пешеходным тоннелям. А знак 6.7 говорит о том, что над дорогой раскинулся пешеходный мост.

Кажется, знаки предназначены исключительно для пешеходов. Но нет.

В местах установки данных знаков почти что нерегулируемый пешеходный переход. Совсем не знаешь, кто бросится под колеса, решив сэкономить время на переход дороги, чтобы не опоздать на работу.

Тупик – это не «кирпич».

Дорогу, не имеющую сквозного проезда, обозначают знаками 6.8.1, 6.8.2 и 6.8.3.

Данные знаки не запрещают въезд, они лишь информируют водителей, что выезжать придется там же, откуда въехал. Правда, если место проезда узкое, то возвращаться придется с помощью заднего хода. А для автомобилей с прицепом это может стать большой проблемой.

Также необходимо понимать, что знаки не означают въезд во двор. Это полноценный перекресток равнозначных дорог. Так что руководствуемся «правилом правой руки» – уступаем тем, кто справа.

Встретившись с данной группой знаков 6.9.1 «Предварительный указатель направлений», водитель, сбившийся с пути, поймет, куда и как ему дальше двигаться.

Устанавливаются подобные таблички перед перекрестками. А в нижней части знака цифрами обозначается расстояние до пересечения дорог.

Кроме названий населенных пунктов, значимых локаций, вроде аэропортов, и междугородних трасс, на указателе могут встретиться и изображения запрещающих знаков. Таким образом дорожники информируют водителей о возможности объезда участков дороги, где не разрешено двигаться машинам с определенными параметрами. Например, выше 3,5 м или грузовикам категории «С».

Знаки 6.9.2 «Предварительный указатель направления» указывают, какие населенные пункты или другие объекты водитель встретит, двигаясь в конкретную сторону.

Данные знаки несут информативный характер, а значит, устанавливаются заблаговременно: в населенных пунктах за 50-100 м, вне населенного пункта – за 300-500 м, на автомагистрали — за 800-1000 м до конкретного участка дороги, где водителю встретятся указанные на знаке направления движения к объектам.

А цвет знаков характеризует тип дороги, по которой будет двигаться водитель – вне населенного пункта (на синем фоне), городская улица (на белом фоне) или автомагистраль (на зеленом фоне).

Если на сложном перекрестке запрещены отдельные маневры (например, обычный поворот налево), то          дорожники устанавливают схему движения (знак 6.9.3), которая показывает, как можно проехать в нужном направлении. Хоть и замысловато получается.

Увидев данный знак, готовьтесь нарезать круги по кварталам. Лишь бы голова не закружилась.

Знаками 6.10.1 «Указатель направлений» и 6.10.2 «Указатель направления» обозначены направления движения к пунктам маршрута.

Внешнее оформление данной группы знаков довольно разнообразно. На них могут встретиться различные пиктограммы. Например, обозначения автомагистрали или аэропорта. А цифра на знаке – это расстояние до объекта.

Как обозначается встретившийся на дороге населенный пункт, мы уже узнали. А что, если на пути встретится река или какая-то достопримечательность? Для иных объектов, нежели населенный пункт, придумали группу знаков 6.11 «Наименование объекта».

Знаками 6.12 указывают расстояние в км до населенных пунктов или объектов, расположенных на маршруте.

Привычных стрелок на данных знаках нет, потому как сворачивать никуда не надо.

Километровый знак 6.13 показывает расстояние в километрах до начала или конца дороги.

Прототипом нынешнего километрового знака были верстовые столбы. Кстати, в современной Москве сохранился один старый верстовой знак.

На площади Рогожской заставы около железнодорожного моста через Шоссе Энтузиастов (бывшее прежде началом знаменитого Владимирского тракта) стоит посреди газона гранитный столб. Надпись на его боковой грани извещает: «от Москвы 2 версты».

После того, как перешли на метрическую систему, на дорогах стали устанавливать километровые столбики.

Откуда ведется отсчет? Как правило, он идет от главпочтамта населенного пункта.

В Москве «нулевой километр» вмонтировали посреди брусчатки в проезде Воскресенских ворот, перед ступенями восстановленной московский святыни — часовни Иверской Божьей Матери. Обычно гости столицы встают на него, чтобы загадать желание, бросив монетку через плечо.

На дорогах с количеством полос не более четырех километровый столбик устанавливается только на одной стороне дороги. В этом случае на его оборотной стороне указывается расстояние, которое осталось проехать до конечного пункта.

Трасса Е95 – это не только знаменитая песня российской рок-группы «Алиса», но и номер маршрута.

