Знаки на фурах обозначения

Содержание

Маркировка грузов и товаров: где наносится и что означает

Знаки на фурах обозначения

Каждый груз требует определённых условий транспортировки, при которых он сохранит своё первоначальное состояние. Информацию об этих условиях содержит маркировка. Это значки и надписи на упаковке, универсальный код, понятный во многих странах.

Скачать эту статью в формате PDF 

Виды маркировки грузов и товаров

  • Товарная. Этот тип наносится изготовителем непосредственно на товар. В ней есть сведения, которые должен знать потребитель. Среди них название изготовителя, его адрес, артикул и сорт товара, наименование. Мы привыкли видеть ее в магазинах на товарах.
  • Отправительская. Маркировка находится на внешней упаковке, она адресована компании, которая оказывает таможенные услуги. Надпись представлена как дробь и сообщает о то, к какой партии груза принадлежит товар. Сверху, в числителе, указываются номер места и наименование отправителя. Снизу, в знаменателе, брутто и нетто, а также получатель и адрес доставки.
  • Специальная. Она наносится на упаковку товара, которому нужны особые условия для хранения, погрузки и перевозки. Дополнительные знаки и надписи сообщают, принадлежит ли товар к опасной категории.
  • Транспортная. Этот вид маркировки наносит отправитель. Она содержит информацию об условиях транспортировки, получателе, грузовом месте. В состав маркировки входит дробь, где числитель – номер из книги отправления, а знаменатель – количество мест.

Транспортная маркировка грузов ГОСТ14192-96

Межгосударственный стандарт ГОСТ14192-96 “Маркировка грузов” устанавливает общие правила маркировки грузов. Он предписывает нанесение информационных, основных и дополнительных информационных надписей, а также манипуляционных знаков.

Основные надписи содержат:

  • наименование грузополучателя (полное или сокращённое);
  • наименование пункта назначения;
  • количество грузовых мест;
  • номер места груза в партии.

Дополнительные надписи сообщают о следующем:

  • наименование грузоотправителя;
  • пункт отправления;
  • транспортные организации.

Информационные надписи содержат такие сведения:

  • Масса брутто и масса нетто одного грузового места. Вместо указания массы нетто допустимо сообщать о количестве изделий в штуках.
  • Габаритные размеры одного грузового места. Если у упаковки форма параллелепипеда, сообщается о длине, ширине и высоте. Если форма цилиндрическая, сообщаются диаметр и высота.

Исключения из правил маркировки грузов

В сфере грузоперевозок существует масса тонкостей, которые отражаются на маркировке:

  • Если один из габаритов груза превышает 1 метр, и транспортировка осуществляется на открытом подвижном составе, габаритные размеры не указывают. То же правило касается перевозки товаров на крытом составе при превышении одного из габаритов отметки в 1,2 метра, а также при перевозке воздушным транспортом груза, один из габаритов которого больше 0,7 метра.
  • При перевозке партии грузов транспортными пакетами на каждом из них наносятся надписи трёх видов, перечисленных выше. В дроби в числителе указывается общее количество пакетов, а в знаменателе – число грузовых мест в одном пакете. В скобках рядом сообщается порядковый номер текущего пакета.
  • Наличие основных, дополнительных и информационных надписей (исключая массу брутто и нетто) допускается не на всех грузовых местах. При перевозке товаров в универсальных контейнерах и автомобильным транспортом эти надписи не наносятся вовсе, за исключением брутто и нетто. Это не относится к автомобилям и контейнерам, загружаемым мелкими отправками.

Размещение надписей на упаковке

Надписи трёх видов располагаются на разных участках в зависимости от формы упаковки:

  • Если это ящик, информация находится на одной из его граней. Если ящик решётчатый или с наружными планками, необходимо обеспечить возможность разместить маркировку. Прикрепить дополнительные планки на нужном участке, закрыть просвет.
  • Если упаковка выполнена в форме бочки или барабана, маркировка располагается на одном из двух днищ или на корпусе.
  • Если товар упакован в мешок, маркировка наносится на верхнюю его часть, рядом со швом.
  • Маркировка размещается на боковой поверхности тюков.
  • Если товар не упакован в транспортную тару, маркировка наносится на хорошо просматриваемый участок так, чтобы её было легко заметить.

Рисунок ниже демонстрирует, как должны быть расположены надписи трёх видов.

