Знаки на фурах сзади

Как дальнобойщики помогают при обгоне в 2020 году – сигналы, транспортного средства, грузовиков на трассе

Знаки на фурах сзади

Важно знать, как дальнобойщики помогают при обгоне в России в 2020 году, и какие действия нужно предпринять водителю для того, чтобы правильно совершить обгон, избежав административного наказания.

Во время вождения транспортного средства водитель не имеет возможности связаться с другими автомобилистами.

Если впереди едет большая фура, очень сложно узнать, какие действия планирует предпринять ее водитель. Были придуманы различные знаки для передачи информации.

Так, автовладельцы на дороге могут указывать на приближение к посту ДПС, благодарить друг-друга или же предупреждать о намерении совершить обгон. Наиболее часто такие сигналы используются водителями фур с большими грузами.

Главные аспекты

Принимая во внимание сигналы дальнобойщиков, водитель легкового автомобиля может выстроить схему совершения такого маневра, как обгон – зачастую водители «моргают» левым поворотником, или дают другие знаки.

Необходимо помнить о том, что обгон в большинстве случаев является запрещенным маневром, и совершать его нужно очень осторожно, убедившись, что поблизости не стоят дорожные знаки «Обгон запрещен» и нет никаких видимых препятствий.

Категорически запрещено пытаться обогнать фуру вблизи моста или эстакады, а также неподалеку от ЖД переезда.

Основные понятия

Выезжая на дорогу, водитель должен знать следующее:

Мигая левым поворотникомДальнобойщики предупреждают других водителей об опасности при совершении обгона
Сигнал правового поворотникаОзначает, что путь свободен, никакой опасности для обгона не имеется

Обгон – это маневр, предпринимаемый водителем с целью опережения движущегося впереди тихоходного или крупногабаритного ТС.

При обгоне приходится выезжать на встречную полосу, из-за чего маневр считается опасным. Его не следует совершать, если водитель заметил запрещающий знак.

дорожный знак 3.20 Обгон запрещен

В чем он заключается

Водитель, имеющий небольшой стаж, зачастую не понимает сигналов, которые дают водители фуры, например, когда они моргают аварийкой или фарами, включают световые огни в определенном порядке.

Помощь дальнобойщиков заключается в том, что они дают сигналы, предупреждающие едущих позади водителей о той или иной опасности.

Данные сигналы не регламентированы нормами ПДД, поэтому давать их водители не обязаны. По собственному желанию, водитель фуры, используя аварийку и поворотники может дать водителю знак, когда можно или нельзя обгонять фуру.

Так, сигнал левого поворотника «говорит» о том, что в данный момент обгонять машину не рекомендуется.

Водителям следует присматриваться к таким знакам, поскольку из-за крупных габаритов фуры оценить обстановку самостоятельно может быть весьма трудно, а иногда – невозможно.

Однако, несмотря на сигналы, водитель все же должен оценивать ситуацию самостоятельно, не полагаясь ни на кого, поскольку в случае аварии вся вина ляжет именно на него.

Действующая нормативная база

Нормативные акты, которые должны учитываться российскими водителями:

Знание российского законодательства позволит водителям соблюдать действующие нормы и гораздо реже попадать в сложные ситуации на дороге.

Как дальнобойщики помогают при обгоне транспортного средства

Водители фур помогают избежать столкновения при обгоне, подавая различные сигналы другим автовладельцам.

Проблема заключается в том, что разные водители по-своему трактуют эти знаки, поскольку единая система не была введена. Особенно большая опасность возникает при поездке в другие регионы.

Так, чтобы избежать столкновения, нужно заранее выяснить, как дальнобойщики обозначают сигнал «нельзя обгонять, встречка», или «можно обгонять».

Человек за рулем крупногабаритной фуры может показать поворотниками, является ли встречная полоса свободной, и можно ли совершать обгон.

С точки зрения законодательства, обгон – запрещенный маневр. Не рекомендуется совершать его в условиях плохой видимости, недостаточного обзора или вблизи мостов, ЖД путей.

Какие условные сигналы были изобретены для водителей грузовиков на трассе

Список сигналов, используемых водителями, был существенно расширен. Теперь, кроме предупреждения о приближении к посту ГИБДД можно получить сигнал о проблемах с автомобилем, незаметных самому водителю, или же об обгоне.

Наиболее распространенные сигналы, используемые водителями – дальнобойщиками:

Включение левого поворотникаВпереди встречное движение, обгонять нельзя
Включение правого поворотникаМожно совершать обгон
Моргание дальним цветомПредупреждение водителя о намерении перестроиться в другой ряд (на прежнюю полосу)

Несмотря на сигналы, перед тем, как совершить маневр, следует самостоятельно убедиться в отсутствии опасности.

