Знаки на жд переездах

Приказ Министерства транспорта РФ от 31 июля 2015 г. N 237

Знаки на жд переездах

Условияэксплуатации железнодорожных переездов

(утв. приказом Министерства транспорта РФ от 31 июля 2015 г. N 237)

I. Общие положения

1. Условия эксплуатации железнодорожных переездов (далее – Условия) устанавливают:

1) общие положения, классификацию и порядок определения категорий железнодорожных переездов железнодорожного транспорта общего пользования и железнодорожного транспорта необщего пользования (далее – железнодорожный транспорт) независимо от их принадлежности;

2) требования к устройству, оборудованию, содержанию и ремонту железнодорожных переездов, участков автомобильных дорог, расположенных в границах железнодорожных переездов и на подходах к ним;

3) требования к открытию и закрытию железнодорожных переездов, а также переводу железнодорожных переездов из одной категории в другую независимо от их принадлежности;

4) порядок организации работы и обязанности работников, обслуживающих железнодорожные переезды независимо от их принадлежности (далее – дежурные работники).

2. Настоящие Условия обязательны для всех организаций железнодорожного транспорта и дорожного хозяйства независимо от их принадлежности, а также для работников этих организаций.

3. Границы железнодорожных переездов определяются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 553, 2008, N 20, ст.

 2251; N 30 (ч. I), ст. 3597; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 49, ст. 5744; 2009, N 29, ст. 3582; N 39, ст. 4532; N 52.(ч. I), ст. 6427; 2010, N 45, ст. 5753; N 51 (ч. III), ст. 6810; 2011, N 7, ст. 901; N 15, ст. 2041; N 17, ст. 2310; N 29, ст. 4284; N 30 (ч. I), ст. 4590, ст. 4951; N 49 (ч. I), ст. 7015; 2012, N 26, ст. 3447; N 50 (ч. V), ст.

 6967; 2013, N 14, ст. 1652; N 30 (ч. I), ст. 4083; N 52 (ч. I), ст. 7003; 2014, N 6, ст. 566; N 22, ст. 2770; N 26 (ч. I), ст. 3377; N 43, ст. 5795; 2015, N 1 (ч. I), ст. 72; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru от 13 июля 2015 г.

, N 0001201507130077, N 0001201507130066) (далее – Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).

Открытие (закрытие) действующих железнодорожных переездов производится в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26 марта 2009 г. N 46 “О Порядке открытия и закрытия пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожных переездов)” (зарегистрирован Минюстом России 20 апреля 2009 г., регистрационный N 13802).

4.

Определение целесообразности функционирования железнодорожных переездов, расположенных на расстоянии 5 км и менее от путепроводов (за исключением платных), и порядок их закрытия осуществляются в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26 марта 2009 г. N 46 “О Порядке открытия и закрытия пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожных переездов)” (зарегистрирован Минюстом России 20 апреля 2009 г., регистрационный N 13802).

На время проведения ремонтных работ на путепроводе с целью обеспечения бесперебойного и безопасного пропуска транспортных средств, пешеходов и строительной техники, в случае невозможности организации реверсивного движения допускается устройство железнодорожных переездов на расстоянии менее 5 км от путепровода.

5. Ежегодно, в период с 1 апреля по 1 июля, на железнодорожном транспорте должно проводиться комиссионное обследование железнодорожных переездов владельцами инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (далее – владелец инфраструктуры) или владельцами железнодорожных путей необщего пользования.

О предстоящей проверке информируется Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, представители владельца участка автомобильной дороги, пересекающего обследуемый железнодорожный переезд, представители органов исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации и (или) местного самоуправления, представители пассажирских автотранспортных предприятий, которые при необходимости принимают участие в комиссионном обследовании.

По результатам комиссионного обследования железнодорожных переездов при наличии выявленных недостатков в их обустройстве и эксплуатационном состоянии они должны быть устранены в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286 (зарегистрирован Минюстом России 28 января 2011 г., регистрационный N 19627), с учетом изменений, внесенных приказами Минтранса России от 12 августа 2011 г. N 210 (зарегистрирован Минюстом России 8 сентября 2011 г., регистрационный N 21758), от 4 июня 2012 г. N 162 (зарегистрирован Минюстом России 28 июня 2012 г., регистрационный N 24735), от 13 июня 2012 г. N 164 (зарегистрирован Минюстом России 18 июня 2012 г., регистрационный N 24613) и от 30 марта 2015 г. N 57 (зарегистрирован Минюстом России 23 апреля 2015 г., регистрационный N 37020) (далее – ПТЭ), настоящих Условий, проектов железнодорожных переездов и проектов организации дорожного движения (далее – ПОДД), разработанных в соответствии с правилами подготовки документации по организации дорожного движения, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 480 (зарегистрирован Минюстом России 29 мая 2019 г., регистрационный N 54778).