  1. Манипуляционные знаки.
  2. Предупредительные надписи.
  3. Число мест в одной парии, номер грузовой единицы в ней.
  4. Грузополучатель и пункт назначения.
  5. Пункт перегрузки.
  6. Информация о транспортных организациях.
  7. Грузоотправитель.
  8. Страна-изготовитель и/или поставщик.
  9. Вес нетто.
  10. Вес брутто.
  11. Габариты одного грузового места.
  12. Объём одного грузового места.

Скачайте удобную брошюру в формате PDF 

Манипуляционные знаки

Манипуляционные или предупредительные обозначения наносятся в левом верхнем углу на каждое грузовое место. Ниже описание основных манипуляционных знаков.

Хрупкий груз

Маркировка означает, что груз требует осторожного обращения. Она наносится на тару с хрупкими, бьющимися товарами, которые чувствительны к сотрясениям.

Беречь от солнечных лучей

Знак запрещает вскрывать упаковку и подвергать содержимое воздействию солнечных лучей. В противном случае товары, маркированные таким образом, теряют свои первоначальные качества. Для обеспечения оптимальных условий перевозки товар рекомендуется защищать не только от солнечных лучей, но и от любого нагрева.

Беречь от влаги

Товары, маркированные таким значком, чувствительны к воздействию влаги. Их нужно защищать от любого намокания, в том числе и от атмосферных осадков.

Беречь от излучения

Под такой маркировкой находятся товары, чувствительные к любому виду излучения: солнечному и электрическому. Под его воздействием они теряют изначальные свойства, становятся непригодными. К такой категории относятся непроявленные плёнки. Им нужна полная темнота.

Ограничение температуры

Значок сообщает об оптимальном диапазоне температур, при которых следует хранить и перевозить груз. Если температура окажется ниже или выше указанного диапазона, товары испортятся, изменят свои свойства.

Скоропортящийся груз

Для перевозки товаров, обозначенных такой маркировкой, необходимо постоянно поддерживать оптимальные условия: температуру, влажность. Товары нуждаются или в нагреве, или в охлаждении, или в проветривании. К таким сверхчувствительным грузам относятся продукты питания, живые цветы.

Герметичная упаковка

Товар находится в герметичной упаковке, которую запрещается вскрывать при транспортировке и перегрузке. Он отличается высокой чувствительностью ко всем факторам внешней среды, включая влажность и температуру.

Крюками не брать

Груз находится в мягкой таре, которая может повредиться, если поднимать её с помощью крюков. За нарушением целостности упаковки последует порча товаров.

Место строповки

Знак указывает на место расположения канатов или цепей для подъёма груза. Он наносится на тару, когда груз подлежит строповке только в определённых местах. А иное размещение строп приведёт к повреждению упаковки или товара внутри неё.

Верх

Значок указывает на правильное вертикальное положение груза.

Центр тяжести

Знак наносят на крупногабаритную тару, если её фактический центр тяжести не совпадает с геометрическим. 

Тропическая упаковка

Значок состоит из двух элементов, расположенных в виде дроби. Числитель здесь – буква «Т», означающая тропическую упаковку. Знаменатель – две цифры, означающие месяц и год упаковки. Такая маркировка размещается на товарах, которые могут повредиться из-за воздействия тропического климата, если при погрузочно-разгрузочных работах, транспортировке или хранении будет повреждена упаковка.

Не штабелировать

Перевозимые товары запрещается складывать один на другой, а также укладывать сверху иные грузы. В противном случае товары будут повреждены под давлением.

Поднимать за груз

При погрузочно-разгрузочных работах необходимо осуществлять подъём непосредственно за груз, а не за упаковку. Это означает, что упаковка слишком хрупкая, а груз тяжёлый.

Открывать здесь

Упаковку нужно открывать только в месте, указанном стрелкой. Открытие в другом месте может привести к повреждению товара или причинению вреда работнику.

Защищать от радиоактивных источников

Маркировка означает, что проникновение излучения может снизить ценность груза или вовсе его уничтожить.

Не катить

Маркировка указывает на груз, который необходимо сохранять в имеющемся положении. Если его катить, переворачивать, он может потерять свои первоначальные свойства. 

Штабелирование ограничено

На груз разрешается складывать другой груз, но с таким учётом, чтобы его вес не превышал предельный, указанный на маркировке.