Все разрешенные и запрещенные действия прописаны в ПДД, которые необходимо изучить, перед тем, как начать управлять автомобилем.

Зачастую даже опытные водители могут быть введены в заблуждение подаваемыми сигналами, поэтому не следует сразу же выполнять какие-либо действия — обгон или остановку ТС.

Общепринятые

Среди водителей действует несколько общепринятых сигналов, которые известны каждому, кто имеет хотя бы небольшой стаж вождения. Так, короткий сигнал дальним цветом означает, что можно проехать вперед.

Однако, этот же сигнал может использоваться автомобилистом в качестве просьбы пропустить машину. Чтобы не возникло недоразумений, подавая такой сигнал, нужно жестом указать направление проезда.

В ночное время суток сигнал дальним цветом означает, что фары слепят водителя другой машины. В таком случае нужно включить передний цвет.

Включенная аварийка означает, что машина сломалась. Ее нужно зажигать каждый раз, когда происходят неполадки.

Это необходимо не только из соображений безопасности, но и из вежливости по отношению к другим водителям.

Если автомобиль, который только что обогнал машину, включил правый поворотник, нужно как можно быстрее остановиться.

Такой сигнал может означать опасность по пути движения, которая пока еще не была замечена.

Световые

Зачастую водители используют световые сигналы для того, чтобы предупредить других участников дорожного движения о приближении к постам ДПС.

В России, водитель, мигающий «в спину» дальним цветом, изъявляет просьбу о том, чтобы его пропустили.

Также следует учесть:

Настойчивое мигание дальним цветомМожет означать, что следует перестроиться в правый ряд
Включение фурой левого поворотникаОзначает, что совершать обгон в данный момент нельзя
Включение правого поворота и съезд фуры к обочинеОзначает, что водитель другой машины пропускает и дает возможность совершить объезд
Мигание дальним цветомСигнал о проводящихся на трассе ремонтных работ или произошедшем ДТП. Увидев такой сигнал, необходимо снизить скорость и ехать более внимательно
Двойное миганиеОзначает, что впереди расположились сотрудники ГИБДД или дорожной полиции
Многократное мигание дальнего цветаОзначает просьбу о том, чтобы водить пропустил машину
Если же световые приборы автомобиля неисправныПредупредить водителя об этом можно, включив фары дальнего цвета на долгое время

Поблагодарить дальнобойщика за сигнал можно, моргнув 2-3 раза аварийкой. Следует помнить о том, что не нужно подавать сигналы, если они могут быть неправильно трактованы другим водителем, поскольку такое действие может привести к дорожно-транспортному происшествию.

: как дальнобои помогают на трассе

Звуковые

В зависимости от того, какая ситуация сложилась на дороге, короткий гудок можно услышать в знак приветствия или благодарности.

Однако длинный гудок – это почти всегда предупреждение о возникшей на трассе опасности, или выражение водителя недовольством действиями другого участника дорожного движения.

Распространенные звуковые сигналы:

Длинный гудок одновременно с морганием фарами дальнего цветаМожет означать опасность — увидев такой сигнал, рекомендуется сразу же остановиться
Длительный звуковой сигнал и дальний цвет в спину машиныЗачастую является грубым сигналом, и его следует избегать
Согласно правилам ПДД, злоупотреблять звуковыми сигналами не следуетЦелесообразно их использовать в том случае, если нужно действительно предупредить другого водителя об опасности и предотвратить аварию
Короткие звуковые сигналыЯвляются условными, и означают одобрение
Сочетание светового и звукового сигнала в разных вариацияхЯвляется просьбой — услышав его, следует пропустить следующий позади автомобиль

Звуковые сигналы являются более действенными – они сразу будут замечены водителями, но использовать их часто не рекомендуется, чтобы не отвлекать водителей от управления машиной.

Всегда важно самостоятельно давать оценку происходящего и оценивать ситуацию. Услышав сигнал, предупреждающий об опасности или дающий разрешение на совершение обгона фуры, нужно самостоятельно принять решение.

Согласно российскому законодательству, за противоправные действия на дороге отвечает тот водитель, который их совершил.

И при этом не имеет значения, действовал ли он по чьему- то сигналу, или по собственной инициативе.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/kak-dalnobojshhiki-pomogajut-pri-obgone/

«Мертвые зоны» грузовика: можно ли избежать ДТП

Знаки на фурах сзади

03 января 2019 Категория: Интересные новости.

Многие автомобилисты с легковой категорией вождения забывают одну вещь. При движении рядом с групногабаритным транспортом нужно понимать, что у него есть «мертвые зоны», то есть та часть дороги, где водитель грузовика не увидит легковушку при всем желании.