В течение года по инициативе владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования могут проводиться и другие проверки состояния железнодорожных переездов и подходов к ним.

6. Временное ограничение или прекращение движения транспортных средств через железнодорожный переезд осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ.

Источник: https://base.garant.ru/71178536/

Дорожный знак ЖД переезд: со шлагбаумом и без

Знаки на жд переездах

Аварии на железной дороге на сегодняшний день происходят достаточно часто. Как пример, в наступившем году уже произошло более 250 происшествия с участием поезда. По сравнению со знакомыми всем авариями на шоссе – это, конечно мало, однако стоит понимать, что рассматриваемое столкновение практически не оставляет человеку шансов выжить.

Разновидности

В практической деятельности выделяют две разновидности железнодорожных переездов.

К ним отнесены:

  1. Такой, который регулируется. Согласно правилам такой вид оснащается светофором и шлагбаумом. Для контроля за их работой устанавливается дежурный. Относительно движения – такие переезды более безопасны для человека, если рассматривать с точки зрения наличия сигналов предупреждения. Однако, на таких переездах зачастую случаются происшествия.
  2. Переезд не регулируется. Дорожный знак железнодорожный переезд как картинку можно встретить в сёлах. Их считают менее опасными, так как автодорога проходит через рельсы здесь реже. К тому же, по такой дороге передвигается чаще товарный состав, который не обладает высокой скоростью.

В местах, где проходят пути с передвигающимися по ним быстрыми локомотивами, перевозящими пассажиров – устанавливают первую разновидность переезда. Это связано с тем, что при экстренном торможении состав может причинить непоправимые последствия для жизни или здоровья человека в авто.

Если поезд на быстрой скорости сталкивается с легковым автомобильным транспортом – жертв в легковушке избежать не удастся. Это может быть женщина или мужчина. Однако, это не говорит о том, что нерегулируемый переезд можно оставить без внимания автомобилиста. Подразумевается, что человек должен переезжать такое место с особой бдительностью. Это в основном касается ночного времени суток.

Знаки

Знак жд переезд устанавливается поблизости с таким переездом, при этом значок указывает на обозначение разновидности такового.

Имеется несколько вариантов:

  • впереди может располагаться полотно однопутное;
  • дорога многопутная.

Если пути одноколейные – это это говорит о том, что по таким рельсам может передвигаться только один состав, который идёт в одну сторону. Такая дорога несёт в себе не меньше опасности. Когда поезд проехал – продолжить двигаться можно после того, как услышал разрешающий сигнал.

Дорожный знак переезд может указывать на то, что впереди располагается дорога многопутная. Это подразумевает, что состав можно ожидать с любой из сторон. Предупреждать знак будет о приближении поездов. Если состав проехал, но при этом всё ещё горит запрещающий сигнал – двигаться не стоит. Возможно, состав двигается с другого направления.

Также нужно отметить, что за 200 и меньше метров до переезда устанавливают переезд знак в том случае, если речь идёт не о населённом пункте. Нужно обратить внимание на то, сколько полосок изображено на знаке. Часто такие изображения встречаются в раскрасках у ребёнка, которого родители с детства учат безопасности.

Когда нарисовано три полосы – это говорит о том, что до путей осталось около 150 метров. Соответственно, 100 метров – две полосы и 50-одна. На фотографиях и в жизни знак будет выглядеть как прямоугольный фон с косой линией красного цвета. Устанавливают его по правую сторону дороги.

Водитель для своей безопасности должен учитывать установленные правила на каждом промежутке дорожного полотна. По ГОСТу оговорено, что также устанавливаются знаки, говорящие о том, что передвигаться без остановки нельзя. Это говорит о том, что водитель должен совершить такое действие: остановить транспорт и убедиться в отсутствие поездов.

Когда по рельсам движется поезд – ему нужно уступить дорогу. В деревнях и прочих зонах, чаще всего, остановка не продолжается более двух минут. Это связано с тем, что за такой промежуток времени водитель вполне может оценить сложившуюся ситуацию и понять, стоит ехать или нет.



Без шлагбаума

Знакомство должен пройти и знак жд переезд со шлагбаумом. Данный знак указывает на то, что впереди расположен переезд, который не стали оснащать барьером. Подобные пути ставят в деревнях с малым количеством населения.