Номер, присвоенный дороге, обозначается знаком 6.14.1. Иногда он сопровождается стрелочкой,          указывающей не только номер, но и направление маршрута (знак 6.14.2).

Все дороги в России (да и не только) пронумерованы. Они делятся на магистральные, обозначенные буквой «М», которые соединяют Москву со столицами соседних государств и административными центрами РФ (например, дорога от Москвы до Санкт-Петербурга – М10), и прочие федеральные дороги, обозначенные буквами «А» и «Р» (например, дорога Кострома – Иваново обозначена, как А113).

Знаки 6.15.1-6.15.3 рекомендует грузовикам более 3,5 т двигаться в одном из указанных направлений. Всем остальным знак «Направление движения для грузовых             автомобилей» не указ.

Знак ничего не предписывает и не запрещает. Он всего-навсего информирует водителей указанных транспортных средств о рекомендуемых направлениях движения.

При проезде перекрестков водитель не всегда понимает, где ему следует остановиться. Особенно, если после зимы дорожная разметка сошла вместе с асфальтом.

В помощь водителям призван знак 6.16 «Стоп-линия». Он показывает место остановки транспортных        средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика) или по требованию знака .

Ни «Стоп-линия», ни знак «Стоп» не требует остановки. Требует остановки либо знак , либо запрещающий сигнал светофора.

Знак 6.17 показывает схему объезда участка дороги, временно закрытого для движения.

Из-за дорожных работ иногда возникает необходимость временно закрыть участок дороги для движения и изменить маршрут следования. Иногда он бывает очень замысловатым, как на фото.

Кстати, сам по себе знак «Схема объезда» не предписывает водителю обязательного направления движения. Он лишь информирует, каким образом ему необходимо двигаться, чтобы осуществить объезд опасного участка.

Раньше объезжали ямы. Теперь проще объехать дорогу.

На знаках 6.18.1-6.18.3 указаны направления объезда участка дороги, временно закрытого         для движения.

Данные знаки не предписывают единственно возможного направления движения. Цель их – проложить для водителя оптимальный маршрут следования в условиях дорожных работ.

Объезд закрытого участка с выездом на другую проезжую часть отмечается знаками 6.19.1 и 6.19.2 «Предварительный указатель перестроения на другую проезжую часть».

Обратите внимание, что жирной линией на знаках обозначена разделительная полоса. Водителя приглашают свернуть в разрыв и объехать дорожные работы по «встречке».

Большинство из нас сталкивались со знаками 6.20.1 и 6.20.2 «Аварийный выход», а также 6.21.1 и 6.21.2 «Направление движения к аварийному выходу» в офисных и торговых центрах, поликлиниках и школах и даже подъездах. Они указывает, куда бежать, если что.

Теперь данные знаки сделали еще и для водителей. Их устанавливают в тоннелях, чтобы в случае аварии желающие могли покинуть помещение и не дышать выхлопами. Вот такая забота о здоровье населения.

Источник: https://haiv.ru/textbook/article/3_6/

Тема 3.6. Информационные знаки — Автошколадома | Автошкола онлайн | Курсы и Учебник ПДД

Знаки информационные

Информационные знаки информируют участников дорожного движения о расположении населённых пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения.

Знак 6.1. Общие ограничения максимальной скорости.

Такой знак устанавливают на всех контрольно-пропускных пунктах при въезде на территорию Российской Федерации с тем, чтобы гости, въезжающие на автомобилях в нашу страну, были проинформированы – в России действуют следующие общие ограничения скорости движения:

– В населённых пунктах – 60 км/час.

– На дорогах вне населённых пунктов – 90 км/час.

– На автомагистралях – 110 км/час.

Знак 6.2 «Рекомендуемая скорость».

В отличие от круглых знаков 3.24  «Ограничение максимальной скорости» и4.6  «Ограничение минимальной скорости», квадратный знак 6.1  не вносит жёстких ограничений в ваше движение.

Знак так и называется – «Рекомендуемая скорость». Вспомните – мы говорили с вами о том, что запрет или ограничение ассоциируется у человека с кругом, а информация – это либо лист бумаги, либо экран монитора, то есть прямоугольник или квадрат.

Интересно, что же такого должно быть на дороге, чтобы Правила, озаботившись нашей безопасностью, решили с помощью дорожных знаков давать водителям рекомендации.

Треугольный знак «Опасный поворот» предупреждает водителей о том, что скоро дорога обязательно «сломается». Поворот действительно будет крутой и опасный.

https://www.youtube.com/watch?v=0z4jhwFj98o

Любой грамотный водитель сейчас, конечно же, снизит скорость, но на сколько?