Фуры огромны и неповоротливы, автомобили и пешеходы их не любят. И тем не менее, совсем не учитывают смертельную опасность, не хотят учиться выживать рядом с большегрузом, считают, что их видно по умолчанию – вон же, сидит высоко и зеркала в два ряда. А как на самом деле?

Смотрю но не вижу

На самом деле у грозового автомобиля целых четыре «мертвые» зоны – по бокам (доходят до пары полос), сзади и спереди, прямо перед кабиной и чуть справа.

  • Всего протяженность «слепой зоны» у грузовика примерно три метра вперед и пять – назад вдоль борта.
  • Справа за стойкой шофер слеп на полтора метра.
  • Почти весь правый борт у большинства фур – вне поля зрения.

По итогам эксперимента в «Главной дороге», в «метвой зоне» грузовика легко прячется четыре машины. Прямо перед кабиной могут спрятаться 10 человек – и водитель их не увидит.

Поэтому рассчитывать, что водитель грузовика увидит легковушку если не в основное, то в дополнительное зеркало, не стоит. Безопаснее считать, что зеркала просто нет.

Некоторые дальнобойщики так устали от того, что под правый бок фуры или прямо под носом кабины так и норовит кто-то влезть, что даже лепят наклейки с предупреждениями на правый борт – мол, не вижу тебя, легковушка.

Особенно часто ДТП с участием фур и других автомобилей происходят в поворотах, и неслучайно: водители большегрузов сосредоточены на том, чтобы радиуса поворота хватило не только на машину, но и на прицеп, чтобы не задеть тротуар, ограждения, знаки, светофоры и пешеходов… И если в этот момент «проскочуны» решают, что обгонят автопоезд – трагедии не избежать.

Так у них же есть зеркала!

Водители с правами категории «В» подходят к вопросу «мертвых зон» грузовиков по аналогии с легковыми авто. Есть зеркала, их много – значит, все видно. Но есть момент.

Зеркала у большегруза расположены на уровне глаз водителя – значит, очень и очень высоко (речь-то о фуре). В них отражается только то, что сзади и на уровне глаз, а того, что происходит снизу, не видно.

Для владельцев легковых автмообилей можно предложить эксперимент: поставьте ведро рядом с задним колесом. Затем сядьте за руль и посмотрите в зеркало. Видите ли вы табуретку?

Нет, потому что ведро находится ниже границы поля обзора, который доступен через зеркало заднего вида. Повторите эксперимент, поставив ведро рядом с правой дверью, позади машины ровно по центру.

Вот так же видит вашу машину водитель грузовика со своего рабочего места: нижняя граница поля зрения через зеркало проходит выше машины, ведь зеркала расположены высоко. В результате – аварии, потому что у водителя фуры просто физически нет возможности заметить что там внизу происходит.

Конечно, есть и дополнительные зеркала – сферические, бордюрные, передние. Но они предназначены не для контроля «мертвых зон», а для маневрирования в городе, в частности, парковки. Направление их выставлено так, чтобы было удобно парковаться. А еще такие зеркала имеют сильно выгнутую линзу, тем самым сильно искажают и уменьшают изображение.

Кроме того, в непогоду дополнительные зеркала сильно забрызгивает, видимость падает. Днем обзорности мешает слепящее солнце, ночью – ксеноновые фары встречных машин. Как правило, автомобили немарких, темных цветов – их плохо видно в сумерках, даже в дополнительные панорамные зеркала.

Конечно, современные грузовики оснащаются датчиками и камерами заднего вида, которые улавливают объекты позади и сбоку машины, и предупреждают водителя. Но много ли водителей-международников ездят в таких условиях?..

Вот и получается, что о безопасности других участников дорожного движения речь не идет – водителю фуры остается полагаться только на свое «чутье». Если и заметит, что в одном из восьми зеркал что-то мелькнуло – и то хорошо. Но успеет ли среагировать?

Проблемы взаимопонимания

Дальнобойщики негодуют: водители с категорией «B» вообще не понимают особенностей и отличий управления большегрузами. А ведь это и «мертвая зона», и риск складывания, и большой тормозной путь.

Самое безрассудное в поведении водителей легковых автомобилей – вести себя с фурой так же, как с остальными легковушками: подрезать, опережать во время поворота, обгонять справа, например, при съезде с трассы. А еще – опережать грузовик и затем резко тормозить, например, на светофоре или пропуская пешехода.