Установка реализуется дважды:

  1. Изначально на расстоянии от 300 до 150 метров. Указывается расстояние до переезда.
  2. Меньше чем за 50 метров до путей.

Такая установка нужна, чтобы предупредить человека, который упустил из вида первый знак. Подразумевается, что на данном участке потребуется проявить особое внимание и осторожность. Согласным условием является то, что в городской местности устанавливают рассматриваемые обозначения крайне редко. В городе ставят знак один раз – за 50 или 100 метров до путей.

За пределами населённой территории – требуется двойная установка знака, которая может сопровождаться дополнительными обозначениями. К примеру, ставят светофор, звуковые обозначения и прочее. Обратить внимание рекомендуется многопутным дорогам, которые не регулируются. Согласно фото, требуется в данной зоне убедиться, что со всех сторон отсутствуют поезда, после чего начинать передвижение.

Со шлагбаумом

Знак жд переезд без или со шлагбаумом – закреплён в правилах, установленных согласно дорожному движению. Этот знак часто можно увидеть на фото. Водитель должен на автомате понимать, что он говорит о расположении впереди дороги с барьером. Обычно он дополняется сигналами или светофорами.

Стоит учесть:

  • регулировка осуществляется в автоматическом режиме;
  • также управлять может дежурный.

В населённой зоне установка организуется один раз. Указанное разрешение ставят за пределами города два раза.

Расстояние

Размер зависит от того, в какой зоне устанавливают знак.

В том числе:

  1. Если говорит о населённой территории, то ставится он один раз. Расстояние должно быть не меньше 50 метров до путей.
  2. Если вне деревни – предупреждения размещают дважды. Первый раз – за 200 метров до опасности и второй – за 50.

Скачать можно правила установки знаков, которые отражают зависимости от типа переезда. Если говорить про регулируемые переезд – то устанавливают его за 2 или 3 метра до шлагбаума. Если же впереди нерегулируемый переезд, то установка реализуется на аналогичном расстоянии от последнего знака.

Правила

Знакомство должно пройти и с правилами относительно переездов.

Нужно уяснить основные правила, установленные относительно рассматриваемых знаков:

  • на переездах запрещается останавливаться;
  • когда за путями образовался затор – нельзя их пересекать;
  • запрещается организовывать стоянку ближе чем в 50 метрах до путей.

Автомобилисты должны понимать, что останавливаться на переездах нельзя даже на короткий промежуток времени, не говоря уже о парковках.

Следует уделить внимание правилам, которые говорят о вынужденных остановках на переезде. Это предполагает, что остановка реализована не по вине водителя. К примеру, в авто образовалась неисправность.

Также автомобиль мог совершить аварийную остановку в результате чего машина остановилась на рельсах.

В такой ситуации применяются правила, указывающие на необходимость высадить всех пассажиров из авто и отвести их подальше от рельсов для их безопасности. Далее по одному человеку направляют в оба направления, чтобы иметь возможность сообщить машинисту поезда о том, что пути не свободны. Для этого нужно взять в руки фонарь или тряпку и махать ими.

Также требуется оставаться всё время возле машины и подавать тревожные сигналы. Если состав появился в зоне видимости – нужно бежать навстречу ему и подавать сигналы.

При этом нужно учесть, что передвигаться следует не по рельсам, а рядом с ними. Дежурного следует поставить в курс происходящего. Если данные правила не соблюдены – виновному грозит наказание от сотрудников ГАИ.

Также может случиться авария, где пострадают люди.

Знак «СТОП»

Некоторые верят в сонники и знаки зодиака, однако, это не может в рассматриваемой ситуации. Если водитель видит знак стоп, то ему требуется заглушить мотор и убедиться в том, что дальше движение продолжать можно безопасно. Такой знак ставят вблизи путей. Однако, он всегда имеет такое обозначение.

Нужно помнить:

  1. Если переезд не регулируется – нужно остановить авто и убедиться в безопасности передвижения. Следует осмотреть все направления.
  2. Если остановка не совершена – это нарушение правил.

В той ситуации, когда впереди регулируемый переезд – знак стоп не обладает определяющим значением. Это связано с тем, что внимание уделяется светофору. Когда на нём горит красный сигнал – остановить машину следует обязательно. Когда нет такого сигнала – останавливать не нужно.