Зажимать здесь

Маркировка указывает на места, где следует брать груз зажимами. Это актуально, если чувствительность товара неравномерная: одни его грани и участки хрупкие, а другие – твёрдые. Если взяться зажимом в иных участках, товар будет повреждён.

Не зажимать

Маркировка сообщает на те участки, которые нельзя зажимать. В противном случае целостность товара будет повреждена.

Беречь от нагрева

Знак наносится на груз, который может повредиться при повышении температуры.

Перекатывать

Значок разрешает перемещать груз методом перекатывания. Это гарантия того, что товары не повредятся, если менять их положение таким образом.

Перемещать груз на роликах

Груз запрещается перекатывать, менять его верхнюю и нижнюю стороны. Допускается размещать его на роликах и передвигать таким образом.

Не опрокидывать

Знак предупреждает, что при падении груз может потерять изначальные свойства, испортиться и стать непригодным. Важно сохранять его вертикальное положение.

Место подъёма тележкой

Знак указывает на место, в каком его можно поднимать тележкой для перемещения. Если поднимать его за другой участок, упаковка или товар будет повреждён. Это означает, что твёрдость его стенок неравномерна.

Требуется дополнительное снабжение льдом

Знак сообщает, что для сохранения первоначальных свойств товару необходимо глубокое охлаждение. Для перевозки и хранения ему требуется наличие льда рядом.

Перевозка животных

Живому грузу требуются особые условия для перевозки, чтобы сохранить жизнь и здоровье.

Внутри жидкость

К жидкому грузу нужен особый подход, чтобы упаковка не повредилась, и он не вытек.

Огнеопасный груз

Знак призывает к особой осторожности. Поблизости с грузом запрещается курить, допускать появление малейшей искры.

Задача транспортной маркировки – максимально понятно донести до перевозчиков и грузчиков правила перевозки, которая обеспечит сохранность первоначальных свойств товаров.

Скачайте эту статью в формате PDF 

Заказать транспорт для перевозки грузов вы можете по телефону +7 (812) 317-55-18, в чате с нашим менеджером или просто оставив запрос на обратный звонок.

© Копирование материалов с сайта СибАвтоТранс разрешается только с указанием ссылки на источник.

Источник: https://sibautotrans.ru/blog/markirovka-gruzov-i-tovarov--gde-nanositsya-i-chto-oznachaet

Маркировка опасных грузов ДОПОГ Знаки опасности скачать

Знаки на фурах обозначения

Постановлением правительства РФ №272 от 15 апреля 2011 г. утверждены правила, согласно которым с 25 апреля 2012 г. опасные грузы автотранспортом в России можно перевозить только в соответствии с требованиями Европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

Возможны два варианта таблички ДОПОГ:

  • табличка с надписью — применяется для маркировки автомобилей, перевозящих опасные грузы, для которых указан №ООН и КЭМ;
  • табличка без надписей — применяется для маркировки автомобилей, перевозящих опасные грузы независимо от способа их перевозки.

КЭМ (код экстренных мер) состоит из цифр, обозначающих необходимые действия при тушении пожара (аварии) и букв, обозначающих меры защиты необходимые для людей.

Информационные таблицы опасного груза и знаки опасности

Различают информационные таблицы опасного груза и знаки опасности.

Таблички оранжевого цвета опасного груза должны быть светоотражающими 400×300 мм и иметь черную окантовку шириной 15 мм. Таблички могут быть разделены посередине горизонтальной линией черного цвета шириной 15 мм.

Номер ООН указывается в нижней части таблички, а идентификационный номер опасности (КЭМ) — в верхней. КЭМ и номер ООН должны состоять из цифр черного цвета высотой 100 мм и толщиной линий 15 мм.

Допускается уменьшение таблички до 300×120 мм, а ширины черной окантовки — до 10 мм.

Знаки опасности опасных грузов (ромбы) размещаются на:

  • обеих боковых сторонах и сзади ТС;
  • обеих боковых сторонах и к каждой торцевой стороне контейнера, многоэлементного газового контейнера, контейнера-цистерны или переносной цистерны. Когда контейнер-цистерна или переносная цистерна имеют несколько отсеков и в них перевозятся два или более опасных грузов, надлежащие знаки опасности опасных грузов должны быть размещены на каждой боковой стороне в месте расположения соответствующих отсеков и один знак опасности каждого образца, имеющегося на каждой боковой стороне, должен быть размещен на обеих торцевых сторонах.