Топ-грехов водителей легковых автомобилей, которые приводят к авариям с фурами, выглядит так:

  • перестроение прямо под носом у фуры, когда водителя грузовика вынуждают экстренно тормозить;
  • обгон и резкое торможение, когда водитель легковушки пропускает пешехода или увидел другое препятствие, а сзади – фура;
  • когда «висят» в «мертвой зоне», не понимая, что их просто не видно;
  • когда не переключают свет с дальнего на ближний и слепят;
  • когда требуют уступить место, съехав на обочину (в темноте это небезопасно для дальнобойщика).

 Что делать (водителям легковушек) 

  • будьте пессимистом: если вы видите фуру, это не значит, что ее водитель видит вас;
  • старайтесь не ехать справа от фуры никогда;
  • если вы движетесь за грузовиком и не имеете возможности переместиться, хотя бы чаще показывайтесь в зеркалах его заднего вида, смещаясь правее или (лучше) левее, а если фура останавливается, и вы тоже – стойте тоже чуть левее.
  • избегайте ситуации, когда вы двигаетесь в районе подножки кабины грузовика;
  • всегда пропускайте фуры при перестроении: 40 тонн сложно остановить, а водитель, вероятно, вас не видит;
  • оказавшись под боком или сзади грузовика, не висите в слепой зоне, а принимайте меры – отставайте, обгоняйте слева (!) или уходите на соседнюю полосу;
  • запомните негласное правило: если вы не видите голову водителя в боковых зеркалах машины (в том числе, грузовика) – он не видит вас тоже. Совершать маневры в таком случае нельзя! Ускорьтесь или замедлитесь, чтобы вас увидели.
  • если решили обогнать грузовик, подавайте четкий сигнал «поворотниками» или дальним светом, убедитесь, что полоса целиком свободна, и совершайте маневр максимально быстро. Если возможности для безопасного обгона нет – увеличьте дистанцию (правило 4-х секунд), отставайте;
  • не подрезайте грузовик после обгона и не сбрасывайте скорость: обзор водителя спереди частично ограничен, если вы близко к кабине, вас не видно. Оторвитесь хотя бы на 10 машин (дистанция) после обгона от фуры;
  • не прижимайтесь вплотную сзади к грузовику, особенно на подъемах;
  • не опережайте фуру на спуске, чтобы стать перед ней: после торможения на грузовике тормоза перегреваются, дистанции до полной остановки может не хватить;
  • если грузовик поворачивает направо, не выезжайте на полосу правее – фуре потребуются дополнительные полосы для движения;
  • как только стало понятно, что фура поворачивает, увеличивайте дистанцию: для поворота грузовику нужно несколько полос;
  • не вздумайте объезжать фуру, которая тормозит или поворачивает!
  • если видите, что грузовик съезжает в вашу полосу, это значит, что водитель вас не видит. Жмите на клаксон, съезжайте на обочину: это поможет избежать аварии;
  • если вас обгоняет фура, сбросьте скорость, чтобы как можно меньше находиться в «слепой зоне» дальнобойщика.
  • в пробке не всовывайте свой капот перед грузовиком как перед легковушкой, надеясь, что вашу машину видно и вас пропустят – не видно и не пропустят!
  • если движетесь по основной дороге, на которую выезжает со второстепенной фура, сбросьте скорость: дальнобойщик может не видеть легковушку;
  • тренируйтесь читать и прогнозировать дорожную обстановку. Если видите, что фура берется правее и скоро съезд – учитывайте возможный маневр, ускоряйтесь или отставайте, чтобы не попасть под траекторию движения автопоезда.

 Что делать (водителям грузовиков) 

  • помнить о «мертвых зонах», провести эксперименты конкретно на своей машине, чтобы оценить масштаб бедствия и знать, куда может спрятаться легковушка;
  • максимально четко настроить зеркала, держать их в чистоте;
  • перед тем, как трогаться с места и на пешеходных переходах чуть привставать с сиденья и смотреть, чтобы перед кабиной никого не было;
  • перед поворотом (разворотом), если есть возможность – останавливаться, выходить из кабины и осматриваться вокруг;
  • прежде, чем совершать маневры с перестроением, включить «поворотник», чтобы он проморгал не менее 3-х раз – если там едет машина, этого времени водителю должно хватить на реакцию или звуковой сигнал;
  • совершать перестроение очень медленно, чтобы все водители вокруг успели прочитать обстановку и отреагировать.

Нюансы управления автопоездом в гололед узнаете здесь.

Качественные б/у запчасти для грузовиков Scania можно найти в нашем каталоге

ИСКАТЬ Б/У ЗАПЧАСТИ

Источник: https://inwellauto.ru/interesnye-novosti/108-mertvye-zony-gruzovika-mozhno-li-izbezhat-dtp.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.