Когда светофор работает

Правила движения указывают:

  • когда шлагбаум опускается или уже опустился – нельзя заезжать на переезд;
  • если горит красный сигнал – заезжать в любом случае на рельсы нельзя, здесь внимание шлагбауму не уделяется;
  • когда дежурный подаёт специальный сигнал – въезжать на рельсы нельзя;
  • не учитываются разные сигналы, если к переезду приближается состав.

Кроме того, нужно помнить про запреты на обгон средства, которое передвигается впереди, при этом осуществляя выезд на полосу для встречного передвижения.

Даже если поезда нет в поле видимости – нельзя самому открывать барьеры в виде шлагбаумов, также не следует использовать переезд для перевозки спецтехники.

Для передвижения по рельсам устройства со скоростью менее 8 километров за час – нужно получить согласие дежурного.

Штрафы

Следует учесть, что установлены штрафные санкции за рассматриваемые нарушения.

В том числе:

  1. Когда шлагбаум находится в опущенном состоянии, горит красные свет или используются неустановленные места для переезда – штраф равен тысяче рублей. Также могут лишить прав на срок от трёх до шести месяцев.
  2. Не допускается остановка в неразрешённых местах. Штрафуют водителя на тысячу.
  3. Если не остановился у знака, предусматривающего остановку- лишают удостоверения на год.
  4. Если имеет место обгон по встречке – то штраф равен 2,5 тысячам рублей.

Стоит указать, что самым жёстким наказанием считается дорожное происшествие. Это связано с тем, что авто превращается в обломки. Если в авто находятся люди, то у них очень мало шансов, чтобы выжить. По этой причине рекомендуется соблюдать прописанные законодателем правила.

В частности, перед переездом ставят несколько разновидностей знаков, которые имеют своей функцией предупреждение о том, что впереди опасно. Данные обозначения достаточно детально изучаются в автошколе.

Когда будущий водитель сдаёт экзамен – такие знания проверяются в устном порядке.

За счёт изучения знаков можно не только избежать наказания, но и спасти жизнь себе и тем, кто помимо водителя находится в автомобиле.

Всегда нужно понимать, что на обычных автострадах машина имеет возможность резко остановиться или уступить дорогу другому средству передвижения. Если же говорить про поезда, то сделать этого не удастся. Поэтому нужно контролировать происходящее, когда впереди располагаются рельсы.

Источник: https://avtoved.com/pdd/znaki/pereezd-zhd

Железнодорожные путевые знаки: виды, описание, ГОСТ, фото

Знаки на жд переездах

Любая активно используемая ЖД-линия – это объект повышенной опасности. Поэтому рассмотрим то, с помощью чего можно регулировать движение по ней, а именно железнодорожные знаки: описание, фото, размер, ГОСТ и другие их особенности сегодня будут под прицелом нашего внимания.

Сразу отметим: они не просто востребованы, а необходимы к применению – для защиты здоровья служащих станций, пассажиров поездов, населения, для обеспечения нормальных условий грузоперевозок, для бесперебойной работы и эффективной эксплуатации полотна, для маркировки границ.

Добавим, что существует огромное их разнообразие: одни о чем-то предупреждают, другие – привлекают внимание, третьи – призывают. Мы рассмотрим все их группы, но сначала взглянем на то, что определяет правила их использования.

Документы и регламенты

Они регулируют ЖД-сферу в целом и актуальны по всей территории РФ, в том числе и в западных, восточных, северных, южных регионах, а также в Санкт-Петербурге и Москве.
Согласно им, любое российское промышленное предприятие, эксплуатирующее железнодорожные пути необщего пользования в процессе своей деятельности, с 2012 года обязано ориентироваться на ПТЭ РФ.

Конкретно – руководствоваться приложением №7 и содержащейся в нем Инструкцией. Она систематизирует совокупность визуальных и звуковых сигналов, определяющих действия сотрудников ЖД-участка, а также описывает те приборы, которые подают данные сообщения.

Все параметры знаков – размеры, форма, надписи на них, шрифт букв и цифр – устанавливает ГОСТ 8442-65, на его положения и нужно ориентироваться.

Классификация

Используемые сегодня указатели, в соответствии с действующими стандартами, можно разбить на такие группы:

  • путевые – километровые, пикетные – отмечающие расстояние или что-то, что с ним связано;
  • сигнальные – очень обширная категория, в свою очередь, выделяющая постоянные и временные, переносные и предупредительные; большинство из них крайне актуальны для ЖД-линий, и поэтому будут отдельно рассмотрены ниже;
  • особые – говорят о границах полосы отвода, о наступлении наивысшего горизонта вод, о наличии скрытых сооружений в верхних слоях земляного полотна и тому подобных нюансах;
  • предупредительные – обычно размещаются в точках переездов, объясняют правила подачи свистка и так далее.