Знаки маркировки опасных грузов должны:

  • иметь размеры не менее 250×250 мм, соответствовать знаку опасности, требуемому для данного опасного груза;
  • на цистернах вместимостью не более 3 м3, малых контейнерах, могут использоваться знаки опасности размером 100×100 мм.

Маркировка грузов опасных для внешней среды не используется в тех случаях, когда количество вещества не больше 5 литров у жидкости и 5 килограмм у твердых веществ.

Маркировка и знаки опасности

КЛАСС 1
Взрывчатые вещества и изделия

(№ 1) Подклассы 1.1, 1.2 и 1.3

Символ (взрывающаяся бомба): черный; фон: оранжевый; цифра “1” в нижнем углу.

Фон: оранжевый; цифры: черные; числовые обозначения должны быть высотой около 30 мм и толщиной около 5 мм (для знака с размерами 100 ? 100 мм); цифра “1” в нижнем углу.

КЛАСС 2
Газы 

(№ 2.1) Легковоспламеняющиеся газы Символ (пламя): черный или белый [кроме случаев, предусмотренных пункте 5.2.2.2.1.6 с)]; фон: красный; цифра “2” в нижнем углу.

(№ 2.2) Невоспламеняющиеся, нетоксичные газы Символ (газовый баллон): черный или белый; фон: зеленый; цифра “2” в нижнем углу.

(№ 2.3) Токсичные газы Символ (череп и скрещенные кости): черный; фон: белый; цифра “2” в нижнем углу.

КЛАСС 3
Легковоспламеняющиеся жидкости

(№ 3) Символ (пламя): черный или белый; фон: красный; цифра”3″ в нижнем углу.

КЛАСС 4  подкласс 4.1 Легковоспламеняющиеся твердые вещества,самореактивные вещества и десенсибилизированные взрывчатые вещества.

(№ 4.1) Символ (пламя): черный; фон: белый с семью вертикальными красными полосами; цифра “4” в нижнем углу

подкласс 4.2 Вещества, способные к самовозгоранию

(№ 4.2) Символ (пламя): черный; фон: верхняя половина белая, нижняя – красная;

цифра “4” в нижнем углу.

подкласс 4.3 Вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой

(№ 4.3) Символ (пламя): черный или белый;

фон: синий; цифра “4” в нижнем углу.

КЛАСС 5 подкласс 5.1 Окисляющие вещества

(№ 5.1) Символ (пламя над окружностью): черный; фон: желтый;

цифры “5.1” в нижнем углу.

подкласс 5.2 Органические пероксиды

(№ 5.2) Символ (пламя над окружностью): черный; фон: желтый;

цифры “5.2” в нижнем углу.

КЛАСС 6 подкласс 6.1 Токсичные вещества

(№ 6.1) Символ (череп и скрещенные кости): черный; фон: белый;

цифра “6” в нижнем углу.

подкласс 6.2 Инфекционные вещества

(№ 6.2) В нижней половине знака могут иметься надписи “ИНФЕКЦИОННОЕ ВЕЩЕСТВО” и “в случае повреждения или утечки немедленно уведомить органы здравоохранения” Символ (три полумесяца, наложенные на окружность) и надписи: черные; фон: белый;

цифра “6” в нижнем углу.

КЛАСС 7
Радиоактивные материалы

(№ 7A) Категория I – Белая

Символ (трилистник): черный; фон: белый; Текст (обязательный): черный в нижней половине знака: “РАДИОАКТИВНО”, “СОДЕРЖИМОЕ…”, “АКТИВНОСТЬ…”. За словом “РАДИОАКТИВНО” должна следовать одна красная вертикальная полоса;

цифра “7” в нижнем углу.

(№ 7B) Категория II – Желтая

Символ (трилистник): черный; фон: верхняя половина – желтая с белой каймой;нижняя – белая
Текст (обязательный): черный в нижней половине знака: “РАДИОАКТИВНО”, “СОДЕРЖИМОЕ…”, “АКТИВНОСТЬ…”. В черном прямоугольнике: “ТРАНСПОРТНЫЙ ИНДЕКС”.

За словом “РАДИОАКТИВНО” должны следовать две красные вертикальные полосы;

цифра “7” в нижнем углу.

(№ 7С) категория III – Желтая

Символ (трилистник): черный; фон: верхняя половина – желтая с белой каймой;нижняя – белая
Текст (обязательный): черный в нижней половине знака: “РАДИОАКТИВНО”, “СОДЕРЖИМОЕ…”, “АКТИВНОСТЬ…”. В черном прямоугольнике: “ТРАНСПОРТНЫЙ ИНДЕКС”.