Устроители дорожного движения рекомендуют снизить до 40 км/час. Лично я обязательно последую этой рекомендации, а вы?

Понятно, что эта рекомендация, действует от места установки знака и до конца опасного участка.

На этом участке дороги устроители дорожного движения рекомендуют водителям двигаться со скоростью не более 50 км/час. Но не всегда, а только если покрытие влажное.

Кстати, имейте в виду – влажное покрытие это не обязательно, когда идёт дождь. Проехала поливальная машина, помыла дорогу, и пока дорога не высохла – покрытие влажное!

Отбойного знака «Конец рекомендуемой скорости» не существует и, следовательно, «по букве» Правил, эта рекомендация действует от места установки знаков и до ближайшего перекрёстка.

Правда, зону действия такой рекомендации могут и уточнить с помощью таблички 8.2.1, которая так и называется – «Зона действия».

Сейчас водителям рекомендуют двигаться со скоростью 50 км/час (когда покрытие влажное!) на участке протяжённостью 300 метров после знаков.

Знак 6.3.1  «Место для разворота».    Знак 6.3.2  «Зона для разворота».

Правила дают такую характеристику этим знакам:

– Знак 6.3.1 «Место для разворота».  Поворот налево запрещается.

– Знак 6.3.2 «Зона для разворота».  Поворот налево запрещается.

Прежде всего, необходимо понимать, что на перекрёстке такой знак  или такой знак  вы никогда не увидите.

На перекрёстке разворот разрешён «по умолчанию», для этого перекрёсток и придуман.

Точно так же разворот разрешён «по умолчанию»,  и на всём протяжении двухполосной дороги с прерывистой осевой линией разметки. И здесь тоже эти знаки абсолютно неуместны.

(Заметим в скобках, что на такой дороге ещё и не запрещён поворот налево в прилегающие территории).

Другое дело – многополосная дорога, здесь разворот вне перекрёстка возможен только в том случае, если его специально организовать.

И организовать его можно только с помощью этих знаков.

Если установлен знак «Место для разворота», здесь можно разворачиваться только по очереди друг за другом.

Знак устанавливают над крайней левой полосой  и виден он издалека.

«Зона для разворота» отличается от «Места для разворота» тем, что в зоне для разворота могут одновременно разворачиваться несколько транспортных средств – ровно столько, сколько способно поместиться в эту зону.

А протяженность зоны для разворота вам подскажут и цифрой на знаке, и длиной прерывистой линии разметки.

Но может так случится, что напротив места для разворота окажется въезд в прилегающую территорию. И вот тут вопрос – можно ли на многополосной дороге в месте для разворота свернуть ещё и во двор налево?

Ведь пересекать придётся, как минимум, две полосы движения, а то и три или четыре.

Вот как раз про этот случай Правила и высказались вполне категорично: «Поворот налево запрещён».

Эта задачка попадётся кому-нибудь из вас на экзамене, и теперь вам должно быть понятно, что правильный ответ такой:

Можно продолжить движение по любой траектории, кроме Б.

Знак 6.4  «Парковка».

Знак 6.4 информирует водителей о том, что в обозначенной зоне можно безнаказанно припарковаться.

Действие знака могут уточнить или дополнить различными табличками, например, на рисунке стоянка разрешена только легковым автомобилям и мотоциклам и только так, как показано на табличке.

В данном случае обозначенная зона – это от знака и до ближайшего перекрёстка.

В данном случае действие знака распространяется только на это местное уширение проезжей части.

Но может быть и так – для парковки выделят огороженную площадку или даже часть здания.

Знак 6.5  «Полоса для аварийной остановки».

Знаки информируют водителей о том, что впереди крутой спуск и этот спуск оборудован полосой для аварийной остановки. И, может быть, даже не одной, но ближайшая полоса для аварийной остановки через 300 метров.

Полоса для аварийной остановки потребуется вам в том случае, если на длительном спуске откажут тормоза. Вот тогда сворачивайте сюда направо! Кроме предварительного знака, установленного в начале спуска, этот знак будет стоять и непосредственно перед полосой для аварийной остановки.

А дальше все просто. Во-первых, вместо асфальта на этой полосе насыпан керамзит, что сразу же погасит скорость, а, во-вторых, дорога идёт вверх!

И даже если этого будет недостаточно, в конце полосы стоит пластмассовый забор, так что остановитесь обязательно.

Знаки 6.8.1,  6.8.2,  6.8.3 «Тупик».

Это не «кирпич». Этот знак не запрещает въезд, он информирует водителей о том, что данная дорога не имеет сквозного проезда – далее тупик!  Но если вам именно туда и надо, можете смело поворачивать.