Прежде чем переходить к подробностям, отметим, что совершенно отдельную группу составляют столбики, которых два вида.

Первый – километровые: они устанавливаются справа от дорожного полотна, причем обязательно в сторону движения, и отсчитывают расстояние. Почти полностью выкрашены серым – только верхняя и нижняя части у них черные – и обладают плоской белой табличкой, на которой проставлена хорошо заметная отметка о количестве преодоленных км.

Второй – предельные: их монтируют, чтобы показать, что это крайние точки для парковки состава, и для упрощения переходов с одной ветки на другую – по центру междупутий, с четко определенным межосевым расстоянием, зависящим от вида полотна; для перегрузочных линий это 3600 мм, для станционных – уже 3810 мм, для перегонов – 4100 мм.

Теперь сосредоточим внимание на самых актуальных указателях.

Переносные сигнальные знаки железнодорожного транспорта

Уже из названия понятно, в чем их основная особенность – их можно использовать на нескольких объектах, меняя место их монтажа по мере необходимости. Для этого предусмотрена облегченная конструкция и возможность надежного закрепления на обычном железном шесте (а не на бетонном столбе).

Используются они в самых разных случаях:

· чтобы показать, что на конкретном участке необходимо временно снизить скорость до определенной отметки;
· чтобы оградить точку проведения ремонтных работ;
· чтобы подчеркнуть, что впереди препятствие.

Для каждой решаемой задачи – свой вид, форма, цвет и надпись. Например, зелено-белый «С», выглядящий как перевернутая U, сложно спутать с прямоугольным «Стоп» или круглым черно-белым «Начало опасного места». Полные их комплекты обычно хранятся на станциях – на стойках возле путевых домиков, – чтобы каждая смена могла воспользоваться ими по мере необходимости и подать любую нужную команду.

Предупредительные сигнальные знаки

Опять же, уже из их названия ясно, зачем они нужны – чтобы своевременно давать представление о чем-либо.

Кого они должны оповещать? Машиниста локомотива, рабочих, выполняющих ремонт колеи, даже переходящих ЖД-полотно людей – все зависит от ситуации и точки их установки.

Могут быть как переносными, так и постоянными, как с отражателями (рассчитанными на плохую видимость), так и без них.

Их следует размещать:

  • перед мостами, ЖД-переездами, тоннелями, участками разборки/укладки полотна – монтируется «С», то есть «подача свистка»;
  • на линии необщего пользования – там, где определит владелец инфраструктуры и разрешит специальная комиссия – «Остановка локомотива»;
  • на электрифицированных рельсовых нитях, перед нейтральной вставкой и после нее – «Отключить/Включить ток» соответственно;
  • в точках окончания зоны действия контактного провода – «Конец контактной подвески»;
  • на частной колее, в зонах смены веток – «Переход на боковую/центральную сеть»;
  • на станционных платформах для пассажиров – «Остановка первого вагона».

Временные сигнальные знаки

Их основная особенность отражена в названии – они предупреждают о событии, проблеме или еще о чем-то, что актуально в течение какого-то ограниченного срока. Чтобы стало понятнее, давайте разберем, где и когда они устанавливаются.

Итак, их располагают:

  • в тех местах, по которым состав должен проезжать только с опущенными токоприемниками (во время срочного или планового ремонта, в случае обнаружения неисправности и тому подобное) – «Подготовить/опустить/поднять токоприемник»;

Если рассмотренная сейчас колея двухпутная, и какие-то работы ведутся только по одной линии, а у второй (на которую обустраивается съезд), нет контактной сети, указатель необходимо поставить на расстоянии 100 м и более от проблемной точки. Обнаруживший данную неисправность сотрудник станции должен отойти как минимум на 500 м навстречу поезду и подавать ручной сигнал машинисту. Днем ему следует поднять левую руку вертикально и совершать горизонтальные движения правой, ночью – еще и вооружиться фонарем для заметности. В свою очередь, водитель движущегося состава обязан отреагировать оповещением, показав таким образом, что он все принял и понял.

  • в местах работы снегоочистителей, в том числе и скоростных, требуется установить «Поднять/Опустить нож, закрыть/открыть крылья» перед и после препятствия соответственно; при этом, если преград две, и они расположены подряд, необходимо повесить сразу два указателя, один над другим.

Если знаки безопасности на железнодорожных путях снабжены отражателями, те должны быть выполнены из прозрачного стекла, хотя в отдельных случаях допустимы и просто белые элементы.