За словом “РАДИОАКТИВНО” должны следовать три красные вертикальные полосы;

цифра “7” в нижнем углу.

(№ 7Е) Делящийся материал класса 7

Фон: белый Текст (обязательный): черный в верхней половине знака – “ДЕЛЯЩИЙСЯ МАТЕРИАЛ”. В черном прямоугольнике в нижней половине знака: “ИНДЕКС БЕЗОПАСНОСТИ ПО КРИТИЧНОСТИ”; цифра “7” в нижнем углу.

КЛАСС 8
Коррозионные вещества 

(№ 8) Символ (жидкости, выливающиеся из двух пробирок и поражающие руку или металл): черный; фон: верхняя половина белая, нижняя – черная с белой каймой; цифра “8” белая в нижнем углу.

КЛАСС 9
Прочие опасные вещества и изделия

(№ 9) Символ (семь вертикальных полос в верхней половине): черный; фон: белый; подчеркнутая цифра “9” в нижнем углу.

Источник: https://www.sespel.com/news/article/markirovka-opasnykh-gruzov-i-znaki-opasnosti/

TIR на грузовиках: что это означает? Правила перевозки груза по TIR

Знаки на фурах обозначения

Многие из нас очень часто видели на грузовых автомобилях надпись TIR, однако очень мало людей знают, как расшифровывается данная аббревиатура и что она, в принципе, значит. В этой статье пойдёт речь о том, что означает TIR на грузовиках, и рассмотрим каждый нюанс в деталях.

Тонкости прохождения государственного контроля

Изначально скажем, что госконтроль происходит следующим образом: когда поднадзорный объект выезжает за пределы России, то вначале машину досматривает Ространсинспекция, потом таможенники, а в конце уже пограничники.

В тех случаях, когда подконтрольный автомобиль въезжает в пределы России, то в первую очередь он попадет под пограничный контроль, потом с ним работают представители Рострнасинспекции и в конце – таможенники.

Важный нюанс, на который сразу же следует обратить пристальное внимание: каждое последующее контролирующее звено не может приступить к выполнению своих непосредственных функций, пока свою работу не закончит предыдущий государственный орган контроля.

Расшифровка международной аббревиатуры

Итак, TIR на грузовиках – что это? В переводе на русский язык с французского эти три латинские буквы означают «международные дорожные перевозки» (МДП – русскоязычный аналог сокращённого обозначения).

Проще говоря, TIR – краткое указание интернациональной системы, которая позволяет по строго установленной процедуре осуществлять транспортировку самых различных грузов с пересечением государственных границ между странами, которые, в свою очередь, присоединились к соответствующему международному соглашению. То есть, чтобы понять, что значит TIR, необходимо указать на наличие Таможенной конвенции Организации Объединенных Наций о международной транспортировке грузов. Для управления описываемой системой используется Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ). В наше время к данной системе присоединились 67 отдельно взятых государств планеты и весь Европейский Союз.

Книга международных дорожных перевозок (МДП)

Надпись TIR на фурах означает также и то, что товары, находящиеся в этой автомашине, состоят на учете в книжке МДП – специальном документе, имеющем отрывные бланки (листы), каждый из которых изымается во время прохождения очередного таможенного досмотра (каждый пункт пропуска имеет право использовать лишь один лист книжки). Обобщенно выражаясь, все это означает, что фура имеет международно признанный таможенный документ, который предоставляет право владельцу груза перемещать его через границы по упрощенной процедуре досмотра.

Бланки книжек реализуют те организации, которые были утверждены в каждой стране, участвующей в системе МДП. Если говорить о Российской Федерации, то это Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), которая расположена в Москве.

Как получить и оформить книжку МДП, сколько на это потребуется потратить денег, перечень требуемых документов для оформления книжки – все это находится в сфере влияния АСМАП и ею регулируется.

Все подробности по данному вопросу можно узнать непосредственно на сайте организации.

Особенности книжки МДП

Рассматривая вопрос: «Что обозначает TIR на грузовиках?», следует внимательно изучить подробнее книжку МДП.