И ещё важно понимать, что ни один из знаков «Тупик» никоим образом не умаляет статус дороги.

Это полноценный перекрёсток равнозначных дорог, и если поедете прямо, тогда по принципу «помехи справа» необходимо уступить дорогу грузовику.

Знак 6.16 «Стоп-линия».

Об этом знаке следует поговорить особо.

Начинающие водители частенько думают, что это не самостоятельный знак, а дополнительная табличка. И неудивительно – он и формой похож на табличку, и размером, и не цветной (как все знаки), а чёрно-белый (как все таблички). И, тем не менее, это именно знак, и он вовсе не дополняет и не уточняет действие каких-либо других знаков, у него своё, специальное назначение.

Не смотря на строгое слово «стоп», этот знак вовсе не обязывает вас останавливаться. В данном случае «стоп» – это всего лишь первое слово полного названия знака – «Стоп-линия». Благодаря этому знаку водители ещё издалека видят, где на этом перекрёстке нанесена на проезжей части разметка «Стоп линия».

Знак может висеть над дорогой или стоять на правой стороне дороги, но в любом случае место его установки должно совпадать с местом нанесения разметки «Стоп-линия».

Если разметки «Стоп-линия» нет, или её не видно (например, из-за выпавшего снега), останавливаться на красный сигнал светофора нужно у знака – в этом случае он заменяет действие разметки.

Понятно, что если на светофоре «зелёный», проезжать перекрёсток можно (и нужно!) без остановки.

Знаки «Направление движения для грузовых автомобилей».

Знаки не круглые, а прямоугольные, к тому же относятся к группе информационных и, следовательно, не могут что-либо запрещать или предписывать. Эти знаки показывают рекомендуемое направление движения водителям грузовых автомобилей, а также водителям тракторов и прочих самоходных машин, если на перекрёстке их движение в одном из направлений запрещено.

Если вы управляете автомобилем категории «В», тогда в данной ситуации можете продолжить движение в любом направлении (эти знаки вас не касаются).

Эти знаки напрямую касаются водителя грузовика с разрешённой максимальной массой более 3,5 т. Ему нужно прямо, но прямо нельзя, там запрещающий знак. При этом устроители дорожного движения одновременно подсказали направление объезда запрещённого участка дороги, и если вы водитель такого грузовика, поворачивайте направо, как рекомендует знак.

А далее всё просто – на всём маршруте объезда, на каждом перекрёстке будет стоять один из знаков  «Направление движения для грузовых автомобилей».

Следуйте их указаниям и обязательно выберетесь на продолжение нужной вам дороги «прямо».

Знаки «Схема объезда» и «Направление объезда».

Может так случиться, что движение прямо на перекрёстке будет закрыто не только для грузовиков, а, вообще,  для всех без исключения транспортных средств.

Тогда об этом водителей сначала проинформируют предварительным знаком 6.17 «Схема объезда».

А далее следуйте указаниям знаков  «Направление объезда».

Они, как и в предыдущем случае, будут расставлены на всех перекрёстках на протяжении всего маршрута объезда и, следуя их указаниям,  вы обязательно выберетесь на продолжение нужной вам дороги «прямо».

Обращаю ваше внимание на жёлтый фон этих знаков. Так же, как зелёный фон – признак автомагистрали, а синий фон – признак прочих дорог, желтый фон – признак какого-нибудь объезда.

Знаки «Предварительный указатель перестроения на другую проезжую часть».

Фон знаков жёлтый, следовательно, нас опять информируют о предстоящем объезде. Обратите внимание на символику знаков – на них изображена дорога с разделительной полосой, причём конкретно тот участок, где разделительная полоса имеет разрыв. И в обоих случаях водителей как раз и приглашают сворачивать в этот разрыв.

Эти знаки устанавливают только на дорогах с разделительной полосой и только в тех случаях, когда необходимо временно перекрыть движение по одной из проезжих частей.

Такая необходимость, например, возникает всякий раз, когда на дороге производятся какие-нибудь ремонтные работы, и в этом случае, чтобы обеспечить надлежащую безопасность, крайне важно заранее проинформировать водителей – впереди опасный участок дороги!

И там, на этом участке, какое-то время придётся двигаться по проезжей части встречного направления!

Знак не зря называется «Предварительный указатель перестроения на другую проезжую часть» – на дорогах вне населённых пунктов его устанавливают на расстоянии 500 метров от предстоящего разрыва в разделительной полосе.

Когда до разрыва в разделительной полосе останется 50-100 метров знак обязательно повторят (в комбинации с табличкой «Расстояние до объекта»).

Источник: https://xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai/tema-36-informaczionnye-znaki/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.