Постоянные

Как следует из названия, они предупреждают о чем-то, что всегда актуально на данном участке полотна. Располагать каждый из них нужно на отдельном столбе – для максимальной заметности – или на опорах контактной сети (при электрификации это допустимо). Порядок и точки монтажа определяют эксперты комиссии, а утверждает начальник ЖД-линии.

В общем случае их устанавливают:

  • в тех местах, где полотно пересекает газо- или нефтепровод – вешают квадратную табличку «Газ» или «Нефть» соответственно, и машинист уже должен соблюдать бдительность при проведении состава;
  • на отрезках опробования автотормозов – «Начало/конец торможения» при открытии/закрытии таких зон;
  • на участках токораздела – «Опустить/поднять токоприемник» на входе и выходе соответственно;
  • при использовании опор, ограничивающих воздушные промежутки – их маркируют «зеброй» из 4 черных и 3 белых полос, нанесенных горизонтально;
  • в местах, дальше которых запрещено останавливать поезд, в балластный слой вкапываются предельные столбики (мы уже упоминали их выше); внимание, по своей окраске они обязаны отличаться в зависимости от линии (на главных нитях – одни, на второстепенных – другие);
  • на участке, требующем прохода со сниженной скоростью из-за размыва подушки или незначительного повреждения элементов ВСП, – «Начало/Конец опасного или размывного места»;
  • в пунктах остановки на двух- и многопутных линиях – «Граница станции»;
  • а также на подъездах и в других похожих случаях. Цвета на всех указателях должны быть контрастными и заметными издалека, поэтому их обычно выполняют черно-белыми, с темными надписями на светлом фоне.

Железнодорожные предупреждающие знаки

Рассмотрим подробнее группу, рассчитанную не на машинистов поездов или служащих станции, а на прохожих и водителей автомобилей, мотоциклов и другого транспорта.

Итак, это:

  • «ЖД-переезд со шлагбаумом» – размещается за 150-300 м (а в населенных пунктах – за 50-100 м) от той точки, в которой можно пересечь колею на машине. Но даже в ней нельзя совершать обгон, разворачиваться, останавливаться, сдавать назад, провозить ТС в нетранспортном состоянии. Нарушение этого правила карается – от штрафа до лишения прав.
  • «ЖД-переезд без шлагбаума» – требования к установке те же, что и в предыдущем случае, к поведению за рулем тоже, вплоть до санкций.
  • «Однопутная железная дорога» – монтируется прямо перед переездом и только тогда, когда полотно действительно лишь одно; пересекать рельсовые нити вне этого участка не разрешается, равно как проезжать по нему при опущенном или закрывающемся шлагбауме, или при отрицательном сигнале светофора или дежурного.
  • «Многопутная ЖД» – условия размещения аналогичны предыдущему случаю, с той лишь разницей, что колей в данном случае может быть от 2 до 5 и более. Важно соблюдать те же правила и помнить, что пренебрежение ими грозит штрафом или лишением прав сроком до полугода.
  • «Приближение к переезду» – располагается в непосредственной близости к объекту, в 150-300 м вне населенного пункта или в 50-100 м в его черте, справа или слева от вектора движения.

И отдельно следует выделить еще две группы, первая из которых – это указатели, предупреждающие по главному признаку. Они исполняются в виде желтого треугольника с пиктограммой и коротким словесным пояснением. Например, знак с изображением Железнодорожного Поезда говорит: «Берегись локомотива», а если на нем будет изображена машина, то уже «… автомобиля», если тележка, то «… цехового транспорта», а если молния, то «… контактного провода».

Во второй категории собраны предупреждения, связанные с непроизводственным (косвенным) травматизмом. Те, которые свидетельствуют о явной опасности, заключаются в красный прямоугольник, те, что призваны обратить внимание на что-либо – в синий.

В центре – изображение и надпись, допустим, вагон и слова «Скоростное движение».

В числе других вариантов сообщается о рисках посадки в состав на ходу или о езде на крышах или подножках, о важности соблюдения дистанции до колеи на станции или переходе и о других нюансах.

Запрещающие знаки

Они, если можно так выразиться, предупреждают в максимально категоричной форме, когда есть вероятная угроза жизни или здоровью, а также сохранности каких-либо объектов. Согласно ГОСТу 12.

4 026-2001, выполняются в виде белого круга с красным ободком, перечеркнутой полосой, пиктограммой.