Этот документ внешне очень похож на блокнот крупного формата, который имеет:

  • Обложку горчичного цвета.
  • Грузовой манифест, выполненный в желтом цвете.
  • Отрывные листы с корешками, отпечатанные попарно в белом и зеленом цветах.
  • Лист протокола.
  • Форзац самой обложки и его отрывная часть.

Каждой такой книжке присваивается собственный порядковый номер, состоящий из семи цифр и пары латинских букв. Важно иметь в виду, что этот документ имеет ограниченный срок действия, который можно увидеть на штампе, проставленном на обложке.

Разбираясь подробно, что значит TIR на фурах, укажем: перед началом поездки на каждый автомобиль в одном экземпляре оформляется книжка МДП, которая действительна вплоть до завершения поездки. В процессе перевозки груза работники таможни тех стран, границы которых пересекает автомобиль, выполняют проверку исключительно лишь целостности пломб, установленных ранее.

После такой проверки, если нарушения целостности пломб не будут выявлены, сотрудник таможни использует один лист книги МДП и заполняет все графы оставшегося в ней соответствующего корешка. Таким образом, TIR-перевозки довольно жестко регламентированы.

В том числе указывается и порядок заполнения книжки МДП, который можно узнать благодаря специальной инструкции, выпускаемой, в том числе, и на русском языке.

Обязанности

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков полностью отвечает перед получателем за выполнение взятых на себя гарантий по сохранности перевозимого груза и несет юридическую ответственность за деятельность тех автоперевозчиков, которые используют книжки МДП.

В тех случаях, когда имеются полностью обоснованные претензии к какому-то из перевозчиков, АСМАП полностью берет решение всех вопросов на себя, а уже после разбирается с нарушителем правил и принимает к нему соответствующие меры на основании действующего законодательства.

Однако следует понимать, что надпись TIR на фурах вовсе не говорит о том, что таможня не будет иметь права вскрыть перевозимый груз и проверить его. При наличии определённых причин таможенник любого государства, границу которого будет пересекать данный автомобиль, может провести полный контроль груза.

Информация о грузовом манифесте

Поскольку многие интересуются: «TIR на грузовиках – что это?», то стоит также внимательно разобраться и с таким документом, как грузовой манифест. В нем содержится следующая информация:

  • Данные о стране-отправителе и государстве-получателе.
  • Таможня, отправляющая груз, и пограничная инстанция, получающая его.
  • Список пройденных таможенных пунктов.
  • Наименование товара, код по ТН ВЭД, общий вес, количество мест и т. п.
  • Список тех документов, которые сопровождают груз, и указание их номеров.
  • Регистрационный номер автомашины, осуществляющей перевозку груза.
  • Номера установленных пломб, печати и другие таможенные отметки.

Оформление всех этих документов лучше всего доверить соответствующим специалистам, которые зачастую имеются на таможенных пунктах.

Накладные

Надпись TIR на грузовиках, значение которой мы детально рассматриваем в этой статье, сигнализирует о том, что обязательно к товару будут прилагаться и накладные КДПГ. Эти документы готовятся как минимум в трех экземплярах. Каждый из них заверяется и отправителем, и перевозчиком. Оригинальный документ остается у отправителя, а два других бланка перемещаются вместе с перевозимым товаром.

После завершения процесса транспортировки один из экземпляров, который находится у перевозчика, заверяется получающей стороной и отдается перевозчику. Новому владельцу груза оставляют последний экземпляр документа.

За достоверность данных и полноту их заполнения несет ответственность тот, чья печать будет стоять в графе номер 22.

Особого внимания заслуживает такой момент: во всех экземплярах накладных данные должны быть абсолютно идентичными.

Правила международных перевозок

Что означает TIR с точки зрения порядка оформления автомобильными перевозчиками разрешений на осуществление ними международных перемещений грузов? Рассмотрим подробнее.

На сегодняшний день все эти действия регламентируются специальным положением № 505 от 24 мая 2012 года. Основными тезисами положения являются:

  • Заявитель должен иметь автотранспортные средства, которые ему принадлежат и удовлетворяют требованиям указанных норм.
  • За выполнение международных перевозок должны нести ответственность компетентные лица.
  • Перевозчик обязан иметь страховой полис.

Оформление разрешения на выполнение автоперевозок международного значения требует:

  • Подачи соответствующего заявление о получении удостоверения.
  • Подтвердить право собственности транспортным средством.
  • Иметь документацию, подтверждающую прохождение государственной регистрации автотранспортного средства.
  • Иметь полис страхования.
  • Предоставления документов, свидетельствующих о профессиональном соответствии работника.
  • Наличия описи прилагаемого пакета документов.