Могут не разрешать подниматься на крышу, открывать двери при поднятом токоприемнике, поднимать, перемещать, складывать грузы, а также стоять под ними во время транспортировки. Рисунки и надписи помогут сориентироваться, о чем говорит каждый из них.

Предписывающие

Это своего рода подсказки, напоминающие, как поступать в тех или иных ситуациях. Допустим, рассказывающие машинисту о том, что ему нужно подать звуковой сигнал, а рабочем ремонтной бригады – о том, что ему следует использовать расцепный рычаг.

Такие знаки безопасности на железнодорожном транспорте, на станции или непосредственно возле ЖД-полотна можно встретить повсеместно, и они хорошо заметны, так как оформлены в виде белых прямоугольников с синей рамкой, пиктограммой или кратким словесным пояснением в центре.

Это своего рода рекомендации, к которым лучше сразу прислушаться.

Указательные

Они обращают наше внимание на что-либо, помогают нам сориентироваться. Например, сообщают направление к служебному проходу или ближайшему укрытию или показывают, что неподалеку находится хранилище чалочных приспособлений или пункт приема пищи.

Согласно ГОСТу 12.4 026-2001, оформляются в виде прямоугольников размером 300 на 300 и 400 на 400 мм, с узкой красной (наиболее важные) или широкой голубой (стандартные) рамкой.

На белом фоне по центру либо пиктограмма, либо ключевые слова – ничего нового.

Ж/Д знаков

Актуальные правила содержания всех используемых указателей предписывают периодически их проверять, убеждаясь, что они:

  • качественно смонтированы, надежно закреплены и не упадут под воздействием непогоды или других внешних факторов;
  • находятся в хорошем состоянии – без явных повреждений, визуально и фактически исправные;
  • остаются отлично видимыми и сразу заметными даже в условиях тумана или сумерек.

В случае обнаружения какого-либо несоответствия следует снять указатель со столба (или другой опоры, на которой он был размещен) и озаботиться вопросом его восстановления или ремонта. Его нужно почистить и подкрасить, выправить крепления. Если же это невозможно или нецелесообразно, следует просто заменить его на новый.

Места и специфика установки

  • Сигнальные путевые знаки и сигналы безопасности для машинистов железнодорожного движения располагают на главных ЖД-линиях, причем именно справа – по направлению езды составов и для удобства отсчета километров.
  • Предельные столбики вкапывают в балластный слой на переводах и в точках соединения полотен.
  • Особые указатели наличествуют в местах со скрытыми сооружениями и на границах полос отвода.

Любая более-менее популярная ветка хорошо загружена и может даже эксплуатироваться непрерывно. Это значит, что большинство колей требуют особенно ответственного подхода, как к укладке элементов ВСП, так и к их последующему обслуживанию.

А также предполагают установку всех необходимых указателей, чтобы использовать данную линию можно было просто и безопасно.

Изучите картинки железнодорожных знаков: запрещающие, предупреждающие, безопасности, Тупик, Свисток, Станция, Поезд и другие. Познакомившись с ними, вы убедитесь, что они понятные и заметные.

И любые из них по вашему заказу сделают специалисты компании «ПромПутьСнабжение», обращайтесь.

Назад   

Плод победы? Груши на вербе. П.С. Таранов

Источник: https://promputsnab.ru/poleznoe/313-zheleznodorozhnye-putevye-znaki-vidy-opisanie-gost-foto.html

Установка знаков у железнодорожных переездов

Знаки на жд переездах

Крутые спуски и подъемы

15.13. Перед спуском или подъемом, длины которых при соответствующей величине уклона больше указанных ниже, следует применять соответственно знаки 1.13 «Крутой спуск» и 1.14 «Крутой подъем»:

Уклон, ‰……………………. 40 50 60 70 80 и более

Длина уклона, м………….. 600 450 350 300 270

15.14. На спусках с уклонами более 50 ‰ следует запрещать остановку, устанавливая знак 3.27 с табличкой 7.2.2.

15.15. На двухполосных дорогах перед подъемами, длина которых превышает критическую длину уклона, следует запрещать обгон грузовым автомобилям.

15.16. Правила дорожного движения запрещают обгон с выездом на полосу встречного движения вблизи от вершины подъема вне населенных пунктов. У выпуклых переломов продольного профиля с видимостью дороги в каждом направлении менее 100 м запрещены стоянка и разворот. На таких участках соответствующие знаки не устанавливают.

15.17. При устройстве на крутых спусках улавливающих карманов аварийных съездов транспортных средств перед въездами на них должен быть установлен знак 5.19.1 «Тупик» с надписью «Дорожка для аварийного торможения» на специальном плакате.

16.l. У железнодорожных переездов устанавливают знаки с целью своевременного предупреждения водителей о наличии железнодорожного переезда и установления порядка движения через него транспортных средств.

16.2. У железнодорожных переездов, оборудованных шлагбаумами, устанавливают знак 1.1, у необорудованных – знак 1.2.

16.3. Знаки 1.1 и 1.2 вне населенных пунктов обязательно повторяют. Второй знак устанавливают не менее чем за 50 м до переезда.

16.4. Знаки 1.1 и 1.2 необходимо дублировать на дорогах с тремя, и более полосами для движения в обоих направлениях, а также на дорогах с одной или двумя полосами движения в обоих направлениях, если расстояние видимости переезда вне населенных пунктов менее 300 м, а в населенных пунктах – менее 100 м.

16.5. Знаки 1.4.1 – 1.4.6 необходимо устанавливать на дорогах I – III категории вне населенных пунктов, а на дорогах других категорий – при расстоянии видимости переезда менее 300 м. Знак 1.4.1 (1.4.4) размещают непосредственно под первым знаком 1.11 (или 1.2), знак 1.4.3 (1.4.6) – под вторым знаком, а знак 1.4.2 (1.4.5) – между первым и вторым знаком на равном расстоянии между ними.

16.6. Если автомобильная дорога пересекает два близко расположенных переезда, расстояние между которыми менее 50 м, знак 1.1 (1.2) устанавливают только перед первым переездом.

Если расстояние между переездами более 50 м, знак 1.1 (1.2) устанавливают перед каждым переездом.

16.7. Если автомобильная дорога проходит параллельно железной дороге на расстоянии менее 50 м от нее, необходимо принять меры для предупреждения водителей, поворачивающих на перекрестке в сторону железной дороги, о приближении к железнодорожному переезду.

Если расстояние между железной и автомобильными дорогами более 50 м, то достаточно установить в населенном пункте знак 1.1 (1.2), а вне населенного пункта повторный знак 1.1 (1.2) на расстоянии 50 м от переезда (рис. 16.1, а).

При расстоянии между дорогами от 20 до 50 м на пересекаемой дороге, ведущей в сторону переезда, необходимо установить еще один знак 1.1 или 1.2 с табличкой 7.1.1 (рис. 16.1, б).

Если же расстояние между дорогами меньше 20 м, то знаки 1.1 или 1.2 совместно с табличкой 7.1.3 или 7.1.

4 следует установить перед пересечением с дорогой, ведущей в сторону переезда, на расстоянии 50 м от пересечения (рис. 16.1, в).

16.8. Если водитель, находящийся от неохраняемого переезда на расстоянии, равном расчетному расстоянию видимости поверхности дороги, видит приближающийся поезд менее чем за 300 м, перед таким переездом необходимо устанавливать знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости», а при видимости поезда за 50 м и менее – знак 2.5 «Движение без остановки запрещено».

Рис. 16.1. Расположение знака 1.1 или 1.2 при прохождении автомобильной дороги параллельно железной:

а – при расстоянии между дорогами более 50 м; б – при расстоянии между дорогами от 20 до 50 м; в – при расстоянии между дорогами менее 20 м

Величину допустимой скорости в зоне переезда необходимо устанавливать следующей:

Расстояние видимости приближающегося

к переезду поезда, м……………………………………………….. 100 200 300

Допустимая скорость, км/ч…………………………………….. 30 40 50

16.9. Знак 3.24 устанавливают от переезда на расстоянии, равном расчетному расстоянию видимости поверхности дороги.

Знак 2.5 устанавливают на расстоянии не менее 10 м от ближнего рельса. За переездом должен быть установлен знак 3.25 «Конец ограничения максимальной скорости».

16.10. Если движение по железнодорожному переезду и в его зоне влияния разрешено более чем в один ряд в каждом направлении, то в начале таких участков устанавливают знак 5.8.1 «Направление движения по полосам».

16.11. Перед всеми железнодорожными переездами без шлагбаумов необходимо устанавливать знак 1.3.1 (1.3.2), предупреждающий водителей о числе железнодорожных путей (однопутная или многопутная железная дорога).

В этом случае, а также при отсутствии на переезде светофорной сигнализации, знак устанавливают на расстоянии не менее 20 м от ближнего рельса. При наличии светофорной сигнализации знак 1.3.1 (1.3.

2) устанавливают на одной опоре со светофором.

Источник: https://studopedia.su/18_156381_ustanovka-znakov-u-zheleznodorozhnih-pereezdov.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.