Все вышеуказанные документы заявитель подает в местное подразделение Ространснадзора по адресу своей личной регистрации.

Как показывает многолетняя практика, абсолютно каждая компьютерная система подвержена вероятности вредоносного, несанкционированного проникновения извне, и потому она нуждается в надлежащей защите. Международная система перевозок TIR также в полной мере ощутила на себе все «прелести» работы современных злоумышленников, и потому возникла потребность в обеспечении собственной безопасности.

TIR на грузовиках (что это такое, мы подробно рассматриваем в статье) – не просто надпись, а символ высокого уровня безопасности международной транспортной деятельности. В 1995 году Административный комитет системы принял решение о создании специальной контролирующей системы по использованию книжек МДП. Эта программа получила название SafeTIR.

Несколько позже Международный союз автомобильного транспорта произвел вспомогательный компьютерный инструмент под названием «SafeTIR в реальном времени», который позволяет оперативно отправлять в МСАТ все сведения о завершении действия МДП. Вся эта информация после ее получения становится доступной абсолютно всем участникам системы, благодаря чему они имеют возможность довольно быстро выполнить проверку каждой книжки МДП.

Перевозки и их декларирование

Система предварительного декларирования (TIR-EPD) сегодня поддерживается 31 государством, в числе которых значится и Российская Федерация, где довольно часто можно встретить TIR на грузовиках (что значит эта надпись на машине, мы уже разобрались). Заблаговременная подача информации дает возможность значительно ускорить и облегчить последующее оформление грузов и их контроль на таможенных пунктах, что также способствует значительному повышению пропускной способности этих таможенных постов.

Система раннего декларирования имеет следующие преимущества:

  • Предоставляется она на бесплатной основе.
  • Гарантирует полную конфиденциальность данных.
  • Может передавать требуемую информацию о грузоперевозках сразу же в несколько стран.
  • Простоту и безопасность использования.

Таможенным органам данная система позволяет:

  • Гарантировать получение информации исключительно от зарегистрированных автомобильных перевозчиков.
  • Обеспечить правдивость указанной в декларации книги МДП.
  • Заранее предоставить информацию о предстоящих перевозках.
  • Проверить действительность книжек МДП.

Международным торговым отношениям указанная система дает возможность:

  • Снизить возможные риски.
  • Упростить пересечение таможенных кордонов.
  • Уменьшить затраты осуществляемых перевозок.

Российские реалии

Сегодня очень часто можно встретить TIR на грузовиках. Что это означает на практике? К сожалению, уже достаточно давно отношения между МСАТ и Россией весьма натянуты.

В разное время за период 2002-2015 годов разногласия порой достигали такого критического уровня, что грозили абсолютным сворачиванием даже малейшего сотрудничества между этими участниками.

Летом прошлого года произошло некоторое улучшение сложившейся ситуации, но никто не может полностью спрогнозировать, к чему это приведет в конечном итоге. Из всего этого можно сделать следующие выводы:

  • Определённые таможенные пункты Российской Федерации непременно будут обращать свое внимание на систему TIR и проводить обслуживание данных автомобилей на основании утвержденных соглашений. Но перечень этих таможенных постов, хотя и оговорен сторонами, все же не утвержден окончательно на уровне правительства в стране, и потому какие-либо гарантии стабильности взаимодействия никто не может дать.
  • Собственно говоря, в любое время могут возникнуть различные довольно серьёзные проблемы на государственной границе России, через которую следуют многочисленные грузовые автомашины. TIR на грузовиках (что это, фото таких авто и другая информация по теме излагается в статье) при этом также вполне может оказаться проблемой, которую никто сейчас не сможет предсказать. Или же, наоборот, те трудности, которые существуют сегодня, также могут исчезнуть. Однако такая вероятность, конечно же, несколько ниже.

Таким образом, никто из нынешних чиновников и государственных служащих не способен полностью предсказать, как будут развиваться отношения между Российской Федерацией и МСАТ в будущем. Надеемся, что благодаря этой статье вы смогли хорошо узнать смысл надписи TIR на машинах и те преференции, которые она дает всем участникам данной системы.

Источник: https://FB.ru/article/268944/tir-na-gruzovikah-chto-eto-oznachaet-pravila-perevozki-gruza-po-tir

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.